Акт ппо что это
Кому нужно ППО и в чем его ценность
Ведущий системный аналитик AGIMA
Прежде чем создавать новый цифровой продукт, улучшать или перерабатывать уже готовый, важно зафиксировать, в каком виде он находится, и каковы требования к его будущему состоянию. Исходя из этих требований, формируются границы проекта по созданию и развитию продукта.
Дмитрий Теслев, ведущий системный аналитик в компании AGIMA, рассказывает, что такое предпроектное обследование, зачем оно нужно, и какой профит может получить бизнес от этого этапа. Колонка будет полезна тем, кто разрабатывает и развивает цифровые продукты, продакт овнерам, предпринимателям и аутсорс-компаниям.
Содержание
Мы занимаемся разработкой сложных продуктов на заказ. Для нас крайне важно до начала основных работ по проекту иметь о нем как можно больше структурированных знаний.
С их помощью мы должны ответить на ряд вопросов: каковы будут скоуп, структура и функционал продукта? В чем состоят ожидания заказчика? Каковы сроки и стоимость выполнения работ? Какие функции войдут в MVP?
Инструментом, который дает нам ответы на все вопросы, является предпроектное обследование. Для краткости будем дальше использовать стандартное сокращение — ППО.
Нам бы хотелось, чтобы эта статья была полезна тем участникам процесса разработки цифровых продуктов, которые работают с ним на начальных этапах.
Первые — это представители заказчика: руководители бизнес-юнитов, стейкхолдеры, технические специалисты, специалисты обеспечивающих подразделений, которые в ходе своей работы сталкиваются с заказами на создание или принятием первоначальных этапов работ по созданию ПО.
Также это наши коллеги — представители других студий, которые могут сравнить свои процессы с нашими. Третья группа — это менеджеры проектов. Для них мы постараемся донести представление о ценности этапа предпроектного обследования с точки зрения всего производственного цикла.
Что такое ППО и как оно выполняется
Предпроектное обследование — это та часть проекта, которая выполняется между точкой инициации и началом основных работ. Задача этого этапа — получить значимое представление о проекте за разумный срок, чтобы дать максимально точную и обоснованную оценку состава, сроков и стоимости дальнейших работ.
Мы изучаем требования к продукту, которые предъявляет бизнес, исследуем предметную область и ограничения внешней среды. После этого мы подготавливаем ряд артефактов (документов), в которых под разными углами структурируем информацию о будущем проекте.
Из чего состоят результаты ППО
Разберем более детально типичные артефакты ППО.
Полезно использовать следующую структуру документа:
На наш взгляд, для составления и дальнейшей работы лучше всего подходит табличная форма, где в первой колонке будет раздел или фича, а во второй — функция. Обычно мы делим функции по следующим ролям: пользователь (П), бизнес-пользователь (БП), администратор (А), система (С).
Фича | Функция |
Новостная лента | П. Просмотр ленты новостей |
Новостная лента | БП (контент-менеджер). Управление содержимым новостей и параметрами новостной ленты |
Новостная лента | А. Управление шаблонами новостей |
Новостная лента | С. Интеграция с хранилищем фотографий по существующему API. |
Помимо оценки, декомпозированные таким образом функции позволяют легче собрать use-case конечного пользователя продукта и АРМ внутренних пользователей для размещения их в соответствующем разделе Vision.
Типовые ситуации «входа» в ППО
Так как ППО не является первым этапом проекта, то вход в него для сторонней организации может быть достаточно разным.
Наш опыт позволяет сгруппировать проекты по степени их готовности к выполнению ППО:
Зачастую, в зависимости от описанных выше позиций заказчиков, дальнейшие взаимоотношения после выполнения ППО складываются по следующим сценариям:
Как улучшить скоуп проекта
Мы считаем, что самым важным результатом ППО является корректное определение скоупа проекта. Редко когда можно сходу его определить, так как полным пониманием не владеет ни одна из сторон.
Приведем несколько типичных проблем и способов их решения для приведения скоупа к нормальному виду, который позволит на его основе выполнить функциональную декомпозицию и оценку проекта.
Ценность для заказчика
Заказчик, получив артефакты ППО, находится в принципиально иной позиции, чем до его начала. Он понимает границы проекта, внутреннюю структуру будущего продукта, стоимость, очередность выполняемых работ, состав MVP и перспективы его развития. После этого он может принять обоснованные решения о продолжении работ, об отказе от проекта, о выставлении работ на тендер.
В итоге он получает структурированные требования к продукту, знания об оценочной стоимости работ, их этапах и сроках.
Ценность для исполнителя
Основная ценность для исполнителя — лучшее понимание проекта. Структурированное понимание состава, сроков и очередности реализации функций позволяет улучшить планирование ресурсов: когда требуется подключать ресурсы заказчика или других исполнителей, и как выстроить взаимодействие с другими командами, если на смежных задачах работают несколько команд одновременно.
Декомпозиция дает понимание, какая функция приоритетнее и должна быть сделана раньше, а какая — в следующем релизе.
Стоимость проекта детально обоснована до уровня функции определенной роли. Это помогает на последующих этапах, связанных с защитой финансирования и оценкой эффективности реализации.
Ценность для продукта и проекта
По итогам ППО снижаются риски неисполнения, так как проект делится на понятные всем сторонам этапы с соответствующим наполнением.
Подробная оценка длительности работ на основе декомпозиции избавляет участников от «излишнего оптимизма» — недооценки времени на реализацию.
Исполнитель и заказчик становятся понятнее друг для друга, что в дальнейшем облегчает коммуникации, а это в конечном итоге наполняет продукт большей пользой для конечного потребителя.
Что такое первичная профсоюзная организация (ППО)?
Важнейшая форма деятельности профсоюза — защита своих членов на рабочем месте. ППО — структурная часть профсоюза, призванная защищать своих членов внутри предприятия. Но необходимо помнить, что первичная профорганизация — неотъемлемая часть профсоюза, проводник общепрофсоюзной политики. Настоящее представительство интересов и прав рабочих возможно лишь в том случае, когда оно осуществляется и внутри организации, и за её пределами.
Причины, для объединения работников в профсоюз, могут быть самые разные: от специальной работы вышестоящего профобъединения по расширению числа своих первичек, до конфликтов между работниками и работодателями, которые выявили необходимость создания ППО. Но независимо от того, какова ситуация на предприятии, инициативная группа столкнётся с двумя главными сложностями: организационное формирование первичной профорганизации и мотивирование рабочих к вступлению в профсоюз.
Особенности
Во-первых, она представляет из себя объединение членов одного профсоюза на добровольной основе. Это значит, что ППО в соответствии с законодательством РФ — часть более крупного профсоюзного объединения.
Первичные профсоюзные организации являются первым, самым многочисленным звеном движения профсоюзов. На уровне отдельно взятой организации именно они через свои органы представляют интересы работников.
Во-вторых, если профсоюзная территориальная организация, межрегиональный или всероссийский профсоюз объединяют работников разных предприятий, которые связаны общими профессиональными и производственными интересами по сфере их деятельности, то профсоюзная первичная организация обычно состоит из членов профсоюза, которые заняты на одном предприятии.
В-третьих, вышеназванные объединения участников профсоюза могут создаваться почти на любых предприятиях, независимо от формы подчиненности и собственности. Так, к примеру, существует Профсоюз стоматологов Российской Федерации, Профсоюз сотрудников органов безопасности России, Профсоюз адвокатов РФ.
В-четвертых, для профсоюзной первичной организации предусматривается возможность действовать либо основываясь отдельным положением, либо основываясь общим положением о профсоюзной первичной организации соответствующего профсоюза.
Определение «первичная профсоюзная организация» довольно часто попадается как в тексте ФЗ от 12.01.1996 г. №10-ФЗ «О профсоюзах, их гарантиях деятельности и правах», так и в других правовых нормативных актах, к примеру в ТК РФ.
Согласно ст. 30 ТК РФ ППО и их органы на локальном уровне представляют в социальном партнерстве интересы работников данного работодателя, которые являются членами соответственных профсоюзов, а в порядке и случаях, которые предусматривает ТК РФ, — представлять интересы всех работников через свои органы.
Комиссия по профессиональному психологическому отбору на службу
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» установлены порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
Профессиональный психологический отбор гражданина на службу осуществляется для определения способности указанного гражданина (кандидата) по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника ОВД Российской Федерации, а также выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения.
В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности кандидатов.
Определение категорий профессиональной психологической пригодности осуществляется путем проведения психологических и психофизиологических исследований (обследований), тестирований, медицинских обследований с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, а также медицинских изделий.
Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника ОВД Российской Федерации, наличие или отсутствие факторов риска.
Личными и деловыми качествами, подлежащими изучению в ходе комплексных обследований, являются:
А) уровень общего интеллектуального развития, способностей к логическим суждениям и умозаключениям, а также к четкому изложению информации в устной и письменной формах;
Б) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, контроль своего поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;
В) уровень волевой регуляции поведения, выдержки, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности, работоспособности;
Г) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;
Д) уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;
Е) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за свои решения, действия и поступки, умение определять приоритеты и последовательность в решении проблем, самостоятельность, уверенность в своих силах и уровень самокритичности;
Ж) самооценка, особенности мотивационной сферы личности.
Проверка личных и деловых качеств кандидатов и выявление у них факторов риска осуществляются психологами кадровых подразделений ОВД путем проведения тестирования, психологического обследования (собеседования) и психофизиологического исследования с применением полиграфа.
К тестированию допускаются кандидаты, признанные по результатам медицинского освидетельствования (обследования) способными по состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудников ОВД.
Результаты тестирования приобщаются к актам комплексных обследований, а кандидатам сообщаются дата, время и место проведения психологического обследования (собеседования). Если в процессе тестирования и психологического обследования не выявлено обстоятельств, препятствующих прохождению кандидатами службы в ОВД, им сообщаются дата, время и место проведения СПФИ.
Решение о категории профессиональной пригодности кандидата принимается комиссией в отсутствие кандидата.
В состав комиссии входят психологи подразделений МВД по Республике Тыва, медицинские психологи ЦПД МСЧ МВД России по Республике Тыва.
Комиссия по ППО (профессиональному психологическому отбору) кандидатов на службу в МВД по Республике Тыва находится в Центре профессиональной подготовки МВД по Республике Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Московская д.44/1.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2012 г. № 1259:
Комплексное обследование проводится с письменного согласия кандидата. Письменное согласие кандидата оформляется в день представления заявления с просьбой о поступлении на службу в ОВД.
Кандидату в день оформления письменного согласия кадровым подразделением выдается направление на прохождение комплексного обследования, в котором указывается дата, время и место проведения этого обследования.
Комплексное обследование проводится в течение 30 суток с момента явки кандидата в комиссию для прохождения комплексного обследования.
Заключение о профессиональной психологической пригодности кандидата в 5-дневный срок направляется в соответствующее кадровое подразделение. Сведения, содержащиеся в заключении, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной).
Заключение действительно в течение 6 месяцев со дня определения категории профессиональной пригодности. Днем определения категории профессиональной пригодности считается день составления заключения.
Повторное определение категории профессиональной пригодности до истечения срока проводится в случае, если требуется определить категорию профессиональной пригодности кандидата к службе иного направления деятельности, чем при предыдущем комплексном обследовании.
Заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом, при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», и приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника (материалам изучения этого кандидата).
Кандидат имеет право ознакомиться с заключением. Ознакомление организует соответствующее кадровое подразделение с соблюдением законодательства об Охране государственной или иной тайны.
Организация строительства. ПОС, ППР, ППО, расшифровка понятий
Перед началом строительства застройщик обязан получить соответствующее разрешение. Отсутствие этого документа привлечет застройщика к административной ответственности и штрафам. Чтобы получить разрешение, необходимо разработать и согласовать в экспертизе проект, который будет отвечать действующим строительным нормам, требованиям качества, безопасности и охраны окружающей среды.
Что собой представляет проектная документация
Проект представляет собой комплект документации, который состоит из 10-12 разделов в зависимости от вида капитального объекта и включает как графические планы, так и пояснительную текстовую часть. Полный состав изложен в ПП № 87 от 16.02.2008.
Вам будет интересно: «Королевская вода»: отзывы клиентов и сотрудников, адреса, условия заказа, доставка и качество воды
В статье рассматривается понятие организации строительного производства на примере линейного объекта автомобильной дороги и дается расшифровка ППО, ППР и ПОС.
Проект организации строительства (ПОС)
Перед тем как дать понятиям ППР и ППО расшифровку, нужно внести ясность в определение проекта организации строительства (ПОС).
Для того чтобы качественно построить объект, нужно придерживаться четкого и последовательного плана выполнения работ. Для этого разрабатывается проект оптимального использования земельного участка под строительную площадку и описываются методы, при помощи которых объект будет своевременно введен в эксплуатацию. При этом итоговая смета не должна выходить за рамки утвержденного бюджета.
Пояснительная текстовая часть ПОС содержит информацию о местоположении и размере земельного участка будущего строительства и о характеристиках объекта. В случае автомобильной дороги это протяженность, ширина, количество полос движения. В проекте подробно излагается, какая строительная техника будет использоваться, где будут располагаться зоны хранения и погрузки-разгрузки материалов и конструкций.
Обязательным требованием является описание расположения временных дорог, подъездных путей, мест объезда, обхода и хранения грунта. Неотъемлемой частью является обозначение пунктов мойки колес, постов охраны, складов, административных зданий и бытового городка.
К графическим документам относится план территории, на который наносится объект и временные сооружения, которые требуются для материально-технического обеспечения. Затем приводятся технологические схемы или карты, при помощи которых выстраивается оптимальная очередность производства работ.
Еще одним неотъемлемым документом является ППО, расшифровка и разбор которого будет в конце статьи.
Проект производства работ (ППР)
Проект организации строительства разрабатывается на весь объект. Он позволяет увидеть общую картину реализации будущего строения. ПОС является материалом, на основании которого происходит дальнейшая детальная проработка отдельного участка или узла. Для каждого такого участка разрабатывается проект производства работ (ППР). Он определяет эффективные способы выполнения работ с учетом производительности труда рабочих и строительной техники.
ППО в строительстве: расшифровка
В проекте отмечаются охранные зоны, где дорога пересекает существующие коммуникации, а также те коммуникации, которые требуется перенести.
Помимо конструкции дороги, на плане изображаются границы участков под вырубку леса, здания под снос, а также места хранения конструкций дороги и материалов.
Положение «Об изучении и распространении ППО»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского и юношеского творчества»
директор МБОУ ДО «ЦДЮТ»
Приказ от«12» января 2015г. № 5
ОБ ИЗУЧЕНИИ, ОБОБЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
1.1.Настоящее положение является основополагающим документом для работы по ППО.
1.2.Опыт педагога является передовым, если он отвечает следующим требованиям ППО:
высокие количественные и главным образом качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам;
оптимальность педагогического опыта (достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной затрате сил и времени педагогов и учащихся и притом так, чтобы данный опыт не стал помехой для решения других не менее важных образовательных и воспитательных задач;
устойчивость, стабильность опыта, длительное его функционирование;
возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового;
научная обоснованность опыта.
1.3.Длительность работы по ППО определяется глубиной, масштабностью, направлением и инновационностью представленной работы.
1.4.Изучение ППО проходит на различных уровнях (школьный, районный, областной).
2.1.Выявление талантливых педагогов и педагогических коллективов, работающих по определенной теме.
2.2.Создание картотеки ППО по основным направлениям работы на местном уровне.
2.3.Представление опыта работы педагога или педагогического коллектива на более высокий уровень.
3.1.Работа по ППО строится по схеме: выявление, изучение, обобщение, распространение.
3.2.Выявление опыта работы строится на основе диагностики, посещения уроков, внеклассных мероприятий, выступлений на заседаниях МО и др.
3.3.Тема изучения опыта определяется путем систематизации материала, полученного при выявлении опыта. С помощью автора опыта формулируется и уточняется тема.
3.4.В итоге изучения определяется форма обобщения и распространения опыта работы на разных уровнях (школа, район, область).
3.5.Распространение опыта работы педагога и педагогического коллектива может проходить через школы передового педагогического опыта, методические объединения, педчтения, совещания по вопросам педагогики, спецкурсы и др. формы.
3.6.Итоги работы систематизируются и заносятся в картотеку ППО, могут являться основанием для рекомендации к аттестации педагогического работника на более высокую квалификационную категорию.
4.Документация и отчётность.
4.1.Документация по изучению ППО может храниться как на печатном, так и на электронном носителе.
4.2.Документация хранится в ОУ (если обобщение на уровне МБОУ) и в МБОУ ДО «ЦДЮТ» (обобщение на уровне района).
4.3.Документация по ППО имеет следующие виды:
перспективный план работы на 3 года;
план работы на год;
Рассмотрено и одобрено на заседании МС
Протокол от «29» февраля 2016 г. № 1
Методические рекомендации по изучению и обобщению ППО
Рассмотрим алгоритм выявления, изучения и обобщения перспективного педагогического опыта:
1. Наблюдение, выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты, определение адреса опыта.
2. Определение темы опыта.
3. Отбор и изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме, помогающей осмыслению и обоснованию передового педагогического опыта.
4. Составление плана изучения и обобщения передового педагогического опыта.
5. Реализация плана изучения и обобщения передового педагогического опыта (сбор фактического материала).
6. Оформление и представление педагогического опыта.
Педагогический опыт — это уже свершившаяся, как бы «остановленная», педагогическая практика. Определить главную причину состоявшегося опыта не всегда возможно, но можно провести анализ фактов, обусловивших этот опыт. Такой анализ необходим для содержательной характеристики и обоснованной оценки опыта, возможностей и границ его использования. При анализе педагогического опыта необходимо понять, почему педагог действует именно так, а не иначе.
Выявление перспективного педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта – это всегда анализ и синтез информации, полученный в результате её изучения; её отбор, классификация; выделение основного, главного; выявление особенностей и новизны в изучаемом опыте; выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения.
Источниками информации для выявления перспективного педагогического опыта являются: изучение результатов мониторинга качества образования школьников; изучение результатов анализа учебных занятий; личное заявление педагога–автора опыта о педагогических достижениях, новациях, отдельных приемах педагогической деятельности, дающие более эффективные результаты учебной деятельности школьников; учитывается мнение коллег об опыте работы педагога; участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, результаты методической недели по тому или иному предмету, в ходе, которой учитель показал свои исследования и доказал их состоятельность и результативность; изучение рекомендаций, полученных педагогом в ходе курсовой подготовки.
Руководителю на заметку:
Самым распространённым способом выявления перспективного педагогического опыта является наблюдение администрацией учебного заведения за работой педагогов в процессе посещения уроков, занятий, внеклассных мероприятий, выступлений из опыта работы на заседаниях педагогических советов, методическом совете, методическом объединении, изучение системы работы учителя в период аттестации педкадров.
В сентябре-октябре проводится предварительное наблюдение за работой педагога с целью определения сущности опыта, его оценки с точки зрения определённых критериев. Если система работы учителя отвечает критериям перспективного педагогического опыта, на заседании педагогического совета либо методического совета учебного заведения принимается решение об изучении передового педагогического опыта, издаётся соответствующий приказ. Заместитель директора разрабатывает план работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта, к работе по изучению и обобщению перспективного педагогического опыта могут привлекаться опытные педагоги из числа методистов. Непосредственным участником изучения и обобщения перспективного педагогического опыта является сам педагог, который систематизирует материалы, отражающие опыт работы, представляет их заместителю директора для обобщения.
Заканчивается период выявления перспективного педагогического опыта определением темы опыта, выдвижением гипотезы о сущности и основных идеях опыта, формулируется цель изучения.
Изучение перспективного педагогического опыта
После выявления опыта начинается процесс его изучения. Период изучения сложен и ответственен. На первом этапе необходимо организовать теоретическую подготовку к изучению опыта: отбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме;
Далее определяется эмпирический инструментарий изучения передового педагогического опыта, проводится изучение системы работы учителя в соответствии с планом.
Ориентировочные этапы изучения ППО
И третий этап – третий год изучения. На данном этапе выполняются контрольные замеры уровня учебных компетенций учащихся, анализируется итоговая деятельности учителя, описывается опыт, обсуждается обобщённый опыт на заседании педагогического совета (методического совета) и в завершении, результат – творческий отчет учителя.
Для получения наиболее объективных показателей администрации учебного заведения необходимо посетить и проанализировать систему учебных занятий по определённой теме, систему внеклассных мероприятий, осуществить эпизодическое посещение учебных занятий в разных классах, проанализировать ведение педагогом обязательной деловой документации. При этом администрация уточняет и углубляет выводы о сущности опыта, оказывает помощь педагогу в устранении недостатков.
В ходе посещения уроков заместителю директора следует обратить внимание на соответствие содержания работы учителя поставленным задачам, учет индивидуальных особенностей учащихся, оптимальность выбора организационных форм, методов и приёмов обучения для формирования познавательной мотивации, развития учебно-познавательной компетенции учащихся, их творческой активности, а также на целесообразность использования педагогом различных способов обучения и воспитания.
При контрольном замере уровня учебных компетенций учащихся анализируется результативность работы учителя через изучение учебных достижений учащихся, проведение с ними бесед, анкетирования. Это способствует формированию общего представления о том, как учащиеся воспринимают данную методику работы, помогает определить уровень усвоения материала, проанализировать уровень воспитанности. На протяжении периода изучения передового педагогического опыта необходимо проведение мониторинга учебных достижений учащихся, а в конце этапа изучения осуществить контрольную проверку, проанализировав динамику качественных показателей.
Автору передового педагогического опыта целесообразно вести педагогический дневник наблюдений по вопросам реализации основных аспектов опыта. В дневнике в произвольной форме фиксируется эффективность применяемых методик, положительные и отрицательные моменты, рекомендации по устранению недостатков.
Рассмотрим основные требования к оформлению материалов перспективного педагогического опыта.
Структура описания опыта работы.
1. Введение (составляет 1/8 объема всего материала и включает)
— данные о носителе опыта, адрес опыта;
— информацию о теме, ведущей идеи опыта;
— обоснование актуальности опыта (условия возникновения и становления опыта; противоречия, которые побудили педагога к поиску иных подходов к обучению и воспитанию; теоретические основы, педагогические идеи, учения, источники, опыт, положенный в основу перспективного педагогического опыта);
— обоснование новизны данного опыта, его перспективность;
— адресную направленность, диапазон использования (кем, для кого, в каких условиях может быть использован данный опыт).
2. Технология опыта включает раскрытие сущности опыта. Описание средств достижения цели (методов и форм организации работы), описание организации образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами. (Алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии опыта). Это — основной раздел, в котором происходит описание системы работы учителя.
Руководителю на заметку:
Особое внимание необходимо обратить на стиль работы педагога, его творческие находки. Если анализ не раскрывает этих находок, то обобщение сводится к повторению известных положений: хорошо владеет коллективом детей, подбирает интересный материал для уроков и т. д.
Важно помнить: недостаточно показать, что и как делал педагог, важно определить, почему таким образом действовать лучше и как это влияет на развитие ребёнка. Очень важны конкретные примеры, доказывающие результативность опыта. Чтобы опыт мог быть использован другими, излагать его нужно достаточно полно и чётко.
3. Результативность опыта отражает динамику качественных показателей уровня сформированности основных компетенций учащихся в процессе работы над реализацией данного опыта (качество знаний учащихся, уровень их воспитанности и интеллектуального развития, развитие мотивационной сферы, познавательной и творческой активности и др.). Анализ полученных результатов в деятельности педагога можно представлять в виде таблиц, схем, диаграмм, рисунков. Здесь важно раскрыть динамику знаний, умений, ориентации, отношений школьников по годам (в сравнении), а также проанализировать возможные проблемы.
4. Выводы и рекомендации констатирует взаимосвязь между используемым опытом и результатами работы. Подчёркивается перспективность используемого опыта в повышении качества образовательного процесса. Определяются условия эффективного использования предложенного опыта, анализируются возможные проблемы и пути их преодоления, определяются перспективы развития предлагаемого опыта.
5. В заключении дается список использованной литературы.
Руководителю на заметку:
Памятка обобщения перспективного педагогического опыта
Описание опыта излагается от третьего лица.
При описании опыта обязательны ссылки на приложения.
Проведите глубокий анализ накопленных в процессе изучения опыта материалов.
Набросайте краткий план (3-4 основных вопроса), составьте тезисы.
Сначала набросайте черновик. Избегайте общих фраз.
Дайте практическую оценку опыта.
Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках.
Главный критерий хорошего опыта – результаты.
Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично. Избегая повторений.
Помните, что обобщая педагогический опыт, вы способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
Определим перечень возможных материалов приложения к описанию опыта работы (содержание приложений строго зависит от темы опыта и соответствует ссылкам в его описании). Это могут быть:
1. Авторские программы, проекты.
2. Календарно-тематическое планирование.
4. Система уроков, занятий по теме опыта.
5. Программные педагогические средства.
6. Сценарии вечеров, праздников, и т. п.
7. Тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и т. п.
8. Творческие работы учащихся.
9. Данные о выпускниках (успехи, имеющие отношение к системе работы учителя).
Для электронных носителей предъявляются следующие требования:
1. Все электронные носители должны быть подписаны (Ф.И.О. автора, город, название учреждения образования).
Требования к бумажным носителям
2. В текстах не допускается сокращение названий и наименований.
3. Все страницы должны быть пронумерованы.
4. На титульном листе возможно размещение фотографий, эмблем, использование цветного шрифта.
Материалов педагогического опыта имеют следующую структуру:
2. Информация об авторе.
3. Выписка из решения заседания педагогического (методического) совета.
4. Характеристика на автора опыта (предоставляется администрацией учебного заведения).
5. Содержание опыта
Руководителю на заметку:
Обобщённые материалы из опыта работы одобряются педагогическим коллективом на педагогическом совете. Педагогический совет может рекомендовать этот опыт для внедрения педагогами учебного заведения с одновременным представлением его в методический кабинет для рассмотрения на методическом совете. Если члены совета методического кабинета одобряют представленный опыт, заносят его в картотеку передового педагогического опыта, он может быть рекомендован для внедрения в учебно-воспитательный процесс учебных заведений города и одновременно направлен на рассмотрение Учёным советом. В случае положительного решения Учёного совета опыт заносится в республиканскую картотеку Перспективного Педагогического Опыта и пропагандируется среди педагогов.
Общую технологию внедрения передового педагогического опыта в практику работы учителей можно представить в такой последовательности:
— ознакомление учителей с педагогическим опытом, разъяснение его преимуществ в сравнении с традиционными методиками (творческий отчёт, презентация опыта на Методическом Объединении, ярмарка педагогических идей, педагогические чтения, консультации…)
— внедрение педагогического опыта в практику работы.
— после того, как произошёл продуктивный синтез собственного опыта, и учитель убедился в позитивности такого синтеза, внедрение педагогического опыта постепенно переходит в ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Руководителю на заметку:
Для успешного внедрения ППО важно заинтересовать педагогов новым опытом, вызвать у них желание и творческую готовность овладеть им.
В учебном заведении должна быть картотека ППО. Целесообразно создать электронную базу ППО, поместив её на сайте учебного заведения.
Пропаганда ППО осуществляется посредством:
— организации выступлений на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конференциях;
— путём организации посещения учебных занятий в рамках работы различных форм методической работы;
— создание школы ППО, школы мастерства, мастер-класса, педагогической мастерской…
— организация выставок педагогического творчества…