Акт приема передачи чем регламентируется
Всё об акте приема или передачи: как составлять, когда подписывать, когда отклонять
Эта статья — must read для тех, кто хоть раз в жизни будет привлекать подрядчиков, делать ремонт или покупать недвижимость. Скорее всего, и для вас тоже, поэтому сохраните на всякий случай.
В статье — все про акт приема или передачи — документ, подписав который, вы принимаете работу, услугу, товар или объект.
Акт приема или передачи, подписанный с вашей стороны, подтверждает, что ремонт вам действительно оказали (и вы его приняли), а товар — правда передали (и вы его тоже приняли). Кроме этого, подписав акт, вы автоматически подтверждаете отсутствие претензий к качеству.
Обычно акт подписывают тогда, когда присутствуют обе стороны — и вы как заказчик, и продавец или исполнитель. Исключение — когда товар передают вам через транспортную службу (например, вы заказали ноутбук, а привез его вам курьер из сторонней компании). Но акт вы все равно подписываете, а курьер потом передает его вашему продавцу или исполнителю.
Нет. Исключение — передача объекта по ДДУ (договор долевого участия). Акт приема или передачи неплохо вас страхует, ведь договор вы подписываете в самом начале сотрудничества с подрядчиком, а что получите в итоге, понятия не имеете. Поэтому лучше составлять.
Так как законом официальное понятие акта приема или передачи не предусмотрено, то и утвержденный бланк отсутствует. Составляйте сами, обязательно включив туда:
Акт приема или передачи подписывайте только тогда, когда на 100% довольны товаром или работой. Так как акт является дополнением к основному договору, он важен именно на момент финиша, когда заказчик прекращает свои обязательства и сдает вам то, за что вы заплатили. Подписав акт, вы поясняете, что все приняли и никаких претензий у вас нет. Проверьте:
Если претензии к качеству товара или работы все-таки есть. По сути, есть несколько вариантов:
Живой пример: один из наших клиентов заказал домой кухню. Её действительно привезли, правда, в коробках, так как любую кухню нужно собирать, и привозят только её части. Мужчина подписал акт приема, передачи. В чем ошибка?
В том, что компания-подрядчик уже год не может собрать ему эту кухню. По договору в обязанности входит монтаж, а раз акт приема, передачи подписан, то и разговор закрыт. Компания сэкономила на работе сотрудников, которые так и не собрали кухню, а в суд дорога заказана — отказ в иске.
Такой документ используют при сделках с недвижимостью. Например, застройщик сдал вам квартиру, а вы уклоняетесь от подписания классического акта приема, передачи. Причем делаете это без причин.
Застройщик приглашал вас на приемку квартиры, звонил, писал, а вы ушли в тишину или вообще уехали куда-то. Односторонний акт определяется законом как крайний случай, но раз уж он настал, застройщик сам подписывает этот акт. А вы теряете возможность предъявить претензии. И не без нюансов, конечно:
1. Внимательно читайте все, что подписываете. Например, в акт приема, передачи часто включают пункт про «отсутствие материальных претензий». Поэтому лучше сразу потребуйте исключить эту фразу.
2. Всегда оставляйте себе копию того, что подписали. Это касается как договора, так и акта приема, передачи.
3. Акт приема, передачи понадобится вам для получения налогового вычета — это именно тот документ, который вы понесете в налоговые органы
Спасибо, что поделись своим мнением:)
В конце статьи указаны ссылки на консультант, в которых вы можете изучить все подробнее, если моего обзора вам недостаточно.
сорян, но обзором бы я это не назвала 🙂
И еще раз — спасибо за ваше мнение, Вера)
Спасибо вам большое за отзыв!)
Если ИП на подряде выполняет для организации регулярно услуги. В течение 12 месяцев например. За весь этот период акты ни разу не подписывались. Может ли в случае конфликта организация потребовать вернуть деньги, выплаченные за все 12 месяцев своему подрядчику?
Если есть видимые и ощутимые, а главное качественные результаты работ, то всегда можно отстоять свою позицию, кроме того организации обязаны вести бух. учет, благодаря которому можно доказать факт предоставления услуги. Рекомендую все же подписывать акт каждый месяц, чтобы не приходилось этим заниматься)
В основном нет. Всё зависит от ситуации. Поэтому всегда исходите из того, что если услугИ, а не единая длящаяся услуга, то факт оплаты является конклюдентным действием, т.е. коль оплатил, значит доволен оказанной услугой. И всегда оформляйте акты. Акт это не только приёмочный документ, первичка. Это может быть смешанным документом, в котором вы подтверждаете получение, оказание услуги и дополнительно указываете чем вы недовольны, или что нужно доделать, переделать. Таким образом это будет детализация основного соглашения, таким маленьким соглашением.
Статья правда немного странная. Если вы рассказываете про акты, то почему односторонний акт только про застройщиков. В услугах нет такого?
С актами на самом деле много геммороя. Если вы хотите показать (и даже прорекламировать) свою экспертность, то можете рассказать про действительно «боли». А именно:
1. Отправляем акты заказчикам на подпись, второй экземпляр возвращают не более 35% компаний. Благо у нас УСН 6% и вроде не критично. Но, всегда есть риск (бывало такое) услышать «мы никаких актов не видели». Что делать в этом случае?
2. Акты по электронной почте. Как арбитраж относится к jpeg картинке со сканом подписанного акта. Оригинал не получен.
3. ЭДО отличная штука, если бы не долбоебизм большинства предпринимателей «чё? у нас нет такого, пришли мне скан акта в WhatsApp(. )»
4. Односторонний акт. Расскажите про него подробнее.
Акты приема-передачи
Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).
Когда составляется акт приема-передачи?
Акт необходим при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу. Документ сопровождает практически любые операции, связанные с приемом-передачей. К примеру, акт нужен при наличии этих обстоятельств:
В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции. Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. К примеру, при помещении объекта на склад.
Что содержится в акте приема-передачи?
Форма акта не установлена. Точное содержание документа определяется конкретной ситуацией. Однако, при любых обстоятельствах, в акте должны присутствовать обязательные реквизиты:
Если у принимающего лица есть претензии относительно качества передаваемого предмета, эти претензии также необходимо зафиксировать в акте. Иногда в документе фиксируется место передачи объекта. Если одной из сторон сделки является ФЛ, необходимо зафиксировать ФИО лица, паспортные данные, адрес.
Акт может составляться и на отдельное изделие, и на комплекс товаров. Но если это совокупность продукции, нужно обязательно указать это в акте.
ВАЖНО! Если принимающая сторона ставит подпись на акт, тем самым она подтверждает отсутствие претензий относительно качества товара. А потому, перед проставлением подписи, покупатель должен проверить продукцию на наличие дефектов.
ВНИМАНИЕ! Акт является бумагой с юридической силой. Он ограничивает требования сторон друг к другу. К примеру, подписанный покупателем акт обозначает, что покупатель претензий не имеет. Если между участниками сделки возникнут разногласия, документ поможет отстоять свои интересы в суде.
Дополнительные особенности
Акт будет иметь юридическую силу только при одновременном исполнении этих условий:
То есть, акт – это не самостоятельный документ. Однако он должен быть оформлен в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные реквизиты.
Какие документы могут заменять акт приема-передачи?
Акт приема-передачи фиксируют эти положения:
То есть, документ, заменяющий акт, должен содержать те же сведения. Аналогичные функции выполняет товарная накладная. В ней также содержится информация об участниках сделки, о товаре. Там же фиксируются даты.
То есть, при передаче товара может использоваться или акт, или накладная. Однако, в некоторых случаях, составлять нужно именно акт. Требуется он тогда, когда необходимо зафиксировать претензии потребителя или их отсутствие. К примеру, он нужен при передаче дорогостоящего оборудования.