Акт приема передачи товара что это такое
Акты приема-передачи
Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).
Когда составляется акт приема-передачи?
Акт необходим при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу. Документ сопровождает практически любые операции, связанные с приемом-передачей. К примеру, акт нужен при наличии этих обстоятельств:
В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции. Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. К примеру, при помещении объекта на склад.
Что содержится в акте приема-передачи?
Форма акта не установлена. Точное содержание документа определяется конкретной ситуацией. Однако, при любых обстоятельствах, в акте должны присутствовать обязательные реквизиты:
Если у принимающего лица есть претензии относительно качества передаваемого предмета, эти претензии также необходимо зафиксировать в акте. Иногда в документе фиксируется место передачи объекта. Если одной из сторон сделки является ФЛ, необходимо зафиксировать ФИО лица, паспортные данные, адрес.
Акт может составляться и на отдельное изделие, и на комплекс товаров. Но если это совокупность продукции, нужно обязательно указать это в акте.
ВАЖНО! Если принимающая сторона ставит подпись на акт, тем самым она подтверждает отсутствие претензий относительно качества товара. А потому, перед проставлением подписи, покупатель должен проверить продукцию на наличие дефектов.
ВНИМАНИЕ! Акт является бумагой с юридической силой. Он ограничивает требования сторон друг к другу. К примеру, подписанный покупателем акт обозначает, что покупатель претензий не имеет. Если между участниками сделки возникнут разногласия, документ поможет отстоять свои интересы в суде.
Дополнительные особенности
Акт будет иметь юридическую силу только при одновременном исполнении этих условий:
То есть, акт – это не самостоятельный документ. Однако он должен быть оформлен в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные реквизиты.
Какие документы могут заменять акт приема-передачи?
Акт приема-передачи фиксируют эти положения:
То есть, документ, заменяющий акт, должен содержать те же сведения. Аналогичные функции выполняет товарная накладная. В ней также содержится информация об участниках сделки, о товаре. Там же фиксируются даты.
То есть, при передаче товара может использоваться или акт, или накладная. Однако, в некоторых случаях, составлять нужно именно акт. Требуется он тогда, когда необходимо зафиксировать претензии потребителя или их отсутствие. К примеру, он нужен при передаче дорогостоящего оборудования.
Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)?
Бланк акта приема-передачи товара
В организациях обычно имеются уже готовые бланки таких актов, созданные путем их самостоятельной разработки, поэтому остается лишь внимательно их заполнить во избежание неприятных моментов впоследствии.
О реквизитах, которые должны присутствовать в акте приема-передачи товара в обязательном порядке, мы поговорим более детально.
Что отразить в акте приемки-передачи товара
Выше упоминалось, что в акте приема-передачи товара должны содержаться некоторые обязательные реквизиты, в частности:
Скачать бланк акта можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
О форме, которую необходимо составить, если в момент приемки товара выявлены расхождения в его количестве и качестве с данными, указанными в товаросопроводительных документах, читайте в материале «Унифицированная форма Торг-2 – бланк и образец».
Что делать, если вы обнаружили недостатки в товаре после подписания акта приемки? Ответ на этот вопрос изучите в Консультант Плюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итоги
Зачастую предприятия игнорируют необходимость составления акта по форме ТОРГ-1 и принимают товары по ТОРГ-12, выданной поставщиком. Но предназначение накладной ТОРГ-12 и Акта ТОРГ-1 разное, поэтому несоставление торговой организацией Акта приемки товаров может иметь для нее весьма негативные последствия в дальнейшем.
Акт приёма-передачи товара
В большинстве случаев передача товаров сопровождается всего одним документом – товарной накладной, но иногда условия договора между сторонами требуют составления дополнительной бумаги: акта по приему-передаче товара.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Акт служит удостоверением факта перемещения материальных ценностей, фиксирует их стоимость, а также такие параметры, как качество и количество.
В ситуациях, когда получатель предъявляет к поставщику претензии по объему, составу, или физическому состоянию (брак, дефекты, неисправности и т.п.) товара, данный документ входит в доказательную базу. Очень часто данная бумага является для судьи (в том случае, если разногласия привели к суду) решающим аргументом для принятия соответствующего решения.
Стоит отметить, что отдельные виды продукции передаются только при условии оформления акта по приему-передаче товара (например, высокотехнологичное оборудование, техника и т.д.). Связано это с тем, что при передаче таких товаров проводится их обязательная проверка, осмотр, и т.п. процедуры.
Еще один случай, когда составление акта по приему-передаче товара неминуемо – его отправка на ответственное хранение. Здесь акт создается для того, чтобы зафиксировать внешний вид, состояние, технические характеристики передаваемых материальных ценностей, а также обозначить условия их хранения и назначить сотрудника, ответственного за сохранность.
Правила составления акта по приёму-передаче товаров
Прежде чем переходить к оформлению акта, следует убедиться в том, что представители обеих сторон, участвующих в процессе, уполномочены на его проведение. В данном случае подтверждением могут служить приказы, доверенности или нотариально заверенные поручения, выданные руководством предприятий сотрудникам на совершение таких действий от лица организации.
Данный акт может быть написан в произвольной форме, но при условии соблюдения стандартов делопроизводства по оформлению подобного рода документов.
Он в обязательном порядке должен содержать сведения о сторонах, задействованных в процессе передачи (название и реквизиты компаний, должности и ФИО ответственных лиц), список передаваемых материальных ценностей с указанием количества, ассортимента, стоимости, информацию о наличии повреждений, дефектов, неисправностей, а также претензии, если таковые возникнут.
При необходимости по соглашению сторон в акт можно внести дополнительные данные, такие как условия и сроки оплаты поставки, составление вторичных актов, оформляемых в виде приложений и т.д.
Для составления акта подходит стандартный лист формата А4, оформленный в двух экземплярах (по одному для каждой заинтересованной стороны). Каждая копия в обязательном порядке должна быть удостоверена оригиналами подписей руководителей компаний или уполномоченных на визирование документов лиц.
Акт можно заверить печатями, но не обязательно (начиная с 2016 года, применение печатей и штампов не является требованием закона к юридическим лицам, но в случае возникновения спорных ситуаций, требующих решения в суде, печать лишней не будет).
Инструкция по написанию Акта приема-передачи товара
Заполнение документа условно разделим на три этапа.
Информация о сторонах
В первую часть акта вносится информация о том, к какому именно документу он является приложением (номер приложения, дата, номер договора). Затем вписывается полное наименование предприятия, передающего товар, с указанием должностного лица-представителя (здесь обычно пишется либо Директор, Генеральный директор или иной уполномоченный сотрудник) и документ, на основании которого он работает («Устав», Положение», «Доверенность» и т.д.).
Далее в документ вносятся те же самые сведения о второй стороне приема-передачи товара.
Условия приёма-передачи и список товара
Вторая часть включает в себя основные пункты по передаче товара.
Подписи сторон
В завершение акт по приёму-передаче товара должен быть заверен подписями руководителей организаций или же уполномоченных лиц. При необходимости документ можно заверить печатями.
После подписания акта ответственность за сохранность товара автоматически перекладывается на принимающую сторону. Все претензии к поставщику могут быть высказаны только в судебном порядке.
Акт о приемке товаров: собственный или унифицированный бланк
До 2013 года предприятия пользовались унифицированными формами первичных документов из альбомов Госкомстата РФ. С введением в действие с января 2013 года закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ) были внесены существенные изменения в правила составления первичных учетных документов.
Организации получили право самостоятельно разрабатывать некоторые формы первичных документов и утверждать их в своей учетной политике. Бланки из альбомов унифицированных форм больше не являются обязательными для использования в учете.
Это не значит, что предприятия больше не могут применять унифицированные формы, разработанные органами статистики. Формирование альбома собственных бланков первичной документации в соответствии с законодательством является правом, но не обязанностью организации.
Собственные документы должны иметь обязательные реквизиты, которые прописаны в ст. 9 действующего Закона № 402-ФЗ, к примеру:
В настоящее время допускается использование акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1, которая была утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Скачать для акта о приемке товара образец формы ТОРГ-1 можно на нашем сайте.
Пример заполнения ТОРГ-1 при возврате товаров поставщику см. в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Как заполнить бланк акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1
Акт о приемке товаров ТОРГ-1 заполняется по факту приема материальных ценностей. При передаче товара проверяется его количество, полная комплектность, вес и качество. Формуляр составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это, руководителем торговой фирмы.
При возникновении разногласий по количеству и качеству стороны должны составить акт по форме ТОРГ-2 или ТОРГ-3 (для импортных товаров). Акт по форме ТОРГ-1 заполняется комиссией, которая назначается приказом руководителя предприятия, в день передачи ТМЦ. Акт о приемке товаров по форме ТОРГ-1 можно условно разделить на 4 основные части: шапка, табличные части на 2 страницах и итоговая (заключение комиссии).
Шапка оформляется стандартным для многих документов способом. В ней отражаются:
На 2-й странице перечисляется номенклатура поставляемых ТМЦ, их количество, цена и стоимость (по данным поставщика). В табличной части 3-й страницы принимающая сторона проставляет стоимость и фактическое наличие товара по массе и количеству мест. При количественных отклонениях от данных поставщика заполняется колонка «Отклонение». На 4-й странице комиссия фиксирует свое заключение о соответствии товара документам поставщика и выносится решение руководителя об оприходовании его на склад.
На нашем сайте вы можете скачать заполненный образец формы ТОРГ-1.
Что делать, если вы обнаружили недостатки в товаре после подписания акта приемки? Ответ на этот вопрос изучите в Консультант Плюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Рекомендации по оформлению акта о приемке товаров по форме ТОРГ-1
Форма документов о приемке ТМЦ, в том числе акта о приемке, должна соответствовать законодательным нормам во избежание споров с другими организациями и налоговыми органами. Например, в практике арбитражных судов известны случаи, когда налоговые инспекции отказывали предприятиям в возврате НДС из бюджета из-за неправильно составленных актов о приемке товаров.
При оформлении документации о приемке товаров следует руководствоваться несложными правилами, такими как:
Подробнее об использовании факсимиле на первичных документах см. статью «Первичкой с факсимиле нельзя подтвердить расходы».
Таким образом, акт о приемке товаров по форме ТОРГ-1 не только является основанием для принятия к учету ТМЦ и свидетельством выполнения поставщиком своих обязательств перед покупателем, но и служит оправдательным документом для налоговых органов при камеральных и выездных проверках.
Акты разногласий при приемке товара форм ТОРГ-2 и ТОРГ-3 – образцы бланков
В деловой практике встречаются обстоятельства, при которых у сторон сделки возникают разногласия по объему товара или по его качественным показателям. Например, в сопроводительных документах указано одно количество, а по факту оказалось совсем другое. В таких случаях оформляется акт разногласий при приемке товара.
В этот документ вносятся данные согласно реальному положению дел, а под ним должны стоять подписи членов создаваемой комиссии и представителя поставщика. Составлять его надо и по каждому поставщику, с которым возникли разногласия, и по каждой спорной партии товара. После оформления акт должен быть передан в бухгалтерию со всеми сопутствующими документами.
Примечательно, что для таких документов предусмотрена особые бланки, причем разные для товаров российского происхождения применяется одна форма – ТОРГ-2, составляемая в 4-х экземплярах, а для импотртных товаров – ТОРГ-3, составляемая в 5-и экземплярах.
Для акта разногласий при приемке товара образец бланка ТОРГ-2 можно скачать на нашем сайте.
Помимо этого бланка на нашем сайте доступна для скачивания и форма ТОРГ-3.
Где можно найти и скачать образец акта на доставку товара
В некоторых особо сложных случаях, когда одной накладной от поставщика (ТОРГ-12) мало или поставляемые товары представляют особую ценность, составляется акт на доставку товара. В этом документе стороны подтверждают не только факт состоявшейся поставки, но и удостоверяют своими подписями надлежащее качество поставленных товаров.
Значимость акта подтверждается тем, что под ним ставят подписи первые лица или руководящие работники, специально уполномоченные для этой процедуры.
Для акта на доставку товара образец скачать можно на нашем сайте.
Итоги
Зачастую предприятия игнорируют необходимость составления акта по форме ТОРГ-1 и принимают товары по ТОРГ-12, выданной поставщиком. Но предназначение накладной ТОРГ-12 и Акта ТОРГ-1 разное, поэтому несоставление торговой организацией Акта приемки товаров может иметь для нее весьма негативные последствия в дальнейшем.
Акт приема-передачи товара — простой образец заполнения, форма и шаблон документа о приемке продукции
Простой образец акта приема-передачи продукции, изделия и товара поможет сориентироваться при оформлении. Компании часто используют такие бумаги в своем документообороте. При совершении товарно-денежного обмена или при движении имущества в рамках собственной организации. Поскольку они являются частью бухучета, следует отнестись к ним внимательно.
Стандартный бланк
Такой документ подтверждает свершившийся факт доставления выкупленного заказа. Либо он предназначается для осуществления хранения, если покупатель остался недоволен и пошел в отказ. Важным аспектом при подписании является осмотр приобретаемой продукции. Ведь это документальное подтверждение могут использовать в своих интересах оба участника. Особенно при возникновении спорных вопросов. Принимающая сторона в данной ситуации фактически расписывается за то, что не имеет недовольств относительно покупки. Что доставленные ТМЦ соответствуют ожиданиям (договорного характера).
Шаблон накладной и акта приема-передачи товара это два неотъемлемых документа для товарно-денежных взаимодействий между сторонами сделки. Либо для того, чтобы передать имущество от одного сотрудника к другому и между несколькими подразделениями. Но тогда и название будет соответствующее.
По количеству и качеству
В сфере товарного оборота приемка ТМЦ удостоверяется отдельной бумагой, если имеется договор поставки. Последний регулируется Гражданским Кодексом в ст. 506-524. Благодаря ему поставщик обещает доставить выкупаемые покупателем товары в определенное число. Оба бланка подписываются в двустороннем порядке.
В целом участники договорных отношений могут самолично определять содержимое сопроводительной документации. И вносить обговоренные коррективы. Выбирать документ «приемка-передача» или обсуждаемое здесь приложение. В них обязательно прописывается количественный показатель и мера измерения, а также характеристики ТМЦ. Можно специально сформировать комиссию по приему, для установления соответствия этим параметрам. Особенно насущно это при больших габаритах поставки или множественности входящих в нее единиц.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Простой образец акта приемки товара и продукции на хранение
Его составление необходимо, если планируется по какой-либо причине хранить полученное. В юридической плоскости такое ответственное удержание означает отказ покупателя от груза. Помогает в этом законодательная база, а именно ст. 514 ГК России (например, из-за невыполнения обязательств). При этом следует обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей. Здесь четко фиксируются параметры передаваемых объектов: визуальные характеристики, состояние, технические характеристики. Хотя под данной терминологией можно понимать и охранение ТМЦ в рамках правоотношений между поклажедателем и хранителем (первый при этом не имеет претензий к своему поставщику и принял товар). Это регулируется статьей 47 ГК РФ.
Какой функционал входит в договор хранения с третьим лицом:
Продавец, оповещенный о факте отказа от купленного имущества и о его сохранении, вынужден забрать его с места складирования. Для этого обозначается отсрочка. Если он это не делает, то есть два пути: покупатель может его реализовывать либо вернуть самостоятельно. Расходы на отв.хранение, реализацию или возврат обязана возмещать продающая сторона. Если удалось совершить реализацию с остатком по суммам, то она возвращается поставщику ТМЦ. Акт принятия товара по форме о приеме-передачи приравнивает не до конца состоявшиеся покупательские права к преференциям владения ценностями.
Прием-передача материалов
Здесь также фиксируется факт перехода разного рода имущества новому владельцу: сырья, стройматериалов и т. д. Он актуален и при заключении договоров подряда (на переработку чего-либо, для выполнения ремонтных работ, пошива и пр.). Обязательно указываются все основные моменты, как и для стандартного актового документа. То есть название док-та, когда и где он составляется, кем, по какому поводу, а также реквизиты и подписи фигурантов сделки. Стоит упомянуть и то, что было составлено два экземпляра. При подписании лица также удостоверяют отсутствие у них жалоб друг к другу относительно обговоренной поставки. Разница в том, что ТМЦ заменяются здесь на перечисление материалов с наименованиями, единицами измерения, количеством, ценами (за штуку и в целом общая стоимость).
Правила составления
Вся необходимая информация помещается на одном листе формата А4. Здесь в обязательном порядке указываются оба участника взаимоотношений по товарообороту. Они должны быть уполномочены подписывать подобную документацию внутриорганизационными приказами, нотариальными доверенностями и т. д. В целом содержание и последовательность представляемых сведений меняется по согласованию. Но есть единые нормы по оформлению. Такие документы и контракты всегда начинаются с разъяснения их названия, даты и места подписания. Остальная описательная информация идет дальше в основной части текста.
Простой образец бланка акта приемки-передачи товара. Что содержит:
Формуляр не унифицирован на государственном уровне и составляется в свободной форме. Однако, имеются общие принципы его составления. По ним описанные сведения рекомендуется указать в качестве обязательных.
Инструкция по написанию
Этот документ предоставляет обычно поставляющее лицо. Соответственно, используются для этого собственные бланки. Если говорить о товарообороте между двумя торговцами, то используемые ими варианты могут отличаться. Например, когда речь идет о поставке оборудования и софта другому предпринимателю для организации его деятельности (учета продукции и отладки процесса продаж). Такая документация чаще не отправляется на согласование. В первую очередь в нем заинтересован именно поставщик («продажник»). Поэтому он и предлагает подписать отправляемую им бумагу. Форма акта приемки-передачи товара от покупателя не распространена. Хотя никто не запрещает обговаривать эти нюансы заблаговременно.
Информация о сторонах
Как правило, формирование таких документов актуально при взаимодействии между двумя фирмами или филиалами. При осуществлении покупки (особенно «мелкокалиберного» толка) физлицами они обычно обходятся простыми чеками. Соответственно при указании официальных лиц придется вписывать полное наименование организации, банковские реквизиты и контакты. Это стандартная процедура и каждый юрист или главбух предприятия знает, что именно следует здесь указать. Принципиально можно взять имеющуюся в иной документации вариацию.
Условия и список товара
В зависимости от того, о какой категории продукта идет речь и конкретики по количеству, принимать его разрешено в одиночку либо группой. Не запрещается брать с собой на приемку эксперта или разбирающегося в деталях человека. Он может оценить для вас, соответствует ли пришедшее описанию или нет.
Сюда разрешено включать несколько классов продуктов, указывая и кол-во такового в поставке. То есть не нужно создавать отдельный документ по всем видам продукции. Заводские коды и артикулы расписывать нет нужды. Главное — перечислить все имущественные единицы, присвоив каждой порядковый номер и прописав наименование (а затем и прочие характеристики).
Подписи сторон
Заполненный образец акта приема-передачи товара на реализацию и на склад требует подписания. Отвечающее за этот вопрос лицо часто занимает в организации руководящий пост. Сотрудник с подобным правом должен обладать соответствующей доверенностью. Делать это, основываясь на согласия нести материальную ответственность. Иначе действительность этой документации можно поставить под сомнение. Человек становится материально ответственным перед руководителем, принимая и занимаясь товароразмещением, учетом и оборотом.
Применение документа
Она может пригодиться той и другой стороне для предъявления претензий или отстаивания интересов. Разбирательства можно уладить своими силами или при обращении в суд. Тогда такая бумага будет приложением к иску или доказательством защиты. Надо помнить, что государством определена давность для подачи искового заявления. По их истечении содержание бумажных носителей в данных целях не имеет смысла. Только для внутреннего пользования. Например, если возникли неполадки с программным обеспечением и бухгалтер может поднять документацию (для уточнения и вычисления растрат).
Документ о получении товара или бланк приема-передачи по форме МХ-1
Такой типовой формуляр на ответственное хранение ТМЦ можно скачать. Либо установленный программный продукт поможет сформировать его автоматически при корректном введении сведений.
Акт приемки-передачи между материально ответственными лицами
В этом случае говориться не о товарно-денежных отношениях. Такой документ требуется для передачи ценностей от одного работника к другому. Поводы для этого различны. Это перестановка штатных единиц в расписании (например, повышение человека и назначение на его место младшего по должности), также увольнение штатника и т. д. Последнее, пожалуй, требует подписания такой бумаги в наибольшей степени. Так новый коллега полностью знакомится с имуществом, передаваемым ему в ведение и берет за него ответственность. Обычно списки здесь обширны и могут занимать несколько страниц. Лучше одновременно проводить ревизию и составлять указанный документ. Рекомендуется дать его на заверение и удостоверение подлинности главному бухгалтеру и руководству. При отсутствии кандидата, закрывающего появившуюся вакансию, принятие и подпись ложится на руководителя.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Обязательные реквизиты
Образец акта приема-передачи готовой продукции и товара или мяса и тому подобное. является приложением к первичной документации. В ней содержатся все необходимые сведения по наименованию участников, про их хозяйственную жизнь и пр. С полным перечнем можно ознакомиться в ФЗ 402 от 06.12.2011 ст. 9. В обсуждаемом документе достаточно расписаться сторонам сделки с указанием их должностей. Графы «покупатель» и «продавец» с местом для проставления росписи должны быть четко обозначены. Они находятся в самой низу листа.
Юридические тонкости
Содержание и условия договоров и актов не должны противоречить законодательным нормам, поэтому лучше доверить проверку юристу. При возникновении каких-либо замечаний не запрещается исправить имеющийся экземпляр и отправить обновленный первоисточнику. Либо попросить внести эти изменения.
Сама эта бумага обычно не считается сделкой. Но вопрос о том, является ли его подписание легитимным и значимым действом (направленным на прекращение прав и обязанностей), нужно решать комплексно. Подходить индивидуально к каждой ситуации. То есть смотреть, служит ли документ единственным подтверждением перехода имущества или он вторичен (приложение). В первом случае это простой акт приема-передачи товара без договора.
Когда он ведет к правовым последствиям:
Нужно соблюдение обоих пунктов, чтобы данная бумага получила полноценное значение. И чтобы выступала основанием для вручения прав новому собственнику, то есть фиксировала совершение операции от начала до конца. При наличии задокументированных договоренностей это невозможно. Тогда этот документ послужит только в качестве дополнительных доказательств по делу.
Поскольку подписанные экземпляры удостоверяют факт свершения обязательств, то их допускается использовать для защиты в суде. Например, при выявлении подложности (наличие подписей о доставке, когда она фактически не исполнена) или при несоответствии продукции (что выяснилось позже).
Хранение первичных документов
Всю подобную документацию надо хранить некоторое время в подшивке и передавать в архив. Система архивирования на каждом предприятии может разниться, потому как это внутренняя бухгалтерия. Зачастую весь документальный комплект по закупке хранится вместе, а не раздельно договор и акт принятия товара по форме о приеме-передачи. Надзорные органы вправе истребовать эти бумаги при запланированных и внеплановых проверках (при выявлении фактов подозрительных денежных манипуляций). Занимаются этим вопросом налоговые инспекторы. Также это требуется для нужд самой организации. Чтобы поднять информацию по расходам за какой-то квартал, подать в суд на оппонента (или защищаться в прениях) и т. д.
Сроки хранения отличаются, в зависимости из категории документа. В среднем цифры разнятся от 1 года до 10 лет. Конкретнее можно посмотреть в перечне от Главархива СССР. Он сформулирован в 88 году, но обновлен в 2007.
В какой валюте необходимо составлять документы
Данный вопрос следует учесть заранее и обсудить в двустороннем порядке для последующего приема товара по акту передачи. Если идет разговор о единой для поставщика и покупателя стране пребывания, то зачастую используемая ими валюта одна. Тем более это контролируется ст.12 Закона 402, а также письмами Минфина и постановления ФАСа. В российском бухгалтерском учете затраты на имущество и обязательства ведутся в рублях. Хотя взаимозачеты не запрещается производить в иностранном эквиваленте. Особенно, если одна из сторон располагается за границей и ведет активность на территории того или иного государства в других деньгах. Но рекомендуется прописывать все комбинированным способом (в обеих валютных единицах). Тогда у проверяющих органов вопросов не возникнет, так как иностранные активы пересчитаны на рублевый формат. При этом суммы будут совпадать и с теми, что внесены в договор. Курс может разниться на день прихода, что не должно стать помехой для окончательных расчетов перед поставщиком.
По сути, не имеет значения, что именно передается от одного лица к другому. Конкретику по продукции в названии разрешается не учитывать. Но для лучшего понимания специфики заполнения следует посмотреть примеры актов приема-передачи товара и продуктов питания, а также технических изделий и всего прочего. Для того чтобы полностью контролировать процессы, связанные с товарооборотом, компания «Клеверенс» предлагает воспользоваться специальным ПО. Автоматизация и оптимизация различных рутинных операций с помощью софта — важный шаг для развития вашего бизнеса.