Акт удс гибдд что это

Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог»

С изменениями и дополнениями от:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

3. Признать утратившими силу приказы МВД России от 8 июня 1999 г. N 410*(3) и от 7 июля 2003 г. N 525*(4).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4446; 2014, N 12, ст. 1301.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 1999 года, регистрационный N 1892.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2003 года, регистрационный N 4968.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2015 г.

Регистрационный N 37154

Составлен Административный регламент МВД России по госнадзору в области безопасности дорожного движения.

Определены перечни подразделений и должностных лиц, исполняющих данную госфункцию.

По итогам мероприятий принимается ряд решений. Например, о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автодорогам, о возбуждении дела об административном правонарушении, о выдаче требования о прекращении противоправных действий, о направлении информации в прокуратуру (при систематических нарушениях).

Госфункция выполняется непрерывно.

К административным процедурам отнесены следующие. Организация плановой и внеплановой проверок, их проведение, оформление результатов, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, надзор за дорожным движением, выезд на место ДТП, применение мер административного воздействия. Раскрыто содержание каждой из них.

Урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, его должностных лиц.

Ранее утвержденные приказы МВД России по данным вопросам признаны утратившими силу.

Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2015 г.

Регистрационный N 37154

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. N 926

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Как возместить вред от ямы на дороге

По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др.

Необходимо требовать от сотрудников ГИБДД составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях (Акт НДУ). В этом акте должны быть подробно описаны какие конкретно дорожные условия были при ДТП. Если ДТП произошло из-за ямы, то должны быть указаны размеры ямы. Если ДТП произошло из-за снежной колеи или гололеда, то в акте должна быть указана глубина колеи.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.

Зачастую, не так просто получить возмещение вреда с дорожников. В суде они перекладывают ответственность на городские власти или администрации районов, обвиняют водителя в несоблюдении скоростного режима и пр.

Акт удс гибдд что это. Cd9iw mW4AAd7qm.jpg large. Акт удс гибдд что это фото. Акт удс гибдд что это-Cd9iw mW4AAd7qm.jpg large. картинка Акт удс гибдд что это. картинка Cd9iw mW4AAd7qm.jpg large

Порядок действий.

2. Сфотографировать поврежденное ТС со всех сторон. Сфотографировать знаки, разметку, яму, тормозные следы и прочее.

3. Произвести замеры ямы. Если нет линейки, то можно использовать подручные предметы для определения размеров ямы.

4. Дождаться сотрудников ГИБДД. Требовать составления Акта о неудовлетворительных дорожных условиях.

5. Обратиться в независимую экспертизу для оценки ущерба. Мы поможем выбрать хорошую экспертную организацию.

6. Подать в суд на организацию отвечающую за эксплуатацию участка дороги.

Нормативная база.

Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

На основании ст. 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Наезд на яму или дорожный люк.

При наступлении ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями, сотрудник ГИБДД устанавливает конкретные недостатки в содержании и инженерном обустройстве автомобильных дорог, способствовавшие его возникновению.

По материалам обследования составляется Акта о неудовлетворительных дорожных условиях (Акт НДУ). В Акте подробно описываются какие дорожные условия способствовали наступлению ДТП. Копия Акта о неудовлетворительных дорожных условиях приобщается к материалу по факту ДТП и может быть выдана заинтересованным лицам.

Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Согласно ГОСТу повреждениями дорожного покрытия являются:

Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см.

Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

Причиной ДТП могут быть: нарушения в работе светофоров, наледь или снежные заносы, установленные с нарушением ГОСТов дорожные знаки, отсутствие или неверно нанесенная разметка, наличие посторонних предметов на проезжей части и т.д.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения возлагается на собственника дороги или на обслуживающую организацию.

В данном случае возмещение вреда происходит за счет лиц допустивших ненадлежащее содержание дороги.

Мы поможем:

Источник

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

1. Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Регистрация транспортных средств производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств.

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2019, «Собрание законодательства РФ», 30.12.2019, N 52 (часть II), ст. 7999

2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:

1) государственного учета транспортных средств;

2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, «Российская газета», N 170, 06.08.2018, «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5076.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним»

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.06.2019, «Российская газета», N 134, 24.06.2019.

В соответствии с пунктом 3 в первоначальной редакции данный документ вступал в силу с 1 января 2019 года. Приказом МВД России от 29.10.2019 N 743 срок вступления в силу данного документа перенесен на 1 января 2020 года, за исключением подпунктов 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа, вступающих в силу 1 ноября 2020 года. Изменения, внесенные Приказом МВД России от 29.10.2019 N 743, вступили в силу с 1 ноября 2019 года.

Оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, установленными законодательством России, допускается до 01.11.2020 (Решение Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 N 122).http://www.pravo.gov.ru

4. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.06.2019 № 403 «Об утверждении квалификационных требований к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств»

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.04.2018, «Собрание законодательства РФ», 16.04.2018, N 16 (Часть II), ст. 2362.

5. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица»

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2019

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2019 № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения»

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2019,

«Собрание законодательства РФ», 23.12.2019, N 51 (часть II), ст. 7621

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств»

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2019,

«Собрание законодательства РФ», 30.12.2019, N 52 (часть II), ст. 8048

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1874 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств»

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, «Собрание законодательства РФ», 06.01.2020, N 1 (часть I), ст. 66

Источник

Акт удс гибдд что это

Акт удс гибдд что это. p1110798(1)(1). Акт удс гибдд что это фото. Акт удс гибдд что это-p1110798(1)(1). картинка Акт удс гибдд что это. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Акт удс гибдд что это. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Акт удс гибдд что это фото. Акт удс гибдд что это-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Акт удс гибдд что это. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Акт удс гибдд что это. gor doc obzor. Акт удс гибдд что это фото. Акт удс гибдд что это-gor doc obzor. картинка Акт удс гибдд что это. картинка gor doc obzorОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила учета дорожно-транспортных происшествий;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1502

Правила
учета дорожно-транспортных происшествий

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий на всей территории Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

Термины и определения «дорожно-транспортное происшествие» и «дорога» для целей настоящих Правил применяются согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

5. Профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставляет имеющуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», информацию о страховых случаях (при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) в Министерство внутренних дел Российской Федерации в объеме, установленном пунктом 5 раздела I перечня информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

6. В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены либо погибли люди.

7. В официальную статистическую информацию не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших:

а) во время проведения на специально подготовленных территориях официальных спортивных мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов), культурно-зрелищных или иных публичных мероприятий с использованием при их проведении транспортных средств, когда получили ранения или погибли зрители, участники и персонал, обслуживающий эти мероприятия, а также при постановочных действиях при съемках фильмов либо проведении театрализованных мероприятий;

б) в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

в) при выполнении транспортными средствами технологических и (или) производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, рубка лесных насаждений, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и других работ);

д) в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

е) в результате падения пассажиров внутри движущихся транспортных средств категорий М2 и МЗ, а также трамваев, троллейбусов, осуществляющих перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, независимо от наступивших для их жизни и здоровья последствий, при отсутствии нарушений правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства со стороны водителей, управлявших такими транспортными средствами, а также других участников дорожного движения при условии, что не погибли и (или) не получили ранения иные участники этих происшествий, не повреждены транспортные средства, груз или сооружения, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

ж) в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством либо умышленным причинением вреда своему здоровью или действиями, совершенными в состоянии невменяемости, которые установлены органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

з) вследствие смерти лица от последствий различных заболеваний (инфаркта, инсульта, простудных, инфекционных и других заболеваний), а также острых отравлений, подтвержденных выводами судебно-медицинской экспертизы либо исследования трупа об отсутствии прямой причинно-следственной связи между установленными (имеющимися) телесными повреждениями и наступлением смерти;

и) в результате умышленных действий лица (или группы лиц), при этом получившего ранение либо погибшего, направленных на остановку транспортного средства либо воспрепятствование движению транспортного средства, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

к) в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств.

8. Официальный статистический учет дорожно-транспортных происшествий ведется Министерством внутренних дел Российской Федерации на основе учетных данных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. Форма федерального статистического наблюдения по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и утверждается Федеральной службой государственной статистики.

10. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, и размещаются на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации

11. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории обслуживания, оформленных в том числе без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, информация о которых предоставлена профессиональным объединением страховщиков.

12. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в электронном виде с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

13. На каждое дорожно-транспортное происшествие заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия в электронном виде. Форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия, порядок и объем собираемых в ней сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

14. Организация учета дорожно-транспортных происшествий, сбор и обобщение сведений о них, контроль за полнотой и достоверностью этих сведений осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

15. Руководители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне организуют сверку с медицинскими организациями, находящимися на территории обслуживания, сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

16. Информация о дорожно-транспортных происшествиях, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.

18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог

20. С целью реализации возложенных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения владельцы автомобильных дорог ведут учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета дорожно-транспортных происшествий, производимого органами внутренних дел с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

21. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

22. Владельцы автомобильных дорог получают сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Периодичность и порядок получения сведений определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или доставлены для оказания медицинской помощи, а также погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Российской Федерации.

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в рамках осуществления федерального статистического наблюдения, а также форма извещения органов внутренних дел о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации, и о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить сведения в территориальные органы внутренних дел по месту своего нахождения:

а) о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации;

б) о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

в) о скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

26. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1502

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279) слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

2. В сноске к Правилам государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 894 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4010), слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681; 1997, № 49, ст. 5601)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1502

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681).

2. Пункт 7 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1513 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601).

3. Пункт 8 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 866 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3910).

4. Пункт 8 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

5. Пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 859 «О внесении изменений в Правила учета дорожно-транспортных происшествий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5609).

7. Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971).

8. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).

Обзор документа

Правительство утвердило новые правила учета ДТП. Они заменят порядок, принятый в 1995 г.

Такой учет необходим для изучения и устранения причин и условий возникновения дорожных аварий. Его ведут органы внутренних дел, владельцы автодорог и транспортных средств. Медорганизации собирают информацию по погибшим и раненым.

В официальную статистику по ДТП включаются сведения только об авариях, произошедших на дорогах общего пользования, в которых пострадали люди. Не учитываются дорожные происшествия в результате ЧС и стихийных бедствий, в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством и в ряде других случаев.

Информация о ДТП размещается на официальном сайте ГАИ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *