Акции alphabet c чем отличаются
GOOG от Alphabet против GOOGL: в чем разница?
Опубликовано 10.06.2021 · Обновлено 11.06.2021
В чем разница между GOOG от Alphabet и GOOGL?
GOOG и GOOGL – это биржевые символы Alphabet (компании, ранее известной как Google). Основное различие между символами акций между двумя классами заключалась в том, чтобы сохранить контроль над учредителями Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Когда компании становятся публичными, учредители часто теряют контроль над своей компанией, когда выпускается слишком много акций.
Ключевые выводы
Понимание GOOG и GOOGL от Alphabet
Alphabet твердо верит в свою миссию по организации мировой информации и твердо привержен видению своих основателей. Видение компании может быть скомпрометировано, когда компания становится публичной, поскольку ее видение часто отходит на второй план по сравнению с интересами акционеров. Рынки и инвесторы могут быть близорукими в своем поиске немедленных результатов, даже в ущерб долгосрочным результатам. Разделение акций – это один из методов, который позволяет Брину и Пейджу воспользоваться ликвидностью публичного рынка, сохраняя при этом право голоса и не теряя контроля над компанией.
GOOGL
Акций Googl классифицируются как акции класса А. Акции класса А известны как обыкновенные акции. Они предоставляют инвесторам долю владения и, как правило, право голоса. Это наиболее распространенный тип акций.
Акции GOOG являются акциями компании класса C. Акции класса C дают акционерам долю владения в компании, как и акции класса A, но, в отличие от обыкновенных акций, они не предоставляют акционерам права голоса. В результате эти акции, как правило, торгуются с дисконтом по сравнению с акциями класса А. Эти акции класса C не следует путать с типом акций C, выпущенных некоторыми паевыми фондами.
Краткий обзор
Существуют также акции класса B, которые имеют 10-кратное количество голосов на акцию, но они принадлежат учредителям и инсайдерам и не торгуются публично.
Краткое изложение структур классов:
Особые соображения
Часто инвесторы-активисты объединяются и накапливают акции, чтобы подтолкнуть компании к реализации дружественных для акционеров инициатив, повышающих цены на акции, таких как сокращение затрат, обратный выкуп акций и особые дивиденды. Этот процесс может стать враждебным, когда активисты будут участвовать в публичных битвах за места в совете директоров и вырвать контроль над компанией у ее владельцев. Эти краткосрочные решения противоречат миссии Alphabet. Пейдж и Брин хотели упредить эту возможность, особенно потому, что рост цен на акции Alphabet замедлился, а рост ее основного бизнеса замедлился.
Когда Alphabet рос не по дням, а по часам, он не мог ошибаться. Когда ее поисковый бизнес в Интернете начал бурно развиваться, у компании была монополия, которая требовала более 90% рынка. Многие инвесторы думали об Alphabet как об интернет- ETF и считали его неотъемлемой частью фондового рынка. Однако по мере того, как Интернет перешел на мобильные устройства, Alphabet оказался менее успешным в переходе. Кроме того, Alphabet не удалось воспользоваться волной социальных сетей, проиграв Facebook и Twitter. Компания также подверглась критике и критике со стороны акционеров за ее щедрые льготы для сотрудников, большие расходы и отсутствие прибыльных сфер за пределами поиска.
В 2017 году совет директоров S&P объявил, что больше не будет размещать компании, предлагающие акции без права голоса, по некоторым из его индексов.
На каких основаниях Alphabet претендует на звание самой дорогой ИТ-компании
Alphabet возник чуть более года назад, в результате реструктуризации Google. Все акции Google были полностью конвертированы в акции Alphabet без каких-либо изменений их параметров. Холдинг Alphabet стал новым игроком на рынке, в состав которого на правах дочек вошли сама Google и все ее предыдущие проекты – в частности Calico, Fiber, Google Ventures, Google Capital, Google X, Life Sciences и Nest. Это, по мнению представителей компании, должно было обеспечить их большую самостоятельность и более четкую структуру руководства.
В ведении Google останется поисковая система, а также карты, рекламный бизнес, сервис Google Play Store, видеохостинг YouTube и разработка операционной системы Android, а также Chrome, Google Apps и социальная сеть Google+.
Пока большинство наиболее прибыльных подразделений всё ещё принадлежат Google. Далеко не все проекты, которыми теперь управляет Alphabet, показывают удовлетворительные результаты.
Генеральным директором Alphabet был назначен уже бывший руководитель Google — Ларри Пейдж. Сооснователь поискового гиганта Сергей Брин занял должность президента холдинга.
«Alphabet — странный холдинг. Лишь одна его часть приносит ему значительные доходы — это Google. От генерального директора холдинга практически ничего не слышно, но это не значит, что его вовсе не существует. Все руководители подразделений отчитываются перед ним о своей деятельности, он принимает основные решения. И хотя пресса его практически не видит, он до сих пор участвует в еженедельных совещаниях TGIF, на которых может присутствовать любой сотрудник корпорации — лично или по видеосвязи», рассуждает известный писатель, журналист Стивен Леви.
По словам Леви, пока представителям ИТ-сообщества так до сих пор и не ясно, как сейчас устроена работа Alphabet: «Похоже, что холдинг до сих пор переживает потрясение — и недавний уход нескольких топ-менеджеров только усугубил ситуацию. Ларри Пейдж остаётся главой Alphabet, но не отвечает ни на какие вопросы. Это очень плохо, потому что проведенная реструктуризация до сих пор их вызывает».
«После реорганизации в воздухе повис вопрос: как это всё будет работать. Многие, и я в том числе, не были уверены, что главы отдельных подразделений смогут поддерживать глобальное видение Ларри Пейджа и Сергея Брина, которое те вырабатывали в течение многих лет», — отмечает Леви.
Результаты работы за год
По одной из версий, Alphabet также создавался, чтобы «удержать» менеджеров высшего звена. Однако в начале июня 2016 года свой пост покинул руководитель подразделения Nest Тони Фаделл. В середине августа со своей должности ушёл глава Google Ventures Билл Марис.
Более того, сотрудники отмечают внутреннюю напряженность в компании. Так, руководитель научного подразделения Verily, уволил нескольких своих прямых подчиненных.
Проблемы возникли и в Google X — в процессе подготовки к выделению проекта самоуправляемого автомобиля в отдельную компанию Пейдж назначил подразделению нового генерального директора, ранее работавшего в автомобильной промышленности. Спустя несколько месяцев команду покинули несколько сильнейших инженеров, включая технического директора направления Криса Урмсона.
Как полагает издание The New York Times, одной из причин конфликта между Урмсоном и Пейджем стала кандидатура нового главы подразделения.
Google Fiber
А пока проект, на который Alphabet возлагал большие надежды, не оправдал их. По плану, провайдер Google Fiber должен был к 2016 году набрать 5 миллионов подписчиков. В 2014 году у Google Fiber было 200 тысяч подписчиков.
В связи с этим гендиректор Alphabet Ларри Пейдж принял решение сократить команду Google Fiber в два раза – до 500 человек.
Провайдер Google Fiber приступил к реализации проекта в 2010 году. Компания потратила сотни миллионов долларов на прокладку волоконно-оптических линий связи в ряде городов, чтобы обеспечить скорость подключения к интернету примерно в 30 раз выше среднего показателя по США. Однако после шести лет развития сети было решено вместо кабелей использовать на «последней миле» беспроводные системы, писали «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Это коснется ряда подключаемых сейчас к проекту городов, в том числе Лос-Анджелеса, Далласа и Чикаго. В Сан-Хосе (Калифорния) и Портленде (Орегон) проект приостановлен. В Google Fiber также сообщили, что запуск их сервиса в Пало-Альто и окрестных городах откладывается по меньшей мере на полгода.
Более тысячи городов подали заявку на подключение к Google Fiber, а в ноябре 2012 года этот сервис начал работать в Канзас-Сити. Гендиректор Google Эрик Шмидт заявлял, что Google Fiber – «не просто эксперимент, а реальный бизнес» и что компания решает, куда должна быть направлена его дальнейшая экспансия. За шесть лет сервис успел охватить лишь шесть крупных агломераций.
Проблема с Google Fiber не является единственной для Alphabet. В прошлом году компания прекратила продажу первой версии носимого интеллектуального устройства Glass, а недавно была расформирована команда, занимавшаяся разработкой роботов.
Alphabet и «клуб четырех запятых»
Для этого у компании должны быть перспективы на растущем рынке. Кроме того, она должна доминировать в своем сегменте или быть одной из нескольких доминирующих компаний. Есть три компании, которые соответствуют условиям и находятся близко к оценке в триллион долларов: Alphabet, Amazon и Apple.
Alphabet доминирует на рынке интернет-рекламы. Позиции компании и перспективы рынка способствуют росту стоимости акций Alphabet.
Пока самой дорогой из этой тройки является компания Apple. Дела у Apple идут хорошо, но есть проблема, которая мешает Apple достигнуть заветного триллиона долларов.
Пока рост компании замедлился. Крупные обновления iPhone будут выходить реже, автомобиль от Apple в ближайшее время ждать не приходится.
Зачем Google превратилась в Alphabet
Технологическая компания Google объявила о масштабной реорганизации — по сути, корпорацию поглотил холдинг Alphabet, созданный недавно основателями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Сообщение об этом появилось в корпоративном блоге в понедельник, 10 августа.
Технологическая компания Google объявила о масштабной реорганизации — по сути, корпорацию поглотил холдинг Alphabet, созданный недавно основателями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Сообщение об этом появилось в корпоративном блоге в понедельник, 10 августа.
Что произошло?
По словам Ларри Пейджа, Alphabet сделает структуру корпорации более прозрачной. Традиционный бизнес и экспериментальные проекты будут разделены. Это позволит больше рисковать в инновационном бизнесе без ущерба основному. Так, в холдинг войдут компании, которые, по выражению Пейджа, «далеки от нашего основного дела — интернет-бизнеса». В их числе Life Sciences, которая работает над созданием контактных линз, способных определять количество глюкозы в слезах, и Calico, которая работает над проблемой увеличения продолжительности жизни. Знаменитая секретная лаборатория X также отделится от Google и станет самостоятельной частью Alphabet. Ряд СМИ, в частности Vox.com, уже отметили, что такая система построения компании напоминает Berkshire Hathaway американского бизнесмена Уоррена Баффета и, возможно, стала примером для руководства Google.
Зачем?
Одной из возможных причин реформирования Google стала попытка удержать в компании директора по продуктам Сундара Пичаи, который присоединился к команде Google в 2004 году, отмечает Business Insider. Пичаи работал над созданием браузера Google Chrome, облачным хранилищем Google Drive, развивал мобильные приложения. С 2013 года он руководил разработчиками системы Android. А с созданием Alphabet Пичаи назначен главой Google, что делает его роль в компании ещё более значимой.
За прошлый год топ-менеджеров Google несколько раз переманивали другие технологичные компании, в частности Uber. Пейдж и Брин ожидают, что благодаря реструктуризации смогут усилить каждое направление, ведь они наконец смогут работать независимо друг от друга. «Идея в том, чтобы найти для каждого проекта сильного управленца, а мы с Сергеем будем приходить на помощь, когда в этом появится необходимость», — пишет Пейдж.
GOOGL.O
Покупать
Целевая цена (декабрь 2022)
Количество акций, млн
Показатель
2020
2021E
2022E
Показатели рентабельности, %
Показатель
2020
2021E
2022E
Мультипликаторы
Показатель
2021E
2022E
По прогнозным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA, на конец 2022 года акции Alphabet торгуются с дисконтом 7,9% и 40,1% соответственно, по отношению к аналогам в США и КНР. Мы ожидаем, что акции Alphabet будут расти быстрее широкого рынка.
Ключевым риском для Alphabet мы считаем продолжающиеся расследования в Европе и США в отношении неконкурентного поведения компании и пренебрежения конфиденциальными личными данными пользователей. Также в случае замедления восстановления глобальной экономики могут замедлиться темпы роста рекламных доходов компании.
Описание эмитента
Сегмент сервисов Google объединяет поисковую систему Google, операционную систему Android, приложения Gmail, Google Maps и Google Play, а также сервис для просмотра видео YouTube. Большая часть выручки компании приходится на доходы от размещения рекламы на всех своих сервисах и сайтах, а также на сервисах партнеров. Небольшая часть доходов приходится на продажи приложений в Google Play и продажи внутри приложений, продажи подписок на YouTube Premium и YouTube TV, а также продажи цифровых продуктов, реже оборудования.
Сегмент Google Cloud включает в себя облачную инфраструктуру, платформу для анализа данных (Google Cloud Platform), инструменты для совместной работы (Google Workspace) и другие сервисы для корпоративных клиентов. Выручка сегмента складывается из комиссий за пользование услугами и инструментами облачной инфраструктуры.
Источник: данные компании, Reuters, расчеты ФГ «ФИНАМ»
Структура капитала. Alphabet имеет акции класса А (с правом одного голоса, обращаются на бирже, тикер GOOGL), класса В (с правом десяти голосов, не обращаются на бирже) и класса С (без права голоса, обращаются на бирже, тикер GOOG).
Компанией выпущено 346 млн акций класса А, 99,8% из них находятся в свободном обращении, а оставшиеся 0,2% принадлежат стратегическим инвесторам. Крупнейшими держателями акций Alphabet класса А из числа институциональных инвесторов являются The Vanguard Group (7,57%), BlackRock Institutional Trust Company (4,29%) и Fidelity Management & Research Company (4,22%).
Alphabet выпустила 317,7 млн акций класса С, 87,7% из них находятся в свободном обращении, оставшиеся 12,3% принадлежат стратегическим инвесторам, в том числе основателям Сергею Брину (5,96%) и Ларри Пейджу (6,23%). Крупнейшими держателями акций Alphabet класса С из числа институциональных инвесторов являются The Vanguard Group (6,70%), T. Rowe Price Associates (4,40%) и BlackRock Institutional Trust Company (3,89%).
Держателями акций класса В являются только основатели компании Сергей Брин и Ларри Пейдж, а также бывший генеральный директор Эрик Шмидт.
Факторы привлекательности
По мере роста проникновения интернета в развивающихся регионах (Средняя Азия, Юго-Восточная Азия, Африка) можно ожидать, что все большее количество людей начнет использовать браузер и веб-поиск для поиска информации. Кроме того, Alphabet работает над упрощением пользовательского интерфейса, чтобы осуществление поисковых запросов было интуитивным и более быстрым. Это должно способствовать увеличению числа поисковых запросов в расчете на одно устройство.
В то же время поиск в сегменте мобильных устройств приобретает все большее значение для Google. В данном направлении поисковая система имеет пространство для роста, а компания может увеличить свою долю на рынке. Частота использования мобильных устройств (смартфонов, планшетов) сегодня уже превышает частоту использования ПК, а в ближайшее время, вероятно, и функциональность мобильных устройств достигнет уровня ПК. По оценкам Strategy Analytics, количество пользователей смартфонов выросло с 1 млрд в 2012 году до 4 млрд в июне 2021 года, а к 2030 году может достичь 5 млрд. Alphabet выигрывает и за счет того, что разработанная компанией ОС Android, которая установлена на большинстве смартфонов (Samsung, LG, HTC, Xiaomi), использует поиск Google по умолчанию. Скорость мобильного интернета будет расти благодаря распространению технологии 5G.
Источник: Internet World Stats, расчеты ФГ «ФИНАМ»
Изменение настроек конфиденциальности в ОС iOS 15 практически не затронуло рекламные доходы Alphabet в браузере и на YouTube. Более того, компания считает, что переход к безопасной рекламной экосистеме имеет решающее значение, поэтому сама инвестирует в технологии, обеспечивающие конфиденциальность.
Диверсифицированная база рекламодателей сыграла на руку компании. Топ-менеджмент прокомментировал, что в III квартале было зафиксировано падение спроса на рекламу, прямо или косвенно связанную с автомобилями, в то же время заметно выросло число рекламных объявлений в отраслях розничной торговли, СМИ и развлечений, отдыха и путешествий.
В 3 квартале 2021 года выручка сервиса Google Cloud выросла на 45% г/г благодаря устойчивому росту количества пользователей и увеличению среднего дохода на одно рабочее место в Google Workspace. Топ-менеджмент компании выделяет следующие конкурентные преимущества своей облачной платформы: 1) данные и аналитика в реальном времени на основе искусственного интеллекта и машинного обучения; 2) открытая и масштабируемая инфраструктура; 3) широкий ассортимент продуктов для кибербезопасности.
Alphabet активно развивает новые направления. Дочерняя компания Waymo, основанная в 2016 году, разрабатывает технологии беспилотного вождения. Совсем недавно Alphabet создала дочернюю компанию Isomorphic Laboratories, которая совместно с другой дочерней структурой DeepMind будет занимается открытием новых лекарств с помощью ИИ и технологии распознавания структуры белка.
Риски
Финансовый отчет
В свою очередь рекламная выручка составила $ 53 млрд, продемонстрировав за квартал рост на 43,2% г/г. Число подписчиков YouTube Music и YouTube Premium по состоянию на конец квартала достигло 50 млн.
Финансовые показатели
3Q21
10 причин купить акции Alphabet и никогда их не продавать
Обещание купить и никогда не продавать акции некой компании может показаться опрометчивым. Часто оно таким и является: будущее непредсказуемо. Однако иногда вера в бизнес оправдана. Некоторые инвесторы купили акции Alphabet (NASDAQ: GOOGL) 10 лет назад, и не продают их до сих пор, и вот почему.
1. Основной продукт компании контролирует рынок (и умы пользователей)
Приходилось ли вам сидеть за обеденным столом, отстаивая свою точку зрения? Спор обычно разрешался «гуглением» ответа. Поисковая система настолько закрепилась в наших умах, что в языке даже появился специальный термин. Все это говорит о ее подавляющем доминировании на рынке.
По данным Statista, на Google приходится 90,4% запросов с персональных компьютеров. И, что более важно, по сведениям NetMarketShare, компании принадлежит 93,8% мобильного поискового рынка.
2. Число пользователей для каждого из шести продуктов Alphabet превышает 1 млрд
Как вы знаете, Google больше, чем просто поисковая система. Число пользователей каждого из шести других приложений (Gmail, YouTube, Google Maps, Chrome, Android и Google Play Store) компании превышает 1 млрд.
3. Объемы информации огромны
«Но ведь Alphabet не взимает плату за большинство своих продуктов. Что за странный бизнес?», — можете спросить вы.
И будете правы. Однако вы упускаете из виду «нефть XXI века» — информацию.
Благодаря обилию пользователей компания собирает невообразимое количество данных. Можно сказать, что Google знает о каждом человеке больше, чем любая другая организация за всю историю.
4. По своей сути Alphabet — рекламный бизнес
За эти данные рекламодатели готовы платить миллиарды. В прежние времена компании пытались завоевать внимание аудитории, размещая объявления в газетах и журналах в надежде, что их увидят потенциальные покупатели. Однако продуктивность такого подхода была невелика: можно было только догадываться, насколько эффективно расходуются рекламные бюджеты.
Теперь все по-другому. С помощью платформы Google компании в реальном времени отслеживают эффективность рекламы. Используя накопленный объем информации, рекламодатели размещают объявления, нацеленные на конкретного потребителя (чего лишены другие источники). Для Alphabet это огромное конкурентное преимущество.
Также оно помогает объяснить, почему в прошлом году поступления от рекламы составили 67 млрд долларов — 90% от всей выручки компании.
5. Рынок цифровой рекламы будет расти
Но не стоит думать, что покупать акции слишком поздно. Мартовский отчет консалтинговой фирмы eMarketer показывает, что рынок интернет-рекламы обладает значительным потенциалом роста.
В 2019-м на долю устаревающего телевидения будет по-прежнему приходиться более трети мирового рынка рекламы, поэтому рост в интернет-сегменте в ближайшие десять лет может быть ошеломляющим.
6. Разносторонние интересы
Вернемся к смене имени. Лучше понять, что за ним кроется, помогает несколько иное написание — «Alpha-bet» (bet — англ. «ставка»). Оно отражает характерную для компании тенденцию смело ставить на революционные технологии за пределами основного поискового бизнеса.
Что это за проекты? Самые известные из них — беспилотные автомобили, подключенные к Сети дома, проекты по изучению человека и высокоскоростной доступ в интернет.
7. Отличное понимание своей миссии
Хорошо сформулированная цель помогает руководству и сотрудникам двигаться к общей цели. Миссия Google гласит:
«Организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной».
Миссия родительской компании Alphabet более многогранна, но в целом сводится к:
«Разработке амбициозных проектов. содействию процветанию предпринимателей и компании. [и] улучшению жизни максимально возможного числа людей».
Эти цели достаточно амбициозны и гибки, чтобы компания сохраняла свою актуальность в быстро меняющемся мире.
8. Руководители вкладывают в дело душу
Чтобы вы не думали, что владельцы стремятся побыстрее обогатиться за счет компании, отметим следующее: Alphabet до сих пор возглавляют ее основатели, Ларри Пейдж и Сергей Брин. Им — вместе с другими руководителями и членами совета директоров, — принадлежат почти 48 млн акций компании (60% от числа голосующих). При нынешних ценах их стоимость составляет почти 40 млрд долларов.
9. Доказательства в культуре
Другой показатель — внутренняя культура компании. Чтобы достичь своих амбициозных целей, Пейдж и Брин нуждаются в стабильной и мотивированной рабочей силе.
Подход компании прекрасно иллюстрирует отчетность, поданная в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в 2010 году. В ней содержатся следующие строки:
«[Финансовые] стимулы второстепенны для карьерного роста, рабочих условий и привлекательных перспектив. Мы стремимся к развитию высокой мотивации и духа сотрудничества в коллективе, прежде всего заинтересованном в достижении целей ради прогресса и инноваций, а не только личной выгоды».
10. У Alphabet достаточно денег
Наконец, инновации дорого обходятся. Важно, чтобы у компании хватало денег на новые проекты. У Alphabet (NASDAQ: GOOGL) с этим все в порядке:
Этот и другие факторы помогают инвесторам спокойно спать по ночам, зная, что их деньги вложены в надежную и перспективную компанию.