Актуализация проекта что это

Актуализация проекта что это

Актуализация проекта что это. efdev book cover. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-efdev book cover. картинка Актуализация проекта что это. картинка efdev book cover

4.7. Актуализация проектов. Плановое повышение эффективности проектов

При развитии любого процесса человек, имеющий в этом процессе ту или иную степень заинтересованности, периодически рассматривает перспективу развития процесса во времени (сегодня я продал десять кг. помидоров, значит за месяц продам триста, или за 3 месяца я выучил 300 английских слов, следовательно за год выучу 1200 и т.д.). Таким образом, производится экстраполяция тенденций развития процесса, имевшихся до момента оценки, на сколь угодно продолжительный будущий период. Безусловно, экстраполяция крайне полезна при планировании. Однако. Экстраполируя тенденции прошлого на будущее, мы абсолютно не защищены от неожиданных и случайных событий, ожидающих нас впереди (преждевременное окончание с/х сезона в связи с ранними заморозками, немотивированное решение администрации города о сносе палатки, отчисление или болезнь студента и т.д. и т.п.).

Сказанное выше имеет отношение и к проектам развития недвижимости,… но в еще большей степени, так как девелопмент, как вид бизнеса, характеризуется максимальным уровнем неожиданных и случайных внешних и внутренних (часто неосознанно спровоцированных) факторов.

Защититься от ошибок развития, вызванных воздействием массы негативных факторов, носящих случайный характер и не учитывающихся в процессе экстраполяции, можно единственным способом – с определенной периодичностью сверять реальное развитие процесса с планом его развития, полученным на основе экстраполяции. Чем чаще производится сверка, тем меньше отклонение развития от плана и ниже потенциальные потери. А далее, анализируя параметры отклонения, принимать решения о необходимости и характере корректирующего воздействия, в идеале приводящего развиваемый процесс в соответствие с утвержденным планом его развития. Коррекции может подвергаться как план развития самого процесса, с одной стороны, так и его текущие структура и содержание, с другой стороны, если они не соответствуют реалиям жизни. В технических дисциплинах подобная процедура называется ситуационным управлением. В девелопменте аналогичные задачи решает процесс, называемый актуализация проекта.

Актуализация – это периодически повторяющийся комплексный процесс, синхронизирующий отдельные компоненты проекта между собой и приводящий развиваемый проект в соответствие с изменениями внутренней (внутри компании) и внешней (комплекс внешних факторов, с которыми взаимодействует компания при развитии проектов) бизнес-среды, в целях сохранения или улучшения показателей проекта. Актуализация проекта – периодическая «встряска» самого проекта и его участников.

Примечание

В девелопменте набором целей являются отдельные задачи и процессы, выполняемые в целях развития проекта. Выполняя большое количество локальных задач в рамках реализации проекта (режим сопровождения), компания рискует утерять контроль над поведением проекта в целом, получив неожиданные результаты его развития. Поэтому периодически требуется осматривать, мониторить, контролировать проект как бы со стороны, отрываясь от набора мелких деталей. Решается эта задача посредством осуществления регулярных актуализирующих действий (режим обзора), в ходе выполнения которых оценивается текущее состояние проекта и обнаруживаются новые цели, не видимые ранее по тем или иным причинам, например, будучи слишком удаленными на момент предыдущего обзора (для проекта – по времени, для оператора РЛС – по расстоянию). Не обнаруженные своевременно новые цели могут привести к фатальным последствиям (финансовым – для проекта, физическим – для РЛС и ее оператора).

Значение процесса актуализации в борьбе за эффективность проекта удобно продемонстрировать в графическом формате. Ниже, на рисунке условно изображено развитие отдельного проекта как восходящее движение от точки «А» к точке «В».

Актуализация проекта что это. efdev 4 7 1. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-efdev 4 7 1. картинка Актуализация проекта что это. картинка efdev 4 7 1

Главная задача актуализаций проекта состоит в максимально адекватном отражении влияния изменений внешней и внутренней среды на показатели проекта с целью своевременной выработки и принятия последовательности корректирующих воздействий, направленных как на структуру и состав проекта, так и, при необходимости, на сценарий его развития. Указанные воздействия реализуются в целях обеспечения показателей эффективности развиваемого проекта не худших, чем на момент вхождения компании в этот проект.

К внешним факторам можно отнести изменение цен реализации, стоимости строительных работ и материалов, административных и технических регламентов, образа жизни целевых групп покупателей и многое другое. К внутренним факторам следует причислить изменение регламентов внутри компании, ошибки тендерной политики, кадровые ошибки, силовое изменение финансовой политики, ошибки бюджетирования и учета и пр. Подход к блокированию негативного воздействия на эффективность проекта принципиально различен для внешних и внутренних факторов. При воздействии внешних факторов следует корректировать проект, максимально быстро адаптируя его к изменениям внешней среды. При воздействии внутренних факторов корректируются сами факторы в плановом порядке и на регулярной основе.

Актуализации проекта производятся в плановом или внеплановом порядке:

Актуализация проекта что это. efdev 4 7 2. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-efdev 4 7 2. картинка Актуализация проекта что это. картинка efdev 4 7 2

Несколько слов о такой важной процедуре как мониторинг нормативно-правового состояния внешней среды. Внешняя среда проекта за период развития любого среднего или крупного проекта претерпевает существенные изменения. Эти изменения можно разбить на две группы:

Чем позже компания узнает об происходящих изменениях, тем тяжелей последствия. В связи с изложенным выше возникает очевидный вывод – мониторинг нормативно-правового состояния внешней среды является залогом выживания для любой компании. Изменения внешней среды, выявленные в процессе осуществления мониторинга, должны являться безусловной причиной внеплановых актуализаций.

Актуализация проекта предусматривает осуществление приведенного ниже комплекса мероприятий:

Ниже в виде схемы представлен комплекс мероприятий по актуализации проекта.

Актуализация проекта что это. efdev 4 7 3. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-efdev 4 7 3. картинка Актуализация проекта что это. картинка efdev 4 7 3

Цикл оценки проекта с учетом предлагаемых корректирующих изменений может повторяться неограниченное количество раз – до нахождения оптимального варианта корректирующего воздействия. Естественно, что оценка проекта является основной операцией, применяемой в процессе актуализации, а подразделение оценки (или специалист по оценке) является самым загруженным исполнителем при осуществлении процесса актуализации.

Как говорил известный советский киногерой: «Запоминается последняя фраза». Поэтому в завершение сформулируем главное содержание этой главы (а может быть и книги). Оно состоит в том, что ПРОЦЕСС АКТУАЛИЗАЦИИ – ЭТО КЛЮЧЕВАЯ ПРОЦЕДУРА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПЛАНОМЕРНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА, ПРОИЗВОДИМОЕ В ХОДЕ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Примечание

Процедура актуализации проекта сопоставима по влиянию на эффективность проекта с процессом ценообразования, совмещенным со сбалансированной тендерной политикой. В практике обе процедуры тесно связаны между собой. Результаты процедуры ценообразования используются при проведении ближайшей плановой актуализации и включаются, таким образом, в утвержденный бюджет проекта. Показатели утвержденного бюджета, в свою очередь, определяют лимиты стоимости договоров, выносимых на тендер, который в свою очередь является принципиально важным элементом процедуры ценообразования.

Поясняется приведенное выше утверждение достаточно просто. Рассмотрим при этом схему, представленную ниже. При оценке проекта в начале его развития мы имеем дело с грубой моделью проекта и пользуемся соответственно грубыми методами при определении его показателей по затратам и выручке, а именно:

Мы уже неоднократно отмечали ранее и повторно отметим позже, что точность определения показателей выручки, затрат и эффективности проекта зависит от этапа развития проекта. На предпроектном этапе точность оценки минимальная (±30% и даже хуже). На последующих этапах точность оценки выручки и затрат планомерно растет (должна расти. ) за счет конкретизации проекта и использования, как следствие, более тонких механизмов оценки его показателей по затратам и выручке. В результате точность определения показателей эффективности проекта также растет. Точность оценки выручки, затрат и эффективности проекта становится максимальной к моменту его завершения (0%), когда однозначно определены/сформированы показатели затрат и выручки, а также эффективность проекта.

На схеме, представленной ниже, разброс оценки выручки и затрат проекта изображен как два равнобедренных треугольника. Вершины этих треугольников расположены на временной оси в точке завершения проекта. Биссектрисы (они же высоты, они же медианы), проведенные из вершин соответствующих треугольников, совпадают со значениями реальной (объективно обусловленной) стоимости строительства и реальной (объективно обусловленной) выручки проекта. В данном случае формулировка «реальный (объективно обусловленный)» означает то, что соответствующий показатель сформирован на основании объективных рыночных условий, действующих на момент формирования показателя, а также что в процессе формирования исключены любые манипуляции искусственно занижающие (выручка) или завышающие (стоимость строительства) значение показателя.

Актуализация проекта что это. efdev 4 7 4. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-efdev 4 7 4. картинка Актуализация проекта что это. картинка efdev 4 7 4

Оценка проекта в начальной стадии его развития формируется на основе сдержанно-пессимистических показателей затрат и выручки (не путать с агрессивным оптимизмом оценки, обосновывающей вхождение в проект). Такие показатели формируются под влиянием 2 факторов:

Вариант 1

Компания определяет для себя эффективность проекта при вхождении в него. Далее в силу ряда причин работа по уточнению, а тем более по увеличению эффективности проекта (актуализация проекта + ценообразование + планирование и учет) не проводится или проводится урывками. Понятие текущей эффективности проекта (рассчитанной в текущий момент его развития) – отсутствует (см. иллюстрацию в начале данной главы). «Запасы» поступают в пользу контрагентов, подрядчиков и аффилированных с ними собственных сотрудников компании. Итог развития проекта, в зависимости от уровня компетенции компании (развитости технологического ресурса) и адекватности начальной оценки эффективности проекта, находится в пределах значений, определенных при вхождении в проект, отличаясь от них только в худшую сторону.

Вариант 2

В данном варианте речь идет об идеале, к которому приближаются ведущие, с токи зрения развитости технологического ресурса, компании. Компания производит плановые актуализации, используя методы и приемы формирования затрат и выручки проекта, точность которых планомерно возрастает на фоне уточнения показателей самого проекта, осуществляемого все в более и более мелких деталях. Эффективная система учета и планирования обеспечивает максимальную отдачу актуиализирующих и ценообразующих манипуляций. Таким образом, происходит планомерная выборка «запасов», заложенных при первичной оценке проекта и расширение базы для формирования и увеличения прибыли. Прибыль в данном варианте может в разы превышать результаты развития по варианту 1.

Разница в подходах к работе, сформулированных в описании вариантов, состоит в наличии или отсутствии в деятельности компании процедуры плановых /внеплановых актуализаций и эффективной процедуры ценообразования, увязанных воедино системой планирования и учета.

Источник

Актуальность во введении проектной работы

Содержание

Актуальность проектной работы (проектно-исследовательской) – первый элемент введения, является обязательной и самой объемной частью введения для любых типов проектных работ.

Актуализация проекта что это. chto takoe aktualnost vo vvedenii proektnoy rabotyi. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-chto takoe aktualnost vo vvedenii proektnoy rabotyi. картинка Актуализация проекта что это. картинка chto takoe aktualnost vo vvedenii proektnoy rabotyi

Что такое актуальность в проектной работе

В актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы является актуальным, т.е. обосновать выбор темы для написания проекта, кратко раскрыть ее суть, а также ответить на вопрос, почему необходимо изучать выбранную тему, в чем ее важность. Возможно, в выбранной для написания проекта теме:

Особенности подготовки актуальности проектной работы

При подготовке данного раздела не нужно путать его с другими, например, с такими, как проблема исследования, объект, методы исследования, практическая значимость работы, новизна работы. Они являются отдельными структурными элементами введения.

Актуальность проектной работы должна начинаться со слов:

Актуализация проекта что это. aktualnost proektnoy rabotyi nachalo. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-aktualnost proektnoy rabotyi nachalo. картинка Актуализация проекта что это. картинка aktualnost proektnoy rabotyi nachalo

Пример начала актуальности вводной части проектной работы

Указывается один из вариантов, далее ставится точка и начинается текст актуальности.

Объем актуальности проектной (проектно-исследовательской) работы

Объем актуальности не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы.

Актуализация проекта что это. razmer aktualnosti vvodnoy chasti proekta. Актуализация проекта что это фото. Актуализация проекта что это-razmer aktualnosti vvodnoy chasti proekta. картинка Актуализация проекта что это. картинка razmer aktualnosti vvodnoy chasti proekta

Размеры актуальности введения проектной работе

Актуальность работы может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких.

Примеры актуальности во введении проектной работы

В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:

Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.

Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию.

Храмы Древнего Рима.

В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).

Физика космических тел.

Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет.

Какие растения растут на лугу.

Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек.

Ошибки при написании актуальности проектной (исследовательской работы)

При написании актуальности следует избегать следующих фраз: «Я считаю», «Я полагаю», «По моему мнению», все эти фразы не говорят о том, что выбранная для написания проекта тема является значимой и интересной.

Указанные выше фразы не стоит применять при написании любой школьной и студенческой работы, исключением могут являться только работы, написанные учащимися начальной школы. Все работы пишутся от третьего лица, при необходимости можно использовать такие конструкции как: «Нами было исследовано», «Мы провели» и т.д.

Также при написании актуальности не следует:

Как не надо делать актуальность представлено на рисунке ниже.

Источник

актуализация проекта

Смотреть что такое «актуализация проекта» в других словарях:

КОРРЕКТИРОВКА ПРОЕКТА — внесение изменений в действующий проект в соответствии с новыми требованиями к объекту или изменившимися условиями строительства (Болгарский язык; Български) промяна [актуализация] на проект (Чешский язык; Čeština) změna projektu (Немецкий язык;… … Строительный словарь

Международные рейтинговые агентства — (International rating agencies) Рейтинговые агентства это организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности субъектов финансового рынка Международные рейтинговые агентства: кредитный рейтинг стран, Fitch Ratings, Moody s, S&P, Morningstar,… … Энциклопедия инвестора

Снижение инновационных рисков — одна из задач инновационного менеджмента, включающая определение структуры и оценку инновационных рисков (актуализация рисков) и принятие решений по их снижению. Определение актуальных рисков инновационного проекта осуществляется по нескольким… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

Строительные нормы и правила — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Строительные нормы и правила (СНиП) совокупность принятых органами … Википедия

Кальницкая, Елена Яковлевна — Елена Яковлевна Кальницкая Дата рождения: 6 сентября 1952 … Википедия

ПРАКСЕОЛОГИЯ — (греч. praxis действие) философская концепция деятельности, имеющая в настоящее время статус программно концептуального проекта; проект П. как специальной научной дисциплины, презентирующей общую теорию организации деятельности, предложен… … Новейший философский словарь

Рижский русский театр имени Михаила Чехова — Рижский русский театр имени Михаила Чехова Здание театра Прежние названия Рижский театр ру … Википедия

Павленко, Андрей Николаевич — Дата рождения: 14 октября 1958(1958 10 14) (54 года) Место рождения: Рига, Латвийская ССР Страна: СССР, Россия … Википедия

СТАН (литературная группировка) — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Стан (зна … Википедия

ПРАКСЕОЛОГИЯ — (греч. praxis действие) философская концепция деятельности, имеющая в настоящее время статус программно концептуального проекта; проект П. как специальной научной дисциплины, презентирующей общую теорию организации деятельности, предложен… … Социология: Энциклопедия

БЫТИЕ И ВРЕМЯ — ’БЫТИЕ И ВРЕМЯ’ (‘Sein und Zeit’, 1927) основная работа Хайдеггера. На создание ‘Б.иВ.’, как традиционно полагается, повлияли две книги: работа Брентано ‘Значение бытия согласно Аристотелю’ и ‘Логические исследования’ Гуссерля. Первая из них… … История Философии: Энциклопедия

Источник

Актуализация проекта что это

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ ПРОЕКТОВ – САМЫЙ ТРУДОЕМКИЙ ПРОЦЕСС

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается процесс актуализации планов проектов, на основе которой руководитель должен принимать определенный ряд решений, для своевременного устранения возникших проблем при выполнении работ.
Ключевые слова: актуализация, проектное управление, трудовые ресурсы, материалы, объемы выпуска.
Планирование работ проекта является сложным и трудоемким процессом. Нередко, на данной стадии очень сложно предугадывать как фактически будут выполняться работы: будут ли, например, вовремя предоставлены все запланированные трудовые ресурсы, какова будет их фактическая производительность, насколько сильное влияние окажут внешние факторы и как часто будут наступать риски. Для того, чтобы проект выполнялся по разработанному плану, на стадии его исполнения руководителю проекта необходимо постоянно контролировать все осуществляющиеся работы и фактические данные, предоставляемые сотрудниками. Данный процесс необходим для дальнейшей актуализации сроков и длительности задач, планов по трудозатратам, материалам и выпускаемым объемам продукции (объемам работ) по проекту.
Актуализация – это корректировка планов проекта, согласно поступающим фактическим данным по выполнению задач проекта. Она является комплексным и повторяющимся процессом, который позволяет развивать планы проекта с учетом внутренних и внешних факторов в целях сохранения и улучшения показателей проекта. Для того, чтобы результаты актуализации были бы наиболее точными, требуется производить своевременный и ежедневный учет фактических данных.
При планировании длительности задач руководитель проекта исходит из специфики работ (производство продукции или офисная работа) и осуществляет планирование следующим образом:

В зависимости от того, как руководитель проекта запланировал выполнение работ и ресурсов по задаче, существует несколько способов актуализации данных проекта:

Актуализация длительности и сроков задач по трудозатратам и объемам выпуска (объемам работ) может осуществляться:

После актуализации планы «в прошлом» обязательно должны быть равны факту. Это означает, что все плановые данные до точки актуализации должны полностью замениться на фактические при условии не превышения общих данных исходных планов, иначе процесс дальнейшей актуализации будет неверным. В первую очередь такая замена плана «в прошлом» (до точки актуализации) фактом необходима для гарантий того, что актуализированный план возможно будет исполнить, ведь если оставить невыполненные работы в прошлом и не учитывать их при новом расчете, то совершенно точно новые сроки не будут учитывать не выполненную часть, а значит не имеют смысла.
В результате актуализации произойдет изменение или длительности задачи, или плановой производительности, а оставшиеся плановые данные от точки актуализации и до конца задачи должны распределиться. Соответственно, если фактические данные превышают плановые до точки актуализации, то есть мы сделали больше, чем планировали, то должна или сжаться длительность задачи или уменьшиться плановая производительность на производство оставшейся (не выполненной) части плана.
Когда руководитель проекта осуществил актуализацию плана проекта, в ходе которой выяснилось, что изменились сроки задач и длительность проекта, то он обязательно должен выяснить причину срыва сроков. Обычно такими причина могут быть:

Выявив все факторы, оказавшие неблагоприятное влияние на проект, руководитель проекта после актуализации должен предпринять ряд мер, в зависимости от сложившейся ситуации:

На этапе выполнения работ проекта, нередко возникает такая ситуация, когда руководитель проекта понимает, что для выполнения запланированного объема работ (выпуска продукции) необходимо увеличить либо производительность, либо количество рабочих или техники, однако это не всегда возможно. Тогда единственным вариантом разрешения сложившейся ситуации после актуализации плана является увеличение сроков задачи и дальнейший контроль планов. С учетом этого, у руководителя проекта есть возможность подкорректировать планы на дальнейших задачах, чтобы не произошло срыва сроков всего проекта.

Другим вариантом для выполнения запланированных объемов работ по задачам проекта в срок является увеличение трудозатрат. В этом случае, руководитель проекта, может перераспределить ресурсы: привлечь подрядчиков для выполнения поставленных работ, перераспределить ресурсы с других задач проекта, либо увеличить длительность рабочего дня. Однако, при этом возрастут значительно расходы, но сроки задачи останутся в рамках плановых.

Еще одним способом является вариант увеличения производительности ведущих ресурсов. Под ведущим ресурсом понимается ресурс, от производительности которого зависит скорость выполнения запланированных объемов работ (изготовление объема продукции) и работа других сотрудников. Например, если задача проекта связана с укладкой асфальта и на ней запланирован Асфальтоукладчик, то время выполнения данной задачи будет ограничиваться только его производительностью и от того что руководитель проекта увеличит количество работников, но при этом не увеличит производительность Асфальтоукладчика (или их количество), ситуация не изменится.
На ряду с изменением сроков, длительности запланированных работ, объемов выпуска, трудозатрат, актуализации подвергаются планы по расходам и по материалам. Если сроки задач при актуализации изменились, то и расходы могут возрасти, так как может увеличиться стоимость материалов (например, стоимость топлива для машин), стоимость работы ресурсов, стоимость аренды оборудования. В связи с этим, чтобы избежать многих проблем, на этапе исполнения актуализация проекта обязательно должна производиться в плановом и неплановом порядках:

Источник

Статья «Актуализация проведения проектной деятельности»

1. Сущность и история проектной деятельности

Метод проектов сегодня относится к педагогическим технологиям ХХ1 века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Словарь С. И. Ожегова дает следующее значения слова проект. Каждое из этих значений касается определенной стороны проектной деятельности. Проект – это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

2. Цель внедрения проектного метода: создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся.
создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

Слайд «Характеристика проектного метода»- так исследователи характеризуют метод проекта.


3. Метод проектной деятельности

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, ощутимым и применимым в реальной практической деятельности.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик. Использование исследовательских методов предусматривает определенную последовательность действий: определение проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, обсуждение методов исследования, анализ полученных данных, оформление конечных результатов.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

4. Деятельностный метод обучения

Метод проектов реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Проблема проекта обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.

5. Группы умений, формируемые проектным методом.
Основываясь на характеристике и задачах можно выделить следующие группы умений, формируемых в процессе проектной деятельности в начальной школе:
а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);
б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
г ) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);
д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);
е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

В учебном процессе используют различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода.
Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Проект « Детская площадка»
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, исследование, моделирование, социологический опрос, интервьюирование.
Индивидуальный проект « Летопись моей семьи»
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Театрализованное представление.

По предметно-содержательной области проекты подразделяют: моно- проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект;

По количеству участников проекта, можно выделить проекты: личностные; парные; групповые;

6. Этапы работы над проектом

В проектной деятельности выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:
Мотивациоонный этап или Погружение в проект: учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *