Акварель полусухая что значит
Акварель полусухая что значит
Живопись Маслом |Курсы рисунка и живописи онлайн запись закреплена
ВЫБОР АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК
Твердая акварель хороша для набросков и небольших графических работ. Краска в кюветах отлично подходит для пленэра. Картины большого формата лучше писать акварелью из тюбиков, так как их можно выдавить нужное количество, и краски не пачкаются друг о друга. Жидкие краски применяются в работе с аэрографом, поскольку в такой акварели больше пигмента. Соответственно, она насыщеннее.
Кроме вида акварели имеет значение, ученическая или профессиональная у вас краска. Для начинающих художников подойдут ученические краски. Они же пригодятся для этюдов. Минусом ученических красок является большое количество связующего, а не пигмента, поэтому их цвет отличается от того же цвета профессиональной акварели.
Если вы хотите писать серьезные работы, то лучше обратить внимание на профессиональные марки. Их довольно много, они отличаются по ценам и качеству.
Из российских красок по соотношению цена-качество лучшие «Белые ночи» Невской палитры. Из зарубежных марок хорошей репутацией обладают SENNELIER, их можно купить в кюветах и тубах. Особой насыщенностью отличается акварель M.GRAHAM, ее плюс в экономичности. В обеих фирмах в составе краски есть мед, который помогает ей не засыхать в тубе.
Есть и другие достойные марки акварели, но если вы видите у себя на прилавках что-то из перечисленных красок, можете смело их брать
Надеемся, вы уже запаслись акварелью и бумагой, чтобы создавать самые сладкие фуд-иллюстрации с Юлией Капустиной на ее новом курсе.
Кстати, сама Юлия пользуется бумагой фирмы Canson Мулин де Руа, которая устраивает художницу по всем параметрам. Проходите предрегистрацию на курс и обучайтесь на самых выгодных условиях
https://vk.com/app5898182_-169064466#s=619762
colormondays_ru
Кухня художника и все его радости
Новичок теряется в магазине при выборе материалов из всего их многообразия, а еще он теряется при выборе художественной техники, в которой ему хочется рисовать. Сегодня мы расскажем о самых популярных акварельных техниках, а вам остается только пробовать и выбирать, что больше понравится.
Начнем с того, что акварельные техники делятся на «мокрые» и «сухие», а точнее на написание «по-мокрому» (английская акварель) и «по-сухому» (итальянская акварель).
Николай Михайлин акварель «по-мокрому»
Английская акварель предполагает предварительное смачивание листа водой. Для этого лист всегда крепится на планшете, иначе его поведет. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, воздушны и плавно перетекают друг в друга. Четкости в работе «по-сырому» добиться невозможно, поэтому завершающие штрихи пишутся уже по подсохшему листу. При всей кажущейся легкости – смачивай лист и наноси краски – эта техника достаточно сложна.
Дело в том, что наплывы краски друг на друга контролировать сложно, если положить руку на сердце, практически невозможно. Поэтому художник должен иметь четкое представление о том, как интенсивно смочить лист, сколько набрать краски и куда поставить кисть.
Прежде чем писать масштабную работу в этой технике, надо потренироваться на небольших кусочках бумаги, экспериментируя со степенью смачивания листа (мокрый, влажный, увлажнение лишь одного рабочего участка), с количеством воды и пигмента на кисти (сухой кистью с краской из кюветы или же влажной кистью с разведенным пигментом). Художнику необходимо почувствовать, как ведет себя краска и бумага, чтобы в процессе работы не возникло сюрпризов. Хотя настоящий творец всегда сможет подвести испорченный участок работы под концепцию «я художник, я так вижу» и обыграть, словно это оригинальная творческая задумка 😉
Еще одной «мокрой» техникой является a la prima. Ее особенностью является однослойность и свежесть красок. Т.е. картина пишется на смоченном листе в один слой за один раз в течение часа-двух (пока бумага не высохла). При этом художник не делает подмалевок и предварительных рисунков, потому что это требует высыхание первого слоя. Краску набирают в полную силу, и работу впоследствии уже не исправляют, поэтому от художника требуются навыки владения кистью уровнем повыше, чем базовый. Однако никто не мешает вам тренироваться в этой технике, даже если вы новичок. Просто берете небольшие листы бумаги и пишите «карманные» этюды.
Herry Arifin a la prima
«Сухие» техники предполагают нанесение краски на сухой лист бумаги, они хороши тем, что позволяют писать работу с перерывами, возвращаясь к ней по мере необходимости. Тут тоже имеются однослойные и многослойные техники. Однослойные позволяют добиться в работах большей четкости, легкости и воздушности, однако требуют повышенного внимания к составлению цветовой гаммы. Исправить неверно подобранный цвет будет сложно, так как на работу наносится максимум 2 слоя. Многослойные «сухие» техники применяются там, где требуется не только подчеркнуть игру цвета и тени, но и показать их максимальную реалистичность.
Grzegorz Wrobel однослойная «по-сухому»
Одной из популярных многослойных сухих техник является лессировка. Ее основная особенность заключается в том, что краска наносится прозрачными (!) слоями после полной (!) просушки предыдущего слоя. Такая техника позволяет создать оптическое смешение цвета, так как каждый предыдущий слой просвечивается через последующий. Визуально это выглядит так, словно предметы на картине светятся изнутри. Еще раз подчеркиваем, что краска должна быть хорошенько разбавлена водой иначе цвета будут перекрывать друг друга, создавая грязь.
Фото с сайта hobbySet.lv
Вы только представьте! Решила я начать рисовать, прям вот не как детки на обоях, или во время телефонного разговора на салфетке, а прям вот рисовать. Пошла в магазин за красками, решила что мне нравится акварель. Пришла и….и всё и поняла что уже на этом этапе затык! Спрашивает у меня консультант какая акварель мне нужна: сухая/твёрдая, пастообразная, полусухая/полутвердая?
А я вообще не понимаю какая разница. Не то что не понимаю, даже не подозревала, что есть несколько видов.
Какой бывает акварель?
Так вот, давайте разбираться:
Сухая акварель
Акварель в плитках, подходит для детского творчества. Требуется минимальное количество воды. пигмента достаточно много, и всё же другие виды акварели ярче. И палитра цветов более разнообразная.
Полусухая/полутвердая. В кюветах.
Я пользуюсь именно такой. Производители разные. В основном “Белые ночи”, завод “Невская палитра”. Хорошее качество и бюджетная цена. Особенно хороши для работ небольшого формата. Хранятся долго, я б сказала очень долго. И хватит их надолго. Свое палитрой пользуюсь больше года и рисую достаточно много. Лишь пару цветов докупала дополнительно, которые закончились. Ну и мноооого докупала поштучно, потому что цветовая палитра достаточно широкая и я жадина. Не могу удержаться, хочу все все цвета и оттенки себе. Ещё плюс, что удобно использовать в дороге.
акварель в кюветах
Пастообразная акварель
Не очень удобна в дороге, куча тюбиков, их смешивать, выдавливать и тд, неудобно. Но если вы рисуете дома, то она отлично подойдёт. Она тоже достаточно экономна как и в кюветах. А если вы рисуете на больших форматах, так она вообще даже больше подойдет чем в кюветах. Проще разводить и не потерять насыщенность цвета.
акварель в тубах
Жидкая акварель
Я всё никак к ней не дойду. Тут дело привычки. Я пользуюсь в основном в кюветах и немного в тубах. К тому же она не так экономична. Быстро заканчивается. Если акварель в кюветах и тубе можно на ведро краски развести, но жидкая акварелька так не может. В тубах объём небольшой, конечно цвета там очень насыщенные и её тоже можно развести на ведро, и всё же, акварель в тубах тут выигрывает.
Но, при работе с аэрографом, жидкая акварель – это плюс. Ещё цветовая палитра широкая. Кроме того многим заливка жидкой акварелью нравится больше, мол ложится лучше, ровнее. Но я не согласна с этой мыслью потому что тут больше дело не в виде акварели, а в практике и в использованной бумаге. О видах бумаги мы поговорим в следующий раз.
Ни в коем случае не отговариваю использовать жидкую акварель, наоборот советую попробовать все виды, и выбрать к чему ваша душа тянется.
Жидкая акварель (фото из магазина «Красный карандаш»)
Это всё, но я хочу ещё охватить акварельные карандаши.
Я долго была против их использования, не видела смысла сначала штриховать карандашом, а потом ещё и кисточкой…но, оказалось это как медитация! А получать удовольствие — это важно. Ещё карандашики понравятся тем, кому нравится когда из-под акварели небрежно выглядывает штриховка. Это красиво.
Палитра широка, экономные в расходе.
акварельные карандаши «Сибирский кедр»
Вообще всё, что связано с акварелью — это шикарно. В любом виде акварель позволит вам создавать крутые эффекты на бумаге!
Расскажите какую акварель предпочитаете вы и почему?
6 видов акварельных красок для рисования
Какие бывают виды акварельных красок? В этой статье я рассказываю о том, какой бывает акварель. И какие краски выбрать для рисования в разных техниках.
Если вам хочется после масла и акрила попробовать какую-то новую краску и техники, то лучше акварели нет ничего. Самая капризная, но в тоже время очень интересная краска, научившись рисовать которой, вы откроете новые грани своего творческого потенциала!
Акварель – это краска на основе водорастворимого клея с добавлением красящего пигмента. Эти краски очень легко разводятся водой, отсюда и название, а также отлично смываются водой со всех поверхностей.
А еще акварель, в отличие от тех же масляных красок, наверное, знают все – ведь она знакома нам еще с детства, с уроков рисования. Но если в школе мы рисовали простыми медовыми акварельными красками, о которых я, кстати, тоже буду рассказывать в этой статье, то сейчас пора обратиться к более профессиональным ее аналогам.
Акварельные краски бывают в нескольких формах – в жидком, твердом, полутвердом состоянии, а еще есть акварельные карандаши, которые не стоит путать с обычными карандашами для рисования. Итак, встречайте список основных видов акварели для рисования!
Твердая акварель в плитках
Акварель в твердом состоянии, или в плитках, представляет собой сухую краску, которую предварительно разлили по формочкам и высушили специальным способом. Ее продают разной формы и объема, что очень удобно, особенно, если вы очень часто используете какие-то определенные цвета – вам не придется каждый раз покупать новый набор, как только закончится нужный цвет.
Такая краска – отличный материал для начинающих художников, потому что она очень экономична и не требует особых условий хранения. Но даже если вы купили краски в наборе, вам лучше попробовать использовать все краски, чтобы понять, какая бывает акварель, и какие эффекты могут давать разные сочетания красок.
Полутвердая акварель в кюветах
Основной вид акварели для рисования, которую выбирают как опытные художники, так и новички. Как правило, кюветы продаются и поштучно и в наборах – выглядят как маленькие брусочки, напоминающие конфеты. Если вы приобретаете краски в наборе, то это будет еще и удобно, ведь они продаются сразу в пластиковом контейнере, напоминающем палитру.
Для рисования акварелью в кюветах вам понадобятся только кисточки и стаканчики с чистой водой. Но я бы рекомендовала завести еще одну палитру, так как, если вы будете смешивать краску прямо в кюветах, то она очень быстро станет грязной. Краски придется промывать, а это значит, что часть драгоценной акварели просто смоется водой.
Такой вид акварели не просто так одобряют и выбирают многие профессиональные художники – она прекрасно ложится на акварельную бумагу и дает сочные, насыщенные цветом оттенки.
Стоит такая краска тоже не слишком дорого, а при своей практичности и компактности становится практически незаменимой для всех художников-акварелистов. Акварель в кюветах идеально подходит для выполнения выездных, пленэрных работ, когда нужно сделать быстро набросок с натуры.
Пастообразная акварель в тубах
Достойная альтернатива акварели в кюветах, которая также имеет чистый и яркий цвет. Как правило, акварель в тубах имеет большой объем, что позволит художнику работать с более крупными формами, осуществлять заливку цветом. Такой формат краски не закончится на половине работы и почти всегда будет в вашем распоряжении.
Также стоит отметить, что пастообразные краски в тубах очень трудно испачкать между собой, так как смешивать вы их будете только на палитре. Такая краска очень долговечна, а, чтобы ее развести достаточно пары капель воды капнуть на выдавленную краску на палитре.
Кстати, пастообразная акварель тоже продается поштучно в некоторых магазинах, так что вы легко сможете найти себе нужные цвета, если в наборе они закончатся.
Мягкая акварель в тюбиках
По своей консистенции, мягкая акварель близка к жидкой. А вот от твердой акварели она отличается более насыщенным пигментом цвета.
Для рисования такой акварелью лучше сразу приобрести пустые кюветы или небольшую палитру и выдавить немного краски в них. Если у вас после рисования останется немного неиспользованной краски, это не страшно – акварель высохнет, но перед следующим использованием ее можно будет сбрызнуть водой и снова начать рисовать. Эта краска также хорошо подходит для работы над картинами большого формата и техники заливки рисунка основным цветом.
Жидкая акварель во флаконах
Очень простой и понятный вид акварели, ведь ей можно работать прямо из флакончика, так как она уже имеет жидкое состояние! Но, если вы почувствуете, что для нужных эффектов краска слишком яркая и насыщенная, то ее можно дополнительно развести водой.
Такая акварель поможет вам добиться красивых оттенков и разных цветовых сочетаний, которые сложно сделать, например, той же пастообразной акварелью.
На пробочке флакончика с красками также есть небольшая капельница, с помощью которой вы сможете варьировать количество краски и создавать необходимые пропорции.
Жидкую акварель можно использовать и при рисовании в традиционных техниках, так и при декоративных работах, например, аэрографом. Также, ею можно создавать различные скетчи и иллюстрации.
Медовая (детская) акварель
Знакомые еще многим по школе, эти акварельные краски и их название, отсылают нас к их составу – натуральные вещества, с содержанием кукурузного клея, патоки или сахара.
Как правило, этот вид акварели используют на уроках рисования дети и подростки. Это неплохая декоративная краска, но она не имеет всех тех свойств и преимуществ, как профессиональная. Если вы попробуете сделать один и тот же рисунок, но только медовой или той же акварелью в кюветах, вы получите разные результаты.
Хотя, если вы уже давно рисуете, то у вас, скорее всего, даже с самой простой и детской акварелью получится неплохой рисунок. Ведь помимо качества выбранных вами красок, очень важно знать техники, в которых можно рисовать, и основные свойства, которые нужно учитывать, чтобы работать с такой капризной краской, как акварель.
Заключение
Акварельные краски – достаточно сложный, но в тоже время очень интересный материал, о котором можно и нужно рассказывать, делиться с начинающими художниками своими знаниями.
В этой небольшой обзорной статье мне хотелось показать вам, какие есть краски акварели с фото, чтобы у вас было примерное представление, как и что выбрать, оказавшись в магазине. А еще, хотелось бы упомянуть белую акварель, которую очень часто забывают в обзорах. Конечно, кто-то советует не брать ее, учиться использовать чистоту белого листа, но все же, новичку я бы советовала хотя бы раз приобрести этот цвет, чтобы поэкспериментировать с оттенками и посмотреть, как будут вести себя акварельные краски, смешанные с белым цветом.
Как и всегда, жду ваши вопросы в комментариях, задавайте, будем вместе разбираться во всех тонкостях акварельной живописи!
Материалы художника: краска «акварель», описание, как выбрать
Акварель — легкая краска, как правило, изготовленная на растительном клее. Акварель легко разводиться водой, и также легко ею смывается. Ложиться на материал тонким слоем. За счет этой своей особенности, акварель позволяет создавать эффект легкости и воздушности, незаметных цветовых переходов.
Классический состав акварели: пигмент (красящее вещество); натуральный гуммиарабик (связующее вещество), с глицерином и/или медом в качестве добавок, для улучшения пластичности и растворимости связующего вещества; другие химические вещества, добавленные для увеличения срока годности продукта.
Особенности акварели, за которые её любят художники:
Как правило выделяют следущие виды акварели: сухая, полусухая акварель в кюветах и тубах, жидкая акварель.
Сухая акварель хорошо подходит для набросков или небольших графических работ.
Полусухая акварель считается наиболее распространенным и универсаным видом акварели. Она распространяется в кюветах и тубах. Акварелью в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре. Для создания больших картин удобнее использовать акварель в тубах, поскольку эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга.
Жидкая акварель как правило используется для работы с аэрографом. В ней содержится больше пигмента,благодаря чему цвет получается более насыщенным.
Кисти и аксессуары
Работая акварелью не стоит ограничиваться одной кистью, для маленьких и тонких элементов используйте тонкие кисти, для закрашивания больших областей — большие.
Приятнее всего работать круглыми кистями из белки, барсука или колонка.
Для начала при знакомстве с акварелью можно приобрести набор кистей № 1-5, для прорисовки деталей. Для крупных мазков подойдут кисти № Для крупных квадратных мазков можно использовать плоскую синтетическую кисть № 14-18. Чтобы не мучиться проблемами выбора, хранения и транспортировки, можно сразу приобрести набор кистей. После окончания работы с акварелью, кисти достаточно хорошо промыть водой и дать им высохнуть.
Основы и грунты
Прежде всего, работая с акварелью, стоит учитывать что поверхность будет подвергаться воздействию воды, а значит должна быть способна переносить подобные нагрузки. Для работы с акварелью бумага, или другая поверхность, должна быть слегка шероховатой (зернистой) или волокнистой, и, конечно же, плотной. Необходимое количество зерна и его плотность, зависит от техники рисунка. При работе с очень маленькими деталями (как например архитектурная или ботаническая живопись), зернистость не уместна, в этом случае чаще используют бумагу с крупными волокнами или ватман.
Особенности работы с акварелью
В составе акварели используется пигмент перетертый на мельчайшие частицы, разглядеть которые невооруженным глазом неполучиться. При нанесении краски, эти частицы равномерно распределяются по поверхности, оставляя между собой расстояние, достаточное для того, чтобы пропускать свет к основе, и отражать его. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи долю светимости.
При начале работы с акварелью краски необходимо слегка смочить чистой водой, и подождать, пока они немного разбухнут, чтобы легко набираться на кисть. Подходящий цвет лучше искать смешивая цвета на палитре, которая должна соответствовать цвету используемой поверхности (если рисуете на белой бумаге — белой).
Для работы с акварелью совсем не надо разводить краску густо. Начинающим художникам часто кажется, что густо наложенная краска выглядит ярче и красивее, но после высыхания такая работа выглядит грязной, вместе с влагой исчезает свежесть и яркость цветов.
Работая с акварелью лучше использовать два сосуда с водой, в одном полоскать кисть, а из другого чистой кистью набирать чистую воду для разведения красок. Это поможет сохранить цвета свежими и чистыми.
Одно из полезных свойств акварели — возможность изменения оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих, это свойство позволяет расширить цветовую палитру до огромных размеров. Конечно, управлять цветом таким образом не просто, ведь при смешении различных цветов прозрачность и чистота понемногу теряются, да и исправить результат не получиться, но, для мастера акварели, который в состоянии представить себе необходимый результат, не составит особого труда.
Также, путем наложения краски друг на друга, можно увеличить нассыщенность, используя при этом краску одного цвета.
У акварели есть свои недостатки — быстрое выцветание и отсутствие пластичности после нанесения на поврхность. При физических воздействиях на основу, краска может начать сыпаться.