Алемана в танце что это
Тема дня: Алемана и Три Алеманы. Часть I
Поделитесь с друзьями
Под Алеманой, как мне объяснили, в немецком языке понимают прозаичный поворот под рукой. Жаль, что на самом деле все не так легко и просто. Позволю себе привести ответ Champion-а, на вопрос, заданный ему некоторое время назад:
В. В чем отличие, если таковое имеет место быть, между «Алеманой» и «Поворотом под рукой»?
О. Алемана состоит из поворотов на 1/8, затем на 1/2 и, наконец, на 3/8 (шаги с 4-го по 6 в партии партнерши), то есть выполнятся она с продвижением партнерши вперед, от и затем обратно по направлению к партнеру. Поворот под рукой более же напоминает обычный спот-поворот (поворото на месте или switch-поворот, как его сейчас принято называть), при котором партнер держит партнершу за руку так, что она остается на одной линии.
Как я понимаю, вышеприведенное справедливо для Алеманы, исполняемой из открытой позиции. Если же мы выполняем алеману из Позиции Веер (Fan), к изначальному повороту на 1/8, упомянутому Дональдом Джонсоном добавляется поворот еще на 1/4.
Давайте, разберем поподробнее этот случай и представим, что мы начинаем из Позиции Веер (Fan position):
Партия партнерши: (6 шагов из позиции веер) Именно партия партнерши и делает Алеману алеманой. Партнерша 1. приставляет ПН к ЛН (счет 2) 2. шаг вперед ЛН (счет 3) 3. Шаг вперед ПН (счет 41). Именно с этого момента и начинается, собственно, Алемана – с поворотом партнерши под поднятой левой рукой партнера. В этот момент (между шагом 3 и 4) партнерша поворачивается на 3/8 вправо. А теперь шаг 4. ЛН вперед, затем поворот на 1/2 вправо (на счет 2и). 5. ПН вперед и поворот на 3/8 вправо (счет 3и) 6. ЛН вперед (счет 41). На счет «и» происходит «касание-поворот» на подушечке стопы на второй половине доли такта.
Не самая плохая идея – выучить позиции партнеров. Исполняя алеману из позиции Веер, партнер стоит в направлении «лицом к стене», партнерша – против линии танца. Направление движения партнера не меняется. Направление движения в партии партнерши: на шагах 1, 2 и 3 партнерша идет вперед против линии танца, после поворота вправо на 3/8 (исполняется между шагами 3 и 4) – по диагонали в центр на шаге 4. 5-ый шаг выполняется в направлении по диагонали к стене против линии танца и на 6-ом шаге партнерша обращена лицом в центр.
Стоит заметить, что когда партнерша начинает исполнять Алеману, она сначала идет к партнеру, затем – от него и снова к нему. Я называю это \»По сторонам треугольника.\» Исполнение Алеманы предусматривает богатство стилевых форм. Например, при выполнении партнершей поворотов с большей степенью, она использует технику «браш». Алемана без «браш» смотрится эффектнее и более резко. Другим моментом, на котором не всегда заостряют внимание является то, каким именно образом партнерша ставит свою левую ногу вперед накрест для начала поворота в Алемане (шаг 4 ISTD) – используют т.н. «задержанное продвижение вперед, колени выпрямлены». Также, как я считаю, за коротким шагом с поворотом партнерши на 1/2 вправо, должен следовать более длинный шаг правой ногой вперед, прежде чем партнерша поворачивается на 3/8 и встречает партнера (оба идут вперед). Многие танцоры предпочитают не исполнять это «неудобное» движение, но разве есть ли что-то более прекрасное, чем движение партнеров навстречу друг другу, продолженное в дальнейшем натуральным открытием, таким как Открытый или Усложненный хип-твист или Спираль? Если же вслед за Алеманой исполняется фигура «Рука к Руке» (Hand to Hand), ведение партнера должно заставить партнершу двигаться не вперед, а в сторону от направления последнего сделанного ею шага.
Танцевальная энциклопедия. Аллеманда, Англез, Аркан
Аллеманда
1. Старинный общественный парный танец немецкого происхождения с плавными размеренными движениями. В Эпоху Возрождения был популярен среди населения Англии, Франции и Нидерландов. Обычно состоял из двух частей, хотя иногда присутствовали и третья, и четвёртая. Музыкальный размер первой части – 4/4. Темп умеренный. Музыкальный размер второй части – 2/4 или ¾. Темп умеренно быстрый.
2. Придворный парный танец XVI-XVII веков с плавными, изящными движениями в изысканном характере. Возник во Франции на основе народной Аллеманды. Относится к группе беспрыжковых танцев (Басс-Дансов). Состоит из двух частей. Первая часть (Фортанц) имеет музыкальный размер 2/4 или 4/4. Темп умеренный. Вторая часть (Нахтанц) исполняется в размере ¾ в оживлённом темпе.
Другое название: Французская Аллеманда.
3.Европейский бальный танец оживлённого характера, имевший распространение во второй половине XVIII века. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный. По движениям не имеет ничего общего с придворной Французской Аллемандой XVI-XVII веков, так как возник на основе второй части (Нахтанца) народной Аллеманды и более поздних немецких народных плясок. Характерной чертой являются изящные движения рук.
Другие названия: Дойче, Тедеска.
Французы, голландцы и испанцы обозначали словом «Аллеманда» любые народные пляски немецкого происхождения. Англичане для тех же целей использовали слово «Альман» [англ. Alman – немецкий]. В XVI веке на основе подобных «немецких» плясок появился особый городской танец. Он имел черты тяжеловесной величавости и, конечно, то же название.
Музыкой Аллеманды, усиленной фанфарами, приветствовали сиятельных особ. Под её выступающий ритм процессия гостей медленно и торжественно входила в город. Эта часть называлась Фортанц [нем. Vortanz – первоначальный, истинный танец]. После приветствия участники встречи переходили ко второй, более танцевальной части. Она называлась Нахтанц [нем. Nachtanz – следующий, второстепенный танец]. Здесь присутствовали прыжковые движения оживленного характера, и исполнялись они обычно под ту же мелодию, но в трёхдольном размере.
Во Франции во второй половине XVI века Аллеманду приспособили для придворного исполнения. Она приобрела легкость шага и некоторую изысканность. Французская Аллеманда быстро стала модным танцем по всей Европе. Ею открывали праздники и балы. Новый вид Аллеманды также состоял из двух частей. Первая представляла собой торжественное шествие в музыкальном размере 2/4 или 4/4. Кавалеры держались на приличном расстоянии от своих дам, удерживая их за кончики пальцев. Выстроившись колонной, пары чинно следовали друг за другом до конца зала, затем разворачивались и двигались в обратном направлении. Внимание танцующих было обращено на порядок движения и умение достойно показать себя. Музыка служила лишь фоном для шествия, так что его участники часто шагали не в такт. Как и в предыдущем варианте танца, вторая часть Французской Аллеманды была более танцевальна, чем первая и исполнялась в более быстром темпе.
Хореографические пристрастия публики со временем изменились. К концу XVI века в качестве второй части Аллеманды стали исполнять Куранту или Гальярду. Зато преобразилась её первая часть. Она вобрала в себя разнообразные фигуры и перестроения и теперь стала похожа на «истинный» танец.
Новые танцевальные позиции потребовали разнообразных движений руками, что придало Аллеманде более чувственные черты. Популярность танца невероятно возросла. Появилось множество постановочных композиций – таких, как Аллеманда Королевы, Аллеманда Викария, Аллеманда Графа Эссекского, Аллеманда Леди Сесиль, Аллеманда Лорейн и т. д. Около ста лет Французская Аллеманда услаждала публику европейских придворных и городских балов. Распространённая переселенцами в страны Нового Света, она послужила прототипом для некоторых местных танцев.
В середине XVII века французская придворная Аллеманда вышла из моды и на балах объявлялась редко. К началу XVIII века она окончательно перешла из бального зала в концертный – в жанр инструментальной музыки, ныне известный как «танцевальная сюита барокко». Однако сам танец не прекратил своего развития. В середине XVIII века на основе второй части старой городской Аллеманды, подвергшейся воздействию современных ей немецких плясок, образовался популярная фигура Контрданса в размере ¾. Очень быстро она превратилась в самостоятельный бальный танец, распространенный настолько, что его танцевали даже на аристократических балах. Чтобы отличить его от старинной Аллеманды, в некоторых странах новый танец стали называть Дойче (Дойчер) [нем. Deutche, Deutcher – немецкий] или Тедеска [итал. Tedesca, сокр. от Danza Tedesca – немецкий танец]. Новая Аллеманда практически не имела ничего общего с французской придворной разновидностью, разве что те же чувственные движения рук, как бы сплетающие пару на уровне плеч и выше. За время своего существования она успела влить свежую энергию в движения Гавота и Менуэта, а затем была поглощена Вальсом в период его бурного распространения. Напоминанием о ней остался только Вальс-Альман, пользовавшийся популярностью в европейских бальных залах в начале XIX веке.
До нашего времени дошёл небольшой отголосок старинной придворной Аллеманды в виде Алеманы – распространённой танцевальной фигуры в латиноамериканских танцах Румба и Ча-Ча-Ча.
Англез
1. Общее название различных европейских общественных танцев XVII-XVIII веков, имевших английское происхождение. Обычный музыкальный размер – 4/4 или 6/8. Темп разный.
2. Бальный танец XIX века, представляющий собой английскую версию Французского Контрданса XVIII века. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый. Наибольшей популярностью Англез пользовался на балах начала XIX века. Исполняется в коллективном построении пар, со сложными передвижениями по залу. Другое название: Контрданс-Англез.
Англезом в Европе XVII-XVIII веков называли любой новый танец, пришедший с Британских островов, точно так же, как Франсезом – любой, ранее неизвестный, танец из Франции, а Аллемандой – танец из Германии. Эта традиция стала причиной путаницы, произошедшей с одной из многочисленных разновидностей Контрданса. Суть в том, что Англезы XVII века были совершенно не похожи на тот Англез-Контрданс, который был столь популярен на балах начала XIX века. Это были абсолютно разные танцы.
Если в XV веке во всех европейских странах существовали однотипные народные пляски, как, например, Бранли во Франции и Броулы в Англии, то к началу XVII века ситуация изменилась. К этому времени во Франции развились многочисленные формы общественных танцев хороводного и парного характера, в которых мужчины и женщины стояли вперемешку. В Англии же значительная часть Броулов превратилась в коллективные танцы с линейным разделением танцующих: мужская линия располагалась напротив женской. Этот вид английского Кантри-Данса [англ. Country Dance – сельский танец] получил название Лонгвей [англ. Longway – протяженный]. В XVII веке некоторые из английских Лонгвеев были перенесены на материк и там, естественно, стали именоваться Англезами. Один из таких Англезов, к примеру, попал в Россию, где его с удовольствием отплясывали на петровских ассамблеях, правда, уже в XVIII веке.
В течение XVII века в европейских бальных залах прошёл сложный процесс взаимодействия музыкальных и хореографических элементов различных общественных танцев, в ходе которого сформировался танец нового качества – Контрданс [франц. Contredanse, от contre – напротив и danse – танец]. Исследователи считают его французско-английским изобретением, хотя находят в нём черты австрийского, немецкого и даже чешского и венгерского влияния. Новый танец, попав в Англию, вызвал своеобразную «цепную реакцию» превращения многих, сходных по построению, английских сельских танцев (Кантри-Дансов) в Контрдансы. По крайней мере, теперь их так стали называть.
В конце XVIII века из Англии в Европу пришла очередная танцевальная новинка с характерными чертами Контрданса. Её, естественно, опять стали обозначать как Англез. Таким образом, возродилось старинное название, ранее относящееся к совершенно другим танцам. Эта путаница добавила новичку более века в возрасте и до сих пор продолжает вводить в заблуждение исследователей старинных танцев.
Аркан
Аркан можно одновременно отнести к народному и ритуальному танцу. С одной стороны это танцевальное направление обладает всеми признаками национального вида искусств, с другой стороны танец «аркан» появился давно и его возникновение всегда связывают с ритуальными тайнами.
Возникновение танца
Официально «аркан» признан украинским гуцульским танцем. Гуцулы – это одна из этнических групп украинцев, проживающих в Закарпатской части Украины. У гуцулов до сих пор главенствующим началом считается «Мужской союз», в переводе Аркан. Согласно древнего предания «аркан» – это танец богатырей спустившихся с гор. Наверное, именно поэтому данное направление считается сугубо мужским танцем.
Техника танца
Историческое значение
Танец был широко развит в начале двадцатого века, но во время первой мировой войны исчез из обихода. Второе возрождение «аркан» пережил после 1925 года. Сейчас «аркан» ценен как мировое и национальное историческое наследие. В Украине почти каждый народный ансамбль имеет в своей программе постановочные номера «аркана». Несмотря на то, что танец архаичен, оценивая выступления мужественных танцоров, по-прежнему хочется восхищаться этим танцем.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Алемана в танце что это
Английский вальс
Марафон – протанцовка всех танцев программы без остановок; нон-стоп, прогон
Бег из променада в обратный променад
Променадный бег
Ритм: (нестандартный) 1-2-3-1-2-3-1-2-3. Бегущее движение с небольшим зависанием на шагах 1,4,7.
По учебнику: Шаги партнер с ПН (партнерша с ЛН): состоят из трех частей (по три шага), у которых отличается только первые шаги и повороты:
— во второй части первый шаг (4 шаг фигуры) будет шагом вперед с поворотом (стопа встает назад немного в сторону)
— в третьей (7 шаг) просто шаг вперед (работа стопы: подушечка). Лайред указывает на небольшое зависание на этих шагах
3) шаг вперед и накрест.
Построение: начинают и заканчивают по ЛТ (вес на ПН у партнера, на левой у партнерши)
Комментарий: На 4 шаге партнер встает на пути движения партнерши, она шагает в партнера, партнер в этот момент перекладывает партнершу из одной руки в другую. Партнеры поворачиваются на 2 шаге части и встают напротив друг друга, как в закрытой позиции, а потом раскрываются в сторону. При беге тот партнер, которого очередь обходить делает более сильные шаги. Партнеры держат друг друга за спину за ближайшее предплечье, на расстояние вытянутых рук, во время выполнения движения, никогда не подходя близко к партнеру. Свободные руки не отводятся назад, как в Нью-Йорке, а держаться впереди корпуса, создавая объем.
Ботафого в теневой позиции
Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь
Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):
1-3) ботафого с ЛН <Д с ПН>4-6) ботафого с ПН
Построение: партнер и партнерша лицом по ЛТ.
По учебнику, выполняется так:
1) шаг вперед с ПН у партнера (с ЛН у партнерши), колено оставшейся сзади ноги закрывается (подведено) к колену шагнувшей, таз подается вперед
2) в сторону и немного вперед с частичным весом и разворотом носка, таз диагонально назад,
3) проскальзывание стопы ноги, неподвижной на втором шаге, в сторону шагнувшей на втором шаге ноги на 8 см (если необходимо закончить в ЗП проскальзывание идет назад), таз в нормальном положении. Потом эти три шага можно повторить с другой ноги.
Поворот: на шагах 2 и 3 может быть от 45 градусов (при окончании в ОПП с замком Л с П) до 90 градусов (при окончании в ЗП) вправо у партнера (у партнерши влево).
Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь
Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):
1) c ПН <у Д с ЛН>в,тз.в,клн 2) с+н.в <ч.п.,н.р,тз.дн>3) скл.с,тз.0 4-6) см. 1-3
Основное движение (правое и левое)
Поступательное основное движение
Самба ход на месте
Веер (в латине) – движение при котором партнеры двигаются друг от друга под прямым углом, заканчивается движение в позиции веера.
Веерная Позиция (ВП) (в латине) Партнерша находится почти на расстоянии вытянутой руки с левой стороны от мужчины, корпуса под прямым углом. В левой руке партнера правая рука дамы.
Ведущее плечо – по учебнику Мура, правильнее говорить о ведущей стороне корпуса. Термином “ведущее плечо” определяется ситуация, когда вместе с двигающейся вперед или назад ногой двигается одноименная сторона корпуса. Действие противоположное ПДК
Виски влево и вправо(в латине) – виском называется движение, когда делается резкий шаг в сторону одной ногой, а потом другая нога резко закрещивается за первой (для автоматического закрещивания используется подъем после исполнения баунса). Виск переводится как быстрое, мгновенное движение. Cм в учебнике: 1) Движение Виск 2) Фигуры Виск влево и вправо
Интервью: Хорхе Атака и Таня Алемана
Герои видео «Te Extrano» об уверенности и личных отношениях.
Если вы наберете в поисковой строке YouTube слово «бачата», то первым роликом окажется танец Тани Алемана и Хорхе Атака, наших сегодняшних героев. Ребята приезжали в Россию в ноябре, на петербургский Russian Bachata Kizomba Festival & Salsa room и успели рассказать о том, что самое главное в бачате и как научиться ТАК двигать бедрами.
WLD: Как вы относитесь к тому, что своим видео шесть лет назад вызвали бум? Сегодня у него 72 млн просмотров, а многие танцоры пошли изучать бачату после выхода ролика.
Таня: Мы слышали, что люди рассказывают, как начали танцевать после просмотра видео, и это очень здорово, приятно слышать. Видео — это своеобразный толчок, благодаря которому мы начали больше путешествовать. Первый город, в котором мы побывали, если не ошибаюсь, был Лондон. Мы очень много работали, вышли на сцену и понравились людям. Благодаря нашему упорству мы стали востребованы на различных конгрессах. И с тех пор работаем каждую неделю.
Если вы наберете в поисковой строке YouTube слово «бачата», то первым роликом окажется танец Тани Алемана и Хорхе Атака, наших сегодняшних героев. Ребята приезжали в Россию в ноябре, на петербургский Russian Bachata Kizomba Festival & Salsa room и успели рассказать о том, что самое главное в бачате и как научиться ТАК двигать бедрами.
WLD: Как вы относитесь к тому, что своим видео шесть лет назад вызвали бум? Сегодня у него 72 млн просмотров, а многие танцоры пошли изучать бачату после выхода ролика.
Таня: Мы слышали, что люди рассказывают, как начали танцевать после просмотра видео, и это очень здорово, приятно слышать. Видео — это своеобразный толчок, благодаря которому мы начали больше путешествовать. Первый город, в котором мы побывали, если не ошибаюсь, был Лондон. Мы очень много работали, вышли на сцену и понравились людям. Благодаря нашему упорству мы стали востребованы на различных конгрессах. И с тех пор работаем каждую неделю.
WLD: Верите ли вы, что можно научиться танцевать с теми, кто преподает на YouTube онлайн-уроки?
Хорхе: Мне кажется, это возможно. Я многому научился благодаря YouTube. Есть определенные вещи, которым ты никогда не научишься из онлайн-уроков: техника, основы, которые тебе нужны, чтобы танцевать с кем-то в паре. Но есть вещи, которыми можно овладеть: материал, музыка и многое другому. Мне кажется, что основам необходимо обучаться у личного инструктора, так как он знает, что нужно именно тебе. Но YouTube тоже полезная штука.
WLD: А если танцор вдруг сам захочет снять обучающее видео про бачату, о чем нельзя забывать?
Хорхе: Мне кажется, если рассматривать это с точки зрения бачаты, самое важное — показать связь между партнерами, работу в паре, проявить музыкальность и показать понимание сущности бачаты, которая заключается в простоте, ее основах, базовых шагах. Если вам удаются эти три вещи, большинству людей понравится. Работа в паре, музыкальность и простота.
WLD: Верите ли вы, что можно научиться танцевать с теми, кто преподает на YouTube онлайн-уроки?
Хорхе: Мне кажется, это возможно. Я многому научился благодаря YouTube. Есть определенные вещи, которым ты никогда не научишься из онлайн-уроков: техника, основы, которые тебе нужны, чтобы танцевать с кем-то в паре. Но есть вещи, которыми можно овладеть: материал, музыка и многое другому. Мне кажется, что основам необходимо обучаться у личного инструктора, так как он знает, что нужно именно тебе. Но YouTube тоже полезная штука.
WLD: А если танцор вдруг сам захочет снять обучающее видео про бачату, о чем нельзя забывать?
Хорхе: Мне кажется, если рассматривать это с точки зрения бачаты, самое важное — показать связь между партнерами, работу в паре, проявить музыкальность и показать понимание сущности бачаты, которая заключается в простоте, ее основах, базовых шагах. Если вам удаются эти три вещи, большинству людей понравится. Работа в паре, музыкальность и простота.
WLD: Вы ежегодно посещаете питерский фестиваль. Что-то в нем вам особенно нравится?
Таня: Мы обожаем фестивали. Полина (Полина Соболева, организатор фестиваля. — Прим. WLD) проделала отличную работу в организации. Здесь много танцоров из России, которые очень хороши, и у нас была возможность танцевать с большинством из них за эти годы. Все очень милые. За пределами России, например, в Соединенных Штатах или еще где-то, люди думают, что Россия злая и холодная, но когда ты приезжаешь сюда, то понимаешь, что холодная только погода, люди здесь добрые.
Хорхе: Да, люди здесь замечательные. К бачате здесь есть большой интерес, ею восхищаются, так же, как сальсой и другими видами танцев, и в первую очередь мы приехали ради этого, ради танцоров. Я не очень люблю социальность, все эти вечеринки. Сложно удержаться от того, чтобы не начать танцевать программу из заготовленных номеров. Я слышу песню и сразу начинаю придумывать хореографию, а на вечеринках надо просто танцевать в паре с разными партнерами. Я же сразу чувствую себя как на сцене, тело хочет показывать шоу.
WLD: Вы ежегодно посещаете питерский фестиваль. Что-то в нем вам особенно нравится?
Таня: Мы обожаем фестивали. Полина (Полина Соболева, организатор фестиваля. — Прим. WLD) проделала отличную работу в организации. Здесь много танцоров из России, которые очень хороши, и у нас была возможность танцевать с большинством из них за эти годы. Все очень милые. За пределами России, например, в Соединенных Штатах или еще где-то, люди думают, что Россия злая и холодная, но когда ты приезжаешь сюда, то понимаешь, что холодная только погода, люди здесь добрые.
Хорхе: Да, люди здесь замечательные. К бачате здесь есть большой интерес, ею восхищаются, так же, как сальсой и другими видами танцев, и в первую очередь мы приехали ради этого, ради танцоров. Я не очень люблю социальность, все эти вечеринки. Сложно удержаться от того, чтобы не начать танцевать программу из заготовленных номеров. Я слышу песню и сразу начинаю придумывать хореографию, а на вечеринках надо просто танцевать в паре с разными партнерами. Я же сразу чувствую себя как на сцене, тело хочет показывать шоу.
WLD: Что самое главное вы говорите о бачате новым ученикам?
Хорхе: В каждом танце существуют спорные моменты, поэтому очень важно обучать людей тому, что происходит в бачате, во что мы верим: музыка, различные стили, а в конце объяснять им, что бачата — это то, что вы из нее сделаете. Не важно, что говорят другие.
WLD: Что самое главное вы говорите о бачате новым ученикам?
Хорхе: В каждом танце существуют спорные моменты, поэтому очень важно обучать людей тому, что происходит в бачате, во что мы верим: музыка, различные стили, а в конце объяснять им, что бачата — это то, что вы из нее сделаете. Не важно, что говорят другие.
Люди любят танцевать, и я всегда стараюсь убедить их оставаться верными себе, тому, что они собираются танцевать, и тому, как они собираются танцевать. Нельзя говорить им, что то, что они делают, — неправильно.
WLD: Как начались ваши отношения с бачатой?
Таня: Я училась, потому что мечтала об этом. Когда мне было 10 лет, у меня была подруга-пуэрториканка, ее семья постоянно устраивала вечеринки и на них играли бачату. Я не знала, что это такое, знала только, что это испанская музыка. Мы танцевали под нее, я танцевала и меренге, и бачату, но не знала, что именно танцую. А затем в 2005 году я пошла на занятия по сальсе и начала танцевать бачату в стиле социального танца со своим парнем. Но я никогда не ходила на занятия по бачате, я, можно сказать, училась у людей.
Хорхе: Я играл в бейсбол всю свою жизнь. На самом деле я пуэрториканец, танцы и музыка у меня в крови, моя мама всегда подталкивала меня танцевать и слушать музыку и всегда учила основам сальсы, меренге, бачаты, но я наблюдал в большинстве своем за уличными танцами. Просто танцевал на вечеринках, в клубах. Когда я учился в колледже, пошел в ночной клуб и увидел другой стиль, сальсу Нью-Йорк. Сначала она мне не понравилась, я подумал, что это поставленная хореография, здесь нет взаимодействия между партнерами, но потом пошел в студию и понял, что здесь есть ведение и следование, и мне действительно понравилось. А когда мне что-либо очень нравится, меня не остановить. Стал ходить на классы, хотел сделать больше, захотел преподавать и потом встретил Таню, мы продолжили заниматься вместе. Нам очень повезло, что мы выбрали бачату. Даже бачата выбрала нас, на самом деле. Мы хотели танцевать сальсу, всегда танцевали бачату социальную, и я никогда не думал делать шоу. Нам просто нравятся танцы, так как для нас они очень сексуальны. Таня предложила поставить шоу по бачате, и мне понравилось. Это было просто, сексуально, так что я сказал: «Давай попробуем». С тех пор только бачата.
WLD: Как начались ваши отношения с бачатой?
Таня: Я училась, потому что мечтала об этом. Когда мне было 10 лет, у меня была подруга-пуэрториканка, ее семья постоянно устраивала вечеринки и на них играли бачату. Я не знала, что это такое, знала только, что это испанская музыка. Мы танцевали под нее, я танцевала и меренге, и бачату, но не знала, что именно танцую. А затем в 2005 году я пошла на занятия по сальсе и начала танцевать бачату в стиле социального танца со своим парнем. Но я никогда не ходила на занятия по бачате, я, можно сказать, училась у людей.
Хорхе: Я играл в бейсбол всю свою жизнь. На самом деле я пуэрториканец, танцы и музыка у меня в крови, моя мама всегда подталкивала меня танцевать и слушать музыку и всегда учила основам сальсы, меренге, бачаты, но я наблюдал в большинстве своем за уличными танцами. Просто танцевал на вечеринках, в клубах. Когда я учился в колледже, пошел в ночной клуб и увидел другой стиль, сальсу Нью-Йорк. Сначала она мне не понравилась, я подумал, что это поставленная хореография, здесь нет взаимодействия между партнерами, но потом пошел в студию и понял, что здесь есть ведение и следование, и мне действительно понравилось. А когда мне что-либо очень нравится, меня не остановить. Стал ходить на классы, хотел сделать больше, захотел преподавать и потом встретил Таню, мы продолжили заниматься вместе. Нам очень повезло, что мы выбрали бачату. Даже бачата выбрала нас, на самом деле. Мы хотели танцевать сальсу, всегда танцевали бачату социальную, и я никогда не думал делать шоу. Нам просто нравятся танцы, так как для нас они очень сексуальны. Таня предложила поставить шоу по бачате, и мне понравилось. Это было просто, сексуально, так что я сказал: «Давай попробуем». С тех пор только бачата.
WLD: Таня, есть ли секрет, как девушке научиться так сексуально двигать бедрами?
Таня: Уверенность. Все действительно заключается в уверенности в себе. Ты можешь заниматься на классах, учиться двигаться, но если ты не уверена в себе, ты не справишься. Нужно быть уверенной в своей женственности и в том, что ты делаешь, знать, что ты красива и сексуальна, решиться показать себя, позволить другим людям увидеть это.
WLD: Хорхе, а как мужчине оставаться мужчиной в таком сексуальном и пластичном танце?
Хорхе: Все заключается также в уверенности в себе. Для меня одна из главных проблем — движение тела. Мужчины стесняются двигаться в такт музыке, они считают, что так могут танцевать только девушки. Но только ты знаешь, как держать себя. Если ты уверен, что то, что ты делаешь, смотрится хорошо, если ты не задумываешься о том, что думают остальные, все будет хорошо.
WLD: Таня, есть ли секрет, как девушке научиться так сексуально двигать бедрами?
Таня: Уверенность. Все действительно заключается в уверенности в себе. Ты можешь заниматься на классах, учиться двигаться, но если ты не уверена в себе, ты не справишься. Нужно быть уверенной в своей женственности и в том, что ты делаешь, знать, что ты красива и сексуальна, решиться показать себя, позволить другим людям увидеть это.
WLD: Хорхе, а как мужчине оставаться мужчиной в таком сексуальном и пластичном танце?
Хорхе: Все заключается также в уверенности в себе. Для меня одна из главных проблем — движение тела. Мужчины стесняются двигаться в такт музыке, они считают, что так могут танцевать только девушки. Но только ты знаешь, как держать себя. Если ты уверен, что то, что ты делаешь, смотрится хорошо, если ты не задумываешься о том, что думают остальные, все будет хорошо.
Чем увереннее ты танцуешь, тем лучше чувствуешь себя, тем увереннее ты в том, что двигаешься как мужчина, а вовсе не как девушка.
WLD: Хорошо. Бачата — танец парный и вы очень давно танцуете вместе. Что вам нравится-не нравится в вашем партнере?
Хором: Ой!
Таня: Я все в тебе люблю. Иногда ты жуешь с открытым ртом, наверное, это единственное, что мне не нравится.
Хорхе: Я не знаю.
Таня: Мы в отношениях, это меняет дело. Я имею в виду, что мне все в нем нравится как в партнере по танцам. Но в отношениях есть мелочи, и вы все равно любите партнера.
Хорхе: Мы пара, и мы вместе каждый день, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, каждую минуту, каждый день. Я доволен, потому что я хочу проводить все время с человеком, которого люблю. Но с другой стороны мне это не нравится, потому как появляются препятствия. Но мне нравится, что мы можем преодолеть эти препятствия вместе. Мы вместе уже 6 лет, и мы до сих пор хорошо справляемся. Мои антипатии и симпатии совпадают. Я люблю то, что мне не нравится, потому что могу исправить это и сделать лучше.
WLD: Хорошо. Бачата — танец парный и вы очень давно танцуете вместе. Что вам нравится-не нравится в вашем партнере?
Хором: Ой!
Таня: Я все в тебе люблю. Иногда ты жуешь с открытым ртом, наверное, это единственное, что мне не нравится.
Хорхе: Я не знаю.
Таня: Мы в отношениях, это меняет дело. Я имею в виду, что мне все в нем нравится как в партнере по танцам. Но в отношениях есть мелочи, и вы все равно любите партнера.
Хорхе: Мы пара, и мы вместе каждый день, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, каждую минуту, каждый день. Я доволен, потому что я хочу проводить все время с человеком, которого люблю. Но с другой стороны мне это не нравится, потому как появляются препятствия. Но мне нравится, что мы можем преодолеть эти препятствия вместе. Мы вместе уже 6 лет, и мы до сих пор хорошо справляемся. Мои антипатии и симпатии совпадают. Я люблю то, что мне не нравится, потому что могу исправить это и сделать лучше.