Алгоритм комментария упражнений начинается с чего
Тест «Теория и методика физического воспитания дошкольников»
Наталья Галкина
Тест «Теория и методика физического воспитания дошкольников»
1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а. физического воспитания
б. физического развития
в. физической подготовленности
г. занятий по физической культуре
д. цель физического воспитания дошкольника
2. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают …. эффект на организм ребенка»
а. оздоровительный
а. уровень физической подготовленности
б. двигательный режим
в. критерий физического развития
г. двигательный навык
д. тренирующий эффект.
4. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….
б. шеренга
5. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….
а. психогимнастические упражнения
б. основные движения
в. общеразвивающие упражнения
г. циклические движения
д. ациклические движения
а. колонна
7. Расстояние между занимающимися или стоящими в колонне – это….
б. интервал
8. Виды подвижных игр:
а. сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
б. сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
в. сюжетные, несюжетные, спортивные упражнения
г. сюжетные, несюжетные, спортивные, двигательные разминки
д. сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения.
9. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются….
а. гимнастикой пробуждения
б. физкультминутками
в. двигательными разминками
г. подвижными играми
д. логоритмическими упражнениями
10. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
б. утренняя гимнастика
в. физкультурное занятие
д. утренняя прогулка
11. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с.
а. вопросов к детям
б. соревнований между отдельными детьми
г. разметки площадки
д. разучивания отдельных элементов техники игры.
12. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
13. В программах для детей дошкольного возраста по физическому воспитанию предусматривается обучение следующим спортивным играм:
а. бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
б. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол
в. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
г. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол
д. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, школа мяча, хоккей.
14. В закреплении навыков бросания и метания большая роль принадлежит…
а. общеразвивающим упражнениям
б. упражнениям в равновесии
в. утренней гимнастике
д. утренней гимнастике
б. равновесие
в. быстрота
17. К строевым упражнениям относятся:
а. построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
б. построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
в. построения, перестроения, бег, ходьба, равнение
г. построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
д. построения, равнение, перестроения, приседание, ходьба
Методика физического развития детей дошкольного возраста «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей.
«Организация физического воспитания дошкольников, имеющих признаки психомоторной одарённости». Консультация для педагогов Понятие «психомоторика» ввёл физиолог Сеченов – сфера специальных движений человека, рассматриваемых в неразрывной связи с психическими.
Средства и содержание физического воспитания дошкольников «Средства и содержание физического воспитания дошкольников». В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические.
Теория и технологии физического воспитания детей В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся — основная.
Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей Индивидуализация процесса физического воспитания старших дошкольников с учетом их индивидуально-типологических особенностей В последние.
Конспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников Долотовская Наталья Тема: Путешествие в весенний лес Группа: Вторая младшая Программное содержание: 1. Формировать представление о весне.
Приложение к практикуму «Семья и психическое здоровье детей». Тест «Стиль воспитания», анкета «Обратная связь» Приложение Стиль воспитания Инструкция. С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания.
Проект «Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №39 «Теремок» общеразвивающего вида» (МБДОУ «Детский сад №39»).
Программа нравственного воспитания дошкольников «Методика использования народных традиций в детском саду» Методика использования народных традиций в детском саду В ходе опытно-экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением.
Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.
Педагогический модуль проведения ОРУ с детьми
1. Раздача пособий (при необходимости).
2. Построение (размещение) детей для выполнения ОРУ.
3. Методика преподнесения упражнений в зависимости от возраста и подготовленности детей.
4. Приемы контроля за выполнением упражнений.
6. Сбор пособий (если есть необходимость).
Алгоритм проведения общеразвивающих упражнений
Название упражнения (образное).
Воспитатель предлагает принять исходное положение (не называя самого термина «исходное положение»).
Воспитатель проверяет принятие детьми исходного положения.
Выполнение упражнения вместе с детьми, сопровождая объяснением.
Переход на другое место в кругу.
1. Название упражнения.
1. Название упражнения.
2. Показ воспитателем (прямо или боком) с комментариями.
2. Частичный показ или словесное описание.
3. Команда: «Исходное положение принять!»
4. Воспитатель контролирует принятие детьми исходного положения.
5. Команда: «Упражнение – начи-най!».
5. Аналогично новому
6. Самостоятельное выполнение упражнения детьми (под счет), контроль воспитателя качества выполнения, указания по технике в ритме счета.
7. Одновременное окончание. Команда: «Закончили!» (вместо последнего слова счета – «четыре»).
8. Краткая положительная оценка (закрепляющая требования к технике).
Старшая и подготовительная к школе группы
1. Название упражнения.
1. Название упражнения.
2. Показ воспитателем (прямо или боком) с комментариями.
2. Показ ребенком или словесное описание.
5. То же, что в средней группы
5. То же, что в средней группе
Если простое упражнение, то может быть опущен пункт 2
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-060651
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Алгоритм проведения формирующего упражнения
Алгоритм проведения формирующего упражнения
В качестве первого примера формирующего упражнения я приведу алгоритм его проведения. Сначала тренер излагает суть метода и поясняет, для достижения каких целей его можно использовать. Затем приводит пример использования и по возможности – демонстрацию. После этого участникам дается выписанный на доске или заранее приготовленный в раздаточных материалах короткий алгоритм действий. Далее тренер формулирует задачу, помещая участников в моделированную ситуацию. После того как объяснения закончены и дана инструкция, участники приступают непосредственно к тренировке своего умения (навыка), выполняя задачу, поставленную тренером (табл. 2.3).
Таблица 2.3. Алгоритм создания и проведения формирующего упражнения
Пример формирующего упражнения на отработку навыка задавания открытых вопросов:
УПРАЖНЕНИЕ НА ОТРАБОТКУ НАВЫКА ЗАДАВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
Название. Открытые вопросы.
Определение. Открытые вопросы – это вопросы, начинающиеся с вопросительных слов. На них невозможно ответить односложно, поэтому собеседник всегда дает на такой вопрос развернутый ответ.
Цели и задачи. Целью открытых вопросов в продажах является получение максимума полезной и точной информации о клиенте за минимальное время.
Область и результат применения. Этот метод полезен продавцам, заинтересованным в быстром получении точной информации о клиенте и его потребностях, поскольку позволяет за короткое время разговорить клиента. В результате продавец имеет возможность удовлетворить выявленные потребности своего покупателя.
Иллюстрация. Если у покупателя, пришедшего в магазин бытовой техники, продавец попытается спрашивать о его желаниях наугад, перебирая все возможные наименования товаров, то на такой диалог уйдет слишком много времени.
Демонстрация. Неправильно спрашивать: «Вам нужен кухонный комбайн? Нет? Может быть, чайник? Нет? Может, пылесос? Нет? Ну батарейки тогда? Снова нет. Утюг. »
Задав открытый вопрос, продавец экономит время и силы – свои и покупателя.
Правильно спрашивать: «Что вас интересует (клиент может ответить «чайник», а может и «подарок»)? Для кого вы это покупаете? Что для вас предпочтительнее? На какую сумму вы рассчитываете?» и т. п.
Алгоритм. В общении с клиентом используйте фразы, содержащие открытые вопросы, которые всегда начинаются с вопросительных слов: ЧТО, КАК, ГДЕ, КОГДА, СКОЛЬКО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О…?
В упражнении и в дальнейшей деятельности можно использовать библиотеку открытых вопросов:
«Как вы относитесь к.?»
«Что особенно вас смущает?»
«Что еще будет важным для вас?»
«Чем могло бы быть интересно для вас наше предложение?» «Что вы думаете по поводу рассмотрения договора?» «Что вы скажете о том, чтобы использовать наши услуги?» «В чем вы видите преимущества?»
«Какие пункты предложения я мог бы подробно разъяснить вам?» «Что вам еще не ясно?»
Инструкция для участников
Часть 1. Сейчас я задам вам загадку. Я буду отвечать правдиво и честно на любой открытый вопрос, за исключением вопроса «кто это», поскольку это вопрос уже занят мной. В ответ на закрытые вопросы я буду загадочно улыбаться. Итак, загадка:
«Когда они говорят между собой, слышен только стук. Они напоминают зайцев. Никто из находящихся рядом с ними не понимает ни слова» (правильный ответ: сетевые собеседники, обычно группа его быстро угадывает).
Итак, вы видели, насколько быстро можно получить правильный ответ, если задаешь правильный, ОТКРЫТЫЙ, вопрос!
Часть 2. Упражнение проводится в парах. Один участник загадывает загадку, второй ее разгадывает. Первый молчит в ответ на прозвучавший вопрос закрытого типа. Второй участник задает только открытые вопросы.
Контроль за правильностью выполнения алгоритма и помощь тем участникам, которые испытывают затруднения, берут на себя тренер или наиболее опытные участники.
Время выполнения упражнения: пять минут на каждого участника.
Характерной чертой формирующего упражнения является минимум информации и короткое время выполнения. Поскольку речь идет о формировании нового подхода к решению привычной задачи, необходимо помнить о том, что для наилучшего восприятия материала его следует давать небольшими объемами. Вспомните, как вы сами в детстве учились, к примеру, писать: сначала в прописях ребенок пишет палочки, затем элементы букв по шаблону, а потом без него. Затем он пишет буквы, связывает их в слоги, и уж потом – в слова и предложения. Этот же принцип усложняющейся последовательности действует в обучении любым навыкам. Не следует стремиться научить людей сразу выполнять сложную комбинацию действий. После общего описания метода непосредственно тренировку лучше начинать с малых элементов и коротких приемов.
Тренер сначала рассказывает, из каких методических приемов состоит метод, затем объясняет, каким образом выполняется определенный прием, затем предлагает участникам самим попробовать его на практике, потренироваться. После короткой тренировки и усвоения одного приема участники переходят к изучению и тренировке следующего. После того как будут сформированы умения или навыки выполнения отдельных приемов, можно переходить к тренировке умения или навыка применения метода в целом. Это происходит уже в развивающем упражнении, о котором речь пойдет позже. Пока перечислим признаки, характеризующие формирующее упражнение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Этапы и правила проведения мозгового штурма
Этапы и правила проведения мозгового штурма В идеале, мозговой штурм – это групповая активность. Так появляется возможность совместного творчества, приумножения творческой активности участников. Но можно проводить его и самостоятельно. В любом случае важно
Алгоритм создания исследовательского упражнения
Алгоритм создания исследовательского упражнения 1. Ситуация. Задается ситуация, нереальная или далекая от реальности, но симметричная реальности в рамках деятельности. Это означает, что если мы конструируем упражнение для тренинга продаж, то действующие лица что-либо
Примеры проведения упражнений на утилизацию агрессии
Примеры проведения упражнений на утилизацию агрессии Приведу еще несколько безобидных и симпатичных упражнений на утилизацию агрессии, разработанных участниками групп моей тренерской мастерской. УПРАЖНЕНИЕ «МУХА» Инструкция, которую тренер дает
Признаки формирующего упражнения
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ Итак, вы получили согласие на интервью. Как не «запороть» грядущую встречу?Прежде всего помните о времени, которое, как известно, равняется деньгам.Длительность интервью должна быть не очень малой, но и не очень большой.Какова
Вы хотели Party? — Руководство проведения вечеринок. Часть 1
Как вести себя во время проведения экзамена?
Как вести себя во время проведения экзамена? Не торопитесь. Даже если это уже Ваш пятый экзамен, не начинайте ничего делать до соответствующих указаний организатора. Так избежите недоразумений и ошибок при заполнении бланков. Тщательно проверьте, насколько пропечатан
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Надежда Ильинична Прокофьева
Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам
Несмотря на свой многолетний опыт работы бизнес-тренером, я буквально «проглотила» книгу целиком, настолько увлекательно, живо, легко и познавательно она написана. На фоне всей выпускаемой сегодня литературы о бизнес-тренингах данная книга выделяется своей правдивостью, практичностью, подтверждением обширной теории практическими примерами из жизни, освещением всех «светлых» и «темных» сторон этой многогранной и увлекательной профессии.
Ольга Батуева, бизнес-тренер, директор Института коучинга и развития бизнеса (г. Екатеринбург)
Книга будет полезна всем: и потенциальному заказчику, не до конца понимающему, что же это за инструмент такой – тренинг, и опытным преподавателям – сверить свой курс, порадоваться за коллегу, обменяться мнениями, подискутировать. И конечно же, тем молодым, сумасшедшим тренерам, которые, несмотря на все предстоящие сложности, не теряют решительности и продолжают свой путь! Читайте сердцем. Читайте, представляя, что эта книга написана на базе вашего опыта, вслушивайтесь в слова автора. И тогда откроете для себя что-то очень важное и уже никогда это не потеряете. Удачи вам!
Александр Савкин, директор Института коучинга (г. Санкт-Петербург)
Я знакома с Надеждой Прокофьевой уже около десяти лет. Это не только дружеские отношения и симпатия, но и профессиональное партнерство, основанное на уважении и признании заслуг и результатов. Перед вами не просто книга исследователя и писателя, но и труд классного тренера, который может подписаться под каждым своим словом. Надежда не заигрывает с читателем и не возводит свои знания в абсолют: «Делай, как я, и все получится». Она уважает того, кто будет читать ее книгу, и выступает скорее как собеседник, чем как учитель. И именно это выдает в ней настоящего Мастера.
Ирина Шевцова, психолог, тренер, автор и ведущая Тренерской мастерской школы тренинга «ИНсайт» (г. Санкт-Петербург)
От автора (вместо предисловия)
Приняв предложение написать книгу о таком сложном и неоднозначном явлении, как бизнес- тренинг, я долго думала о форме подачи материала. Мне хотелось написать легко и увлекательно, интересно и наименее утомительно, кратко и одновременно полно, чтобы читатель уже в процессе чтения мог начать играть тренинг как по нотам, а текст лился бы со страниц, как музыка, и человек, впервые проникнувший за кулисы тренинговой сцены, захотел попробовать себя и в роли исполнителя.
Я глубоко уважаю моих коллег-предшественников, написавших о тренинге до меня. Однако я мало опиралась на имеющуюся литературу – ив силу ограниченности времени, и в силу стремления к передаче собственного уникального опыта, приобретенного в процессе тренерской деятельности. Мне хотелось внести посильную лепту в дело совершенствования недавно возникшей, такой прекрасной и такой сложной профессии, как бизнес-тренер.
Эта книга «вынашивалась» 9 месяцев и вот наконец увидела свет. Где только не создавались ее фрагменты: она пережила 2 ноутбука, видела 4 аэропорта и 3 вокзала, знакома с 5 гостиницами и 2 дачами, 26 самолетами и 3 городами – Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Лондоном.
Вся эта книга фактически написана на тренингах, а не только о них. Многие диалоги абсолютно реальны: это стенограммы высказываний участников тренингов, которые я записывала, будучи супервизором, а также по следам прожитых тренинговых дней.
Многие люди поддерживали меня в процессе создания этой книги, и, пользуясь авторским правом, я хочу выразить им благодарность.
Я признательна сыну и маме, которые терпеливо наблюдали за моей работой над громоздившимися повсюду стопками исписанных бумаг и стали моими первыми читателями. Они не перестают удивлять меня и удивляться мне, веря в мои способности и силы. Мой сын нарисовал незамысловатые, но милые иллюстрации к книге, а мама произносила между делом вдохновляющие слова: «Счастливый человек, ты смогла найти себя в жизни и профессии».
Благодарю моих близких друзей и единомышленников, а также сетевых собеседников, поддерживавших меня в дни сомнений и упадка, трудностей и усталости, которые я порой испытывала в процессе работы над книгой.
Прошу прощения у тех, кого разочарую или вызову неприятие. Эта книга отражает мой взгляд на бизнес-тренинг и не претендует на то, чтобы стать истиной в последней инстанции. Кроме того, в нашей стране, недавно перешедшей к рыночной экономике, основы бизнес-тренинга не так хорошо разработаны, что объясняет существование разных школ, подходов и течений. Мне и самой жаль, что в книгу вошли далеко не все запланированные материалы, а совершенство, к которому я стремилась, не достигнуто. Объективные причины вынудили оставить за кадром такие важнейшие разделы, как «управление групповой динамикой» и «личность тренера», – темы, которые я люблю и благоговейное отношение к которым не позволило мне написать о них в двух словах. Я готова к диалогу и размышлениям, а также совместной работе. Буду рада комментариям и откликам, которые можно прислать по адресу info@sovetnik- n.ru.
Я благодарна участникам тренингов, которые вдохновляли меня на создание этой книги, заставляли думать, искать и находить решения, восхищаться и корректировать свое мировоззрение. Спасибо за написанные на моих тренингах стихи и картины, сделанные фотографии и признания, живые чувства и искренние слова.
Благодарю своих учителей: тех, на чьих тренингах я познавала себя и мир, чьи лекции завороженно слушала, а также тех, чьи книги я прочла. Благодарю людей, помогавших моему профессиональному и личностному становлению.
Я благодарна своим мужчинам – друзьям и любимым, которые продолжают видеть во мне привлекательную женщину, а не только тренера и бизнес-леди.
Особенную признательность выражаю тренерам, обучавшимся в моей мастерской в 2006–2008 годах, благодаря которым я приобретала опыт, питая свою душу радостью совместного общения, преодолений, достижений и творчества.
С уважением, Надежда Прокофьева
Что такое тренинг: цели, задачи, области применения
1.1. Определение потребности организации в обучении. Виды обучающих программ, их особенности и назначение
Нет предела совершенству! «Учиться, учиться и учиться» – этот лозунг не только не устаревает, но и становится с течением времени все более актуальным. В зависимости от предпочтений первого лица компании делятся на два типа: обучающиеся (самообучающиеся как редкий частный случай) и активно сопротивляющиеся обучению.
Те, кто активно сопротивляются, руководствуются идеей: «Персонал учить вредно: люди научатся, повысят свою квалификацию и уйдут к конкурентам. Нам особо умные не нужны!» Это компании типа bad loosers, пытающиеся выжить и удержаться на плаву за счет старых наработок и ресурсов. Они собственноручно и бездумно обрекают себя на истощение и вымирание.
Мы обратимся к живым, нацеленным на развитие. Компании, планирующие прожить долгую, счастливую и яркую жизнь, нам интересны потому, что именно они являются потенциальными и реальными заказчиками тренинговых услуг. За последние десять лет многое изменилось в отношении российских компаний к тренингу как инструменту организационного развития и средству управления персоналом. Если еще в начале этого века приходилось долго на пальцах объяснять людям, никогда не бывавшим на тренинге, что он собой представляет, то теперь ситуация изменилась кардинальным образом. Прочувствовав огромные возможности этого инструмента управления, компании помимо заинтересованности в проведении тренингов для своих сотрудников выражают также желание иметь своего «внутреннего тренера».
Несколько слов о феномене «внутреннего тренерства»
Практика эта стара как мир. Древние правители стремились иметь советниками ученых-