Альт и сопрано в чем разница

Альт и сопрано в чем разница

В хоре выделяют четыре основные хоровые партии (голоса):

В вокальном сольном пении голоса имеют более сложное деление:

Женские (сверху вниз): колоратурное сопрано, лирико-колоратурное сопрано, лирическое сопрано, драматическое сопрано, меццо-сопрано, контральто)

Мужские (сверху вниз): тенор, баритон, бас. Каждый из них может иметь разновидности.

Ниже мы рассмотрим каждый из голосов в отдельности. Для каждого бужет также голоса указан диапазон звучания. Т.к. этот вопрос интересует многих артистов хора, то мы вынесли эти данные еще и в отдельную таблицу. Но при этом хочется обратить внимание, что эти диапазоны применимы больше для профессиональных певцов-исполнителей, нежели чем для любителей.

В раздел о вокальных голосах мы также включили некоторые понятия и термины, которые не перечислены выше, но которые непосредственно связаны с делением на голоса и звукоизвлечением (дискант, колоратура, фальцет).

Итак, наш небольшой терминологический путеводитель по голосам. Термины располагаются по алфавиту.

АЛЬТ (лат. altus — высокий; в ср.-век. музыке исполнялся выше тенора, ведущего основной напев) —

1) Партия в хоре или анс., сост. из низких детских или средних и низких жен. голосов (меццо-сопрано — первые альты, контральто — вторые альты); диапазон от фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.

2) Низкий детский голос

БАРИТОН (греч. — тяжелозвучный) — Средний по высоте муж. голос; диапазон ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.; переходная регистров. нота ре-диез (ре) 1-й окт.

Различают Баритон лирический (по легкости звука приближающийся к тенору) и драматический (по широте и мощности близкий басу), с промежуточными оттенками между ними.

В хоре баритоны входят в партию первых басов; диапазон соль большой октавы — фа 1-й октавы (выше очень редко, преимущ. в унисон с тенорами)

БАС (итал. basso — низкий) —

1) Самый низкий муж. голос; диапазон фа большой октавы — фа 1-й окт., переходная регистровая нота до-диез (до) 1-й окт.

Различают Басы высокий (кантанте — певучий), центральный и профундо (глубокий) — низкий (их еще называют Басы-октависты. Особая, редко встречающаяся, разновидность самого низкого баса; название Октависты обычно применяется к хоровым певцам (в сольном пении — бас-профундо). Октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы). Октависты чаще всего применяется в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов состоит в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять Октавистов при пении оснований мажорных трезвучий). Применять Октавистов следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произв.)

2) Партия в хоре или вок. ансамбле; составляется из баритонов и собственно басов; диапазон (без октавистов) фа большой октавы (ниже редко) — фа 1-й окт., наиболее употребительные соль большой октавы — ре (ми-бемоль) 1-й октавы. Применение октавистов расширяет диапазон басовой партии на октаву вниз. Басовая партия — гармонич. фундамент хора, отсюда необходимость ее интонац. устойчивости и звучности. В то же время она должна обладать подвижностью, гибкостью в динамич. отношении, что благоприятно и для чистоты интонирования.

3) Самый низкий голос в многоголосной музыке.

ДИСКАНТ (от лат. dis — приставка, означающая расчленение, cantus — пение) —

1) Высокий детский голос, соответствующий по диапазону сопрано (чаще всего до1 — соль2).

2) Партия в хоре или вок. ансамбле, исполняемая высокими детскими голосами.

КОЛОРАТУРА (от лат. coloro — окрашиваю) — быстрые виртуозные пассажи (гаммы, арпеджии) и мелизмы, украшающие вокальную партию. Колоратура часто применялась в старинной хоровой музыке (начиная с эпохи Возрождения), у Баха, Генделя, в рус. церк. концерте XVIII в. В современных хоровых сочинениях иногда используется как изобразительный прием. Колоратура — также способность голоса к движению (отсюда термин — колоратурное сопрано). Виртуозная подвижность любого хорового голоса (в т. ч. и баса) желательна в каждом квалифицированном хоре; она помогает выработке легкости звучания, точности интонирования.

КОНТРАЛЬТО (итал. contralto — низкий женский голос; диапазон от фа малой октавы (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2. Переходные ноты ми1 (фа1), до-диез2 (ре)2; в хоре — партия вторых альтов. Иногда используется в унисон с тенорами как своеобразная вокальная краска или для поддержки высоких теноровых нот; т. к. при этом меняется тембр теноровой партии, последнее не может служить правилом, а скорее — исключением.

МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo — средний) — средний женский голос. Диапазон ля мал. окт. — ля2 (выше редко). Различают высокое (лирическое) Меццо-сопрано, по характеру звучания приближающееся к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Переходные регистровые ноты фа-диез1 (фа1) — ре-диез2 (ре2). В хоре Меццо-сопрано составляют партию 1-х альтов, в 3-голосном жен. хоре, в зависимости от конкретн. условий, включаются в партию 2-го или 3-го голоса.

МИКСТ (от лат. mixtus — смешанный) — регистр певческого голоса, переходный между грудным и головным (фальцет) регистрами; характерен большей мягкостью, легкостью по сравнению с грудным регистром и большей насыщенностью, звучностью, чем фальцет. В хорошо поставленном голосе необходимо смешение основных регистров (грудного и головного) на всем диапазоне, причем по направлению вверх увеличивается головное звучание. В Миксте у мужского голоса преобладает грудной характер звучания, у женского — головной. Роль Микста особенно важна у мужских голосов хора; в частности, у теноров звуки 1-й октавы должны быть микстовыми.

СОПРАНО (от итал. sopra — над, выше) —

1) Самый высокий женский, детский (также дискант) голос. Диапазон до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки. Имеется 3 основные разновидности Сопрано: драматическое (характерное полнотой и силой звучания), лирическое (более мягкое) и колоратурное (отличается подвижностью, способностью к высоким нотам, ярко выраженным вибрато; в хоре не находит применения). Существуют также промежуточные виды (лирико-драматическое и лирико-колоратурное). Переходные регистровые ноты ми1 — фа1 и фа2 (фа-диез2).

2) Самая высокая партия в хоре или вок. ансамбле, состоящая из лирических (первые Сопрано) и драматических (вторые Сопрано) голосов; диапазон до1 (ниже редко) — до3, наиболее употребляемые ре1 — соль2 (ля2).

Сопрановая партия — важнейшая в хоре, поскольку (в гомофонно-гармонич. музыке) ей чаще всего поручается мелодия; отсюда необходимость ее динамич. гибкости, подвижности, красоты тембра.

ТЕНОР (итал., от лат. teneo — держу) —

1) В Средн. вв. (с XII в.) основной голос контрапунктических. сочинений, излагавший главную мелодию (cantus firmus); сначала был нижним голосом, с присоединением баса стал средним.

2) Высокий мужской певческий голос. Диапазон до малой октавы — до2; переходная регистровая нота (между грудным и головным регистрами) фа — фа-диез1. Нотируется в скрипичном ключе (октавой выше действительного звучания), в басовом и теноровом ключах.

Основные разновидности Т.: лирический (tenore di grazia), драматический (tenore di forza), а также средний между ними — меццо-характерный — и редкий Тенор-альтино (с развитым верхним регистром — выше до2). В хоре Тенора лирические и альтино составляют первую партию, остальные — вторую. Вследствие частого применения в хоре (особенно в мужских) высокой тесситуры важно умение теноров пользоваться фальцетом и микстом.

ФАЛЬЦЕТ (от итал. falso — ложный), фистула — один из регистров мужского певческого голоса (верхний), в котором используется лишь головной резонатор, изолированно от грудного; голосовые связки смыкаются неплотно и колеблются краями, в результате чего Фальцет звучит слабо, бесцветно. В сольном пении Фальцет упортебляется изредка как своеобразная краска. В хоровом пении Фальцет применяется при разучивании высоких нот, на PP, при задавании дирижером тона. Некоторst тенора, исполняя предельно высокие ноты, пользуются «озвученным» Фальцетом, приближающимся к миксту: такие голоса для хора очень полезны. Умение пользоваться Фальцетом для певцов (ради «экономии голоса») и для дирижера обязательно.

Таблица диапазонов певческих голосов:

Хоровая партияДиапазон
Сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля мал. окт.) звуки. Наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Альтыот фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.
Тенорадо мал. окт. — до2
Басынаиболее употр. соль больш. окт. — ре (ми-бемоль) 1-й окт.Баритоны: соль больш. окт. — фа 1-й окт.Басы-октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

Сольные голоса:

ГолосДиапазон
Колоратурное сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3)
Лирическое сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Драматическое сопранодо1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Меццо-сопраноля мал. окт. — ля2 (выше редко)
Контральтоот фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2
Лирический тенордо мал. окт. — до2
Драматический тенордо мал. окт. — до2
Тенор-альтинотенор с развитым верхним регистром — выше до2
Баритонля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.
Басфа больш. окт. — фа 1-й окт.
Бас-профундопоют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

Подборка и компоновка материалов подготовлена Федотовой Т.А.

Были использованы следующие издания: Романовский Н.В. Хоровой словарь. Крунтяева Т., Молокова Н. Словарь иностранных музыкальных терминов

Источник

Альто и Сопрано 2021

Альт и сопрано в чем разница. difference between administrative assistant and secretary. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-difference between administrative assistant and secretary. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка difference between administrative assistant and secretary

Альто против Сопрано

Сопрано бесспорно самый высокий женский тип голоса. Таким образом, многие женщины сразу же завидуют, как их друзья-женщины получают такие высокие ноты по сравнению с ними. Хотя значения не фиксированы, вокальный диапазон среди подписчиков сопрано обычно начинается с ноты ниже середины C (A3) до точки заметок F или G (2 октавы выше F6 или G6). Таким образом, общий диапазон будет примерно от 2 до 3 октав. Оперные певцы могут даже показывать более широкие диапазоны.

Что касается вокального тона, голос сопрано имеет тенденцию быть ярче и сочетается с мощным голосом головы. Несмотря на эту силу, он характеризуется более слабым средним голосом. Из-за врожденной способности сопрано поддерживать высокие ноты на высоких площадках, они часто создаются в качестве ведущих исполнителей в оперных и других спектаклях, связанных с пением.

Сопрано также разговорно используется для описания очень высокого голоса в мужских исполнителей, особенно среди младших мальчиков, у которых есть незрелые голоса, которые не перешли в глубокий тембр в силу полового созревания. Эти мальчики когда-то использовались в качестве главных исполнителей в церквях, так как женским сопрано еще не разрешалось петь такие части в прошлом.

Даже если мужчины и женщины могут обладать одним и тем же диапазоном альт, термин «альто» специально используется для описания типа глубокого голоса, который используют женщины. Он также считается связующим звеном между самым высоким мужским голосом (тенор) и меццо-сопрано (среднее сопрано). Качество голоса альт темнее, чем голос сопрано, даже если она поет высокие ноты. Диапазон в alto обычно составляет от G3 до F5. Шер, Бренди и Тони Брэкстон, среди многих других, являются лишь некоторыми из самых известных подписчиков альт.

Источник

Классификация голоса

Вокал – это умение петь, правильно использовать певческие способности. Певческий вокал, в отличие от разговорного, имеет более точную высоту гласных звуков длительное звучание. А их виды имеют свою классификацию. Его диапазон равен двум, или более, октавам, тогда как разговорный ограничивается одной. Какими бывают тембры голоса? Об этом ниже.

Типы голосов

Дифференциация видов звучания в пении происходит по полу, высоте, тембру. Разграничение необходимо в хоре при многоголосном исполнении или при обучении оперному вокалу. Классификация певческих голосов людей определяет окраску и возможности голосовых связок. Различают следующие тембры голосов у мужчин и женщин:

Альт и сопрано в чем разница. classification 1. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-classification 1. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка classification 1

Классификация мужских вокалов

На заметку: Вокал теноровой группы является самым высоким регистром, а басовой – самым низким.

Группы мужских певческих голосов имеют свою классификацию по тембрам, звучаниям, легкости и особенностям взятия верхних и нижних нот диапазона.

Альт и сопрано в чем разница. diapazon mujskoi golos. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-diapazon mujskoi golos. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка diapazon mujskoi golos

Тенор

Тип голоса тенор – это мужская голосовая окраска в пении. Вид тембра который позволяет вокалисту брать ноты 2-х и более октав. Мужской тенор делится на два вида:

Баритон

Это средний вид мужского голоса в классификации мужских тембральных окрасок. Его отличает бархатистое звучание, наделенное мужественностью и благородством. Верх диапазона баритона мощный, низ густой, сродни басу, а середина наиболее яркая выделяющаяся. Баритон, как тенор, в зависимости от звучания высоты голоса, распределяется на несколько видов.

На заметку: Из эстрадных артистов этим вокалом обладали: Фрэнк Синатра, Энди Уильямс, Элвис Пресли.

Это низкий мужской вид голоса в пении с насыщенным звучанием и наибольшей амплитудой колебания звука.

Бас включает две разновидности звучания вокала:

На сцене низкие мужские диапазоны присущи Федору Шаляпину, Нику Кейву, Тиллю Линдеман.

Классификация женских голосов

От мужских женские виды певческих голосов отличает сила, легкость, прозрачность и насыщенность звука.

Самым высоким тембром из группы окрасок женского вокала является сопрано, а самым низким – контральто.

Альт и сопрано в чем разница. diapason zhenskih golosov. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-diapason zhenskih golosov. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка diapason zhenskih golosov

Сопрано

Вид певческого голоса на полные три октавы. Классифицируется сопрано по звучанию на три подвида.

Меццо-сопрано

Более низкий тип женского тембра — глубокий, насыщенный в средних регистрах. Примером меццо-сопрано является вокал Любаши для «Царской невесте», Кармен в одноименной опере.

Контральто

Низкий диапазон женской голосовой группы, напоминающий мужскую тональность на низких нотах. Для низкого женского вокала часто писали мужские партии: Ваня в опере «Иван Сусанин», Зибель в «Фаусте».

Что такое тембр

Тембр вокала – выразительно средство певческий индивидуальных способностей. Классификаций тембров огромное количество, но вокал человека уникален, нельзя его вписать, какие-то определенные рамки. Тембры мужских и женских голосов в хоре могут быть разнообразны и идентичны, деление на группы помогает дирижеру управлять хором, создавать красочное и эмоциональной наполненное исполнение.

На окрас, тембр и высоту вокала влияют следующие факторы:

Как определить тембр голоса

Определить тип певческого голоса можно специальным спектрометром. Он фиксирует вокал человека, проводя его анализ. Устройство разделяет звук на составляющие и классифицирует его, определяя высоту звучания.

Для того, чтобы узнать свой тембр: баритон или фальцет, сопрано или альт, можно обратиться к преподавателю по классу вокала.

В домашних условиях определение музыкального тембра голоса возможно классическим способом. Для этого необходимо спеть несколько строк из песни и обратить внимание на то, какие ноты даются лучше всего, а какие пропеть сложнее. Следует выяснить свой вокальный диапазон, определив самую высокую и самую низкую ноты. Зафиксированные показатели можно сверить с классификацией вокала и определить свой тембр. Изменить тембр голоса полностью невозможно.

Для обладателей поставленного голоса процедура немного иная: здесь нужно спеть музыкальную композицию в разных тональностях и определить, какая из них наиболее удобна.

Диапазон голоса

Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист.

Альт и сопрано в чем разница. diapason golosa. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-diapason golosa. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка diapason golosa

Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот. Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:

Упражнения для развития и расширения диапазона

Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске. Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание.

Субтон

Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.

Снижение придыхания

После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.

Удержание звучания

Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.

От низкого до высокого

Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым. Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным.

Расслабление

Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.

На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.

Упражнение для шейно-воротниковой зоны

Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад. Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы.

Упражнение для разминки плеч

Занять исходное положение, плечи расслабить выполнить круговые движения: 4 раза вперед, 4 раза назад.

Упражнение разминка артикуляционного аппарата

Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.

Альт и сопрано в чем разница. classification vocal. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-classification vocal. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка classification vocal

После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.

Источник

Я узнаю…

Всё самое интересное и полезное здесь

Как правильно определить тип голоса, Музыкальный класс

Альт и сопрано в чем разница. d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

Альт и сопрано в чем разница. d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc

Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта — с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

Альт и сопрано в чем разница. d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc 1. Альт и сопрано в чем разница фото. Альт и сопрано в чем разница-d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc 1. картинка Альт и сопрано в чем разница. картинка d0bad0b0d0ba d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd18cd0bdd0be d0bed0bfd180d0b5d0b4d0b5d0bbd0b8d182d18c d182d0b8d0bf d0b3d0bed0bbd0bed181d0b0 d0bc 1

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *