Альтернатор для лодки что это такое

Альтернатор Minn Kota и Sterling Power

Зарядные устройства, работающие от генератора, используют для зарядки на воде аккумуляторов носовых электромоторов. Это тест альтернатора Minn Kota MK-2DC с током заряда 10 ампер и DC-DС зарядного устройства Sterling Power BBW 1224 с максимальным зарядным током 13 Ампер

Сравнение устройств

Альтернатор для лодки что это такое. charge 500%D1%85500. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-charge 500%D1%85500. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка charge 500%D1%85500

Альтернатор для лодки что это такое. Sterling BBw1224. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-Sterling BBw1224. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка Sterling BBw1224

Альтернатор для лодки что это такое. MK 2DC. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-MK 2DC. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка MK 2DC

Напряжение на выходе со Sterling 24 вольта, выход с Minn Kota два раза по 12 вольт. Несмотря на разницу в конструкции, оба устройства предназначены для зарядки двух 12- вольтовых аккумуляторов. Кабеля на обоих устройствах снабжены предохранителями, предохранители на Sterling немного больше по размерам.

Оба устройства водонепроницаемые. Sterling BBW 1224 имеет с класс защиты IP68, у него прочный корпус, выполненный из противоударного пластика. В инструкции не указан класс защиты Minn Kota MK-2DC, но судя по внешнему виду это так же IP68.

Альтернатор Minn Kota MK-2DC — это зарядное устройство постоянного напряжения, а Sterling Power BBW1224 – устройство постоянного тока. Sterling BBW 1224 программируется для работы с шестью типами аккумуляторов, Minn Kota имеет одну универсальную программу для всех типов батарей, поэтому уровень зарядки аккумуляторов этим устройством будет ниже.

Зарядное устройство постоянного напряжения уменьшает ток заряда по мере роста напряжения на аккумуляторах. В отличии от него, устройство постоянного тока поддерживает ток заряда постоянным до тех пор, пока напряжение на аккумуляторах не достигнет предустановленного значения, и зарядка не переключится в другой режим

Зарядное устройство постоянного тока заряжает аккумуляторы быстрее, чем устройство постоянного напряжения

Тестирование

Тест имитирует рыбалку на катере. В течении 15 минут воображаемый катер двигается на лодочном электромоторе мощностью 500 Ватт, затем в течении 15 минут работает бензиновый двигатель и зарядное устройство подзаряжает аккумулятор. Этот тест позволит сравнить, как обе модели в реальности восстанавливают емкость аккумулятора.

Для теста мы используем два новых полностью заряженных 12-вольтовых аккумулятора и искусственный лодочный электромотор. К аккумуляторам и зарядному устройству подключена измерительная система, которая фиксирует изменение тока и напряжения. После испытания первого устройства мы полностью зарядим аккумуляторы. Это будет похоже на то как будто катер вернулся на базу и аккумуляторы поставили на зарядку на берегу.

Первым испытаем альтернатор Minn Kota MK-2DC. Мы измеряем напряжение на входе в зарядное устройство и напряжение на клеммах аккумуляторов.Альтернатор для лодки что это такое. bbw. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-bbw. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка bbw

Генератор вымышленного бензинового мотора дает напряжение 14 вольт и ток до 50 А, а лодочный электромотор потребляет мощность 500 Ватт. Будем двигаться на нем в течении 15 минут, а измерительная система, которую мы переключили в режим построения графиков, зафиксирует изменения тока и напряжения

Включаем лодочный электромотор, на графике видно, что он потребляет ток 21 ампер при напряжении 24 вольта. Это близко к 500 ватт. Через 15 минут мы выключим электромотор, включим бензиновый двигатель и посмотрим, что Minn Kota отдаст аккумуляторам.

Электромотор потребляет постоянный ток, и нижняя линия на графике подтверждает это. Верхняя линия показывает, как изменяется напряжение на аккумуляторе, линия посредине говорит о том, что зарядное устройство пока не работает.

Прошло 15 минут. Лодочный электромотор выключен, и мы начинаем движения на бензиновом двигателе. Ток на входе в зарядное устройство — 20 Ампер, что соответствует выходу — два раза по 10. На графике видно, что электромотор выключен и ток поступает на аккумуляторы с альтернатора Minn Кota.

Через 15 минут мы вернулись на базу. Выключаем бензиновый мотор и включаем стационарное зарядное устройство, которое подготовит аккумуляторы к проведению на следующий день теста с зарядным устройством Sterling Power BBW1224.

Утром индикатор показывает, что аккумуляторы полностью заряжены. Протестируем зарядное устройство для двух аккумуляторов Sterling Power. Система для проверки та же что и предыдущий раз – лодочный электромотор, бензиновый мотор, зарядное устройство и измерительный модуль.

Включаем электромотор и убеждаемся, что он потребляет 21 А

Через 15 минут выключаем его и включаем бензиновый двигатель. Зарядное устройство активируется автоматически через двадцать секунд. На графике видно, что напряжение на аккумуляторах начинает расти.

Проверка результатов

Сравним результаты испытания зарядных устройств. Перед нами график теста альтернатора Minn Kota. Зеленая линия — лодочный электромотор. Площадь под линией – энергия, которую получает электромотор от аккумуляторов.

Рассмотрим график зарядного устройства Stеrling.

Графики изменения тока для зарядных устройств Sterling Power BBW1224 и Minn Kota Mk 2DC. Красная линия Sterling, синяя Minn Kota. То что находится между синей и красными линиями — это дополнительная энергия, которую получает аккумулятор от зарядного устройства Sterling Power

Фиолетовая линия внизу — энергия, потребляемая электромотором. Видно, что график такой же, как и в первом случае. Однако разница в верхнем графике. Он более квадратный из-за того, что Sterling BBW 1224 – это зарядное устройство постоянного тока.

Если наложить графики друг на друга, то видно, что в обоих случаях электромотор потребляет одинаковую мощность. Однако энергия возвращаемая аккумуляторам зарядными устройствами отличается. Stеrling передает аккумуляторам на 60% больше энергии, чем Minn Kota.

Для мощных двигателей

Для катеров с ходовыми двигателями 150-300 л.с компания Sterling Power выпускает зарядные устройства с током 70 А. Эти модели полностью используют возможности мощного генератора и заряжают аккумуляторы носового электромотора еще в 2-3 раза быстрее

Источник

Лодочные генераторы

Генератор лодочного мотора может стать мощным источником зарядки сервисных аккумуляторов на катере или яхте. Но он так же способен за короткий срок вывести из строя дорогую аккумуляторную батарею

Генератор лодочного мотора

Генераторная установка автомобильного типа, которую чаще всего используют на стационарных и подвесных лодочных моторах, состоит из нескольких основных частей – трехфазного генератора, выпрямительных диодов и регулятора. Генератор вырабатывает переменное напряжение, диоды преобразуют его в постоянное, а регулятор, как следует из его названия, поддерживает заданный уровень напряжения не смотря на изменения нагрузки, температуры и числа оборотов двигателя.

Альтернатор для лодки что это такое. fixed temp. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-fixed temp. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка fixed tempРегулятор поддерживает фиксированное напряжение в течении всего времени работы двигателя (слева). Напряжение регулятора с температурной компенсацией снижается с ростом температуры (справа)

Целевое напряжение типичного регулятора 14,4 Вольта, что соответствует напряжению абсорбции для некоторых типов аккумуляторов глубокого разряда. Абсорбция – это этап зарядки при постоянном напряжении во время которого восстанавливаются внутренние области аккумуляторных пластин и заряженность аккумулятора достигает максимального значения. Продолжительность абсорбции зависит от начального состояния и типа аккумулятора и составляет от 30 минут до 8 часов.

По мере того, как в процессе абсорбции заряженность аккумулятора возрастает ток, потребляемый им снижается. После того как ток опустится до 3-5% от емкости, аккумулятор считается заряженным. В этот момент устройство зарядки должно понизить напряжение, чтобы не перезарядить аккумулятор. Регулятор генератора понизить напряжение не может, поэтому даже полностью заряженный аккумулятор остается под повышенным напряжением в течении всего времени работы двигателя.

Ток, протекающий по заряженному аккумулятору нагревает его, и температура батареи постепенно начинает расти. С ростом температуры скорость химических реакций возрастает и если не уменьшить зарядное напряжение интенсивное газообразование начнет выдавливать активный материал из пластин и разрушит аккумулятор.

Проблемы могут возникнуть и у самого генератора. Разряженная свинцово-кислотная батарея большой емкости или LiFePO4 аккумулятор, емкость которого больше номинала генератора, заставят генератор долго работать на полной мощности. Через некоторое время он нагреется и, если охлаждение недостаточное, может сгореть.

Альтернатор для лодки что это такое. %D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 1. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 1. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка %D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 1

Автомобильный и лодочный генераторы

Чтобы защитить аккумулятор от перезаряда, а генератор от перегрева в автомобильных генераторах применяют регуляторы с температурной компенсацией. Принцип их работы такой же как у устройств с фиксированным напряжением. Но есть одно отличие. С ростом температуры целевое напряжение регулятора снижается и ток, текущий в цепи, падает. Благодаря этому генератор остывает, а аккумулятор не перезаряжается

Альтернатор для лодки что это такое. . Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинкаНа лодке большое расстояние между генератором и аккумуляторами приводит к тому, что напряжение на сервисной батарее оказывается слишком низким. Если у регулятора есть температурная компенсация или в цепи стоит диодный разделитель, на зарядку аккумуляторов может уйти несколько дней

Регулятор уменьшает выходное напряжение генератора исходя из температуры собственного корпуса. Но в тесном подкапотном пространстве автомобиля разница температур не велика этот способ измерения не дает большой ошибки.

Система зарядки в автомобиле имеет еще две особенности. Во-первых, аккумулятор почти всегда полностью заряжен, поэтому его тонким пластинам не требуется этап абсорбции. Во-вторых, падение напряжения в проводнике между аккумулятором и генератором не превышает 0,1 В

На катере или яхте дело обстоит иначе. На большинстве судов не один, а как минимум два аккумулятора – стартовый и сервисный. Стартовый не должен иметь никакой другой нагрузки, кроме стартера двигателя, поэтому все бортовое оборудование — устройства навигации, освещение, холодильник, мультимедиа и т.д подключают к сервисной батарее. На лодках с подруливающим устройством на носу устанавливают третий аккумулятор. Как заряжать аккумулятор подруливающего устройства

Альтернатор для лодки что это такое. dc dc altern. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-dc dc altern. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка dc dc alternГрафики тока и напряжения при зарядке сервисных аккумуляторов напрямую от генератора и через DC-DC зарядное устройство. В начале работы зарядное устройство понижает напряжение генератора (точка 4) до 13,4 Вольт (точка 5). В результате на участке 8-9 генератор отдает в цепь максимальный ток. В тех же условиях ток, отдаваемый стандартным генератором плавно снижается с 80 до 30 А (участок 2-3 ). Площадь между фиолетовой и голубой линиями – дополнительный заряд, который получает сервисная аккумуляторная батарея. В точке 1 напряжение сервисной батареи становится выше напряжения генератора Процесс зарядки сервисной батареи состоит из нескольких этапов. На первом (отрезок 8-9 ) аккумуляторы получают постоянный ток до тех пор пока их напряжение не вырастет до 14,8 Вольт (точка 6). В этот момент наступает второй этап зарядки в течении которого ток плавно снижается, до тех пор пока не достигнет точки 10. Напряжение во время этого этапа остается постоянным (отрезок 6-7 ). Зарядное устройство работает с высокой точностью. Напряжение понижается с 14,8 до 13,8 Вольт (поддерживающая зарядка) как только ток, потребляемый сервисными аккумуляторами снижается до 5 А (точка 10). В этот момент аккумуляторы полностью заряжены. Точка 11 подтверждает, что в течении всего времени зарядки сервисной батареи стартовый аккумулятор получает ток, поддерживается в заряженном состоянии и в любой момент сможет запустить двигатель.

Для стартовой, сервисной и носовой групп часто используют аккумуляторы разного типа. Например, стартовый может быть с жидким электролитом, сервисный LiFePO4, а носовой AGM. Каждый из этих типов имеет собственный алгоритм зарядки. Напряжения аккумуляторных батарей также могут быть разными, например, 12 и 24 Вольта, 12 и 36 Вольт и т.д.

Сервисные аккумуляторы сильно разряжаются. Для полной зарядки им необходим этап абсорбции. Аккумулятор подруливающего устройства и стартовый всегда почти полностью заряжены, этап абсорбции для этих аккумуляторов не требуется.

Силовые провода на лодке длиннее, чем в автомобиле. Расстояние от генератора до сервисной батареи в одну сторону может достигать 5 метров. Поэтому потери напряжения будут гораздо больше. Например, падение напряжения в 10 мм2 проводе длиной 5 метров при токе 50 А составит 0,9 Вольт. Дополнительные потери возникают в диодных изоляторах, переключателях и соединениях.

Большое расстояние между генератором и сервисным аккумулятором приводит к тому, что оба устройства работают при разной окружающей температуре. Воздух в двигательном отсеке может нагреться до 40 – 50 ° C, а в каюте, где часто устанавливают сервисную батарею температура не поднимется выше 20 ° С. В таких условиях регулятор с температурной компенсацией защитит генератор, но непропорционально увеличит время зарядки аккумулятора.

Источник

Зарядное устройство Minn Kota Alternator MK3DC 3x10A

Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.

Автоматическое бортовое зарядное устройство Minn Kota MK 3 DC для аккумулятора троллингового электромотора. Ток заряда 3 х 10 А, защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или AGM аккумуляторов.
Описание
Бортовое зарядное устройство Minn Kota MK 3 DC подключается к генератору переменного тока основного мотора и предназначено для подзарядки аккумулятора троллингового электромотора. Избыточная мощность от генератора подвесного двигателя подводится к аккумулятору для питания лодочного электромотора, что позволяет продлить время работы батарей, сократить время зарядки на берегу от сетевой зарядки и увеличить срок службы аккумулятора. Частые глубокие разряды могут повредить вашу батарею с течением времени. Заряд, получаемый во время движения катера от генератора основного мотора, предотвращает глубокий разряд тяговых аккумуляторов и продлевает их срок службы.

Светодиодные индикаторы на панели MK 2 DC отображают основные состояния зарядного устройства: включение, процесс заряда и контроль соединения. Все бортовые зарядные устройства Minn Kota разработаны для тяжелых условий эксплуатации, имеют водонепроницаемый корпус, а также повышенную ударо- и вибростойкость конструкции. Применяемые при изготовлении материалы имеют высокую степень коррозийной защиты, что позволяет эксплуатировать зарядные устройства в условиях морской воды.

Внимание! Бортовые зарядные устройства Minn Kota предназначены для работы с свинцово-кислотными и AGM аккумуляторами, напряжением 12 В и 6-ти элементной конструкцией.

Характеристики
Индикатор заряда Да
Напряжение питания, В 12
Максимальный ток, (A) 30
Вес, кг 3,9
Габариты (Ш х В х Г), мм 368 х 185 х 89

Источник

Инвертор для катера и яхты

Инвертор повышает комфорт на борту. Он дает возможность наслаждаться тишиной и покоем на якорной стоянке, экономит деньги и при этом имеет очень небольшое количество недостатков. С этим согласится большинство владельцев катеров и парусных яхт.

Типы инверторов

Инвертор производит переменное напряжение из постоянного и по сравнению с зарядным устройством работает в противоположном направлении. Преобразование выполняется в два этапа: сначала постоянное напряжение превращается в переменное, которое затем повышается до требуемого уровня.

Альтернатор для лодки что это такое. sine modified. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-sine modified. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка sine modifiedГрафик напряжения инвертора с модифицированной и чистой синусоидой

Все модели делятся на две большие группы: инверторы с чистой синусоидой и устройства у которых напряжение имеет форму ступенчатой ​​квадратной волны, которую иногда называют модифицированной синусоидой. Оба вида напряжения можно получить переключая электронные ключи как на частоте сети (50 раз в секунду), так на частоте на несколько порядков превышающую сетевую ( 20000 Гц и более). Таким образом возникает четыре возможные комбинации инверторов: линейный — квадратная волна, линейный — синусоидальная волна, высокочастотный — квадратная волна и высокочастотный — синусоидальная волна.

Аккумуляторы для инвертора

Длительный и кратковременный разряд

Чем больший ток потребляют подключенные к аккумулятору устройства, тем меньше его емкость в ампер-часах. При разряде высоким током полезная емкость свинцово-кислотного аккумулятора (заряд который он может отдать до того, как напряжение упадет ниже порогового уровня) составляет лишь часть номинального значения. Поэтому под нагрузкой напряжение аккумулятора резко падает и инвертор отключается. Через некоторое время аккумуляторная батарея восстанавливается и отдает еще одну короткую порцию энергии. Но рано или поздно повторяющиеся разряды высоким током в течение длительного времени разрушат аккумулятор

Альтернатор для лодки что это такое. pro combi s. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-pro combi s. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка pro combi sКомбинированная модель для яхты или катера инвертор-зарядное устройство Sterling Power Pro Combi S+. Инвертор номинальной мощностью 1600 Вт, зарядное устройство с током 50 А и 8 режимами зарядки для различных типов аккумуляторов. Дополнительный выход для зарядки стартового аккумулятора. Встроенный автоматический выбор источника переменного напряжения. Съемный пульт дистанционного управления. Удобный доступ к клеммам для подключения нагрузки и аккумуляторов

При использовании аккумуляторов равной емкости, под одинаковой нагрузкой, гелевые аккумуляторы лучше держат напряжение, чем жидко-кислотные, а AGM лучше, чем гелевые. Литий-ионные аккумуляторы поддерживают стабильное напряжение почти до полной разрядки.

Ни при каких условиях длительный ток разряда аккумуляторов не должен превышать 25% от емкости для жидко-кислотных и 40% AGM батарей. Допустимый разрядный ток для литиевых аккумуляторов до 100% емкости.

Интенсивность нагрузки — лишь одна сторона воздействия инвертора на аккумулятор. Ее продолжительность — другая. Чтобы избежать чрезмерных разрядов, емкость свинцово-кислотной аккумуляторной батареи должна быть в два с половиной — четыре раза больше предполагаемого потребления электричества между зарядками (емкость литиевого аккумулятора — в полтора-два раза).

Если на яхте или катере нет огромных аккумуляторных батарей, на генератор двигателя не установлен внешний многоступенчатый регулятор напряжения или DC-DC зарядное устройство, не стоит дополнительный генератор, то мощный инвертор следует включать с полной нагрузкой только в редких случаях и в течение короткого времени.

Защита аккумуляторов

Из-за того, что инверторы способны быстро разряжать аккумуляторы в них всегда встраивают цепь, отключающую устройство при низком напряжении аккумуляторной батареи.

Если инвертор подключен к аккумулятору относительно небольшой емкости, то при высокой нагрузке напряжение аккумулятора быстро упадет, хотя его заряженность при этом изменится не так сильно. Поэтому чтобы предотвратить преждевременное обесточивание инвертора при высоких кратковременных нагрузках, точку отключения устанавливают между 10,0 и 11,0 Вольтами.

Однако, если разряжать аккумулятор слабым током, то при напряжении 10,0 Вольт он не только будет «мертвым», но и получит значительные внутренние повреждения. Другими словами, встроенное отключение по низкому напряжению защищает инвертор, но не аккумулятор. Для защиты аккумуляторной батареи на автоматику инвертора полагаться не стоит, необходимо использовать другие средства контроля.

Зарядка аккумуляторов

Для аккумулятора инвертор – это источник циклической нагрузки. Сначала он разряжает батарею, а затем заряжает. В течение длительного времени такой режим работы выдерживают только качественные аккумуляторы глубокого разряда. Поэтому, несмотря на то, что найти инвертор, отвечающий потребностям бортовых потребителей переменного тока легко, на катере или яхте не так просто создать систему быстрой зарядки аккумуляторов для инвертора

Например, на яхте с ожидаемым ежедневным потреблением около 120 Ач емкость свинцово-кислотной аккумуляторной батареи должна быть около 480 Ач. Поскольку эффективность преобразования энергии меньше 100%, то аккумуляторам необходимо вернуть дополнительно до 40% сверх отданного ими заряда. Таким образом устройства зарядки должны передать сервисной аккумуляторной батарее до 168 Ач в день (120 Ач × 1.4).

DC-DC зарядные устройства в несколько раз сокращают время зарядки аккумуляторов

Альтернатор для лодки что это такое. bbch ultra 7. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-bbch ultra 7. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка bbch ultra 7

Альтернатор для лодки что это такое. bb1230 12. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-bb1230 12. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка bb1230 12

Альтернатор для лодки что это такое. bbw1224. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-bbw1224. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка bbw1224

Это не представляет сложности, когда зарядное устройство подключено к береговой электрической сети. Но что делать, если такого источника нет? В этом случае основным средством зарядки аккумуляторов на яхте или катере становится генератор ходового двигателя или дополнительный дизельный (бензиновый) генератор. Однако, нет смысла передавать нагрузку переменного тока в систему постоянного, если двигателю для повторной зарядки аккумуляторов придется работать много часов.

Для быстрой зарядки аккумуляторов мощность генератора должна соответствовать емкости аккумуляторной батареи. В приведенном выше примере, понадобится генератор с номинальным выходным током от 120 до 190 ампер (25 — 40% от емкости аккумуляторов).

Поскольку на многих парусных яхтах зарядные возможности генератора двигателя зачастую слабые, то в качестве дополнительных источников энергии можно использовать солнечные батареи или ветрогенератор.

Как выбирать инвертор на катер

Если вы планируете установить на борту 2-3 маломощных устройства переменного тока, которые будете включать время от времени, то инвертор можно легко адаптировать к существующей системе постоянного напряжения

Альтернатор для лодки что это такое. Victron 12 500. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-Victron 12 500. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка Victron 12 500

Альтернатор для лодки что это такое. ribbon red left top. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-ribbon red left top. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка ribbon red left top

Альтернатор для лодки что это такое. pro combi s 3. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-pro combi s 3. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка pro combi s 3

Альтернатор для лодки что это такое. Victron 12 1200. Альтернатор для лодки что это такое фото. Альтернатор для лодки что это такое-Victron 12 1200. картинка Альтернатор для лодки что это такое. картинка Victron 12 1200

Тип инвертора зависит от размера и веса устройства, а так же от того, будет ли на борту чувствительное к форме напряжения оборудование. Еще одна важная характеристика — ток, потребляемый инвертором в режиме ожидания.

Средняя и большая нагрузка

Если устройства переменного напряжения включают на борту яхты или катера регулярно, то емкость сервисной аккумуляторной батареи придется увеличить, а для зарядки аккумуляторов использовать генератор ходового двигателя или дополнительный дизельный (бензиновый)генератор.

При совместной работе инвертора и генератора энергоемкое оборудование переменного тока включают в ​​течение 1-2 часов работы двигателя (дополнительного генератора). В промежутках, в период тишины, работают только менее мощные устройства, которые питаются от аккумуляторной батареи через инвертор.

Генератор и инвертор дополняют друг друга – их сильные и слабые стороны противоположны. Без инвертора владелец яхты или катера вынужден запускать генератор только для того, чтобы включить телевизор или согреть чайник. В результате — бесполезный расход топлива, невероятно высокая стоимость вырабатываемой энергии и тяжелая нагрузка на генератор.

Инверторы же эффективны как при небольшой, так и при высокой, но непродолжительной нагрузке. Например, имея на борту инвертор не придется на три минуты запускать двигатель, чтобы разогреть продукты в микроволновой печи. Инверторы незаменимы для освещения. Наконец, во время работы ходового двигателя, инвертор можно использовать для питания цепей переменного тока. В этом случае аккумуляторы разряжаться не будут, поскольку источником энергии для инвертора станет генератор двигателя.

Рекомендуемые характеристики инверторов

Установка и подключение инвертора

Инвертор — это сложное электронное устройство, элементы которого выполнены из различных металлов. Поэтому влага, попадающая внутрь корпуса, создает идеальную ситуацию для развития коррозии. Все компоненты необходимые для этого — вода, электричество и разнородные металлы, присутствуют в одном месте. Чтобы коррозия не возникла инвертор необходимо устанавливать в сухом, защищенным от попадания брызг или конденсата месте.

Производительность инвертора зависит от температуры. Поэтому работающее на полной мощности устройство должно хорошо охлаждаться потоком холодного воздуха, который будет беспрепятственно отводить от инвертора тепло.

Сторона постоянного тока

Чтобы в кабеле, идущем от аккумуляторной батареи не падало напряжение, его сечение должно соответствовать току, потребляемому инвертором. Пиковый ток мощного устройства в 12-вольтовой электрической системе достигает 1000 А. Это значит, что такой инвертор придется подключать к аккумуляторам кабелем 4/0 AWG (110 мм2), даже если устройство находится на расстоянии 1,5-3 метра от батареи

Прокладывать кабели большого сечения сложно и неудобно. Поэтому не стоит пытаться присоединять их непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Особенно если кроме инвертора к ней уже подключены другие мощные потребители – главная панель, дополнительный генератор или лебедка. Вместо этого лучше использовать рассчитанные на соответствующий ток положительную и отрицательную шины. А уже их соединить с аккумуляторными клеммам кабелем большого сечения. Дополнительно корпус инвертора подключают к общей точке заземления. Сечение заземляющего кабеля — на один размер ниже основного отрицательного проводника

Потери в кабеле будут меньше, если инвертор находится рядом с аккумуляторной батареей. Однако поскольку аккумуляторы могут выделять едкие и взрывоопасные пары, инвертор обязательно располагают за пределами батарейного отсека.

При коротком замыкании аккумуляторная батарея способна генерировать огромный ток. Чтобы защититься от его разрушительных последствий, на кабеле идущем к инвертору, как можно ближе к клемме аккумулятора устанавливают автоматический выключатель или медленно срабатывающий плавкий предохранитель.

Сторона переменного тока

Каждый раз перед подключением или ремонтом инвертора следует убедиться, что устройство отключено от аккумуляторов. В режиме ожидания на многих инверторах мультиметр не показывает никакого напряжения. Однако стоит появиться нагрузке, например, человеку коснуться выходных клемм переменного тока, как инвертор включится и заработает на полную мощность.

Если инвертор или аккумуляторная батарея от которой он работает, не могут выдержать некоторые нагрузки, то соответствующее оборудование подключают к панели переменного тока, не связанной с инвертором. К этой же панели подключают и независимое зарядное устройство. Схема позволяет избежать ситуации когда зарядное работает от инвертора и одновременно заряжает его аккумуляторы. Такая петля в лучшем случае будет расходовать энергию аккумуляторной батареи, а в худшем — повредить инвертор и зарядное.

Все инверторы для морского использования в режиме переменного тока должны подключать нейтраль к собственной заземляющей цепи. Это соответствует требованию заземления нейтрали на источнике питания. Однако такое соединение должно разрываться, когда подключен другой источник переменного напряжения ( чтобы не заземлять нейтраль в любом месте, кроме источника питания). Все морские инверторы делают это автоматически. Береговые модели – нет. Поэтому важно установить на яхту инвертор, специально предназначенный для морского использования.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *