Амалфея это богиня чего

Коза Амалфея

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

[1.1] Куреты Гемонии (Apollodorus 2.148, Hyginus Astronomica 2.13)
[1.2] Куреты Олена (Hyginus Astronomica 2.13)
[2.1] Гелиос (Hyginus Astronomica 2.13)

Дети

[1.1] Двое детей (Hyginus Astronomica 2.16)

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга 1. 4 — 5. (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 51) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

Рея отпра­ви­лась на Крит, в то вре­мя когда она была бере­мен­на Зев­сом, и роди­ла его в пеще­ре горы Дик­те8, пору­чив вос­пи­ты­вать его куре­там и доче­рям Мелис­сея, ним­фам Адрас­тее и Иде. (7) Послед­ние вскарм­ли­ва­ли Зев­са моло­ком Амал­феи, а куре­ты в пол­ном воору­же­нии охра­ня­ли нахо­див­ше­е­ся в пеще­ре дитя, уда­ряя копья­ми о щиты, чтобы Крон не услы­шал голо­са ребен­ка10. Рея же, завер­нув в пелен­ки камень, дала его про­гло­тить Кро­ну вза­мен ново­рож­ден­но­го11.

Гимны Каллимаха. I. К Зевсу. 42 (из греческих гимнов 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.)/ (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 221/ Перевод С. С. Аверинцева. – С. 149-155) (греческий поэт 3 в. до н. э.):

[Нимфа Неда несет младенца Зевса из места его рождения в Аркадии к его нянькам и защитникам на Крите:]
Нимфы диктейских лесов, а потом в колыбельку златую
Спать Адрастея сама уложила. Кормился младенец
Млеком козы Амальфеи, а после и лакомым медом,

Страбон. География. Книга 8. 7. 5. (Источник: Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. — М.: Наука, 1964. – С. 611-612) (греческий географ 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

Рас­ска­зы­ва­ют, что здесь Зевс был вскорм­лен козой, как гово­рит Арат:

Мле­ком свя­тая коза, по ска­за­нью, вскор­ми­ла Зеве­са,
(Фено­ме­ны )

Оле­ний­ской зовут ту козу про­ри­ца­те­ли Зев­са,
(Фено­ме­ны )

ясно ука­зы­вая, что это место нахо­дит­ся побли­зо­сти от Оле­ны.

Арат. Явления. 162-164. (Источник: Арат. Явления / Пер., вступ. ст. и коммент. К. А. Богданова. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 65) (греческая астрономическая поэма 3 в. до н. э.):

чтимая нами священной, Коза, воскормившая

Зевсовой воли жрецы называют ее Оленийской».

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга V. 70. (2-6). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):

«[Куреты] унесли [младенца] Зевса в пещеру и передали нимфам, велев им всячески заботиться о младенце. Нимфы вскормили дитя смесью из меда и молока, а кроме того подносили его питаться к вымени козы Амалфеи…. Вскормившей его козе (αιξ) Зевс оказал

честь иного рода и, взяв от нее прозвище, стал называться Эгиохом».

[«… стал называться Эгиохом»: эпитет обычно воспринимался древними как «эгидодержавный», т. е. «владеющий эгидой» – чудесной неуязвимой шкурой козы, защищавшей Зевса (и Афину) в сражениях и нагонявшей ужас на врагов. Однако толкование названия «эгида» и эпитета «Эгиох» в связи с αιξ («коза») может являться и необоснованной «народной этимологией».]

Антонин Либерал. Метаморфозы. XXXVI. Пандарей [Так]. (Источник: Антонин Либерал. Метаморфозы / Перевод с древнегреческого, вступительная статья и комментарии В. Н. Ярхо // ВДИ, 1997, № 3-4) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Когда Рея, в страхе перед Кроном, спрятала Зевса в пещере на Крите, его выкормила коза, подставляя ему вымя. Козу же, по желанию Реи, сторожила золотая собака. Когда Зевс, прогнав титанов, отобрал власть у Крона, он сделал козу бессмертной, и образ ее еще и поныне находится среди звезд, золотой же собаке он приказал охранять святилище на Крите».

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. 139. Куреты. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. – 2-е изд., испр. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 170-171):

«Когда Опс родила от Сатурна Юпитера… Юнона же отнесла Юпитера на остров Крит, а Амалфея, кормилица мальчика, повесила его в колыбели на дерево, чтобы его нельзя было найти ни на небе, ни на земле, ни на море; а чтобы не был слышен плач мальчика, она созвала юношей и, дав им медные щиты и копья, приказала ходить вокруг дерева и стучать. По-гречески они называются куреты…»

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Возничий. 13.3-4. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 51-52):

«На левом плече [созвездия] Возничего представляется взору Коза, а на левой руке различимы фигурки Козлят; некоторые рассказывают о них следующее: жил некий человек по имени Олен, сын Вулкана [Гефеста]. У него были две дочери, нимфы Эга и Гелика, которые стали кормилицами Юпитера. Другие же говорят, что они также дали свои имена некоторым городам: Олену в Элиде, Гелике на Пелопоннесе и Эге в Хемонии, о которых Гомер упоминает во II песне «Илиады». Пармениск же сообщает, что был некий Мелиссей, царь Крита, и что его дочерям принесли для вскормления Юпитера. Так как у них не было молока, то они допустили к нему козу по имени Амалфея, которая, говорят, и вырастила Юпитера. Эта же коза произвела на свет, как обычно, двух козлят, причем она ягнилась почти в то самое время, когда Юпитера принесли для вскормления. Поэтому за благодеяние матери и козлята, говорят, были помещены среди звезд. Рассказывают, что этих козлят первым разглядел среди созвездий Клеострат с Тенедоса [астроном 5 в. до н. э.]

Мусей же говорит, что Юпитера [Зевса] вскормили Фемида и нимфа Амалфея, которым, как считают, его передала мать Опс [Рея]. У Амалфеи же была одна коза в любимицах, которая, говорят, и вскормила Юпитера. Некоторые также рассказывают, что Эга, дочь Солнца [Гелиоса], превосходившая многих сияющей белизной своего тела, в противоположность своей красоте наводила страх своим взглядом. Устрашенные Титаны потребовали у Теллус [Земли (Геи)] скрыть ее тело, и Теллус, говорят, спрятала ее в некоей пещере на Крите. Затем Эга стала, рассказывают, кормилицей Юпитера, о чем мы сказали ранее. Но когда Юпитер в дерзновении молодости вознамерился сражаться с Титанами, ему было пророчество, что, если он хочет победить, он должен вести битву под прикрытием козьей шкуры и головы Горгоны; греки назвали это эгидой. Итак, выполнив условие, о котором мы только что сказали, Юпитер победил Титанов и овладел верховной властью. Остаток козьих костей он обтянул шкурой козы, вдохнул в них жизнь и увековечил ее фигуру, образовав ее звездами. Впоследствии тот покров, под прикрытием которого он победил, Юпитер подарил Минерве [Афине]».

Овидий. Фасты. Книга пятая. 111-128. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«Пусть от Юпитера [Зевса] песнь начинается. Первой же ночью

Встанет звезда, что была у колыбели его.

Козочка эта, что дождь предвещает, – из града Олена:

Ей небеса даровал бог за ее молоко.

Славной на Крите была, говорят, Амалфея наяда, –

Нимфа, которою был спрятан Юпитер в лесу.

Там у нее и коза из стад, пасомых на Дикте,

С двойней козляток была, на заглядение всем:

Пара высоких рогов у нее над спиной загибалась,

А ее выменем мог быть сам Юпитер вскормлен.

Бога питала, но вот о дерево рог обломила

И половину своей тут потеряла красы.

Нимфа тот рог подняла, повила его свежей травою

И до Юпитера уст полным плодов поднесла.

Он же, когда воцарился в выси, на престоле отцовском

Сев, и ничто не могло выше Юпитера стать, –

Сделал кормилицу он и кормилицы рог плодоносный

Звездами: рог и досель имя хранит госпожи».

Овидий. Фасты. Книга третья. 443-444. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«[В святилище юного Юпитера в Риме:]

Рядом стоит и Коза: говорят, бога нимфы вскормили

Критские; эту козу юный Юпитер [Зевс] сосал».

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXVII. 291-294. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 271) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«…Пан козлоногий, эгиду твою почитающий также,

Скиптру Зевса соперник, он некогда бился на равных

С родом Титанов мятежных, он няньки [Зевса] был млеконосной

Пастырем и кормильцем, горной козы Амалтеи…»

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXVIII. 311-320. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 279-280) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«…Жил тогда Дий-младенец в пещере горной, где часто,

Как от кормилицы, млеком козы священной [Амальфеи] питался;

Мудрости млеко струилось, и щитоносцы [куреты] гремели,

И с оружьем плясали, в доспехи свои ударяя,

Дабы никто не проведал о месте рождения бога!

Вот во врага Мелиссея, ловкого в битве курета,

Быстро скалою бросает Моррей – но его не уметил!

Ведь невозможно, чтоб камень погибелью стал корибантам,

Кои Рейи-богине его подавать помогали,

Вместо Кронида-младенца [Зевса] на стол кровожадному Крону!»

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XLVI. 13-16. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 445) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«Спроси же Дикты пещеры об этом,

О, спроси корибантов, ведь ими дитя охранялось,

Вымя козы Амальтеи млеком вспитало малютку,

Вырастило Зевеса – не млеко Рейи-богини!»

ЭГА – ЗАМЕНА АМАЛЬФЕИ

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Возничий. 13. 4. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 52):

«Некоторые также рассказывают, что Эга, дочь Солнца [Гелиоса], превосходившая многих сияющей белизной своего тела, в противоположность своей красоте наводила страх своим взглядом… Когда Юпитер [Зевс] в дерзновении молодости вознамерился сражаться с Титанами, ему было пророчество, что, если он хочет победить, он должен вести битву под

прикрытием козьей шкуры и головы Горгоны; греки назвали это эгидой. Итак, выполнив условие, о котором мы только что сказали, Юпитер победил Титанов и овладел верховной властью… Впоследствии тот покров, под прикрытием которого он победил, Юпитер подарил Минерве [Афине]».

РОГ ИЗОБИЛИЯ – РОГ АМАЛЬФЕИ

Рог изобилия был сделан из рога козы Амальфеи. С ним изображали богов Плутона, Эйрену, Аида и Тюху.

Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга II. VII. (5). (Источник: Аполлодор. Мифологическая библиотека / Перевод, заключительная статья, примечания, указатель В. Г. Боруховича. – Л.: Наука, 1972. – С. 43) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«В единоборстве за право стать мужем Деяниры с [богом реки] Ахелоем, принявшим образ быка, Геракл обломал быку один рог. Он женился на Деянире, а Ахелой получил обратно рог, отдав за него рог Амалфеи. Она была дочерью Гемония и обладала бычьим рогом. Как сообщает Ферекид [греческий мифограф 5 в. до н. э.], этот рог имел свойство доставлять своему владельцу в изобилии любую пищу или питье, какого бы тот ни пожелал».

Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Книга IV. XXXV. (3-4). (Источник: Вестник древней истории. 1986. № 2. С. 82 сл. Перевод В. М. Строгецкого с учётом переводов отдельных глав, выполненных С. Я. Лурье, А. Ф. Лосевым и М. К. Трофимовой) (греческий историк 1 в. до н. э.):

«Геракл изменил течение реки Ахелоя, создав для нее другое русло, вследствие чего появилось много плодородной земли, орошаемой водами этой реки.

О том, как это случилось, некоторые поэты рассказывают следующий миф. Геракл будто бы вступил в поединок с Ахелоем (причем бог реки принял образ быка) и один из его рогов, который обломился в схватке, Геракл подарил этолийцам. Этот рог стали называть «рогом Амалфеи». Рассказывают, что он вмещает в себя изобилие всего, что созревает в осеннюю пору, – виноград, яблоки и прочие плоды».

Павсаний. Описание Эллады. Книга VI. Элида (B). XXV. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«Тут же совершают поклонение и Сосиполиду (Спасителю города), налево от святилища Тихи, в небольшом здании. Бог изображен на картине в таком виде, каким он явился в сновидении: по возрасту мальчик, закутанный в хламиду, усеянную звездами. В одной руке он держит рог Амалфеи».

Павсаний. Описание Эллады. Книга VII. Ахайя. XXVI. 3. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«Я знаю одно здание в Эгире – я сам его видел своими глазами, – в котором есть статуя Тихи, держащей в руках рог Амалфеи…»

Овидий. Фасты. Книга пятая. 121-128. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

«Бога питала, но вот о дерево рог обломила [Амальфея, коза-кормилици Зевса]

И половину своей тут потеряла красы.

Нимфа тот рог подняла, повила его свежей травою

И до Юпитера [Зевса] уст полным плодов поднесла.

Он же, когда воцарился в выси, на престоле отцовском

Сев, и ничто не могло выше Юпитера стать, –

Сделал кормилицу он и кормилицы рог плодоносный

Звездами: рог и досель имя хранит госпожи [Амальфеи]».

АМАЛЬФЕЯ И СОЗВЕЗДИЕ КОЗЫ (ВОЗНИЧЕГО)

Арат. Явления. 161-165. (Источник: Арат. Явления / Пер., вступ. ст. и коммент. К. А. Богданова. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 65) (греческая астрономическая поэма 3 в. до н. э.):

«Сверху, на левом плече у [созвездия] Возничего

чтимая нами священной, [созвездие] Коза, воскормившая

Зевсовой воли жрецы называют ее Оленийской.

Сильно и чисто сияет она…»

Павсаний. Описание Эллады. Книга II. Коринфика. XIII. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

«На площади Флиунта [в Сикионии] стоит медная коза, почти вся вызолоченная; ей воздаются там почести вот по какому случаю: при восхождении созвездия, которое называется «Козой», постоянно портятся виноградники; чтобы отвратить это вредное влияние, они поставили на площади медное изображение и в числе оказываемых ей всякого рода почестей украсили ее статую позолотой».

Антонин Либерал. Метаморфозы. XXXVI. Пандарей [Так]. (Источник: Антонин Либерал. Метаморфозы / Перевод с древнегреческого, вступительная статья и комментарии В. Н. Ярхо // ВДИ, 1997, № 3-4) (греческий мифограф 2 в. н. э.):

«Когда Зевс, прогнав титанов, отобрал власть у Крона, он сделал козу [свою кормилицу] бессмертной, и образ ее еще и поныне находится среди звезд…»

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Астрономия. Книга вторая. Возничий. 13.3-4. (Источник: Гигин. Астрономия / Перевод и комментарии А. И. Рубана. СПб., Изд-во «Алетейя», 1997. – С. 51-52):

«На левом плече [созвездия] Возничего представляется взору Коза, а на левой руке различимы фигурки Козлят; некоторые рассказывают о них следующее… Пармениск же сообщает, что… его дочерям принесли для вскормления Юпитера. Так как у них не было молока, то они допустили к нему козу по имени Амалфея, которая, говорят, и вырастила Юпитера. Эта же коза произвела на свет, как обычно, двух козлят, причем она ягнилась почти в то самое время, когда Юпитера принесли для вскормления. Поэтому за благодеяние матери и козлята, говорят, были помещены среди звезд. Рассказывают, что этих козлят первым разглядел среди созвездий Клеострат с Тенедоса [астроном 5 в. до н. э.]

Мусей же говорит, что… Юпитер… Остаток козьих костей он обтянул шкурой козы, вдохнул в них жизнь и увековечил ее фигуру, образовав ее звездами».

Овидий. Фасты. Книга пятая. 111-128. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

Встанет звезда, что была у колыбели его.

Козочка эта, что дождь предвещает, – из града Олена:

Ей небеса даровал бог за ее молоко.

Он же [Юпитер (Зевс)], когда воцарился в выси, на престоле отцовском

Сев, и ничто не могло выше Юпитера стать, –

Сделал кормилицу он и кормилицы рог плодоносный

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь XXIII. 306. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 233) (греческий эпос 5 в. н. э.):

«[Океан угрожает направить свои потоки на небо:]

Скрою Козу под водою, кормилицы звездную Дия [Зевса]…»

Источник

Амалфея

Амалфея это богиня чего. 200px Bernini goat with infants. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-200px Bernini goat with infants. картинка Амалфея это богиня чего. картинка 200px Bernini goat with infants

Амалфея это богиня чего. magnify clip. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-magnify clip. картинка Амалфея это богиня чего. картинка magnify clip

Амалфея это богиня чего. 200px Nicolas Poussin 056. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-200px Nicolas Poussin 056. картинка Амалфея это богиня чего. картинка 200px Nicolas Poussin 056

Амалфея это богиня чего. magnify clip. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-magnify clip. картинка Амалфея это богиня чего. картинка magnify clip

В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году.

См. также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Амалфея» в других словарях:

АМАЛФЕЯ — Амалтея (Άμάλθεια), в греческой мифологии нимфа, по другой версии, коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на Крите, в пещере горы Ида (Hyg. Fab. 139; Ovid. Fast. V 115 128), где его спрятала мать Рея, спасая от Кроноса. Слуги Реи куреты и … Энциклопедия мифологии

Амалфея — кормит младенца Зевса. Справа Пан. II в. до н. э. Амалфея кормит младенца Зевса. Справа Пан. II в. до н. э. Амалфея () в мифах древних греков нимфа, по другой версии, коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на Крите, в пещере горы Ида,… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

АМАЛФЕЯ — • Amalthēa, Άμάλθεια, 1. имя козы, которая вскормила Зевса на Крите и в награду за то была помещена в число созвездий, см. Ζευς 5, Зевс. Когда то она о дерево сломала себе рог, нимфа подняла его, обвила зеленью, наполнила… … Реальный словарь классических древностей

Амалфея — см. Амалтея … Античный мир. Словарь-справочник.

Амалфея — – мифологическое имя козы, молоком которой вскормлен Юпитер. Рог ее, по сказанию, источал и амброзию. Слово замечательно тем, что употребляется в богослужебных книгах церковных в сочетании Амалфеев рог … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Амалфея (значения) — … Википедия

Амалфея (мифология) — … Википедия

Амалтея (Амалфея) — Нимфа, дочь критского царя, вскормившая Зевса козьим молоком в пещере горы Ида, куда младенца спрятала мать Рея от кровожадного отца Кроноса; позже Амалтея была превращена в звезду Капеллу в созвездии Возничего. Согласно иной версии, Амалтея… … Античный мир. Словарь-справочник.

Источник

Амалфея это богиня чего

Поиск по сайту:

Новые статьи

Статистика

Амалфея, божественная коза, вскормившая Зевса

Амалфея это богиня чего. 103350385 3468bfda3815. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-103350385 3468bfda3815. картинка Амалфея это богиня чего. картинка 103350385 3468bfda3815Амалфея (Амалтея), греч. — божественная коза, вскормившая своим молоком Зевса после того, как Рея родила его на Крите.

За это Амалфея получила от Зевса золотого пса, который сторожил Амалфею до самой ее смерти. Один из ее рогов достался богине счастья или счастливого случая Тихе; он сам по себе постоянно наполнялся едой и питьем и стал пресловутым «рогом изобилия». Из шкуры Амалфеи Зевс повелел Гефесту изготовить свой неодолимый щит — «эгиду» (греч. — «козья шкура»).

Согласно некоторым более поздним авторам, Амалфея была не козой, а горной нимфой, которой эта коза принадлежала; другие авторы отказывают козе и в «роге изобилия», считая, что он принадлежал речному богу Ахелою.

Из античных времен до нас дошло лишь несколько изображений Амалфеи. В новое время картину «Юпитер, вскармливаемый Амалфеей» написал в нач. 16 в. А. Скьявоне, позже этот же сюжет использовали Я. Йордане и Н. Пуссен. «Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром» — первое скульптурное произведение 17-летнего Д. Л. Бернини, созданное в 1615 г., с его молчаливого согласия долгое время считалось случайно найденной античной скульптурой.

Жорж Пашеко – фототопроект «Амалфея»

Французский фотограф Жорж Пашеко (Georges Pacheco), вдохновленный образом мифологической козы, создал свой проект «Амалфея» («Amalthée») с портретами кормящих младенцев матерей.

Источник

Лоренцо Бернини Коза Амалфея

Лоренцо Бернини.«Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром». Галерея Боргезе, 1615г.

«Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром» — первое скульптурное произведение 17-летнего Д. Л. Бернини, созданное в 1615 г., с его молчаливого согласия долгое время считалось случайно найденной античной скульптурой.

Коза Амалфея (Амалтея, Амальтея) — божественная коза, вскормившая младенца Зевса своим молоком. Её имя в переводе с др.-греческого означает «нежная богиня». Отец Зевса – Кронос, опасаясь за свою власть, проглатывал всех своих только что родившихся детей. Его жена Рея очень мучилась от этого, и, когда родился очередной ребенок, подсунула Кроносу вместо него завернутый в пеленки камень.

Зевс очень любил свою козу-кормилицу. Амалфея получила от Зевса золотого пса, который сторожил её до самой смерти. Случайно сломанный рог козы Зевс сделал рогом изобилия. Легенда о козе Амальфее стала источником фразеологизма из мифов Древней Греции «рог изобилия». Тот, кто держал рог изобилия в руках, мог получить все, что он хотел.

Коза служила Зевсу даже после своей смерти. Её необычайно прочную шкуру (по др.-греч – эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами – титаномахии. Обтянув свой щит шкурой Амалтеи, Зевс сделал его неодолимым, под эгидой своего щита он и начал борьбу с титанами. Так появилось ещё одно крылатое выражение «под эгидой».

Когда Зевс стал главой олимпийцев, он взял козу свою любимую козу, а также её козлят, на небо, и она стала звездой Капеллой, что означает «коза», в созвездии Возничего.

Источник

Рождение Зевса

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Зевс – бог-громовержец в мифологии Древней Греции, великий отец богов, царь Олимпа и всего мира. Он занял это место, одолев титанов. Зевс известен благодаря множеству легенд. Он – персонаж любовных историй, его дети – полубоги, сильные герои, побеждающие чудовищ. Сам громовержец тоже не раз сражался с порождениями хаоса. Рождение бога Зевса тоже подробно описывает в различных мифах, ведь оно было непростым. Громовержец появился ещё до эпохи человечества, когда между древними богами и титанами шла напряжённая борьба.

Родители Зевса

Миф о рождении Зевса (Юпитера) рассказывает, что Зевс принадлежал к так называемому третьему поколению богов. Туда же входили и остальные олимпийцы. Первое – это Уран (небо) и Гея (земля). Именно Гея появилась прежде всех богов, она – демиург, породившая остальных персонажей греческой мифологии. Во сне она произвела на свет Урана, а уже от связи с ним второе поколение богов.

Именно титанами были и родители Зевса. Это следующие боги:

Происхождение Зевса связывает его уже с последним поколением богов. Но перед тем, как они начали править миром, им пришлось столкнуться с Кроносом и другими титанами. Уран предсказал Кроносу, что последний тоже будет свергнут собственным сыном. Боясь такой участи, Кронос велел Рее приходить к нему после родов и приносить ребёнка. Так титан проглотил почти всех своих детей.

Среди проглоченных детей Кроноса были известные боги, которые затем займут своё место на Олимпе и станут им управлять. В частности, это следующие божества:

Кратко мифы Древней Греции о рождении бога Зевса (Юпитера) рассказывают, что Рея не захотела терять своё последнее дитя. Именно им и был Зевс, братьев и сестёр которого до этого съел Кронос. В результате Крон своей жестокостью по сути привёл всё к тому, чтобы пророчество его свержении исполнилось.

Рождение Зевса

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Нимфы, кормящие младенца Юпитера. Никола Пуссен (последователь). Национальная галерея искусств. Вашингтон, США.

Легенды разнятся в том, где именно произошло рождение Зевса. Чаще всего в качестве такого места называют остров Крит. В этом случае источники указывают, что местом рождения бога стали пещеры в одной из гор – либо Дикты, либо Иды. Последняя гора – это самая высокая вершина на Крите, расположенная в центре острова.

Относительно того, где родился Зевс (Юпитер), также упоминают Фригию, область в Малой Азии на западе, во внутренней части полуострова. В качестве конкретного места рождения назывался горный массив с тем же названием, что и на Крите – Ида (Идейская гора). Именно у её подножия построили Трою. Сейчас же Ида называется Каз. Некоторые авторы упоминают, что после рождения Зевс смеялся 7 дней. В итоге и число 7 стало священным.

Рея же, чтобы Кронос ничего не заподозрил, поднесла ему завёрнутый в пелёнки камень. Титан проглотил его и сначала ничего не заметил. Сейчас в археологическом музее города Дельфы выставлен камень, который считается тем самым, данным Кроносу. Это омфал, древний священный и культовый объект. Он также считался центром земли и был посвящён Аполлону.

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Рея подает Кроносу запеленутый камень. Музей Капитолия. Рим, Италия.

Воспитатели Зевса

После рождения местом, где жил Зевс, по некоторым версиям оставалась пещера, где он и родился. Однако Кронос достаточно быстро понял, что его обманули. Поэтому титан отправился на поиски сына. Но маленького Зевса оберегали различные божества и другие помощники Реи, её последователи. Это отдельная группа мифологических персонажей, которые оставили свой след в легендах.

Будущего громовержца кормили молоком козы Амалфеи. Также упоминается, что ему давали пчелиный мёд на Крите.

Куреты

В первую очередь пещера, где рос Зевс, охранялась куретами, которые стояли на страже и были готовы в любой момент поднять шум. Они ударяли в щиты, кричали, чтобы скрыть плач младенца. При этом куреты постоянно были облачены в свои доспехи. Также упоминается, что Зевс при этом сам плясал.

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Детство Юпитера. Любен Божен. Музей изобразительных искусств. Труа, Франция.

Корибанты

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Младенец Юпитер среди корибантов. Ноэль Куапель. Версальский дворец. Париж, Франция.

Амалфея

Амалфея (также Амалтея, Амальтея) – это коза, которая кормила Зевса молоком. Одновременно с появлением громовержца на свет она родила двух козлят. О дальнейшей судьбе Амалеи сложили разные легенды. В одной Зевс в награду делает её саму и козлят созвездием. В другой бог использует её шкуру (эгиду), чтобы обтянуть свой щит.

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Коза Амалфея, вскормившая младенца Зевса, и сатир. Джованни Лоренцо Бернини, Галерея Боргезе. Рим, Италия.

У Мусея приводится другой вариант этой легенды. В его интерпретации Амалфея – это нимфа вскормившая Зевса. Сама она была дочерью богини Гармонии. Но у Амалфеи также была и коза, которая, судя по легендам, уже не принимала такого важного участия в воспитании юного Зевса. Лирический поэт Анакреонт упоминает, что Амалфея владела также рогом изобилия, который был полон цветов, фруктов и других благ.

Амалфея тоже помогла защищать Зевса от козней отца Кроноса. Титан владел всем миром и мог увидеть юного бога везде – на земле, небе, в воде. Но у нимфы появилась хитрая идея, как избежать этого. Амальтея положила младенца в колыбель, а ту подвесила к ветви дерева. Так Зевс оказался между небом и землёй, и Кронос уже не мог никак его найти.

Борьба с Кроносом и титанами

Когда Зевс вырос, он выступил против отца Кроноса. Но перед этим Зевс решил освободить всех своих братьев и сестёр, проглоченных титаном, чтобы уже с ними сражаться за управление миром с Олимпа. В этом Зевсу помогла его первая жена Метида, богиня мудрости. Она размешала горчицу в вине и поднесла напиток Кроносу. Титан, испробовав его, отрыгнул всех пожранных детей.

Перед началом похода боги заключили союз над жертвенником. В другом варианте легенды на нём принесли жертву Зевс, Аид и Посейдон. Жертвенник боги затем перенесли на небо в качестве созвездия с таким же названием. Также Зевс увидел в небе орла, появление которого предрекало победу.

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Юпитер с орлом и молнией. Неизвестный художник. Национальный музей. Стокгольм, Швеция.

Также из Тартара были выпущены гекатонхейры – сторукие великаны. Они тоже откликнулись на призыв олимпийцев о помощи. Только тогда наконец-то боги смогли одолеть титанов.

О том, что именно произошло с Кроносом в конце борьбы, существуют разные версии. Согласно одной, Крона и остальных титанов заключили в Тартар, а сам Тартар закрыли медной дверью, созданной Посейдоном. Также у двери на страже стоят сторукие великаны.

Легенда, написанная представителями орфизма, описывала, что боги по совету Нюкты кастрировали Кроноса, перед этим напоив его мёдом. Также иногда упоминается, что Зевс сам оскопил Крона, а из семени последнего, появилась богиня любви Афродита. Ещё один вариант мифа рассказывает, что Кроноса простили и отправили жить на Острова блаженных.

Рождение римского Юпитера

Рождение Юпитера, римского аналога Зевса, во многом похоже на легенды о самом Зевсе. По сути, эти два бога очень похожи и даже воспринимаются как одно божество. Поэтому легенды перекликаются во многих ключевых моментах. Это относится и к самим родителям Юпитера.

Родителями Юпитера были следующие боги:

Сатурн тоже пожирал своих детей, боясь потерять трон, пока Опа обманом не спасла Юпитера. Но после свержения Юпитер отправил его в изгнание. Сатурн странствовал, пока не прибыл к одному из городов Рима.

Семья самого Зевса

Зевс, согласно мифам, был женат три раза на разных богинях. Его первой супругой была Метида, богиня мудрости. Зевс проглотил её, так как Метида должна была родить сына, что сверг бы громовержца. Но она была беременна девочкой, Афиной, и в конце концов Афина родилась сама из головы Зевса.

Второй женой была богиня правосудия Фемида, от которой у Зевса были дочери – богини судьбы Мойры и покровительницы порядка Оры (Хоры). Последняя жена – это царица богов Гера, дочь Реи и Кроноса. Именно она царит на Олимпе. Зевс мог оставить её ради нимфы Федиты, но титан Прометей предсказал, что дитя Фетиды от Зевса свергнет отца.

Также легенды о Зевсе рассказывают о его бесчисленных любовных связях с богинями, нимфами, смертными женщинами. От них рождались новые боги или полубоги, герои, тоже ставшие важными персонажами мифов.

Известна, например, любовь Зевса к финикийской царевне Европе. Громовержец принял вид прекрасного белого быка и пришёл на берег, где Европа играла с подругами. Бык сразу же привлёк внимание Европы. Девушка была столь покорена животным, что стала гладить и его, в итоге даже села сверху. Тогда Зевс бросился в море, унося Европу на Крит. В другой версии легенды бог не сам стал животным, а отправил быка вместо себя. Это похищение Зевса, сцена того, как бык уносит Европу, послужило вдохновением для многих художников.

Амалфея это богиня чего. lazy placeholder. Амалфея это богиня чего фото. Амалфея это богиня чего-lazy placeholder. картинка Амалфея это богиня чего. картинка lazy placeholder

Европа верхом на быке. Фреска из Помпей. Национальный археологический музей, Зал LXX. Неаполь, Италия.

На Крите от Зевса у Европы родились три сына – Минос, Радамант и Сарпедон. Брат Европы Кадм разыскивал девушку, однако Дельфийский оракул велел ему оставить поиски. Вместо этого Кадм по велению оракула следовал за коровой, пока та не легла на поле. Там Кадм победил священного дракона Ареса, а из его зубов вырастил воинов. Воины – спарты – сражались друг с другом. Оставшиеся бойцы стали родоначальниками фиванской знати, а Кадм основал сами Фивы.

Мужем Европы стал царь Крита Астерион. У него не было собственных детей, поэтому он отдал правление сыновьям Европы. Из всех троих именно Минос стал царём. Радамант же дал законы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *