Амальрик а монгайт а что такое археология

Амальрик а монгайт а что такое археология

Амальрик а монгайт а что такое археология. LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. Амальрик а монгайт а что такое археология фото. Амальрик а монгайт а что такое археология-LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. картинка Амальрик а монгайт а что такое археология. картинка LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl

Амальрик а монгайт а что такое археология. LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. Амальрик а монгайт а что такое археология фото. Амальрик а монгайт а что такое археология-LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. картинка Амальрик а монгайт а что такое археология. картинка LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl

КНИГИ ПО АРХЕОЛОГИИ
Название: В поисках исчезнувших цивилизаций.
Автор: Амальрик А.С., Монгайт А.Л.
Жанр: История археологии
Описание: Наша книга не является учебником археологии. Мы написали ее для читателей, интересующихся тем, что такое археология и как раскопки из захватывающего развлечения превратились в основу серьезной науки.

Наш
очерк не полон и ни в одной своей части не охватывает всех вопросов, связанных с той или иной проблемой. Так, в очерке истории развития археологии читатель не найдет ни перечня всех важнейших открытий, ни характеристики деятельности всех ученых, занимавшихся археологией.
В последней главе мы выбрали из множества проблем, которые решает археология, лишь четыре.

За пределами книги остались возможности археологии в изучении природного окружения человека, питания, жилищ,
торговых путей, средств сообщения, искусства, религии, экономической, этнической и социальной истории древних обществ.

Такое выборочное освещение отдельных тем объясняется не только объемом книги, поневоле не позволяющим говорить обо всех проблемах археологии, но и тем, что наша цель — дать общее понятие об археологии как исторической науке,— с нашей точки зрения, может быть лучше достигнута с помощью отдельных примеров, чем широкого и неизбежно вследствие этого схематичного очерка. Для более полного знакомства с затронутыми в книге вопросами читателю следует обратиться к трудам, перечисленным в приложенной библиографии.

Мы сочтем нашу цель достигнутой, если читатель из этой книги вынесет общее представление о том, как археология постепенно нашла свою область деятельности, которую составляют поиски, изучение и историческая интерпретация всех следов, сохранившихся на земле от исчезнувших цивилизаций, если он поверит в то, что немые источники археологов могут рассказать о прошлом не меньше, чем письменные.

Со времени первого издания книги прошло шесть лет. Срок, казалось бы, небольшой. Но наука в наши дни развивается так стремительно, что некоторые проблемы археологии сегодня представляются совсем в ином свете, чем несколько лет назад.
Поэтому, подготавливая второе издание, я ставил своей задачей не только устранить недостатки, обнаружившиеся в первом издании книги, но и несколько обновить отдельные части.

Расширен раздел истории археологии, дополнены разделы, посвященные проблемам хронологии
и интерпретации археологических данных. Частично обновлен иллюстративный материал.

Содержание:
Предисловие
Очерки истории развития археологии
С древнейших времен до середины XIX столетия
От середины XIX столетия до наших дней
Археология как историческая наука
Объекты историко-археологических исследований
Методология и методика археологических исследований
Связи археологии с другими науками
Некоторые проблемы археологии
Заключение
Рекомендуемая литература

М.: Наука, 1966. — Изд. 2-е, доп. — 279 с., 23 л. илл.

Источник

Амальрик а монгайт а что такое археология

Амальрик а монгайт а что такое археология. back. Амальрик а монгайт а что такое археология фото. Амальрик а монгайт а что такое археология-back. картинка Амальрик а монгайт а что такое археология. картинка backАмальрик а монгайт а что такое археология. glass. Амальрик а монгайт а что такое археология фото. Амальрик а монгайт а что такое археология-glass. картинка Амальрик а монгайт а что такое археология. картинка glassАмальрик а монгайт а что такое археология. content. Амальрик а монгайт а что такое археология фото. Амальрик а монгайт а что такое археология-content. картинка Амальрик а монгайт а что такое археология. картинка contentАмальрик а монгайт а что такое археология. glass. Амальрик а монгайт а что такое археология фото. Амальрик а монгайт а что такое археология-glass. картинка Амальрик а монгайт а что такое археология. картинка glassАмальрик а монгайт а что такое археология. forward. Амальрик а монгайт а что такое археология фото. Амальрик а монгайт а что такое археология-forward. картинка Амальрик а монгайт а что такое археология. картинка forward

Глава Ι. С древнейших времен до середины XIX столетия

Определение и истоки археологии

«Геродот Галикарнасец написал это свое исследование для того, чтобы от времени не изгладились из нашей памяти деяния людей, а также, чтобы не были бесславно забыты огромные и удивления достойные сооружения, исполненные частью эллинами, частью варварами, главным же образом для того, чтобы не забыта была причина, по которой возникла между ними война».

Точно такая же цель стоит и перед наукой, называемой археологией.

Имея общие корни, эти четыре отрасли археологии шли в своем развитии разными путями, постепенно сближаясь по мере определения единства их задач. К началу XX в. они слились в единую науку, и четыре ствола общих корней получили общую вершину.

Изложить детально и исчерпывающе первоначальный период истории развития археологии не представляется возможным, ввиду крайней скудости письменных источников.

Первый известный нам автор, обративший внимание в своем историческом исследовании на вещественные памятники прошлого, был Геродот (484-425 гг. до н. э.). Он подробно описывает египетские пирамиды, в частности пирамиду Хеопса (Хуфу), которой во времена Геродота было уже около 2300 лет, не менее подробно сообщает о свайных поселениях на озере Празиас в Македонии, упоминает о древних могилах киммерийских царей в устье Днестра и т. д. Свидетельства Геродота в значительной степени пролили свет на позднейшие археологические открытия, например на открытие свайных поселений в Швейцарии в 1854 г., помогли исследователям пирамид и других вещественных памятников.

В эпоху эллинизма (334-30 гг. до н. э.), в связи с распространением греческой культуры, повышается интерес к древним произведениям искусства. Правители и вельможи эллинистических государств, строившие роскошные дворцы, виллы, храмы, мавзолеи и другие сооружения, в поисках образцов и украшений обращались к произведениям искусства классической Эллады.

Начиная с 30-х годов XIX в., «Описание Эллады» Павсания становится настольной книгой археологов, изучающих древности классической Греции, основным письменным источником археологических памятников. Немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман нашел знаменитые гробницы микенских царей благодаря свидетельству Павсания.

Грандиозная мировая катаклизма, именуемая в исторической традиции «великим переселением народов», и смена общественно-экономических формаций дали совершенно иное направление и общественной мысли, и искусству, и наукам, в том числе и археологии. Умами людей начинает управлять католическая церковь, которая устанавливает в области идеологии свои ограничительные каноны, и все, что хотя сколько-нибудь выходит за рамки канонизации, объявляется ересью и преступлением.

Однако мы улавливаем, правда, тонкую и еле зримую, нить, тянущуюся от античных коллекционеров через раннее средневековье к эпохе Возрождения.

Есть отрывочные сведения о том, что, например, франки собирали старинную римскую стеклянную посуду, светские и церковные князья и вельможи составляли коллекции древних сосудов, резных камней, изделий из слоновой кости, монет и т. д. Некоторые художники в своем творчестве подражали античным мастерам. Римский папа Сильвестр II (999-1003) производил какие-то раскопки в Риме, отыскивая, видимо, произведения древнего искусства, хотя его подозревали в кладоискательстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *