Амаркорд это что означает

Амаркорд

Амаркорд это что означает. 15px Disambig.svg. Амаркорд это что означает фото. Амаркорд это что означает-15px Disambig.svg. картинка Амаркорд это что означает. картинка 15px Disambig.svg

Амаркорд это что означает. 30px Disambig.svg. Амаркорд это что означает фото. Амаркорд это что означает-30px Disambig.svg. картинка Амаркорд это что означает. картинка 30px Disambig.svgСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «Амаркорд» в других словарях:

АМАРКОРД — (Amarcord) Италия Франция, 1974, 127 мин. Ретро сатирическая притча. Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя двадцать с лишним лет после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью,… … Энциклопедия кино

Амаркорд (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амаркорд. «Амаркорд» один из самых знаменитых фильмов, снятых Федерико Феллини. Амаркорд Amarcord … Википедия

Феллини, Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini … Википедия

Федерико Феллини — Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Феллини — Феллини, Федерико Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920 … Википедия

Феллини Ф. — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Феллини Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Оскар (кинопремия, 1976) — > 48 я церемония награждения премии «Оскар» … Википедия

Гуэрра, Тонино — Тонино Гуэрра Tonino Guerra Имя при рождении: Antonio Guerra Дата рождения … Википедия

Капинос, Инна Анатольевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Капинос. Инна Капинос Имя при рождении: Инна Анатольевна Капинос Дата рождения: 31 октября 1964(1964 10 31) (48 лет) … Википедия

Источник

amarcord

1 amarcord

2 amarcord

3 amarcord

◆ «Amarcord» di Fellini (1973) — «Амаркорд», фильм Феллини (1973)

4 amarcord

См. также в других словарях:

Amarcord — est un italien film de Federico Fellini sorti en 1973. Il a reçu l Oscar du meilleur film en langue étrangère en 1975. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique 3 Distribution … Wikipédia en Français

Amarcord — Saltar a navegación, búsqueda Amarcord Título Amarcord Ficha técnica Dirección Federico Fellini Dirección artística Giorgio Giovannini Producción … Wikipedia Español

Amarcord — Chronique de Federico Fellini, avec Bruno Zanin (Titta), Pupella Maggio (sa mère), Armando Brancia (son père), Stefano Proietti (Oliva, son frère), Peppino Ianigro (le grand père), Nandino Orfei (il Patacca, oncle de Titta), Ciccio Ingrassia… … Dictionnaire mondial des Films

Amarcord — es una película de Federico Fellini. Con la apariencia inicial de la típica película costumbrista italiana, adquiere pronto una dimensión de ironía, farsa y esperpento … Enciclopedia Universal

Amarcord — Filmdaten Deutscher Titel Amarcord Produktionsland Italien … Deutsch Wikipedia

Amarcord — Infobox Film name = Amarcord image size = caption = Theatrical poster director = Federico Fellini producer = Franco Cristaldi writer = Federico Fellini Tonino Guerra starring = Magali Noel Bruno Zanin Pupella Maggio Armando Brancia music = Nino… … Wikipedia

Amarcord Hotel Palermo (Palermo) — Amarcord Hotel Palermo country: Italy, city: Palermo (Historical Centre) Amarcord Hotel Palermo Amarcord hotel is located in the heart of Palermo, close to the two cultural symbols of Palermo, the Massimo Theatre and the Politeama Theatre. The… … International hotels

Amarcord (Ensemble) — Das Ensemble amarcord ist ein Vokalensemble aus Leipzig. Es wurde 1992 von ehemaligen Mitgliedern des Thomanerchors gegründet. Schwerpunkt der musikalischen Arbeit bilden Kompositionen aus der Zeit des Mittelalters und der Renaissance sowie die… … Deutsch Wikipedia

Ensemble Amarcord — Das Ensemble amarcord ist ein Vokalensemble aus Leipzig. Im Jahr 1992 von ehemaligen Mitgliedern des Thomanerchores gegründet zählt das Ensemble heute zu den führenden Vokalensembles. Inhaltsverzeichnis 1 Tätigkeiten 2 Besetzung 3 Auszeichnungen … Deutsch Wikipedia

Источник

АМАРКОРД

Полезное

Смотреть что такое «АМАРКОРД» в других словарях:

Амаркорд — Амаркорд: «Амаркорд» фильм Федерико Феллини. Амаркорд (журнал). Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствую … Википедия

Амаркорд (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Амаркорд. «Амаркорд» один из самых знаменитых фильмов, снятых Федерико Феллини. Амаркорд Amarcord … Википедия

Феллини, Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini … Википедия

Федерико Феллини — Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Феллини — Феллини, Федерико Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920 … Википедия

Феллини Ф. — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Феллини Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р … Википедия

Оскар (кинопремия, 1976) — > 48 я церемония награждения премии «Оскар» … Википедия

Гуэрра, Тонино — Тонино Гуэрра Tonino Guerra Имя при рождении: Antonio Guerra Дата рождения … Википедия

Капинос, Инна Анатольевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Капинос. Инна Капинос Имя при рождении: Инна Анатольевна Капинос Дата рождения: 31 октября 1964(1964 10 31) (48 лет) … Википедия

Источник

От «Дороги» до «Амаркорда»: пять лучших фильмов Феллини

«Дорога» (La strada)

Первый фильм Федерико Феллини, «Огни варьете», провалился, второй, «Белый шейх», также не нашёл широкой поддержки со стороны зрителей. Третий и четвёртый («Маменькины сынки» и «Любовь в городе») были более благожелательно встречены критиками. А уже пятый обеспечил режиссёру мировое признание, «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и «Оскар» за лучшую картину на иностранном языке.

В «Дороге» рассказывается о жизни девушки-подростка Джельсомины (её роль исполнила супруга Феллини Джульетта Мазина), вынужденной вместо умершей сестры отправиться в странствие с бродячим цирковым артистом Дзампано. Дзампано груб, жесток и напрочь лишён эмпатии. Тем не менее чуткая, будто не от мира сего Джельсомина испытывает к нему странную привязанность и, кажется, готова мириться со всеми его скверными поступками.

В этом фильме Феллини хотел показать процесс сближения двух людей и попытаться раскрыть причины глубокой связи между ними. Режиссёр отмечал, что картина подверглась нападкам (действительно, некоторые критиковали его работу) именно за «пронизывающее фильм стремление достичь духовного сближения между Дзампано и Джельсоминой в какой-то иной, сверхъестественной сфере взаимопонимания между мужчиной и женщиной».

«В «Дороге» рассказана одна из бесчисленных человеческих историй, выбран, быть может, самый бедный и самый жалкий случай сосуществования людей. Я пытаюсь показать, как постепенно лопается скорлупа этого сосуществования и появляется на свет зародыш наипростейшего человеческого сообщества», — писал Феллини в послании к сценаристу и режиссёру Массимо Миде в рамках дискуссии, развернувшейся в 1955 году на страницах журнала «Контемпоранео».

Примечательно, что многие критики сравнивали высказанные в «Дороге» мысли с идеями из «Идиота» Достоевского.

«Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria)

Второй «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке Феллини принесла картина «Ночи Кабирии». Другой престижной премии — «Серебряной пальмовой ветви» — была удостоена исполнительница главной роли Джульетта Мазина. Также на Каннском фестивале лента получила Особую премию международной католической организации в области кино.

В своей фирменной манере Феллини дополняет драму юмористическими зарисовками, что делает ленту ещё более правдоподобной. Беззащитность Кабирии перед жестокостью окружающих заставляет зрителей сопереживать героине ещё сильнее: героиня Джульетты Мазины получилась трогательной и даже немного смешной благодаря детской наивности, непосредственности и слепой вере в лучшее.

Кабирия — верующая и испытывает неподдельные эмоции на церковном празднике. К слову, образ Кабирии как кающейся блудницы перекликается с образом христианской святой Марии Магдалины (тем более что настоящее имя героини — Мария).

Эмоционально насыщенную историю дополняет визуальный ряд, интересный разнообразными локациями: это и почти не застроенные окраины Рима, и центральные районы, и даже пасторальные пейзажи пригорода.

«Сладкая жизнь» (La dolce vita)

Одним из абсолютных шедевров Феллини считается фильм «Сладкая жизнь», в котором главную роль исполнил Марчелло Мастроянни. Героя Мастроянни тоже зовут Марчелло, он пользуется успехом у женщин и не стеснён в средствах, однако по профессии он не актёр, а журналист.

Герой упивается богемной жизнью и близостью к знаменитостям — актёрам, писателям, танцовщикам. Но светская жизнь, которая поначалу радует глаз зрителя, начинает казаться вульгарной — стоит только осознать, что за деликатесами, роскошными нарядами и изысканными манерами скрывается пустота.

Так, Марчелло обходителен с женщинами (в частности, с американской актрисой Сильвией, которую сыграла шведка Анита Экберг). Однако, добившись взаимности, он тут же теряет к своим пассиям всякий интерес. При этом у героя есть давняя подруга, за время их отношений потерявшая всякое самоуважение и страдающая от постоянных измен партнёра.

Герою Мастроянни в целом присуще потребительское отношение к окружающим. Аналогичным мироощущением обладает его коллега-репортёр Папараццо (именно после «Сладкой жизни» это имя стало нарицательным).

Поведение Марчелло приводит к закономерному результату: он переживает творческий кризис. Феллини не впадает в морализаторство и завершает фильм не слишком трагической нотой, однако ненавязчиво подталкивает зрителей к определённому выводу: вряд ли его героя ждёт счастливое будущее.

«8½» (Otto e mezzo)

Не менее важной (если не самой главной) для карьеры Феллини стала лента «8½». Номерное название этого фильма объясняется очень просто: перед ним режиссёр снял шесть полных метров, два коротких, которые посчитал как один, а также картину «Огни варьете» на пару с Альберто Латтуада (то есть сам — половину).

В основу ленты положены два компонента. Прежде всего Феллини сделал фильм очень личным, автобиографическим, отобразив собственное состояние на момент съёмок. Известно, что однажды мэтр забыл, что запланировал на новый съёмочный день, и тут же решил отобразить подобную ситуацию на экране.

Кроме того, лента связана с предыдущими работами образом протагониста — этапы эволюции одной и той же личности показаны на примере Моральдо («Маменькины сынки», 1953), Марчелло («Сладкая жизнь») и, наконец, Гвидо.

Главный герой, кинорежиссёр Гвидо Ансельми, переживает творческий кризис. После оглушительного успеха предыдущего фильма (в случае самого Феллини — «Сладкой жизни») он считает себя обязанным выдать нечто столь же гениальное. Однако вдохновение обходит героя стороной, поскольку рядом нет подходящей музы — несмотря на наличие жены и толпы любовниц.

Муки творчества Феллини выразил в форме потока сознания, которую ранее освоил другой киноклассик — Бергман.

Фильм «8½», как и другие ленты Феллини, послужил причиной обширной дискуссии в среде кинематографистов, критиков и киноманов. В числе прочего экспертов поразил образ главного героя.

По мнению писателя Пио Бальделли, в «8½» Феллини открывает себя публике, предстаёт перед ней сказочным персонажем и «по-детски себя жалеет».

«Он хочет сказать: всё на свете очень сложно, вы должны перетасовать карты, чтобы понять мои противоречия. Я одновременно и искренен, и обманываю; и притворяюсь, и рассказываю сказки; я путаник, и у меня ясный ум; я импотент и в то же время король и волшебник в женском царстве; калиф и преданный раб, близорукий и дальнозоркий, даже более того — человек, обладающий чуть ли не апокалиптическим провидением; я благочестив и кощунствен; лукаво потешаюсь, но до смерти напуган жизнью. Одним словом, теперь, на вершине своей славы, я объявляю о своём крахе…» — писал Бальделли.

Новеллист, журналист Альберто Моравиа сравнивал героя ленты с Леопольдом Блюмом из «Улисса» Джойса и называл его «эротоманом, садистом, мазохистом, маньяком, человеком, боящимся жизни, тоскующим по материнской груди, шутом, мистификатором и обманщиком».

Кажется, сам Феллини этими характеристиками мог бы быть доволен: ведь он, по его собственному признанию, задумывал выпустить фильм, в котором о человеке рассказывалось бы в «различных измерениях». Впрочем, в первую очередь режиссёр пытался сделать ленту, которая бы стала «проявлением веры в человека, в человеческую солидарность, свидетельством уверенности в том, что человек может, если хочет, победить душевную подавленность, отчаяние, безмолвие и даже смерть».

«Амаркорд» (Amarcord)

В 53-летнем возрасте Феллини перенёс на экран некоторые воспоминания о детстве, проведённом в Римини. Лента содержит элементы биографии режиссёра, но важно помнить: сценарий писал в первую очередь Тонино Гуэрра, а Феллини отвечал за кинематографическое воплощение.

В переводе с местного диалекта «амаркорд» означает «вспоминаю». Некоторым поклонникам творчества классика также импонирует версия, согласно которой в названии зашифрованы слова «горькая нить любви», что свидетельствует о ностальгии по первому чувству.

Главные темы ленты — первая любовь и половое созревание, причём выражение они находят в довольно смелых физиологических подробностях. Также часть экранного времени посвящена отношениям с родителями, ассоциации себя с семьёй (и одновременно осознанию собственной индивидуальности).

Кроме того, считается, что в ленте содержится высказывание антифашистской позиции режиссёра. Хотя фильмы Феллини, как правило, не политизированы, в данном случае дух эпохи 1930-х не удалось бы показать в полном объёме вне политического контекста.

«Амаркорд», как и ряд других картин Феллини, был удостоен «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.

Источник

Амаркорд (фильм)

«Амарко́рд» — один из самых знаменитых фильмов, снятых Федерико Феллини.

Магали Ноэль
Бруно Дзанин
Пупелла Мадджо
Армандо Бранча

F.C. Produzioni, PECF

Содержание

Сюжет

Место и время действия

Картина во многом автобиографична, основана на воспоминаниях режиссёра о собственном детстве и несёт значительный заряд ностальгии. Место действия — провинциальный итальянский городок (в качестве основы для него послужил родной город режиссёра, ныне чрезвычайно популярный у российских туристов Римини, однако никаких натурных съёмок здесь не производилось); время действия — 30-е годы XX века, эпоха фашизма.

Структура фильма

Фильм не имеет чётко выраженного сюжета. Скорее это калейдоскоп эпизодов — временами лиричных, временами комичных, а то и непристойных. В центре внимания — одна скромная семья: мальчик Титта, его родители, его дед, его сумасшедший дядюшка Тео. Перед зрителем разворачиваются колоритные сценки из школьной жизни (здесь особенно известны эпизоды с учителем греческого языка и с учительницей математики), из семейного быта (включая выезд на природу с участием дядюшки Тео, в ходе которого он вдруг взбирается на дерево и оттуда безуспешно взывает: «Хочу женщину!»). Сменяются сезоны, но неизменна любовь горожан (и пылкого Титта) к прекрасной Градиске, мечтающей о своём Гарри Купере, а по ходу дела иногда «обслуживающей» заезжих знаменитостей (прозвище её — «Gradisca», буквально: «угощайтесь» — связано как раз с одним таким приключением). Но всему приходит конец, и фильм заканчивается свадьбой Градиски, которая как бы подводит итог «времени желаний».

Коллективное бессознательное

Некоторые эпизоды с семьей Титта почти не связаны и как бы порождены «коллективным бессознательным» города (например, сцена с прибывшим сюда и совершенно поразившим местных жителей гаремом, или не менее знаменитый эпизод с великолепным океанским лайнером, прибытия которого горожане ожидают как манны небесной — для них это символ мечты, отлёта от унылых будней).

Антифашистская тема

«Амаркорд» — наиболее заострённый в политическом отношении фильм Феллини. Это обусловлено отчасти эпохой, в которую он создавался (семидесятые годы двадцатого века, эпоха расцвета политического кино), отчасти временем действия картины. В «Амаркорде» есть отчётливо антифашистские эпизоды (сцена с записью «Интернационала», который вдруг разносится по городу и приводит в бешенство чернорубашечников).

Фирменный стиль

В «Амаркорде» есть ставшие хрестоматийными эпизоды, воплотившие фирменный стиль Федерико Феллини. Таково, например, появление на снегу распускающего великолепный хвост павлина, или сцена в тумане, где струсившему мальчугану встречается молчаливый белый буйвол. Эти исполненные высокой поэзии кадры не наделены никакой повествовательной функцией, но именно они, контрастируя с «пикантными» эпизодами, организуют собой волшебный мир памяти, реконструируемый в «Амаркорде».

Тонино Гуэрра как соавтор

Весьма интересен вопрос о степени участия видного итальянского писателя Тонино Гуэрра в создании фильма. Вот как на этот вопрос ответил он сам:

—Меня всегда занимало, кого больше в «Амаркорде»: Феллини или Гуэрры?
—Это неправильный вопрос. Гуэрра — то, что написано на бумаге, а Феллини — это то, что «написано» на полотне экрана.[1]

Название

Название фильма состоит из нескольких частей. «Amarcord» ([a m’arcòrd]) — вариант итальянской фразы «mi ricordo», означающей «я помню», произнесённый на диалекте, распространённом в Римини. Кроме того, в названии присутствуют корни итальянских слов «любовь», «горький» и «нить», таким образом, вольным прочтением названия может быть «нити горькой любви, связывающие автора с прошлым».

«Амаркорд» и советский прокат

Музыка

Как и в ряде других фильмов Феллини, полноправным соавтором «Амаркорда» стал Нино Рота.

Награды и номинации

Награды

Номинации

Исполнитель главной роли

На главную роль Феллини утвердил тогда ещё непрофессионального актёра, двадцатидвухлетнего Бруно Дзанина. Между тем, в соответствии со сценарием, речь идёт о «подростке лет пятнадцати». Так возникает некоторое напряжение между типажом исполнителя и его функцией. Возможно, Феллини пошёл на это сознательно, подчеркнув тем самым дистанцию между временем повествования и временем повествователя (подобного рода кинематографический приём доведён до своего крайнего выражения в фильме Карлоса Сауры «Кузина Анхелика»).

В ролях

Интересные факты

Эрос Рамаццотти в «Амаркорде»

В сцене игры в снежки снялся девятилетний Эрос Рамаццотти (в ту пору он жил в пригороде Рима, близ киногородка Чинечитта, где происходили съемки).

«Амаркорд» Георгия Данелии

Вот что рассказал в своём интервью журналу «Итоги» режиссёр Георгий Данелия:

…Есть один приз, который особенно дорог, которым горжусь. Его мне дали Тонино Гуэрра и Федерико Феллини. Он называется «Амаркорд», и я — единственный его обладатель. Здесь своя история. Когда наш великий режиссер Сергей Параджанов сидел в тюрьме, он делал медали из фольги от крышечек молочных бутылок. Одну такую он подарил Тонино Гуэрре, а тот отлил ее в серебре и принес как сувенир в больницу к Феллини. Феллини, как оказалось, несколько раз смотрел «Не горюй!», вот и сказал Гуэрре, чтобы меня наградили медалью за этот фильм.[2]

Украинский вариант

В марте 2008 года украинский режиссёр Александр Белозуб поставил на сцене киевского Театра имени Ивана Франко спектакль, где причудливым образом трансформировал события «Амаркорда» ([3]).

Влияние «Амаркорда»

Влияние «Амаркорда» на развитие кинематографа оказалось весьма значительным (оно очень явно прослеживается, например, в картинах Эмира Кустурицы и фильме Тенгиза Абуладзе «Древо желания»), но не всегда продуктивным. По мнению критика Михаила Трофименкова, «Амаркорд» «оказал медвежью услугу мировому кино. Под его влиянием повсеместно расплодились маленькие „Амаркорды“ о босоногом детстве и пробуждении желаний». ([4])

Ссылки

Победители (1947—1960) · Победители (1961—1980) · Победители (1981—2000) · Победители (2001 — настоящее время)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Амаркорд
Amarcord
Амаркорд это что означает. 200px Fellini Amarcord. Амаркорд это что означает фото. Амаркорд это что означает-200px Fellini Amarcord. картинка Амаркорд это что означает. картинка 200px Fellini Amarcord
Жанр