Американ смус танцы что это
Найти новое в классике или как обрести в бальном танце свободу: немного об American Smooth
American Smooth – направление молодое, в России оно только начинает свой путь, но уже пользуется огромной популярностью. Что уж говорить о США, где данный стиль зародился и до сих пор завоевывает все больше и больше поклонников с каждым днем. Чем же привлекает American Smooth спортсменов и зрителей, а также чем он отличатся от уже привычных европейской и латиноамериканской программ, расскажет нам танцовщица высочайшего уровня, победительница более 50 престижных международных фестивалей, соревнований и чемпионатов Евгения Касанаве.
— Первый раз я увидела American Smooth вживую уже в Америке на национальном чемпионате. Он начинался с 1/8 финала, представляете! Это настолько много профессионалов танцует American Smooth в США! У меня, конечно, глаза разбежались. Настолько все разные, хочется посмотреть на все пары по отдельности, и на ту пару, и на другую; руки-ноги летают, настолько все красиво, музыкально. Я досмотрела до финала, конечно, и у меня столько вдохновения появилось после этого турнира – с одной стороны, это выглядит как шоу, а с другой – все танцуют мою любимую европейскую программу, которую я хорошо чувствую. При этом есть много эффектных латинских элементов: можно выбрать все, что хочешь, импровизировать; любое движение, которое ты хочешь вставить, не будет неправильным, а будет лишь выражением твоего состояния, твоих эмоций, твоего характера, стиля твоей пары. Честно говоря, я хотела попробовать это направление давно, еще танцуя в России, но в то время оно было абсолютно не развито. Потом я переехала в США, где изначально планировала соревноваться в европейской программе, однако после этого турнира меня «зацепило», я поняла, что хочу танцевать и American Smooth тоже. С тех пор я начала развиваться в American Smooth и параллельно продолжила свои успешные выступления на соревнованиях по спортивным бальным танцам.
— Чем American Smooth отличается от европейской программы танцев?
— Что Вы можете сказать о костюмах в American Smooth? Отличаются ли они от костюмов танцевальных пар, исполняющих европейскую программу?
— Опираясь на ваш богатый танцевальный опыт, вы наверняка сможете ответить на вопрос, кому же легче в American Smooth: стандартисту или латинисту?
— Это если мы не учитываем случаи, в которых, как у вас, есть сильнейшая база 10 танцев. Я бы сказала, и тем и другим непросто, потому что обоим нужно адаптироваться. У стандартистов есть хорошая база шагов, так как большая часть движений в American Smooth основана на европейской программе, но работа верхней части ближе к латине, и поэтому у стандартистов, которые привыкли все время держать руки в одной позиции, могут в начале работы возникнуть проблемы. Латинисты же знают, что делать с руками, но вот перенос веса, свинг, работу ног приходится подтягивать. Так что плюсы и минусы есть как у стандартистов, так и у тех, кто ранее специализировался только на латиноамериканской программе. Есть ли какие-то навыки, которые Вам пришлось нарабатывать, когда Вы начали танцевать American Smooth? Да, конечно. Я поняла, что в смусе я танцую очень много мужских шагов, то есть мужскую партию, которую раньше не танцевала, а вот теперь умею. Второй аспект – повороты, но не латинские, а больше с отсылкой к классической хореографии: например, у нас в вариациях много вращений на одной ноге вокруг своей оси. Конечно, ни стандартисты, ни латинисты такие повороты обычно не исполняют, пришлось учиться. Еще один момент – это самостоятельный танец, то есть я вроде танцую стандарт, но одна! Все партнерши меня сейчас поймут, это занятие не из легких. Кроме этого, очень непривычно переключаться с привычных фигур на шоуэлементы: танцуешь себе правый поворот, а потом нужно исполнить то самое вращение на одной ноге! Мне понадобилось время, чтобы научить и тело, и мозг перестраиваться.
— В заключении, чем вы объясните такую популярность American Smooth?
— Три года, как я живу в США и наблюдаю развитие этого направления… И я вам скажу, что смус всё ещё набирает популярность. Его и тогда танцевало большое количество пар, но сейчас профессионалов стало намного больше, очень хороших пар с каждым турниром больше, люди переключаются с классических бальных танцев на American Smooth, и образовываются очень интересные дуэты; например, партнер танцевал только стандарт, а партнерша – только латину. Таким образом, стили у пар в итоге получаются абсолютно разными. Каждая пара уникальна даже для того зрителя, который видит танцы первый раз в жизни, и это цепляет. Популярность растет не только в Америке, но и во всем мире, и это заслуга, во многом, еще и педагогов, которые развивают этот вид танца. Не знаю, чем именно объяснить такую популярность среди танцоров, но по своим ощущениям могу сказать, что в этом виде танца есть больше места импровизации и самовыражению, плюс это комбинация латины и стандарта, дополненная поддержками и другими эффектными элементами из разных видов танцевального искусства – танцуешь всё и сразу. Я могу вложить в танец максимум себя, а что еще нужно творческому человеку?
Американский смус
Американский смус. Танцевальный спорт
Американ Смус / American Smooth – это невероятно популярная в США вариация европейской программы, включающая в себя вальс, танго, фокстрот, венский вальс. Постепенно American Smooth начинает развиваться в России, захватывая все большую популярность благодаря своей видимой легкости и зрелищности. American Smooth отличается от Европейских танцев Международной программы в первую очередь более свободным положением партнеров, отсутствием статичных фигур. У пары есть возможность время от времени разрывать контакт. Ведение как правой, так и левой рукой, располагает к использованию различных постановок в паре и дает большие возможности для импровизации, реализации творческих замыслов в танце. American Smooth довольно прост в освоении, и практически все любители танцев могут очень быстро обучиться его основам. При этом, именно в этом направлении легко выразить свою танцевальную индивидуальность, используя новые неклассические фигуры и поддержки, не характерные для Стандарта.
АМЕРИКАНСКИЙ ВАЛЬС
[англ. American Waltz]
1. Американский бальный танец импровизационного характера, сложившийся в США в начале XX века на основе Вальса-Бостона. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный, 30-40 тактов в минуту, иногда с замедлением в конце музыкальной фразы. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца. Для танца характерны общие элементы американского стиля исполнения бальных танцев: отсутствие канонов, частое разделение в паре, использование театрализованных поз, позировок, поддержек и т.п.
2. Спортивный бальный танец из подгруппы Гладкого Стиля американской конкурсной программы. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный, 30-40 тактов в минуту. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца.
3. Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Вальса. Музыкальный размер – ¾. Темп быстрый, 66 тактов в минуту. Исполняется в Вальсовой Позиции, дважды обходя вокруг катка по установленному рисунку шагов.
АМЕРИКАНСКИЙ ФОКСТРОТ
[англ. American Foxtrot]
1. Американский бальный танец импровизационного характера. Возник в США в 1920-х годах на основе Блюза и более ранних танцев. Музыкальный размер – 4/4. Темп медленный или умеренный. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца.
2. Спортивный бальный танец, входящий в подгруппу Гладкого Стиля американской конкурсной программы. Музыкальный размер – 4/4. Темп медленный или умеренный. Исполняется в паре, элегантно и лирично, с продвижением по линии танца.
В Американском Фокстроте используется два популярных ритма для основных движений – «медленно-медленно-быстро-быстро» и «медленно-быстро-быстро». Сочетание длинных и коротких шагов всегда выглядит интересно, а иногда — неожиданно. Для Американского Фокстрота также характерен элемент Брашинг [от англ. The Bruch – щётка] — проходящее лёгкое касание стопы к стопе. Брашинг умудряются использовать даже при шаге вбок.
Во всех американских танцах распространена преемственность элементов. Так, многие движения Американского Вальса почти сразу приспособили к фокстротному ритму «медленно-быстро-быстро». Поэтому в Американском Фокстроте существуют такие танцевальные движения, как, типичные для Американского Вальса: Бобовый Стручок, Простой Твинкл, и Передние Твинклы.
АМЕРИКАНСКОЕ ТАНГО
[англ. American Tango]
1. Американский бальный танец импровизационного характера, сложившийся в США в 1910-20-х годах на основе Аргентинского Танго и Французского Танго. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренный. Кроме известных черт, присущих Танго, характеризуется театральными выразительными движениями и экстравагантными взаимными положениями в паре. Исполнители могут танцевать в закрытом и открытом положении, а также далеко отходить друг от друга.
2. Спортивный бальный танец, входящий в подгруппу Гладкого Стиля американской конкурсной программы. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный, 26-30 тактов в минуту. Исполняется в паре, с продвижением по линии танца.
3. Обязательный танец в спортивных танцах на льду. Музыкальный размер – 4/4. Темп 24 такта в минуту.
В 1856 году в одном из американских танцевальных руководств было помещено описание «оригинального южно-американского танца» в 2/4 размере. Здесь же была дана аранжировка танца для бального зала, выполненная М. Маковски. По сути, это было первое книжное описание танца Танго. Однако в то время американское общество не было готово к ритмам и движениям такого рода.
Танго оставалось совершенно неизвестным для американской публики вплоть до зимнего сезона 1911—1912 годов, когда здесь его начал рекламировать бельгиец Морис Муве. В дальнейший процесс популяризации нового танца включились такие замечательные бальные преподаватели, как Альберт Ньюмен, Джозеф Смит, Вернон и Ирэн Кастл. Последним удалось это особенно эффективно.
Во втором десятилетии XX века в Соединённых Штатах поднялась волна интереса к бальным танцам. Наряду с Регтаймом и Тарки-Тротом, одним из элементов американской танцевальной лихорадки 1913—1914 гг. стало Танго. В театрах ставились музыкальные пьесы с названиями типа: «Доктор Танго» или «Учитель танго». В кафе напитки подавали под ритмы Танго. Некоторые чайные и кофейни полностью организовывались по принципу Танго-чая и Танго-кофе – между напитками можно было потанцевать. Как всегда не обошлось без запретов. Речная судоходная компания Миссисипи запретила играть на судах музыку Танго в рабочие часы, так как сотни девушек-служащих при первых его звуках бросали все дела и принимались танцевать. Церковные служители выступали с проповедями против Танго, по аморальности выставляя его на второе место после пьянства. Но, как всегда, такие проповеди лишь распаляли интерес к танцу. Танго стали танцевать даже в церковной среде. Так миссис Лилиан Эльберс, солистка церковного хора в Атлантик-Сити, поставила ультиматум: она уйдёт из коллектива, если хористки не прекратят изучать Танго. Нет нужды объяснять, насколько важную роль играет хорошие солисты для преуспевания хорового коллектива. Однако Лилиан вынуждена была уйти!
Танго тех лет было совершенно не похоже на современные устоявшиеся варианты. Тогда каждый танцевальный учитель или хороший танцор стремились утвердить свой танцевальный стиль и свои танцевальные фигуры. Новые движения для Танго вводились ежедневно. Конечно же, никто не думал о какой-либо стандартизации и совместимости фигур.
В 1914 году танцевальная лихорадка в США утихла, однако Американское Танго осталось одним из немногих бальных танцев, продолживших своё дальнейшее развитие. В годы Первой мировой войны и сразу после неё оно приобрело стандартизированный и несколько упрощённый вид. После войны мировые тенденции в Танго изменились. «Диковатый» пульсирующий ритм Танго-Хабанеры трансформировался в более современные варианты музыки. Для большей мягкости движения в Танго были введены кардинально новые танцевальные элементы: Противодвижение Корпуса и Танго-Дро. Так что в 1930-е годы, когда среди американцев возродился интерес к бальным танцам, их ждало знакомство уже с другим Танго.
Над созданием образа Американского Танго хорошо потрудились американские кинозвёзды 1920-30-х годов. Из трёх разновидностей Танго, английского, аргентинского и французского, по законам Голливуда, было взято всё самое зрелищное. Так, например, поступили при съемках фильма 1921 года под названием «Четыре всадника Апокалипсиса». Танго, продемонстрированное в нём Рудольфом Валентино, основало традицию, продолженную в американском кино вплоть до красочно великолепного танца Арнольда Шварцнеггера в фильме «Правдивая ложь» и неподражаемого Аль Пачино в фильме «Запах женщины». Фред Астер и Джинджер Роджерс в 1930-50-е годы окончательно определили американский кино-танцевальный бальный стиль. Фред Астер утвердил такую хореографическую структуру Американского Танго, которая полностью соответствует построению музыкальных фраз. Артистизм, импровизация, экстравагантность здесь стали более важны, чем «английская» сдержанность и отточенная техника шагов. Каждое выступление исполнителей Американского Танго превращается в яркое шоу.
Вот как описывается Танго в американских танцевальных учебниках:
«Первоначально сочиняемое в размере 2/4, сегодня танго пишется в размере 4/4. Это грациозный прогрессивный танец с основным ритмом «слоу-слоу-квик-квик-слоу». Позиция пары в танго уникальна: партнер и партнёрша находятся в закрытом контакте «без просвета» между их телами. Правая рука мужчины больше обычного обнимает женщину, его левая рука держится также ближе к корпусу. Колени согнуты сильнее, чем в любом другом бальном танце и остаются в этом состоянии все время – без подъёмов и спусков. Танго – стаккатирующий танец. Крадущийся эффект, которого добиваются многие танцоры в танго, возникает за счет затягивания каждого медленного шага до последней возможности перед движением другой ноги».
R. M. Stephenson, J.Iaccarino «The Complete Book of Ballroom Dancing». N.Y., 1980, p. 157
ВЕНСКИЙ ВАЛЬС
[англ. Viennese Waltz, нем. Wiener Walzer, франц. Valse Viennoise]
1. Первоначальный варианта Вальса, который появился в Вене в конце XVIII века и музыка которого получила бессмертие в творчестве венских композиторов XIX века. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре по третьей позиции ног, с продвижением по кругу. Этот вариант танца в настоящее время называют Старый Венский Вальс, чтобы не путать с его современной разновидностью.
2. Спортивный бальный танец, входящий в Европейскую подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – ¾. Темп быстрый, 60 тактов в минуту. Исполняется в паре, по шестой позиции ног, с широким продвижением по кругу. Во время соревнований, в отличие от других танцев Европейской подгруппы, на исполнение Венского Вальса отводится всего одна минута.
3. Обязательный спортивный танец на льду под музыку Вальса. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренно быстрый (52 такта в минуту). Исполняется в паре, в Вальсовой Позиции, на всём пространстве катка.
Во второй половине XIX века, на основе европейского Вальса в Два Па, в Северной Америка появился медленный танец Вальс-Бостон. В разных вариантах он регулярно появлялся в европейских бальных залах, но большую популярность получил там лишь в 1910-х годах. Зато в Англии его приняли сразу, и уже в 1880-х годах местные танцмейстеры применили его принципы к обычному Вальсу а Три Па. В результате родился один из самых распространенных вальсовых образцов, который в Европе называли то Вальс-Бостон, то Английский Вальс, то Новый Венский Вальс, дабы отличать его от прежнего, так называемого, Старого Венского Вальса. В дальнейшем эпитет «новый» отбросили.
«Своим происхождением этот танец обязан, по всей вероятности, англичанам, ибо при своем появлении он назывался бостон-вальс».
Н. Л. Гавликовский «Руководство для изучения танцев», СПб, 2010, стр. 65.
В наши дни Венский Вальс существует как часть спортивных танцевальных чемпионатов. Он представляет собой особый танец, в котором танцующие пары демонстрируют грациозность и плавность движений, умение контролировать пространство при большой скорости вращения и передвижения по залу. Кроме того, Венский Вальс являет собой символ всего бального искусства. В этом качестве им часто открывают и закрывают танцевальные праздники.
Для Венского Вальса характерны движения: Правый Поворот [англ. Natural Turn], Левый Поворот [англ. Reverse Turn], Перемена [англ. Change Step], Флекерл [англ. Fleckerl].
Американ смус танцы что это
1999, California. Michael Mead & Toni Redpath. United States Dancesport Championships Open Professional Smooth 2000
Why did I choose Smooth style in my professional career? Actually I did not. Even though I was trained in Smooth actually in London when I started ballroom dancing. I competed International Ballroom style in America. That’s seems totally twisted around. But that’s how it happened. While I was competing in International style I always wanted to have a look at doing Smooth because ithe opportunity to express yourself. It seems so vast. When I taught together with Toni Redpath she was a ten dance trained dancer I suggested that perhaps we should try doing Smooth and she was on board for doing that. That was how my smooth style competitive career had started.
Why did we win the championship and what allowed us to do that? I think it’s a combination of my background in International Ballroom style dance and Toni’s background in ten dances previously. That was a really goof synergy and we had a clear vision the presentation we wanted to put on the floor – that was expression who we were. Toni especially had very good vision in source I was concerned and technical expertise combined with a clear sense of identity, good emotional content. We really liked each other, we were very goof at express each other on the floor. And I think the whole package was enough a particular point in time. We were dancing that the judges felt that it deserved that places that we titled at the first year.
For future smooth competitors I would suggest cross training a different styles in order to fully realize your body’s potential through expression. Always very mind the physical manifestation to the music being played. While taking advantage on the choreographic opportunities presented in Smooth to express yourself where is the unique to you as a couple. Make sure you truth the character and emotions dances. Finally enjoy the process, have a good time and remember that you are a part of (or you will become a part of) in representative smooth style which is bigger than anyone couple. So act accordingly and help develop and move the style as a result of your participation. Have fun and I am looking forward to see you on the floor.
2003, New York. Nicholas Kosovich & Lena Kosovich. PSBall 2003
2005, Tennessee. Ben Ermis & Shalene Archer-Ermis.
2007, New York. Tomas Mielnicki & Jennifer Damalas. American Smooth Champions 2007
2008, California. Jonathan Roberts & Valentina Kostenko. US National Pro Smooth 2008
I danced several styles in my career but smooth was my favorite and most successful style. I “choose” smooth because the freedom of the style allowed me to create my own feeling and interpretation.
I think my success in Smooth was due to several factors, mainly my lessons and education in the international styles of Latin & Ballroom which gave me a good base of technique to apply to Smooth and also that I created my own style and was not a copy of anyone.
My message to future generations is to use the information from Smooth, Latin & Ballroom teachers you learn from to create your version of smooth. You can become a great dancer by following others but to become a true champion you must create who you are.
2009, New York. Tomas Mielnicki & Jennifer Damalas. American Smooth Championship
2010, California. Slawek Sochacki & Marzena Stachura.
Slawek Sochaki & Marzena Stachura
I chose Smooth for few reasons.
It started because at that time I was teaching Smooth more then other style even tho I was still competing International Ballroom. So I wanted to get more experience in that style for my teaching purposes. The more I knew about Smooth the more I liked it.
So first reason was just to know and understand better what I was actually teaching.
Then one of the top Smooth Coaches Toni Redpath told me and Marzena that she think we can do really well dancing Smooth in Professional Division. We said no way, maybe after baby. Then sometime later when we decided to stop competing International Ballroom and got pregnant, Toni reminded us about what we promised, so we had no choice but start competing in American Smooth which tend to be one of the best decisions we have ever made in our life and we’re forever grateful to Toni Redpath for her encouragement.
Dancing Professionally American Smooth helped us tremendously with our Pro/Am career.
I believe there was few factors which helped us to win the title.
First it was a pure joy of dancing, especially when we started. No pressure about placement since we had no expectations, just a joy of dancing. People felt it and connected with us.
We told ourselves that this time if we gonna compete it will be for fun and we’ll do it as long as we’ll enjoy the process.
And that was actually I believe second reason we won. We focused more on the prices of learning then anything else. Competition was just a checkpoint on the improvement instead of a “deadline” which we had to make. Therefore it was less stress involved during competition.
Which lead me to the third factor of success. We were able to develop with our coaches more purposeful practice and then better stress management during performance time.
And lastly smart choice of coaches. Which helped us to build Team of Experts perfectly suitable for our needs. Once we found the Team we stick with it till the end of our competitive career.
My message to new generation of smooth dancers:
Clarity
Commitment
Consistency
2015, Florida. Peter Perzhu & Alexandra Perzhu. Ohio Star Ball 2015
I choose Smooth style because of creativity, for the freedom of expression emotions thru the motion, for the mix of different styles of dancing, for it’s beautiful, mesmerizing and inspirational format. I can say what exactly helped me to win the title – my parents, my partner, my teachers and hard work.
I wish new generation of smooth dancers constantly develop your skills, find your style, be open minded and listen to the people who really care about you.
I believe that smooth has enormous platform of variety to express yourself in so many disciplines of dance art.
Never stop believing in your potential, find beauty in everything, practice makes you
become you in the best version of yourself.
Новые горизонты American Smooth: презентация на Юниорском Блэкпуле и другие анонсы
Команда России, Ольга Краснянская, Эльдар Джафаров, Владислав Бородинов
Поделитесь с друзьями
Впервые на Юниорском Блэкпульском Танцевальном Фестивале
После «Зимней Звезды»организатор Юниорского Блэкпульского Танцевального Фестиваля Сандра Уилсон выразила желание, чтобы компания SRDS представила детский смус и в Блэкпуле. Таким образом, минувший Фестиваль запомнился российским болельщикам не только успехами наших пар, но и яркой презентацией Американ смус нашими юными парами.
Предварительно проведение первого события ожидается в рамках турнира «Осенняя Москва 2019» в конце сентября, а на 16 ноября компания SRDS уже анонсирует «Open to the world American Smooth Trophy Kids», куда приглашаются все дети и подростки до 16 лет, где победителей, призеров и финалистов ждут действительно потрясающие призы!
Китайский Блэкпульский Танцевальный Фестиваль 2019 включает в программу турнир по Американ Смус среди профессионалов
Буквально в течение майских праздников было принято решение о том, что направление Американ смус впервые будет представлено на Blackpool Dance Festival China. Соревнование Профессионалов в этой дисциплине состоится во вторник 20 мая и соберет сильнейшие пары мира!
Компания SRDS в лице Ольги Краснянской и Эльдара Джафарова не перестает развивать Американ смус изо дня в день, и на данный момент SRDS получила эксклюзивное право на использование обучающего материала DIVIDA, что, безусловно, поможет вывести российский и мировой Американ смус на новый уровень.