Американская история преступлений о чем сезоны
Американская история преступлений о чем сезоны
Траволта для убеждения
Story и history переводятся на русский одним и тем же словом – «история», объединяющим в себе оба значения. Перевод American Crime Story как «Американская история преступлений» не совсем верен. Это именно story а не history, то есть история об одном конкретном преступлении – об убийстве бывшей жены О. Джея Симпсона, звезды американского футбола, в котором обвинили самого футболиста.
Дело О. Джея – не просто «одно из преступлений», это веха как для американской судебной системы, так и для истории медиа. Убийство, произошедшее в июле 1994 года стало национальной сенсацией и вызвало медийную лихорадку. Все телеканалы, газеты и журналы пытались выжать из этой темы все до последней капли – они наперегонки сообщали о любой новой детали расследования, брали интервью у всех, кто был знаком с семьей Симпсонов, а если не добирались до знакомых, спрашивали мнение о деле у всех, кто его имел.
I can’t see him doing it. I met him at a golfing event, he was the nicest guy.
Это дело об убийстве было далеко не самым ужасающим, не самым запутанным и сложным, но оно было самым «сексуальным», в смысле кликабельным. Имелась национальная знаменитость, предположительно зарезавшая бывшую жену и оказавшегося рядом молодого официанта – предположительно на почве ревности. Имелась расовая подоплека – черный обвинялся в убийстве двух белых. Команда адвокатов сама по себе была звездной и обошлась Симпсону больше чем в три миллиона долларов. И эта команда устроила из расследования форменный цирк, за которым, кто с ужасом, кто с попкорном, и наблюдала вся Америка.
С годами актуальность этого дела не сильно снизилась, отсылки к «делу О. Джея» встречаются до сих пор в монологах стенд-ап комиков и телеведущих, в мультсериалах и комедиях, даже в речах Обамы. Уверен, вы видели шутки на эту тему в фильмах и сериалах, хотя, возможно, и не знали ничего об этом деле.
Многие называют это событие поворотной точкой, создавшей новую модель освещения подобных дел – с тех пор американцы видели десятки событий, которые медиа пытались раздуть в новое «дело О. Джея».
Если вы любите сериал «Служба новостей» так же, как я, то помните судебное заседание, которое сожрало весь новостной цикл и наши герои тоже были вынуждены заляпаться его освещением ради рейтингов – вместо того, чтобы говорить о действительно важных новостях.
Это очередной пример того, как людей притягивает шанс покопаться в чужом грязном белье, ведь суд над знаменитостью, да еще не за скучный уход от налогов, а за жестокое убийство – это звездный апскерт/нипслип, растянутый на месяцы, его можно смаковать день за днем, обсуждать с коллегами, строить предположения и, встав на него как ящик из-под мыла, рассуждать о расовом притеснении, бытовом насилии, коррупции в судебной системе, безнаказанности знаменитостей и так далее.
Что можно сказать о самом сериале? Он отлично сделан. Его созданием занималась команда, снявшая «Американскую историю ужасов», отсюда и преемственность названия. Кроме уровня качества и формата антологии (новый сюжет и герои каждый сезон), ничего больше общего у сериалов в общем-то и нет. Не ждите здесь никакой мистики и фикшена вообще.
Вышедший в декабре сериал «Создавая убийцу» тоже завоевал огромную популярность и признание критиков. Там так же целый сезон посвящен одному реальному делу, но он сильно отличается от «Истории преступлений». «Создавая убийцу» – документальный сериал, собранный из реальных записей и интервью. Он смотрится совсем иначе. Да, он куда достовернее, но не может сравниться в динамике и экспрессии с полной реконструкцией реальных событий. В этом плане куда ближе к American Crime Story будет столь же недавний сериал «Наркоторговцы».
Но несмотря на то, что все события происходили на самом деле, сериал можно смотреть и как обычную полицейскую драму (что особенно важно для зрителей, которым плевать на реальную историю) – повествование отлично выстроено, здесь достаточно ярких персонажей и знакомых лиц. О. Джея играет Кьюба Гудинг-младший, одного его адвоката – Джон Траволта, а другого (отца Ким Кардашьян на минуточку) – Дэвид Швиммер (Росс из «Друзей»).
Игру Траволты, кстати, критики разнесли.
Пока остальные актеры сдержанно играют обычных живых людей, а Швиммер создает подозрительно приятный и душещипательный образ Роберта Кардашьяна, Траволта выдает лучшего Марлона Брандо в своем понимании – «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня»-стайл. Меня, впрочем, его игра не раздражала, хотя он и впрямь мог перестараться.
В итоге, сериал выглядит крайне многообещающим. Я жду не только новых серий, но и второго сезона, который уже запущен в производство. Он будет посвящен последствиям урагана «Катрина», где ужасали не столько буйства природы, сколько беспомощность и некомпетентность правительства, бросившего своих граждан.
Даже если вас не интересует судьба американской судебной системы и зарождение медийной лихорадки в ее современной форме, то смотрите это шоу просто как хорошее телевидение. Качественно написанное и снятое, умное и захватывающее, помимо прочего обладающее некой образовательной ценностью.
«Американская история преступлений», сезон 2-й: Версаче, маньяк и миф о людях и богах
На канале FX (и в «Амедиатеке» в России) стартовал второй выпуск антологии «Американская история преступлений» Райана Мерфи. Это первый сериал 2018 года, который претендует оказаться в пантеоне главных событий телесезона.
Летом 1997 года на опустевшем пляже Майами-Бич поджарый молодой человек (Даррен Крисс) с книжным изданием Vogue, пистолетом и подозрениями на ВИЧ отчаянно кричит в пустоту, зайдя по пояс в море. Немного погодя он будет также кричать у себя в машине уже от смеси шока и удовлетворения, застрелив в упор на пороге дома всемирно известного дизайнера Джанни Версаче (Эдгар Рамирес). Отматывая время назад, нам расскажут, что парня зовут Эндрю Кьюненен, он — гей, изощренный преследователь Версаче, лицедей, любодей, патологический врун и, в конце концов, маньяк, до этого убивший еще четырех человек в разных штатах. Во время массовой истерии, пока зеваки пытаются показать свой наряд перед камерами криминальных новостей, а фанаты вместо автографа на память обмакивают страницы журнала в лужу крови Версаче, преступник успевает скрыться.
«Я серийный убийца. Я банкир. Я биржевой брокер. Я писатель, коп, военно-морской офицер, а еще иногда шпион. Я продаю пропан в Миннеаполисе. Я импортирую ананасы из Филиппин. Я человек, которого вряд ли забудут», — прошепчет в гей-клубе Кьюненен, вполне достойный маньячного внимания самого Декстера Моргана (тем более что действие тоже разворачивается в Майами). Зрители, пришедшие посмотреть на семейные скандалы Версаче, будут немного разочарованы, когда узнают, что большую часть сериала им придется провести в компании обезумевшего гомосексуала. Знакомый по сериалу «Хор» (или «Лузеры») актер Даррен Крисс, не скупясь на жирные краски, с огоньком в глазах играет этого изворотливого гея-паразита, так что довольно быстро свыкаешься с таким распределением экранного времени. Хотя в обойме второго сезона есть звездные выходы Рики Мартина в роли бойфренда Версаче и Пенелопы Крус в образе властной сестры, Донателлы Версаче, с ее своеобразным дефектом речи. А вы знаете еще по первому сезону и по «Вражде», что Райан Мерфи умеет создавать артистам условия для выдающихся перформансов.
Поэтому «Убийство Джанни Версаче» гораздо более личное высказывание для открытого гея Райана Мерфи, чем «Народ против О.Дж.Симпсона». Второй сезон практически не вглядывается в систему правосудия, но активно уделяет внимание системной несправедливости — опергруппа тут, кажется, появляется только для того, чтобы подчеркнуть гомофобные настроения. Так почему же Мерфи выбрал главным героем Кьюненена, тем самым рифмуя гомосексуальность с больной манией?
Тут нужно обратить внимание, как в новых сериях образы Версаче и Кьюненена зеркалят друг друга: кутюрье на его позолоченной вилле в окружении древнегреческих фигур показывается чуть ли не богом, воплощением существа высшего порядка, тогда как Кьюненен встык изображается эдаким демоном, низвергающим иконы, вобравшим в себя все грехи американской культуры. Именно из-за того, что сериал относится к Версаче как к святому, его линия выглядит слишком комплементарной и оттого более скучной. Но на том противопоставлении высшего и низшего — создатель и разрушитель, доблестный любовник и извергающий свою ориентацию насильник, хороший брат и блудный сын — Мерфи и высекает почти библейский или мифический смысл своего шоу. То, что люди — заложники своего грешного бремени, а божественное тянется к демоническому (и наоборот) для разрушительного соития, в котором и есть своеобразный христианский смысл искусства, Мерфи доносит со свойственными ему возмутительной образностью и иронией. У самого Версаче этот образ, соединяющий вечное и смертоносное, воплощался на фирменном логотипе в виде головы горгоны Медузы.
В отличие от «Народа против О.Дж.Симпсона», который был оформлен в приземленных бежевых тонах, эта глава, как подобает истории о дизайнере, снята очень ярко, выразительно и эффектно. Залитое солнцем изображение, визуальные символы, подчеркнутые то знаковым цветом одежды (убийца после своего кровавого дела переодевается во все красное), то монументальными ракурсами (труп Версаче рифмуют с мертвым белым голубем). Все это работает на атмосферу, совершенно отличную от первого сезона.
То, что сюжет раскрывается в обратном временном порядке со множеством флешбэков и параллелей, так, что эпизоды заканчиваются прямо перед событиями предыдущего, — это довольно ловкая формула, найденная авторами для адаптации книги-расследования с отпугивающим названием «Вульгарное одолжение: Эндрю Кьюненен, Джанни Версаче и самая позорная полицейская облава в истории США», которую приближенные семьи Версаче считают сборником слухов, поэтому теперь они тихо бойкотируют сериал. Да, наверное, второй сезон не дотягивает до шумного и по-актерски блистательного первого, но он просто-напросто другой. Это шоу-антология, никто не обещал повтора одной и той же температуры из года в год. А те, кому мало движухи и скучно следить за историей одного преступника, пусть отправляются смотреть другой новый сериал Мерфи на эфирном канале Fox — сборник нестандартных происшествий «9-1-1», который уже продлили на второй сезон.
Рецензия на первый сезон сериала «Американская история преступлений»
Уникальный судебный процесс, блистательно закрученный сюжет, напряженная наэлектризованная режиссура, великолепные актерские работы – наш вердикт «Американской истории преступлений»: Браво!
Трейлер
Застигнутый едва не на месте преступления знаменитый спортсмен О Джей Симпсон после нервотрепки, создавшейся вокруг его побега от правоохранителей, наконец помещен в камеру. На его защиту встают самые амбициозные адвокаты Америки, в команду обвинения входят ведущие прокуроры штата. На стороне одних неопровержимые свидетельства очевидцев, кровь подозреваемого на месте преступления и десяток других красноречивых улик. В арсенале других миллионы способов заронить в присяжных зерно сомнения в правомочности доказательств. Процесс, измотавший обе стороны, стартовал, и хотя все мы знаем, чем суд окончится для Симпсона, посмотреть на то, что сделало это дело таким знаменитым, невероятно интересно.
Кадр из сериала «Американская история преступлений»
Когда Райан Мерфи около полутора лет назад заявил, что намерен с телехоррора «Американская история ужаса» переключиться на криминал, причем околодокументальный, многие высказали свое сомнение в здравомыслии такого перехода. Во-первых, криминальных сериалов на американском рынке всегда было с избытком, и затеряться среди конкурентов здесь гораздо проще, чем в скромной компании сериалов-ужастиков. Во-вторых, работать с реальной, тщательно задокументированной историей много сложнее, чем выдумывать самые небывалые повороты сюжета или придумывать персонажей по своему усмотрению. Наконец, даже сама первая тема нового альманаха внушает трепет – дело О Джея Симпсона до сих пор не оставляет равнодушными юристов, историков, да и простых граждан, наблюдавших за процессом. Так что же получилось у Мерфи и компании на новом поприще?
Кадр из сериала «Американская история преступлений»
А получился ни много ни мало один из лучших сериалов года, новинка, которая имеет все шансы на получение высоких наград. Крепкий, ладно скроенный, невероятно эмоционально разыгранный и весьма недурно поставленный десятисерийный сезон почти не допускает ошибок, цепляет от первого кадра до последнего, дает обильную пищу для самостоятельного изучения, при этом ловко в финале расставляя точки во всех сюжетных линиях. И совершенно не важно то, что с материалами дела знаменитого спортсмена, пойманного едва ли не за руку на месте убийства, но умудрившегося избежать за это кары, можно познакомиться по тысяче источников и быть готовым к оглашенному в финальной серии вердикту. Важен сам процесс глазами четырех сторон процесса – зритель имеет возможность глотнуть правосудия с точки зрения обвинения, защиты, судьи и, разумеется, подсудимого.
Кадр из сериала «Американская история преступлений»
Безусловно, в шоу не обошлось без подтасовок. Некоторые аргументы были опущены, другим же, наоборот, был придан иной вес, какие-то улики и результаты исследований были переставлены местами в хронологии для пущей убедительности, но в целом этот художественный ход был оправдан. Мерфи смог уделить отдельные серии и знаменитому эпизоду с перчаткой, не налезшей на руку Симпсону, и позорному разгрому аргументов, основанных на ДНК-уликах, и нападкам адвокатов и прокуроров друг на друга через средства массовой информации. Все это по частям дает уникальное представление о том, как крутятся жернова суда, и не дай вам бог зазеваться и оказаться у них на пути – никто не станет смотреть на регалии, «бить будут по морде, а не по паспорту».
Кадр из сериала «Американская история преступлений»
Разумеется, ничего уникального в том, чтобы показать разлад внутри прокурорской команды или вышедшую из берегов конкурентную борьбу адвокатов за право называться главным защитником, нет – любители жанра приведут множество примеров добротных фильмов, включающих подобные драматические сюжеты. В случае «Народа против О Джея Симпсона» подкупает лишь то, с какой легкостью Мерфи удалось связать все проблемные нити процесса вместе, и что из этого набора удалось сделать.
Кадр из сериала «Американская история преступлений»
Ну и, безусловно, нельзя не отметить и блистательный каст, который украсил шоу. Невероятно раскрылась в сериале Сара Поулсон – при всем ее старании в той же «Истории ужасов», актрисе доставались многозначительные, но не особенно трогающие роли. Здесь же у Поулсон есть все, чтобы не остаться незамеченной в новом наградном сезоне. То же можно сказать и о дуэте Джон Траволта и Кортни Б. Венс, разыгравших блистательный тандем защитников, противостояние которых оказалось едва ли не увлекательнее того, что происходило с Симпсоном. Не станем умалять и работу Кьюбы Гудинга, хотя местами актер и впадал в ребячество, закрывшее перед ним двери в большое кино несколько лет назад. Ансамбль получился действительно крепким, сбалансированным и профессиональным – от просмотра не оторваться.
Совершенно очевидно, впрочем, что «Американская история преступлений» – зрелище отнюдь не заурядное, абы кого вряд ли можно будет усадить следить за судебной волокитой, даже самим участникам процесса кажущейся бесконечной. Но для настоящих поклонников жанра, для любителей расследований и борьбы защиты и обвинения новый сериал – настоящий подарок. Десять серий удовольствия, которое не может испортить даже знание о финальном вердикте, ведь в данном шоу важен процесс – в обоих смыслах слова.
Американская история преступлений. Народ против О. Джея Симпсона.
или *American Crime Story. The People vs. OJ Simpson*
Я не очень люблю сериалы, созданные по известным докуметальным событиям, где всё уже заранее известно, если вы когда либо об этом кейсе слышали. На самом деле он гремел на всю Америку и был одним из самых скандальных за всю историю США.
Знаменитый американский футболист и актёр был обвинён в убийстве своей бывшей жены Николь Браун-Симпсон ( Nicole Brown Simpson ) и её приятеля Рональда Голдмана ( Ronald Goldman ). Это было самое затяжное судебное разбирательство в истории Калифорнии (более девяти месяцев), где такого рода преступления предусматривают смертную казнь.
Адвокаты
На начальном этапе обвиняемого защищал Роберт Шапиро ( Robert Shapiro ), затем Джонни Кокран ( Johnnie Cochran ).
Помимо версии «заговора полицейских», адвокаты Симпсона выдвигали и версию о колумбийской наркомафии, которая якобы намеревалась расправиться с подругой Николь — Фэй Резник ( Fay Resnik ). Последняя, по словам адвокатов, задолжала наркодилерам и её заказали. Однако, поскольку обе женщины-ровесницы жили под одной крышей, убийца перепутал объект убийства.
Где теперь находится ОДС и что с ним случилось после окончания суда
Ну и чуть подробнее о сериале тут
Первый сезон сериала получил название «Народ против О. Джея Симпсона» (основан на деле Симпсона ).
Американская история преступлений смотреть онлайн
Сериал «Американская история преступлений» — красочная антология криминальных дел, всколыхнувших в недавнем прошлом не только США, но и весь мир. Каждый сезон — самостоятельная история, в которой замешаны звезды спорта, шоу-бизнеса и политики. Скрупулезная полицейская работа, судебные разбирательства, шумиха в СМИ — все эти стороны найдут отражение в эффектном шоу. Многие из этих имен до сих пор на слуху, в том числе и в России.
Как и другой известный проект Райана Мерфи «Американская история ужасов», телесериал построен по принципу антологии, где каждый сезон представляет собой самостоятельное произведение.
Выход «Убийства Джанни Версаче» сопровождался скандалом. Семья покойного дизайнера опровергла тот факт, что перед смертью Версаче болел ВИЧ, а отображенная на экране личная жизнь основана на сплетнях и спекуляциях.
При подготовке Пенелопа Крус консультировалась с Донателлой Версаче. Несмотря на официальные протесты именитой семьи, сестра покойного модельера признала, что испанская актриса — идеальный кандидат на роль, а также принесла ей на премьеру цветы.
Роль Антонио Д’Амико исполнил всемирно известный певец Рики Мартин. Это первое крупное появление латиноамериканского поп-исполнителя на экране, прежде ограничивавшегося лишь эпизодами. При подготовке Мартин общался с Д’Амико лично, однако детали беседы нигде не разглашаются.
Как и Антонио Д’Амико, сыгравший его Рики Мартин является открытым гомосексуалом.
Изначально предполагалось, что третий сезон будет посвящен трагическим последствиям урагана Катрина, произошедшего в августе 2005 года.
«Американская история преступлений» — первое крупное появление Джона Траволты на телевидении с 70-х. Актер не только исполнил роль поверенного Роберта Шапиро, но и выступил в качестве сопродюсера.
В 2007 году вышла скандальная книга «Если бы я сделал это», в которой О. Джей Симпсон под псевдонимом Пабло Фенхвес предложил гипотетическую версию убийства.
Практически все актеры первого сезона пообщались с очевидцами и участниками громкого процесса. Кортни Б. Вэнс прежде встречался с Джонни Кокраном, а затем и с его вдовой, Сара Полсон подружилась с Маршей Кларк, тогда как Дэвид Швиммер консультировался с бывшей женой Роберта Кардашьяна по телефону. Однако исполнитель роли одиозного бейсболиста Кьюба Гудинг — младший от встречи с прототипом отказался.