Амкал что за команда откуда произошло
Зачем блогеры идут в реальный футбол? Клуб «Амкал» завершил тренировочный сбор
146 тысяч подписчиков в Instagram, 32 тысячи участников в группе ULTRAS во «ВКонтакте». Футбольные матчи против «Матч ТВ» и сборной журналистов, экс-форвард «Локомотива», «Анжи» и «Химок», а также наставник, прошедший школу Виктора Фоменко — первого тренера Андрея Тихонова. Все это о футбольном клубе «Амкал».
Основатель клуба German *El Classico* объяснил, зачем блогеры пошли в реальный футбол.
— Никакой глобальной цели у проекта «Амкал» нет. Здесь идет речь о блогерах, которые решили доказать зрителям, что умеют не только обсуждать футбол в интернете, но и играть в него, — поделился с «Матч ТВ» *El Classico*. — Мы на собственном примере доказываем, что можно играть в футбол не только за деньги, но и ради удовольствия.
Под Сергиевым Посадом главные футбольные блогеры страны провели несколько дней, оттачивая свои навыки, а также занимаясь повышением командного взаимодействия.
— Приходили в тонус перед стартом нового сезона. На наши матчи ходит много людей, поэтому в наших же интересах играть лучше, чтобы зрители получали удовольствие, — отметил *El Classico*. — В прошлом сезоне команда потерпела достаточно много поражений. Хочется, чтобы в новом было чуть-чуть больше побед. На самом сборе главной целью было сплочение коллектива — в составе появились новые игроки, которым было необходимо почувствовать себя частью команды.
Футбольный клуб со звучным названием «Амкал» не имеет турнирных целей. Команда не борется за попадание в профессиональные или полупрофессиональные лиги. Сезон «Амкала» обычно состоит из 10-12 матчей. Например, 15 сентября 2018 года в академии «Спартак» по футболу имени Федора Черенкова прошла встреча сборной блогеров с комментаторами «Матч ТВ». Со счетом 4:2 представители спортивного телеканала оказались сильнее.
— Изначально заявляли, что «Амкал» не будет претендовать на профессиональный статус, — добавил *El Classico*. — Возможно, если бы в Москве было что-то более любительское формата 11×11, то мы бы попробовали. Но большинство лиг у нас играют 8×8, что нам неинтересно. Опять играть против «Матч ТВ»? Хотим, ребята с канала заинтересованы, главное, чтобы они смогли собраться.
Подготовкой «Амкала» к новому сезону руководит Юрий Нечаев — наставник, прошедший школу Виктора Фоменко — первого тренера экс-игрока «Спартака» Андрея Тихонова.
— Не у всех игроков «Амкала» есть фундамент, заложенный еще в футбольной школе, но интересных ребят много, — сказал Нечаев. — Как-то во время сборов у нас не хватало одного игрока, чтобы устроить двусторонку 11×11, я пригласил своего друга, изначально предупредив, чем мы здесь занимаемся. Он был приятно удивлен уровнем наших игроков.
Каждый матч «Амкала» — это большое количество молодой аудитории, которую трудно представить идущей на футбольные поединки профессиональных клубов.
— В прошлом сезоне я присутствовал на одной из игр команды, меня пригласили, чтобы ознакомиться и понаблюдать за всем этим движением. Был приятно удивлен количеством зрителей, пришедших на матч, — признался тренер. — На играх ФНЛ не всегда столько людей набирается, и я не лукавлю. Это легко может подтвердить мой друг, которого я позвал на тот матч составить мне компанию. Он с трудом смог пробиться ко мне через толпу детишек. Очень благодарен блогерам за то, что они привлекают внимание детей к футболу, отвлекая их от гаджетов и прочих не самых полезных вещей.
Не стоит забывать, что блогеры не являются профессиональными спортсменами, ну, большинство из них. В прошлом сезоне несколько матчей за «Амкал» провел бывший форвард «Локомотива», «Анжи» и «Химок» Евгений Савин, но большинство ребят — без профессиональной подготовки.
— Из-за того, что не все ребята проходили футбольную школу, у некоторых отсутствуют базовые знания и навыки, которые прививаются юным футболистам с ранних лет — движение, прием мяча, передачи. Нужно быть объективным — за короткий период невозможно обучить каким-то тактическим изыскам, поднять физическую форму. Все это делается постепенно. Но отдача ребят чувствуется, у них действительно есть желание совершенствоваться, — рассуждает Нечаев. — Сейчас нельзя сказать, что в каждой линии найдутся свои постоянные лидеры, но, как обычно и бывает, непосредственно во время матчей каждый раз появляется какой-нибудь внутриигровой лидер, мотивирующий остальных.
Блогерство из крови ребят никуда не исчезло. Они по-прежнему знают, как общаться со своими зрителями, а также не забывают подшучивать над коллегами.
Игрок «Амкала» Андрей Sibskana выпустил серию видеороликов, в которых разобрал и оценил действия своих одноклубников в прошлом сезоне. По итогам получилось, что рейтинги футболистов команды за сезон понизились.
— Тут необходимо внести ясность. Вычисление общих показателей изначально происходило на основании каких-то нарезок удачных моментов, где игроки «Амкала» проявляли себя с лучшей стороны, — объяснил Sibskana. — А вот в свежих выпусках я делал упор именно на видеоролики с настоящих матчей нашего клуба, куда входили как удачные моменты, так и не очень. Поэтому тут речь не о падении общего уровня, а о том, что получилось собрать более достоверную информацию.
— В это межсезонье мы тренировались под руководством настоящего тренера, который может осадить, где надо, успокоить или, наоборот, замотивировать. Он привел в порядок дисциплину, с чем раньше была большая проблема, — добавил блогер. — Нарабатывалась как физическая мощь каждого отдельного игрока, так и тактическое взаимодействие всей команды. Ожидать прогресса точно стоит.
Начнет новый сезон «Амкал» 17 марта. Первым соперником команды станет сборная мобильных «фиферов». Всего в сезоне опять ожидается от 10 до 12 матчей.
«Охват МКС — 20+ миллионов. Нужно создать Суперлигу». Интервью Германа Попкова — о феномене медийного футбола
«Очень круто, что медийный футбол живет»
— Завершившийся Московский Кубок Селебрити — это успех?
— Безусловно, я очень доволен. В этом году было определенно больше внимания, если сравнивать с первым розыгрышем. И это несмотря на все ограничения, ковид и сокращение числа команд с 12 до 8. Очень круто, что медийный футбол живет.
— В прошлом году главным инфоповодом стал Роман Широков. Какие скандалы были сейчас? Топ 3.
1. Безусловно, агрессивный заход в нашу движуху новой команды «На Спорте». Они конфликтовали с «2Drots» и «Амкалом», организовывали конференции, где все конфликты подробно обсуждались в стилистике ток-шоу. Это собирало очень много просмотров.
Нравится ли мне это? Относительно. Кому-то заходит, кому-то нет, в зависимости от того, кому что более комфортно. Можно пробежаться голым по улице, это будет перфоманс, некоторые оценят.
2. Финал, где сыграли «Амкал» и «2Drots» — главные медийные клубы. Со стычками, дракой, которая началась с конфликта двух братьев (Миши и Дани Крапивниковых). Вообще, все это было невероятно эмоционально, за сутки обзоры собрали 1+ млн просмотров на каждом из каналов команд + на остальных каналах видосы об этой игре тоже очень хорошо собирают. Я бы сказал, что разрывают.
3. Можно вспомнить «Матч ТВ» и удаление Алана Гатагова (за споры с судьями и затяжку времени в матче против «Comedy club»). «Матч» умеет находить игроков, селекция — топ (смеется). У вас уже второй год подряд так забавно получается, что игроки, которые схватывают удаления из-за конфликтов с судьями, при этом великолепно смотрятся на поле. То есть это такой постоянный разрыв шаблона.
— Есть примерные цифры? Сколько человек посмотрели турнир?
— В прошлом году только на моем канале было 9-10 миллионов просмотров. В этом году — опять же только на моем канале — 15 миллионов + выходит очень много контента у других ребят и проектов. Уверен, что охват выше 20 миллионов, МКС освещают очень активно.
— Почему ты решил сократить число команд с 12 до 8?
— Мы хотели провести все максимально качественно и не распыляться. Мне кажется, что это было верным решением, потому что 8 команд — это более серьезный акцент на каждой из них. Понятно, что большинство зрителей приходят на «Амкал» и «2Drots», поэтому было сложно следить за остальными 10 командами. В этот раз была концентрация внимания на оставшихся 6 командах, поэтому зритель мог познакомиться с ними, в кого-то влюбиться. Есть шанс, что многие из участников не будут забыты на год и используют МКС как хороший старт.
— Сколько человек пришло на финал?
— Около 3 тысяч, но мы ограничивали вместимость из-за ковида. Большее число зрителей на «Сапсан Арена» согласовать было, к сожалению, нельзя.
«Профессиональные клубы стараются избегать скандалов, уходят в тишину. Мы же их не боимся»
— Можешь сформулировать, почему на вас приходит столько людей? Как ты объясняешь этот феномен?
— Мы не пытаемся скрывать эмоции. Есть открытый контакт с болельщиками, мы не закрыты и готовы получать в том числе негатив. Условно: ты что-то сделал, завтра рассказал, почему так сделал, послезавтра вышло 5 реакций на твой поступок. Все это превращается в большой клубок событий. Если ты начинаешь следить за командой, то это затягивает, тебе хочется разобраться, и ты начинаешь следить за этим, как за сериалом, распутывать клубок.
То есть это насыщенная цепочка инфоповодов. Профессиональные клубы стараются избегать скандалов, уходят в тишину. Мы же их не боимся. Не скажу, что пытаемся нарваться на них, но мы их не избегаем. Если кто-то хочет сказать, что человек, который его ударил, — плохой, то он это делает. Игроки не ограничены телевизионной этикой или контрактами с клубами, поэтому выходим в публичное пространство и говорим. Людям это интересно, эмоции — это лучшее, что дает футбол. У нас совсем другой уровень погружения в жизнь команды.
— Отчасти вы ведь и сами провоцируете скандалы, да? На поле больше грубости, стычек.
— На самом деле мы осуждаем грубость и удаления, но они обсуждаются — это факт. Тебя обязательно захейтят, если ты поступишь некрасиво, попросят объяснить свой поступок. И здесь нельзя уйти в глухую оборону, уйти от журналистов, как в профессиональном футболе.
— Медийный футбол становится индустрией и чуть ли не более привлекательным местом для молодых футболистов, если сравнивать с ФНЛ или ФНЛ-2. Согласен?
— Вполне вероятно, что это так. Если судить по соцсетям, то это точно так, потому что у игроков медиафутбола гораздо больше подписчиков, чем у некоторых игроков сборной России.
На мой взгляд, это проблема освещения профессионалов в том числе. Например, лично я интересуюсь молодежным футболом, стараюсь следить за ребятами из М-лиги или ЮФЛ. Но ты устанешь искать, где посмотреть их матчи. В нашем случае у зрителя выскакивает в трендах ютуба красивый ролик, который можно посмотреть и прокомментировать.
— В этом году уровень футбола на МКС сильно вырос в том числе потому, что выпускники спортшкол активно стучатся в команды?
— Нам и самим хочется развиваться, но это факт, что многие футболисты понимают, что у них больше перспектив в медийном футболе. Стать футбольным блогером достаточно легко, у нас рады видеть таких ребят. Медийный футбол только в начальной стадии развития, здесь не так много команд, нет жестких требований, как в профессиональном футболе, можно найти свою аудиторию — это более быстрый и простой лифт наверх.
«Я большой фанат формата Суперлиг, мне кажется, что это правильная идея»
— Новой команде реально зайти на этот рынок? Есть «Амкал» и «2Drots», но тот же «На Спорте», обладая огромными ресурсами и укомплектованный тиктокерами-милионниками, не собирает просмотров.
— Уверен, что реально, но это должно происходить постепенно, а не так, как делает «На Спорте». Они позиционируют себя как команда, которая не просто на одном уровне, а гораздо лучше и выше всех остальных. Банально, но факт: ты не можешь купить историю, любовь и болельщиков.
Мы делали все с нуля, собирались и играли с «Матч ТВ». У нас же невероятно давняя история противостояния, но наши матчи до сих пор собирают много людей. Обычный товарняк без зрителей, чуть ли не с одним судьей посмотрит миллион человек. Даже больше, чем некоторые матчи Кубка Селебрити, потому что люди знают, что это принципиальное противостояние с историей, это интересно. Даже несмотря на то, что у ребят с «Матч ТВ» нет своих ютуб-каналов.
И сейчас во время Кубка Селебрити многие комментаторы (Генич, Нагучев, Шнякин, Адамян) помогали нам и озвучивали матчи. Их голоса узнавали, это было здорово. Не менее приятно, что комментаторы в курсе наших движух, набрасывают шутки. Подписчики оценили.
— В этом году на МКС сыграл певец T-Killah. Что думаешь о нем?
— Абсолютно точно не имею ничего против, все его высказывания придают турниру окраску. Как организатор турнира только рад таким персонажам. Могу относиться к нему по-разному как к человеку, но это всего лишь мое личное отношение. Я не готов так вести себя публично, но если он готов надевать на себя образ негодяя, то окей.
— «На Спорте» уже несколько раз давал понять, что собирается создавать свою лигу, которая будет лучше Кубка МКС. Что думаешь?
— Я большой фанат формата Суперлиг, мне кажется, что это правильная идея. Сам говорил неоднократно, что медийному футболу нужно организовать лигу. Супер, я только за. Будет классно, если «На Спорте» захочет делать все вместе.
Правда, я пока не очень пониманию, когда они говорят о чем-то серьезно, а когда просто вкидывают, чтобы привлечь внимание. Сейчас же это просто разговоры с их стороны, что они лучше всех. Но если они создадут лигу без «Амкала», «Матч ТВ» и «2Drots», то я не совсем понимаю, кто будет в ней участвовать. Мы можем прийти к этому продукту только вместе.
— Правда, что РФС выходил на тебя и предлагал создать такую лигу?
— На самом деле мы сами хотим на них выйти, нам интересно сотрудничество. Сейчас обсуждается история, чтобы создать медиасборную и сыграть против сборной М-Лиги. «Амкал» недавно играл против молодежки ЦСКА и не проиграл, хотя все ставили, что нас разорвут. Причем хейт был и до, и после матча: «Ой, блогеры, 0:15 отлетите». Когда мы сыграли вничью, то все начали писать: «Вот какой у нас плохой футбол, если даже ЦСКА не может обыграть блогеров». Идет постоянный акцент на негативе, никто не хочет допустить, что мы в порядке.
«Хочется прийти к созданию турнира по примеру МЛС»
— Ты бы хотел, что РФС организовал лигу медийного футбола?
— Конечно, интересная история, потенциально это возможно. Но все непросто, ведь мы не позиционируем себя как профессиональный футбол, несмотря на факт, что охваты у нас гораздо выше. Они не идут в сравнение с интересом к ФНЛ-2 или ФНЛ.
— Продажа прав на МКС?
— Также очень интересно, некоторые матчи уже транслируются в прямом эфире. Повторюсь, мы открыты ко всем предложением, мы готовы их обсуждать и развиваться с теми, кто готов нам помочь. Но при этом мы хотим оставаться собой. Условно, мы будем показывать и рассказывать то, что мы хотим, а не то, что нам будут говорить. Это исключено.
— МКС — коммерчески успешная история? Ты много заработал?
— Мы подготовили смету для главного спонсора «Фонбета» и провели турнир в рамках бюджета. В прошлом году я потратил свои деньги, без спонсорской поддержки и за счет роликов даже не отбил всех затрат. Сейчас все получилось лучше благодаря генеральному спонсору.
— Сколько стоит привезти «Амкал» в свой город?
— Ценника нет. Все зависит от того, насколько нам это интересно: город, стадион, соперник. Если это крутой стадион с ярким соперником, то мы возьмем на себя расходы, приедем сами и сделаем шоу. Так было в Самаре и Екатеринбурге, где мы играли на стадионах ЧМ. Локацию организовывали они, а мы находили спонсора под покупку билетов и жилье.
— Идеальный вектор развития медийного футбола — это…
— Хочется прийти к созданию турнира по примеру МЛС. Непонятно, насколько это реально и будет интересно, но очень хотелось бы сделать что-то глобальное. При этом, безусловно, не хочется отнимать хлеб у профессионалов, мы просто стараемся делать что-то свое.
— Есть ощущение, что это уже произошло. По крайней мере, в плане внимания.
— Нам просто по кайфу, что молодые ребята смотрят на нас и тоже хотят играть в футбол. Учитывая хейт профессионального футбола от общества, мне кажется, что нам удается привлекать ребят к игре гораздо лучше профессионалов, несмотря на то что играем мы в разы хуже. Клубы ведь тоже видят, как мы привлекаем аудиторию, и понимают, что нужно меняться. Футболисты с удовольствием приходят на челленджи, готовы дружить, чему мы только рады.
Команда видеоблогеров «Амкал»: состав-2021
Футбольный клуб «Амкал» — это любительская команда, собранная из футбольных видеоблогеров и обзорщиков футбольных симуляторов. Проект начался в 2018 году.
Один из игроков «Амкала» Фёдор Маслов пишет прогнозы на футбол для Legalbet.ru. Статистику эксперта можно посмотреть на этой странице.
Основатель и идейный вдохновитель проекта — Youtube-блогер Герман Попков (German El Classico). Как отметил сам Герман:
«Никакой глобальной цели у проекта «Амкал» нет. Здесь идёт речь о блогерах, которые решили доказать зрителям, что умеют не только обсуждать футбол в интернете, но и играть в него. Мы на собственном примере доказываем, что можно играть в футбол не только за деньги, но и ради удовольствия».
«Амкал» проводит по 10-12 матчей за сезон. В основном это игры против таких же любительских команд или молодёжных составов профессиональных клубов. В частности, «Амкал» встречался с академией «Спартака» имени Фёдора Черенкова и ЦСКА (U18). В 2020 году ФК «Амкал» стал организатором первого Московского Кубка селебрити (МКС).
Состав футбольного клуба «Амкал»
Большинство игроков в составе «Амкала» без профессиональной подготовки, однако ранее за команду играл бывший профессиональный футболист, известный по выступлениям за «Крылья Советов» (Самара), «Амкар» (Пермь) и «Арсенал» (Тула) Евгений Савин. На этой странице расскажем об основных игроках «Амкала» состава 2021 года.
Герман Попков
Основатель и главный менеджер команды «Амкал». На канал «German El Classico» подписаны больше 2,75 млн человек. Своих подписчиков, которые мотивируют делать команду лучше и лучше, Герман Попков называет коллективным президентом «Амкала». Ранее Герман Эль Классико занимался футболом на профессиональном уровне, проходил просмотр в клубе итальянской серии C «Римини» и даже сыграл за команду несколько матчей, но в итоге вернулся в Россию, после чего завершил карьеру и решил создать свой канал на Youtube. В команде играет на позиции полузащитника.
Фёдор Маслов
Эксперт Legalbet Фёдор Маслов — вратарь «Амкала». На Московском Кубке селебрити также выступал за команду портала Sports.ru. С 2020 года ведёт на Youtube канал «Федос», также вместе с блогером и бывшим игроком «Амкала» Артёмом Нечаевым (Нечай) участвует в тревел-шоу «Как карта ляжет».
Андрей Сибскана
Капитан футбольного клуба «Амкал» играет на позиции опорного полузащитника. На Youtube ведёт канал «Sibskana», где, в частности, разбирает матчи футбольных блогеров и фиферов. В прошлом играл в мини-футбол на профессиональном уровне.
Виктор Блатов
Основной нападающий «Амкала» ведёт на Youtube собственный канал «Всё По Блату» (170 тыс. подписчиков). В 2020 году мог покинуть команду, потому как успешно прошёл просмотр в ФК «Химки». Однако контракт с профессиональным клубом Блатов так и не подписал, отдав предпочтение «Амкалу».
11 ноября 2021 года футзальный клуб «Спартак» (Москва) объявил о подписании контракта с Виктором Блатовым. Блогер будет играть в профессиональном клубе под восьмым номером. В настоящее время «Спартак» выступает в Высшей лиге чемпионата России, конференция «Запад». Это вторая по силе лига в российском футзале. Сам Блатов так прокомментировал переход в профессионалы:
«Амкал» на Московском Кубке селебрити
Московский Кубок селебрити (МКС) — любительский турнир, организованный блогером и основателем ФК «Амкал» Германом Попковым. В соревновании участвуют блогеры, комментаторы, бывшие футболисты и другие медийные личности.
В первом МКС в 2020 году выступили 12 команд, разбитые на две группы:
ФК «АМКАЛ»: ПРОЕКТ ГЕРМАНА ЭЛЬ-КЛАССИКО. КОВАЛЬ ПРЕДАТЕЛЬ?
Совсем не мой формат, и как-то проекты блогеров не особо воспринимаю, как профессиональный спорт. Но судя по интернет сводкам понимаю, что людям это интересно, поэтому решил познакомить вас с таким проектом, как «Амкал».
Что такое ФК «Амкал»?
«Амкал» – проект Германа Попкова, известного в ютубе как German El Classico. На его канал с футбольными видео (раньше – обзоры на FIFA, теперь – обучения ударам и финтам, челленджи и конкурсы с фиферами) подписаны 2,72 млн людей.
Футбольный клуб «Амкал» состоит из «фиферов» и футбольных блогеров, а его президент – его же болельщики. Голосованием в социальных сетях они выбирают эмблему, цвет формы и состав на матч. «Амкал» не участвует в официальных соревнованиях, но на его товарищеские матчи приходят стабильно несколько тысяч человек.
Многие зададутся вопросом, а кто такой этот «German El Classico? Вожу в курс дела.
Попков Герман Владимирович
Родился 08.01.1994 года рождения, известный российский блогер.
27-летний блогер ранее занимался профессионально футболом, выступал в Италии, как рассказывает сам блогер:
– Играл в Московской области, закончил СДЮШОР города Бронницы. Пока искал команду в Москве, пару месяцев надо было поддержать форму, и записался в платную футбольную школу-академию Журавлева. Чисто случайно приехал какой-то селекционер, и в 17 лет я и еще трое ребят поехали на просмотр в Римини. Так и попали в серию С. Жили в Италии полгода, клуб снимал нам две комнаты в хостеле. Но в серии С почти не играл – пара выходов на замену, и все. Забил один раз, когда играли на какой-то Кубок и победили 3:0.
Серия С уже звучит престижно, но в Италии Герман пробыл всего полгода, причиной столь короткого пребывания в ФК «Римини» стало, игрок документально принадлежал московской школе. Пока Попков занимался документами, случился всенародный итальянский скандал 2012 года, тогда многих команд лишили руководства. В том числе и ФК «Римини». По приезду в Италию, Герман узнает, что новым боссам русские ребята в составе клуба не нужны.
Как появился «Амкал»
Лучше всего будет, если я вставлю фрагмент из интервью Германа Попкова, где он и рассказывает про создание клуба:
Я подумал, что хочу собрать свою команду. Была мысль: звать исключительно блогеров и ставить их в формат, в котором они не бывают. Мы же много говорим о футболе, но на поле играем редко. Я все откладывал и думал начать только этой осенью, но с ребятами с канала 2DROTS снимали какой-то челлендж. Он не очень зашел: я монтировал и понимал, что неинтересно и не хочу его выкладывать. Задумался: а что бы из него сделать такое, чтобы стало интересно? Пусть это будет не челлендж, а футбольный просмотр. Я буду давать ребятам задания, а подписчики – решать, кого позвать в команду. После чего фиферы и блогеры мне написали, что тоже хотят к нам. Через две недели впервые потренировались, отсняли. В итоге набралось 11-12 игроков. Тему надо было развивать. Мы создали формат, где подписчики являются президентом клуба и принимают решения голосованием. Подписчикам нравилось управлять командой: выбирать цвет формы, эмблему, состав. Все это делали они. Нам оставалось только играть. Первый матч – против телеканала «Россия-24». В нем я сломал ногу, встал на костыли. Но ролик зашел (978 тысяч просмотров), всем понравилось, ребята были готовы играть дальше. Я принял решение: раз не могу играть, давайте буду вашим тренером. Все одобрили, собрались на тренировку. И пошло. Потом я восстановился, и проект запустился полноценно. С новым названием «Амкал».
Тренерский штаб «Амкала»
Главный тренер клуба 46-летний Денис Иванович Зубко, на профессиональном уровне, играл на позиции нападающего. Выступал за такие клубы, как: