Амс атака титанов что это
Атака Титанов
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Офицер разведкорпуса, под командованием Ханджи Зои. Был убит Кенни Аккерманом во время охоты на разведчиков. Ханджи, прозвала его «Очкариком».
Дочь Рода Рейсса, сестра Дирка, Уклина, Фриды, Флориан и Хистории Рейссов. Убита Гришей Йегером.
Лидер группировки «Движение Раскола», чья деятельность направлена против устоявшейся системы.
Один из солдат разведкорпуса, погиб во время 57-й экспедиции.
Мать Хистории Рейсс. Напрямую не появляется, мы видим её только в снах и воспоминаниях.
Anka Rheinberger (Anka Rainberuga)
Офицер Гарнизона — правая рука Дота Пиксиса, всегда сопровождает его вместе с Густавом. Никогда не ставит под сомнения его приказы, но в быту не соблюдает субординацию — может отобрать у него выпивку, отчитывает его, дает наставления, говоря, что заботится о нем. У Анки очень высокий интеллект, она прекрасный тактик и стратег — именно она вместе с Густавом составляла план обороны Троста. Также участвовала в операции по возвращению Эрена в Лесу Гигантских Деревьев и помогала разведчикам во время их восстания против короля.
Armin Arlert (Arumin Arureruto)
Элдиец. Лучший друг Эрена. Физически и эмоционально слабый, хотя его стратегическая интуиция неоднократно спасали друзей и всю команду. Считает себя совершенно некомпетентным и ненавидит себя за то, что полагается на других. Очень смышлен, талантливый стратег, что даже сам Эрвин Смит высоко ценит его навыки и доверяет важные стратегические решения в операциях.
Attack Titan (Shingeki no Kyojin)
Один из Девяти Титанов. Особая способность — видеть в будующее, так же обладает неистовой жаждой свободы. В настоящее время принадлежит Эрену Йегеру (смешанный с линией Титана Прародителя и Молота Войны).
Attack Titan (Shingeki no Kyojin)
Титаническая форма Гриши Йегера, которую он позже передал своему сыну — Эрену Йегеру.
Attack Titan (Shingeki no Kyojin)
Титаническая форма Эрена Крюгера, которую он позже передал Грише Йегеру.
Командир отдельного отряда военпола, главный соперник Дафнера на должность главнокомандующего военполом. Дядя Глории.
Руководитель кадетского корпуса во время действий манги «До падения».
Bertolt Hoover (Berutoruto Fuba)
Элдиец, поступивший на службу в марлийскую армию. Вместе с тремя другими шифтерами, был послав в качестве шпиона к элдийским военным, чтобы заполучить координату.
Кадет 104-го корпуса, занявший третье место среди выпускников. Молчаливый и необщительный. Считается способным, однако безынициативен. Практически не отходит от своего друга Райнера Брауна. Всегда спит в очень причудливых позах, из-за чего сокурсники иногда предсказывали по нему погоду. После обучения вступает в разведывательный отряд.
Позже выясняется, что он является Колоссом. После раскрытия его истинной личности становится одним из главных антагонистов в истории.
Boris Feulner (Borisu Foiruna)
Входит в Военную полицию, служит в округе Столен.
Управляющий компанией принадлежащей семье Иносенсио.
Armored Titan (Yoroi no Kyojin)
Один из Девяти Титанов. Особая способность — формирование, или при желании, удаление как на отдельных участках тела, так и на его большей части очень крепкой брони. В настоящее время принадлежит Райнеру Брауну.
Элдийский аристократ, глава семьи Тайбер. Выдавал себя за Титана-Молотобойца, чтобы защитить свою младшую сестру — настоящего носителя силы Молота Войны.
Солдат Легиона Разведки, погиб во время 57-й экспедиции.
Элдийка, что сражается в рядах марлийцев. Чересчур импульсивна и предприимчива, является главной претенденткой на силу Бронированного Титана. Сестра Рейнера Брауна.
Солдат из Легиона Разведки, был в отряде Наблюдения, погиб вместе с Нанабой во время обороны замка Утгард. Неравнодушен к алкоголю.
Солдат военпола, арестовала Кукло после его возвращения из экспедиции.
Кадет 104-го корпуса, который вступил в гарнизон, но после восхождения Хистории на трон перевелся в легион Разведки. Погиб во время 58-й экспедиции.
Повстанец, член элдийского сопротивления. Дядя Кольта и Фалько Грайсов.
Grisha Yeager (Grisha Jaeger, Gurisha Yega)
Элдиец, отец Эрена и Зика, а также приемный отец Микасы. Дважды был женат — первый раз на Диане Фриц, второй раз на Карле. Старший брат Фэй Йегер. Врач, был частью элдийского сопротивления, а также имел титаническую форму, которую передал позже Эрену.
Майор малийской армии, отвратительный, жестокий человек. Скормил восьмилетнюю сестру Гриши собакам. Был сожран Вглядывающимся Титаном.
Входит в Гарнизон, сопровождал Дота Пиксиса вместе с Анкой Рейнбергер.
Gunther Schultz (Gunta Shurutsu)
Входит в Развед-отряд и в Специальный отряд Леви. Погиб в бою, защищая Эрена от Женской Особи. На момент появления в манге ему было 19 лет, он выпустился из кадетского училища вместе с Петрой, Олуо и Эрдом.
Кадет 104-го корпуса.
Богатый купец, отец Зави и Шарль.
Darius Baer-Varbrun (Dariusu Bēa-Varuburun)
Солдат Легиона Разведки, погиб во время 57-й экспедиции.
Darius Zackly (Darisu Zakkure)
Верховный главнокомандующий армии. Глава сразу трех структур: Развед-отряда, Гарнизона, Военной полиции, непосредственный начальник Смита, Пиксиса, Дока и Шадиса. Вместе с Эрвином Смитом и Дотом Пиксисом организовал революцию, в результате которой была свергнута королевская династия Фрицов. Личный советник Хистории Рейс.
Дед Кушель и Кенни Аккерманов, прадед Леви. Один из немногих Аккерманов, кому удалось выжить после «чистки».
Dennis Eibringer (Denisu Aiburingā)
Офицер военпола, которого пытали Леви и Ханджи. Именно он выдал разведчикам тайну реального происхождения Кристы Ленц.
Член «Движения Раскола».
Jentsch Dafner (Yenchi Dafuneru)
Jorge Pikale (Horuhe Pikēru)
Отец Карло, был командором Легиона Разведки до сына.
Солдат Легиона Разведки, участвовал в экспедиции, где и погиб.
Dimo Reeves (Dimo Ribusu)
Торговец, имевший одноимённую компанию в Тросте. Отец Флигеля. Участвовал в заговоре против разведкорпуса, в результате которого Эрвин Смит попал под трибунал и подвергся пыткам, а разведчики были объявлены преступниками. Но позже выяснилось, что он на стороне разведчиков. Убит Кенни Жнецом.
Dina Yeager (Daina Yēgā)
В девичестве, — Дина Фриц, — первая жена Гриши Йегера, мать Зика. Пилот Улыбающегося Титана.
Сын Рода Рейсса, брат Фриды, Уклина, Флориан, Эйбеля и Хистории Рейссов. Убит Гришей Йегером.
Dita Ness (Dita Nesu)
Капитан одного из отрядов Легиона Разведки, обучал новичков. Погиб во время 57-й экспедиции от рук Женской Особи, пытаясь защитить строй дальнего следования.
Солдат разведкорпуса, участвовал в 57-й экспедиции.
Dot Pixis (Dot Pyxis, Dotto Pikushisu)
Главнокомандующий Гарнизоном, отвечающего за защиту Стен. В вопросах защиты имеет полную власть. Участвовал во всех крупных операциях разведки, а также вместе с Эрвином Смитом и Дариусом Закллэем поднял мятеж против короля. Жуткий пьяница.
Devil of All Earth
По легенде именно он подарил Имир Фриц способность превращаться в титана, после заключенной ими сделки.
Член специального отряда военпола, убит Леви Аккерманом.
Соратница Зика Йегера, является повстанцем, сотрудничает с разведчиками.
Мать Кукло, вдова Хита Манселла. Высокопоставленный член «Культа Стен».
Jean Kirstein (Jan Kirushutain)
Кадет 104-го корпуса, занявший шестое место среди выпускников. Говорит то, что думает, хотя прекрасно осознает то, что его слова могут вызвать конфликты, особенно с Эреном, но не смотря на это, на службе они безоговорочно доверяют друг другу. Он всегда предельно честен с окружающими, а также надежен. Жан прекрасный тактик. Обладает критическим мышлением и ясно видит слабые стороны товарищей, в связи с этим, умение трезво оценивать ситуацию в критический момент, делает из него хорошего лидера, однако сам Жан этого не признаёт поначалу. Испытывает чувства к Микасе, ревнует её к Эрену, но в конце концов понимает, что ему ничего не светит и смиряется. Изначально целится в Военную Полицию ради собственной защиты от титанов, чего и не скрывает. После встречи с титанами, принимает решение вступить в Легион Разведки.
Большая маленькая дрожь: гид по «Атаке титанов»
Обзор сериалов >>
На Crunchуroll и Wakanim вышла первая половина четвертого, финального, сезона аниме «Атака титанов». Эпическая — во всех смыслах — история завершится в начале 2022 года, а читатели манги-первоисточника Хадзимэ Исаямы узнают концовку уже в апреле 2021-го. Алексей Филиппов побывал в новом Средневековье, где страх буквально поедает людей, и рассказывает историю, географию и мифологию шоу. Для тех, кто еще не смотрел сериал, все спойлеры спрятаны под кат, для тех, кто уже знаком с Эреном Йегером и Ко, — там же найдутся интересные детали.
NB. Материал основан на том, как история рассказана в аниме, где многие подробности манги опущены.
ПРЕДЫСТОРИЯ
В альтернативной вселенной человечество не успело вкусить плодов цивилизации: задолго до ружей и кинематографа невесть откуда появились титаны — человекоподобные исполины без гениталий ростом от трех до 15 метров. Людям пришлось скрыться за аномально высокими стенами, которые разделяют новый «Вавилон» на три сектора. Мария отгораживает крестьян и бедняков от смертоносного внешнего мира, Роза позволяет в два раза спокойнее спать горожанам среднего класса, а за Синой обитают элиты и власть предержащие во главе с королем. Между стенами — от 100 до 200 километров, но для посева и скота больше годится приграничная зона.
НАЧАЛО СЕРИАЛА
Событие «Атаки титанов» разворачивается в 845 году — через 100 лет после явление человекоядных исполинов. Люди привыкли к жизни за стеной и частично забыли страх перед внешним миром, когда на Шингашину напали два титана невиданных размеров. Шингашина — пограничный город-приманка, выстроенный за пределами стены Мария, чтобы титаны, привлекаемые скоплением людей, собирались в конкретных точках, а не маячили вдоль всей стены. Обычно агрессоров даже не видно — так высока постройка, — но Колоссальный титан практически заглянул в город, прежде чем пробить брешь, через которую в Шингашину ринулись великаны поменьше. Следом Бронированный титан уничтожил ворота в стене Мария, что поставило под угрозу всю территорию до следующего барьера.
Забавный факт: Микаса получила имя в честь боевого корабля Императорского флота Японии. Мангака Хадзимэ Исаяма заявил в интервью, что сначала хотел сделать ее «лицом» серии, а имя выбрал согласно своей теории, что персонажи, названные в честь боевых кораблей, становятся популярными (другие примеры: Мисато и Рицуко из «Евангелиона»).
Через два года вся троица поступает в Кадетское училище, чтобы стать членами Разведкорпуса, который борется с титанами по обе стороны стены. Эрен ведом жаждой мести, Микаса и Армин — в большей степени желанием поддержать и защитить друга. Последующие события разворачиваются в 850-м (обучение занимает три года). Помимо личной вендетты, сюжет двигает загадка титанов — кто они, откуда пришли и чего хотят, — а также тайна подвала в доме Йегеров. Незадолго до нападения на Шингашину отец Эрена уехал по делам и обещал, что они спустятся туда по его возвращении. Раньше мальчика туда никогда не пускали.
ЧЕМ ЗАХВАТЫВАЕТ
Главный козырь манги и сериала, конечно, — увлекательный мир, интригующий не только предысторией титанов, но и другими сюжетными поворотами, которых с каждым сезоном становится все больше. Однако есть и другие козыри, которые помогают «Атаке титанов» оставаться международным хитом с 2009 года (публикация первого номера; сериал стартовал в 2013-м).
Театр боевых действий
Как будто этого мало, многие персонажи оказываются изранены не только боевыми потерями, но и непростым прошлым: одни бегут от строгих или жестоких родителей, другие — пытаются в бою обрести смысл жизни, померкшей после гибели близких.
Первое время зашкаливающий драматизм сериала может темпоритмически не совпадать с эмоциями смотрящего: еще малознакомый Эрен лишается близких и регулярно скандиреют «Убью всех титанов». Но уже после обучения — серии с пятой — оба нерва синхронизируются и начинают пульсировать в унисон: сюжет становится интенсивнее, схватки и твисты могут шокировать не меньше, чем зрелище первого вторжения титанов.
Полезный факт: Несмотря на то, что мир титанов близок к средневековому, люди успели адаптироваться к напасти. Помимо стен и пушек, против великанов хорошо помогает УПМ — Устройство пространственного маневрирования. Если очень просто, то это два троса с крюками, которые позволяют летать на высокой скорости, цепляясь за стены и деревья (более сложный аналог паутины Спайдермена). Работает УПМ на газу и требует недюжинной подготовки, чтобы маневрировать на высокой скорости. В комплекте идут два меча со сменяемыми клинками, которые могут пробить кожу титана. Главное — вырезать участок в районе шеи, без которого исполины умирают (другие раны — даже самые, казалось бы, фатальные они со временем залечивают). Другие соратники человечества — специально выведенные крупные лошади, способные развивать большую скорость, чем их предшественницы.
Беспросветное фэнтези
Невооруженным глазом видно сходство «Атаки титанов» с «Игрой престолов». Вымышленный мир, многое берущий из Средневековья и вообще реальной истории. Внешняя фантастическая угроза, которая будто выжидала момент для нападения. Полчища человекоподобных созданий, подчиненных инстинктам или высшей воле (белые ходоки vs титаны). Наконец, исполинская стена, проводящая черту между хрупким привычным порядком и ожидаемым хаосом.
Как и Джордж Мартин , Хадзимэ Исаяма не планировал миндальничать с персонажами — и даже хотел чуть ли не всех их сгубить ближе к финалу. Читательская и зрительская любовь к серии заставила его отказаться от этой идеи, но легче Эрену и его боевым товарищам не стало. Помимо гибели в том числе ключевых персонажей, в арсенале шоу — нервные срывы, внутренние конфликты и сложносочиненные интриги, чья паутина разрастается до глобальных масштабов.
Меха: как роботы, только титаны
Среди аккредитованных и предполагаемых источников вдохновения Исаямы — десятки произведений: от «Мув-Лув: Полного затмения» и фильмов про Годзиллу до «Проекта «Супер-руки»» и «Рыцари Сидонии», стартовавших параллельно с «Атакой». Однако мангака также упоминает интерес к сюжетам о героях-подростках, которые трансформируются не только внутренне, но и внешне. В частности, он признается в глубокой симпатии к «Евангелиону» (1995-1996).
Культовый сериал Хидэаки Анно действительно близок с «Атакой» не только депрессивными обертонами, но и некоторыми механиками. В начале XXI века человечество ведет войну с загадочными Ангелами — существами, состоящими из света. Сражаться с ними привычной военной техникой бессмысленно, и ученые разработали исполинских роботов под названием Евангелионы. Управлять ими могут лишь старшеклассники, поэтому специальное подразделение отбирает тех детей, которые могут синхронизировать с разумным роботом и отправиться в бой, рискуя жизнью и преодолевая душевную смуту. Собственно, жанр «подростки в исполинских роботах спасают мир» известен под названием меха и имеет богатую историю. В каком-то смысле титаны — те же исполинские роботы.
Когда Эрен обнаруживает способность обращаться титаном, пролив собственную кровь, технология несколько проясняется. В титаническом обличии юноша оказывается скрыт гигантским телом как доспехом, а те участки шеи, которые вырезают разведчики, — своего рода «кабина пилота», без которой исполин не сможет функционировать (и регенерировать).
Завершая пунктирное сравнение «Атаки титанов» и «Евангелиона», хочется отметить, что в обоих случаях человечество воюет, по сути, с самим собой: не только с почти идентичным видом, но и с собственными страхами, которые принимают форму титанов или ангелов. Вдобавок это печальные истории о том, как прошлое пожирает будущее, чередой эгоистичных решений отбирая у молодых поколений право выбирать жизненные пути. Вдобавок люди не только выступают агрессорами, не способными на единение и компромиссы, но и дети оказываются ответственны за грехи отцов.
ТИТАНЫ
Как ни парадоксально, идею «Атаки титанов» Исаяме подсказал случай в кафе, когда к нему пристал подвыпивший посетитель. Мангака осознал, что один из главенствующих страхов человека — столкнуться с тем, что он не понимает или с чем не может найти общий язык. Идея укрепленного города тоже произрастает из автобиографии: Исаяма вырос в небольшом местечке Ояма, окруженном горами и лесами. Изначально он хотел, чтобы человечество защищали от титанов естественные «стены», но потом решил заменить их на что-то более прочное.
Живопись и анимация
Сам мангака признается, что на его видение титанов повлияли исполины из «Навсикаи» (1984) Миядзаки и кайдзю-фильмы («Годзилла» и ленты о десятке других гигантских существ). Часто в этом ряду упоминают еще и картины Гойи — «Колосс» (1812) и «Сатурн, пожирающий своего сына» (1819-1823). Однако внешне это сходство проявляется куда меньше, чем между Колоссальным титаном и атласом человеческого тела из самоучителя по рисованию, которым пользовался художник.
Мифология
И все же Сатурн — важный ключ к мифологическому пласту «Атаки титанов», хотя Исаяма больше вдохновлялся скандинавским пантеоном, а не римским или древнегреческим.
В частности, в истории фигурирует заброшенный замок Утгард. В германо-скандинавской традиции это пространство трансцендентного/внешнего мира — по отношению к человеческому материальному Мидгарду, — которое ассоциируется с землей великанов, ётунов.
Говоря обтекаемо, именно здесь герои понимают, что участвуют в чем-то более сложном, чем просто война кровожадных титанов и благородных и стойких людей. Также этот геотэг подчеркивает, что поединок идет не только и не столько в поле, сколько в душах людей.
И тут мы уже никак не обойдемся без спойлеров. Дело в том, что и жители застенья, и исполины — один народ, способный превращаться в титанов. Их именуют народ Имир или эльдийцы.
Несколько тысячелетий назад Имир Фриц встретила «дьявола», который даровал ей титаническую силу. С ее помощью Эльдия стала самой могущественной империей на планете, победив не только давних врагов из Марлии, но и другие государства. Через 13 лет Имир умерла, но ее способности распределились между девятью людьми. Каждый получил навык становиться особым разумным титаном. Благодаря этой мощи и тому, что другие эльдийцы смогли превращаться в великанов, пускай и управляемых инстинктами или Титаном-прародителем, империя просуществовала еще несколько столетий. Пока Марлия не переманила большинство разумных титанов на свою сторону и не изгнала народ Имир на остров Парадиз. Да, все это время город за тремя стенами находился на изолированном острове.
О названии: Поклонники манги и сериала много спорили о том, как же правильно перевести название цикла. Считается, что наиболее точным является «Атакующий титан» — так называется исполинский аватар Эрена. В крайнем случае — «Атака на титанов». Впрочем, отечественная локализация звучит, безусловно, эффектнее.
Исторические параллели
Комбо: тут спойлеры касаются уже четвертого сезона. Так что спойлер в спойлере.
[Аналогии с Холокостом и важные сюжетные повороты. >>] Новый поворот винта: за пределами стен не только существует целый мир, он еще и более технологически развит. Планета в шаге от того, чтобы дирижабли и пушки стали эффективнее титанов.
Не все эльдийцы успели отбыть на остров Парадиз — многие остались в Марлии и других странах. Там их заставили жить в гетто и носить повязки на плече, сигнализирующие, что они — представители «дьявольского народа», терроризировавшего другие государства в течение нескольких столетий. Милитаристская Марлия при этом напоминает что-то среднее между Германской империей и Третьим рейхом.
По мере выхода новых томов манги и серий аниме этот ход вызвал много противоречивых отзывов: аналогия с Холокостом, рифмующая эльдийцев с евреями, породила ряд вопросов. Особенно учитывая роль — точнее, сторону — Японии во Второй мировой. Чуть позже к этой исторической аллюзии добавится раскол внутри армии Парадиза на йегеристов и сторонников старого порядка, напоминающий противостояние дрейфусаров и антидрейфусаров во Франции стыка XIX и XX века. Закат belle epoque и антисеметизм в полный рост, который отчасти стал репетицией механизма Холокоста. Да и титанов тогда можно воспринимать как големов — великанов из еврейских легенд, созданных, чтобы защищать свой народ.
Аналогия как минимум спорная, а то и действительно, подверженная дурным коннотациям. Однако и другие исторические параллели, и развитие сюжета как минимум частично снимают обвинения в злонамеренности с Исаямы и студии MAPPA, которая занималась производством четвертого сезона, следуя манге строже предшественника.
Что касается истории. И остров Парадиз, и имперское прошлое скорее указывают на саму Японию, чем на государство Израиль. По последнему пункту, правда, подходят и Англия, и Россия, и другие (некогда) могущественные державы, тоскующие по былому величию. Хотя местная «Япония» тоже возникает в сюжете как алчный союзник народа Имир.
Дихотомия Эльдии и Марлии, несмотря на ярко выраженные апелляции к Холокосту, выражает распространенный конфликт непохожих культурных традиций (самый яркий — Крестовые походы) или стран-соседей, именуемый также нарциссизмом малых различий. Япония воевала и с Китаем, и с европейскими державами, и с США, с которыми они обменялись ужасающими ударами (впрочем, с атомной бомбардировкой сложно тягаться). Великая стена больше напоминает о Китае, а политика изоляционизма после войны — преимущественно японский бренд (еще одна черточка национального характера).
Вероятно, аллюзии на Холокост использованы Исаямой как самый яркий и жуткий пример доминирования одного народа над другим, основанного на неких прошлых «прегрешениях». Эту ситуацию в равной степени можно странслировать как на реальные исторические конфликты, так и на вредоносные расистские мифы. Ни одну из сторон «Атака титанов» не обеляет, демонстрируя, как принцип «око за око» ведет к нескончаемой войне. Угнеталь и угнетаемый меняются местами, поддерживая уровень жестокости.
Теперь сюжетное развитие. В ходе очередного твиста выясняется, что один из эльдийских королей решил прервать диктатуру народа Имир и подстроил развал империи с дальнейшей миграцией на остров Парадиз. Там он стер соотечественникам память, чтобы они не покидали остров, жили в мире и не сеяли более зло. Другим же государствам он пригрозил полчищами титанов, которые способны разрушить весь мир. И тут уже марлийцы не оставили надежды истребить давнего неприятеля, нарушив многолетнее равновесие в мире за стеной.
Отдельно — и в сценах из Марлии повторяется философия Эльдии — «Атака титанов» рассказывает об идеологической войне, которая воспитывает детей безропотными солдатами, готовыми убивать назначенного врага. В интервью Исаяма повторяет, что его пугает стремление человечества к разрушению и готовность грызться друг с другом даже перед лицом общей опасности.
Вероятно, у этой истории будет очень пессимистичный финал. Сработает ли план по спасению мира и насколько он вообще гуманен — вопрос без преувеличения титанический.