Анбалдинг что это такое
Анбандлинг: что это, зачем и когда?
Сложный сам по себе процесс накладывается на завершение контракта на транзит российского газа в Европу по территории Украины, а также на проблему сохранения транзита после завершения строительства второй ветки Северного потока.
Что происходит
В начале июня правительство приняло постановление, которым несколько изменило определенный еще в 2016 году порядок анбандлинга, а также определило график, по которому реструктуризация «Нафтогаза» должна завершиться до конца года.
Автор фото, NAFTOGAZ group
Так представляет план последующих действий в отношении своего анбандлинга сам «Нафтогаз»
В то же время в «Нафтогазе» не считают, что правительственное постановление позволяет реализовать анбандлинг по модели OU, поскольку содержит несколько шагов, противоречащих друг другу. Сейчас компания проводит консультации с Кабмином о том, как выполнить требования правительства по анбандлингу.
Как утверждает глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, именно эта модель укладывается в три требования, поставленные правительством перед компанией на время реструктуризации:
Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти
Лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко уже обратилась в Государственное бюро расследований с заявлением о том, что правительство якобы доводит украинскую ГТС до искусственного банкротства, чтобы приватизировать ее «без денег».
Однако Владимир Гройсман отверг эти обвинения и заверил, что ГТС является и будет оставаться стратегическим государственным активом.
Автор фото, NAFTOGAZ group
Именно в нем сконцентрирован весь персонал, процессы и активы, необходимые для транспортировки газа.
Именно ООО «Оператор ГТСУ» и станет ядром будущего независимого оператора ГТС. Именно ее с 1 января вместе с ГТС будет передано ОАО «МГУ».
Так процесс анбандлинга должен завершиться.
Что такое анбандлинг
Модели анбандлинга имеют как определенные преимущества, так и недостатки. Однако анбандлинг в целом должен сработать к лучшему для Украины
Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, но, говорит Сату Кахконен, в украинских условиях Всемирный банк отдает предпочтение именно той модели реструктуризации «Нафтогаза», которую избрало правительство.
Вместе с тем, говорит председатель Бюро комплексного анализа и прогнозов Сергей Дяченко, в Европе есть примеры успешного применения как первой, так и второй модели, а компания-поставщик может иметь активы в сфере транспортного бизнеса.
Почему это важно
Споры о том, какой анбандлинг лучше, объясняются тем, что в случае Украины этот процесс «тесно связан с угрозой ограничения транзита через газотранспортную систему Украины», объясняет Михаил Гончар.
Поэтому, когда система останется без транзитной составляющей, ее ожидают большие проблемы.
Михаил Гончар не столь оптимистичен относительно возможности быстро перенести транзитные контракты с западной на восточную границу Украины, в том числе и из-за нежелания некоторых европейских компаний пересматривать действующие контракты с «Газпромом».
Но, говорит эксперт, рано или поздно это произойдет, и именно поэтому «Газпром» не заинтересован в том, чтобы Украина выполнила условия Третьего энергопакета, завершив анбандлинг:
Российский «Газпром» не настроен заключать контракт на транспортировку по новым условиям
В «Газпроме» говорят, что заключить новый контракт на транспортировку газа на европейских началах, как того хочет Украина, пока невозможно.
Для этого «Нафтогазу» надо отказаться от своего выигрыша в 4,6 млрд долларов по итогам предыдущего арбитража в Стокгольме относительно транзитной части контракта, а также отозвать новый иск более чем на 11 млрд долларов.
В «Газпроме» также сообщили, что пока не знают, с кем вести переговоры по новому транзитному контракту с Украиной.
Дяченко призывает новое правительство, которое будет сформировано после парламентских выборов, полностью согласовывать шаги по реструктуризации «Нафтогаза» с Еврокомиссией: «Нельзя повторять 2009 год, когда мы с «Газпромом» воевали один на один».
Пока же «Газпром» в ускоренном темпе закачивает газ в европейские хранилища.
Андрей Коболев предполагает, что так российский газовый гигант готовится к очередной «газовой войне», предусматривающей прекращение транзита по территории Украины. В европейских хранилищах уже сейчас на 20 млрд кубов газа больше, чем в среднем за два предыдущих года.
Чтобы обезопасить себя, Украина также закупает больше топлива. Объемы газа, импортируемого с начала этого года, уже на 20% больше, чем в то же время прошлого года.
Как написал в Facebook Андрей Коболев, если в украинских подземных хранилищах удастся накопить 20 млрд кубов газа, «мы будем готовы к любым действиям «Газпрома», позиция Украины на переговорах будет защищенной».
Без контракта и с завершением строительства Северного потока-2 украинская ГТС может остаться без транзитного газа
Ситуация осложняется тем, что до сих пор непонятно, каким будет новый контракт на транзит российского газа на фоне завершения строительства второй ветки «Северного потока», и нужен ли он будет вообще.
Если российский газ, который сейчас идет через Украину, пойдет по новому маршруту, то встанет и вопрос о том, а нужен ли был и анбандлинг.
Почему этого не произошло раньше
Анбандлинг «Нафтогаза» был предусмотрен еще с 2016 года, когда Украина приняла закон «О рынке газа». Хотя сама возможность обсуждалась задолго до этого в рамках подготовки Соглашения об ассоциации с ЕС.
Однако до последнего времени о практических шагах было слышно нечасто.
Итальянская компания Rothschild S.p.A. вошла в управление украинской ГТС.
Rothschild S.p.A. выиграла тендер на приватизацию газотранспортной системы Украины, обеспечив условия для установления контроля над крупнейшим газовым узлом в Европе. Об этом сообщили в пресс-службе НАК «Нафтогаз Украины».
«Компания Rothschild S.p.A. объявлена победителем аукциона на закупку инвестиционно-банковских услуг, связанных с обеспечением отделения деятельности по транспортировке природного газа («анбандлинга»), включая привлечение квалифицированного партнера к управлению газотранспортной системой Украины», — сказано в сообщении.
Как отмечается, участие в аукционе приняли компании Lazard Freres и Rothschild S.p.A. По итогам аукциона победило тендерное предложение Rothschild S.p.A. с ценой услуг 98,0 млн грн. Ожидаемая стоимость закупки составила 193,3 млн грн.
Речь идет о реализации на Украине правил третьего энергопакета Евросоюза, при которых функции управления ГТС и транспортировки топлива должны быть разделены. На Украине же эти функции монополизированы «Нафтогазом» с единственной поправкой на то, что управление газотранспортной сетью передано дочернему предприятию «Укртрансгаз».
В понятии третьего энергопакета разделение газотранспортной системы на Украине означает, что последняя откроется для конкуренции. Именно здесь Ротшильды и выступят как «инвестиционный банк». Его роль будет заключаться в том, чтобы советовать «Нафтогазу», как выбрать лучшую компанию для перепродажи акций газотранспортной системы.
Украинский газовый узел больше не будет принадлежать украинскому государству, а одной или нескольким частным компаниям, и в конечном итоге перейдет к инвесторам и банкам Ротшильда.
Газовый куш Ротшильдов на Украине
Итальянская компания Rothschild S.p.A. вошла в управление украинской ГТС
На прошлой неделе в Незалежной произошло важное для газового рынка страны событие, которое осталось незаслуженно обделено вниманием СМИ. Итальянская группа Ротшильдов Rothschild S.p.A. выиграла тендер на приватизацию газотранспортной системы Украины, обеспечив условия для установления контроля над крупнейшим газовым узлом в Европе. Формально речь идет о реализации на Украине правил третьего энергопакета Евросоюза, при которых функции управления ГТС и транспортировки топлива должны быть разделены. На Украине же эти функции монополизированы «Нафтогазом» с единственной поправкой на то, что управление газотранспортной сетью передано дочернему предприятию «Укртрансгаз».
Меморандум о переходе «Нафтогаза» на европейский менеджмент был заключен ещё в апреле с итальянской газовой компанией Snam и словацкой газотранспортной системой Eustream. Предполагалось, что уже к началу 2018 года «Нафтогаз» должен найти в Европе партнера для управления своей газовой инфраструктурой. Однако судя по тому, что миланский банк Ротшильдов уже получил права на так называемый «анбалдинг» (разделение компании), процесс запущен с опережением сроков.
Согласно таблице электронных торгов ProZorro, стоимость банковского контракта Rothschild S.p.A. составляет 98 млн гривен (3,15 млн евро). В своей конкурсной заявке банк подчеркнул большой опыт в газовых сделках по разделению бизнесов. Показательно, что среди итальянских операторов в них фигурирует преимущественно ГТС Snam.
В качестве примера приведены покупка Gas Connect Austria у австрийской нефтяной компании OMV за 601 млн евро и 20% в Трансадриатическом газопроводе у норвежской Statoil за 208 млн евро. Теперь Ротшильды нацелили итальянскую компанию на поглощение очередного сегмента европейской ГТС, воспользовавшись преддефлотным состоянием Украины.
Напомним, что уже через год после Евромайдана, в марте 2015 года, Ротшильды скупили большую часть суверенного долга Украины. Согласно данным Bloomberg, в качестве скупщика выступил американский инвестиционный фонд Franklin Templton, а посредником для улаживания кредитных обязательств с МВФ – французская группа Rothschild&Cie. Причем уже тогда акционеры обозначили «жесткие условия» для Украины.
Следует отметить, что Rothschild&Cie уже давно работает в Незалежной. Ещё в домайданный период группа занималась финансовым консультированием с прицелом на фармацевтику и сельское хозяйство. На финансовом рынке компания Ротшильдов была лидером в сегменте M&A – слияний и поглощений, преимущественно в пользу польских компаний и итальянских банков. А в августе 2014 года Порошенко лично назначил Rothschild в качестве консультанта для продажи активов и, как теперь видно, не только своих. В этой связи приватизация украинской ГТС является очередным приобретением Ротшильдов в «стране победившего Майдана».
Общая стоимость газового анбалдинга для Украины оценивается в 193,3 млн гривен (6,213 млн евро), однако Ротшильды предложили в тендере менее половины.
По данным работающей в Донбассе французской журналистки Кристелль Неан, остальную часть этой суммы предполагается получить от продажи «Нафтогазом» своих активов, то есть газопроводов. В настоящее время нефтегазовая монополия является главным должником – её долги составляют 20% в общей структуре задолженности перед государством.
В понятии третьего энергопакета разделение газотранспортной системы на Украине означает, что последняя откроется для конкуренции. Именно здесь Ротшильды и выступят как «инвестиционный банк», роль которого будет заключаться в том, чтобы советовать «Нафтогазу», как выбрать лучшую компанию для перепродажи частей (акций) газотранспортной системы.
Конечная идея заключается в том, что украинский газовый узел больше не будет принадлежать украинскому государству, а одной или нескольким частным компаниям, и в конечном итоге перейдет к инвесторам и банкам Ротшильда. Для этого знаменитым денежным воротилам достаточно будет размещать в качестве покупателей компании, которые они финансируют через займы или акции, или консультируют, чтобы получить максимальные выгоды от них, как это уже сделано с оформлением тендера на итальянскую ГТС Snam.
Таким образом, Украина расчленяется и продается по частям на международном рынке для самой большой выгоды финансистов в истории капитализма. Теперь контроль над газовым вентилем в Европу перейдет от украинских властей к Ротшильдам, которые, вероятно, имеют свои виды на газотранспортную систему Незалежной, когда Россия прекратит её эксплуатацию для поставок газа в ЕС. Ведь произойдет это, согласно условиям тендера, до 31 декабря 2020 года, когда Россия уже достроит свои альтернативные газопроводы в обход Украины.
Ротшильды приберут к рукам украинскую ГТС
Если вас гложут вопросы о причинах событий на Майдане и нынешней войны в Донбассе, одним из самых очевидных мотивов является геополитика США, которые стремятся отрезать Украину от России (см. «Великую шахматную» доску Збигнева Бжезинского) и еще больше приблизить к ее границам базы, солдат и ракеты НАТО.
Как бы то ни было, за этой отвечающей американским планам геополитикой, скрываются очевидные наднациональные финансовые интересы. Многие компании не спускали глаз с Украины еще задолго до Майдана и уже тем более после него.
Это относится, например, к Monsanto, которая мечтает задешево выкупить украинские сельскохозяйственные земли, чтобы начать выращивать свои ГМО на черноземе (эти плодородные почвы в свое время сформировали житницу СССР). Кроме того, это касается добывающих сланцевый газ предприятий (некоторые из рассматриваемых месторождений находятся в Донбассе) и тех компаний, которые хотят за гроши приобрести украинские заводы после краха национальной промышленности в результате разрыва отношений с Россией. Иначе говоря, в желающих нажиться на украинском народе недостатка нет. И их не волнует, что тот в итоге прозябает в нищете и гражданской войне.
К этим не полностью финансовым целям (у продовольствия и энергетики имеется очевидная геополитическая составляющая) следует добавить еще одну, которая имеет огромное значение с точки зрения геополитики и финансов: речь идет о газотранспортной системе. Дело в том, что Украина представляет собой центральный узел в поставках российского газа в Европу.
Кстати говоря, именно эта ключевая роль в поставках столь необходимого Европе газа (Россия обеспечивает почти треть всего европейского потребления) и неоднократные конфликты Киева и Москвы после первого Майдана в 2004 году представляют собой угрозу для снабжения континента. Меркель и Олланд так активно проталкивали подписание Минских соглашений вовсе не ради красивых глаз Порошенко. Все дело в том, что Германия видела риск полного краха Украины и, вместе с ней, поставок российского газа.
Кроме того, именно по этой причине Германия настаивает на строительстве газопровода «Северный поток-2», который позволит ей и дальше напрямую получать газ из России в обход проблематичного транспортного узла, который сегодня представляет собой Украина.
Украина шантажирует Европу, поскольку держит руку на вентиле и может перекрыть поставки в ЕС или же забрать их часть для собственных нужд (стоит напомнить, что Киев украл до 15% предназначавшегося Европе газа в ходе газового конфликта во время первого Майдана, то есть оранжевой революции). Именно с этим связана истерическая реакция Киева на проекты «Турецкий поток» и «Северный поток-2», которые могут лишить его возможности создавать помехи, то есть геополитического влияния.
В таких условиях становится более понятной вся значимость обнародованной «Интерфаксом» 13 октября новости о том, что миланский банк Rothschild выиграл тендер на предоставление Нафтогазу услуг по децентрализации газотранспортной деятельности и поиску партнеров для управления украинской ГТС.
Сумма договора с банком Rothschild составляет 98 миллионов гривен (3,15 миллиона евро), тогда как общая стоимость работы оценивается в 193,3 миллиона гривен (6,213 миллиона евро), как следует из указанных на сайте ProZorro данных тендера.
Если все это кажется вам несколько туманным, я объясню, что сулят последствия этого контракта.
Для начала, посмотрим что подразумевается под децентрализацией? Стоит отметить, что государственная компания Нафтогаз управляет всей газовой отраслью, а также нефтяным сектором, от производства до транспортировки и реализации. Газотранспортной системой в свою очередь занимается Укртрансгаз (полностью принадлежит Нафтогазу и, следовательно, украинскому государству).
Иначе говоря, в нынешних условиях, Нафтогаз контролирует через Укртрансгаз все газопроводы в стране. Кстати говоря, именно Нафтогаз платит Газпрому за поставляемый на Украину газ. Не оплаченные предприятием счета стали причиной газовых конфликтов двух стран.
«Северный поток-2»
Так, что же меняет нынешний тендер? Децентрализация украинской газотранспортной системы означает, что она станет открытой для конкуренции. Другими словами, принадлежащие государству газопроводы будут проданы (сначала частично, но впоследствии совершенно определенно полностью) частным компаниям.
Именно здесь Rothschild выступает в качестве «инвестиционного банка». Он будет консультировать Нафтогаз в выборе наиболее подходящих компаний для продажи им долей принадлежащей украинскому предприятию ГТС, то есть должен обеспечить максимально выгодную приватизацию государственного имущества.
Задумка в том, что в итоге украинский газовый узел будет принадлежать уже не государству, а частным предприятиям и, следовательно, инвесторам и банкам вроде Rothschild, который явно не постесняется представить в самом выгодном свете финансируемые (посредством займов, акций и облигаций) или консультируемые им самим предприятия, чтобы извлечь для себя максимальную выгоду.
В результате газовый вентиль будет находиться в руках уже не украинского государства, а частных предприятий и банков, в том числе банка Rothschild (его прошлое в виде кровавых инвестиций с XIX века несложно отследить в сети на сайтах вроде Investopedia или Telegraph).
Украину поделят и продадут по кускам на рынке к выгоде финансистов. Кроме того, с учетом геополитической, стратегической и финансовой значимости украинского газотранспортного узла, страшно видеть, как на него накладывают руки банки с таким кровавым пассивом, как Rothschild.
Стоит помнить, что большинство войн в мире за последние десятилетия (это касается и тех, что еще только готовятся) ведутся в первую очередь ради природных ресурсов (нефть, газ, драгоценные металлы), и что эти конфликты оказываются весьма рентабельными для тех, кто вложил в них средства. Некоторые семьи вроде Ротшильдов сколотили огромные состояния на крови и смерти солдат, которые верили, что защищают родину, хотя лишь помогали другим озолотиться.
Анбандлинг в Украине: что значит и как работает
Владимир Зеленский подписал закон об анбандлинге – отделении газотранспортной системы от «Нафтогаза». Объясняем, что означает анбандлинг и для чего он нужен Украине.
Что такое анбандлинг
Анбандлинг – это добровольное разделение крупных промышленных предприятий на несколько меньших, мобильных и самостоятельных структур.
В случае «Нафтогаза» анбандлинг – это отделение деятельности по транспортировке природного газа (деятельности оператора ГТС) от добычи и поставки природного газа и электрической энергии.
На практике это означает, что одно и то же лицо не имеет права осуществлять прямой или косвенный контроль над предприятием с производства или поставки газа одновременно с контролем над оператором газотранспортной системы или газотранспортной системой.
История вопроса
Секретариат Энергетического сообщества – это структурное подразделение международной организации Энергетическое сообщество, целью которой является расширение энергетического рынка ЕС на страны Юго-Восточной Европы.
Какая польза от анбандлинга украинцам
Действует ли система анбандлинга в других странах мира
В Евросоюзе ввели Третий энергетический пакет в 2007 году – именно тогда нарастал газовый конфликт между Украиной и Россией. Цель анбандлинга – конкурентный безопасный рынок газа для всех потребителей. 27 стран-членов согласились на такие правила рынка, хотя надо признать, что каждая из стран выбрала свою форму анбандлинга, которая подходит именно ей. Различия в введенных формулах существуют до сих пор.
Газовый куш Ротшильдов на Украине
|