Андеграунд что это в одежде
Андеграунд что это в одежде
Все номинанты исполнители выступали и на прошлогоднем награждении CMA Awards. Но победителем стал Брэд Пейсли. Свифт забрала главный приз в 2009 году.
Алден, Пейсли, Шелтон и Свифт входят в пятёрку фаворитов в пяти номинациях каждый.
Пожелаем удачи! Кому?
Lady Gaga для «Harper `s Bazaar».
Lady Gaga, которая 5 дней в неделю трудится для поддержания тонуса её тела, является беззастенчивой фанаткой упражнений, кто упорно трудится, тот остаётся в форме.
«Тяжелая работа держит меня в форме».
«Я занимаюсь йогой, я делаю «Bikram», и я бегаю, и ем очень здоровую пищу, рассказала 25-летняя звезда в октябрьском номере «Harper `s Bazaar». «Вы знаете, моя работа вроде как кормит меня и я должна быть все время в форме, а этого можно достичь, только благодаря упорному труду»
Над ней издевались, когда она была подростком за то, что жирная и уродливым, так детям казалось, и она продолжает делать 35-минутные тренинги, пять дней в неделю, чтобы остаться стройной и подтянутой.
Леди Гага, чье настоящее имя Стефани Джерманотта, недавно попробовала заняться серфингом в первый раз, во время двухдневного отпуска в Мексике.
«Я свалилась в самом начале, но потом поднялась, и один из серферов сказал мне: «Теперь, когда ты можешь встать на доску, просто смотри в будущее и наслаждаться скольжением. Я думаю, что это интересная метафора для жизни».
«Я же человек внутри с макияжем или без».
Хотя критики утверждают, Гага чрезмерно пользуется макияжем, что является диковинкой, поп-икона настаивает, что она не опирается на хитрость, чтобы привлечь внимание.
«Будь я с гримом и без макияжа, я всегда внутри человек. Я думаю, что понимание того, что я наложила его на целый день, вероятно, не соответствует действительности».
Gaga капризна в макияже, это часть её имиджа.
«Не кажется ли вам, что то, что на обложке журнала довольно искусственно?» спрашивает она. «Была идея, что всё естественно, но всё было поставлено, чтобы выглядеть естественным. Кроме того, изобретение. Они кукольные. Меня, кстати, часто спрашивают о моей искусственности, но это не мода, это фантазия. Я думаю, о моих отношениях с поклонниками, они ожидают чего-то неожиданного от меня».
Гага, который живет для музыки, является трудоголиком, который не извиняется за свою страсть, амбиции и драйв.
«Я работаю от 16 до 20 часов в день», говорит она. «И когда я одна, я пишу, я думаю, я создаю вещи, и я решаю, как я хочу сделать моё будущее выступление. У меня нет много свободного времени. Мой график гастролей приучил меня к одиночеству. Когда вы столько, сколько и я, проведёте в одиночестве, вы привыкните к нему и примите его».
Анна Фримантл и шляпки из «Roadkill» животных.
Джеймс Фолкнер модельер, использовал крылья, перья и мех животных, в буквальном смысле «убитых на дорогах», чтобы создать свой спектр головных уборов.
Миллинер Джеймс Фолкнер создал, а модель Анна Фримантл продемонстрировала серебряную лису и страусиные перья на шляпах.
Фолкнеру 27 лет, он из Эдинбурга, и будет выставлять свои шляпы из 36 животных на «Модных ночах».
Перья и мех лисицы, сороки, кролика, голубей, фазана, утки, вороны и павлина составляют центральную идею его творений.
Фолкнер сказал: «Это звучит очень зловещим, но я нахожу это очень интересным, делать что-то красивое из чего-то ужасного. Это началось, когда моя подруга хотела купить шляпу на свадьбу. Недолго думая, я сказал, что я сделаю. Возвращаясь, домой, я шел по дороге и увидел сороку в довольно плачевном состоянии. Я знал, что она будет в черно-белым наряде, поэтому я подумал, что это может сработать. Я поднял ее помощью полиэтиленового пакета, а затем использовали перья крыла, чтобы сделать шляпу. Это звучит ужасно, но я отрубил крылья топором. Когда я сказал ей, что это сделано из «Roadkill» она была очень потрясена и сказала, что образы кружат у неё в голове, но она пошла в ней на свадьбу. Невеста даже упомянул об этом во время своего обета, это тоже звучит, как будто она сошла с ума».
Фолкнер делает броши и аксессуары из меха, самостоятельно выщипывая и выделывая шкуры животных сам.
Несмотря на свой мрачный характер, он добавил, что процесс помогает ему справиться со своей тревогой и депрессией: «Это казалось, немного странным сначала, но я быстро привык. В сущности, я чувствую, что я превращаю что-то грустное в нечто стильное, и я думаю, это хорошо, что животное не просто сгнили на дороге».
Фолкнер изначально изучал изобразительное искусство и историю искусств, в настоящее время в надежде сделать карьеру из шляпника делает свой маленький бизнес: «Пока я только делаю шляпы для друзей и друзей друзей, но я вижу, что спрос на них, как снежный ком, нарастает и это обнадеживает».
ZOLA JESUS: 5 вещей, без которых я не могу жить.
ZOLA JESUS (урожденная Роза Ника Данилова) имеет образование оперной певицы, но теперь она «dirgeful гот» от музыки. Она также исполняет рок. И в честь выхода своего нового альбома «Conatus», который намечен на 4 октября, она поделились секретами своего стиля, и назвала нам свои любимые вещи, поименно.
Их оказалось на так уж и много.
1. «Томс Wrap Boots»: я носила свою первую пару, пока каблук не стёрся. Мне нравится, как эти ботинки, они сидят на моей ноге, так, что почти становятся незаметными. Меня тянет к одежде, которая сидит на мне, как вторая кожа, как эти ботинки. И кроме того, они так безумно удобны!
2. Ультра, увлажняющий крем для лица «Kiehl»: Моя кожа, реально измотано всю дорогу. «Kiehl» просто спасательный круг для неё. Я беру его с собой повсюду.
3. Сложная геометрия: Один из моих любимых дизайнеров, шьёт для меня, половина моего гардероба является его произведением. Я люблю, как свою одежду в движении, и каждую можно носить по-разному. Я чувствую, что это сшито для меня, по мне, мне в ней очень удобно.
4. Белый или серый лак для ногтей: В последнее время я не могу выйти из дома без лака для ногтей, который является чем-то новым для меня. Признаюсь, я грызу ногти до сих пор, когда нервничаю или от нечего делать, но я пытаюсь бороться с этой дурной привычкой. Я стала красить ногти, и мои любимые цвета это белый и серый.
5. Да, и ещё мой фен «Blow» для путешествий: Лучшая вещь, которую я когда-либо покупала. Он блестящий, компактный и работает везде, от Лос-Анджелеса до Лондона.
Андеграунд В Китае и по китайски
Бодрствующие по ночам мегаполисы, живые щупальца автострад, туманное от смога небо, и обтягивающие кожаные брюки неугомонных рокеров. Фотограф Мэттью Нидерхаузер попытался осветить обратную сторону бума урбанизации в Китае.
Неделя моды в Берлине Underground Catwalk 2011
Берлинское метро стало подиумом для фестиваля моды Underground Catwalk 2011. Дефилирование моделей по вагонам метро стало уже традицией
Фантастический взгляд на андеграунд.
Уличные артисты в уличном театре. Таиланд
Они частые гости бедных районов, одно из немногих светлых пятен в череде обыденности. Это не тот андеграунд, к которому мы привыкли, но общее конечно есть.
Что такое андеграунд в молодежном сленге
Значение слова «андеграунд»
Андеграунд – это термин, появившийся в молодежной среде на стыке веков, в начале двухтысячных, и первоначально известный лишь малому кругу разбирающихся в теме людей.
Пришедший из США и западной Европы, данное понятие хоть и было ново для слуха российских обывателей, однако характеризует явление, знакомое российской действительности. Итак, андеграунд дословно означает “подземный”, “скрытый под землей”.
Первоначально так стали называть музыкальные стили, культивируемые в Соединенных Штатах Америки, в которых слова были политически тяжеловесными, касающимися запретных тем, таких как расизм, ущемление прав чернокожей американской диаспоры.
Поскольку такие песни имели ограниченный круг слушателей, да и у тех могли возникнуть проблемы с законом, такие выступления проводились на отшибах городов, под мостами, в подвальных помещениях.
Вход на такие вечера был строго контролируемым: чужаков просто не впускали.
Развитие направления
Сначала андеграунд получил распространение исключительно среди чернокожего населения, но далее стали вовлекаться неравнодушные белые, и андеграунд перестал быть явлением, возникшим только в рамках одной расы.
Особое развитие это направление получило, слившись с субкультурой метро. Огромные залы, узкие переходы и тупики путей, лестницы и эскалаторы, темные вагоны поездов – все это служило прекрасной площадкой для выступления андеграундных певцов, танцоров.
На просторах подземного лабиринта разыгрывались инсценировки и мини-спектакли (правда полиция быстро разгоняла такую самодеятельность), которые собирали толпы зевак.
Бродячие проповедники социализма и прочих диковатых для среднего американского обывателя идей ходили из вагона в вагон, раздавая буклеты и листовки. Андеграунд в метро – это совершенно особый социально-культурный феномен.
Андеграунд в культуре
Как андеграундное направление в Советском Союзе звучали песни Высоцкого, переложенные на песни стихотворения Иосифа Бродского и многие иные произведения диссидентов или иначе – инакомыслящих. Только слово такое в Советском Союзе не употребляли.
В 2000-е в России андеграундом считались музыкальные стили рэп, хип-хоп, драм-энд-басс. Их играли в элитных и строго специализированных клубах, собиравших только ценителей подобных стилей. Намного позже такие песни стали проникать на общероссийскую сцену.
Сейчас представителями андеграунда можно назвать таких исполнителей как Noise MC, Каста, Бранимир, Алиса Апрелева, Гарри Топор, Многоточие, Иезекииль 25:17, Анатолий Благовест и многие другие артисты.
Главным посылом андеграунда было и остается – задеть человека “за живое”, заставить его думать и чувствовать, спровоцировать его “вылезти” из уютного кокона его действительности. Конечно, в ритме андеграунда может творить не только смелый музыкант, но и любой иной представитель творческой интеллигенции и людей, которым близко искусство и небезразличны проблемы современного социума.
Андеграундом может быть шокирующее граффитти на стене многоэтажного дома или смелая социальная реклама на тему беспризорности, в общем, любой плод человеческой креативности, который не может смириться с существующим положением дел.
Можно сказать, что настоящий андеграунд – это всегда противопоставление массовой культуре, это сражение против поп-культуры, против засорения умов людей шаблонными образами и стереотипами мышления. К сожалению, судьбой любого андеграунда становится постепенное включение его в эту самую массовую культуру, против которой он был изначально направлен.
Многие люди, проникаясь идеями, декларируемыми данным направлением, начинают служить цели распространения послания. Таким образом, узкий круг сочувствующих расширяется до внушительных масс, что выводит андеграунд “из подполья”.
Значение слова в молодежном сленге
В молодежном сленге андеграунд более широкое понятие, порой не сопряженное с искусством. Андеграунд – это стиль и способ самовыражения, нечто эпатажное, привлекающее внимание, броское и кричащее.
Андеграунд не понятен всем: он доступен лишь для людей, открытых к новому, не боящихся экспериментировать. Исполнители этого стиля не боятся отвержения публики, потому что они следуют своим уникальным путем.
В заключение выделим основные черты андеграундного влияния в искусстве:
Гранж
История стиля гранж
Стиль гранж изначально появился, как направление в музыке. В 80-х годах в США стали популярны группы Nirvana, Soundgarden, песни и поведение которых было бунтарским, дерзким. Фанатам такое поведение идолов понравилось, и они переняли их привычки, одежду и философию – непокорность, отрицание, протест. Постепенно растрепанный вид и развязное поведение приглянулось и американской молодежи.
Долгое время дизайнеры были равнодушны к нестандартному, для некоторых даже агрессивному и вызывающему стилю в одежде. Один только Марк Джейкобс несколько лет наблюдал за развитием стиля grunge – посещал места скопления молодежи, следил за бродягами на улицах.
Именно Джейкобс стал первооткрывателем гранжа для высокой моды. Первую бунтарскую коллекцию он выпустил в 1993 и тут же столкнулся с волной непонимания. Ценители моды не сразу поняли, что «девочки-сиротки» в сарафанах в цветочек и грубых ботинках – это стильно и смело. Также в коллекцию вошли тренчи, рубашки, свитеры.
Марк выслушал немало унизительных комментариев, например – критики отпускали шутки относительно происхождения одежды, ссылаясь на то, что внешний вид всех предметов подиумного гардероба наминает ассортимент секонд-хэнда. В 2018 дизайнер заявил о перевыпуске коллекции – он воссоздал все 26 моделей первой гранжевой коллекции.
5 принципов grunge
Гранж предпочитают молодые девушки и парни в возрасте до 30-35 лет, однако при грамотном сочетании разных предметов одежды он отлично смотрится и на людях старше.
Подстили гранж
Нео-гранж
Подстиль нео-гранж допускает использование более легких, нежных цветов и тканей, что особенно нравится молодым девушкам. Они сочетают легкие платья, туники и блузы с грубыми элементами и подчеркивают небрежность. Все образы нео-гранж получаются оригинальные, креативные, творческие.
Панк-гранж
Одна из самых ярких разновидностей – откровенно бунтарские образы, составленные из кожаных вещей, шипов, грубых ботинок. Используются также крупные украшения и нестандартные аксессуары.
Рок-гранж
Рок-гранж похож на панк, но для составления гардероба тут используются вещи из качественных материалов. Бренды часто именитые, с высоким ценником. Характерные черты – цепи, кожа, темные цвета.
Хиппи-гранж
Нестандартное сочетание стиля хиппи и классического, бунтарского гранжа. В этом подстиле чаще, чем в других, применяются яркие оттенки, часто встречаются типичные для хиппи элементы – этические узоры, плетеные сандалии, повязки. В результате образы получаются легкими, но от этого не менее неряшливыми и бросающими протест обществу.
Софт-гранж
Единственная разновидность гранжа, которая допускает изящество, легкость и утонченность. Софт-гранж – это легкие платья, топы, юбки, аккуратная обувь без типичной грубости, дополненные элементами классического grunge – например, клетчатыми рубашками или рваными джинсами.
Лофт-гранж
Спокойный, раскрывающий личность человека подстиль. В отличие от остальных подстилей, лофт-гранж не преследует цели выделиться, заявить о себе, показать свой бунтарский дух. Материалы в одежде обычно натуральные – хлопок, кожа, лен, а силуэты свободные, не сковывающие движения.
Бренды в стиле гранж
Пожалуй, ни один мировой бренд не решится выпускать одежду только в стиле гранж. Но все же есть несколько компаний, в ассортименте которых ты с большой вероятностью найдешь вещи для своего аутфита.
Vivienne Westwood – британский бренд, выпускающий одежду в стиле панк-рок. Немудрено, что для гража в ассортименте вещей достаточно. Юбки, платья, рубашки, костюмы, топы и блузы удачно вписываются в образ, создавая оригинальные и комфортные сочетания.
Шведский модный дом Acne Studios хоть и не имеет узкой направленности, точно подойдет тем, кто ищет растянутый свитер, клетчатую рубашку или оригинальные трикотажные изделия. Безусловно, вся одежда очень смелая, но и гранж тоже не про скромность.
Экстравагантными, немного неряшливыми вещами славится Comme des Garçons – это японский бренд одежды. Тут можно подобрать платья, необычные кофты разных фасонов – от свитеров до свитшотов, брюки, юбки. Если это все правильно сочетать, получится типичный гранж-лук. А еще, межсезонные коллекции почти всегда включают незаменимые кожаные куртки.
Еще один японский бренд – Sacai. С момента основания они время от времени выпускают стильные вещи в стиле гранж – от футболок и топов до верхней одежды. Тут и многослойность, и эффект растянутости, и все остальные характерные черты grange.
Базовый гардероб в стиле гранж
Каждый год стиль гранж терпит изменения – появляются новые элементы гардероба, текстуры, сочетания. Но классический гардероб практически всегда включает:
Обувь и аксессуары
Что касается дополнительных акцентов – подвесок, браслетов, часов, гранж не ограничивает в выборе. Главное, чтобы все это отражало небрежность и бунтарский дух стиля.
Макияж и прическа
Макияж в стиле гранж – дерзкий, привлекающий внимание и идущий в разрез с общественным мнением.
Самый распространенный вариант – это смоки в темных оттенках с влажным эффектом. Одновременно с акцентом на глазах, делается очевидный грубый контуринг лица.
Для повседневности макияж не наносится вообще, либо делается альтернативный smoki серыми, коричневыми, розоватыми оттенками. Также можно просто густо подвести нижнее веко черным карандашом – получится гранжовый макияж без лишних усилий.
Прическа – чем небрежнее, тем лучше. Глядя на волосы, создается ощущение, что ты только встала с постели. Подойдут распущенные растрепанные волосы, небрежные косы, хвосты, пучки.
Гранж для мужчин
Гранж для мужчин сохраняет все те же принципы многослойности и небрежности. Типичный гардероб мужчины, одевающегося в стиле гранж состоит из:
Все элементы одежды в неярких цветах, спокойные, без лишней выразительности и лоска. Для расстановки акцентов можно использовать подвески, цепи, фенечки и браслеты.
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K постов 14.8K подписчиков
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.