Андер что это в рэпе
Будь в теме: что такое андеграунд на молодежном сленге
Новые слова появляются в языке постоянно, и в данной рубрике мы объясняем значения популярных сленговых выражений. Что такое чилить с крашем, шипперить знакомых и не только, мы уже рассказали. А сегодня поговорим про андеграунд – слово, которое часто встречается на просторах Интернета и в повседневной речи.
Что такое андеграунд на молодежном сленге
Андеграунд (от английского underground – подпольный, нелегальный) – понятие более широкое, чем РОФЛ, кринж или вайб. Андеграунд объединяет целое течение в культуре (в частности, в современном искусстве), которое противостоит классическим канонам и мейнстриму (массой культуре). Чаще всего андеграунд ассоциируется с чем-то запрещенным, бунтарским и смелым, он напрямую конфликтует с общественно-одобряемыми устоями и идеологией. Деятели андеграунда эпатируют общество и стремятся снимать негласные табу в разных сферах жизни.
Андеграунд в музыке, изобразительном искусстве и не только
Чаще всего андеграунд связывают с искусством – андеграунд в музыке, изобразительном творчестве, кино и так далее. При этом нередко деятельность, которая начиналась как «подпольная», со временем превращается в массовую.
Например, так произошло с рэпом – если в 2000-х провокационные песни с обсценной лексикой и табуированными темами вызывали волны негодования и общественного осуждения, то сейчас рэп-артисты выступают на одной сцене со звездами шоубизнеса, появляются на федеральных каналах и даже сотрудничают с политическими партиями. Такой процесс закономерен, ведь бунтарские выходки делают артиста популярным, а слава приносит финансовое благополучие, крупные контракты и обязательства. Получается, что некогда «андеграундный» артист начинает подчиняться общим правилам и подвергается критике, что «он уже не тот». Плюс сам жанр становится популярным и массовым, что прямо противоречит «подпольности».
Тем не менее граница андеграунда и массовой культуры крайне размыта и зачастую субъективна. Важно помнить, что смена интересов и направления деятельности в творчестве и жизни – вполне нормальный процесс.
Как использовать «андеграунд» в современном языке
Вы слышали фразу «это настоящий андеграунд!» или «он уже не андеграунд»? Суть таких молодежных выражений вытекает из предыдущего пункта: если деятель перестал спорить с обществом и начал подчиняться негласным правилам, значит, он больше «не андеграунд».
В обратной ситуации, когда человек продолжает делать смелые, но социально-осуждаемые поступки несмотря на препятствия, преследования и критику, то он имеет право называть себя «андеграунд».
В обычной речи это слово можно использовать и менее серьезно, например:
Конечно, слова современного сленга применяются в разных ситуациях, и их значение варьируется в зависимости от контекста, интонации и самих участников диалога. Но теперь вы знаете исконный смысл молодежного слова «андеграунд» и можете смело применять его в своей речи!
Ватокат, падик, микро, косой, панч и другие важные термины
Человек со стороны, послушав иные хип-хоп-песни, может просто не понять, о чем идет речь — о своем рэперы зачастую говорят по-своему, употребляя незнакомые лексемы (или знакомые в неожиданных значениях). Чтобы пояснить проблематику жанра, Андрей Подшибякин составил краткий словарь российского рэп-сленга — и проиллюстрировал его конкретными примерами из песен самых разных исполнителей.
Произносится «два-два-восемь». Номер статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (см. Белый, Ганджубас, Косой, Сплиф). Цифры 228 стали своего рода маркером «свой/чужой» для исполнителей и активных слушателей русского рэпа — и одновременно обозначением важной угрозы для них же.
пример
«Лето, осень, папиросим, 228, 228./Лето, осень, папиросим, 228, 228./228, 228, 228, 228, 228, 228» (Ноггано «Антон Пальчиков»)*
Андер
Сокращение от «андеграунд» (англ. underground). Культурная позиция, подразумевающая противопоставление себя коммерческой музыке; в большинстве случаев в отношении качества минусов (см.) и вообще звука. Андером долгое время прикрывали свою техническую несостоятельность провинциальные МС и школьники из «ВКонтакте», сейчас термин в основном употребляется иронически.
пример
«Люби всем сердцем, чтоб под герцы греться,/Делай вещи вообще, андер и коммерция./Рэпа новая версия, не стоим на месте» («Объединение лирики» «Не говори мне»)
Баттл
От англ. battle. Речевой поединок рэперов, складывающийся из фристайлов, то есть свободных речитативных импровизаций на (чаще всего) заданную тему. Понятие баттла неотделимо от дисса (см.), которыми обмениваются участники. Исторически баттлы проходили вживую, а победителя определяла реакция публики; в русской культуре, однако, куда более важную роль сыграли интернет-конкурсы, проводившиеся на hip-hop.ru и других сайтах; многие нынешние звезды (например, Нойз МС или Оксимирон) впервые заявили о себе именно там.
пример
«Когда читаем мы, то баттл-рэп весь воскресает,/А другой весь русский рэп похож скорей на детский садик» (Mr. Bif «Battle Rap»)
Белый
пример
«Когда день не смазан белым,/Даже солнце в синем небе мне будет казаться серым» («Третий путь» «Белые друзья»)
Биточек
Уменьшительно-ласкательное от «бит» — в свою очередь, фонетической кальки от англ. beat. Имеется в виду ритмическая часть минуса (см.), поверх которого рэперы читают тексты.
пример
«Не беспокойся, не стоит сейчас об этом,/Лучше пусти по кольцу биточек./Они запомнят наш почерк» (Гуф «Наш почерк»)
От англ. beef. Публичная и чаще всего продолжительная вражда между рэперами. В 90-х бифы могли заканчиваться в том числе летальным исходом (в первую очередь в США); сейчас они чаще воспринимаются как лишнее позерство и игра на публику. Случаются, впрочем, диковатые казусы — как, например, двухлетней давности конфликт рэпера-патриота Жигана с коллегами Оксимироном и Шокком, в результате которого первый приехал на квартиру к последним с друзьями и стволами и заставил их извиняться за оскорбления.
пример
«Биф — это война, в которой каждый против всех,/Биф — это когда лишь только наглых ждет успех» (Oxxxymiron «Что такое биф»)
Бланш
Синяк, фингал. В отличие от любимых русским рэпом неологизмов и англицизмов этому слову никак не менее нескольких десятков лет.
пример
«От той игры у нас остались синяки да бланши,/Но сегодня кубок будет наш и мы возьмем реванш!» (Серега «Гимн болельщиков ФК «Спартак»)
Бошки
пример
«Убойные бошки дороже,/Но можно и проще, хорошей казашки,/Так, от души, для жаждущих» (The Chemodan «Все в рэп»)
Ватокат
Региональный уральский жаргонизм, образованный от словосочетания «катать вату». Обозначает бездельника, вполне довольного жизнью, но при этом совсем не такого простого, каким он кажется на первый взгляд.
пример
«АК-тексты — прописанные ката,/Разум гения, душа ватоката» («АК-47» «Тем, кто с нами»)
Ганджубас
пример
«Все лето напролет самогон и ганджубас./Все лето напролет так проходит у нас,/Очки не от солнца — от красных глаз!» (Noize MC «Самогон и ганджубас»)
Оскорбительные куплеты, которыми обмениваются рэперы, состоящие друг с другом в бифе (см.) или участвующие в баттле (см.). Для диссов характерен напор и предельно обсценные личные оскорбления; хрестоматийные диссы можно увидеть в кульминационной сцене фильма «Восьмая миля».
пример
«Ты сделал дисс, но также … мою читку и флоу,/Зачем ты тратишь мое время, отвали, идиот» (Schokk «Лиля»)
пример
Качели
1. Синоним «терок», «разборок» — как правило, с конкурирующими рэперами или с полицией. 2. Обозначение специфического наркотического опьянения, когда эмоциональное состояние лирического героя резко меняется под воздействием психотропных веществ.
пример
«Качели по чувствам, жесткий up-down,/Это и есть, наверное, тот самый андерграунд» (Баста «Рэп, который по-лютому прет»)
Косой
Самокрутка с ганджубасом (см.).
пример
«Неторопливо жарю косого,/Мне для этого не нужен повод» (Гуф «420»)
Микро
Сокращение от «микрофон» (в который, соответственно, читается рэп).
пример
«Когда микро я взял, я плавлю сталь, как сталевар» (Лигалайз «Русский рэп»)
Минус
Музыкальная подложка для речитатива. В баттлах (см.) часто используется один и тот же — причем нередко чужой — минус, на который рэперы читают друг на друга диссы (см.).
пример
«А ну-ка, Стим, давай зачитаем на минус от Литтл Джона «I Don’t Give a Fuck» (Стим feat. Drago «Ванич»)
Мухтар
Искаженное «микстейп». Мухтары-микстейпы отличаются от студийных альбомов своей принципиальной бесплатностью — как правило, их выкладывают в интернет сами авторы. Исторически нужны были, чтобы обратить на рэпера внимание лейблов, сейчас они обрели самостоятельную ценность.
пример
«После шута сносит башню, как гадалка в таро,/Нарабатываю стаж под мухтар второй» (Obe 1 Kanobe «Гришнак»)
Напас
Затяжка из косого (см.).
пример
«За напасом напас,/Потом еще раз./Паровоз про запас,/Ветер в парус» («Красное дерево» «Два напаса»)
Падик
Уменьшительно-ласкательная форма от «подъезд». В падиках забивают косые (см.) и катают вату (см. «ватокат»).
пример
«Ляпка, пакет, стакан, килограмм,/Падик, штакет, так-то просто Иван» («Триагрутрика» «На Ванин квартал»)
Сокращение от «панчлайн»: смысловая и драматическая кульминация трека, его самый мощный концентрированный посыл. Идеальный панч потом цитируют далеко за пределами референтной группы.
пример
«Я тут самый техничный, самый прокаченный,/Мои текста — бомбы, панч на панче» (Anacondaz «Панч на панче»)
Респект
От англ. respect. Основополагающее понятие рэпа в целом, без привязки к географии. Респект имеет прямое отношение к степени тру (см.), содержащейся в текстах исполнителя. В целом — абстрактное и не поддающееся верификации понятие с четко положительной эмоциональной окраской.
пример
«Эй! Загоняю респектосы всей босоте,/Пацанам на общий, строгий и на особый» (Ноггано «Жульбаны»)
Рубль
Тысяча рублей. Изначально южный жаргонизм, благодаря рэпу начавший использоваться повсеместно.
пример
«Время огонь, и мы горим теперь не как минуты,/Отдать тот рубль, чтобы потом стать трупом» (Centr «Осень»)
Еще один англицизм. Родственный респекту (см.), но еще труднее поддающийся буквальному переводу термин. В русском рэпе под свэгом принято принимать расслабленную, но в то же время мощную читку; абсолютную уверенность в себе и некоторое презрение к окружающим, а также вычурную демонстрацию своего достатка. В последнее время слово часто употребляется в издевательском ключе.
пример
«Свэг… А мы по ходу отстали от моды./Взрослые ниферы кривляются, весело пляшут./Это в тренде, это вау, это в тираж, йоу» (Loc-Dog «#SWAG»)
Сплифф
От англ. spliff; см. Косой.
пример
«Пацаны по сплиффу в жало засаживают под Kid Cudi,/В крошках пончика манжеты худи» (Гуф «420»)
Стафф
От англ. stuff; см. Ганджубас. Также под стаффом в некоторых случаях понимают массив творчества рэпера за определенный отрезок времени.
пример
«От точки до точки отточен стафф, короче,/Почерк под бочку, по почкам заточкой» («Аферисты» «В эфире»)
Точка
Небольшое количество гашиша.
пример
«Кипяточку налей, пока точка тлеет./Че, может, поспать? Лучше еще пописать» («Триагрутрика» «На восходе»)
От англ. true. Фундаментальное понятие рэпа в целом. Исторически считается, что рэпер не имеет права на сценический образ и обязан напрямую транслировать слушателю свой личный жизненный опыт.
пример
«… тру, а у вас голимый театр,/ТГК, АК, Айк, акуна матата!» («Триагрутрика» feat. Витя АК, Айк Дым — «Акуна матата»)
От англ. fake. Антоним тру (см.). Рэперы, чьи песни представляют собой фальшивку, плод их собственной фантазии. И сейчас является достаточно серьезным оскорблением.
пример
«Горбун Эдуард, на танцполе тут как тут,/Он ловко на горбу крутит нижнего брейка./Карлики тру, и никакого фейка» («Ленина пакет» «Карлики два»)
От англ. feat, сокращение от featuring. Означает совместное творчество и присутствие в треке дружественных автору МС.
пример
«Мы замутили этот фит, чтоб твой мозг опух./Сегодня вместе на сцене «ТГК» и Гуф» (Гуф feat. «Триагрутрика» «ПНП»)
Флейва
От англ. flava (искаженное flavor). Тусовка, группировка, являющаяся для автором почти что семьей.
пример
«Я утратил стайл, не курю «Беломор»,/Но моя флейва со мной, моя флейва со мной» («Сальто назад» «Флейва»)
От англ. flow. Техническое мастерство читки и ее индивидуальные особенности.
пример
«Мой флоу течет, как Ксения Собчак при виде новых Gucci,/Скажи мне, кто тут круче,/ Мой флоу всех жучит» (Drago «Мой флоу»)
пример
«Короче, забудь про свою маму, забудь про свой любимый хип-хоп…» — «Петров, «хип-хап» говорить надо!» — «Неважно. Должен ты сказать мысли стоп!» (2H Company «Огурец мозга»)
От англ. hustle. Труднопереводимый, но широко используемый в рэпе термин обозначает преодоление препятствий к достижению материальной цели, причем желательно осуществленное обманными и полулегальными средствами. Хасл — непременный этап на пути к обогащению американского рэпера; в русском рэпе, традиционно пацанском и бессребреническом, встречается редко.
пример
«Рэп — это хасл. Рэп — это хасл, это хасл./Ты должен подняться, ломая рамки вокруг себя» (Лион feat. Смоки Мо «Крутиться»)
Хейтер
От англ. hater, то есть ненавистник. В хип-хоп-субкультуре исторически нет полутонов: можно быть только тру или фейком, фаном или хейтером. Благодаря социальным сетям хейтерство в русском рэпе буйно цветет и принимает форму диссов (см.), пародий — или пародий, замаскированных под диссы.
пример
«Я хейтер, я ненавижу ваш рэп, ваш трек,/Ваш текст, мягкий, как паштет» (Oxxxymiron «Я хейтер»)
От исп. chica — или же от англ. chick. Девушка. Одно из самых древних слов в русском рэп-сленге — употреблять его начала еще группа «Мальчишник». В отличие от почти всех русскоязычных синонимов хорошо ложится в строфу и не является откровенно шовинистским.
пример
«Чика, чика, чика, чика, чика ты моя./Киса, солнце, рыбка, зайка, мир весь для тебя./Тачки, яхты, цацки, камни, ты моя душа./ Ты мой силикончик милый, как там без меня?» (Птаха feat. Тато «Чика»)
Вар. «щщи». Лицо; чаще всего — с серьезным выражением.
пример
«Острое микро и назидательные щщи,/Не травись, не тупи, но учись и ищи!» («Грот» «Красная нить»)
*В размещенных на этой странице YouTube-роликах представлены те же цитаты из песен, что приведены в тексте. «Афиша» благодарит Анастасию Карагодину за помощь в подготовке материала
За кем стоит андеграунд?
Внимание. Данная статья содержит «творчество» самых подземных представителей хип-хопа в России, а также большее количество мата, чем все остальные статьи данного ресурса вместе взятые и катастрофический объем сарказма.
Настоятельно рекомендуем запастись святой водой, иконами, заучить пару молитв и держать курсор мыши на крестике браузера. В противном случае вы рискуете призвать в свой мир ужасных демонов, неспокойных духов или заразиться приступами беспочвенной ненависти.
Давно собирался написать статью про андеграунд-рэп. Казалось бы, сценарий проще некуда: андеграунд – говно, уж лучше слушать Витю Ак. Но в процессе знакомства с представителями андера и их подземным творчеством пришлось пересмотреть свое мнение относительно данного направления в русском хип-хопе. И даже провести кое-какое расследование и выяснить за кем же стоит андеграунд, а точнее кто его делает и в каких целях.
Получился своеобразный бестиарий. Но прежде чем перейти к экспонатам, давайте разберемся, что же такое андеграунд вообще.
Андеграунд – это творчество, которое противопоставляется массовой культуре. То есть весь хип-хоп, в принципе изначально подземный. Но ведь никого не удивишь выступлением рэперов по телевизору. Даже вновь объединившийся Центр, «музыка протеста, как и десять лет назад», успешно двигает свой протест на первом канале.
Те, кто только мечтает попасть на голубые экраны, обычно обзывает тех, кто уже попал, продажной попсой. Ну а они, не попавшие в телек, уж точно настоящий тру-рэп, подземка. Для них немыслимо «продаться», сделать рэп во имя выгоды. Но такие мысли обычно до первого хита. Как только их заметили, они резко перестают бояться заработать деньги. Кто-то в угоду славе начинает делать все подряд, лишь бы это было на данный момент популярно. Кто-то продолжает творить на своей волне, но все равно с оглядкой на слушателя, дабы не разочаровать его. Совсем уж единицы продолжают делать то, что нравится, не зависимо от того, что хочет слушатель.
Но это все просто рэп, не андеграунд. Потому что при упоминании этого слова у человека, который более или менее разбирается в рэпе, в голове всплывают образы конкретных личностей. Тех, кто вечно живет в подземке, а уж если выходит из нее, то только за тем, чтобы сделать подземным тот уровень, на котором он сейчас. Это те, кто якобы реально протестует, или просто высмеивает рэп во всех его проявлениях.
Но как оказалось, даже самый подземный андеграунд – понятие достаточно абстрактное, не имеющее строгих рамок и постоянного актерского состава, который с легкостью интегрируется в систему, против которой протестует.
Далее будем разбираться на примерах. Кстати, в этой статье собраны далеко не все представители андера, а только те, которые попали в поле зрения автора.
Красное дерево или же Михаил Краснодеревщик
Наверное, самый безобидный представитель андера на данный момент, потому что о нем ничего не слышно. Имеет один из лучших сайтов среди русских рэперов — krasnoederevo.com – котором и можно узнать все – от биографии и концертов, до творческих идеалов. Также, порывшись на рэп.ру можно найти интересное интервью семилетней давности.
Кровосток
Тоже имеет великолепный сайт — krovostok.ru.
Про Кровосток написано много различных хвалебных статей. Это наглядный пример того, что будет, если рэпом начнут заниматься художники и писатели. Вообще, особенность многих андеграунд-рэперов в том, что они пришли в рэп, будучи уже в зрелом возрасте.
Типичная история многих рэперов – начал слушать в детстве, увлекся, сам начал пробовать, вот теперь зарабатываю музыкой на хлеб (ну или просто она имеет большое значение в жизни).
А андеграудщики? У кого бизнес свой, кто художник, просто ради интереса решили сделать что-то похожее на рэп. И понеслось.
Самое главное – не воспринимать их всерьез. Забавные придуманные рассказы под монотонно, почти гипнотически прочитанные унылый бит – вот гангста-рэп от Кровостока в исполнении Шила. Оригинально? Очень! Можно даже давать концерты без бэк-вокалиста:
Странно слышать отзывы, что Кровосток – это лучшее, что есть в русском рэпе, что он «убирает» всех своими текстами. Никого он не «убирает», создателям Кровостока попросту плевать на весь остальной рэп-движ. Все что сделал Шило для рэпа — сфоткался с Оксимироном.
Даже если рэпа вообще не было, интеллигенты Шило, Доктор Фельдман и диджей Полутруп придумали бы «художественный гангста-рок».
Еще одна особенность андеграундщиков – называть свое творчество не рэпом, а чем-то более интересным. У ТВЖ например «ассоциативный стих». Вообще, читая интервью с участниками Трагедии Всей Жизни можно подумать, что они нормальные адекватные люди. Но находятся люди, которые серьезно воспринимают трэки ТВЖ, ища там сакральные истины и тайны мироздания. Хотя авторы прямым текстом говорят: «смысла в нашем действе искать не нужно».
Но куда там, истинные фаны не читают интервью, вот например мнение о самом харизматичном участнике ТВЖ – Раскольникове (орфография сохранена):
«Раскол — это как высотский, который переродился в наше время. Его не дано понять многим, точнее в наше время никто не может это делать, а те кто может те давно уже смотрят в завтрашний день мира хип-хопа в россии.»
Нет, я отказываюсь верить, что это написано на полном серьёзе. Да в Джонибое больше Высоцкого, чем в вашем Раскольникове! Высоцкий даже через десять реинкарнаций не стал бы напяливать на себя свиную голову и спускать штаны при виде объектива камеры.
Сам Раскольников, тем временем успешно катается на подлодке Азимут-звука, где под крылышком Слима выдает вполне интересные подземные вещи:
Бухенвальд Флава
Не знаю, круто или нет, но самое популярное видео с Бухенвальд Флава это версус Саша Скул vs Джон Рай. Хотя данное произведение выигрывает у него по всем параметрам.
Кроме посещения модных рэп-баттлов, Скул в своем творчестве пропагандирует здоровый образ жизни, толерантность и терпимость. Даже названия альбомов говорят сами за себя «Мой друг Гитлер», «Белая горячка». Это вам не унылый патриотичный хип-хоп от 25/17 или Грота, это суровый рэп из Сибири!
Блин, хотел же не скатываться в сарказм(
Kunteynir
Вот настала очередь самой подземной из андеграунд-групп.
Ребята из Kunteynir настолько суровы, что Ютуб блокирует их клипы. Но это не мешает им штурмовать новые рэп-олимпы и двигать свое позитивное и познавательное творчество в массы. А все потому, что их ведет сильный и несгибаемый лидер, которому не страшны ни тюрьма, ни полный зал людей, испытывающих к нему лютую ненависть. Герой андеграунда, рыцарь нечистот, Паша Техник. МС с богатым жизненным опытом, он расскажет и покажет вам, что такое жизнь, как быть сильным и как делать настоящий «авангардный рэп»!
Техник – провокатор (как и вышеперечисленные товарищи). Чтобы я не написал про него, похвалил, ужаснулся, попытался унизить – в любом случае он останется в плюсе, в любом случае я его попиарю. Ну, или он меня пропиарит.
Какое первое впечатление производит Техник? Безбашенный отморозок, вызывающий отвращение.
Но нет, снова обращаемся к интервью, там говорит сама адекватность. Он удивляется, что люди находят в его творчестве, ему даже страшно представлять, что кто-то вырос на его песнях.
Интересный феномен, стоит преодолеть брезгливость, возникающую при первом знакомстве с этим персонажем, то он начинает… нравиться! Ты пересматриваешь и угораешь с его версуса, ты до слез смеешься, репитя его видео-ответы и приглашения. Ты, начинаешь использовать его фразы вроде: «Эй, петушня, подтягивайтесь на концерт!».
Этот засранец в маске обезьяны начинает просто притягивать.
Но все же ты прекрасно понимаешь, что Техник исключительно клоун. Мерзкий, противный, убогий, но смешной клоун. Ни в коем случае не музыкант и не рэпер.
Как говорит мой друг, если его можно считать эталоном, то только эталоном ебанутости.
И все, скажете вы, да тут же нет и половины наших любимых андеграунд-артистов?
Да, ребята все, тут и так материала достаточно, чтобы сойти с ума, получить контузию, разрыв барабанных перепонок, неизлечимую душевную травму, но что самое страшное – начать самому делать андеграунд. Кстати, кто не знает, фит с Пашей Техником стоит 2000 рублей.
Так что же такое андеграунд? Лучшее, что есть в хип-хопе, его авангардное направление? Музыка будущего? Или же бред сумасшедших? Или же стеб, но хорошо завуалированный и мало кому заметный?
Лично я склоняюсь к последнему. Если рэп вообще это цирк, то андер — цирк в кубе. Да, возможно, во многих подземных трэках присутствует и глубокий смысл и интересная философия, но их бывает очень трудно выделить из кучи грязи, в перемешку с которой они и подаются. Поэтому сам поиск чего-то интересного среди ужасного качества записи, мерзких сравнений и прочих фирменных атрибутов подземки — занятие очень сомнительное.
10 комментариев
Я вот решил склепать маленький список, что можно выделить из грязи :
полумягкие, ежемесячные, Бутер Бродский, ATL, R V M, замкнутость 8, galafo, KODLA(EMCXXA), эхопрокуренныхподъездов, alfaro, УННВ, Твёрдый Мики, риталити, плст, Обильный, Слава КПСС, Жёлтая Ветка, Дрим, Мутант Ъхвлам, ХИТРЕЦ, чёрный куст, kanada…
А вообще этот список можно продолжать бесконечно.
ATL уже не андер, а мейнстрим) Я думаю он лишний в этом списке.