Андерсен снеговик чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Андерсен Г-Х «Снеговик» Читательский дневник, краткое содержание
Андерсен Г-Х «Снеговик» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Ганс Христиан Андерсен
Название: «Снеговик»
Жанр: Сказка
Тема произведения: Время
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Снеговик всё время жил мечтой о смутном будущем и, в итоге, упустил настоящее.
Сюжет — краткое содержание:
Мальчики слепили снеговика. Вечером он ожил и не понимал, что происходит. Внезапно он увидел собаку, которая рассказала ему о своей жизни. Пса выгнали из дома на улицу из-за шалостей. Он за всю жизнь повидал много снежных предметов и знал, что их ожидает. Снеговика не впечатлял окружающий мир, вся красота природы казалось ему скучной. Лишь пламя в доме вызывало у него восхищение, и снеговик проводил дни напролёт мечтая об огне. Пришла весна и он растаял.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился диалог пса и снеговика, где они спорят об языках пламени. Какое же глупое и безрассудное снежное создание!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нельзя терять время зря и проживать свою жизнь впустую.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть внимательным и рассудительным, не жить завтрашним днем.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Чудесная зимняя сказка. Очень жалко пса, которого в мороз выгнали из дома. А вот снеговика мне не жалко, ведь он сам провёл всю свою жизнь в мечтах, а не в реальности.
Новые слова и выражения:
Ключница — должность прислуги
Каморка – маленькая комната или чулан
Пословицы к произведению:
Глупость не порок, а несчастье.
Глупостью не прокормишься.
Дурак в воду кинет камень, а десять умных не вынут.
Сказка Андерсена «Снеговик», какое краткое содержание, основная мысль?
Краткое содержание сказки «Снеговик» Андерсена.
Главная мысль сказки «Снеговик»
Напишем краткое содержание сказки Андерсена «Снеговик» для читательского дневника в 5-6 предложений:
Главная мысль это сказки в том, что не всегда наши поступки оказываются продиктованы разумом, иногда их диктуют чувства, которые прячутся где-то в глубине нашей души.
Отзыв к сказке, план пересказа и прочее можно прочитать здесь.
Сказка Андерсена под названием Снеговик известна любому ребенку и главной мыслью, в ней является намек на то, что нельзя жить сиюминутными желаниями. Потому что нужно понять, чего же хочется на самом деле и иногда это трудно понять. Не следует торопиться в своих планах и решениях.
Он рассказал снеговику о том, что в доме живут люди, что там горячая печка и огонь, который согревает.
Снеговик не понимал, что именно огонь для него враг и все грезил о том, как туда попасть, а весной просто растаял от лучей солнца.
Андерсен Снеговик краткое содержание:
Краткое содержание:
Во время прогулке на дворе, мальчики слепили снеговика, который вечером неожиданно ожил. Он был не в состоянии сдвинуться с места и, как ребёнок, не мог понять, что его окружает вокруг. На месте, рядом с которым стоял снеговик, находилась конура со старой собакой, которая объяснила снеговику, как устроен мир.
Старый барбос, живший в конуре, был раньше домашним, но за проступок его выгнали на улицу. За свою длинную жизнь он повидал многое и заранее знал, какая снеговика ждёт участь. Снеговика уже не интересовали ни любующиеся им люди, ни зимняя красота, ни Луна, ни Солнце. Он мечтал поближе рассмотреть пламя печи, которое горели в доме по-соседству. Так и стоял Снеговик ничего не замечая вокруг день за днём, взгляд его был прикован к окну дома, в котором топилась печь. Он не понимал, что огонь для него представляет опасность, несмотря на предупреждения пса, продолжая мечтать о нём.
Так его жизнь и прошла, растаял он когда наступила оттепель, на своём месте оставив лишь старую кочергу.
Основная мысль:
Рассказ Г.Х. Андерсена «Снеговик» учит подрастающее поколение не тратить отведённое человеку время на земле на бессмысленные дела, а правильно к нему относиться и чётко формулировать свои желания. Век у снеговика был недолог, но он потратил его на бессмысленные мечты об огне, который к тому же был для него опасен, вместо того, чтобы радоваться окружающему его миру и познавать его.
Сказка Снеговик. Ганс Христиан Андерсен
Сказка Снеговик — печальная история о глупом Снегуре, который хотел подружиться с печкой. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Снеговик: (word) — (pdf)
Сказка Снеговик читать
Краткое содержание сказки
Мальчишки вылепили снеговика и назвали его Снегуром. Стал он мало-помалу премудрости жизни постигать. Считал Снегур себя самой важной персоной в округе. Ведь солнце и луна вокруг него крутятся. Цепная собака понемногу его уму-разуму учила. Предостерегала Снегура, что с солнцем ему водить дружбу опасно. «Подвинет солнце тебя прямо в канаву», — говорила видавшая виды собака. Вспоминала собака лучшие времена, когда не на цепи сидела в стужу, а возле печки в барском доме грелась. «Больше всего я мечтаю о теплой печке», — призналась собака Снегуру. С того момента Снегур тоже начал мечтать о печке. Его голова была повернута к небольшой каморке, где стояла большая, величиной со Снегура, железная печка. Теперь все его мечты были о прекрасной печке с огненным языком. Собака предупредила страдальца, что интерес к печке для него плохо закончится. А он становился все меньше и меньше. Зима заканчивалась, и снеговик развалился то ли от любви к печке, то ли от солнечных лучей. А люди и природа радовались первым теплым денькам. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Снеговик
Сказка Андерсена Снеговик раскрывает тему человеческих желаний. Образом Снегура автор показывает, что не нужно мечтать о несбыточном, бесполезном или о том, что может тебе навредить. Чему учит сказка Снеговик? Сказка учит мудро и взвешенно подходить к каждому жизненному выбору.
Мораль сказки Снеговик
Прежде чем к чему-то стремиться, нужно взвесить все «за и «против». Вникнуть в смысл сказки Снеговик полезно будет подросткам. Ведь именно у них под влиянием «крутых» друзей и советчиков возникает много различных желаний.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Чему учит сказка «Снеговик» Андерсена? Какие пословицы подобрать к сказке?
Чему учит сказка «Снеговик» Андерсена?
Андерсен «Снеговик» чему учит сказка?
Чему учит сказка «Снеговик» Андерсена?
Сказка «Снеговик» Андерсен какие пословицы отражают смысл?
Первое- это, что касается пса. «Нельзя кусать руку, протягивпющую тебе хлеб». Понял он это, да только уже было поздно. К этому можно добавить ещё и следующее:
«Каждое наше действие имеет последствие».
«Близок локоток, да не укусишь» или ещё «Будешь потом локти кусать, да поздно».
Теперь о снеговике:
Не всегда наружность отражает внутреннее. Поэтому можно бы сказать. «Не нужно судить
по тому, что снаружи, о том, что внутри». Ведь снеговик был страшный- зубы из граблей, глаза- это черепица. Однако он был романтичный, ему так хотелось приблизится к печи. А ещё по поводу пословиц, можно было бы перефразировать знакомое выражение.
» Рождённый ползать летать не может, на рожденный из снега, в тепле жить не сможет».
«Не желай того, что тебе не полезно».
Для снеговика и для собаки общая мысль, что каждый поступок будет иметь свои последствия. И прежде, чем что- то сделать, надо хорошенько подумать, стоит ли.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
Взлетает, прорастает, расцветает.
Дарит тепло и радость больному ребенку.
Любуется, надеется, выздоравливает.
Благодаря горошине, поверила в свои силы.
Так сколько же братьев было у Элизы и сыновей у короля в сказке?! В этой сказке лебедей-братьев было ОДИННАДЦАТЬ.
«Снеговик», анализ сказки Андерсена
История создания
Сказка была впервые опубликована в 1861 году. Будучи к тому времени признанным классиком жанра авторской литературной сказки, Андерсен продолжал удивлять своих читателей простотой и в то же время неожиданностью придуманных им сказочных сюжетов.
Литературное направление и жанр
Если в молодости Андерсен вступил в литературу как романтик, хоть и «поздний» романтик, с большой долей горькой иронии, свойственной этой литературной эпохе, – то к старости творческий метод сказочника с полным правом мог бы назваться реалистическим. Нельзя сказать, что от его романтизма вообще не осталось следов: они остались, как следы юных влюблённых, оставленные ими в ледяной коре, покрывшей всю землю в саду, всего на несколько часов (!) засиявшем чудесным романтическим блеском уходящей красавицы-зимы.
Тема и проблематика
Тема сказки – бессмысленность человеческого бытия и глупость ни на чём не основанного человеческого самомнения. На ограниченном пространстве сказочного текста проблема реалистической жизненной ориентации со всей остротой и убедительностью поставлена на примере судеб двух сказочных персонажей.
Сюжет и композиция
Сюжет сказки построен на простом и понятном даже ребёнку явлении природы – таянии снега в начале весны. Слепленный мальчишками Снеговик, который (по словам Дворового Пса) «только вчера вылез на свет божий» и при этом (по словам молодого человека) выглядит «таким молодцом», уже обречён, хотя сам он об этом ещё не знает.
Смутные подозрения во враждебных по отношению к нему намерениях вызывает у него солнце, которое он, впрочем, путает с луной. Ночью Снеговик торжествует мнимую победу над солнцем, мирно (в виде месяца) «выползшем теперь с другой стороны».
Дворовой Пёс на собственном примере пытается внушить Снеговику мысль о ненадёжности счастья. Он был любимым домашним щенком и спал в доме у тёплой печки, но укусил маленького барчука, который пытался отнять у него кость, и за это был изгнан во двор и посажен на цепь.
Снеговик заглядывает в окно дома, видит Печку. Он воспылал к ней самым нежным чувством («он чувствовал, что Печка – существо женского пола»). «Я тоже страдал этим, но поправился», – сказал Пёс.
Тут началась оттепель, Снеговик стал постепенно таять. Когда он наконец рухнул, на его месте осталась только кочерга, на которой и укрепили его мальчишки. Пёс-философ «всё понял»: кочерга как стержень личности Снеговика время от времени шевелилась в нём; она-то, по мнению Пса, и была причиной тоски Снеговика.
В финале девочки поют веснянку. О Снеговике все сразу же забыли.
Композиционно сказка выстроена таким образом, что информация, нужная читателю для понимания сюжетной истории, выдаётся не сразу, а как бы небольшими порциями, причём разными персонажами, с разных точек зрения. Сперва мир дан в ощущении Снеговика. Затем возникает критический взгляд Пса на личность и ситуацию Снеговика. Далее является влюблённая пара, видящая весь мир (т.е. заснеженный, обледеневший, сверкающий на солнце сад и в нём Снеговика) в ярком, романтическом свете. И на вопрос малосведущего Снеговика: «Значат ли что-нибудь эти двое?» – Пёс отвечает с негодованием: «Да ведь они господа!» Тут он и рассказывает свою печальную историю, наглядно свидетельствующую о власти господ над судьбами подневольных существ.
Из этой истории Снеговик узнаёт о Печке. Как думает Пёс и как полагает сам Снеговик, с этого и начинается печаль-тоска, погубившая нежное снежное создание.
Веснянка в финале уверенно заявляет о том, что же является истинной причиной гибели таких снеговиков – с точки зрения людей. Но если всё так относительно и так зависит от точки зрения – впору усомниться, так ли уж всеведущи мы, люди.
Герои
Главный герой сказки – глупый, наивный, ничего не знающий и не понимающий Снеговик. Вместе с «умудрённым жизнью» Псом (тот знает чуть больше, но до «истинной мудрости» ему, конечно, далеко) они составляют трогательную пару страдальцев. Оба они мечтают о недоступной им Печке, её тепле, её высунутом горячем языке, который «так идёт к ней». Печка, луна и солнце светят по-разному, что важно для Снеговика, но при этом на самом деле они безличны и равнодушны к судьбам снеговиков, собак и даже двух влюблённых друг в друга людей, весь смысл любви и взаимного тепла которых состоит, по мудрому замечанию Пса, в том, чтобы в недалёком будущем «поселиться в конуре и вместе глодать кости». Сверхреализм сказки собственно и состоит в сверхтипизации характеров и обстоятельств, при которых личные качества персонажей, их достоинства, равно как и недостатки, не так уж важны, а важна лишь объективная реальность, более или менее (но никогда до конца) познаваемая.
Художественное своеобразие
Реалистические символы сказки – оборотная сторона сверхтипизации образов и характеров. Так, центральный образ – Снеговик – можно воспринимать как символ бренности жизни и глупости тех, кто уповает в этой бренной жизни на собственный разум и собственное значение. Ярко выделяется тщательно выписанный зимний пейзаж, оканчивающийся сравнением инея с алмазной пылью, а снега с крупными бриллиантами. Всё это на миг сверкнёт и в миг же и растает…