Андромеда богиня чего в греческой мифологии
Кто такая царица Андромеда в древнегреческих мифах, чем прославилась
Кто такая Андромеда в мифах Древней Греции?
Андромеда – принцесса воительница. Согласно древнегреческим легендам, Андромеда была дочерью царя Эфиопии – Кефея и его прекраснейшей жены Кассиопеи.
То есть эти герои не принадлежали к пантеону Богов, а были простыми смертными. Дочь подрастала и становилась такой же прекрасной, как мать, и такой же смелой, как отец. Поскольку отец мечтал о сыне, чтобы передать ему все секреты воинского мастерства.
Поэтому с юных лет тренировался с Андромедой, устраивая сражения в саду у дома. Принцессе это очень нравилось, именно воинское мастерство увлекало ее и доставляло удовольствие. Поэтому учеба давалась легко, интерес к сражениям все больше повышался.
Наконец девочка начала удивлять своим мастерством отца, настолько превосходя его умения, что у того даже было задето самолюбие. При этом он отказался брать дочку в свою армию, ссылаясь на то, что это не женское дело.
В это время Кассиопея уже присмотрела жениха для неё, о чем та даже не подозревала. Мамаша была уверена, что Финей будет достойной партией для дочери.
Недовольство принятым решением
Узнав об этом девушка разозлилась и в отчаянии обратилась за помощью к богине Афине. На что та даровала ей уверенность и смелость, чтобы начать сражаться по-настоящему.
Она одевает доспехи воина, которые скрывают пол, и не называя своего имени сражается с воинами в поединках. Над ней все смеялись, но каково же было удивление других бойцов, когда она начала выигрывать и сражать наповал одного за другим.
Кассиопея строит планы на грандиозную свадьбу своей дочери. Сидя у самого моря она восхваляет красоту дочери. Настолько восторгается внешностью дочери, что говорит о её превосходстве над красотой морских нимф, дочерей Посейдона. Услышав это, нимфы были оскорблены и тут же пожаловались отцу на это. Посейдон решает отомстить, он пробуждает от сна морское чудовище, которое было таких громадных размеров, что могло с легкостью разрушаться не только корабли в море, но и дома города.
Народ был в ужасе от морского чудовища, ведь оно начало опустошать побережье. Царь Кефей не знал, что делать, а Кассиопея злилась. Никто не верил в спасение, ведь для этого нужна равноценная сила.
Славный герой и морское чудовище
В это время в страну возвращается Персей, сын Зевса, после победы над Медузой Горгоной. Он сталкивается с ней в доспехах. Даже сражается с ней, но сразу понимает, что что-то тут не так. Проследил, как воин отправился в дворец, и какое же было удивление Персея, когда после снятия доспехов, он видит перед собою невероятно привлекательную девушку. Он настолько был поражен её красотой, что сразу влюбился в нее. После этого он намерен сделать все возможное, чтобы жениться на ней.
Между тем царь обращается к своим воинам с вопросом: «Кто из вас рискнет вступить в бой с чудовищем? Финей, может ты?». Но Финей от страха не придумал ничего лучше, чем перевести стрелки на кого-то другого. Он хитро предложил начинать не с самых сильных, а из тех, кто слабее. Мол, зачем сразу терять всю силу армии.
О страшной беде узнала наша героиня и не раздумывая одевает доспехи и мчится, чтобы сражаться с монстром. Отец не узнает под доспехами дочку, поэтому даёт разрешение вступить в бой. Какой бы смелой не была девушка, но силы были слишком неравными. В момент, когда чудище приближается вплотную к воительнице, на своих крылатых сандалиях подлетает Персей. Он заступается и отчаянно сражается с чудовищем. Победить удалось, превратив его в камень. Он показал голову горгоны и чудище рухнуло в воду.
При этом нужно отметить, что до наших времен дошло сразу несколько версий того, как он одержал победу над чудовищем. Одни говорят, что он перерезал горло морскому монстру, другие считают, что было превращение в камень. Однако неизменным остается факт, что он победил и спас принцессу.
Свадьба принцессы и храброго воина
От такого поступка в восторге не только царь, но и Андромеда. Она тоже влюбляется в отважного Персея. После того, как они вернулись в город, дочь открывает маску, теперь царь знает правду.
Он соглашается на свадьбу между ними. Финей хотел было заявить на свои права жениха и оспорить решение родителей. Однако, когда ему было сказано, что надо сразиться с Персеем и победить его, он тут же спасовал. Молодые были счастливы, а после красотка родила на радость мужу дочь и пять прекрасных сыновей.
За то, что влюблённые были преданными своему делу, верны своим идеалам, после завершения их земной жизни боги увековечили их имена. Если посмотреть на ночное небо, то можно увидеть созвездие, названное их именами, которые во тьме освещают путь.
Андромеда (мифология)
Некоторые авторы помещают её приключения в Иоппу (то есть Яффу, на побережье Средиземного моря). [4]
По версии Еврипида, ни отец, ни мать не смогли заставить её покинуть отечество и последовать за Персеем. [5] Согласно большинству авторов, она стала царицей Микен и родила Персею нескольких детей.
Содержание
Андромеда в искусстве
Есть немало изображений подвига Персея на античных вазах, в стенной живописи и барельефах. К образу Андромеды не раз обращались и художники Нового времени от Пьеро ди Козимо, Тициана и Рубенса до Шассерио и Доре.
То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля «Андромеда» (1650) и оперы Люлли «Персей» (1682).
Миф лег в основу обоих фильмов «Битва титанов» (1981)» и «Битва титанов» (2010).
Андромеда – почему царевну обрекли на гибель в пасти чудовища?
Андромеда – одна из самых известных царских дочерей Древней Греции
Имя Андромеды у многих из нас ассоциируется с названием известного созвездия, имеющего несколько ярких звёзд. Но далеко не все знают о судьбе мифической Андромеды, которая не так часто упоминается в древнегреческих текстах.
О ней нет самостоятельных легенд, однако сказания о великом герое Персее, одержавшем победу над Медузой Горгоной, нельзя представить без сюжетной линии с Андромедой. Жизнь этой девушки удивительна: на грани между жизнью и смертью она нашла своё счастье. Почему же Андромеда оказалась в шаге от гибели? Как решилась её судьба? И можно ли назвать царевну счастливицей?
Наказание для Кассиопеи и Кефея
Как рассказывает предание, у эфиопского царя Кефея была жена Кассиопея. Женщина славилась своей поистине неземной красотой и, надо сказать, знала себе цену. От скромности Кассиопея совсем не страдала, а потому однажды заявила, что своим обликом способна затмить любую из морских Нереид.
Конечно, богини океанов услышали эти слова, что вполне справедливо вызвало их гнев. Состязаний в красоте не было, однако Нереиды отправились к богу морей Посейдону, у которого попросили справедливого наказания для смертной женщины, дерзнувшей произнести подобные речи.
Антон Рафаэль Менгс «Персей и Андромеда», 1778 год
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Из собрания Екатерины II
Властитель морей и океанов сам был экспрессивным богом, а потому понял негодование Нереид. Он сотворил жуткое чудовище, которое отправил к берегам Эфиопии – в наказание за самоуверенность царицы тех земель. После постоянных атак морского монстра на побережье несчастный Кефей отправился к оракулу.
Предсказание было поистине ужасным. По словам оракула, умилостивить морских богов можно было лишь после подношения жертвы. И самое страшное заключалось в даре, которого требовало чудовище. В качестве жертвы должна была выступить царевна Эфиопии, дочь Кефея Андромеда.
Дочь царя Кефея и его жены Кассиопеи
Эдвард Джон Пойнтер «Андромеда», 1869 год
Частная коллекция
Андромеда – жертва для чудовища
Несмотря на бесконечную тоску и отчаяние, царь вынужден был смириться, поскольку в пасти монстра продолжали гибнуть люди. По его приказу прекрасную Андромеду приковали к утёсу, выходившему к волнам. Там бедная девушка и стала ожидать своей участи.
Именно такой, прикованной к скалам, увидел Андромеду Персей, что проносился мимо на своих крылатых сандалиях. Герой только что одержал победу над страшной Медузой Горгоной. Заметив девушку у скал, Персей спустился и спросил, кто и зачем связал её. Андромеда рассказала о себе и о грехе матери, который должна была искупить жертва дочери.
Тициан «Персей и Андромеда», 1554-1556 годы
Местонахождение: Собрание Уоллеса (художественный музей), Лондон, Великобритания
Не успела Андромеда окончить свой рассказ, как из морской пучины вдруг поднялось огромное туловище монстра. Вокруг него бурлили волны, а из глубин сверкали яростью громадные глаза.
Увидев гигантскую раскрытую пасть чудовища, что готово было проглотить любого человека, появившегося перед ним, Андромеда громко закричала от ужаса. На её крик прибежали Кефей и Кассиопея.
Они рыдали, умоляя Персея спасти их дочь. Герой, конечно, согласился, однако потребовал, чтобы в качестве награды за труд Андромеда стала его супругой. Кефей на радостях даже пообещал отдать всё царство своё в качестве приданого.
Бой Персея с монстром
Ринулся Персей навстречу чудовищу, а монстр всё ближе подплывал к скалам побережья. От его движений на море появлялись волны, словно в штормовой день. Каждый взмах хвоста пенил морскую воду, а огромные зубы сверкали стальными кинжалами.
На крылатых сандалиях, подаренных Гермесом, Персей взмыл в воздух. Монстр увидел тень, упавшую на волны, и бросился на неё. Воспользовавшись этим, герой бросился вниз и вонзил в спину чудовища сверкающий меч, преподнесённый Афиной. Но бой ещё не был окончен.
Шарль Ванлоо «Персей и Андромеда», между 1735 и 1740 гг.
Картина находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург, Россия
Из собрания Екатерины II
Во время сражения чудовище билось, вспенивая воду и окропляя брызгами крылья на сандалиях Персея. Когда перья на них намокли, герой понял, что скоро не сможет удерживаться в воздухе и упадёт прямо в пасть монстра.
Эжен Делакруа «Персей спасает Андромеду»
Местонахождение: Лувр, Париж, Франция
Свадьба Персея и Андромеды
Триумф Персея стал настоящим праздником народа Эфиопии. Победителем вышел он на берег и, взяв за руку Андромеду, повёл её во дворец Кефея праздновать свадьбу. Без промедления царь стал готовиться к бракосочетанию дочери и героя, спасшего всю его землю.
Вот только само торжество было омрачено появлением Финея. Он был женихом Андромеды, однако не решился даже появиться у скал, куда должно было прийти чудовище и погубить его возлюбленную.
Жан-Батист Реньо «Возвращение Андромеды», 1782 год
Картина находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург, Россия
Из собрания А.К. Рудановского
На празднество Финей явился не один, а в сопровождении вооружённых соратников, вместе с которыми собирался забрать красавицу Андромеду. И если сама девушка испугалась столь внезапного и жуткого появления жениха, то Персей и здесь не растерялся.
Он приказал всем гостям, царю, царице и невесте спрятаться за его спину, а сам извлёк из своего мешка голову Медузы Горгоны. Смертоносный взгляд даже мёртвой Горгоны мгновенно обратил противников Персея в каменные изваяния, что стали украшением дворца Кефея.
Жан-Батист Реньо «Брак Персея и Андромеды», 1782 год
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Из собрания А.К. Рудановского
Андромеда же стала верной супругой героя. Впоследствии заняла место соправительницы Персея в Микенах, родила нескольких детей. Некоторые авторы склоняются к тому, что Андромеда не захотела покидать Эфиопию и поэтому не отправилась на родину мужа.
История об Андромеде по-разному пересказывается различными античными авторами. Есть несоответствие в некоторых деталях. Например, в отдельных пересказах Персей убивает чудовище с помощью той же головы Медузы Горгоны, которую использовал не раз. Несмотря на эти детали, саму Андромеду можно назвать настоящей счастливицей, что не только была спасена от гибели, но и обрела своё счастье.
Андромеда богиня чего в греческой мифологии
Поиск по сайту:
Новые статьи
Статистика
Андромеда, жена героя Персея
Андромеда, греч. — дочь эфиопского царя Кефея и его жены Кассиопеи, жена героя Персея.
С Персеем она познакомилась при своеобразных обстоятельствах: будучи прикованной к скале на морском берегу, в ожидании морского чудовища по имени Кет, которое должно было прибыть и сожрать ее. (Кстати, от греческого слова «кетос» — «морское чудовище» — произошло русское слово «кит».)
Это чудовище наслал на царство Кефея Посейдон, чтобы отомстить за оскорбление своих многочисленных дочерей и внучек — после того как Кассиопея заявила, что она прекрасней всех морских нимф, вместе взятых. Чудовище опустошало все эфиопское царство, и одолеть его было невозможно. Тогда Кефей обратился к оракулу Амона в Ливии и получил ответ, что страну можно спасти, только пожертвовав чудовищу дочь царя Андромеду.
Узнав об этом, народ принудил Кефея последовать совету оракула. Однако судьба смилостивилась над Андромедой: когда чудовище уже приближалось к ней, появился Персей.
Юный герой попал в страну Кефея по пути с острова Горгон, где он поразил не менее опасное чудовище — Медузу. Едва увидев прекрасную Андромеду, Персей без колебаний заявил, что спасет ее, если она достанется ему в жены. Андромеда и ее родители с радостью согласились, и Персей стал готовиться к бою.
Он обул крылатые сандалии, которые позволяли ему летать, и опоясался волшебным изогнутым мечом, который приносил ему победу в любом бою. И все же, несмотря на эту экипировку и безмерную отвагу Персея, судьба схватки решилась не сразу: чудовище, естественно, не желало расставаться ни со своей добычей в лице красавицы Андромеды, ни с собственной жизнью. Наконец чаша весов все же склонилась на сторону Персея. Израненное чудовище выползло на берег, чтобы напоследок хотя бы растерзать Андромеду, но Персей добил его несколькими ударами меча. Андромеда была спасена, и вскоре во дворце Кефея праздновалась свадьба.
Финей вторгся с толпой воинов в свадебный зал, обозвал Персея вором чужих невест и потребовал, чтобы он вернул ему Андромеду. Тщетно Кефей возражал, что Финей утратил свои права, когда согласился на принесение Андромеды в жертву, тщетно настаивал на своем праве Персей. Вместо ответа Финей бросил в Персея копье, но оно вонзилось в стену. Персей выдернул копье и метнул его в Финея, тот уклонился, и копье поразило одного из его спутников.
В разгоревшейся схватке перевес был на стороне Финея и его отряда, так как все участники свадьбы были безоружны. В трудную минуту Персей велел друзьям отвернуться и вынул из сумки голову Медузы. При одном взгляде на нее воины Финея превращались в камень. Как ни увиливал Финей, но и его Персей заставил взглянуть на Медузу, и он навеки застыл в трусливой, униженной позе.
После свадьбы Андромеда последовала за Персеем на остров Сериф, где жила его мать Даная, а затем в Аргос, где Персей стал царем. Там она даровала Персею дочь Горгофону и шестерых сыновей: Перса, Алкея, Электриона, Сфенела, Местора, Гелея. Одним из ее правнуков был сам Геракл. После смерти боги поселили Андромеду на небесах. До сих пор она сияет в ночном небе вместе с Персеем и своими родителями, Кефеем и Кассиопеей.
Для астрономов Андромеда — созвездие, которое никогда не заходит; для поэтов и художников это тоже «вечно сияющий и манящий» сюжет.
К сожалению, до наших дней не дошло самое прославленное из античных произведений, посвященных судьбе Андромеды, — трагедия Еврипида «Андромеда» (412 до н. э.). В новое время первым к этой теме вернулся Г. Сакс («Персей и Андромеда», 16 в.), затем Кальдерон («Андромеда и Персей», ок. 1640), затем Корнель («Андромеда», 1650), новейшая драматизация принадлежит А. Бруццо (1953).
Знаменитейшая из античных картин — «Персей и Андромеда» Никия (4 в. до н. э.) известна нам только по воспроизведению в виде фрески из «дома Диоскуров» в Помпеях (68—70 г.), ныне находящейся в Национальном музее в Неаполе. Сохранились античные рельефы, мозаики и более десятка ваз с изображениями этого сюжета.
В новое время он особенно увлек П. П. Рубенса, его картины «Персей и Андромеда» имеются в Государственных музеях в Берлине, в мадридском Прадо и в Санкт-Петербурге в Эрмитаже (последняя считается наиболее совершенным произведением Рубенса по своим краскам). В Эрмитаже есть также «Персей и Андромеда» Р. Менгса (ок. 1777). И вообще эту тему не обошло вниманием большинство крупнейших художников: Тициан, Тинторетто, Рембрандт, Пуссен и др.; в пластике наиболее известна монументальная скульптурная группа П. Пюже «Персей и Андромеда» (1684, Лувр).
Известны оперы на эту тему Монтеверди, Генделя, Гайдна и др., в том числе чешского композитора В. Кемпелена (премьера его «Персея и Андромеда» состоялась в 1781 г. в Вене). Одноименная пантомима чеха А. Ванчуры (Ванжуры) была представлена в 1787 г. в Петербурге.
«Гнев титанов» — фильм-фэнтези режиссёра Джонатана Либесмана (2012 г.). В роли Андромеды актриса Розамунд Пайк.
Андромеда
Прикованную к скале девушку спас ПЕРСЕЙ, поразив чудовище.
Греч. Дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи.
После смерти Афина дала Андромеде место между звездами вблизи созвездия Кассиопеи.
Софокл и Эврипид обратили это сказание в трагедию. То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля, «Andromede» (Пар., 1650).
Есть не мало изображений подвига Персея на вазах, в стенной живописи и барельефах.
Тема странствующего рыцаря привлекала
в живописи: Тициана,
в пластике Пьеро ди Козимо,
в оперном искусстве Монтеверди,
Как эмблема в СЭ-728 соотносится с девизами:
рус. “Любовь побеждает все.»
«Ничто не может противиться любви.”
лат. “Omnia vincit amor”,
фр. “Il n’y a rien, dont l’amour ne vienne a’ bout.”,
нем. “Die Liebe u..berwindet alles.”,
англ. “Love conquers all”.
В греческой мифологии дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. В виде искупительной жертвы А. была отдана на съедение чудовищу, которое вместе с наводнением наслали на Эфиопию Посейдон и нереиды (за то, что мать А. похвалялась перед ними своей красотой). Персей уничтожил чудовище и спас от гибели А., обещанную ему в супруги Кефеем. Прежнего жениха А., брата её отца Финея, устроившего против Персея заговор, тот с помощью головы горгоны Медузы превратил в камень. У А. и Персея было большое потомство, в т. ч. Электрион, Амфитрион, Алкмена (Apollod. II 4,3; 4,5), Геракл. В память о подвигах Персея А. была помещена Афиной среди звезд (Ps.-Eratosth. 17).
В античном изобразительном искусстве спасение А. Персеем нашло воплощение в живописи и пластике (помпейские фрески, вазопись, рельефы, геммы и др.) См. рис. В европейском искусстве миф использовался сначала в книжной миниатюре, затем в живописи (Тициан, Тинторетто, Агостино и Аннибале Карраччи, Г. Рени, Рубенс (см. рис.), Рембрандт, Н. Пуссен, Дж. Б. Тьеполо и др.), в пластике (рельефы Пьеро ди Козимо, Челлини, скульптура П. Пюже); с первой половины 18 в. скульптурными группами «А., Персей и морское чудовище» украшались фонтаны (произведения Ш. Лебрена, Г. Р. Доннера и др.).
Обращение европейских драматургов и поэтов к мифу относится главным образом к 16-18 вв. (пьесы «Персей и А.» Г. Сакса; «А.» П. Корнеля; «Злоключения Персея и А.» П. Кальдерона; поэма «А.» Лопе де Вега и др.).
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Андромеда, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 519 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 83 Словарь)]