Ангобы для керамики что это

Что такое ангоб, техника ангобирования

Декорирование поверхностей является важнейшим этапом в гончарном искусстве. Важность декорирования подчеркивается не только тем, что изделие приобретает более эстетичный вид. Некоторые материалы, в состав которых входят красящие элементы, способны усиливать те или иные физические свойства.

Например, после покрытия глины надглазурными красками и глазурью она становится водонепроницаемой, но основная цель декорирования заключается в придании изделию определенной художественной завершенности.

Существует несколько приемов колеровки керамики, но, пожалуй, самым распространенным из них является ангобирование.

Что такое ангоб

Сам термин «ангоб» пришел к нам из французского языка. В буквальном смысле он означает покрытие керамики. Но ангобирование было известно и древнерусским ремесленникам, однако само покрытие гончары называли побелой. Слово «побела» употреблялось по той причине, что первые ангобные краски были изготовлены на основе беложгущейся глины. Эта глина в чистом виде имеет белый цвет, хотя существует множество способов получать цветные ангобы.

Глину в быту начали применять еще в глубокой древности. Ее свойства и особенности отлично подходили для гончарного дела. Первоначально керамика имела чисто практическое значение. И если у древнейших мастеров получались изделия разных оттенков, то они еще не догадывались о том, что стали первооткрывателями ангобов, то есть красителей из глины. Гораздо позднее умельцы обнаружили, что можно получать разные оттенки, смешивая сорта глин.

Ангобом называется глина, содержащая цветные пигменты. Он используется для росписи или грунтования поверхностей, а также для маскировки определенных нежелательных цветов. При помощи ангобов создают и рельефные изображения, формируя фактуру на глиняной поверхности.

Расцветки ангобов отличаются своей мягкостью тона и плавностью переходов. Сложность применения этого вида красителей заключается в том, что глина ангоба должна быть по своим свойствам схожа с глиной черепка, чтобы при обжиге произошло их должное сцепление. Основные параметры, которые необходимо сопоставить мастеру, — это дисперсность и влажность.

Ангобы для керамики что это. angob dop 01. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-angob dop 01. картинка Ангобы для керамики что это. картинка angob dop 01

Ангоб выполняет декоративную функцию. Для работы его доводят до сметанообразного состояния, после чего тонким слоем наносят на керамическую поверхность. После обжига ангоб приобретает свой истинный оттенок и к тому же повышает водостойкие свойства керамики. Краситель еще полезен тем, что маскирует мелкие дефекты и шероховатости. После обжига слой красителя прочно скрепляется с основным черепком. В принципе, по этой причине ангобы и получили свою популярность.

Роспись ангобами, а также сплошное ангобное покрытие сегодня можно встретить в новгородской, псковской, курской и вятской керамике. Глиняные красители считаются одними из самых экологически чистых. Они хорошо разводятся водой и не источают токсичных запахов. Относятся ангобы к подглазурным краскам, то есть, наносятся на сырую глину перед обжигом. В древности красители наносили при помощи гусиного пера или коровьего рога. Сегодня с этой целью применяют стержень шариковой ручки или резиновую грушу.

Гончары передают из поколения в поколение умение готовить ангобы. Работа с таким красителем требует определенных знаний. Если формировать сплошное покрытие, то на тонком слое остается фактура нанесения. Неосторожное прикосновение пальца приведет к тому, что останется след. В зависимости от температуры обжига и длительности термообработки красители могут изменять оттенок цвета. Сформировать требуемый оттенок сможет далеко не каждый начинающий мастер. Сегодня глиняные красители востребованы не только в керамике. Их применяют в промышленности при изготовлении цветных облицовочных кирпичей.

Разновидности ангобов

Классификация красителей из глины разнообразная. Прежде всего, ангобы отличаются друг от друга по цвету. Однако иногда полезно знать их отличие и по составу. В архитектурно-строительной керамики применяются флюсные ангобы. Для декорирования майолики используют глинисто-песчаные ангобы. В состав глинисто-песчаных ангобов входит глина и каолин.

В небольшом количестве присутствует песок, шамот, мел, а также оксиды некоторых металлов, если нужно получить цветной состав. Такие красители обладают высоким показателем водопоглащения. Глинисто-песчаные ангобы чаще всего востребованы при формировании рисунков на гончарной керамике (терракоты, майолика). Флюсные ангобы помимо глины содержат соединения фтора, свинца и бесцветную глазурь.

В классификации по цвету различают белые ангобы, сделанные из белой глины и цветные ангобы. Для колеровки применяют оксиды металлов или примеси природноокрашенных глин. Для получения белого ангоба смешивают фаянсовую природную глину с каолином. Полный перечень ингредиентов включает в себя следующие компоненты:

Важнейшим компонентом в качестве колера является беложгущаяся глина. Именно она дает наиболее чистый белый оттенок. Белые ангобы являются основой для приготовления цветных красителей путем добавления пигмента, однако нередко используются в качестве самостоятельного красителя. С помощью него получают контурные рисунки на цветной глине. Следует напомнить, что ангобированная поверхность будет матовой, так как красители непрозрачны.

Цветные ангобы можно получить двумя способами.

Ангобы для керамики что это. angob dop 02. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-angob dop 02. картинка Ангобы для керамики что это. картинка angob dop 02

Современные мастера окрашивают белую глину гуашевыми красками. Необходимо выбирать только термостойкие краски. В этих красках непосредственным красителем являются оксиды металлов, поэтому принцип получения цветных ангобов остается прежним. Цветные ангобы нашли широкое применение для декоративной отделки керамики. Можно получить всю палитру цветов при наличии соответствующих компонентов.

Основные характеристики ангобов

Красители отличаются друг от друга не только оттенками, но и составом. В связи с этим отличаются и технологии работы с ними. Сегодня нет необходимости готовить краситель своими руками, хотя сделать это не так сложно. В любом магазине, где продаются аксессуары для работы с керамикой, можно приобрести краски и пигменты, в том числе и для ангобирования. Выделим основные характеристики, на которые следует обращать внимание.

Ангобы для керамики что это. angob dop 03. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-angob dop 03. картинка Ангобы для керамики что это. картинка angob dop 03

Изготовление ангобов для керамики

Существует несколько способов изготовления ангобов для керамики. Самый простой из них – ангоб из шликера цветной глины. Необходимо кашеобразную массу пропустить через сито. Получится достаточно жидкая по консистенции смесь с влажностью сырья от 35 до 50%. Белые ангобы получают путем смешивания каолина, кварцевого песка и глицерина. Цветные ангобы получают на базе белых красителей. В белую глину добавляют нужное количество того или иного пигмента. Описанный способ можно использовать практически без всяких ограничений.

В магазине можно купить готовые ангобы или пигменты, содержащие краски, соли или оксиды металлов. Но при работе с оксидами есть определенные сложности. После обжига под глазурью оттенок красителя меняется, поэтому приготовлением ангобов на основе оксидов занимаются преимущественно опытные мастера. Цветовой рецепт выглядит следующим образом:

Некоторые мастера записывают пропорции для полученных оттенков.

Черные ангобы продаются и в готовом виде. Один из рецептов получения черного красителя основан на добавлении табачной вытяжки. За основу берется глина с маркировкой «PA» и растирается на мелкой терке до состояния шликера. Листья табака заливаются кипятком, и такой трехдневный настой добавляется в глину в нужном соотношении. Полученный ангоб предназначен для нанесения капельным методом, то есть кисть не должна касаться черепка.

Ангобы для керамики что это. angob dop 04. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-angob dop 04. картинка Ангобы для керамики что это. картинка angob dop 04

Керамисты с опытом утверждают, что ангобы для керамики можно получить обычными подручными средствами, которые, естественно, присутствуют в арсенале каждого мастера, работающего с глиной. Сообщества керамистов позволяют обобщать их опыт и использовать готовые рецептуры приготовления красителей.

Но при этом каждый обязан помнить, что результат оправдает ожидания только в том случае, если обжиг произведен по технологии, рекомендуемой автором.

Техника ангобирования

Существует несколько в корне отличающихся друг от друга способов покрытия керамики ангобами. Среди них такие, как поливание, погружение и напыление. При любом способе необходимо, чтобы влажность материала изделия составляла 20%. Для кожетвердого состояния доступен лишь способ напыления. Роспись кистью желательно производить по обожженной глине или по глине в застывшем виде. С помощью кисточки накладываются тонкие слои, причем ангоб по своей консистенции должен быть похож на сметану.

Окунание – популярный способ ангобирования, причем его используют не только для декорирования мелких поделок, но и крупных изделий. Для напыления необходимо обладать определенными техническими средствами. Этот способ считается самым современным, так как позволяет получать плавные цветовые переходы. Напыление рекомендуется для декорирования рельефных поверхностей.

Техника сграффито зародилась еще в Древней Греции. Она представляет собой процарапывание слоев ангоба, так как нижние слои оказываются более насыщенными, чем верхние. Сграффито производится после обжига слоев, уложенных поперек друг относительно друга.

Мраморизация осуществляется двумя способами.

Считается, что фляндровка, как способ декорирования керамики, зародилась в Киевской Руси. Основным инструментом является резиновая калячница или обычная спринцовка. Несколько цветов толстыми линиями наносятся на поверхность, после чего растушевываются острым предметом в направлении, перпендикулярном направлению этих линий.

Работать острой иглой нужно быстро, так как должный эффект получается, пока в краске достаточно много влаги. Рожковая роспись также была популярной на Руси. Краска наносилась из калячницы на керамическую поверхность в сыром или кожетвердом состоянии. После этого изделие обжигали и покрывали глазурью.

Источник

Ангобы для керамики что это

Во-первых, ангоб используют в качестве нерасплавляющегося (шероховатого, пористого. ) покрытия, перекрывающего цвет подложки, на которую оно нанесено, служащего для дальнейших операций глазурования или росписи и глазурования. В этом смысле часто под ангобом подразумевают нечто вроде грунтовки.

В-третьих, ангобы применяют как простую в использовании подглазурную краску, которой вдобавок можно создать и рельефный рисунок. Популярность ангобов в этом качестве очень высока.

Фаянс с росписью ангобами.
Покрыт прозрачной глазурью.

Основные характеристики.

ИНТЕРВАЛ ОБЖИГА ангоба определяется интервалом расплавления флюса, входящего в ангоб, или спеканием глинистых компонентов. Максимальную температуру обычно диктует пигмент, если он входит в состав.

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ (рекомендуемая). Если на упаковке ангоба не специфицирована техника нанесения, ангоб можно наносить любой техникой. Составы, предназначенные только под кисть, могут содержать специальные добавки для улучшения качества мазка. Покровные ангобы предназначены для нанесения на изделие так, как наносится глазурь.

Особенности технологии.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ КРАСКИ.

Ангобы для керамики что это. prn9 1102. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-prn9 1102. картинка Ангобы для керамики что это. картинка prn9 1102
Покровный ангоб Т-50 с 10% желтого пигмента.
Лощение, инкрустация цветными глазурями.

Ангоб можно наносить на сырец, более того, на изделие в кожетвердом состоянии. В этом случае усадка изделия и ангоба в процессе сушки происходят одновременно и снижается вероятность отслоения.

При нанесении на утильное изделие предпочтительно снизить усадку ангоба. Это относится к толстым слоям ангоба, на тонкие слои состояние поверхности изделия практически не оказывает никакого влияния.

После сушки изделия с ангобом обжигают на утиль, глазуруют и обжигают еще раз. Важно, чтобы в процессе утильного обжига ангоб остался пористым, т.е. сохранил способность впитывать глазурь. Если изделие допускает однократный обжиг, глазурь наносят по необожженному изделию с ангобным покрытием. В этом варианте в состав ангоба предпочтительно вводить флюс для лучшего сцепления глазури с ангобом.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ СПЛОШНОГО ПОКРЫТИЯ.

Ангобы дают матовые покрытия, однако эти покрытия принципиально отличаются от покрытия матовыми глазурями.

Ангобы обычно наносят тоньше, чем глазурь. В частности, это важно для техники сграффито: в толстых слоях могут образовываться сколы, тогда как тонкие режутся как сыр.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ ГРУНТА

Так как ангоб по всей поверхности изделия расположен между черепком и глазурью, необходимо особое внимание уделять как сцеплению ангоба с черепком, так и сцеплению ангоба с глазурью. Для этой цели лучше всего использовать ангоб на основе того состава, из которого изготовлен черепок. Наносить ангоб предпочтительно на едва подсохшее после формования изделие. В состав ангоба в качестве флюса вводят ту глазурь, которая будет нанесена поверх ангобного слоя.

Следует отметить, что в качестве белого грунта можно использовать глухую белую глазурь, которую, естественно, наносят по утильному черепку, если предусмотрена схема двукратного обжига.

Известные проблемы и способы их разрешения.

Значительная часть проблем, связанная с применением ангобов, происходит из-за недостаточно прочной связи в трехслойной структуре ЧЕРЕПОК-АНГОБ-ГЛАЗУРЬ. См. выше, как избежать этих проблем.

Требования безопасности.

Форма поставок.

Водные пасты, расфасованные в пластиковую тару различной емкости. Всегда указывается «сухой» нетто-вес (т.е. вес за вычетом воды и тары).

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник

Ангобы для керамики что это

Во-первых, ангоб используют в качестве нерасплавляющегося (шероховатого, пористого. ) покрытия, перекрывающего цвет подложки, на которую оно нанесено, служащего для дальнейших операций глазурования или росписи и глазурования. В этом смысле часто под ангобом подразумевают нечто вроде грунтовки.

В-третьих, ангобы применяют как простую в использовании подглазурную краску, которой вдобавок можно создать и рельефный рисунок. Популярность ангобов в этом качестве очень высока.

Фаянс с росписью ангобами.
Покрыт прозрачной глазурью.

Основные характеристики.

ИНТЕРВАЛ ОБЖИГА ангоба определяется интервалом расплавления флюса, входящего в ангоб, или спеканием глинистых компонентов. Максимальную температуру обычно диктует пигмент, если он входит в состав.

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ (рекомендуемая). Если на упаковке ангоба не специфицирована техника нанесения, ангоб можно наносить любой техникой. Составы, предназначенные только под кисть, могут содержать специальные добавки для улучшения качества мазка. Покровные ангобы предназначены для нанесения на изделие так, как наносится глазурь.

Особенности технологии.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ КРАСКИ.

Ангобы для керамики что это. prn9 1102. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-prn9 1102. картинка Ангобы для керамики что это. картинка prn9 1102
Покровный ангоб Т-50 с 10% желтого пигмента.
Лощение, инкрустация цветными глазурями.

Ангоб можно наносить на сырец, более того, на изделие в кожетвердом состоянии. В этом случае усадка изделия и ангоба в процессе сушки происходят одновременно и снижается вероятность отслоения.

При нанесении на утильное изделие предпочтительно снизить усадку ангоба. Это относится к толстым слоям ангоба, на тонкие слои состояние поверхности изделия практически не оказывает никакого влияния.

После сушки изделия с ангобом обжигают на утиль, глазуруют и обжигают еще раз. Важно, чтобы в процессе утильного обжига ангоб остался пористым, т.е. сохранил способность впитывать глазурь. Если изделие допускает однократный обжиг, глазурь наносят по необожженному изделию с ангобным покрытием. В этом варианте в состав ангоба предпочтительно вводить флюс для лучшего сцепления глазури с ангобом.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ СПЛОШНОГО ПОКРЫТИЯ.

Ангобы дают матовые покрытия, однако эти покрытия принципиально отличаются от покрытия матовыми глазурями.

Ангобы обычно наносят тоньше, чем глазурь. В частности, это важно для техники сграффито: в толстых слоях могут образовываться сколы, тогда как тонкие режутся как сыр.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ ГРУНТА

Так как ангоб по всей поверхности изделия расположен между черепком и глазурью, необходимо особое внимание уделять как сцеплению ангоба с черепком, так и сцеплению ангоба с глазурью. Для этой цели лучше всего использовать ангоб на основе того состава, из которого изготовлен черепок. Наносить ангоб предпочтительно на едва подсохшее после формования изделие. В состав ангоба в качестве флюса вводят ту глазурь, которая будет нанесена поверх ангобного слоя.

Следует отметить, что в качестве белого грунта можно использовать глухую белую глазурь, которую, естественно, наносят по утильному черепку, если предусмотрена схема двукратного обжига.

Известные проблемы и способы их разрешения.

Значительная часть проблем, связанная с применением ангобов, происходит из-за недостаточно прочной связи в трехслойной структуре ЧЕРЕПОК-АНГОБ-ГЛАЗУРЬ. См. выше, как избежать этих проблем.

Требования безопасности.

Форма поставок.

Водные пасты, расфасованные в пластиковую тару различной емкости. Всегда указывается «сухой» нетто-вес (т.е. вес за вычетом воды и тары).

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник

Роспись ангобом

Ангобы для керамики что это. 578c7c6c42b529d3ec03992a23a93f018297ih. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-578c7c6c42b529d3ec03992a23a93f018297ih. картинка Ангобы для керамики что это. картинка 578c7c6c42b529d3ec03992a23a93f018297ih

Техника росписи ангобом появилась очень давно – тогда, когда первобытный человек понял, что глина может быть разных цветов.

Сама техника заключается в покрытии поверхность сырого изделия разноцветными слоями глины.

В итоге керамика становится шероховатой и матовой (если сравнивать с изделиями, покрытыми эмалью).

Ангобы для керамики что это. no avatar. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-no avatar. картинка Ангобы для керамики что это. картинка no avatar

Как делается роспись ангобом?

Чтобы декорировать керамическое изделие с применением ангоба:

Сушку следует осуществлять строго естественным путем, на достаточном отдалении от источника тепла. Обжиг керамики осуществляется аналогично обжигу бисквита. Чем более окисляющей и чистой будет среда в печи, тем лучше получатся результаты. Бесцветная глазурь сделает ангоб влагостойким.

Техники ангобирования

Керамическое изделие в кожетвердом состоянии покрывается одним слоем ангоба нужного цвета (толщина слоя 1мм), подсушивается. Затем наносится второй слой ангоба контрастного цвета, подсушивается и процарапывается до нижележащего слоя. После обжига изделия покрываются бесцветной глазурью. Слои наносятся кистью перпендикулярно друг другу, или задуваются с помощью пульфона. Каждый слой просушивается перед последующим нанесением. Ангоб должен быть по плотности как жидкая сметана. Этот способ подходит для декорирования изделий как в кожетвердом состоянии, так и сухих, и даже обожжённых на утиль.

Мраморизация

А) Изделие покрывают сплошным слоем белого ангоба, поливая из ковшика. Изделие ставят на турнетку и цветными ангобами наносят рисунки, затем быстро вращают, периодически встряхивая изделие. Чтобы ангобом можно было пользоваться долго, и он оставался текучим и плотным в его состав добавляют MONOKOL 1 гр на 1 литр ангоба.

Плотность ангоба должна быть как кефир 3%.

Б) В емкость с белым ангобом капают цветные ангобы, затем в этот ангобный шликер окунают изделие и быстро вынимают, чтобы оно не расслоилось. Потом изделие подсушивают, излишки с ненужных мест убирают влажной губкой. Чтобы ангобом можно было пользоваться долго, и он оставался текучим и плотным в его состав добавляют MONOKOL 1 гр на 1 литр ангоба. Плотность ангоба должна быть как кефир 5%. Этот способ подходит для декорирования сырых изделий и изделий в кожетвердом состоянии. После нанесения такого декора ангобный слой необходимо подсушить до состояния изделия.

Сплошное ангобирование или рисование кистью – это способ, при котором получают изделие необходимого цвета для маскировки поверхности керамической массы. Берем кожетвердое изделие. По заданному рисунку наносим цветовые пятна, полностью или частично закрывая изделие, или создаем слой для последующей подглазурной росписи. Чтобы ангобом можно было долго пользоваться, и он был более густой, в его состав добавляют MONOKOL V. Ангоб должен быть по плотности как густая сметана. Этот способ подходит для декорирования как сырых изделий, изделий в кожетвердом состоянии, так и сухих и даже обожжённых на утиль.

Источник

Ангобы для керамики что это

Во-первых, ангоб используют в качестве нерасплавляющегося (шероховатого, пористого. ) покрытия, перекрывающего цвет подложки, на которую оно нанесено, служащего для дальнейших операций глазурования или росписи и глазурования. В этом смысле часто под ангобом подразумевают нечто вроде грунтовки.

В-третьих, ангобы применяют как простую в использовании подглазурную краску, которой вдобавок можно создать и рельефный рисунок. Популярность ангобов в этом качестве очень высока.

Фаянс с росписью ангобами.
Покрыт прозрачной глазурью.

Основные характеристики.

ИНТЕРВАЛ ОБЖИГА ангоба определяется интервалом расплавления флюса, входящего в ангоб, или спеканием глинистых компонентов. Максимальную температуру обычно диктует пигмент, если он входит в состав.

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ (рекомендуемая). Если на упаковке ангоба не специфицирована техника нанесения, ангоб можно наносить любой техникой. Составы, предназначенные только под кисть, могут содержать специальные добавки для улучшения качества мазка. Покровные ангобы предназначены для нанесения на изделие так, как наносится глазурь.

Особенности технологии.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ КРАСКИ.

Ангобы для керамики что это. prn9 1102. Ангобы для керамики что это фото. Ангобы для керамики что это-prn9 1102. картинка Ангобы для керамики что это. картинка prn9 1102
Покровный ангоб Т-50 с 10% желтого пигмента.
Лощение, инкрустация цветными глазурями.

Ангоб можно наносить на сырец, более того, на изделие в кожетвердом состоянии. В этом случае усадка изделия и ангоба в процессе сушки происходят одновременно и снижается вероятность отслоения.

При нанесении на утильное изделие предпочтительно снизить усадку ангоба. Это относится к толстым слоям ангоба, на тонкие слои состояние поверхности изделия практически не оказывает никакого влияния.

После сушки изделия с ангобом обжигают на утиль, глазуруют и обжигают еще раз. Важно, чтобы в процессе утильного обжига ангоб остался пористым, т.е. сохранил способность впитывать глазурь. Если изделие допускает однократный обжиг, глазурь наносят по необожженному изделию с ангобным покрытием. В этом варианте в состав ангоба предпочтительно вводить флюс для лучшего сцепления глазури с ангобом.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ СПЛОШНОГО ПОКРЫТИЯ.

Ангобы дают матовые покрытия, однако эти покрытия принципиально отличаются от покрытия матовыми глазурями.

Ангобы обычно наносят тоньше, чем глазурь. В частности, это важно для техники сграффито: в толстых слоях могут образовываться сколы, тогда как тонкие режутся как сыр.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГОБА В КАЧЕСТВЕ ГРУНТА

Так как ангоб по всей поверхности изделия расположен между черепком и глазурью, необходимо особое внимание уделять как сцеплению ангоба с черепком, так и сцеплению ангоба с глазурью. Для этой цели лучше всего использовать ангоб на основе того состава, из которого изготовлен черепок. Наносить ангоб предпочтительно на едва подсохшее после формования изделие. В состав ангоба в качестве флюса вводят ту глазурь, которая будет нанесена поверх ангобного слоя.

Следует отметить, что в качестве белого грунта можно использовать глухую белую глазурь, которую, естественно, наносят по утильному черепку, если предусмотрена схема двукратного обжига.

Известные проблемы и способы их разрешения.

Значительная часть проблем, связанная с применением ангобов, происходит из-за недостаточно прочной связи в трехслойной структуре ЧЕРЕПОК-АНГОБ-ГЛАЗУРЬ. См. выше, как избежать этих проблем.

Требования безопасности.

Форма поставок.

Водные пасты, расфасованные в пластиковую тару различной емкости. Всегда указывается «сухой» нетто-вес (т.е. вес за вычетом воды и тары).

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *