Анкета что такое современная семья
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮлия Добрецкая
Похожие презентации
Презентация на тему: » Опрос на тему «Современная семья в России» 1. Количество респондентов: 15 Возраст: от 20 до 24 лет Женщин: 10 Мужчин: 5 2.» — Транскрипт:
1 Опрос на тему «Современная семья в России» 1
2 Количество респондентов: 15 Возраст: от 20 до 24 лет Женщин: 10 Мужчин: 5 2
3 Какие жизненные ценности являются для Вас самыми важными? 3
4 Как Вы относитесь к браку? 4
5 Что значит семья для Вас продолжение рода 960% «убежище» от стрессовых влияний внешнего мира 640% место для самореализации, самовыражения 213.3% помеха моей самореализации 00% место постоянных скандалов и проявления насилия 00% обуза во всем 00% проявление любви к супруге (супругу)1280% проявление любви к детям 1280% Другое 00% 5
6 В чём Вы видите отрицательные стороны семейной жизни? Это значительное ограничение свобод супругов 320% Семья мешает карьерному росту 16.7% Приходится резко взрослеть, и переходить на материальное содержание себя и жены(мужа) 213.3% Не вижу отрицательных сторон 960% 6
7 Самые распространенные мотивы вступления в брак Любовь % Гармоничные сексуальные отношения 213.3% Материальное благополучие 320% Беременность и дети 533.3% Незапланированная беременность 640% Общие интересы 213.3% Счастливая семейная жизнь 746.7% Самостоятельность от родителей 426.7% 7
8 Является ли для Вас семейная жизнь ваших родителей образцом да 746.7% нет 533.3% не знаю 320% 8
9 Сколько детей Вам хотелось бы иметь? одного % двух 6 40% трех % четырех и более 16.7% ни одного 16.7% 9
10 Как Вы считаете, какие основные проблемы сегодня испытывает современная семья? материальные % жилищные % психолого-педагогические (проблемы детско-родительских отношений, воспитания детей) 426.7% распределение обязанностей между супругами 426.7% проблемы занятости и трудоустройства 213.3% организация досуга 16.7% конфликты в семье 213.3% вредные привычки 320% отсутствие детей 213.3% Другое 00% 10
11 Каков, по-Вашему мнению, предположительный возраст для вступления в брак 11 До 20 лет 16.7% С 21 до % С 26 до 30320% Свыше % Возраст не имеет значения 213.3%
12 В данный момент Вы 12 помолвлен(а)16.7% замужем(женат)16.7% не замужем(холост)853.3% встречаемся, но вместе не живем 320% Вместе живем, но отношения не зарегистрированы 213.3%
13 Считаете ли вы необходимой регистрацию брака в случае беременности если Вы не состоите в браке до сих пор? 13 да 746.7% нет 746.7% Другое 16.7%
14 Ваше отношение к незарегистрированному браку? 14 положительно 426.7% отрицательно 533.3% Не задумывался об этом 640%
15 Когда незарегистрированный брак должен уступить место законному браку? 15 Когда партнеры решают завести ребенка 426.7% Когда позволяет материальное положение 213.3% Когда партнеры убеждены в прочности союза 960% Когда партнеры прожили вместе уже много лет 00% Никогда 00%
16 Считаете ли Вы, что семья в России в современных условиях испытывает кризис развития? 16 Да 1280% Нет 16.7% Не знаю 213.3%
17 В чем заключается, по Вашему мнению, в основном этот кризис? 17 низкой деторождаемости 426.7% в большом количестве разводов 960% в увеличении количества незарегистрированных браков 213.3% в деформации внутрисемейных отношений % в снижении уровня жизни российских семей 426.7% Другое 00%
18 Считаете ли Вы целесообразным создание и функционирование в Вашем городе, районе, микрорайоне клуба молодой семьи, общественной организации молодых семей? 18 да 746.7% нет 426.7% не знаю 426.7%
Анкета «Социально-психологический портрет современной семьи».
«Социально-психологический портрет современной семьи».
1. Поддерживаете ли Вы и Ваш(а) супруг(а) отношения со своими родителями? (Выберите нужное количество ответов.)
— живем вместе с родителями
— оказываем помощь при болезни
— ходим к ним в гости
— они помогают нам воспитывать детей
— помогаем друг другу материально
2. Ваша семья … (Выберите ответ!)
— другое (что именно) _
— очень крепкая: полная гармония между супругами в целом
— крепкая, хотя между супругами иногда случаются размолвки
— в целом устойчивая, хотя скандалы между супругами бывают часто
— семья проблемная, взаимоотношения между супругами плохие
3. На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании ребенка (детей)? (Выберите нужное количество ответов.)
— прародители (бабушки, дедушки)
4. Кто (что) оказывает на Вашего ребенка (детей) основное воспитательное влияние? (Выберите нужное количество ответов.)
— прародители (бабушки, дедушки)
5. С кем Вы любите проводить свободное время? (Выберите нужное количество ответов.)
— с женой (мужем) и детьми
6. Что Вы больше всего любите делать в свободное время? _
7. Чем занимается Ваш ребенок (дети) в свободное время?
— общение с друзьями
— любимое дело (укажите какое)
8. Какие проблемы воспитания ребенка (детей) являются для Вас наиболее важными? (Выберите нужное количество ответов.)
— незнание психологических и возрастных особенностей детей
— несогласованность супругов в выборе методов воспитания
— здоровье, физическое развитие
— общение со сверстниками
— половое (сексуальное) воспитание
9. Общаясь с ребенком (детьми), о чем Вы беседуете?
— об учебе, успеваемости
— беседуем очень редко
10. Кем бы Вы хотели видеть своего ребенка (детей) в будущем?
11. Что, на Ваш взгляд, мешает Вам в воспитании ребенка (детей)?
— мало времени для занятий с детьми
— ситуация в семье неблагоприятная для воспитания детей
— плохие жилищные условия
— плохо влияет «улица»
— нет педагогического опыта, знаний
12. Как Вы оцениваете состояние бюджета Вашей семьи в течение года? (Выберите нужное количество ответов.)
— денег до зарплаты не хватает
— в целом желания совпадают с возможностями
— живем от зарплаты до зарплаты
— в настоящее время можем почти ни в чем себе не отказывать
— на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает затруднения
13. Присутствует ли Ваш ребенок (дети) при обсуждении семейного бюджета? (Выберите один ответ.)
— присутствует и участвует в обсуждении
— не присутствует и не участвует
— присутствует, но не участвует в обсуждении
14. С какими из суждений Вы согласны, а с какими нет?
1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид
2. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание
3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее
4. Родитель должен делать все, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несет жизнь
5. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни
6. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации
7. Ребенка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое
8. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы
9. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими уважаемыми людьми
10. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии
11. Воспитание детей — это тяжелая и нервная работа
12. Внимательный родитель должен знать, о чем думает его ребенок
А — полностью согласен
В — скорее не согласен, чем согласен
Б — скорее согласен, чем не согласен
Г — полностью не согласен
15. Что чаще всего является причиной конфликтов с ребенком (детьми)?
— отношение детей к учебе, успеваемости
— содержание их досуга
— недисциплинированность в школе
— отсутствие помощи в домашних делах
16. Как Вы чаще всего разрешаете конфликты с ребенком (детьми)?
— настаиваю на принятии моей позиции, опираясь на собственный опыт
— пренебрегаю собственным мнением и уступаю ребенку
— стараюсь с ребенком обсудить возникшую проблему и совместно найти «мудрое решение»
— «ухожу в сторону» и позволяю ребенку поступить так, как он считает нужным, т.к. жизненный опыт можно обрести только на своих ошибках
17. Какие меры поощрения и наказания, с Вашей точки зрения, более всего применимы к ребенку (детям)?
18. Назовите основные права и обязанности Вашего ребенка (детей) дома.
19. Назовите Ваши основные права и обязанности как родителя.
20. Охарактеризуйте пятью словами Вашего ребенка (детей) и Вас как родителя.
21. Какое воспитательное воздействие оказывает на Вашего ребенка (детей) школа (другое образовательное учреждение)? (Выберите один ответ.)
— большое положительное воздействие
— никакого воспитательного воздействия не оказывает
— в целом положительное воздействие
— оказывает отрицательное воспитательное воздействие
22. Продолжите, пожалуйста, предложения:
а) по-моему, семья и школа (любое образовательное учреждение) в настоящее время
б) если бы я был членом комиссии содействия семье и школе на своем предприятии, то я бы
23. Любите ли Вы свою работу?
— работа устраивает по уровню оплаты
— работа не устраивает по уровню оплаты
— нравится по своему содержанию
— не нравится по своему содержанию
— устраивает психологический климат
— не устраивает психологический климат
24. К кому (куда) бы Вы обратились за помощью в случае острой необходимости? (Выберите нужное количество ответов.)
— в школу (учителя, администрация)
— в организацию, где работаю
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш пол___________ Возраст
Количество детей в семье
Возраст ребенка (детей)
Ваше семейное положение ___________________
Благодарим за сотрудничество!
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-004311
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Социологический опрос на тему: Семья
Не все брачные союзы оказываются крепкими. По тем или иным причинам (морально-психологическим, экономическим, национальным и др.) браки распадаются по инициативе одной или обеих сторон независимо от срока совместной жизни. Развод – это и есть расторжение брака в соответствии с принятыми в обществе нормами законами или обычаями.
Развод в прошлом был крайне редким событием, которое резко осуждалось общественным мнением. В процессе демократизации общества взгляд на развод как на гражданский акт подвергался более либеральным оценкам.
Раньше других рост числа разводов затронул США, протестантские и некоторые католические страны Северной и Центральной Европы, заметно позже – католические страны Европейского Юга. В Азии, в мусульманском мире, расторжение брака хотя и не является чем-то исключительным, но было и остается редким событием, которое не одобряется и допускается в строго определенных случаях. Развод отнюдь не редкость и у народов Африки, придерживающихся древних обычаев и традиций.
Отношение к разводу как явлению общественной жизни не остается неизменным. Долгие века о разводе нельзя даже было и помыслить, затем расторжение брака стало допускаться в исключительных случаях, но резко осуждалось общественным мнением. Теперь развод – массовое, а потому обыденное явление (конечно, не для тех, кто непосредственно вовлечен в этот процесс), которое рассматривается как личное дело людей. Но страдают больше всех от разрыва родителей дети. Для них развод – страшная душевная травма, которая не заживет никогда.
Задание
Вам предлагается изучить такую проблему семьи как развод. Для этого необходимо изучить тему по предложенным источникам (конечно, можете увеличить или изменить объем изучаемого материала). Затем вы должны составить анкету и опросить как можно больше респондентов. В данном случае возможна конкретизация темы. Например, вы хотите изучить вопрос, как влияет развод на всех членов семьи. Ведь развод в определенной степени задевает не только бывших супругов, но и других людей: детей, родителей, родственников, друзей, знакомых. Попробуйте посмотреть на эту проблему их глазами. Как они относятся к данной проблеме. Проанализируйте собранные анкеты, сделайте общие выводы, оформите работу как самостоятельное исследование и сдайте на проверку.
Приложение
Тексты из различных источников: учебников, газет и журналов.
Образцы анкет для социологического опроса.
Рекомендации по составлению отчета о проделанной работе.
Требования к выполнению и оформлению работы
по социологическому опросу:
Определите круг ваших респондентов (их должно быть не менее 10 человек).
Уточните изучаемую тему, составьте о ней свое представление, предварительно прочитав специальную литературу.
Подготовьте вопросы для изучения мнения предполагаемых респондентов.
Проанализируйте эти вопросы в своей группе, дополните, исправьте, какие-то вопросы замените или удалите.
Напишите аккуратно или напечатайте уточненные вопросы на отдельном листе и сдайте работу на проверку преподавателю.
Проведите опрос общественного мнения с учетом основных правил.
Составьте отчет по схеме.
сколько человек вы опросили;
сколько из них мужчин и женщин;
какого возраста респонденты (определите возрастные группы);
каково их семейное положение (сколько человек женатых/замужем, раз веденных, овдовевших, есть ли у них опыт семейной жизни);
где основное их место жительства (сколько человек проживает в городе или сельской местности);
каково их образование;
каков их род деятельности (учеба, работа, иное).
сгруппируйте ответы на вопросы определенной социальной группы и проанализируйте их (что вы увидели общего, в чем расхождение, чем это можно объяснить);
опишите, как вы опрашивали своих респондентов (в каких условиях, при каких обстоятельствах, сколько времени уходило на пояснение работы и ее выполнение, что было им непонятно, какие вопросы, задания вызвали у них затруднение, удивление, абсолютное непонимание, с кем было легче или сложнее работать);
сделайте выводы по проделанной работе.
Оформленный отчет с заполненными анкетами сдайте на проверку.
(Отчет со всеми документами должен быть вложен в папку)
Вариант анкеты
Социологический опрос на тему:
Проблема современной семьи – развод.
В целях более полного и объективного изучения данной проблемы Вам предлагается ответить на вопросы. Большая к Вам просьба отвечать на вопросы искренне, записи делать аккуратно.
Есть ли у Вас знакомые (родные), которые развелись?
Как Вы считаете, влияет ли образование супругов на прочность семейных отношений?
Что, по Вашему мнению, может влиять на прочность семейных отношений?
Как Вы считаете, каковы основные причины разводов в нашей стране?
Отсутствие взаимопонимания в семье
Большая разница в возрасте
Алкоголизм (пьянство) одного из супругов
Длительное отсутствие кого-либо из супругов
Иная причина (допишите какая именно) _________________________________
По Вашему мнению, повлияет ли развод на отношение детей к родителям?
Как Вы относитесь к факту развода? (По возможности поясните свою точку зрения.)
«Никак» – меня эта проблема не интересует_____________________________
Продолжите фразу: Счастливая семья – это… _________________________________
Ваш пол: _________________________________________________________________
Ваш возраст: ______________________________________________________________
Ваше образование: _________________________________________________________
Ваше семейное положение: __________________________________________________
Ваше место жительства: _____________________________________________________
Большое спасибо за Ваше участие в нашем исследовании.
Анкетирование «Я и моя семья“
Анкета «Я и моя семья»
Цель: предназначена для изучения уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни воспитанников.
Инструкции: предлагается ответить на 9 вопросов.
1.Тебе нравиться твоя семья?
б) не очень нравиться
2. Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей?
б) бывает по-разному
3. Тебя часто наказывают за проступки?
б) бывает по-разному
4. Тебе нравиться ухаживать или помогать младшим братьям или сёстрам?
б) бывает по-разному
5. Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья похожая на ту, в которой ты сейчас живёшь.
6. Тебе нравиться делать уборку, мыть посуду, выносить мусор?
а) да, делаю сам, без просьб
7. Часто ли ты слушаешь своих родителей?
8. Ели родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них?
б) бывает по-разному
9. Ты часто помогаешь дедушке и бабушке
Интерпретация результатов (уровни сформированности семейных ценностей)
Высокий уровень – у детей сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение старших, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям.
Средний уровень – существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию.
Низкий уровень – школьники в семье чувствуют себя не комфортно, не охотно участвуют в семейных делах. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Традиции семьи не соблюдаются. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников наблюдается нарушения нервно-психического здоровья.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Анкета для родителей: « Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»
Тамбовский областной институт
повышения квалификации работников образования
Анкета для родителей:
«Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»
Анкета для родителей: « Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»
Уважаемые Родители! Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.
Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением. Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов, впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.
Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация будет использована только в обобщенном виде для научных целей.
Заранее благодарим за участие в исследовании.
1. Сколько детей в Вашей семье? ____
2. Из них дошкольного возраста? ____
3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____
4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?
5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)
7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего ?
8. Любим ая игрушка вашего ребенка ____________________________
9. Как развит Ваш ребенок?
Хуже, чем его одногодки
10. Кто в семье в основном зан и мается воспит анием ребенка? ________
11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?
Да, в равной мере со мной
12. С кем чаще ребенок
С другими членами семьи или няней
13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?
Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
Да, поддерживают, даже если не согласны
Нет, каждый пытается воспитывать по-своему
14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)
Со своими родителями
С друзьями, у которых есть дети такого же или старшего возраста
Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
Ищем ответы в специализированной литературе
Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
15. Основной источник информации по воспитанию детей?
Газеты и журналы для родителей
Информация из Интернета
Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;
Посещаем лекции для родителей;
На основе рекомендаций педагогов;
Используем жизненный опыт
16. Посещаете ли Вы с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?
17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)
Подготовка ребенка к школе
Адаптация к другим людям, коллективу
Обучение отстающих в развитии детей
18. Знаете ли Вы какие-либо методики, программы развития детей
Да, знаю и использую
Да, знаю, но не использую
19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как часто?
Несколько раз в неделю
Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
20. Метод семейного воспитания
Убеждения (объяснение, внушение, совет)
Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)
Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
Ставлю ребенка в угол,
Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-106553
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.