Анкета рфм что такое
Образец анкеты (досье) по ФЗ-115
Образцы заполнения анкет в целях идентификации клиентов, представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366:
Уникальный документ, который отсутствует в свободном доступе в Интернете и в справочно-правовых системах. Разработан на основании приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366
Мы предоставляем гарантию прохождения проверок надзорных органов и органов Прокуратуры. Вы снижаете риски возможных штрафов. Мы берем на себя ответственность за соответствие документов требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366.
Видеоролик о правилах идентификации клиента на примере физического лица
Каким нормативным правовым актом установлены требования к идентификации в целях ПОД/ФТ иФРОМУ?
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (вступил в силу с 23 февраля 2019 года).
Какие организации и индивидуальные предприниматели обязаны идентифицировать своих клиентов?
Группа 1. Юридические лица:
Группа 2. Индивидуальные предприниматели:
Группа 3. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
Какая ответственность установлена за не проведение идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев?
Административный штраф на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей и на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей.
Идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента
Требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев утверждены приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 г. №366.
Указанное Положение применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, указанными в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций.
Напомним, что организации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
Организации обязаны идентифицировать как лиц (клиентов), которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера (не предполагающие дальнейшего обслуживания клиента в организации, поскольку при их совершении обязательства сторон выполняются одновременно), вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг либо заключаемых сделок (совершаемых операций), так и лиц (клиентов), которые принимаются на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.
Если от имени юридического или физического лица действует его представитель, организация обязана идентифицировать представителя, проверить его полномочия, а также идентифицировать и изучить представляемого клиента.
Организация в соответствии с пунктом 1 статьи 7.3 Федерального закона 115 ФЗ обязана предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц (любых назначаемых или избираемых лиц, занимающих какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любых лиц, выполняющих какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия), а также на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации информацию о находящихся у нее на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.
При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Организация при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя использует сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона 115 ФЗ от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.
Организация также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации на законных основаниях.
На основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ организации вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона 115 ФЗ.
Программа идентификации должна включать порядок идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
В Программе идентификации в целях реализации требований, установленных статьей 7.3 Федерального закона 115 ФЗ, организация должна предусмотреть:
порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников;
порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.
При выполнении требований Федерального закона 115 ФЗ организации должны учитывать установленный статьей 4 Федерального закона 115 ФЗ запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Анкета клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя
Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия:
установление определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя;
проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона 115 ФЗ;
определение принадлежности клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу;
выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);
оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска;
обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.
В целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать и фиксировать следующие данные:
дата государственной регистрации,
состав учредителей (участников),
состав и структура органов управления,
размер уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда,
коды форм федерального государственного статистического наблюдения.
Организация в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ предпринимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по сбору сведений и документов, свидетельствующих, что клиент действует к выгоде или в интересах другого лица (выгодоприобретателя), в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций (сделок), а также по идентификации выгодоприобретателя.
При проведении организацией проверки наличия информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе в Перечне используется актуальный на дату такой проверки Перечень.
Результаты проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля. Информация о результатах проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне не должны быть доступны клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю или иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Организация осуществляет идентификацию на основании действительных на дату предъявления документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя.
В случае если для идентификации предъявляются документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, то такие документы должны представляться организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
В случае если организация осуществляет идентификацию на основании документов, исходящих от государственных органов иностранных государств, то такие документы должны быть легализованы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации. При этом, это правило не распространяются на документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств, при условии наличия у иностранного гражданина документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).
Организация осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц).
Если к идентификации клиента (представителя клиента), выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, для идентификации может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае представления клиентом копий документов организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.
Сведения о клиенте, а также представителе клиента и (или) выгодоприобретателе целесообразно фиксировать в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным организацией в правилах внутреннего контроля.
Анкета клиента составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.
Анкета клиента, составленная в виде электронного документа, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника организации, ответственного за работу с клиентом.
Сведения, содержащиеся в анкете клиента, хранящейся в электронном виде, при переносе их на бумажный носитель по своему содержанию должны соответствовать их электронному аналогу.
Организации следует оформлять анкету клиента в случаях, если:
фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), а также другие имеющиеся у организации сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе полностью совпадают с информацией, содержащейся в Перечне;
в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции у организации возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ;
организация оценивает степень (уровень) Риска как повышенную.
Организации следует обновлять сведения о клиенте и выгодоприобретателе не реже одного раза в год при установлении отношений длящегося характера либо при повторном обращении клиента, совершавшим «разовые операции», а также если у нее возникли сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации Программы идентификации, или в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции возникли подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
При получении от клиента информации (документов), подтверждающей (подтверждающих) изменение сведений, устанавливаемых в целях идентификации, организации следует в день их получения внести соответствующие изменения в анкету клиента либо зафиксировать иным способом, установленным организацией в правилах внутреннего контроля.
В рамках идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, а также при проведении операций и сделок организация оценивает и присваивает клиенту степень (уровень) риска.
Организация оценивает степень (уровень) Риска при возникновении деловых отношений с клиентом (принятии его на обслуживание), в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок)), в иных случаях, предусмотренных организацией в правилах внутреннего контроля.
Оценка степени (уровня) Риска клиента
Для оценки степени (уровня) Риска клиента, а также в целях последующего контроля за его изменением организация осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения.
Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, организация уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом, в целях выявления оснований для документального фиксирования информации, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ, операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, предусмотренные в правилах внутреннего контроля, и в целях представления в уполномоченный орган сведений об операциях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ.
Оценка степени (уровня) Риска, а также обоснование оценки Риска фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.
Организации следует обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, не реже одного раза в шесть месяцев при повышенной степени (уровне) Риска и не реже одного раза в год в иных случаях, а также пересматривать степень (уровень) Риска по мере изменения указанных сведений либо в случае, когда:
в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона 115 ФЗ.
Для целей реализации организациями данного пункта датой начала течения установленного в нем срока обновления сведений следует считать день, следующий за датой заполнения анкеты клиента либо последнего обновления (изменения) сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, присвоения степени (уровня) Риска.
Пересмотр степени (уровня) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, могут производиться также в иных случаях в порядке и сроки, установленные организацией в правилах внутреннего контроля.
Результаты оценки степени (уровня) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма не должны быть доступны иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Хранение документов, полученных при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя
Документы, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, а также документы, относящиеся к деятельности клиента (в том числе документы переписки и иные документы по усмотрению организации), подлежат хранению в организации в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.
Информация и документы, содержащие сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также относящиеся к деятельности клиента, должны храниться таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Анкета рфм что такое
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ
и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):
юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России
тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Ко мпания основана в 1996 году
В Новый год с новыми анкетами по идентификации ПОД/ФТ
(опубликовано в Вопросы кредитной кооперации. №5(29). 2016)
Чем интересна эта с татья: автор рассказывает, какие изменения претерпела процедура идентификации клиентов, какие сведения теперь необходимо фиксировать еженедельно, а также дарит читателям образцы новых анкет.
Верстку статьи в формате PDF Вы можете скачать ТУТ.
В октябре 2016 г. вступили в силу изменения в Положение «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», внесенные Указанием Банка России от 18.08.2016 №4105-У.
Многие кооперативы взялись живо обсуждать как плюсы, так и минусы новой редакции Положения об идентификации, ведь в срок до 15 января 2017 г. они обязаны успеть разработать и утвердить новые правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ).
Несомненным плюсом новелл Банка России является установление условий, при наличии совокупности которых обновление сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться. Напомним их:
— КПК предпринял обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено;
— со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента (за исключением операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента).
Теперь отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения КПК правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться клиентом (представителем клиента) без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно). Это, несомненно, позитивное нововведение.
С 15 октября 2016 г. сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений пайщиков-физических лиц с КПК, сведения об их целях финансово-хозяйственной деятельности, сведения об их финансовом положении, о деловой репутации устанавливаются кооперативами в отношении тех, кому была присвоена повышенная степень (уровень) риска клиента. Ранее это нужно было дело в отношение всех клиентов вне зависимости от присвоенного им уровня риска.
Не обошлось в новой редакции Положения Банка России и без «сюрпризов» для КПК. Один из самых неприятных моментов заключается в том, что теперь в анкетах клиентов должны быть зафиксированы сведения о результатах КАЖДОЙ проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Такую проверку кооперативам нужно делать в том числе и по мере выхода новых редакций Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризма, который обновляется каждую неделю. Поэтому специальному должностному лицу, ведущему анкеты пайщиков на бумажных носителях, придется очень нелегко, ведь каждую неделю ему придется вручную ставить в каждую анкету клиента отметку о результатах указанной проверки.
Напомним, что Указание Банка России от 18.08.2016 N4105-У устанавливает новые перечни следующих сведений:
— включаемых в анкету (досье) клиента;
— получаемых в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством российской федерации порядке частной практикой.
Подробно с этими и иными новеллами сотрудники КПК обязаны ознакомиться самостоятельно в рамках проведенного ими внепланового инструктажа в связи со вступлением 15.10.2016 г. в силу изменений в нормативный акт Банка России.
В соответствии с указанными сведениями все без исключения кооперативы обязаны разработать новые редакции анкет по идентификации и начать применять их в работе еще с 15.10.2016 г. В качестве новогоднего подарка делимся с нашими читателями примерными образцами новых анкет, которые можно использовать в своей повседневной работе по идентификации.
Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретаталя –физического лица и бенефициарного владельца
Фамилия, имя, отчество (при наличии последнего)
Дата и место рождения
Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии)
В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:
4.1. для граждан Российской Федерации:
свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет);
— временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
4.2. для иностранных граждан:
4.3. для лиц без гражданства:
— документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
— разрешение на временное проживание, вид на жительство;
— документ, удостоверяющий личность лица, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации;
— удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
4.4. иные документы, признаваемые документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным договором Российской Федерации.
Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации
Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания), в случае если наличие указанных данных предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)
Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии)
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации КПК права, предусмотренного пунктом 5.4 статьи 7 Федерального закона
Номера телефонов и факсов (при наличии)
Иная контактная информация (при наличии)
Должность клиента, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона, наименование и адрес его работодателя
Степень родства либо статус (супруг или супруга) клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона
Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента: наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с КПК, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности
(устанавливаются КПК в отношении клиентов с высокой степенью (уровнем) риска клиента)
Сведения о финансовом положении
(устанавливаются КПК в отношении клиентов с высокой степенью (уровнем) риска клиента)
Сведения о деловой репутации
(устанавливаются КПК в отношении клиентов с высокой степенью (уровнем) риска клиента)
Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента
(устанавливаются в случае реализации КПК права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона (при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица КПК вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов), а также в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона (КПК обязано принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц))
Сведения о бенефициарном владельце клиента, включая решение КПК о признании бенефициарным владельцем клиента иного физического лица с обоснованием принятого решения (в случае выявления такого бенефициарного владельца)
Сведения о степени (уровне) риска клиента, включая обоснование отнесения клиента к определенной степени (определенному уровню) риска клиента в соответствии с Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля
Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Сведения о результатах каждой проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента
Дата начала отношений с клиентом, дата прекращения отношений с клиентом
Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты клиента
Фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), должность сотрудника КПК, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также сотрудника, заполнившего (обновившего) анкету клиента
Иные сведения по усмотрению КПК
Анкета клиента и выгодоприобретателя, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица
Наименование, фирменное наименование на русском языке (полное и (или) сокращенное) и (или) на иностранных языках (полное и (или) сокращенное) (при наличии)
Организационно-правовая форма
Код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или его (их) аналоги)
Сведения о государственной регистрации:
место государственной регистрации (местонахождение);
Адрес юридического лица
Код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (при наличии)
Место ведения основной деятельности иностранной структуры без образования юридического лица
Сведения об органах юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем одним процентом акций (долей) юридического лица, структура и персональный состав органов управления иностранной структуры без образования юридического лица (при наличии)
Номера телефонов и факсов (при наличии)
Иная контактная информация (при наличии)
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с КПК, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности (сведения о планируемых операциях)
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с КПК, а также сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента устанавливаются однократно при приеме клиента на обслуживание и обновляются при возникновении сомнений в их достоверности.
Сведения (документы) о финансовом положении (копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате), и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде); и (или) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации; и (или) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом; и (или) сведения об отсутствии в отношении клиента производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в КПК; и (или) сведения об отсутствии фактов неисполнения клиентом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах; и (или) данные о рейтинге клиента, размещенные в сети «Интернет» на сайтах международных рейтинговых агентств (Справочно: «Standard & Poor’s», «Fitch-Ratings», «Moody’s Investors Service») и национальных рейтинговых агентств)
Количество и виды документов из числа указанных в настоящем подпункте, которые используются КПК в целях определения финансового положения клиента, определяются КПК самостоятельно в ПВК по ПОД/ФТ
Сведения о деловой репутации (отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о клиенте других клиентов КПК, имеющих с ним деловые отношения; и (или) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, в которых клиент находится (находилось) на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций об оценке деловой репутации клиента)
Иной вид документов, которые могут быть использованы КПК в целях определения деловой репутации клиента в случае отсутствия возможности получения сведений в виде документов, перечисленных в абзаце первом настоящего подпункта, определяются КПК самостоятельно в ПВК по ПОД/ФТ
Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента
(устанавливаются в случае реализации КПК права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона (при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица КПК вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов)
Сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента
Код юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором предприятий и организаций (при наличии)
Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности
Сведения о представителе юридического лица
Сведения о степени (уровне) риска клиента, включая обоснование отнесения клиента к определенной степени (определенному уровню) риска клиента в соответствии с Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля
Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Сведения о результатах каждой проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента
Дата начала отношений с клиентом, дата прекращения отношений с клиентом
Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты клиента
Фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), должность сотрудника КПК, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также сотрудника, заполнившего (обновившего) анкету клиента
Иные сведения по усмотрению КПК
Анкета клиента и выгодоприобретателя, являющихся индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой
Фамилия, имя, отчество (при наличии последнего)
Дата и место рождения
Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (при наличии) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (при наличии)
В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:
4.1. для граждан Российской Федерации:
свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет);
— временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
4.2. для иностранных граждан:
4.3. для лиц без гражданства:
— документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
— разрешение на временное проживание, вид на жительство;
— документ, удостоверяющий личность лица, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации;
— удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
4.4. иные документы, признаваемые документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным договором Российской Федерации.
Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации
Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания), в случае если наличие указанных данных предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)
Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии)
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются в отношении клиента в случае реализации КПК права, предусмотренного пунктом 5.4 статьи 7 Федерального закона
Номера телефонов и факсов (при наличии)
Иная контактная информация (при наличии)
Должность клиента, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона, наименование и адрес его работодателя
Степень родства либо статус (супруг или супруга) клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона
Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента: наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента
Сведения о бенефициарном владельце клиента, включая решение КПК о признании бенефициарным владельцем клиента иного физического лица с обоснованием принятого решения (в случае выявления такого бенефициарного владельца)
Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года), место регистрации
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с КПК, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности (сведения о планируемых операциях)
Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с КПК, а также сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента устанавливаются однократно при приеме клиента на обслуживание и обновляются при возникновении сомнений в их достоверности.
Сведения (документы) о финансовом положении (копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате), и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде); и (или) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации; и (или) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом; и (или) сведения об отсутствии в отношении клиента производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в КПК; и (или) сведения об отсутствии фактов неисполнения клиентом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах; и (или) данные о рейтинге клиента, размещенные в сети «Интернет» на сайтах международных рейтинговых агентств (Справочно: «Standard & Poor’s», «Fitch-Ratings», «Moody’s Investors Service») и национальных рейтинговых агентств)
Количество и виды документов из числа указанных в настоящем подпункте, которые используются КПК в целях определения финансового положения клиента, определяются КПК самостоятельно в ПВК по ПОД/ФТ
Сведения о деловой репутации (отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о клиенте других клиентов КПК, имеющих с ним деловые отношения; и (или) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, в которых клиент находится (находилось) на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций об оценке деловой репутации клиента)
Иной вид документов, которые могут быть использованы КПК в целях определения деловой репутации клиента в случае отсутствия возможности получения сведений в виде документов, перечисленных в абзаце первом настоящего подпункта, определяются КПК самостоятельно в ПВК по ПОД/ФТ
Сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиента (устанавливаются в случае реализации КПК права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона (при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица КПК вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов)
Сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию: вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности
Сведения о степени (уровне) риска клиента, включая обоснование отнесения клиента к определенной степени (определенному уровню) риска клиента в соответствии с Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля
Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Сведения о результатах каждой проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента
Дата начала отношений с клиентом, дата прекращения отношений с клиентом
Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты клиента
Фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), должность сотрудника КПК, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также сотрудника, заполнившего (обновившего) анкету клиента
Иные сведения по усмотрению КПК
В преддверии наступающего Нового 2017 Года желаем читателям журнала «Вопросы кредитной кооперации» добра, счастья, благополучия, здоровья, всего самого светлого и наилучшего! Поменьше проверок со стороны регулятора, но при этом полного и корректного исполнения кооперативами законодательства в сфере ПОД/ФТ!
Напоминаем нашим читателям, что распространение статей с нашего сайта допускается только с указанием нашего авторства и со ссылкой на нас как на первоисточник. Распространение статей без ссылки на наш сайт или указания авторства, строго запрещено.
Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:
Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам
Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:
— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);
— обучение и инструктаж по финмониторингу;
— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;
— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;
— помощь на проверках;
Мы в социальных сетях:
Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310
Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
- суринам на каком материке
- Андрактим мазь для чего