Анкоры ссылок что это
Анкорные и безанкорные ссылки: примеры, отличия и соотношение
В этой статье вы найдете подробную информацию о том, что такое анкоры, и почему они важны для продвижения вашего сайта, узнаете об их видах и о том, как составить анкор-лист.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое анкор и зачем он нужен
Для начала немного скучной теории 🙂
Весь интернет пронизан ссылками. Можно провести аналогию с большим городом – он весь состоит из улиц. Чтобы вам попасть в тот или иной пункт назначения, вы идете по тропинкам или улочкам к нужному дому.
Как-то похоже все работает и здесь. Только вместо улиц – ссылки. А вместо названий улиц – анкоры.
Если заглянуть в код, то каждая ссылка состоит из двух частей: собственно адреса ссылки и текста.
Слова «Блог про интернет-маркетинг» стоят между тегами …. Это и есть анкор.
С помощью анкоров мы добавляем в текст ссылки, при этом не нарушая контекст. Посмотрите на пример выше – там ссылки гармонично вписаны в абзац. При этом и читатель, и поисковый робот понимают, что они найдут, перейдя по ссылке.
Анкоры играют важную роль при построении ссылочного профиля сайта. Это когда другие сайты ссылаются на страницы нашего сайта. Переспам ключевыми словами в анкорах, может грозить санкциями от поисковых систем.
Алгоритм Google Penguin (Пингвин) реагирует на две вещи:
У Яндекса похожий подход к этому вопросу. Логика проста: если на вас ссылаются естественным образом разные люди на разных сайтах, то и анкоры будут разными. Поэтому ссылочный профиль вашего сайта должен быть разнообразным: вам нужно использовать разные виды анкоров.
Виды анкоров
Виды анкоров различают по типу используемого в них текста.
Анкоры с прямым вхождением ключевого слова
В качестве анкора используется основное ключевое слово, по которому продвигается страница, на которую ссылаются.
Такие анкоры чаще всего используются во внутренней перелинковке. Для продвижения ссылками их нужно применять осторожно, чтобы не привлечь санкции поисковых систем (чуть дальше поговорим о том, какой процент таких анкоров должен быть в вашем анкор-листе).
Анкоры с неточным вхождением ключевого слова
В таком анкоре тоже используется ключевое слово, но оно может быть немного изменено – например, поставлено во множественное число, или в нем переставлены слова. Это делается для того, чтобы ссылка органично вписывалась в текст. Обычно склоняют «неудобные» ключевые слова, типа «купить телефон москва недорого» — такой ключ в анкоре можно легко заменить на «купить недорого телефон в Москве».
К ним же можно отнести анкоры, содержащие синонимы, склоненные слова.
Безанкорные ссылки
Встречаются ссылки, где «подставного» текста нет. Тест ссылки – сама ссылка. Вот такие и называются безанкорными.
Они считаются наиболее естественными, ведь если простой человек решит поделиться ссылкой на сайт с кем-то еще, он, скорее всего, так ее и оставит.
Правильное процентное соотношение анкорных и безанкорных ссылок
В использовании анкоров для внутренней и внешней перелинковки есть существенные отличия.
О внешней перелинковке мы уже рассказывали в отдельной статье. Основной принцип использования анкоров здесь – сделать так, чтобы ссылка выглядела естественно, и четко объясняла, что пользователь найдет, если перейдет по ней. Поэтому тут анкоры – это ключевые слова, имеющие отношение к странице-акцептору, краткое описание или заголовок. Общие анкоры, безанкорные ссылки, брендовые анкоры тут не используются.
Воспринимайте внутреннюю ссылку скорее как дополнительный элемент навигации по сайту. Ваша прямая задача – помочь посетителю понять, переходить по ней или нет.
Что касается внешних ссылок, тут все намного сложнее, так как внешние ссылки отслеживаются поисковыми системами. И как я уже писала выше, очень легко привлечь к себе санкции, если закупить ссылок в промышленных масштабах с анкорами ключевыми словами. Для поисковых систем это прямой намек на то, что вы пытаетесь накрутить себе позиции.
Ссылочный профиль вашего сайта должен быть разнообразным. Разные специалисты приводят разные примеры правильного соотношения анкоров. Тут нет одной формулы для всех: многое зависит от возраста сайта, ниши, того, местный бизнес или глобальный.
Чаще всего можно встретить универсальную «формулу» анкор-листа:
Например, Serpstat рекомендует придерживаться следующих пропорций:
Кому верить? Ваш основной принцип – «не навредить». Анкоры с ключевыми словами использовать проще всего, но опасно. Поэтому нужно сократить их количество до минимума. Естественно выглядят безанкорные ссылки и брендовые анкоры. Но и их нужно миксовать с другими видами. Анкоры-ключевики используйте на трастовых площадках — тех, у которых большой вес и популярность. На менее раскрученных ресурсах используйте остальные виды анкоров.
Чтобы узнать, какое соотношение анкоров оптимально в вашей нише, проанализируйте конкурентов и на основе этого составьте свой список анкоров.
Как составить анкор-лист
Анкор-лист – это список всех анкоров ссылок, которые ведут на определенную страницу. Нужен он как раз для того, чтобы составить максимально естественный ссылочный профиль. Если вы будете ставить ссылки «наугад», то вряд ли у вас получится придерживаться каких-то там пропорций. Для примера сделаем наш анкор-лист в Гугл Таблице для одной из-страниц сайта. Например, нам нужно продвинуть страницу, где описана услуга [Доставка цветов круглосуточно в Москве].
Если вы составите анкор-лист, вы будете знать, в каком количестве и какие ссылки ставить на каждую конкретную страницу.
Составление листа правильнее всего начать с анализа ваших конкурентов.
Анкор ссылки: виды, правила составления, влияние на продвижение
За таким понятием как анкор ссылки не скрывается, на самом деле, ничего сложного. Это текстовая часть ссылки. Но если вам кажется, что говорить здесь больше не о чем, это не так. Дело в том, что внутренняя и внешняя сео-оптимизация основаны именно на анкорах ссылок. Поэтому давайте обсудим данное явление более подробно.
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое анкор ссылки и для чего он нужен
Анкор (с англ. anchor – якорь) – текст ссылки, видимый для пользователей, располагающийся между тегами и (открывающийся, закрывающийся теги гиперссылки). На практике невероятно важной задачей является грамотный подбор анкоров, так как текст ссылки имеет серьезное значение – он непосредственно сказывается на ссылочном ранжировании в поисковых системах.
Теперь более подробно рассмотрим анкор ссылки. В первую очередь остановимся на его внешнем виде:
Здесь вместо адреса сайта (http://site.ru) будет надпись «анкор ссылки». Если мы на нее нажмем, то перейдем по данной ссылке.
Для чего же нужен анкор? Его принимают во внимание поисковые системы, когда производят ранжирование сайта и определяют релевантность его страниц для определенного запроса. Получается, если вы хотите, чтобы ваш сайт попал в ТОП поисковиков, возросла его посещаемость, важно грамотно подобрать анкор, то есть текст ссылки.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Получается, что анкоры ссылок необходимы, чтобы поднимать сайт на более высокие позиции в выдаче поисковиками по запросам. Это базовый принцип анкорного продвижения, то есть системы действий, задачей которой является раскрутка сайта в поисковых системах при помощи анкоров ссылок. Последними обычно становятся поисковые запросы. Иначе говоря, такой вид продвижения используется, чтобы повысить релевантность страницы.
Стоит сказать и про, так называемое, безанкорное продвижение. По своей сути оно мало отличается от предыдущего типа. Разница в источнике текстов ссылок – для них берутся не поисковые запросы, а «естественные анкоры».
Если рассматривать факторы, сказывающиеся на месте сайта в выдаче поисковиков, то стоит назвать такие:
Один из типов внешней оптимизации мы упоминали выше, это анкорное продвижение.
Но как ссылки могут на это воздействовать? Важно понимать, что каждая открытая для поисковых систем ссылка, то есть не имеющая тегов noindex/nofollow, передает на страницу вес двух видов:
Где можно использовать анкор
Не любой сайт позволяет публиковать анкорные ссылки. Они могут использоваться собственником портала с целью создания связей между его страницами, это называется «перелинковка». Отметим, что публикация гиперссылок также допускается на ряде посторонних ресурсов, а именно к ним относятся:
Многие сайты запрещают вносить анкор ссылки, поскольку собственники не хотят бесплатно оказывать услуги по продвижению другим сайтам, а также заспамлять собственный.
Виды анкоров ссылки
Условно анкоры разделяют на три разновидности:
Тематические анкоры являются наиболее распространенными. Именно они представляют собой выбранные ранее запросы, ключевые фразы, с помощью которых вы продвигаете сайт. Допустим, в случае с блогом о продвижении их роль могут играть такие фразы: «создание сайтов» или «SEO блог».
Анкор – адрес сайта. Уже по названию разновидности очевидно, что анкором для ссылки в этом случае оказывается сама ссылка. В качестве примера приведем «http://site.ru/» или, что смотрится более наглядно и аккуратно «site.ru». Сегодня же адрес сайта используется в качестве анкора все чаще, поскольку кажется более естественным, нежели неграмотная и странная ключевая фраза.
Абстрактные анкоры. Мы постоянно их используем, если нам нужно сослаться на что-либо найденное в Сети. Сюда относятся абстрактные слова: «здесь», «тут», «этой статье», «по ссылке», «подробнее», «почитать», «далее», пр. Безусловно, такие анкоры являются наиболее естественными. Однако их минус состоит в том, что они не дают полного представления о тематике сайта, указанного в ссылке, поэтому не ясно, как его ранжировать.
Интересно, что, будучи наиболее популярными, тематические анкоры не всегда являются самыми эффективными. Причина в алгоритмах Яндекса. О них нет достоверной информации, но меняются они довольно часто. При этом Яндекс старается исключить покупные ссылки из учитываемых для продвижения сайта.
Помимо представленной выше классификации, анкоры могут быть разделены в соответствии с тем, какие типы поисковых запросов они представляют.
Неразбавленные анкоры предполагают точное (прямое) либо морфологическое (склоненное) вхождение поискового запроса, то есть не предполагается использование дополнительных слов. Несмотря на то, что эта разновидность анкоров передает наибольший динамический вес, их чрезмерное использование невозможно.
Разбавленные анкоры включают текст в дополнение к поисковому запросу. То есть сокращается динамический вес, но разнообразится анкор-лист.
Допустим, вы занимаетесь продвижением страницы по запросу «анкор ссылки». В этом случае вы будете покупать неразбавленные анкоры: «анкор ссылки», «анкоры ссылок», «анкору ссылки» и пр. А также вам понадобятся разбавленные: «что такое анкор ссылки», «как используются анкоры ссылки», «виды анкоров ссылки» и пр.
Отдельно стоит сказать о естественных анкорах. Ссылки с ними обозначают как безанкорные. Выглядят такие анкоры следующим образом: «url-адрес сайта/страницы/документа» без и с http. Кроме того, сюда относятся, как мы уже говорили, анкоры «тут», «здесь», «читать дальше». Важно понимать, что, хотя динамический вес этими ссылками не передается, они хорошо учитываются поисковиками, передавая статический вес.
6 правил, как сделать ссылку с анкором
Если анкор составлен неправильно, поисковые системы могут отнести его к спаму. Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, рекомендуем воспользоваться такими правилами:
У вас есть два варианта, как получить грамотно составленные анкоры. Этим занимаются оптимизаторы, или вы можете прибегнуть к помощи копирайтеров. Последних вы без труда найдете на разнообразных биржах контента.
Оптимизаторы в этом вопросе прибегают к статистике запросов поисковиков. Такие данные доступны в специальных сервисах статистики. Для их получения просто вводится необходимый запрос, и все, результатами можно пользоваться. Важно также отдельно заострять внимание на популярных запросах, анкорах. По результатам такой работы у оптимизатора на руках появляется множество уникальных, разбавленных анкоров.
Также к необходимым составляющим работы над анкорами стоит отнести подготовку околоссылочного текста. Он располагается перед, после либо вокруг анкора. Давайте рассмотрим на примере: «Продажа машин в Москве: купить машину по низкой цене» со ссылкой «купить машину». Здесь околоссылочным, окружающим текстом перед анкором будет «Продажа машин в Москве», а «по низкой цене» – это околоссылочный текст после него.
4 варианта, как создать анкор ссылки
Вариант 1. Обычная анкорная, не закрытая ссылка, открывающаяся в том же окне.
Вот пример такой анкор ссылки:
Вариант 2. Ссылка, которая открывается в новом окне.
Этот вариант очень удобен, поскольку пользователь, перейдя по ссылке, может не пользоваться кнопкой «назад», если не успел прочитать или посмотреть что-то еще важное.
Пример подобной анкор ссылки:
Вариант 3. Ссылка, которая не должна попасть в индекс поисковиков.
В такой ситуации, чтобы избежать передачи веса ссылки, применяется тег nofollow.
Пример анкор nofollow ссылки:
Вариант 4. Ссылка для форумов.
Чтобы разместить анкорную ссылку в подписке, используют BB-код.
Вот пример анкор ссылки:
Анкор ссылки и анкор-лист
Мы говорили до этого, что анкор-лист представляет собой список анкоров, ссылающихся на определенную страницу.
Это своего рода досье, состоящее из внутренних, внешних ссылок, приходящихся на каждую страницу сайта в Сети, составляемое поисковиками. Когда список готов, решаются такие вопросы: учитывать ссылки или не учитывать, являются ли они спамными, стоит ли их склеивать и так далее.
Безусловно, такой список индивидуален для каждой страницы. Кроме того, он будет все время находиться в процессе изменения, ведь и у страницы появляются новые ссылки. Несмотря на то, что пользователи не видят анкор-листы, на самом деле существуют огромные базы данных ссылок. Они позволяют машинам размещать страницы в выдаче по разным запросам в определенном порядке.
Поэтому оптимизатор, блоггер, вебмастер должны сделать все возможное, чтобы весь анкор-лист на каждую страницу сайта учитывался поисковиком с максимальной пользой для продвижения.
Как использовать анкор ссылки в seo-продвижении
Анкорное продвижение предполагает комплекс действий для раскрутки интернет-ресурса в поисковых системах. С этой целью выбираются ссылки, где анкорами становятся продвигаемые запросы.
Очевидно, что в этом случае очень большое значение отводится текстам ссылок. Они покупаются на сайтах-донорах, иначе говоря, ссылающихся на другие сайты, воздействуют на динамический вес ссылки. Это очень важно во время данного типа продвижения сайта.
Однако стоит отметить, что все названное распространяется и на внутреннюю перелинковку, то есть анкор внутренней ссылки нередко обладает столь же серьезным потенциалом, что и внешней.
Чтобы в процессе работы избежать склеек, советуем при создании анкор-листа пользоваться как можно более разнообразными анкорами ссылок. Правда, стоит понимать, многое зависит от частотности запроса, а именно от уровня конкурентности. Давайте упростим терминологию, для этого приравняем низкочастотный и низкоконкурентный запросы, а также запросы, где эти показатели являются средними и высокими.
Теперь давайте подведем итог, выведем основное правило данного вида продвижения: чем больше при раскрутке запроса анкор-лист включает в себя текстов ссылок, тем большего разнообразия он требует. Вот почему легче заниматься продвижением низкочастотного запроса – хватит 2-3 ссылок с прямым вхождением. Но, когда мы говорим о высокочастотном запросе, над анкор-листом придется хорошенько поработать.
Прежде чем начать продвижение сайта, не забудьте пройти профессиональные аудит, который поможет выявить основные проблемы ресурса.
Анкор ссылки: чем отличаются от других и как сделать
В условиях развития продаж в интернете важно учитывать факторы, которые влияют на продвижение сайтов в поисковых системах. Один из таких инструментов – анкорная ссылка. Рассмотрим в статье, что такое анкор-ссылка, зачем она нужна и как ее правильно сделать.
Что такое анкор-ссылки
Анкор-ссылки – это часть HTML-кода, который представляет собой слово или набор слов и отсылает на внутреннюю страницу. В модели адреса сайта он прописывается следующим образом: анкор.
На что влияют анкорные ссылки
Эта часть кода участвует в продвижении сайта в поисковых системах, которые обращают внимание на ключевые слова.
Роль анкоров в Google
Роль анкоров в Яндексе
Яндекс создали специальный алгоритм «Минусинск» для борьбы со спамом в ссылках. За некачественные ссылки он понижает позиции сайтов в выдаче. В рекомендации для владельцев сайтов является воздержание от использования неестественных фраз по типу «купить машину онлайн недорого». Влияние анкорного текста в Яндексе ниже, чем у Google.
Виды анкоров
В зависимости от цели их использования они бывают нескольких видов.
Анкоры с прямым вхождением ключевого слова
Анкоры с прямым вхождением или неразбавленные представляют собой слово или словосочетание, которое применяется в коде без дополнений. Например, «купить овощи», «продать квартиру».
Анкоры с неточным вхождением ключевого слова
Анкоры с неточным или разбавленным вхождением включают в себя помимо основного словосочетания еще и дополнительные части, благодаря которым повышается популярность сайта. Например, «купить овощи недорого», «продать квартиру быстро».
Коммерческие анкоры
Коммерческие анкоры используется для продвижения сайта в поисковых системах. Стоит учитывать, что поисковики накладывают на них ограничения и на один сайт допускается только 10- 15% коммерческих ссылок.
Фраза, из которой состоит адрес, нескладная. Слова поставлены в неправильном порядке: «овощи купить недорого». В ней содержатся такие слова, как «онлайн», «интернет-магазин», «дешево» и т.д.
Безанкорные ссылки
У безанкорных ссылок, несмотря на название, анкор есть. Он представлен не в качестве ключевого слова или фразы, а как:
Чем отличаются от анкорных
Безанкорные ссылки не содержат ключевые фразы, в отличие от анкорных. За счет этого они выглядят более естественными и поисковики не считают их спамом.
Какие анкоры лучше использовать для SEO-продвижения
Для SEO-продвижения владельцам сайтов рекомендуется использовать неразбавленные и разбавленные анкоры. Не нужно использовать ссылки с одинаковым или похожим текстом. Также тематика самой страницы должна совпадать с прописанным анкором.
Правильное процентное соотношение анкорных и безанкорных ссылок
Оптимальным соотношением анкорных и безанкорных ссылок является 70 на 30. Такой процент не позволит поисковым системам посчитать ссылки спамом.
Каких анкоров стоит избегать
Есть группа анкоров, которые не стоит использовать при продвижении сайта. Это анкоры, которые:
Как сделать анкорную ссылку
Анкорная ссылка делается за одну минуту. Существует два способа: через визуальный редактор и через HTML.
В визуальном редакторе
Чтобы создать ее в визуальном редакторе, нужно зайти на сайт и выделить нужный текст. В верхней панели управления нажимаем «Вставить ссылку». В появившимся окошке вводим адрес страницы, на которую будет вести фраза.
Через HTML
Если создавать анкорную ссылку через HTML, то от пользователя необходимо просто вписать нужную фразу на место анкора в коде: анкор.
Как писать околоссылочный текст
Одинокие и простые фразы-ключи воспринимаются поисковыми системами как спам. Поэтому к анкору нужно добавить околоссылочный текст. Его приемлемый размер – 100- 150 символов. При составлении нужно использовать синонимы, учитывать правила грамматики и вписывать ключ в цельное предложение. Например: «Не знаете где купить овощи по хорошей цене? Вот тут можно заказать». Ключ «купить овощи» вписан в естественное предложение.
Где оставить анкорную ссылку
Как получить бесплатные безанкорные ссылки
Получить бесплатные безанкорные ссылки можно на следующих площадках:
Что такое анкор-лист
Анкор-лист — это совокупность ссылок, которые ведут на одну страницу. Он необходим для грамотного продвижения страницы в поисковых системах.
Как составить грамотный анкор-лист
Для составления анкор-листа нужно придерживаться определенного плана действий.
Проанализируйте сайты конкурентов
Обратите внимание на самые популярные страницы в нише. Сводки и списки таких сайтов можно найти с помощью таких сервисов, как Linkpad, Megaindex и др. Проанализируйте соотношение безанкорных ссылок к анкорным и попытайтесь добиться таких же показателей.
Составьте брендовые анкоры
Далее в игру вступает оптимизатор, который составляет лист из фраз, подходящих тематике страницы. Стоит обратить внимание на естественное вхождение таких словосочетаний, на их лаконичность и индивидуальность.
Распределяем анкоры ссылок по страницам сайта
После составления анкор-листа нужно распределить все ключи по страницам сайта. Анкорная ссылка должна направлять пользователя на страницу, содержание которой соответствует анкорной фразе.
Заключение
Анкорные ссылки – это важный инструмент продвижения страницы. При грамотном использовании они способны поднять страницу в поисковой выдаче.
Анкор ссылки и его роль в SEO: что важно знать и как с ним работать?
Анкор — одно из самых важных понятий в языке SEO специалиста и маркетолога, который курирует продвижение сайта в поисковых системах. От правильного использования анкоров зависит то, насколько эффективным будет SEO.
В статье мы разберем:
Также поговорим об особенностях работы с анкорами в англоязычном сегменте и при продвижении на русскоязычном рынке.
текст вашей ссылки
Еще с 2012 года Google анализирует анкоры, под которыми скрыты ссылки на сайт. Для этого разработан алгоритм Penguin. Он понижает в выдаче сайты, анкор-лист которых переполнен прямыми вхождениями коммерческих поисковых запросов.
Поэтому все SEO специалисты и линкбилдеры следят за тем, чтобы анкор-лист был максимально разнообразным, включал как можно больше информационных и навигационных запросов. Кроме того, у сайта должно быть максимальное количество безанкорных ссылок.
Обычно называют цифру от 60% до 80%. Но анализ топов показывает, что это правило работает не всегда. Поэтому мы рекомендуем проанализировать конкурентов и составить ссылочную стратегию, в которой будет прописано оптимальное соотношение всех типов ссылок.
Анкоры делят по частотности ключевого слова и типу его вхождения. Разберем, каждую из категорий.
Здесь всё очевидно. Анкоры, в которых есть прямое вхождение ключевого слова. Запрос может быть коммерческим, но таких анкоров должно быть минимум. Ссылки с прямыми анкорами лучше размещать на сайтах с максимальными показателями DR.
Здесь вхождение ключевого слова будет разбавленным. Например, запрос «выбрать машину» превратиться в анкор: «правильно выбрать первую машину».
По частотности анкоры делят на три типа:
Есть несколько правил, которые при любой стратегии работы со ссылками обеспечат лучший результат продвижения и помогут избежать проблем с поисковыми фильтрами:
Безанкорные ссылки — отдельная категория бэклинков. К ним относят:
Обычно число безанкоров от 60 до 80%. Но оптимальный процент подскажет только анализ конкурентов по выдаче.
Перед тем как продвигать сайт ссылками, нужно завершить его внутреннюю SEO оптимизацию. Линкбилдинг будет эффективным, если у ресурса нет технических проблем и он естественным путем дорос до топ-30 и топ-20 выдачи по основным запросам.
Предположим, что все работы уже выполнены и можно переходить к продвижению ссылками. Один из основных этапов работы — составление анкор-листа. Разберемся, как это делать правильно.
Любые работы по маркетингу и SEO начинаются с анализа конкурентов. Касается это и работы с анкорами. Предварительно нужно определить страницы, ссылки на которые вы будете наращивать. Затем, нужно поработать со списком конкурентов.
Анализ каждого сайта очень удобно выполнять в Ahrefs. Отчет со структурой анкор-листа будет выглядеть примерно так:
Здесь виден пример преобладания брендовых анкоров. Такой лист безопасен для сайта, но у большинства ресурсов будет совсем другая картина.
Среди конкурентов в топе могут оказаться сайты с заспамленным анкор листом. Почему так происходит? Исследования экспертов по линкбилдингу выделяют три основных причины:
и несколько от нас:
В любом случае, сай ты с переспамленным анкор-листом — это аномалия, которую нельзя брать в качестве примера. Сколько конкурентов анализировать? Здесь все зависит от ниши. Но для полной картины рекомендуем брать минимум три сайта. На основе собранной статистики можно определить оптимальное соотношение анкоров и самые подходящие фразы. Обратите внимание и на количество брендовых анкоров у ваших конкурентов.
Качественный анкор-лист примерно на 50% состоит из брендовых фраз. Это анкоры, в которых упоминается название компании. Оно может быть в разных вариантах написания и сочетаться с другими словами. К брендовым анкорам относят:
Брендовые фразы можно сделать очень разнообразными, а это позволяет разбавить анкор-лист в целом.
Первое, о чем нужно помнить: не направляйте все анкорные ссылки на 2-3 страницы. Направляйте их на максимальное количество адресов. Есть несколько общих правил в распределении:
Все эти рекомендации применимы для рынка СНГ и при продвижении в англоязычных странах. Хотя у работы с анкорами при продвижении на запад есть и специфика, о которой мы поговорим отдельно.
При работе с анкорами возникает несколько типичных технических вопросов. Давайте с ними разберемся:
В: Как правильно писать анкоры для продвижения?
О: Главное правило — делать фразы максимально естественными и читабельными. Сохраняйте обычный порядок слов. Не советуем использовать фразы типа «текстиль домашний цена».
В: Какой длины должны быть анкоры?
О: Большинство фраз будут в 3-4 слова. Но это — не строгое правило.
В: Сколько использовать анкорных и сколько безанкорных ссылок?
О: Ориентируйтесь на средние показатели ссылочного профиля конкурентов. Сайт точно не попадет под фильтры, если использовать больше 60% безанкорных ссылок.
В: Что такое околоссылочный текст?
О: Так называют комментарий, пост или статью, в которые вписан анкор ссылки. Текст должен быть осмысленным, полезным и привлекать внимание. Иначе он не принесет трафика сайту.
В: Как правильно использовать коммерческие анкоры?
О: Фразы со словами купить, цена, заказать и аналогичными нежелательно использовать в прямом вхождении. Гораздо безопаснее применять частичное вхождение ключевого слова и добавить в околоссылочный текст слова с коммерческим контентом
Возникает логичный вопрос. Отличается ли работа с анкорами при продвижении в буржунете? Беглый анализ выдачи по запросу anchor text показывает, что в теории все практически идентично. Специалисты Moz и Ahrefs называют одни и те же типы анкоров.
Кроме этого выделяют ссылки, с анкором в атрибуте Alt изображения. Код ссылки может выглядеть так:
Западные SEO специалисты акцентируют внимание на том, что анкоры указывают Google, по каким поисковым запросам ранжировать страницу. Соответственно, более разнообразный анкор-лист становится конкурентным преимуществом сайта при продвижении.
Эксперты Ahrefs рекомендуют не делать акцент на анкорах с точным вхождением ключевого слова. Преобладание разбавленных и частичных вхождений позволяет сайту ранжироваться по long-tail запросам. А их общая частотность в каждом кластере, как правило даже больше, чем у основной высокочастотной фразы.
И, конечно, чем естественнее околоанкорный текст, тем лучше. Об этом говорят SEO специалисты Ahrefs, Moz и Брайан Дин на Backlinko. Слова и фразы рядом со ссылкой, также указывают Google, по каким запросам ранжировать страницу. Поэтому, нет смысла перенасыщать анкор-лист прямыми вхождениями.
Еще одна особенность в работе с анкорами для TIER 2, TIER 3. Мэт Дигити в своей статье разобрал этот вопрос. Он дает две рекомендации для линков второго и третьего уровней:
Давайте посмотрим на примеры естественных анкор-листов в разных сегментах интернета. Везде ли одинаковая пропорция разных типов анкорного текста?
Мы покажем несколько интересных примеров из разных сегментов рынка. Эти данные в очередной раз показывают, что понятие естественный анкор-лист не обязательно вкладывается в строгие рамки процентных соотношений.
Для разбора мы взяли сайта из разных ниш. Посмотрим, как выглядят их анкор-листы.
Почти все сайты в топ — 1, молодые и уже успевшие повидать апдейты, но посмотрите на их анкор листы.
Здесь мы тоже видим почти полное преобладание безанкоров. И также используются разные вариации URL адреса. Анкорных ссылок у данного сайта очень мало.
А здесь анкоры официального интернет-магазина итальянской обуви от производителя. Сайт занимает первую позицию по брендовому запросу Vitto Rossi и другим фразам с высокой конверсией.
Как и в предыдущих примерах, здесь преобладают безанкорные ссылки. Но есть и две интересных особенности.
Как видно из трёх примеров, безанкоров может быть больше 80% Также желательно использовать для них разные варианты URL и ссылки-изображения.
Теперь посмотрим на несколько примеров продвижения на запад.
Здесь распределение выглядит совсем иначе. Сразу бросается в глаза преобладание брендовых анкоров в разных вариантах. А на втором месте идут ссылки-изображения. На третьем с конца месте единственный коммерческий анкор go coupon, связанный с предложением скидки.
Следующий пример — еще один интернет-магазин. Это крупный сайт по продаже товаров для дома. Больше всего здесь брендовых анкоров, ссылок-изображений. Брендовые анкоры максимально разнообразные, что тоже служит для Google положительным сигналом.
Разберем и пример из серой ниши. Здесь много безанкоров. Далее, в очередной раз видим большое количество ссылок-изображений, морды в казино делают очень часто таким образом. Такие линки есть почти во всех анкор-листах, которые мы разобрали, независимо от ниши и рынка. Ссылки-изображения безопасны для сайта. Хотя, конечно, их не должно быть слишком много.
А как выглядит заспамленный анкор-лист? Мы анализировали много сайтов и нашли особенно интересный случай. Судя по отчету, к сайту на скрине ниже конкуренты применяют приемы негативного SEO и пытаются завести его под фильтр.
А вот еще один пример того, как сайту в абсолютно белой тематике конкуренты с помощью Xrumer проставляют много спамных, совершенно нерелевантных анкоров.
Негативное SEO, к счастью, срабатывает не всегда. Даже при массированной постановке таких ссылок Google может понять, что на сайт не нужно накладывать фильтр. Своевременное отклонение вредных ссылок может спасти ситуацию.
Беглый анализ нескольких примеров с рынка СНГ и англоязычных стран показывает, что самые безопасные для сайта:
А теперь посмотрим, что говорят о работе с анкор листами SEO специалисты.
В комментарии для редакции нашего блога Артём выделил несколько принципов и правил, которым следует в работе со ссылками:
При простановке ссылок, как правило, придерживаясь пропорции:
— безанкорные — 80% (10% брендовые + 70% безанкорные)
Однако, всегда перед составлением ссылочной стратегии анализирую основных конкурентов и вношу коррективы в зависимости от их ссылочного профиля.
Для безанкорных использую крауд-ссылки, каталоги, сайты вопросов-ответов и дешёвые статейные. А вот анкорные проставляю на самых «жирных» и тематически близких к продвигаемому проекту сайтах.
Закупаем на две группы запросов:
1. Те, что находятся на 20-30 позициях, для добивки их в ТОП-10.
2. Те, что в ТОП-10 — для удержания позиций и придания естественности ссылочному профилю, т.к. по логике чем ближе к ТОПу страница, тем чаще на неё ссылаются.
В качестве анкоров берём наиболее частотные запросы из семантики и из выгрузки Яндекс.Метрики, по которым продвигается посадочная и есть заходы, НО стараюсь повторять их не чаще 1-3 раз. Если запросы кончаются — разбавляю и склоняю.
Важный момент — всегда превращаю анкоры в читабельную форму, т.е. если запрос «купить унитаз спб», то анкор будет «купить унитаз в Спб» — регистр тоже правлю.
Стараюсь не использовать анкоры длиннее 4 слов (вместе с предлогами).
При работе с анкорами Михаил рекомендует:
1. Принцип максимального разнообразия.
Стараюсь делать анкоры максимально разнообразными. Во многих случаях делаю так, что ни один анкор не повторяется, все уникальные. Конечно, речь об анкорных ссылках.
Безанкорные ссылки тоже стараюсь делать разнообразными, использую заглавные буквы, и разные сочетания написания домена (с https и без, с www и без, со слешем в конце и без, с доменной зоной и без).
Этот же принцип использую в отношении dofollow/nofollow ссылок, и анкорных/безанкорных.
При этом не придерживаюсь какой-либо системы. Сегодня захотелось мне сделать 70% анкорных и 30 безанкорных — делаю. Завтра это соотношение может быть 10 к 90, или 30 к 70, и т.д.
Когда нет никакой системы, системе сложнее отследить закономерности.
2. Второй принцип касается продвижения молодых сайтов.
В первые полгода-год я использую не менее 50% безанкорных ссылок.
В результате своих экспериментов я пришел к выводу, что такой подход безопаснее для молодых сайтов.
После того, как сайту исполнится год, применяю для него принцип максимального разнообразия.
Еще один эксперт говорит о том, что нет смысла придерживаться фиксированных пропорций анкоров и безанкоров.
У меня нет каких-то четких правил, я просто иду в ahrefs и смотрю среднюю медиану по конкурентам. Отсюда вырисовывается примерное соотношение. На любые «легкие» ссылки (крауд, сабмиты, сателлиты, пресс релизы etc) всегда ставлю безанкорку, дальше на более серьезные «тяжелые» ссылки вроде ссылок с гостевых статей, тематических сайтов обычно всегда проставляю анкорный текст в виде ключевых фраз, под которые оптимизирована продвигаемая страница.
Анкорный текст ссылки оказывает влияние на релевантность, вес и соответственно ранжирование страницы в поиске. А как известно, поисковые алгоритмы и антиспам-команды отслеживают зорким взглядом все факторы, оказывающие сильное влияние на ранжирование. В частности, акцепторы с анкорами, проставленными с низкокачественных нетематических сайтов рискуют попасть под ручные или автоматические фильтры Google «Пингвин», «Панда» или «Переспам» в Яндексе.
Прописывать анкоры на хороших трафиковых СДЛ донорах в вашей тематике гораздо безопаснее.
Так вышло, что со ссылками я познакомился раньше, чем узнал слово «SEO». Году в 2004 знакомый предложил мне оплатить интернет (тогда еще dial-up) в обмен на то, что я зарегистрирую два сайта в каталогах. При регистрации надо было указывать ссылку и заголовок – он и становился анкором. Только спустя какое-то время я узнал, что по словам из заголовка ссылки сайт лучше ранжировался. С тех пор мало что изменилось в этом вопросе…
Однако же, если раньше можно было «бомбить» одинаковыми анкорами до тех пор, пока сайт не выходил в топ, то сейчас так делать не стоит. Я придерживаюсь стратегии: каждая ссылка должна иметь уникальный анкор (не считая анкоров с названием компании или url – так называемые безанкорные ссылки).
При покупке вечных ссылок в статьях я использую только уникальные анкоры, а если речь про арендные, то на каждый анкор я закупаю 2-3 ссылки (и это только потому, что не 100% ссылок индексируются, а как раз примерно половина).
Работая с клиентами часто сталкиваемся с различными тематиками, сайтами, гео и другой спецификой. Присоединяясь ко всем мнениям, выделим тезисно как мы видим анкор лист, и на что обращаем внимание. Отметим, что для начала построения всегда смотрим на конкурентов, после анализируем и тогда формируем анкор лист визуально, идем к результату.
Исходя из опыта в Бурже построение анкор листа по стандартам задание не из легких: высокая конкуренция, особенности ниш.
Поэтому, мы выделяем такие правила построения:
В построении анкор листа для СНГ мы придерживаемся таких параметров:
Можно много говорить о построении анкор листа, но главное перед построением закончить внутреннюю оптимизацию, соблюдать динамики проставления ссылок, провести анализ конкурентов, сделать работу над ошибками, и быть гибкими, так как нет единого образа или правила.
Грамотно построенный анкор-лист делает продвижение эффективным и упрощает постановку задач линкбилдерам. Кроме того очень важен и околоанкорный текст. Он должен быть содержательным и полезным с логичным вхождением анкора и ключевых слов.