Аннотация что это 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: «Аннотация»
Описание презентации по отдельным слайдам:
О книгах. Аннотация. Автор: Урясьева Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Моршанска Тамбовской области 2016г.
Кроме обложки и титульного листа есть очень важные элементы книги. Они называются справочные. Это аннотация, предисловие, оглавление.
Аннотация- краткая характеристика книги. Помещается она обычно на обороте титульного листа или в конце книги.
В аннотации раскрывается содержание книги, ее читательское назначение. Иногда помещают сведения об авторе.
Знакомство с аннотацией значительно облегчает выбор книги в библиотеке или книжном магазине.
Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация- это реклама книги, которая должна заинтересовать читателя. 3. Аннотация помещается на оборотной стороне титульного листа или в конце книги.
«Скелет» аннотации выглядит примерно так: • Декорации: где и когда происходит действие? • Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя? • Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него. • Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.
Пример аннотации. Эта красочная детская энциклопедия содержит много полезных сведений и интересных фактов. Все основные понятия о предметах и явлениях даются в простой и понятной форме и расположены в тематическом порядке. В конце книги есть алфавитный указатель. Веселые иллюстрации Колина Кинга не только дадут ответы на многие вопросы, которые так любят задавать дети, но и доставят большое удовольствие читателям. Эта одна из книг научно-познавательной серии, выпускаемой издательством «Росмэн».
Задание: Напиши аннотацию к своей любимой книге.
Спасибо за внимание!
ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/03/vintazhnaya_ramka_starij_list.jpg http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393889.png http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/09-01/12216/2393834.png http://cs623824.vk.me/v623824085/45af5/wm-_8ngy3O0.jpg Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-179277
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Аннотация. Родной русский язык (4 класс УМК Школа России)
Тема: Что такое аннотация и как её составить.
— Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг(выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?
— Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. Я думаю, что Вы хотели бы узнать, что это такое.
— Предположите, что означает слово «аннотация».
Аннотация – короткая характеристика книги.
— Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о чем?
— Обычно аннотация находится в начале или в конце книги.
Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.
— Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?
Маленькая девочка нездорова: она равнодушна к жизни. Отец и мать готовы исполнить любой ее каприз, но беда в том, что у девочки нет капризов. Но однажды она захотела. слона. Может ли ее желание исполнится? Об этом знает только родительское сердце.
— Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация? ( «Слон» )
— Кто автор этого произведения? ( А.Куприн).
5) Сопоставительный анализ аннотаций.
— Давайте сравним одно и то же произведение и найдём отличие.
Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к Синим горам, где работал их отец. Какой интересной
— Что вы прочитали? (аннотацию)
— Докажите, что это аннотация.
— О каком произведении идёт речь в этих аннотациях? («Чук и Гек»)
— Кто автор этого произведения? ( Аркадий Петрович Гайдар)
— В чем отличие аннотации под буквой А от аннотации под буквой Б?
— В какой из аннотаций автор постарался заинтересовать читателя?
Алгоритм составления аннотации:
1. Писатель….. рассказывает о ……..
2. Удивительные события происходят в книге………
3. Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.
4. Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………
Д/з по рядам составить аннотацию к:
2 группа – Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
у) краткий пересказ содержания;
б) подробное изложение текста.
2. Какие сведения может содержать аннотация?
Презентация к уроку по предмету «Развитие речи» по теме «Аннотация» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок развития речи Тема: «Аннотация»
Что такое «аннотация»? Аннотация – древнее латинское слово. Это краткое содержание книги. Для чего нужна аннотация? Чтобы выбрать интересную книгу, нужно знать, о чём она.
Где располагается аннотация? Аннотацию чаще всего печатают в начале книги (на обороте титульного листа), или в конце книги (на задней обложке).
Пример аннотации В повести Эдуарда Успенского «Про девочку Веру и обезьянку Анфису» рассказывается о дружбе девочки и обезьянки, об их приключениях в большом городе, в семье Веры, в детском саду.
Пример аннотации «Денискины рассказы» Виктора Драгунского – это весёлые истории, рассказанные обаятельным девятилетним мальчиком Дениской о его друзьях, о школе, о дворе, о любимом городе. Книга рекомендована детям среднего школьного возраста.
Пример аннотации В книгу вошли рассказы Антона Павловича Чехова, рекомендованные в школе для внеклассного чтения: «Каштанка», «Ванька», «Детвора», «Хамелеон», «Белолобый», «Мальчики». Рассказы умные, добрые и лаконичные. Восхитительный русский язык. Книга рекомендована детям младшего школьного возраста.
Пример аннотации В данный сборник вошли рассказы известных русских писателей: Константина Ушинского, Георгия Скребицкого, Виталия Бианки, Константина Паустовского. «Рассказы о природе» познакомят юных читателей с жизнью животных. Книга рекомендована детям младшего школьного возраста.
Авторская аннотация В. П. Астафьева к сборнику рассказов про птиц «Стрижонок Скрип»
Составляем аннотацию «…Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь. Человек, который понапрасну теряет время, сам того не замечает, как стареет.»
Домашнее задание: Составь свою аннотацию к любимому произведению! cтр. 35-36, № 1,2
Урок окончен! Спасибо!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1529457
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мастер-класс по развитию речи 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Илекская средняя общеобразовательная школа №1
«Развитие речи с элементами
Учимся составлять аннотации.»
Подготовила: Алексеева Ирина Васильевна,
учитель начальных классов,
учитель высшей категории
Мастер-класс по русскому языку (развитие речи)
4 класс «б» (Илекская средняя общеобразовательная школа №1)
Учитель: Алексеева Ирина Васильевна
Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации.
Цели: 1. – ознакомление с понятием «аннотация», со структурой аннотации;
1) анализировать построение аннотации;
2) определять тему, основную мысль текста, составлять диалог на заданную ситуацию;
3) умение использовать в речи различные этикетные средства русского языка;
4) умение давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
2. – развивать умение логически мыслить, систематизировать и обобщать;
— развивать речь учащихся;
— развивать познавательный интерес к учению;
— развивать творческие способности.
3. – воспитывать интерес к чтению, культуру общения, умение сотрудничать.
Оборудование: 1)памятки написания аннотации;
2) индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по теме урока (аннотации);
3) карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;
4) диагностические карточки;
5) учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2, Чуракова Н.А.
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Ши-ши-ши – вас видеть рада от души.
Ом-ом-ом – поздравляю с Новым годом.
Ра-ра-ра – всем желаю я добра.
Ать-ать-ать – работу надо начинать.
— Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны слушать внимательно слова, которые я диктую, и записывать только вторую букву каждого слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем сегодня анализировать.
Картина, инженер, иней, коллекция, отечество, натюрморт, сцепление, билет, мясной.
— Прочитайте слово, которое у Вас получилось?
— Какая тема нашего урока? Запишите тему к себе в тетрадь.
— Попробуйте сами сформулировать цели урока.
1. Познакомиться с тем, что такое «аннотация» и для чего она нужна.
3. Какова цель аннотации? (Задачи аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя)
4. Кто пользуется аннотацией?
5.Узнать из каких частей она состоит.
6. Научиться анализировать аннотацию и составлять её самостоятельно.
1) Подготовка к восприятию нового материала.
— Попробуйте сами узнать, что такое аннотация. Что Вам в этом поможет? ( Толковый словарь ) Найдите это определение.
2) Знакомство с понятием «аннотация».
— Прочитайте определение, которое Вы нашли.
( Аннотация – краткое изложение содержания книги.)
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В РАЗНЫХ СЛОВАРЯХ
“аннотация” в словаре Ефремовой
Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, назначение и т.п.
в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»
— Ответили на первый вопрос: «Что такое аннотация?» (вопрос с доски снимается)
— Откройте книги и посмотрите, где она находится.
— Обычно аннотация находится в начале или в конце книги. Обычно пишется мелким шрифтом. Аннотация очень напоминает краткий пересказ…( сказки или повести). Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.
— Получили ответ на второй вопрос? (второй вопрос снимается)
6) Изучение статьи об аннотации ( самостоятельная работа в группах).
— Ваша задача – прочитать статью №1 об аннотации и сделать вывод, из каких частей состоит аннотация. Можете после самостоятельного чтения пообщаться друг с другом.
В аннотации могут содержаться сведения об авторе, оценка произведения. В аннотации называется тема книги и даётся очень краткий, сжатый пересказ содержания, иногда незаконченный.
— Что входит в аннотацию? (слайд)
— В аннотацию включены:
1. Сведения об авторе.
4. Оценка произведения.
— Запишите в тетрадь этот план.
7) Анализ структуры аннотации.
— А теперь обратимся к аннотации №2. Прочтите её и скажите, из каких частей она состоит?
Автор этой книги – известный английский писатель Киплинг. Книга рассказывает о жизни в джунглях человеческого детёныша, о его дружбе с вожаком волчьей стаи Акелой, с медведем Балу, пантерой Багирой, о борьбе с кровожадным тигром Шер-Ханом. Эта удивительная сказка обязательно понравится вам, дорогие ребята!
а) предложение, в котором говорится об авторе книги;
б) предложение, в котором определяется тема книги;
в) часть, в которой содержится её краткий пересказ;
г) часть, в которой даётся оценка произведения.
Встать. Руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз. (постепенно убыстряем темп)
Моргаем глазами, пишем слово «аннотация».
V . Составление аннотации по книгам (групповая работа). Риторическая игра «В библиотеке».
— Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».
— Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге.
— В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию или можно воспользоваться памяткой-планом состав.аннотац.
Писатель….. рассказывает о ……..
Удивительные события происходят в книге………
Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.
Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………
ЗАДАНИЕ: Составить аннотацию на книгу «Былины»
ЗАДАНИЕ: Составить аннотацию на книгу К.Чуковского «Доктор Айболит»
ЗАДАНИЕ: Составить аннотацию на книгу Д.Дефо «Робинзон Крузо»
— Не забудьте о правилах этикета.
VI . Вывод по теме урока.
— Итак, с чем мы сегодня познакомились? (с аннотацией)
— Сейчас я проверю, как вы усвоили эту тему.
— Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.
у) краткий пересказ содержания;
б) подробное изложение текста.
Какие сведения может содержать аннотация?
р) сведения об авторе;
т) иллюстрации к произведению;
а) краткое содержание;
г) перечень всех героев произведения;
— Назовите буквы правильных ответов.
(должно получиться слово: УРА!)
— Что Вам понравилось на уроке?
— Что оказалось трудным?
VIII . Домашнее задание.
Дома Вы должны будете составить и записать в тетрадь аннотацию к своей любимой книге.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В обязанности современной школы входит подготовка думающего, чувствующего человека, который не только напичкан знаниями, но и умеет применять эти знания в реальной жизни, который умеет контактировать с другими людьми, а также обладает развитой внутренней культурой. Цель которая ставится в школе это научить школьника рационально действовать и решать проблемы в любой жизненной ситуации, а не просто, чтобы он знал как можно больше. Средствами, служащими для достижения таких целей являются речь и культура общения. Воспитать культурную, развитую личность нереально без использование такого мощного инструмента как речь. Поэтому развитие речи на данный момент является одной из актуальнейших проблем которую неоходимо решать в каждой школе.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по математике по теме «Уравнение» (2 класс)
Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы В»
Урок русского языка в 3 классе «Изложение»
Урок русского языка в 1 классе «Перенос слов»
Урок-игра по математике в 1 классе «Путешествие на Луну» (Содержит мультимедийную презентацию)
Конспект и презентация к уроку по развитию речи ко Дню матери
Презентация к уроку риторики в 1 классе по теме «Речь в жизни человека»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429575 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.