Аннулированный земельный участок что делать дальше
Аннулированный земельный участок что делать дальше
В кадастровом паспорте и кадастровой выписке имеется запись «Характер сведений государственного кадастрового учета (статус о записи земельного участка)». Статусы о записи земельного участка бывают «временные», «учтенные», «ранее учтенные», «архивные» или «аннулированные». И каждый в себе несет определенную информацию о земельном участке.
Когда и при каких условиях изменяется статус земельного участка?
Поэтому, если на кадастровом учете стоит земельный участок со статусом «временный», процедуру его оформления необходимо продолжить, а именно зарегистрировать права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В противном случае, по истечении 5 лет земельный участок автоматически снимается с кадастрового учета и приобретает статус «аннулированный». После чего весь процесс по его постановке на кадастровый учет придется начинать заново.
Итак, «временный» статус кадастровых сведений изменяется на «аннулированный» в случае:
— истечения срока действия «временного» статуса сведений ГКН и не поступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него;
— представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют «временный» статус.
«Временный» статус кадастровых сведений изменяется на «учтенный» с момента государственной регистрации права на образованный объект недвижимости либо с момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
«Ранее учтенные» земельные участки – это земельные участки, на которые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды) до 1 марта 2008 года. Если участок не проходил процедуру кадастровых работ (межевания), то в ГКН земельный участок будет учтен без границ. Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка.
В отношении преобразуемых объектов недвижимости «учтенный» либо «ранее учтенный» статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях изменяется на «архивный» без заявления при государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости либо, если такими объектами недвижимости являются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности до ее разграничения, государственной регистрации аренды хотя бы на один из образованных из таких земельных участков земельный участок.
Как проверить статус земельного участка?
Земельный участок снят с кадастрового учета – что делать в таком случае
Если после покупки или в процессе владения вы выяснили, что ваш земельный участок каким-то образом оказался снятым с кадастрового учета, нужно разобраться в причинах.
Почему участок могут снять с кадастрового учета?
Для участков, прошедших процедуру регистрации до 01.01.2017 года, подобное могло случиться, если
Возможность оформить право собственности на такие участки у владельцев сохраняется до 2022 года, после чего регистрация участка будет аннулирована, и он перестанет существовать как объект недвижимости и перейдет в ведение МСУ или государства.
Что делать если участок снят с учета по ошибке
В случае технической ошибки и наличия у вас документов, это подтверждающих, необходимо направить претензию о незаконном снятии земельного участка с кадастрового учета и просьбой восстановления кадастрового номера.
Если написание претензии не привело к желаемому результату, вы можете:
Как провести процедуру по снятию участка с учета в Росреестре
Если же у вас есть земельный участок, который действительно нужно снять с кадастрового учета необходимо подтвердить факт утраты объектом своего функционального назначения и прекращения существования в натуре.
Причинами этого могут быть:
Стоимость услуг
Регистрация межевого плана после оформления: детальная инструкция
Как и где оформить дарение земельного участка
Что означает аннулирование земельного участка — что можно сделать, если ваш участок аннулировали?
В связи с вступлением в силу ряда законов с 01 января 2017 года, касающихся важных аспектов права собственности на недвижимость, новых правил регистрации возникает необходимость в определенных действиях, которые помогут сохранить имущество.
Содержание статьи:
Приведение многочисленных форм оформления участков к единой системе
Вопросы, которые касаются сохранения прав собственности на имеющуюся землю, волнуют огромное количество людей, так как около 80 процентов населения России имеет дачные участки, под индивидуальное жилищное строительство и другие.
Многие получали и наследовали их еще в СССР, земля давалась в бессрочное пользование с 1924 года. Дачные и садово-огороднические участки предоставлялись навечно, безвозмездно, не облагались налогами, на них можно было возводить дома. Было право их дарить, продавать, передавать по наследству, совершать любые сделки, несмотря на то, что по праву земля принадлежала государству. За такой долгий период многие документы были утеряны, а во многих имеются ошибки.
У большинства граждан есть постановления глав администраций, выписки из хозяйственной книги, либо свидетельства старого образца. Все земельные участки, которые выдавались в СССР, были отнесены к ранее учтенным и внесены в кадастровый реестр с присвоением номеров.
А полученные или приобретенные после выхода ФЗ №221 от 24.07.2007 г. с 01 марта 2008 г. считаются учтенными и имеющими статус «временные». Они и должны быть зарегистрированы в течение 5 лет со дня постановки на учет, который указан в кадастровом паспорте.
Что изменилось с 01 января 2017 года?
С 1 января 2017 года вступил в силу закон №218 ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Теперь постановка на кадастровый учет и регистрация ЕГРН проходят одновременно, проводятся Росреестром.
Создание общей базы будет способствовать наведению порядка в учете земель.
Сократились и сроки оформления. Если раньше нужно было подавать заявления отдельно для постановки на кадастровый учет, отдельно на госрегистрацию, ждать 21 день, то теперь документы будут готовы через 10 дней, для ЕГНР – 7 дней, а для КУ – 5 дней. Еще одним плюсом является то, что лично сдать документы можно в отделение МФЦ в любом населенном пункте, независимо от того, где находится недвижимость.
На сайте Росреестра можно получить подробные сведения, подать заявления на единую регистрационную процедуру, проверить статус своего участка и начать регистрацию. Она может быть приостановлена, если есть сомнения в подлинности документов, по другим основаниям.
Важным нововведением является аннулирование сведений в кадастровом реестре об участках, которые не были зарегистрированы в ЕГРН. Росреестр информирует об этом факте органы самоуправления в течение 10 дней, которые запускают процедуру признания их бесхозными.
Для подтверждения регистрации будет выдаваться выписка из ЕГРН, а не свидетельство, как раньше.
Аннулирование земельных участков при отсутствии регистрации в течении 5 лет
Несмотря на то, что 35 статья Конституции охраняет недвижимое имущество, а земля могла изыматься только в государственных интересах с предоставлением равноценной замены, то позже появилась возможность передавать ее в муниципальную собственность, а в 2014 году — и коммерческим структурам.Теперь же права на участок можно потерять при несоответствии оформления требованиям нового закона.
После постановки на кадастровый учет собственник учтенного участка должен провести госрегистрацию прав собственности или аренды в течение пяти лет. Если этого не происходит, регистрация в ЕГРН не проведена, то запись в кадастре аннулируется, а вместе с ней и всякие права на недвижимость.
В целях наведения порядка в ЕГРН и кадастровом реестре, участки, которые были поставлены на учет до 2008 года, но не внесены в единственный государственный реестр права, также будут аннулированы (ст.70 п.3).
Договор аренды на земельный участок должен быть составлен более чем на один год, если срок меньше, значит сведения через пять лет будут из кадастра удалены.
Федеральным законом от 24.04.2007 №221 «О государственном кадастре недвижимости» все участки, на которые не были зарегистрированы права при образовании объекта недвижимости, получают статус «временный», он сохраняется на протяжении 5 лет с момента получения недвижимости. Например, если участки были поставлены на учет с 1 октября 2011 года, то записи в кадастровом учете аннулируются с 1 октября 2016 года.
Происходить этот процесс будет до 1 марта 2022 года, так как с 1 января 2017 года новых участков со статусом «временные» возникать не будет, а зарегистрированные в кадастре до этой даты будут сохраняться до момента госрегистрации в течение 5 лет (п.7 ст.72 ФЗ 218-з). Восстановлена запись в кадастре с получением нового номера может быть только на основании судебного акта.
Что делать, если зарегистрированный земельный участок не стоит на кадастровом учете или аннулирован?
Аннулирование сведений о земельном участке из КУ является серьезной проблемой. Номер дается только один раз и восстановлению не подлежит.
Кадастровая запись содержит сведения, отвечающие на вопросы:
Кадастровая запись может быть аннулирована при отсутствии своевременной регистрации, так иногда и при ее наличии в случае ошибок, допущенных регистратором, при ведении КУ и другим причинам.
Ему будет присвоен новый номер, так как восстановление удаленной записи законодательством не предусмотрено. На основании положительного решения суда, в котором должны быть указаны сроки восстановления записи, будет сделана постановка на учет.
Новое межевание делать не нужно, достаточно обратиться к кадастровому инженеру, который использует для оформления предыдущий межевой план.
В этом случае нужно написать заявление в Росреестр, добиваться внесения записи в кадастр в судебном и административном порядке.
Видео сюжет расскажет об аннулирование сведений из ГКН о земельном участке
Возможен следующий порядок действий. Можно подать заявление о постановке участка на кадастровый учет и межевой план, который может быть составлен кадастровым инженером на основе предыдущего. Участку будет присвоен новый номер и указан прежний.
В Росреестр надо будет обратиться с двумя заявлениями:
Возможны и другие варианты восстановления записи в кадастре, которые зависят от причин возникновения такого несоответствия.
Введение закона 218 ФЗ сделает земельный учет более ясным, четким. Создание единой базы избавит от появления противоречивых сведений между ЕГРН и КУ, а граждане смогут сэкономить значительное количество времени при регистрации недвижимости. Чтобы земельный участок не аннулировали, необходимо вовремя зарегистрировать его в Росреестре.
Что значит статус объекта недвижимости аннулированный, и как восстановить кадастровый номер
Аннулирование земельного участка с кадастрового учета является распространенной процедурой. Почему возникают ситуации, когда объект недвижимости, например, участок земли, приобретает аннулированный статус? Вариантов может быть несколько.
Причины
Для начала необходимо разобраться, что имеется в виду под статусом объекта аннулирован. Прежде всего он означает снятие с государственного учета недвижимости, то есть аннулирование всех данных о земельном участке из службы кадастра. Также вся информация о земле будет с кадастровой карты аннулирована. Происходит это в нескольких случаях:
Данную процедуру проходят и части земельного надела. Информация о них может быть исключена из госкадастра спустя один год после их постановки на учет.
Аннуляция данных частей земельного участка не означает, что будут удалены все сведения и о самом участке земли. Они лишь приобретут актуальный статус, а его характеристики и площадь останутся неизменными.
После удаления записи из госреестра надел становится неучтенным, что препятствует оформлению прав владения на него. Ведь их регистрация на недвижимое имущество, которое не числится в госреестре, невозможна.
Срок действия всех данных, которые внесены в госреестр, может быть приостановлен только в том случае, если на земельный участок составлен судебный акт.
Что делать
После удаления кадастровой записи о недвижимом имуществе, возникает вопрос, можно ли поставить объект недвижимости заново на учет, и как восстановить кадастровый номер? В данном случае можно ставить участок земли на учет в госкадастр повторно.
ВНИМАНИЕ! Сведения о нем могут быть восстановлены в госреестре только в том случае, если их аннулирование не имело законных оснований. В данном случае происходит и восстановление номера в кадастре.
Порядок действий, необходимый для повторной постановки на учет земельного надела в госкадастр:
После новой постановки на учет в кадастровые органы объекта имущества, ему будет присвоен другой кадастровый номер, отличающийся от того, который был до процедуры аннулирования.
По инициативе владельца
Бывают ситуации, когда решение, касающееся снятия с учета в кадастре, принимается не только органами данной службы. Право на удаление информации о земельном наделе имеет и сам собственник имущества. Также таким правом обладает лицо, которое имеет нотариальную доверенность от имени владельца земельного участка.
Что касается собственников, которые хотят поделить имущество, то для снятия участка земли с кадастра потребуется согласие всех владельцев земли. При этом документ должен быть составлен письменно.
Процедура исключения данных о земельном участке из кадастра проводится в течение 18 календарных дней. Если данный срок продлевается без веских причин, то это считается незаконным.
ВНИМАНИЕ! Право на аннулирование данных объекта имущества имеют и лица, которые недавно вступили в наследство.
Пакет документов, необходимый для снятия с учета объекта недвижимости:
Все документы, за исключением акта, должны быть в наличии у владельца участка. Акт необходимо будет получить.
Данный бланк засвидетельствует сведения, которые будут являться основанием для аннулирования данных о нем из госкадастра. Составляет его квалифицированный инженер.
На документе ставится подпись сотрудника БТИ, который должен иметь аттестат, в противном случае его подпись будет недействительной. Подписывать документ нужно в присутствии уполномоченного органа. Если все действия осуществляются на основании доверенности, то ее также необходимо приложить к пакету документов.
Как правило, заявителю ничего заполнять не приходится. В основном вся информация вносится сотрудником организации в специальную форму, которую заявитель должен внимательно проверить и поставить свою подпись.
Порядок действий
Пошаговая инструкция включает в себя следующие действия:
Заявление должно быть зарегистрировано в день его подачи. На основании данных бумаг уполномоченным органом должна быть предоставлена расписка в том, что им получен перечень документов.
Решение о снятии земельного надела с госучета должно быть принято в течение 18 календарных дней. По завершению этого срока заявителю выдается ответ.
ВАЖНО! Если принято решение об отказе в услуге аннулирования сведений о земельном участке, то не позднее 19 дня уполномоченный орган должен уведомить о данном факте заявителя с обязательным указанием причины отказа.
Причины отказа в аннулировании
В услуге изъятия информации об объекте недвижимости может быть отказано по нескольким причинам:
Письменный отказ должен быть предоставлен с объяснением допущенного нарушения. В дальнейшем его можно оспорить через суд.
По судебному решению
Согласно ГК РФ, если кадастровая служба отказала в предоставлении услуги снятия с учета, заявитель может обратиться с иском в судебный орган. Также понадобится собрать необходимый перечень документов и оплатить госпошлину.
В течение 30 дней с того момента, когда был составлен и подан иск, суд должен ознакомиться с делом. Если оно принимается к рассмотрению, то назначается судебное разбирательство, где выносится решение в пользу той или иной стороны.
Чтобы не сталкиваться с ситуацией аннулирования земельного участка, необходимо не затягивать с регистрацией его в Росреестре, чтобы в дальнейшем не доводить дело до судебного разбирательства.
Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН), осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируют положения Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о кадастре внесенные в ГКН сведения при постановке на учет образованного земельного участка или образованных земельных участков носят «временный» характер, за исключением установленных действующим законодательством случаев.
Такие сведения утрачивают «временный» характер (приобретают «учтенный» характер) со дня государственной регистрации права либо государственной регистрации ограничения (обременения) такого права (аренды) на образованный объект недвижимости.
Статьей 24 Закона о кадастре установлен срок, по истечении которого в случае если в отношении объекта недвижимости не была осуществлена государственная регистрация права (либо государственная регистрация аренды), сведения о таких объектах недвижимости аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости – 5 лет с момента осуществления государственного кадастрового учета.
При этом действующим законодательством предусмотрены случаи аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках до истечения пятилетнего срока действия «временного» характера сведений об объектах недвижимости.
В частности, к таким случаям относится следующее:
— представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета собственником (собственниками) исходного объекта недвижимости заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном объекте недвижимости либо образованных объектах недвижимости, сведения ГКН о которых имеют «временный» статус;
— представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, обладающими правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельном участке либо земельных участках, сведения ГКН о которых имеют «временный» статус;
— представления в орган кадастрового учета в течение срока действия временного характера сведений ГКН об объекте недвижимости, образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд, заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном земельном участке или земельных участках, сведения ГКН о которых имеют «временный» статус, лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости, либо любого лица на основании решения суда.
Стоит отметить, что аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости земельных участков сведения о которых носят «учтенный» и «ранее учтенный» характер действующим законодательством не предусмотрено.