Ансамбль о чем поют гитары

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Владимир Пресняков- футбол и музыка.

2. «Норок».

А дальше Василь Василич Кондаков определяет меня и Лену в ВИА «Норок». Это были последние дни, может быть недели, этого легендарного ансамбля. Перед разгоном.

-А за что разогнали «Норок»?

Поводом послужили беспорядки на концерте и после него в Одессе. А причиной было то, что они были очень похожи на западный коллектив. Ансамбль действительно выглядел как приличная европейская команда.

-Кто тогда работал в ансамбле?

Руководителем, разумеется, был Михай Долган, солисткой – его жена Лидия Ботезату, гитаристы – братья Казаку, ударник Валентин Гога, солист Штефан Петраке, бас-гитарист – Борис Ершов.

-Ион Суручану работал?

Уже нет.
В Кишиневе все было перекрыто для выступлений и чтобы как-то продолжать работать поменяли название на «О чем поют гитары» и перебрались в Черкасскую Филармонию. Но здесь были свои сложности. Все песни пришлось перевести с молдавского на украинский язык. Представляете, песню «Поет артист»? На украинском звучало:

— Знову я одын
над Днипром стою
и спиваю я
про мрию свою…

-Эти номера были офицально залитованы?

Нет, их мы исполняли только на концертах.

-Из прежнего репертуара что-то пели?

-А сам ансамбль остался существовать или нет?

Ансамбль не прекратил своего существования. Кондаков набрал туда новых ребят во главе со Шмидтом.

-Наиболее известную песню «Лотерейный билет», какой состав записывал?

Наш состав записывал. Эту песню принес нам композитор Шульга прямо в гостиницу, когда мы были в Москве. Фонограмму потом записали в Свердловске и привезли Шульге. Для кого эта фонограмма писались мы не знали и не предполагали.

-Как сложились судьбы музыкантов, с которыми Вы работали?

Валера Парамонов сейчас очень известен в музыкальных кругах, у него одна из лучших студий в Москве. Камиля, к сожаленью, уже нет, а Саша Марков остался в Свердловске и работает в оркестре Театра Эстрады.
Что касается молдавских ребят, то мой друг Валентин Гога стал директором «Молдова-концерт», Валентин Дынга – крупным чиновником. Братья Казаку потом работали у Юрия Антонова

Источник

Ансамбль о чем поют гитары

Ансамбль о чем поют гитары. at297438011. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at297438011. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at297438011

Художественный руководитель Михай Долган

Легендарный молдавский ВИА «Норок» (Счастье) был организован талантливым музыкантом и композитором Михаем Долганом в 1967 году в городе Кишинёве при Молдавской государственной филармонии. Имя создателя коллектива практически всегда идентифицировалось с эстрадной музыкой Молдавии. Творчество музыкантов ВИА «Норок» и ВИА «Контемпоранул» тесно связаны между собой, так как два этих легендарных коллектива в разное время возглавлял Михай Васильевич Долган.

Ансамбль о чем поют гитары. at533326258. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at533326258. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at533326258

Он родился в 14 марта 1942 года в селе Владимир Сынжерейского района Молдавской ССР. Детство его с родителями прошло в Бурятии. По возвращении домой он окончил музыкальное училище им. Штефана Няги по классу контрабаса, одновременно освоил аккордеон под руководством Сергея Чухрия. Выступать на сцене музыкант начал с 16 лет. По окончании училища Долган был призван в армию и три года служил военным музыкантом в Киевском военном округе. Работал в молодёжных ансамблях п/у Исидора Бурдана, Валерия Негрути, Лучана Чочи.

В одной из гастрольных поездках по Волге ему предложили создать джаз-группу при Пензенской филармонии, но музыканту по приезду в Кишинёв удалось в 1967 году создать вокально-инструментальный ансамбль «Норок», с лёгкой руки директора филармонии Александру Федько, который и предложил название коллективу. Отмечу, что творчество отечественных ансамблей только начиналось в Советском Союзе, благодаря созданному Анатолием Николаевичем Васильевым ВИА «Поющие Гитары» в Ленинграде и, конечно, под влиянием творчества ливерпульской чётвёрки, группе «The Beatles», песни, которой в те годы были очень популярные среди слушателей. В концертных программах коллектива звучали различные песни советских и зарубежных авторов, но главное направление творчества – это народные мелодии и произведения молдавских композиторов.

Ансамбль о чем поют гитары. at766657295. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at766657295. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at766657295

В репертуаре ансамбля «Норок» звучали песни и композиции: «Весенние ритмы», «Молдавские девчата», «Каменный человек», «Красивая женщина», «Одари меня счастьем, жизнь» и многие другие. В составе ВИА «Норок» работали:

Михай Долган – художественный руководитель, фортепиано, электроорган «Hammond», аранжировка, вокал,

Виктор Руснак – бас-гитара,

Ион Суручану, Владо Искров, Валентина Кожокару, Штефан Петраке, Ольга Сорокина – солисты-вокалисты,

Ансамбль о чем поют гитары. at906815520. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at906815520. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at906815520

О том времени вспоминал Михай Долган: «Мои коллеги усмотрели большое пристрастие современников к музыке «Beatles». Василиу Вердеш, Виктор Руснак, Виктор Легачи и Штефан Петраке составили программу «под запад», но она не прошла. В дальнейшем мы кое-что в ней изменили и стали выступать, сохранив задуманное направление». В последующем в коллективе работали:

Борис Ершов – гитара,

Анатолий Казаку – бас-гитара,

вокал, Лидия Ботезату – солистка,

Вячеслав Стадниченко – барабаны.

Ансамбль о чем поют гитары. at550153813. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at550153813. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at550153813

В 1968 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышла первая грампластинка ВИА «Норок» с песнями «О чём плачут гитары» и «Артист поёт» /М.Долган – Е.Кримерман/, солисты: Михай Долган, Саша и Тони Казаку, на молдавском языке, которая всколыхнула музыкальный мир нашей страны. Эти песни зазвучали в репертуаре многих наших отечественных исполнителей и ВИА, стали песнями – шлягерами всего народа живущего в Советском Союзе.

Ансамбль о чем поют гитары. at857045632. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at857045632. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at857045632

«О чём плачут гитары» — об этом знают только ночные фонари. По улицам бродит любовь, она ищет кого-то, может быть ту далёкую и счастливую звезду…

«Артист поёт» — Артист! Как прекрасна и как сложна его жизнь со всеми радостями и невзгодами. Ведь каждый вечер, чтобы ни было на его душе – он должен выходить на освещённую ярким светом сцену и петь о счастье, о любви!

Ансамбль о чем поют гитары. at557112914. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at557112914. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at557112914

В это время в нашей стране очень популярной становится песня, рожденная в легендарном коллективе «Норок»: «Скажи, зачем и почему?» /М.Долган – Е.Кримерман/, которая также вошла в репертуар многих отечественных исполнителей. Состав ансамбля пополняется молодыми музыкантами Владимиром и Еленой Пресняковыми. Михай Долган вспоминал в своем одном из интервью о работе Владимира в коллективе: «У него был свой сольный номер на саксофоне. Он освежал наши концерты, придавал новый, своеобразный оттенок нашим аранжировкам».

ВИА «Норок» много и успешно гастролировал по нашей стране и за рубежом. В 1973 году после гастрольного тура по городам Румынии ансамбль «Норок» был расформирован в Молдавской филармонии. Солисту Иону Суручану была предложена работа в молдавском оркестре «Букурия». Штефан Петраке и Валентин Дынга влились в состав ленинградского ВИА «Поющие Гитары», художественный руководитель Анатолий Васильев.

Ансамбль о чем поют гитары. at459252181. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at459252181. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at459252181

В это время в коллективе работали:

Михай Долган – художественный руководитель, клавишные инструменты, вокал,

Виктор Руснак – бас-гитара,

Лидия Ботезату, Владимир Закликовский, Анатолий Макаровский – солисты,

Ансамбль о чем поют гитары. at910518060. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at910518060. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at910518060

Семь концертов перед отрядом московских строителей. В Кувыхте нашим концертом открыли Дом культуры. Мы везде и всегда давали только полные двухчасовые концерты. И чувствовали, как ценит зритель не случайность и не поспешность наших выступлений. 40 или 100, даже 1000 километров пути, но всегда все инструменты на местах, все участники ансамбля в традиционных парадных костюмах. Это было для нас законом. На любой площадке такой же концерт, как в лучшем зале филармонии. Удивительно благодарная публика, «свой» слушатель. А сколько впечатлений: напряжённый ритм работ и масштабы строительства БАМа, встречи с замечательными людьми, нашими сверстниками. Как помогли они в творческом становлении коллектива!».

Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» издала первый диск-гигант ВИА «Контемпоранул». Шлягером сезона из этого диска в то время стала песня композитора Михая Долгана и поэта Андрея Стрымбану «Примэвара» /«Весна»/. В 1979 году популярная певица София Ротару включила в репертуар и записала на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» на свой диск-гигант песни Михая Долгана: «Иванэ, Иванэ» /Молдавская народная песня, обработка М.Долгана/ и «Весна» /А.Стрымбану/. В 1980 году ВИА «Контемпоранул» принял участие в фестивале «Песня Года», где исполнил песню композитора Евгения Доги на слова поэта Георгия Водэ «Хоровод Мира», солист Штефан Петраке. Телестудия «Молдова-фильм» сняла музыкальный фильм «Контемпоранул», режиссёр А.Бурьянов о творчестве популярного коллектива.

Во вступительном слове фильма Михай Долган – Заслуженный артист Молдавской ССР сказал: «Со всех уголков мы пришли в ансамбль, с разных уголков Молдавии. Здесь мы словно приобрели крылья, и отсюда начался наш путь в мир музыки, к сердцам людей». В этом в этом телеконцерте приняли участие: Михай Долган – художественный руководитель, клавишные инструменты, вокал, Александр Козаку – лидер-гитара, вокал, Анатолий Козаку – бас-гитара, вокал, Николай Греку – труба, Пётр Малай – саксофон, Лидия Ботезату, Людмила Клочкова, Штефан Петраку – солисты-вокалисты, Николай Раецкий – ударные инструменты.

Ансамбль о чем поют гитары. at933643671. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at933643671. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at933643671

О творчестве ВИА «Контемпоранул» отметил искусствовед Симион Гимбу: “Молдавский вокально-инструментальный ансамбль «Контемпоранул» завоевал симпатии любителей эстрадной песни. Ансамбль ещё молод, но уже можно говорить о его достижениях – песнях, ставших популярными в нашей стране и за рубежом. Достаточно вспомнить песни: «Де че плынг гитареле» /«О чём плачут гитары»/, «Кынтэ ун артист» /«Поёт артист»/, «Лакримэ» /«Слеза»/, «Норок» /«Песня о везении»/ и другие. Гастрольные маршруты ансамбля пролегают через весь Советский Союз, включая великие стройки современности: БАМ и КамАЗ, побывал ансамбль и за рубежом: в Венгрии, ГДР, Польше, где он был гостем фестиваля эстрадной советской песни «Зелена Гура”.

Ансамбль о чем поют гитары. at146729519. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at146729519. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at146729519

В 1988 году Михаю Долгану было присвоено звания Народного артиста Молдавии. В этом же году участником легендарного коллектива стал Раду, сын Михая Долгана и Лидии Ботезату, который вспоминает о своих первых гастролях по Румынии: «Я знал, что мои родители популярны, но не подозревал о таких масштабах народной любви! В одном из городков наш автобус остановили люди, и мы за несколько минут раздали более 200 автографов. В тот момент я испытал чувство гордости и счастья».

Больших успехов на советской эстраде добился и солист ансамбля Ион Суручану, став популярным эстрадным певцом, принимавший неоднократно участие в фестивалях «Песни Года».

В 1997 году в состав возродившего своё творчество на эстраде ВИА «Норок» вошли музыканты:

Михай Долган, Лидия Ботезату, Александр Казаку, Ион Суручану, Штефан Петраке, Дмитрий Куцел, Валентин Гога /руководитель «Молдова-концерт»/.

Ансамбль о чем поют гитары. at874788268. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-at874788268. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка at874788268

Юрий Рындин
1 декабря 2011 год
Санкт-Петербург

Источник

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

«Поют гитары»- ансамбль с не сформировавшимся лицом.

ВИА «Поют гитары»:
Юрий Редько, Валерий Редько, конферансье Дитятев, Марина Цуладзе и Александр Колесников.

Ансамбль о чем поют гитары. 127. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-127. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка 127

-Когда стали появляться солистки в составе ансамбля?

Когда я пришел в ансамбле работала Светлана Калюжная. Пела «Добрые приметы», «В деревне было Ольховки». Потом она уволилась, и о ее судьбе я ничего не знаю. Моя жена пришла в 1974 году. В это время уже работала Лена Чернышева. Через некоторое время она вышла замуж за нашего ритм-гитариста Анатолия Терпака. И они уехали на его родину, в Ужгород.
Несколько лет у нас проработала Люба Филонич из Полтавы. Очень приличная певица с хорошим вокалом. Сейчас она живет в Москве и по-прежнему в профессии.
В 1978 году появились сестры Ястребовы. В 80-х они ушли в ресторан «Арбат» в варьете.

Да. Их легко можно было спутать.

-А Инна Курочкина когда пришла?

Она еще позже, в 80-ом.

-Выгузов (Малинин) уже работал в коллективе?

-Можно было тогда представить, что Александр Выгузов станет такой звездой?

Нет, я даже предположить не мог. Он в основном пел песни военной направленности: «Аты-баты шли солдаты», «Идет солдат по городу»… Он удивил нас во время поездки в Чехословакию в 1979 году. Выучил за один день песню на чешском языке и исполнял в концертах. Неплохо получилось.Но, честно говоря, его манера пения мне никогда особо не нравилась.

-Возвращаясь к истории ВИА «Поют гитары», состав был довольно стабильный?

Стабильный, где-то год. А в 1974 году началось брожение. Народ решил разбегаться.
Получилось следующее. Моя супруга приехала работать в ансамбль. Привезла грузинского вина и весь ансамбль собрался у нас в номере отметить это событие. Потом переместились в номер к Славе Черепухину. И тут все: Черепухин, братья Редько, Хоралов, Ковалев, Наумов в один голос заявляют, что им все надоело, и они уходят из ансамбля. И смотрят на меня. Я сказал, что никуда не уйду – мне надо семью кормить. И они все уволились после окончания гастролей. Но все они, кроме Хоралова, потом звонили и хотели вернуться. Больше того, Ковалев вернулся и потом долго работал. Валера Редько вернулся на какое-то время, Петя Наумов тоже…

-Пришлось срочно укреплять состав?

Да. Из Одессы приехал барабанщик Яша Кривой. Наверное, целый год проработал. Кстати, его сменил легендарный барабанщик Борис Багрычев. Он страдал диабетом и несколько раз терял сознание прямо на сцене. Парень сам по себе очень хороший, но работал недолго и после ухода из ансамбля мы с ним встретились только один раз. Мы работали тогда в Москве в Зеленом театре на ВДНХ. Боря пришел слегка поддатый. Мы с ним поговорили, и я попросил дождаться меня после концерта. Зашли в кафе, выпили. И у него начался приступ диабета. Я ему напихал сахара в рот и отвез на такси домой. Его мама очень меня тогда благодарила. И больше Борю я не видел.

-Когда почти весь состав ушел, как руководитель выкручивался из ситуации?

Мы сразу сели на репетиционный период. Месяца на полтора-два. Причем сели в Костроме, в филармонии. У Муратова были очень хорошие отношения с Горяиновым, администратором Костромской филармонии. Горяинов ему во многих делах помогал. Да и вообще в Костроме нас обожали. Когда давали там концерты, то залы всегда были битком.И к окончанию репетиционного периода вернулся Валера Редько, да и другие подтянулись. Немного позже появился Георгий Акопьянц. Клавишник, выполнявший роль музыкального руководителя. Довольно талантливый, хороший по характеру, парень, но как водится, сильно пьющий. Муратов его довольно быстро освободил, но через некоторое время взял назад. Но позже все-таки с ним расстался.

-Когда появился в ансамбле Сергей Чичмели?

То ли в 75-ом, то ли в 76-ом году. Точно не могу сказать. Сергей был гитаристом и пел в группе, а также несколько популярных песен сольно. Ушел из ансамбля еще при мне.

-Он не рассказывал о происхождении своей фамилии?

Сергей – коренной москвич. Заканчивал Ипполитовку. Он рассказывал что–то про сложное происхождение фамилии, но не к Грузии, не к Греции это отношение не имеет.

ВИА «Поют гитары»:
В. Редько, С.Чичмели, А. Колесников, С. Бадалов, А. Терпак.

Ансамбль о чем поют гитары. 130. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-130. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка 130

-Довольно продолжительное время в ансамбле работал клавишником Стас Чуенко?

Стас пришел в середине 70-х вместе с барабанщиком Василенко. Они оба из Львова. Во время гастролей во Львове мы были у Стаса дома. А в Москве мы вместе с ним снимали квартиру на «Войковской». Очень неплохой аранжировщик. Года четыре он точно проработал в коллективе. Кстати, Стас играл и на скрипке. Мы с ним играли дуэтом.

-Кстати, а кто еще занимался аранжировками?

Слава Черепухин, Юра Редько, Аркаша Хоралов. Позже – клавишник Саша Бобров.
Бобров пришел в ансамбль вместе с солистом Валерой Летучкиным из Сергиева Посада. Бобров потом долгое время работал клавишником в составе у Александра Малинина.

-Александр Нефедов рассказывал, что в ансамбле какое-то время работал очень хороший гитарист из Алма-Аты Александр Белоусов?

Из Алма-Аты приехали двое – клавишник Володя Пахомов и гитарист Саша Белоусов. Саша вскоре стал мужем одной из сестер Ястребовых– Милы. Но довольно быстро они развелись. Запомнилось, что он был довольно невысоким и постоянно что-то набивал себе на ботинки. То каблуки, то какие-то подошвы. Комплексовал. Но гитарист действительно хороший.
Потом на клавишные пришел Борис Ховрин. Он к тому же был хорошим вокалистом. Боря до сих пор работает в ресторане, причем один. Поет, сам себе аккомпанируя.

-Когда в ансамбль пришел Александр Нефедов, можно было представить, что он через несколько лет станет фронтменом, можно сказать, лицом, одного из самых популярных ВИА?

Предположить, конечно, не мог. Но когда он стал исполнять в «Самоцветах» лирические песни, то я понял, что они нашли друг друга. Саша и «Самоцветы». Это было очень вкусно. Я бы со своим бас-баритоном не подошел бы «Самоцветам» ни при каких раскладах (смеется).
Как человек сентиментальный, я очень тяжело переживал его уход в «Самоцветы». До сих пор помню наше выступление в кинотеатре «Новороссийск» и как пришли его прослушивать Маликов с Пресняковым. С момента нашего знакомства мы стали хорошими друзьями, я часто бывал у него в гостях, а он у меня.

-Известно, что ВИА «Поют гитары» участвовал в конкурсе в Сочи в 1978 году. И не очень удачно?

Мы вылетели после первого тура. Приехали в Сочи дней за пять до начала конкурса, много репетировали. Нам спустили сверху песню для конкурса «Любовь, комсомол и весна». Ее мы и репетировали. Хотя чего там репетировать? Пели хором, показать себя в ней не было возможности.
И вот на нашем выступлении, прямо на этой песне отключается почти вся аппаратура. Остаются слышны барабаны и еще может быть один инструмент. Мы ее кое-как допели и… на этом наше участие в конкурсе закончилось.Может то, что аппаратура отключилась сыграло свою роль, может еще что-то….
Мы еще участвовали не в конкурсе, правда, а в фестивале «Красная гвоздика» в Иваново. Было несколько выступлений на различных площадках, а в заключении гала-концерт.
И вот во время выступления на одной из площадок мы должны были работать с Шаинским, петь его песни. Он начинал под фортепиано, а мы потом вступали. Зал полный народу, мы все готовы, а Шаинского нет. Побежали его искать. Обнаружили в ресторане, где он обедал. И он нам так, с удивлением:
— А что, мы куда-то опаздываем?
Минут сорок публика его ждала (смеется).

-Многие ансамбли меняли свои стили, да и не по одному разу. Как было с этим в ВИА «Поют гитары»?

Мы свой стиль не меняли. На Запад мы не были ориентированы, в концертах не пели западных хитов. Но в то или иное время мы, например, больше делали юмористических номеров. Я выходил на сцену с прищуренными глазами и пел песню из репертуара Стахана Рахимова «Эй, Эмина». Или в грузинской шапочке исполнял «Еду я на осле».

ВИА «Поют гитары»:
Георгий Акопьянц, Валерий Редько, Александр Колесников.
Исполняют украинскую нар. песню «Ой, поихал за снопамы».

Ансамбль о чем поют гитары. 129. Ансамбль о чем поют гитары фото. Ансамбль о чем поют гитары-129. картинка Ансамбль о чем поют гитары. картинка 129

-Муратов ездил на гастроли?

Практически постоянно. Его супруга очень редко выезжала. Но надо сказать, что гастроли у нас были приличные, города большие. Лето – всегда на Черном море. Никогда не были в Средней Азии. Много гастролей было по Московской области, особенно зимой. Мы же, все-таки, работали в Московской областной филармонии.

-Со многими известными артистами работали?

С Пугачевой работали в одной сборной программе в 1973 году в Ростовской области. Она еще тогда не была ПУГАЧЕВОЙ. Там же в программе работала и Лидия Андреевна Русланова. Она уже была в очень плохом состоянии, работала под фонограмму.
А вообще с кем мы только не работали в программах. И с Кобзоном, и с Лещенко, и с Градским, с Леонтьевым. С «Араксом» работали. Тогда от них только ушел Беликов в очередной раз. И ребята очень были на него злы. С барабанщиком Толей Абрамовым мы жили по соседству, когда мы с супругой снимали квартиру в Тушино. Не знаю, может он и сейчас там живет.

-В 80-е в ансамбле «Поют гитары» работали известные музыканты. Например, Валерий Селезнев?

Да, Валера работал музыкальным руководителем некоторое время, но на гитаре не играл. Он делал аранжировки и иногда выходил на сцену играть на клавишных.

-Отличался тем, из-за чего он покидал прежние коллективы?

Если я скажу, что совсем не пил – будет неправдой. Выпивал, но как все. А ушел он из коллектива из-за того, что не сработался с нашим руководителем. У Селезнева всегда было много новых музыкальных идей, а Муратову это не особенно надо было. Селезневу надоело это все, и он ушел.
У нас с ним были очень теплые отношения, можно сказать, дружили семьями, ездили в гости друг к другу. Они с Оксаной жили на Профсоюзной. Кстати, его жена Оксана работала в бухгалтерии Московской областной филармонии. Но, что интересно, мы никогда с ним не разговаривали на тему его бывших коллективов. Ни о «Самоцветах», ни о «Лейся, песня», ни об «Апреле» он никогда не говорил.

-Кольцов – псевдоним. Соцков его настоящая фамилия.

Коля? Работал, конечно. Гитарист, что-то пел сольно. С ним связана одна история. Когда он устроился в ансамбль, то мы с Валерой Селезневым потребовали от него проставиться. Мол, так положено. Дело было на гастролях в Обнинске. Коля пошел в магазин. Ждем час, ждем два. Появляется. Оказывается, что он с трудом нашел магазин, купил спиртное и почти донес до гостиницы. Но разбил. Вернулся в гостиницу, взял деньги и снова пошел. Со второго разу получилось донести в целости и сохранности.

Серега! Это легендарная личность! Работал у нас то ли полгода, то ли чуть больше. Он настолько оригинален, что было понятно, что он у нас долго не задержится.

Он пришел со своим репертуаром. Пел только ему известные песни, им самим подобранные. На первом же концерте Сергей, во время исполнения песни, спустился в зал и уселся на колени к какой-то девице. Наш художественный руководитель, увидев это, чуть не сошел с ума. И еще Сергей наотрез отказался вставать в вокальную группу.

-В каком году это было?

То ли 82-ой, то ли 83-й. Еще у нас работал Володя Архипов.

-…который работал в «Лейся, песня», в «Надежде»?

Да, но это было позже. У нас он работал до 76 года. Мы с ним дружили. А где-то в 95-96 году Саша Нефедов пригласил нас с супругой на свой концерт. И там мы встретились спустя годы с Володей Архиповым. Очень приятно было увидеться.
Я пришел в 1973 году и ушел в 1986 году. Получается, что проработал 14 лет. После моего ухода ансамбль просуществовал еще два года и прекратил свое существование.
Мы вернулись в Батуми. После отделения Грузии жить там стало очень сложно. Я работал в четырех коллективах, но денег все равно не хватало. Я поработал и на заводе. Пел в капелле при Аджарской филармонии, три года работал в оперном театре. В опере «Аида» исполнял арию жреца.
Параллельно пел в церковном хоре. Супруга переквалифицировалась в маникюршу. Так и существовали. И решили перебираться в Россию. С 1995 года живем в Москве, то есть в самом ближнем Подмосковье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *