Антифриз к чему относится

Что такое антифриз, его состав, свойства и разновидности

Для системы охлаждения двигателя прекрасно подошла бы и обычная вода, которая обладает высокой теплоемкостью, низкой вязкостью и хорошей текучестью. Но у воды есть два существенных недостатка: высокая коррозийная активность и замерзание с расширением при низких температурах в зимнее время. Поэтому в автомобилях применяются специальные охлаждающие жидкости (антифризы), которые могут работать в широком диапазоне температур.

Что такое антифриз и для чего он нужен

Антифриз (от греч. «анти» (против) и англ. freeze «замерзать») – это общее название для всех автомобильных жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Такие жидкости применяются для охлаждения двигателей, работающих в условиях низких температур, в качестве антиобледенительных жидкостей в авиации и средств для очистки стекол. В основе лежит вода с добавлением глицерина, одноатомных спиртов, этиленгликоля или пропиленгликоля и других присадок.

Антифризы не только имеют значительно более низкую температуру замерзания по сравнению с водой, но и меньший коэффициент расширения. Вода переходит в твердое состояние с расширением в объеме до 9%, а антифриз с разным соотношением этиленгликоля расширяется на 1,5%-3,5%, что практически безопасно для элементов двигателя.

Состав охлаждающей жидкости

Первые антифризы были на основе метилового или этилового спирта. Такая смесь закипала уже при 82°С, пары спирта испарялись и воспламенялись. Позже появились антифризы на основе глицерина с лучшими эксплуатационными свойствами, но слишком высокой вязкостью. Для улучшения текучести добавлялся этиловый или метиловый спирты. Антифризы на основе соляной кислоты также не обладали должными свойствами.

Современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля и пакета присадок, которые дают жидкости антикоррозийные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль относится к двухатомным спиртам, не имеет запаха, бесцветен, сладковатый на вкус, но весьма ядовитый. Ввиду своего сладкого вкуса были случаи отравления детей жидкостью, поэтому некоторые страны обязали производителей добавлять присадки, которые делают ее горькой.

Пропиленгликоль – это также бесцветная жидкость, сладковатая на вкус, но безопасна для организма при попадании внутрь. Имеет низкую плотность в сравнении с этиленгликолем.

Чем отличается Тосол

Часто можно услышать разные названия охлаждающих жидкостей: антифриз, тосол или просто «незамерзайка». Тосол – это охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, разработанная во времена СССР. Среди водителей из стран бывшего союза это название уже давно стало нарицательным. Различают две марки Тосола – 40 и 65. Эти цифры показывают температуру замерзания жидкости. Они отличаются по цвету: красный или голубой.

Стоит сказать, что краситель в ОЖ (далее охлаждающая жидкость) добавляют специально, чтобы видеть уровень в заливном бачке, а также обнаружить место протечки. Сам по себе этиленгликоль бесцветный.

Свойства и характеристики

Нельзя сказать, что есть единый стандарт для всех антифризов. В каждой стране они разные. Вот список самых известных стандартов:

На свойства антифриза большое значение оказывает качество и, как уже говорилось, соотношение сырья. Важно качество воды (обычная, дистиллированная, деионизированная), а также чистота этиленгликоля. В дешевых ОЖ часто используются различные низкопробные суррогаты, которые служат ограниченный срок и не имеют химической стабильности.

По ГОСТу антифриз должен обладать следующими характеристиками и свойствами:

Виды и классификация

Определенных мировых стандартов антифризов нет, но за основу, как правило, берут классификацию, которая была разработана концерном VAG. Так различают три класса:

Это традиционные антифризы на основе этиленгликоля и различных силиконовых присадок, защищающих от коррозии. Их также называют силиконовые антифризы.

За счет образования защитного слоя могут значительно снижать теплоотдачу, а также образовывать абразивные частицы (опадение слоя со стенок). Менять антифриз такого класса нужно не реже одного раза в два года.

G12, G12+, G12++

G12 стал следующим этапом развития антифризов. Главным образом, в них решена проблема образования слоя, который мешал теплообмену. В этом классе применяются карбоновые кислоты. Минусом является то, что эти кислоты воздействуют на коррозию после ее появления, а не до. Увеличилась теплоотдача и срок службы до 5 лет.

Такие ОЖ имеют маркировку:

В дальнейшем поколении G12+ и G12++ решили и эту проблему, сочетая органические и минеральные присадки вместе. Такие ОЖ часто называют лобридными и маркируются:

Этот класс появился в 2012 году и отличается от предыдущих применением в основе пропиленгликоля. Как уже говорилось, это вещество безопасно для человека и окружающей среды. На этом отличия, в общем-то, заканчиваются.

Цвет антифриза

Палитра охлаждающих жидкостей довольно широка, поэтому легко запутаться. Нельзя абсолютно точно сказать, что этот класс ОЖ именно всегда синий или красный, но некоторые закономерности есть.

При выборе ОЖ по цвету нужно опираться на технические рекомендации к автомобилю и контактным материалам. Для радиаторов из меди или латуни лучше подойдет красный (карбоксилатный G12+) антифриз. Для радиаторов из алюминия лучше выбирать зеленый или синий (силикатный). G13 подойдет любому автомобилю.

Как разбавлять концентрат

Для разбавления нужно использовать только очищенную или дистиллированную воду. Пропорции будут зависеть от желаемого результата. Ориентировочные значения можно увидеть на следующей таблице.

Соотношение

Угадать с пропорциями очень важно, иначе жидкость потеряет свои свойства.

Таблица плотности водных растворов этиленгликоля при 20°C.

Концентрация, %Плотность, г/см3
301,050
351,058
401,067
451,074
501,082
551,090
601,098

Нельзя ориентироваться только по цвету ОЖ, так как цвет не всегда указывает на класс. Для подбора правильного антифриза нужно ориентироваться на инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя.

Источник

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Антифриз к чему относится. 756369620988024. Антифриз к чему относится фото. Антифриз к чему относится-756369620988024. картинка Антифриз к чему относится. картинка 756369620988024

Антифриз к чему относится. 756358592479184. Антифриз к чему относится фото. Антифриз к чему относится-756358592479184. картинка Антифриз к чему относится. картинка 756358592479184

Что такое антифриз

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Антифриз к чему относится. 756369637612225. Антифриз к чему относится фото. Антифриз к чему относится-756369637612225. картинка Антифриз к чему относится. картинка 756369637612225

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Антифриз к чему относится. 756369635696903. Антифриз к чему относится фото. Антифриз к чему относится-756369635696903. картинка Антифриз к чему относится. картинка 756369635696903

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Антифриз к чему относится. 756369619732194. Антифриз к чему относится фото. Антифриз к чему относится-756369619732194. картинка Антифриз к чему относится. картинка 756369619732194

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Источник

Что такое антифриз — состав, классификация, отличия от тосола

Иногда интересно наблюдать, как эволюционируют отдельные автомобильные узлы и элементы. Например, система охлаждения когда-то работала на воде. Затем появились первые охлаждающие жидкости на спиртовой основе. Следующим шагом был Тосол, который хорошо помнят водители Жигулей. А в иномарках сегодня используется специальный, высокотехнологичный антифриз.

По разнообразию и сложности состава охлаждающие жидкости, наверное, скоро приблизятся к моторным маслам. Чем дороже автомобили, тем больше требований ко всей автохимии, и система охлаждения – не исключение из правил. Чтобы не повредить дорогостоящее оборудование в своей машине, нужно точно знать, какой антифриз можно использовать, какой нельзя, как часто менять и какие “подводные камни” могут поджидать автолюбителя при выборе этого, казалось бы, элементарного средства.

Что такое антифриз, какой у него состав и для чего он нужен?

Самое первое и самое главное назначение антифриза – работать теплоносителем в системе охлаждения двигателя. Проходя через рубашку охлаждения, антифриз забирает на себя часть тепла, выделяемого мотором во время работы. Затем он переходит в радиатор охлаждения и в нём остывает под действием встречного потока воздуха или с дополнительным обдувом от вентилятора. И – снова к двигателю. Такая замкнутая система способна работать довольно долго, если в ней нет повреждений и если она нормально сбалансирована.

Да, но ведь с этим справилась бы и простая вода! Зачем же тогда использовать специальные смеси, сравнивать составы, подбирать подходящие?

Ответ – в химических и физических свойствах воды. Да, она почти идеальный теплоноситель, но при этом закипает при 100 градусах, замерзает уже при «-1», да еще и расширяется при замерзании так, что разрывает любые трубы. К тому же, с точки зрения химии, вода – мощный окислитель, способный “разъесть” металл за короткое время. Поэтому и используются специальные компоненты.

Итак, назначение антифриза намного шире, чем кажется на первый взгляд.

Чтобы добиться от охлаждающей жидкости (ОЖ) таких качеств, используются активные компоненты. Это спиртовые вещества этиленгликоль и пропиленгликоль. Они имеют низкую температуру замерзания, так что не боятся никаких морозов. Для получения готовой охлаждающей жидкости используется смесь этих спиртов в равных долях с водой. Казалось бы, вода-то как раз и испортит весь праздник, но нет: при замерзании она образует не сплошной массив льда, а мелкие кристаллики, которые плавают в спирте и не вредят системе охлаждения. А при запуске двигателя почти сразу тают.

Смесь спирта и воды составляет 90-95% от общего объема готового антифриза. И еще 5-10% объема приходится на пакет присадок (куда ж без них), которые и обеспечивают особые качества антифриза. Составы на основе этиленгликоля – самые распространенные и доступные. А вот с пропиленгликолем делают дорогие виды антифриза.

Классификация антифризов

Производители выпускают на рынок такое количество разнообразной автохимии, что у покупателей наступает шок — совершенно непонятно, какой антифриз выбирать и подойдет ли он для любимой “ласточки”. Чтобы не совершать ошибок при выборе, нужно заранее разобраться, какие антифризы бывают и чем они отличаются.

Существуют две классификации: по составу присадок и по спецификации Volkswagen. На них и ориентируются покупатели.

Классификация по составу антифриза

Тут всё достаточно просто: от старых технологий к современным.

Спецификация Volkswagen

В свое время концерн Volkswagen создал собственную систему спецификации охлаждающих жидкостей и начал применять ее для назначения антифриза на свои автомобили. Система оказалась настолько удачной, что ее переняли другие автопроизводители, и сегодня она повсеместно используется в мировой практике. За ориентир взята совместимость материала радиатора (и других элементов) системы охлаждения с компонентами антифриза. В этой классификации уже насчитывается 5 категорий допусков:

Можно ли смешивать антифризы?

Смешивание антифризов – одна из самых интересных тем для дискуссий. Учитывая, что антифризы маркируются не только спецификациями, но еще и цветом, вопрос смешивания приобрел оттенок шаманства. На видео, выше, у популярной программы свои весомые аргументы.

Причина разногласий в том, что до определенного времени производители красили антифризы так, как им подсказывала фантазия. Поэтому автолюбители “старой гвардии” привыкли, что цвет ни на что не влияет.

Однако с недавних пор картина изменилась: по взаимной договоренности цвет антифриза косвенно указывает на его спецификацию, а значит, тоже может служить ориентиром для желающих “приготовить коктейль”.

Если остро необходимо долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, где уже есть жидкость, нужно ориентироваться следующим образом:

И всё-таки: зачем нужно смешивать антифризы? Если в дороге уровень охлаждающей жидкости понизился, а под рукой (и в продаже на ближайшей заправке) нет нужного средства, можно просто долить в систему немного дистиллированной воды. Готовый антифриз и так состоит из воды наполовину, а этиленгликоль закипает при 120 градусах, так что небольшое разбавление беды не наделает. “На воде” можно добраться даже до СТО, если в системе охлаждения образовалась течь и нужен срочный ремонт. Это всё равно лучше, чем смешивать две жидкости, в состав которых входят секретные ингредиенты. Никто не может предсказать, какая между ними возникнет химическая реакция!

Технические характеристики антифриза

Характеристики готовых антифризов зависят от концентрации активного вещества (этиленгликоля или пропиленгликоля) в воде, а также свойствами присадок.

Температурные показатели

Температура кипения этиленгликоля составляет 197 градусов и при разбавлении водой снижается. Готовый антифриз закипает при 120 градусах, и этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Плотность

Плотность антифриза интересует в основном специалистов, которые обслуживают технику. Как правило, владельцам легковых автомобилей советуют следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, доливать антифриз по мере надобности и менять его по графику.

Однако плотность напрямую связана с такой важной характеристикой как «число Прандтля». Это показатель того, насколько быстро жидкость способна отводить тепло. Чем выше плотность – тем выше число Прандтля, именно поэтому ее тоже иногда приходится измерять. Кроме того, от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. То есть иногда нелишним будет знать, годится ли жидкость, которая залита в систему охлаждения, для зимнего периода. И что там вообще «нашаманили» сервисмены…

Измерение плотности в домашних условиях делается с помощью ареометра для электролита и охлаждающей жидкости. Для этого нужно набрать в колбу достаточное количество охлаждающей жидкости (не горячей, лучше всего использовать остывшую) и посмотреть, на какой отметке остановится шкала. Если плотность составляет 1,071 г/м3 и больше, всё нормально. Если нет, то нужно либо заменить антифриз, либо долить немного концентрата.

Вспениваемость

Этот показатель измеряют при производстве антифриза. В первую очередь, пена вредит системе охлаждения, вызывая так называемую кавитационную коррозию. Кавитация – это образующиеся и лопающиеся пузырьки воздуха, каждый из которых действует как микровзрыв. Когда такой пузырек один это не страшно, но при постоянном пенообразовании на поверхности металлических деталей появляется коррозия в виде маленьких ямок. От нее страдает, например, водяная помпа, причем кавитация может буквально разъесть лопасти и вызвать серьезную поломку.

Антипенные присадки, которые добавляются в охлаждающую жидкость, со временем теряют свои свойства. Это еще одна причина вовремя менять антифриз, пока он не наделал беды.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза зависит от состава и качества присадок. Именно они решают, сохранит ли жидкость свои свойства: антикоррозийные, антипенные, температурные. Поэтому по мере эволюции антифризов срок их эксплуатации постепенно повышался.

Например, традиционный тосол рекомендуют менять каждые 2 года. Причина в том, что минеральные присадки образуют твердый осадок, который может повредить систему охлаждения.

Органические антифризы могут служить уже 5-7 лет. В течение этого времени присадки защищают металл, а сама жидкость не теряет свои свойства.

Ну а пропиленгликолевые охлаждающие жидкости не зря называют «вечными». Если такая жидкость залита на сборочном конвейере автозавода, она проработает 10 лет. Покупной антифриз имеет немного меньший срок эксплуатации, около 8 лет, что тоже весьма неплохо.

Что лучше: тосол или антифриз?

Это один из самых распространенных вопросов у автолюбителей. Можно ли заливать тосол в любимый Фордик, а может, лучше купить хороший антифриз своей «копейке»? Отвечаем.

По сути, антифризами называют любые охлаждающие жидкости, как для автомобилей, так и для другого оборудования. Так что вода, залитая в систему охлаждения – тоже «антифриз» по своему назначению.

Однако так получилось, что антифризами мы называем все охлаждающие жидкости для автомобилей. И среди них можно встретить канистры с надписью ТОСОЛ, которая означает только марку антифриза. По своему составу это смесь этиленгликоля, воды и минеральных присадок, по классификации – минеральный (традиционный) антифриз первого поколения, по спецификации VW – группа G11. И применяется он именно так, как применяются все остальные минеральные антифризы класса G11: для автомобилей до 1996 года выпуска, с латунными или медными радиаторами охлаждения и отопления, с чугунной «рубашкой» двигателя.

Чаще всего Тосол покупают для подержанных отечественных автомобилей, поскольку изначально именно для них он и разрабатывался, и именно для них это лучший антифриз.

Что будет, если «побаловать» старую машину охлаждающей жидкостью более высокого класса? Возможно – ничего. Но если в автомобиле установлена, например, латунная «печка», хороший качественный антифриз G12+ или G12++ разъест ее за короткое время. Просто потому что он не подходит для этого металла.

Ответ на вопрос «что лучше?» может быть только один: лучше всего тот антифриз, который подходит для автомобиля. И если нужен Тосол, то заливать Тосол!

Как выбрать и какой антифриз лучший?

Теперь назрел вопрос: как же выбрать антифриз. В любом магазине уже столько их разновидностей, что можно сойти с ума, пока поймешь, какой нужен. Да и сосед по гаражу советует одно, а продавец в магазине – другое… Куда бежать?

Бежать домой, находить сервисную книжку своего автомобиля и читать, что рекомендует автопроизводитель. Как правило, требования к спецификации антифриза в ней указаны четко и недвусмысленно. Это единственный источник истины, поскольку даже на одинаковые модели автомобилей могут рекомендоваться разные антифризы, в зависимости от комплектации. Так что можно поблагодарить соседа за советы, но сделать так, как рекомендует производитель автомобиля.

От того, правильно ли выбран антифриз, зависит многое: как быстро будет прогреваться двигатель и насколько эффективно охлаждаться, как будет жидкость взаимодействовать с металлом радиатора и двигателя, как поведут себя эластичные уплотнители.

Если же сервисной книжки катастрофически нет, можно подбирать антифриз по листам допусков от автопроизводителя. Это тоже неплохой способ найти подходящую жидкость и не ошибиться.

После того, как прояснилась ситуация с допуском и спецификацией антифриза, можно выбирать бренд. И тут лучше обратить внимание на качественные торговые марки антифриза, давно зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Те же Swag или Hepu заслужили репутацию надежных производителей автохимии, товары которых всегда оправдывают вложенные средства.

Можно, конечно, рискнуть и приобрести продукцию какой-нибудь малоизвестной фирмы, если о ней есть хорошие отзывы знакомых автолюбителей. Но за таким антифризом придется регулярно «приглядывать»: нет ли пены в расширительном бачке, не появляется ли осадок, не меняется ли цвет и т.д.

Ну а самым шикарным вариантом будет оригинальный (ОЕМ) антифриз. Да, стоимость у него немаленькая, но это гарантия высокого качества и долгого срока службы!

Концентрат или готовый антифриз?

Что лучше выбрать: концентрат в небольшой бутылке или канистру уже готового антифриза? Вопрос, конечно, интересный.

Концентрат состоит только из этиленгликоля и растворенных в нём присадок. Чтобы получить готовую охлаждающую жидкость, нужно развести концентрат с водой в заданной пропорции, и только после этого залить в систему охлаждения. То же самое делает и производитель на заводе.

Преимущества концентрата в том, что его можно развести в той пропорции, которая нужна на данный момент. Летом добавить больше воды, перед зимой развести концентрированный раствор, чтобы выдерживал северные морозы. С готовой жидкостью такой номер не пройдет: нужно сразу покупать ту, которая подходит по температурному режиму эксплуатации.

Еще один плюс (в основном, для производителя антифриза) – маленький размер тары. Бутылка вместо канистры, не нужно тратить средства на перевозку большого объема.

Ну а основной минус концентрата – сама необходимость возиться с разведением и соблюдением пропорций. К тому же, разводить антифриз нужно только дистиллированной водой, так что ее тоже придется купить.

Что выбирать – каждый автолюбитель решает для себя сам. Но иногда бывает, что в продаже из нужных антифризов есть только концентрат или только готовый раствор, и приходится пользоваться тем, что есть. Тогда и пригодятся навыки по расчету концентрации и разведению антифриза.

Как проверить антифриз?

Как понять, что в канистре, или что залили на СТО? Для определения качества охлаждающей жидкости можно использовать два домашних метода.

Первый – это та самая проверка плотности с помощью ареометра. У свежего антифриза плотность должна быть строго в пределах нормы. Если она ниже, чем нужно, значит, в растворе больше воды, чем требуется по пропорции. Инструкции, ниже, на видео.

Измерение плотности пригодится и во время приготовления смеси из концентрата. Можно по ходу работы проверить, какой получается антифриз.

Однако некоторые производители искусственно завышают плотность готового антифриза, добавляя в него серную кислоту. Представьте, какой беды может натворить кислота в замкнутой системе из различных металлов. С ней не справятся никакие антиокислительные и щелочные присадки!

Проверить, добавил ли производитель кислоту в антифриз, можно за полминуты — отлить немного жидкости в стеклянную емкость и добавить в нее ложку обычной пищевой соды. Если ничего не происходит – антифриз нормальный. Если же сода вступает в реакцию с жидкостью (шипит и пенится), значит, в антифризе есть кислота и заливать его в систему охлаждения ни в коем случае нельзя.

Преимущества и недостатки антифриза

Как и всё в этом мире, антифриз имеет свои плюсы и минусы. Их нужно учитывать при выборе, эксплуатации и утилизации охлаждающей жидкости, чтобы не навредить своему автомобилю, себе, окружающим людям и природе.

Советы водителям

Вывод

Большинство автолюбителей считают, что антифриз – штука не важная и не требующая особого внимания. Однако это не так: от состояния теплоносителя зависит и качество работы двигателя, и его долговечность, и отдаваемая мощность, и даже расход топлива. В каком-то смысле, антифриз не менее важен, чем моторное масло, хоть и требует к себе меньше внимания.

Своевременная замена охлаждающей жидкости, ее правильный подбор и использование помогут избежать многих проблем и долгие годы пользоваться автомобилем, не тратя деньги на ремонт системы охлаждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *