Антифриз замерз что делать
Может ли замерзнуть антифриз?
С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы поможет АО «Обнинскоргсинтез».
Что такое антифриз
Чтобы понять, как разобраться с последствиями замерзания охлаждающей жидкости, нужно сначала понять, что она из себя представляет. Антифриз, название которого буквально значит «не мерзнет», представляет собой любую жидкость, которая предназначена и используется в системах двигателей внутреннего сгорания и в отличие от воды не замерзает. Но, несмотря на свое название, в сильные морозы он может превратиться в густую комковатую кашу, не подлежащую использованию. Почему же это происходит? Состав антифриза включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль, спирты, которые поглощают влагу, имеют высокую температуру кипения и плохо воспламеняются. Чтобы жидкость не разрушала элементы системы охлаждения, в ее состав также входят специальные присадки. Также в концентрат добавляют дистиллированную воду, которая позволяет создать определенный температурный режим.
Причины замерзания
Производители обычно указывают температурой замерзания антифриза –40 градусов и выше. Но если ваша жидкость начинает леденеть уже при меньших морозах, то это говорит о том, что было не соблюдено одно из условий ее использования. Среди причин, которые могут вызвать это:
Чистый концентрат нельзя использовать, так как неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при температуре –12 градусов. Чтобы жидкость выдержала морозы, ее нужно обязательно смешивать с водой. У нее лучше теплопроводность, она с большей эффективностью распределяет холод. Но разводить антифриз можно только с помощью дистиллированной воды, иначе сформируется накипь, и строго в пропорции, которая указана на упаковке.
Чем это чревато
При неправильном использовании или некачественном составе жидкости возникает вопрос, может ли замерзание антифриза повлечь за собой поломку автомобиля. На самом деле какое-то время машина будет продолжать работать, даже если он замерз. Но в будущем это приведет к весьма серьезным последствиям, таким как:
Кроме того, сама система охлаждения может выйти из строя. Может сорвать патрубки или резиновые трубки. Кроме того, металлические элементы могут покрыться трещинами. В дальнейшем это способно привести к разрыву головки блока цилиндров.
Как исправить
Если вы обнаружили, что у вас мерзнет антифриз, возникает вопрос, что делать, чтобы спасти всю вашу систему охлаждения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Когда ситуация уже произошла, нужно соблюдать правильный порядок действий:
Как правильно разбавить антифриз
Если вы собираетесь самостоятельно произвести процедуру залива дистиллированной воды в состав охлаждающей жидкости, следует соблюдать простые правила. Они помогут вашей машине избежать поломок и дальше служить вам без проблем. Правильно развести антифриз можно с помощью этих советов:
Как правильно выбрать антифриз
Чтобы машина работала без перебоев, а охлаждающая жидкость не замерзала, лучше всего использовать оригинальный антифриз. Каждая марка автомобилей может предложить свой брендовый продукт, который максимально соответствует требованиям системы охлаждения конкретной машины. Но, если у вас нет возможности использовать такую жидкость, можно воспользоваться альтернативными выходами из ситуации. Для заправки подойдет любой хороший бренд высокого качества: европейский или американский G11 с этиленгликолем в составе либо G12, который основан на пропиленгликоле и является более качественным. Также можно приобрести и использовать японский антифриз OEM. Чтобы снизить риск покупки некачественной продукции, стоит учесть следующие факторы:
На что обратить внимание
Чтобы сразу понимать, стоит ли покупать антифриз, необходимо внимательно взглянуть на его упаковку. Например, если на пачке написано Prediluted, это означает, что состав уже готов к использованию. Кроме того, на ней может быть указан один из следующих стандартов качества, который подскажет, что это хорошая жидкость:
Кроме того, классификация антифризов отличается как по составу, так и по качеству. Они делятся на гибридные G11, карбоксилатные G12 и лобридные G12++ и G13. В зависимости от этого варьируется их цена. Наилучшим выбором станет рекомендуемый производителем антифриз той же марки, что и ваш автомобиль.
Вам также может быть интересно
Как слить антифриз из системы охлаждения полностью
Чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость.
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. Разбираемся в тонкостях со специалистами.
Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости
В состав антифризов входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Почему замерзает антифриз
Содержание
Антифризом можно считать все незамерзающие жидкости (в отличие от воды), которые предназначены для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В состав охлаждающих жидкостей входят пропиленгликоль или этиленгликоль. Это двухатомные спирты, которые имеют высокие температуры кипения, гигроскопичны (поглощают влагу) и плохо воспламеняются при температурах до +200 °С. Еще одной составляющей охлаждающей жидкости является дистиллированная вода. Ею разбавляют концентрат антифриза, чтобы готовый состав имел определенный рабочий температурный режим. Также в состав входят присадки, которые не позволяют антифризу разрушать систему охлаждения (патрубки, радиаторы, шланги) изнутри.
Причины замерзания охлаждающей жидкости
Если вдруг антифриз замерз
Желательно использовать в системе охлаждения мотора только качественный антифриз. Но что делать, если охлаждающая жидкость все же замерзла?
Почему производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3–5 лет? Справедливый вопрос, если учитывать то, что температура замерзания антифриза не меняется. Ответ заключается в том, что присадки, которые входят в состав охлаждающей жидкости, теряют свои свойства. Они перестают обеспечивать защиту от коррозии и изнашивания внутренних поверхностей системы охлаждения. При долгом использовании антифриза можно заметить, что он заметно помутнел и приобрел коричневый оттенок. Это и есть металлические частицы двигателя, которые были разрушены действием спиртов. Также не следует слишком сильно разбавлять концентрат водой в целях экономии. Это приведет к повышению температуры замерзания антифриза.
Антифриз замерз что делать
Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.
Тосол и антифриз не замерзает в кусок льда, а превращается в кашу.
слей всю эту бодягу из системы и залей обычный нормальный тосол
Ага. который на следущий день обнаружу на земле.
Я конечно понимаю, что это обязательно надо сделать, потому как знаю, что у меня за ОЖ залита! Но для этого мне надо еще радиатор печки поменять. Вот когда поменяю. тогда и промою всю систему, и залью что-нить хорошее!
Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.
Тосол и антифриз не замерзает в кусок льда, а превращается в кашу.
Ну короче вот такие дела:
Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.
не верно
при исправной системе
доливать нужно воду так как выкипает только вода (и конечно следить за плотностью тоже нужно)
так как добавляя всегда тосол
мы повышаем его концентрацию
и как следствие делаем его более агрессивным к металлам
Ну по поводу радиатора это ты возможно сильно преувеличил, там мог шланг подводящий порваться это элементарно или один из хомутов ослаб.
Ну я конечно надеюсь на лучшее. 😀 Но все равно что-то смутные подозрения, что именно радиатор накрылся!
А чтобы до патрубков достать, нужно только шумку отогнуть? Или жабо там снимать, и разбирать дохрена?
не верно
при исправной системе
доливать нужно воду так как выкипает только вода (и конечно следить за плотностью тоже нужно)
так как добавляя всегда тосол
мы повышаем его концентрацию
и как следствие делаем его более агрессивным к металлам
Что может случиться если замерзла охлаждающая жидкость.
И не будет ли чего плохого если попытаться завести двигатель при замерзшей ОЖ? Боюсь за помпу. не заклинит ли ее из-за льда? Не порву ли ремень?
Антифриз замерз что делать
стрелка приблизилась к красной зоне но не дошла. движок перегрелся или нет?
печку на максимум и по тихой в гараж
печка тоже замерзла. холодом дует
А как она замерзает при заведеном двигателе?кто нибудь обьсните.и наразу такого не встречал
термостат жидкость по малому кругу гонял.
Jasper_, схватывается в радиаторе(малый круг)
culibin, радиатор это большой круг.
ammos, а я не знал(а радиатор это который сзади горит?
Сейчас даже вода не замерзает на ходу 🙂 термостат клина словил стопудово или жидкость сбежала
у него аж печка перехватило
скорее никакой жидкости там нет.
печка и радиатор наружу находятся. вот и прихватило
предварительно конечно. думаю
Антифриз даже если полностью застыл
Вот, сейчас подумал
Может у тебя ремень лопнул? В движке кипит, радиатор остывает. Значок аккумулятора еще должен гореть (если генератор не на отдельном ремне).
Ремень на месте.
Крышку радиатора открыл. Там все в кашу превратилось
Что делать, если замерз антифриз?
Не пытаться заводить автомобиль, особенно если вы в курсе, что в вашем бочке простая вода, а за окном минус двадцать. Если замерз антифриз, тосол или вода в системе охлаждения, а вы тщетно пытаетесь прокрутить и перемолоть стартером весь лед, вы можете попасть на капитальный ремонт двигателя. Дело в том, что расширение льда при попытки сдвинуть его с места, может подарить вам кучу трещин в головке блока цилиндров. Иногда в качестве защиты от идиотов головка блоков цилиндра оборудована специальными заглушками, которые выдавливаются в первую очередь под давлением льда, если вы таки попробовали заводить машину против ее воли. Эти крышки-заглушки легко поменять.
Но, что делать и как быть со льдом? Эвакуировать автомобиль в гараж. Свой или, если его нет, напроситься на пару часов в чужой гараж. Перевозить автомобиль до гаража необходимо либо на сцепке, либо методом погрузки. Обычно в гаражных блоках температура зимой не опускается ниже нуля градусов, по этому растопить лед в вашей системе охлаждения будет достаточно легко. Особенно, если гараж оборудован печкой системы «буржуйка». Выкрутите слив радиатора. Возьмите тепловую пушку, и отогревайте ей моторный отсек, постепенно перенаправляя распределение тепла. По всей ее длине.
Когда лед немного оттает и отклеится от стенок всех патрубков, можно включить электро-чайник и несколько раз пролить систему кипятком. Главное, в этот момент нужно наблюдать, чтобы кипяток не полился из неожиданных мест. Если полился — аккуратно, растопите кипятком весь лед, слейте воду и отправляйтесь на сервис короткими передвижками.