Антигравий или жидкие подкрылки что лучше
8 лучших антигравийных средств
Вылетающие из-под колес движущегося автомобиля мелкие камни могут повредить лакокрасочное покрытие деталей кузова. Для борьбы с этой проблемой используют антигравийные средства различных типов.
Какое антигравийное средство лучше купить
При выборе антигравийного средства следует обратить внимание на ряд параметров, которые помогут определить, насколько данный образец подходит именно для вашего авто.
Наиболее важными параметрами выбора принято считать:
Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальный антигравий, как правило, образует на обрабатываемой поверхности прозрачную пленку. Такой состав пригоден даже для нанесения поверх лакокрасочного покрытия деталей кузова.
Специальными средствами, чаще всего, обрабатывают днища, колесные арки и пороги. Составы этого типа обычно имеют черный, серый или белый цвет. В некоторых случаях владельцы подержанных автомобилей покрывают специальным антигравием всю машину, если цвет авто и средства совпадают – таким образом автолюбители стараются продлить срок службы машины.
Помимо своей главной задачи – защиты от механических повреждений – некоторые средства способны повышать антикоррозийные свойства кузова и ограждать его от воздействия солей. Такое становится возможным благодаря наличию в составе антигравия специальных присадок. Многие используют средства, улучшающие шумоизоляцию машины – они изготовлены на основе битума, каучука, синтетической резины или полиуретановых смол.
Наиболее очевидный критерий выбора антигравийного средства – способ нанесения. Антигравий наносят на обрабатываемую поверхность распылением непосредственно с головки аэрозольного флакона или с помощью специального пистолета.
В первом случае состав более равномерно распределяется по поверхности кузова, во втором расход средства будет выше, но и защита окажется более качественной.
Антигравийное средство может иметь более или менее зернистую структуру. «Гладкие» составы наносят на любую поверхность, в том числе с лакокрасочным покрытием. Антигравий с большой зернистостью используют, чаще всего, для обработки пластиковых деталей.
Некоторые производители предлагают составы с так называемым эффектом шагрени. Эти средства отличаются шероховатой поверхностью и долговечностью. Обработка составом такого типа дает менее эстетичный результат, но для порогов или арок вполне годится.
Лучшие антигравийные аэрозоли
Антигравий в аэрозольных баллончиках удобен в использовании, позволяет строго контролировать расход материала и подходит для обработки локальных участков кузова автомобиля.
Хорошие жидкие подкрылки: отзывы. Жидкие подкрылки в баллончиках
Большинство автолюбителей знают, что в каждой машине есть плюсы и минусы. Так, среди отрицательных качеств можно выделить арки колес. Именно эта деталь, а точнее гниение оной – одна из самых распространенных проблем автомобилистов. Портятся подкрылки и на иномарках, и на автомобилях отечественного производства.
Но эту «болезнь» можно вылечить. Например, современная технология – жидкие подкрылки – поможет оказать высокий уровень защиты. Кроме антикоррозийной защиты, эти составы также снижают шум от колес.
Дороги в нашей стране довольно агрессивны к внешним поверхностям авто. В летний период требуется защита от гравия и песков. Зимой же к этому можно добавить дорожные реагенты, которыми работники коммунальных служб щедро посыпают поверхность дороги.
Чтобы крыло проржавело полностью, достаточно одного квадратного сантиметра поверхности, которая ничем не защищена. Для этого процесса не нужно много времени – хватит пары зимних месяцев. Но жидкие подкрылки позволяют избежать таких неприятностей.
Виды защитных покрытий
Все средства для защиты поверхностей под колесными арками различаются между собой по рабочему веществу. Они делятся на несколько видов или групп. Так, различают составы, в основе которых лежит битум, продукты на восковой основе и самые современные высокотехнологичные вещества.
Антикоррозийная обработка на основе битума
«Антикор» – это продукт российского производства для максимальной защиты любых поверхностей. «Динитрол» – жидкие подкрылки. Этот уникальный состав отлично подходит в качестве антикоррозионной защиты и шумоизоляционного материала.
Также формула в этом препарате позволяет защитить поверхности от сколов, которые могут образоваться в результате воздействия гравия или песка.
Составы с металлизированными веществами призваны снизить воздействие активных ионов хлора. Продукция компании «Ноксидол» – это тоже разновидность защитного средства для колесных арок. Линейка товаров оказывает максимальную защиту от любых воздействий внешней среды.
Восковые составы
Эта группа отличается отсутствием цвета. Если сравнивать их с битумными смесями, то восковые продукты отличаются повышенной текучестью. Они отлично подходят для нанесения на видимые участки кузова. К тому же смеси на основе воска более устойчивы к морозам.
Среди этих продуктов можно выделить составы с добавлением в них битума. Они идеально подходят для обработки колесных арок. Так как плотность таких жидкостей гораздо меньше битумных, то всю работу можно провести под значительно меньшим давлением. В результате эффективность такой обработки значительно выше.
Новые технологии
Эти жидкие подкрылки отличаются своей уникальной и современной формулой. Она позволяет молекулам продукта проникать в металл. Вода при помощи таких составов выделяется гораздо эффективнее.
К одному из таких препаратов относится «Раст-Стоп». Его можно наносить на любые типы поверхностей автомобиля, даже если они эксплуатируются уже достаточно долго.
Применять такое покрытие очень просто. После обыкновенной мойки жидкие подкрылки в баллончиках легко и удобно наносятся на необходимую зону. Но при всех достоинствах у этих защитных покрытий существует один небольшой недостаток – слабый шумоизоляционный эффект.
Что выбрать для автомобиля?
Каждая часть кузова авто должна обрабатываться теми средствами, которые предназначены для эффективного решения задачи.
Битумные смеси при полном высыхании дают пленку, которая чем-то напоминает резину. Она гарантирует отличную защиту от дорожного гравия и песка. Уровень шумоизоляции также достаточно высокий. Такие жидкие подкрылки идеально подойдут для обработки колесных арок. Ведь эти поверхности нуждаются в защите больше других, и уровень вибрации там заметно выше.
Восковые составы прозрачны, отлично попадают в самые труднодоступные зоны. Их лучше использовать для деталей кузова.
Продукция на масляной основе – это высокий уровень защиты для автомобилей, которые отличаются большими пробегами. Такой состав отлично заполняет различные микротрещины в металле днища. Это позволяет существенно продлить жизнь машине.
Делаем жидкие подкрылки своими руками
Фирменные изделия имеют определенную, не всегда оправданную стоимость. Можно добиться практически такого же эффекта за меньшую цену. Чтобы сделать антикоррозионное средство в домашних условиях, нужно выполнить несколько простых действий.
Автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду либо яму. Если всего этого нет в наличии, то поможет высокий домкрат. Затем снимаются колеса и брызговики, конечно, если они есть.
Колесные арки следует очень тщательно вымыть и дать им идеально высохнуть. Лучше всего для этого подойдет гараж с отоплением. Если до этого на поверхность были нанесены другие смеси, их лучше снять, потому что жидкие подкрылки своими руками могут не «лечь» должным образом. При этом рекомендуется закрыть тормозные диски.
Теперь нанесите первый слой состава для антикоррозионной обработки на поверхности арок. После того как он полностью высохнет, пора наносить второй. Для этого отлично подойдет битумная мастика. Следите за тем, чтобы она наносилась на поверхность максимально равномерно.
После того, как второй слой полностью высох, можно приступить к финальному покрытию. Лучше всего применить продукт с антикоррозионной резиной. Еще лучше, если нанесение будет выполнено в виде распыления состава по поверхности. Это заполнит микротрещины в мастике.
Последний этап требует ожидания. Главное правило здесь – никакой спешки. Пусть все три слоя полностью просохнут. После выполнения работы арки, которые обработаны таким способом, будут защищены не хуже, чем если бы вы использовали жидкие подкрылки в баллончиках.
Отзывы пользователей
Один из автовладельцев очень лестно отозвался об этой технологии. Так, на Lanos его жены решено было установить защиту для колесных арок. Но при этом не было никакого желания делать отверстия в кузове под крепления для пластиковой защиты.
Решились на эту новую технологию. Выбор был сделан в пользу продукции Prim. Жидкие подкрылки этой компании считаются одними из лучших. Нанесли средство очень быстро. Этот защитный слой практически не заметен. После обработки автомобиль ездил по различным дорогам, а защитный слой выглядит так, как будто он совсем новый.
Еще один владелец пишет, что остался доволен результатом нанесения на его автомобиль «Динитрола». Машина стала более тихой при движении.
Еще один плюс такой технологии – отсутствие необходимости сверления дыр. Для высокого уровня защиты достаточно нанести на поверхность хорошие жидкие подкрылки – и о коррозии и шуме можно забыть.
Если хочется тишины
Для тех автолюбителей, которые хотят уменьшить шум при езде, эти защитные материалы подходят как нельзя лучше. В подобных средствах совмещены отличные антикоррозионные свойства и функции шумоизоляции.
Например, те, кто использовал жидкие подкрылки, отзывы о степени шумоизоляции оставляет просто восторженные. Так, практически не слышно камней с дороги, которые раньше отлетали и глухо ударялись о подкрылок.
Некоторые автомобилисты использовали вместо заводских средств различные мастики на битумной основе.
Итак, мы выяснили, какие имеют автомобильные жидкие подкрылки отзывы и характеристики. Удачных вам поездок! Ни гвоздя, ни жезла!
Жидкие подкрылки для колесных арок – какие лучше
Задача подкрылков защитить кузов от реагентов и механических повреждений от гравия, а также уменьшить шум. Штатные пластиковые или войлочные неплохо справляются с этим, но имеют и недостатки. Из-за неплотного прилегания к кузову под ними собирается влага и абразивные элементы, в результате чего призванный защищать арки элемент сам становится причиной коррозии.
Решить эту проблему помогут жидкие подкрылки. Они выступают одновременно в качестве антикора, антигравия и шумоизолятора. Поэтому могут использоваться как самостоятельно так и в паре со штатными. Чтобы выбрать лучшие жидкие подкрылки для колесных арок стоит ознакомиться с их видами, а также нюансами нанесения.
В этой статье вы найдёте рейтинг ТОПовых вариантов и подробную информацию о том, как обработать арки автомобиля защитным составом своими руками.
Какие жидкие подкрылки лучше
Жидкие подкрылки – это многокомпонентное средство для обработки арок, основой которого чаще всего являются битум, воск, ML-масло или акрил. В зависимости от состава и способа нанесения они могут иметь различные плюсы и минусы. Определить, какие жидкие подкрылки лучше выбрать для своего автомобиля, каждый автовладелец должен сам.
Плюсы и минусы жидких подкрылков в зависимости от состава смотрите в таблице.
На практике наибольшее распространение получили жидкие подкрылки на битумной основе. Данные составы обеспечивают не только защиту от коррозии, но и от механических повреждений, а также способствуют снижению уровня шума в салоне автомобиля. Обработка таким средством позволяет обходится без установки пластиковых или войлочных локеров.
Помимо состава при выборе жидких подкрылков следует обратить внимание и на форму выпуска. Упакованные в банки мастики могут наноситься с помощью кисти или компрессорного пистолета. Некоторые производители сразу оснащают тару резьбой под пневмоинструмент (выпускаются в баллонах под пистолет). Более удобны в применении при самостоятельной обработке колесных арок жидкие подкрылки аэрозоль в баллончиках. Для их нанесения не потребуется дополнительного оборудования. Стоимость жидких подкрылков в виде аэрозоля чуть выше, зато их проще нанести своими руками.
Рейтинг ТОП-10 жидких подкрылков
Представленный ниже рейтинг лучших жидких подкрылков облегчит выбор средства для защиты колесных арок автомобиля в зависимости от поставленных задач и бюджета. Для наибольшего удобства составы разделены в зависимости от формы выпуска – в аэрозольных баллонах и банках.
Лучшие жидкие подкрылки в аэрозольных баллонах
Kerry Антишум
Kerry Антишум – аэрозольный жидкий локер на основе синтетической смолы с добавлением цинка для дополнительной защиты от электрохимической коррозии и армирующего эффекта. После высыхания образует тонкое ровное покрытие черного цвета с незначительной шагренью.
Расход в 2 слоя – 1 баллон на арку. Рекомендовано нанесение в 1–2 слоя, с интервалом 15 минут при температуре +20°С. Эксплуатация авто возможна через 4 часа, полное высыхание – через 24 часа. Если обработать в три слоя, то можно не ставить дополнительный подкрылок, так как обладает хорошими защитными свойствами. Но поскольку шумоизоляции практически не происходит, то достаточно не более 2 слоев в паре с локером.
Артикул, по которому можно купить жидкие подкрылки Kerry – KR-972.
Астрохим Antiruster
Астрохим Antiruster – жидкие подкрылки, аэрозоль в баллончике на основе модифицированного полиэтилена со стеклянным наполнителем, обеспечивающим дополнительную стойкость к механическим повреждениям. Наносится как обычная краска из баллона. Хорошо защищает от грязи, но имеет слабый шумоподавляющий эффект.
После высыхания образует матовое покрытие средней толщины, похожее на плотную бархатистую резину. Рекомендуется наносить в 3 слоя. Расход при нанесении в 1 слой толщиной 700–800 г/м – 3–4 баллона на 4 арки. Покрытие наносится при температуре не ниже +15°С. Сохнуть такие подкрылки должны при температуре +20 °C не менее 12 часов.
Артикул для покупки жидких подкрылков Астрохим Antiruster – AC-4946.
ELTRANS Жидкие подкрылки
ELTRANS Жидкие подкрылки – отечественное средство в аэрозольном баллоне для защиты колесных арок от коррозии и абразивного износа в результате попадания песка и гравия. Образует прочное эластичное покрытие.
Производителем рекомендовано нанесение в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 15 минут. Эксплуатировать автомобиль можно через 3 часа после нанесения последнего, для полного высыхания требуется 24 часа. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой, а по возможности еще и обезжиренной. Одного баллона хватит на покрытие одной арки в 2 слоя.
При обработке получается эффект микровспенивания состава. Держатся такие жидкие подкрылки 2–3 зимы.
Артикул производителя для покупки жидких подкрылков Элтранс – EL-0214.06.
KROWN T40
KROWN T40 – антикоррозийный ингибитор-смазка на масляной основе, представляющий собой вязкий прозрачный быстросохнущий состав в аэрозольном баллоне с распылителем.
После нанесения на неокрашенную металлическую поверхность, образует тонкую полупрозрачную желтоватую защитную пленку, которая отталкивает влагу. Эффективен только совместно со штатными пластиковыми или войлочными подкрылками, так как без них быстро смоется.
Оптимально подходит для автомобилей с большим сроком службы и пробегом, поскольку не создает большой нагрузки на уже затронутый коррозией кузов и не отслаивается. Также отлично проникает в скрытые полости и поможет предотвратить распространение ржавчины по арке с установленным пластиковым локером.
Лучшие жидкие подкрылки в банках и баллонах под пневмопистолет
Название | Особенности | Место производства | Основной компонент | Вес/объем | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Акриловая мастика MasterWax AM117 | на водной основе, без резкого запаха, шумопоглощающие свойства, наносить можно кистью либо распылять | Россия | акрил | 1 л /1,2/2,9 кг | 370/1100 |
PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ | долговечная защита от коррозии, выпускается в баллоне с резьбой под пневмопистолет | Россия | битум и каучук | 1 л | 700 |
Dinitrol 479 | эффективная долговременная защита от механических повреждений, качественная шумоизоляция, нанесение вручную и с помощью инструмента | Швеция | синтетическая резина | 1 л/5 л | 1500/6000 |
HOLEX Жидкие подкрылки | образует упругое эластичное покрытие, выпускается в баллоне под пневмопистолет | Россия | битум, каучук | 1 л | 500 |
STP NoiseLIQUIDato | двухкомпонентный быстросохнущий состав, высокие шумоизолирующие свойства | Россия | эпоксидная смола | 1 кг компонент А + 01, кг компонент Б | 880 |
MasterWax AM 117 Антишум «Жидкие подкрылки»
MasterWax AM 117 Антишум «Жидкие подкрылки» – акриловая мастика на водной основе от российского ООО “Полихим”. Применяется для антикоррозийной защиты и шумоизоляции колесных арок под подкрылками, а также днища, моторного отсека, багажника.
Мастика жидкие подкрылки Мастер Вакс содержит ингибиторы коррозии и после застывания образует эластичное стойкое к механическим повреждениям покрытие темно-серого цвета, препятствующее проникновению влаги к металлу. Обладает высокой адгезией к металлическим поверхностям, в том числе окрашиваемым.
Наносить первые два слоя нужно с выдержкой 30–60 минут, а последующие через 2–3 часа. Расход в один слой 0,8–1 кг/м². Рекомендовано наносить в 2–4 слоя. Полное высыхание до 48 часов. Итоговая толщина покрытия составит от 3 до 7 мм.
PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ
PRIM ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ – резино-битумная мастика для эффективной механической и антикоррозийной защиты колесных арок от отечественного производителя ООО «ПК «Техпромсинтез». Выпускается в баллоне с резьбой под пневмопистолет.
Основная функция – защита от соли и гравия, но и шумоподавление присутствует. Жидкие подкрылки ПРИМ профессионально применяются в автосервисах предпочтительно для колесных арок нового авто либо для старого, не гнилого кузова после тщательной подготовки.
Образует эластичное глянцевое покрытие черного цвета с явно выраженной шагренью толщиной 0,5 мм. Наносится на чистую поверхность в один-два слоя с небольшой выдержкой под давлением 2–6 атм. Высыхание 12 часов. Расход 1 баллон на арку. При необходимости мастику ПРИМ допускается разбавлять бензином или уайт спиритом.
Код производителя для заказа в интернет-магазине – ПРИМЖП1. Такая же мастика, сделанная для Лады, имеет каталожный номер 88888-7770060-01.
Dinitrol 479
Dinitrol 479 – густая битумно-восковая мастика с резиновым наполнителем. Профессиональное средство для антикоррозийной обработки и шумоизоляции колесных арок, порогов и днища автомобиля. Представляет собой тяжелый и вязкий состав черного цвета с низкой текучестью.
Эксплуатация автомобиля возможна через 2–4 часа после обработки, но полное высыхание происходит за 6–12 часов. Расход 2 литра на одну арку. Держится на кузове 5 лет, но если слой будет толстым либо нарушена технология подготовки, то трескается и отваливается уже спустя полгода.
Выпускается в жестяных банках объемом 1 и 5 л. Артикулы для покупки 11173 и 11172 соответственно.
HOLEX Жидкие подкрылки
HOLEX Жидкие подкрылки – предназначен для защиты арок от коррозии, механических и химических воздействий воды и грязи. Выпускается в литровом баллоне с резьбой под пневмопистолет. Мастика на основе битума, бутадиен-стирольного каучука и органического растворителя.
Обрабатываемая поверхность обязательно должна быть очищена от грязи и ржавчины, а также обезжирена и высушена. Наносится под давлением 2,0–3,5 атм при температуре от +10°С до +30°С.
После застывания образует глянцевое черное эластичное покрытие с явно выраженной шагренью. Рекомендуемая толщина сухого покрытия составляет 500 мкм Расход при нанесении в один слой – 1,1л/м². Наносят в 2–3 слоя. Полное высыхание за сутки.
Евробаллон средства жидкие подкрылки Холекс имеет артикул HAS-1447.
STP NoiseLIQUIDator
STP NoiseLIQUIDator – двухкомпонентная вибродефирующая мастика для обработки колесных арок от российской компании «Стандартпласт». Основное свойство – снижение шума на 40% и антикоррозийная защита.
В комплект входит два расфасованных в отдельные емкости компонента А и Б, которые необходимо соединить непосредственно перед нанесением и перемешать миксером в течение 5 минут. Время жизни готовой смеси 30–40 минут, за это время необходимо успеть нанести состав на поверхность арки одним слоем толщиной около 2–3 мм с помощью кисти. Замедлить застывание можно, поставив банку в емкость с холодной водой.
Расход – 1 баночка (включая для нее порцию отвердителя) на 1 арку. Время полного застывания смеси 24 часа. Наносить состав нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Артикул средства для поиска 00037-01-00
Как нанести жидкие подкрылки своими руками
Эффективность антикоррозийной защиты и шумовиброизоляции при обработке арок жидкими подкрылками напрямую зависит от правильности нанесения состава и качества предварительной подготовки поверхности.
При нарушении инструкции возможно растрескивание или отслоение покрытия, либо распространение ржавчины под локерами. Если вы собираетесь нанести жидкие подкрылки самостоятельно, следует строго придерживаться рекомендаций производителя, указанных на упаковке или в сопутствующем руководстве. При их отсутствии можно следовать общим правилам, перечисленным ниже.
Пошаговая инструкция по нанесению жидких подкрылков на арки автомобиля:
Подготовка и нанесение жидких подкрылок: видео
Установка пластиковых подкрылков и эксплуатация автомобиля возможны только после полного высыхания жидких локеров. Большинство составов сохнут 12–24 часа при температуре около 20 ℃.
Что лучше выбрать антигравий или жидкую резину?
Во время эксплуатации автомобиль подвергается различным воздействиям. Это могут быть камешки, песок или гравий. В результате авто теряет эстетичный внешний вид: появляются царапины, разрушается лакокрасочное покрытие. Избежать подобных последствий помогают антигравий и жидкая резина.
Антигравий
Антигравий — материал, обладающий уникальными свойствами. Основные характеристики представлены ниже:
Никакой серьезной подготовки перед покраской авто не требуется. Результат обработки антигравием — получение барьерного слоя, который внешне напоминает твердую резину.
Специалисты считают, что лучше приобретать средства известных марок, которые имеют много положительных отзывов среди автовладельцев.
Минус покрытия — наличие в составе различных синтетических соединений. Использование средств индивидуальной защиты в процессе работы помогает сохранить здоровье.
Что такое жидкая резина
Жидкая резина — краска, сделанная на основе резины. Она позволяет улучшить внешний вид машины, не перекрашивая ее кардинально. Это способ быстрого перевоплощения. Главное достоинство — легкое нанесение и такое же легкое снятие с поверхности.
Существующие цвета представлены в таблице.
Оттенок | Описание |
Неон | Обеспечивает яркий цвет |
Хамелеон | Оттенок зависит от того, с какой стороны посмотреть |
Металлик | Для безупречного стиля |
Прозрачный | Не закрашивает фабричный цвет автомобиля |
Термальный | Оттенок может изменяться в зависимости от температуры |
Перламутр | Обеспечивает блеск |
Первым делом окрашиваются большие детали (крыша, капот). Следующий шаг — обработка труднодоступных участков. Каждый слой наносится медленно, это значительно увеличивает качество конечного результата.
Температурный режим не имеет особого значения, главное — чтобы не было жарко. Немаловажный момент — отсутствие сквозняков.
Сходства между покрытиями
Отличия
Различия представлены в таблице.
Критерий | Жидкая резина | Антигравий |
Защита от коррозии металла | Низкий уровень защиты | Хорошая защита |
Снижение уровня шума | Не снижает шум | Снижает шум |
Изменение структуры покрытия при попадании топлива | Возможно изменение структуры покрытия | Обеспечивает защиту от попадания топлива, структура покрытия остается неизменной |
Расстояние при распылении | 40 см | Примерно 20 см |
Необходимое число слоев для хорошего конечного результата | 5-8 слоев | 2-3 слоя |
Время высыхания | Не менее 24 часов | 2 часа |
Перерыв между слоями | Не менее 40 минут | 2-5 минут |
Наличие липкого слоя | Может оставаться липкий слой. Способ снятия — полировка | Отсутствует |
Возможность создания объемных фигур | Можно создавать объемные фигуры | Отсутствует |
Необходимость дальнейшего окрашивания лаком или краской | Отсутствует | Лучше покрасить лаком или краской. Это поможет скрыть поры, которые часто образуются в процессе окрашивания |
Возможность удаления в будущем | Легкое удаление | Придется приложить усилия для удаления |
Для каких целей лучше подходят
Если владельцу автомобиля хочется быстро изменить внешний вид авто при минимальных затратах, то лучше всего использовать жидкую резину.
Для заделки небольших трещин и сколов следует использовать антигравий. Недостаток —после полного высыхания удалить покрытие можно только механическим способом. В том случае, если имеется необходимость в повышении шумоизоляции автомобиля, то поможет антигравийное покрытие. Звук от ударов камней станет значительно тише.
Для увеличения срока эксплуатации машины можно использовать как жидкую резину, так и антигравий. Оба покрытия смогут нивелировать воздействие многих неблагоприятных факторов.
Во время проведения работ в области заливной горловины лучше использовать антигравийное покрытие. Дело в том, что жидкая резина подвержена разрушению в том случае, если на нее попадает топливо или моторное масло.
Вывод
Однозначного ответа на вопрос, какое покрытие для автомобиля лучше, не существует. Антигравий и жидкая резина имеют свои плюсы и минусы. Поэтому перед проведением работ лучше всего посоветоваться с профессионалом. Это поможет улучшить внешний вид авто и сэкономить денежные средства.