Антикризисная команда в школе что это
Профилактика кризисных ситуаций
Целью антикризисной команды ГБОУ Школа №1636 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Задачи антикризисной команды:
— сбор, анализ информации и оценка кризисной ситуации;
— составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации;
— проведение мероприятий по устранению кризисной ситуации и оказание оперативной психологической помощи потерпевшим;
— проведение мероприятий посткризисного сопровождения.
Почта доверия
Уважаемые ребята, родители и педагоги!
Информируем вас о том, что у нас работает анонимная «Почта доверия»
Если у Вас есть личная проблема, которую Вы не в состоянии решить сами, или если Вы почувствовали себя не комфортно в стенах нашей школы, Вам необязательно указывать свое имя или фамилию. Почта доверия абсолютно анонимная.
Будьте уверены, что Ваше сообщение обязательно будет рассмотрено администрацией школы или школьным психологом.
Положение о школьной антикризисной команде
Антикризисная команда ГБОУ Школа № 1636
Состав
антикризисной команды ГБОУ Школа № 1636
п/п
Фамилия Имя Отчество
Должность
Телефон
Мартынов Вячеслав Серафимович
Специалист по обеспечению безопасности
Лопатин Денис Анатольевич
Романова Ирина Викторовна
Комиссарова Альбина Анатольевна
Каширина Ирина Викторовна
Богданова Лидия Алексеевна
Заведующий учебной части
Курочко Елена Александровна
Заведующий учебной части
Гасенко Анна Сергеевна
Заведующий учебной части
Ивасичек Марина Евгеньевна
Иванова Лариса Тихоновна
Учитель начальных классов
Семенкова Юлия Валерьевна
Заведующий учебной части
Кривич Ирина Владимировна
Мерлина Наталия Викторовна
Трушникова Марина Владимировна
Кулешова Екатерина Сергеевна
Петрова Мария Александровна
Кушер Галина Вячеславовна
Дмитриева Екатерина Александровна
Рыбаченко Елена Александровна
Байков Дмитрий Сергеевич
Порошина Елена Николаевна
Мельник Оксана Владимировна
Жарова Татьяна Владимировна
Косарева Ирина Николаевна
Ишакова Татьяна Андреевна
Малышев Александр Георгиевич
Специалист по обеспечению безопасности
Мотоман Игорь Федотович
Специалист по охране труда
Кузнецов Игорь Львович
Специалист по охране труда
Капранов Марк Анатольевич
Техник по пожарной безопасности
Чекмарев Владимир Николаевич
ТЕЛЕФОН
горячей линии по кризисным ситуациям и
Профилактика кризисных ситуаций
Целью антикризисной команды ГБОУ Школа № 949 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Задачи антикризисной команды:
Антикризисная команда
Если вас что-то волнует, то обо всех проблемах и кризисных ситуациях вы можете сообщить нам.
Горячая линия +7 495 397-05-83
Анонимная психологическая помощь детям и подросткам
Онлайн-консультирование
Контактная информация экстренных служб города Москвы и ГБОУ Школы № 949
Наименование службы
Номер телефона
Единый номер экстренных служб
Скорая медицинская помощь
Всероссийский детский телефон доверия
Московская служба психологической помощи (круглосуточно)
Телефон доверия ГУ МЧС России по городу Москве
Неотложная психологическая помощь
ГБУ г. Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»
Телефон доверия по проблемам семьи и воспитания детей (Департамент семейной и молодежной политики)
Служба доверия ГБОУ «Школа 949» (Горячая линия)
АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС
I. Алгоритм действий сотрудников, при угрозе совершения преступных действий в здании и на территории Школы.
1. Путём наблюдения, не подвергая себя опасности, установить реальность преступных намерений/действий со стороны подозреваемых лиц.
2. Оценить степень опасности намерений/действий, возможные последствия.
3. Зафиксировать место и время совершения, а также приметы подозреваемых лиц, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, акцент речи, средства передвижения и другие особенности, (при возможности, не подвергая себя опасности сделать фото, видео съемку подозреваемых лиц на мобильный телефон).
4. О случившемся немедленно доложить администрации Школы, сообщить в полицию, нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).
5. Принять меры по охране места происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.
6. При внезапном появлении угрозы, немедленно принять меры к личной самозащите и защите обучающихся, в том числе посредством проведения эвакуации из здания, в безопасную зону, до приезда специальных служб.
II. Алгоритм действий для обучающихся и сотрудников Школы при эвакуации из здания при угрозе террористического акта, возникновении пожара, иной кризисной ситуации.
План действий при угрозе кризисной ситуации, ЧС.
4. Отключение электропитания Школы.
Дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании, услышав тревогу, принимает меры по отключению электропитания здания, после чего должен проследовать к заранее установленному месту в пункте сбора, для организации построения и получения доклада от всех участников, по окончании эвакуации.
6. Перекличка (проверка обучающихся и сотрудников Школы).
По прибытию обучающихся на место сбора, учитель/воспитатель сразу проводит перекличку по списку и докладывает дежурному администратору, сотруднику ответственному за проведение эвакуации в здании о присутствии своего класса (группы), в полном составе (количество человек), также докладывает об отсутствующих (количество человек). Если установлено что кто-то отсутствует в месте сбора из числа присутствующих на уроке/занятии (или находился в здании), сотрудниками Школы немедленно организовываются его поиски.
7. Встреча сотрудников специальных служб полиции, отряда пожарноспасательной части, скорой медицинской помощи).
По прибытию сотрудников специальных служб их встречает дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании и незамедлительно их информирует о количестве эвакуированных людей и количестве людей которые ещё находятся в здании, характере и обстоятельствах ЧС.
III. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
IV. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
Зафиксируйте время обнаружения предмета.
Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Дистанция безопасного удаления:
— Граната РГД-5 не менее 50 м.
— Граната Ф- 1 не менее 200 м.
— Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м.
— Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
— Пивная банка 0,33 литра 60 м.
— Чемодан (кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.
— Автомобиль типа «Жигули» 460 м.
— Автомобиль типа «Волга» 580 м.
— Микроавтобус 920 м. Грузовая машина (фургон) 1240 м.
V. ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за подозреваемого.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
• если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
• глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
• стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
• любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
• не держите руки в карманах;
• двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
• если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
• если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
• если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;
• если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
• попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
• легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
VI. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
VII. ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА)
После взрыва необходимо следовать важным правилам:
При пожаре необходимо:
Профилактика кризисных ситуаций
Школьная антикризисная команда (ШАК) создается приказом директора Школы в целях организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации.
В своей деятельности Школьная антикризисная команда руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, руководящими и методическими документами Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента образования и науки города Москвы, решениями Постоянно действующей рабочей группы Департамента образования и науки города Москвы по вопросам профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, Положением о ШАК.
Целью антикризисной команды ГБОУ Школа №1539 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.