Антропософская школа что это

Хорошая самооценка как способ борьбы с COVID-19. Как антропософы мешают Европе вакцинироваться

Гомеопаты и антропософы мешают Австрии, Германии и Швейцарии вакцинироваться

В Австрии ввели локдаун, а в Баварии объявили о катастрофической ситуации в связи с COVID-19. Немецкоязычные страны оказались в хвосте по числу вакцинированных граждан. СМИ винят в этом антропософов. Они уверены, что от заражения лучше прививки спасут позитивный настрой и хорошая самооценка.

Антропософская школа что это. vaktsina antroposofiya. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-vaktsina antroposofiya. картинка Антропософская школа что это. картинка vaktsina antroposofiya

Локдаун в Австрии и катастрофа в Баварии

В Австрии на этой неделе начался общенациональный локдаун. Причина — рост числа заражений коронавирусом. Не лучшим образом сложилась ситуация и в соседней стране — Германии. В Баварии с 24 ноября введут режим катастрофы. Это значит, что там будет действовать не только локдаун, но и комендантский час для тех, кто все еще не вакцинировался.

Австрия, Германия и Швейцария продемонстрировали худшие среди западноевропейских стран показатели по числу привитых. Эти немецкоязычные государства лидируют по числу антиваксеров с большим отрывом, оставив позади Швецию, которая заняла четвертое место. В этой стране не вакцинировано 16% населения, в Австрии, Германии и Швейцарии — 22-25%.

Виноваты эзотерики и антропософия

В таких печальных показателях европейцы винят распространение в немецкоговорящих странах учения эзотерика начала XX века Рудольфа Штайнера — антропософии. За последнее время в местных СМИ появилось сразу несколько материалов, в которых ответственность за неудачную кампанию по вакцинации возлагают на последователей Штайнера.

Например, журналист Тобиас Рапп в своем автобиографическом эссе, опубликованном в Der Spiegel, назвал антропософов сектой, которая не признает официальную медицину. При этом автор сам получил образование в школе, где обучение строилось на принципах Штайнера. Работа Раппа подогрела интерес общественности к позиции антропософов.

Антропософы в современной жизни европейцев

Учение Штайнера нельзя назвать древним. Эзотерик изобрел его чуть больше 100 лет назад — в 1912 году. Антропософия — это смесь христианских мотивов, восточных учений о карме и реинкарнации, немецкого идеализма и мнения о некой особой значимости природы.

В немецкоязычных странах учение прижилось. Так, на форме сотрудников крупнейшей в Германии сети магазинов по продаже косметических товаров и бытовой химии DM есть измененная цитата из «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гете: «Здесь я — человек, здесь я покупаю». Тем временем этот немецкий писатель и философ — центральная фигура для антропософии, а основатель DM Гетц Вернер — антропософ.

И это не единственный пример интеграции учения Штайнера в жизнь современных европейцев. Мысли эзотерика сохранились в самых разных сферах: образовании, бизнесе, производстве косметики, пищевой промышленности и медицине.

Гомеопаты, которые признают вакцинацию

Благодаря эзотерику, который ратовал за гомеопатию, теория широко распространилась среди немцев. Они обращаются к семи тысячам гомеопатов и десяткам тысяч целителей. И это лишь официально зарегистрированные люди. При этом антропософы официально не выступают против прививок и вакцин. Они признают важность этих препаратов для тех, для кого коронавирус представляет реальную угрозу.

Более того, последователи Штайнера считают чудом то, насколько быстро ученым удалось создать сразу несколько вакцин. Организации, где распространены учения эзотерика, без лишних вопросов следовали введенным ограничительным мерам.

«Месяц назад в моей школе было принято решение, что теперь необходимо носить маску, если ты не вакцинирован или не готов постоянно тестироваться. На практике в моем классе сейчас никто не носит маску — значит, все либо протестированы, либо вакцинированы», — рассказал «Медузе»* один из преподавателей швейцарской вальдорфской школы.

Позитивный настрой лучше прививки?

Антропософы действительно не устраивают массовые акции протеста и не призывают отказываться от прививок. Однако они делают упор на свободном решении вопроса о прививках. Это хорошо видно из официального заявления медиков-антропософов.

«В этой ситуации свободное, информированное решение о вакцинации, по нашему мнению, остается единственным допустимым с правовой и доказательной точки зрения», — отметили в нем.

Дело в том, что прививки попросту не вписываются в практики антропософской медицины. Ведь эти сторонники гомеопатии верят в существование эфирного и астрального тел в человеке. По мнению антропософов, танец, например, — это новый вид языка, благодаря которому каждый может назвать свое имя.

Врач-антропософ Микаэла Глеклер советует укреплять иммунитет, а не вакцинироваться. Для этого нужно много времени проводить на свежем воздухе, двигаться, что породило негативное отношение к маскам. Сторонники учения Штайнера верят, что заражению препятствуют гармония внутри человека, хорошая самооценка и позитивный настрой. Об этом рассказала жительница Берлина Ксения Меерович, которая окончила вальдорфскую школу.

«Так как они альтернативно мыслят, то все ставят под вопрос. Соответственно, и обычное лечение тоже. Большая часть таких людей вальдорфских — они за гомеопатию. Это то, что знаю я, и то, как лечили меня. Болит голова — попей чай, иди спать, все пройдет. У нас таблеток вообще никогда дома не было. И тем более в той семье, в которой я жила во Фрайбурге», — пояснила она.

Закрытые сообщества антропософов

Меерович рассказала, что антропософы создают закрытые сообщества. И вот туда уже пропаганда вакцинации не проходит.

«Так как они живут в микросоциуме, где каждый друг друга поддерживает, в нем создается мини-реальность. Соответственно, ты против прививки, я, твой друг против прививки, кто-то еще присоединяется — эта сеть очень быстро размножается. Будет странно, если в таком микросоциуме, где все против прививок, какой-нибудь Вася вспомнит, что прививки — это важно. Они живут в своем мире. Там это плохо», — подчеркнула жительница Берлина.

По ее словам, Меерович и сама против вакцинации, она долго не прививалась. Правда, женщина передумала, когда власти решили сделать экспресс-тесты платными. Лишь после этого жительница Берлина пошла и вакцинировалась. Вот только для этого ей пришлось поступиться своими принципами. Возможно, именно финансовые ограничения и позволят государствам побороть нежелание антропософов прививаться.

* СМИ, выполняющие функции иноагента.

Источник

Антропософская школа что это

Антропософская школа что это. 0007 008 Rudolf SHtajner. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-0007 008 Rudolf SHtajner. картинка Антропософская школа что это. картинка 0007 008 Rudolf SHtajnerК сожалению не всегда можно сразу понять, что ты попал в руки сектантов, особенно, когда люди которым ты доверяешь рекомендуют тебе «хорошую» школу для твоего ребенка или «хороший» гомеопатический медицинский центр.

Не часто услышишь, что кто-то из твоих знакомых является антропософом. Слово это потихонечку растворяется среди таких же странных понятий как йога, чакра, медитация, карма и т.д., хотя лет двадцать назад его можно было услышать довольно часто, а еще чаще можно было попасть в эту секту и тогда уж только держись, чтобы тебя не унесло в космос или куда еще подальше.

Но время прошло и данное течение сменилось куда более сильными и злобными направлениями. Вот только антропософы в них не растворились. Из России они не могли позволить просто так уйти: слишком много денег можно было заработать. В начале своей деятельности в России, антропософы активно пытались пролезть в образование, а потом переключились на медицину, которая приносит этой организации ощутимый доход.

Мы не будем говорить о учении антропософов и о истории их возникновения. Занятие это не простое и здравомыслящему человеку неинтересное. Для ясности можно только сказать, что прародителем учения антропософии был Рудольф Штайнер — ученик и последователь Блаватской (последовательницы теософии). С христианством это учение не имеет ничего общего.

Вальдорфская школа. Впечатления матери.

Первыми подопытными новой антропософской системы образования стали рабочие табачной фабрики, затем система распространилась на более молодых и результативных – детей. В Европе, где с этим движение давно знакомы, к антропософским (вальдорским) школам относятся прохладно. Всем ясно, что после такого обучения получить хорошую профессию будет очень сложно. Но если уровень образования таких школ действительно может конкурировать с государственной системой, то цена обучения, в таком случае, бывает доступна только богатым. В 90 – е антропософское образование пытались активно привить или вообще заменить в нашем образовании, сейчас это бедствие остановлено, но школы существуют и сейчас. Родители не знают о таких школах ничего, и на первый взгляд им все кажется замечательным.

Данная статья кратко передает опыт российских родителей, которые, проживая в Германии, один год обучали своего семилетнего ребенка в такой вальдорской школе.

Штайнер был очень сильным контактером – принимал сигналы духов космоса. На основе таких откровений были созданы в двадцатые годы первые антропософские школы. По сей день вальдорфские школы существуют по всему миру, наверное, особенно развита эта система в Германии.

Школа частная, платная. При первом знакомстве вальдорфская школа просто потрясает. В школе царит совершенно особая атмосфера, и именно она особенно привлекает людей. Это непередаваемая атмосфера домашнего уюта. В школе сразу чувствуешь себя «своим».

В этой школе часто проводятся концерты для родителей, показательные уроки, вообще — они любят себя демонстрировать. Когда я увидела впервые такой концерт, он вполне меня воодушевил. Дети разных возрастов хором читали вслух стихи по-английски и по-французски, пели песни на разных же языках, младшие более-менее стройно дудели на флейтах, средние и старшие классы играли на струнных — несколько фальшиво, но все же играли что-то там. Демонстрировали эуритмию — медленные движения под музыку.

Антропософская школа что это. %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F. картинка Антропософская школа что это. картинка %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8FКроме того, очень привлекала программа для первого класса, включающая английский и французский языки, музыку, эуритмию, ручной труд (где дети учатся вязать!), рисование, спорт.

Все это преследует одну цель, которую учительница (фрау Николай) высказала вполне откровенно: «Обстановка для ребенка дома и в школе не должна различаться. Дома вы должны создать ребенку похожую обстановку, чтобы в школе он не погружался в совершенно новый, чужой ему мир». Учительница охотно приглашала родителей на уроки — посидите, посмотрите. Вообще характерной особенностью школы является очень тесный контакт с родителями. Учительницы несколько раз в месяц приходя домой к родителям Добросовестные родители проводят в школе ежедневно по нескольку часов. Они посещают все школьные мероприятия, ежемесячно — общешкольный концерт, участвуют в «рабочих группах», ежемесячные семинары и лекции по воспитанию, антропософии, короче говоря — несут очень мощную общественную нагрузку по школе. Это при том, что у всех антропософских родителей от четырех до десяти и более детей.

У большинства родителей она и не отличается от школьной! Присмотревшись, мы поняли, что все родители в нашем классе — сами антропософы и чаще всего — питомцы точно таких же антропософских школ. Кстати, поэтому часть из них не имеет нормального для немцев образования — после такой школы не так-то легко поступить в обычное учебное заведение.

Я была в домах нескольких школьных приятелей сына. Обстановка в них резко отличается от обычной. Отсутствие телевизоров, компьютеров, радио. Детям в принципе запрещены любые механизмы, даже магнитофон и радио, не говоря о компьютере, нежелательны пластмассовые и механические игрушки. Только натуральная деревянная мебель, натуральный пол и ковры, никаких обычных для квартиры безделушек. Украшения в основном самодельные, причем узнаваемо типичные. К примеру, скрученные из ваты ангелочки или голубки. У детей игрушки — только деревянные, соломенные, сшитые из тканей куклы и т. п. Только из натуральных материалов (остается только удивляться, как это антропософы не отказываются от стиральных машин и современных кухонь).

В антропософских семьях, как я уже говорила, детей много. Это для Германии просто нонсенс — при здешней-то низкой рождаемости. Для нашей школы типичны семьи с четырьмя, с шестью детьми, а бывает, что их тринадцать. При этом, как ни странно, очень крепкими такие семьи не назовешь. Конфликтов много. В нашем классе учился мальчик, мать которого оставила четверых своих детей, родила пятого от другого мужчины и уехала с этим ребенком в Ирландию. Дети остались с отцом, который тут же нашел другую женщину — тоже антропософку, разведенную, со своими двумя детьми.

Я ходила с дочкой одно время в группу для малышей. Нас было пять мам, в основном, начинающие антропософки (по 1-2 ребенка). Так вот, две мамы из пяти были одинокими, и одна как раз разводилась.

Антропософская школа что это. %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F. картинка Антропософская школа что это. картинка %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8FПочему же эти люди заводят, в отличие от обычных немцев, по многу детей? У меня сложилось впечатление, что основным их интересом в жизни является антропософское воспитание. Не воспитание для детей, а дети — для воспитания. То есть детей рожают именно с целью дать им вот такое особое, духовное воспитание. В свою очередь, эти дети (те из них, кто будет хорошо воспитан) пойдут тем же путем.

Дело в том, что школа активно вмешивается в семейное воспитание и оказывает давление на родителей. Либо родители должны во всем слушаться учителей и не имеют права на свое мнение, либо ребенок неизбежно чувствует разницу между семьей и школой и начинает школу тихо ненавидеть (как и произошло в нашем случае

Постепенно я поняла, что в школе все дети, по крайней мере, мальчики, очень даже интересуются и компьютерами, и телевизором, и покемонами — но умело скрывают это от родителей и учителей.

Воспитание в школе очень авторитарное. Как я поняла, это принцип вальдорфской школы: учитель — высший авторитет.

Как проходят уроки в вальдорфской школе?

С утра всегда – «основное занятие» — это и чтение, и письмо, и рисование, и лепка, и математика. Два часа. Потом – «предметы» (языки, музыка, эуритмия, труд…) Я была несколько раз на «основном занятии».

Первый раз мне даже понравилось (я тогда была очень положительно настроена в отношении этой школы). На уроке невозможно отвлечься ни на секунду. «Основное занятие» начинается с зажигания свечки и изречения Рудольфа Штайнера. И потом — все по минутам: сели, достали тетради, переписываем букву «А», пять минут, тетради убрали, достали листы и краски, рисуем. Пять минут. Встали, зарядка, скандирование вслух цифр от одного до десяти. Сели, достали воск, пять минут лепим. Встали, пошли по классу цепочкой, скандируем стихотворение хором. Сели, поем песню. Команда: «Питьевая пауза» — все достали одинаковые бутылочки, отвинтили крышечки, попили сок или чай, завинтили крышечки, убрали бутылочки. В десять часов команда: «Пауза на завтрак!» — все постелили салфеточки, достали завтрак, общая молитва «Матери-Земле», поели.

Вначале все это смотрится даже мило. Правда, такое ощущение, что дети работают, как заведенные. Но по сравнению с нашими школами, где пол-урока можно было бездельничать… может, это и лучше. Однако у детей растет нервное напряжение. К весне у Кристиана (7 лет) начал болеть живот. И учительница тоже подтвердила: «Да. В нашей школе такое часто бывает. Дети перенапрягаются».

Нравоучения учительницы были неутешительными:

— К сожалению, ваш сын работает только в школе, а дома он расслабляется. Он ни минуты не должен быть предоставлен самому себе. Не позволяйте ему играть, во что он хочет, тем более — в одиночестве! Вы должны все время его занимать чем-то полезным, чтобы у него не было ни одной свободной минуты…

— Но ведь у него и так живот болит от напряжения! — попыталась я возразить. Тщетно! Учительница проигнорировала мой вопрос.

— Он должен выполнять поручения по дому, выносить мусор, убирать, мыть, готовить. Давайте ему задания — нарисовать что-то, слепить, смастерить. До самого укладывания в постель вы должны с ним заниматься. Конечно, это трудно! — вздохнула учительница, — Редкие родители на такое способны. Сейчас, в современном мире НЕ МОДНО заниматься детьми. Жить ради детей..

Об эффективности вальдорфского образования.

К концу первого класса я поняла, что изучение языков в школе ограничивается только заучиванием наизусть, без понимания смысла каждого слова, нескольких стихов. Ну и отдельные слова, которые забываются мгновенно. Ребенок за год учебы (уже почти полтора года, собственно) не научился отвечать по-английски на вопросы: What is your name? Do you speak Englisch? — не говоря о более сложных. Сам не может составить фразу даже из двух слов. По-французски я проверить его не могу, но похоже, положение еще хуже, чем с английским.

Антропософская школа что это. %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 4. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 4. картинка Антропософская школа что это. картинка %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 4То же и с рисованием. Сначала у меня был шок, когда я увидела, что мой сын вообще рисует! Нормальные детские картинки, цветными карандашами. Но этим дело и ограничилось — причем, рисует он только в школе, а дома все по-старому. А в школе они рисуют по команде: нарисовали солнышко.. небо… травку…. цветочек.

Вот вязать они действительно учатся. За полтора года связали футляр для флейты. Это нормально для маленького ребенка, а для моего Кристика — вообще подвиг. Хотя не знаю, насколько это умение ценно и необходимо в Германии.

Заключительный концерт в конце первого класса я смотрела уже другими глазами. Да, когда второклассники хором читают стихотворение по-английски, это впечатляет. Такое ощущение, что они действительно знают язык. Но когда тебе известно, что язык они не знают, а стихотворение это долбят уже полгода ежедневно, к тому же хором… Впечатление уже другое. Эуритмия… Это означает — почти взрослые юноши и девушки, хуже того — даже сами учителя — одетые в разноцветные балахоны — с энтузиазмом делают под музыку движения, очень похожие на советский стандартный комплекс утренней гимнастики, только куда примитивнее… От этого становится тоскливо и грустно. «Струнный оркестр» — дети садятся со скрипками и виолончелями и в унисон играют какую-нибудь пьесу, причем половина из них жутко фальшивит. Все это называется «развитием творческих способностей».

В вальдорфской школе дети до середины второго класса пишут большими печатными буквами на альбомных листах. Трое из класса еще не умели читать. В обычной школе проходят сложение и вычитание до ста, счет денег, умножение начали. В этой школе они пока складывают и вычитают только до двадцати, причем — на каштанах. Берут мешочек с каштанами и считают их по одному…

Антропософская школа что это. %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 5. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 5. картинка Антропософская школа что это. картинка %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 5То есть в вальдорфской школе действительно учат и готовят очень хорошо, просто блестяще… но учат именно тем действиям, которые в антропософской системе считаются важными. Например, эуритмии, пиликанию кое-как на скрипке (при этом полный запрет на слушание музыки через проигрыватель — даже классики, соответственно, полное отсутствие музыкальной культуры). Особым, вальдорфским поделкам и рисованию (которое заключается в размазывании по листу красок с красивыми переливами).

О религии в вальдорфской школе.

Ребенка настраивают на общение с самыми разными духовными существами… и практически ничего не говорят о Боге. Разве что в самых общих словах. Бог там где-то далеко, Он нас сотворил, но в нашей жизни он как бы и не присутствует. Антропософского ребенка постоянно окружают ведьмы, гномы, домовые, волшебники, феи, ангелы… Это реальность, в которой он живет. Учительница сына, узнав, что мы едем в Россию, сказала: «О, это замечательно! В России совсем особенные ведьмы!» Сын потом все спрашивал меня, где же эти ведьмы.

АНТРОПОСОФСКАЯ МЕДИЦИНА (АМ)

Основатель антропософии все время пытался соединить медицинские знание с духовными. Некоторые его последователи считали его за это гениальным. Однако ничего нового мир от Штайнера не услышал, люди болеть не перестали, возможно, потому, что основной лечащей базой для этой медицины стала простая гомеопатия. Если раньше в лечении болезней часто использовали тяжелые металлы, то АМ часто использует олово. Соединяя железо и растения в одни пилюли, они замечают положительную динамику, при этом ничего не говорят о подобных же результатах у обычных гомеопатов и врачей.

Антропософская школа что это. %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 3. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 3. картинка Антропософская школа что это. картинка %D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 3Антропософы убеждают, что все их лекарства натуральны и какие-то особенные, в связи с тем, что препараты обязательно подвергается ритмическому (то есть, периодическому) воздействию света и тьмы, тепла и холода, движения и покоя, т.е. именно так как это происходит в природе. Собирают лекарственные растения согласно лунным и солнечным календарям. Если к этим ноухау прибавить еще медленные, монотонные покачивания всем телом под музыку – эвритмию, о которой российские гомеопаты и говорить открыто стесняются, то этими пунктами можно и закончить описывать секреты чудес АМ.

В России на рынке гомеопатии работают несколько западных фирм, которые предлагают свои чудо-шарики, таблетки, масла и даже мази – все они появились благодаря наследникам Р.Штайнера в 30- годах в Швейцарии: WELEDA и WALA. Эти фирмы не сильно скрывают свои религиозные и образовательные претензии, но медицинские центры, открытые в крупных городах, носят названия «Терапевтикум», «Арника», «Даная», «Прана» и т.д.

Источник

Антропософия Рудольфа Штайнера: наука или секта?

Антропософия — это часть теософской науки. Еще ее называют антропософия Штайнера, так как именно Рудольф Штайнер заложил базовые понятия этого явления и развил его, организовав в 1913 году совместно со своей супругой и несколькими их соратниками Антропософское общество.

Антропософия Штайнера

Антропософская школа что это. antroposofiya poznanie sebya i boga. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-antroposofiya poznanie sebya i boga. картинка Антропософская школа что это. картинка antroposofiya poznanie sebya i boga

Чтобы понять, что представляет из себя антропософия, как таковая, — важно разобраться в ее корнях и истоках. А лежат они в теософии. Термин теософия, в переводе с греческого “божественная мудрость”, обозначает теоретическую часть оккультизма, и в широком смысле его можно трактовать как мистическое познание Бога и естественного порядка вещей на планете.

Над отметить, что в антропософии христианство и православие играют немаловажную роль, и сам смысл этого созданного теософского направления, как характеризует его основатель, заключает в себе нечто, что можно определить как наука о духе. Кстати, появление такой теории и такого рода науки — нечто совершенно новое для западной культуры.

В целом же учение антропософии предполагает раскрытие методов развития человека за счет расширения его кругозора и мышления.

Антропософское общество: высшая школа самопознания или секта?

Антропософская школа что это. goetheanum. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-goetheanum. картинка Антропософская школа что это. картинка goetheanum

Это общество просуществовало вплоть до 1923 года, но на пороге грядущего 1925 г. на Рождественском Собрании оно было реорганизовано, и Штайнер объявил о создании его нового воплощения — Всеобщего Антропософского общества. Надо сказать, что эта организация существует и поныне. Ее штаб-квартира расположена в Швейцарии, а последователями трудов Рудольфа Штайнера и членами общества на данный момент являются около 45 000 человек.

В чем состояла цель организации? Основатель общества и самой этой науки антропософии Рудольф Штайнер в своем учении стремился исследовать мистическое и запредельное для человеческого восприятия мира научными методами. Впрочем, надо иметь в виду, что сам первый в мире антропософ считал при этом, что заниматься этой наукой могут далеко не все.

Прежде всего, антропософия Р. Штайнера ориентирована на людей, в чьих душах кроется стремление познать тайну существования Вселенной и природу человека в ней.

Рудольф Штайнер и его теософия

Антропософская школа что это. teosofiya shtai nera. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-teosofiya shtai nera. картинка Антропософская школа что это. картинка teosofiya shtai nera

Философ свято верил в то, что людям пока удается постичь лишь ту часть информации, которую дарует им небо. Также исследователь отрицал всякую принадлежность своей науки к движениям сектантским или же партийным, делая акцент на том, что управления массами в его учениях нет и не может быть. Кроме того, он пояснял, что его методы позволяют постичь истину бытия, исходя из научных методов.

В педагогике Штайнером был также оставлен свой след. Им была образована впоследствии система образования, которая была основана на антропософских принципах. Этот метод в педагогике получил название Вальдорфской педагогической школы.

Что такое Вальдорфская система образования и Вальдорфская школа?

Антропософская школа что это. valdorfskaya shkola. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-valdorfskaya shkola. картинка Антропософская школа что это. картинка valdorfskaya shkola

История развития этого движения берет свое начало еще в 1919 году. Некий хозяин фабрики по производству сигарет Вальдорф Астория Эмиль Мольт, вдохновленный лекциями Штайнера, обратился к нему с просьбой о помощи в открытии школы для детей его сотрудников. Так появилась Вальфдорская школа.

Ее принципы, как мы уже знаем, строились на основах антропософии, то есть, прежде всего, — на духовном воспитании детей. Формы и методы обучение малышей в значительной степени отличались здесь от нам известных, что приняты и по сей день в обычных общеобразовательных школах.

Так, например, в школе не было привычных всем учебников и тетрадей. Оценки учащимся младших классов и вовсе не выставлялись: уже тогда преподавание в классах велось без применения оценочной системы и даже без применения специальной учебной литературы. Предполагалось, что учитель должен быть абсолютно компетентен в своем предмете без помощи любого рода подсказок и шпаргалок.

Философия свободы

Антропософская школа что это. svaboda valdorfskaya shkola. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-svaboda valdorfskaya shkola. картинка Антропософская школа что это. картинка svaboda valdorfskaya shkola

Она закладывалась в души и умы учеников с самого детства. Хотя, тема свободы в еще не вполне сформировавшемся детском мировоззрении — вещь неоднозначная. Но манера донесения информации в школе была настолько деликатной, а критерии и рамки доступного — настолько широкими, что вальдорфские ученики не пренебрегали зачастую и нормами морали-нравственности, воспринимая, порой, свободу — как нечто неотъемлемое и разрушающее все существовавшие до сих пор запреты.

Тем не менее, в целом Рудольф Штайнер посредством вальдорфской педагогики заложил в европейское образование потрясающую основу для взращивания свободных и просветленных умов. Более подробно об этом можно прочитать в его трактате о развитии личности «Вена, Веймар, Берлин».

Антропософия и педагогика: о школе

Школы, работающие по принципу вальдорфских, идут по пути содействия и сотрудничества с личностью ребенка. Их основная идея состоит в том, что образование не должно подгонять идущего по своему пути развития маленького человека.

Но, в то же время, для этого развития предоставляются все возможные его направления.

Антропософская школа что это. shkola dlya malyshei. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-shkola dlya malyshei. картинка Антропософская школа что это. картинка shkola dlya malyshei

Школы оборудуются, по большей части, органическими натуральными материалами. Дети снабжаются пособиями, которые помогают им самостоятельно мастерить себе игрушки. По сути, игровой процесс, так увлекающий малышей, становится для них перым этапом развития и применения всех их способностей. Но главное в таком обучении — духовное развитие детей.

Обучающие материалы в этом случае подаются некими эпохами (блоками), а учебный день на всех этапах обучения поделен на несколько частей:

Каждый учебный день в вальфдорской школе несет на себе некий символ определенной обучающей дисциплины, стоящей в этот день во главе обучения: скажем, если сегодня по программе день алгебры или геометрии, то эти предметы, например, детям предлагается рассмотреть и с позиции … танца.

Дальнейшее развитие вальдорфского движения

Антропософская школа что это. lichnost pedagoga v valdorfskoi shkole. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-lichnost pedagoga v valdorfskoi shkole. картинка Антропософская школа что это. картинка lichnost pedagoga v valdorfskoi shkole

Вальдорфское движение, хотя и было поначалу воспринято приверженцами традиционной системы образования довольно скептически, но все-таки одержало верх над принципами традиционного детского воспитания. При таком подходе были налицо: как явный прогресс в образовании, который был очевиден при общении с вальдорфскими детьми, так и то, что личность педагога отбиралась тщательно, приглашались лишь люди, подлинно заинтересованные в этой профессии, что позволяло учителю расти вместе со своими учениками.

И хотя Штайнер был занят и многими другими направлениями постижения мира, передачи своих знаний и духовных открытий людям, но, тем не менее, — он до конца жизни оставался верен принципам своей образовательной школы и справедливо считал, что

педагогика – это основа всех основ в деле воспитания правильного социума.

Не случайно вальдорфское педагогическое движение, зародившись почти два века назад, до сих пор имеет мировое признание.

Но вернемся к антропософии.

От антропософских научных исследований до духовных познаний

Антропософская школа что это. nauka i mistika. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-nauka i mistika. картинка Антропософская школа что это. картинка nauka i mistika

«Наука о духе» зарождалась, подталкиваемая потребностями общества начала двадцатого века. В то время многие пытались свести воедино взгляды восточной и западной мудрости и самых разных вероисповеданий. Но тонкая грань, отделяющая науку от мистики и оккультизма, все же, присутствовала и здесь.

Порой, эта же грань не давала развиваться и самой науке, а порой – мистике. Но, благодаря усилиям Штайнера, познание Вселенной с использованием научных методик было благоприятно встречено обществом. Мало того, антропософия не может считаться культом или чем-либо в этом роде. Ее активное распространение в сфере образования, например, подтверждает актуальность этого учения даже с точки зрения современных научных знаний.

Исходя из собственного понимания создателем антропософии Рудольфом Штайнером своего учения, его наука не просто способна расширить кругозора человека. Используя методы, предлагаемые антропософией, каждый посвященный в тему может постичь тайны бытия и получить желаемые ответы на многие и многие вопросы, остающиеся открытыми до сих пор.

Антропософская медицина

Надо сказать, что антропософия затрагивает не только теософию, религию и образование. Также мы находим ее отражение в медицине, в сельском хозяйстве и даже в промышленности: тема использования в быту натуральных материалов возникла, к слову говоря, совершенно не случайно.

Антропософская школа что это. meditsina v antroposofii. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-meditsina v antroposofii. картинка Антропософская школа что это. картинка meditsina v antroposofii

Известно, что медициной интересовался и сам Штайнер. С помощью антропософских приемов и способов он пытался расширить рамки восприятия не только человеческой души, но и человеческого естества. В конечном итоге, поскольку в этом вопросе все взаимосвязано, понимание этих взаимосвязей может реально помочь человеку добиться более эффективных результатов и в борьбе с болезнями. Этим, собственно, и занимается антропософская медицина Штайнера.

Методику разделения человека на физическое тело, душу и дух в своей практике используют многие врачи и сегодня. Подобного рода терапия, подкрепляемая учением антропософии, уже давно доказала свое право на жизнь, и результаты ее очевидны.

Задумывались ли вы, например, о том, что значит, скажем, обычное тепло в жизни человека с точки зрения антропософии. Эта наука считает тепло — седьмым чувством человека. Опять же, антропософское восприятие тепла отличается от обычного физического его ощущения.

В антропософском случае под этим элементарно понятным каждому словом подразумевается то тепло, которое может излучать сам человек, используя свою астральную частицу. Так, находясь, например, в теплой ванне, он будет отдавать и получать тепло в равной степени, в то время как на холоде его внутреннее тепло будет уходить наружу, в пространство, находящееся вне его телесной оболочки…

Влияние антропософии на работу Weleda

В качестве примера влияния антропософии теперь уже и на производство можно привести такую, скажем, известную компанию как Weleda. Это один из наиболее старых (основана в 1921 г.), но уверенно удерживающих позиции лидеров на рынке индустрии в сфере изготовления биокосметики даже сегодня.

Компания, что интересно, была основана, с учетом философии и научных трудов Штайнера, который, хоть и не был ее руководителем, но оказал огромнейшее влияние на развитие и продвижение этого бренда.

Но какое, казалось бы, отношение Штайнер имеет к биокосметике? На самом деле, как оказалось, вполне конкретное: ведь он изучал не только теологию, философию, но и химию, а также другие естественные науки, — и список их весьма объемен. Познания в сфере биологии и химии в сочетании с методиками, используемыми в антропософии, помогли Рудольфу Штейнеру и в этом случае создать нечто большее, чем просто обычный продукт…

Созидательные и разрушительные идеи

Антропософская школа что это. za i protiv. Антропософская школа что это фото. Антропософская школа что это-za i protiv. картинка Антропософская школа что это. картинка za i protiv

Об антропософии можно говорить много и долго. Можно приводить в связи с нею самые разные примеры. Среди них, впрочем, есть и “за”, и “против”. Разные издания в разные времена имели разные суждения об этом социальном феномене. Общее определение и толкование антропософии дает и некий журнал Ставрос. Здесь можно найти на эту тему вполне критические суждения и замечания. Так, по сведениям этого источника, согласно догмам православной церкви, утверждение приоритета духовного начала, излагаемое в антропософии, более чем не верное. Хотя…

Возможность прохождения жизненного пути и познания таинств Вселенной без помощи божественного характера — эта идея, быть может, в чем-то и противоречит канонам православного христианства… Но, думаю, и на это противоречие у нас нет однозначного ответа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *