Аоп или аооп в чем разница

Аоп или аооп в чем разница

Аоп или аооп в чем разница. 1 uSsUVqZvlK6lHPe4GbxW5GRlzU9nfcZuPsIQyRcg Dx1vHCDDKYIRynR lU iTRUbNKvew. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-1 uSsUVqZvlK6lHPe4GbxW5GRlzU9nfcZuPsIQyRcg Dx1vHCDDKYIRynR lU iTRUbNKvew. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка 1 uSsUVqZvlK6lHPe4GbxW5GRlzU9nfcZuPsIQyRcg Dx1vHCDDKYIRynR lU iTRUbNKvew

Аоп или аооп в чем разница. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

Екатерина Нотик запись закреплена

Уважаемые коллеги, добрый вечер! Подскажите, совсем запуталась. При работе с детьми с ОВЗ (педагог-психолог в ДОУ) после рекомендаций ПМПК, мы пишем две программы АОП (адаптированную образовательную программу) и АООП (адаптированную основную образовательную программу) правильно? Чем они отличаются друг от друга и где прописаны требования к их структуре?

Аоп или аооп в чем разница. swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ

Аоп или аооп в чем разница. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

т.е. все дети у меня занимаются по одной программе, а этот ребенок по другой программе индивидуально. Или у него должно быть две программы ТНР и ЗПР?

А вообще у меня такой странный вопрос, а где прописано про АОП у дошкольников? ФГОС ДО я нашла только коррекцию (коррекционный блок в основной программе), а ФГОС для ОВЗ рассчитан я так понимаю для школьников

Аоп или аооп в чем разница. swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ

Аоп или аооп в чем разница. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

Аоп или аооп в чем разница. swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ

Аоп или аооп в чем разница. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

Дарья, СПАСИБО ВАМ! Можно еще вернусь к предыдущему вопросу, вдруг вы где-то наткнетесь на такое

т.е. все дети у меня занимаются по одной программе, а этот ребенок по другой программе индивидуально. Или у него должно быть две программы ТНР и ЗПР?**

И начитавшись информации встал еще один вопрос: Надо ли согласовывать АОП индивидуальную или групповую с родителями этих детей? (Просто где-то наткнулась на информацию, что АОП индивидуальная согласовывается с родителями этого ребенка. но опять же каким документом это регламентировано, я не нашла)

Источник

Как отличить АООП от АОП и от СИПР?

Выступление на семинаре. Данная информация необходима при разработке и написании АОП для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Как отличить АООП от АОП и от СИПР?»

В комплекс специальных условий для освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья входит написание адаптированных основных образовательных программ АООП, адаптированных образовательных программ АОП и специальных индивидуальных программ развития СИПР.

Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация.

Как же отличить АООП от АОП и от СИПР?

Уважаемые педагоги, Вы поработали в группе и сравнили определения и структуры этих программ, расскажите как же их отличить?

Закон РФ «Об образовании в РФ»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.)

3. Документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Обратите, пожалуйста внимание на слайд.

К образовательным программам относятся: Основная общеобразовательная программа НОО и Адаптированная основная общеобразовательная программа, которая, в свою очередь составляется на основе Примерной АООП. Примерные АООП имеются на сайте росреестр от 20 декабря 2015 года. На основе ООП НОО и АООП НОО пишется программа АОП, с учетом рекомендаций ПМПК и с учетом того что прописано в ИПР. Также эта программа разрабатывается в рамках ПМПК учреждения. Если ребенок не усваивает АОП, то на такого ребенка разрабатывается СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР).

Так же адаптированию и модификации подлежат не только программы, но и учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и многое другое).

Адаптированная основная общеобразовательная программа состоит из нижеперечисленных разделов:

планируемые результаты освоения АООП;

система оценки достижений в освоении АООП

Аоп или аооп в чем разница. 533416 1. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-533416 1. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка 533416 1

Программа формирования универсальных учебных действийобучающихся (базовых учебных действий для обучающихся с УО);

Программа отдельных учебных предметов (и курсов коррекционной области; в зависимости от категории детей с ОВЗ)

Программа духовнонравственного развития;

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Программа коррекционной работы (АООП ОВЗ вариант 1.1 8.4, АООП УО вариант 1)

Программа сотрудничества с семьей обучающегося (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой УО АООП УО вариант 2)

Программа внеурочной деятельности (АООП ОВЗ вариант 7.2, АООП УО вариант 1,2)

система условия реализации АООП

Уважаемые педагоги, Вашим заданием было указать различия АООП НОО от ООП НОО. Назовите их по каждому разделу.

При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.

Источник

Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования»

Аоп или аооп в чем разница. b950df3314b5188787dad97b3e3e116d. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-b950df3314b5188787dad97b3e3e116d. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка b950df3314b5188787dad97b3e3e116d Максакова Елена
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования»

Аоп или аооп в чем разница. detsad 1697410 1541153286. Аоп или аооп в чем разница фото. Аоп или аооп в чем разница-detsad 1697410 1541153286. картинка Аоп или аооп в чем разница. картинка detsad 1697410 1541153286

В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала». Так, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ, способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество. Во ФГОС ДО определяется в качестве основной задача «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

(Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются АОП, а для инвалидов также – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (п. 16). Таким образом, исходя из нормативных требований, любая ДОО, в которой обучаются дети с ОВЗ, обязана самостоятельно разрабатывать и реализовывать АОП.

При проектировании такой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ важно понимать, что такие программы, с одной стороны, должны в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов, а с другой – отражать специфику ее реализации в ДОО для детей с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПрАООП дошкольного образования и разных вариантов её реализации. При этом каждая АОП должна быть нацелена на преодоление несоответствия между процессом обучения и воспитания ребенка с ОВЗ по основной образовательной программе дошкольного образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ выступает Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

«Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (ст. 79, п. 1);

«Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по АООП только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии» (ст. 55, п. 3);

«программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (ст. 2, п. 28);

«образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст. 79, п. 4);

Основанием к разработке АОП является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основе ПрАООП определенной нозологической группы.

Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологических групп http://fgosreestr.ru/

Если в группе один ребенок с ОВЗ, то группа (комбинированная), как и все ДОУ работает по ООП ДО, а для этого ребенка составляется АОП. Если в саду группа со схожими нарушениями (компенсирующей направленности, то для всех детей этой группы составляется одна АООП на весь период обучения детей.

При разработке и реализации АОП ДОО необходимо учитывать информацию из «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»:

На что же еще могут педагоги опираться при составлении АООП. К сожалению, сейчас не существует разработанных, например для детей с ЗПР или для детей с НИ программ, соответствующих ФГОС и современным требованиям. Все они написаны по канонам, которые действовали до введения ФГОС. Исключение может составить программа Н. В. Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3до 7 лет», которая размещена в навигаторе образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО. Однако это не значит, что педагоги не могут опираться на проверенные программы, пошедшие апробацию в системе дошкольного образования и новые «Примерная адаптированная основная программа для детей с задержкой психофизического развития» Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и др. ; «Программа дошкольного образования «Диагностика развитие коррекция» для детей с нарушением интеллекта Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и др.

При проектировании АОП необходимо учитывать следующие методологические подходы:

системно-деятельностный подход как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А. Г. Асмолов). С позиции данного подхода при проектировании образовательной программы акцент смещается с содержательной части программы на результаты деятельности ребенка в процессе освоения образовательного содержания. Таким образом, результаты деятельности ребенка могут выступать как отражение его позитивной социализации, индивидуализации, развития личности;

компетентностный подход как один из возможных результатов оценки образования как «знания в действии» (А. Г. Асмолов);

субъектно-деятельностный подход (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова и др., предполагающий активность, самостоятельность, инициативность, творчество ребенка, его стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности;

индивидуально-дифференцированный подход к разработке и условиям реализации АОП для детей с ОВЗ;

функционально-системный подход, связанный с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса.

Разработка и утверждение АООП относится к компетенции образовательной организации и осуществляется в соответствии с порядком принятым и закрепленным локальным актом.

Согласно ФГОС ДО прописана структура программы и рекомендовано содержание разделов.

Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Основные образовательные программы дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «ИКТ в развитии современного дошкольного образовательного учреждения» Консультация для педагогов ДОУ. «Информационно – коммуникативные технологии в развитии современного дошкольного образовательного учреждения».

Презентация «Консультация «Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профстандартом» Современные условия развития Российского общества диктуют переход на новый, качественно иной уровень образования. Согласно «Федеральному.

Консультация для педагогов «Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи. Направление работы» Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию представляет ФГОС. В документе указано, что содержание образовательной.

Консультация для педагогов «Основные требования к речи педагога» Основные требования к речи педагога….Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что.

Консультация для педагогов «Составление рабочей программы педагога ДОО» слайд №2 Основанием разработки рабочей программы является: Федеральный закон от 29.12.2012 N 27З-ФЗ «Об образовании 8 Российской Федерации».

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Основные направления государственной политики в области дошкольного образования Одним из основных направлений государственной политики в области дошкольного образования в России является решение проблемы ликвидации очередей.

Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование социальной компетентности.

Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

Источник

Место АОП и АООП в сфере общего образования

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. Адаптированная программа составляется на основе определенных нормативно правовых документах, в которых встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП). Встал вопрос «в чем принципиальная разница между АОП и АООП»? При поиске ответа на вопрос определили несколько различных позиций:

АООП разрабатывают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации, а АОП общеобразовательные организации.

АОП разрабатываются для умственно отсталых детей, так как их обучение не предполагает освоение определенных ступеней общего образования.

АООП разрабатывается на группы детей; может реализоваться сразу на несколько обучающихся.

АООП разрабатывается на каждого ребенка.

АОП разрабатываются на каждого ребенка, а АООП на категорию детей с ОВЗ.

АОП разрабатывается на базе ООП с учетом АООП.

АООП разрабатывается, если есть класс для умственно отсталых детей.

АОП разрабатывается, если дети обучаются на дому.

АООП разрабатывается на детей, обучающихся на дому, в специальном (коррекционном) общеобразовательном (коррекционном) классе, в специальной школе (интернат), а АОП если дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательном учреждении, инклюзивном классе.

АОП и АООП применяются в зависимости от варианта программы, формы получения образования и образовательной организации: массовая школа (инклюзивный класс, коррекционный класс, семейное образование, индивидуальное обучение на дому) и специальная (коррекционная школа).

АООП (адаптированные основные образовательные программы) разрабатываются по уровням образования при наличии в образовательной организации отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям), а АОП и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении.

Сначала нужно разобраться с терминологией. В ФЗ №273 даны четкие определения, что такое образовательная программа, примерная основная образовательная программа и адаптированная образовательная программа. Рассмотрим их более подробно.

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. Таким образом ОП рассчитана для всех ступеней образования, т.е на всю школу. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Таким образом, АОП это тоже образовательная программа, но адаптированная для лиц с ОВЗ, поэтому и добавляется слово «адаптированная». АОП определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1.).

Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Таким образом, ООП составляется по ступеням образованиям. К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы (далее – ООП) – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Если к термину «основные общеобразовательные программы» добавить слово «адаптированные», то получится « адаптированные основные общеобразовательные программы». По АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79.п.2.), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА).

То есть по сути ОП и АОП, это одно и то же, также как ООП и АООП. А слово «основная» добавляется для того, чтобы подчеркнуть, что данные программы (ООП и АООП) относятся к основным, а не дополнительным образовательным программам.

— ОП составляется на всю школу, а АОП разрабатывается на основе ОП с учетом всех категорий детей с ОВЗ обучающихся в ОО, с ориентировкой на содержание АООП.

— ООП составляются на ступени общего образования, а АООП на категорию детей и/или разрабатываются на основе ООП, с учетом специальных требований для обучения лиц с ОВЗ.

На основании выше изложенного мы попытались, определили место АОП и АООП в сфере общего образования (рис 1).

Рис 1. Место АОП и АООП в сфере общего образования.

Теперь рассмотрим, как обеспечивается право на образование лиц с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

В ФЗ №273 четко прописано, что «в целях обеспечения права, на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» (ст.11.п.6).

Утверждение ФГОС для детей с ОВЗ

По ФГОС НОО ОВЗ выделены 4 варианта АООП предназначенных для следующих детей:

близких по своему развитию к возрастной норме, получают цензовое образование и аттестат об окончании обучения;

которые не достигают уровня развития сопоставимого с возрастной нормой, получают цензовое образование, но в более пролонгированные календарные сроки и аттестат об окончании обучения;

с легкой умственной отсталостью, получают нецензовое образование и свидетельство об обучении.

с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с множественными нарушениями, получают нецензовое образование и свидетельство об обучении. В этом варианте обучение осуществляется по специальной индивидуальной программой развития (далее – СИПР).

По ФГОС О УО выделены 2 варианта АООП:

для детей с легкой умственной отсталостью, у которых нет других нарушений.

для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с множественными нарушениями, обучаются по СИПР.

Коды для заключений ПМПК выглядят следующим образом 8,9 :

С тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

С нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА)

С задержкой психического развития (ЗПР)

С расстройствами аутистического спектра (РАС)

С легкой умственной отсталостью

С умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР)

Заключение ПМПК, подготовленные для ребенка с ОВЗ, как и ИПРА ребенка-инвалида, для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер: они имеют право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации. Вместе с тем, предоставленное в ОО заключение ПМПК и /или ИПРА, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка 9 (использование специальных образовательных программ и методов обучения; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения; предоставление услуг ассистента (помощника) и тьютора; проведение коррекционных занятий; обеспечение архитектурной доступности; и другие).

Включение в федеральные государственные образовательные стандарты специальных требований

Со дня вступления в силу изменений в выше названные стандарты, при подготовке обучающихся с ОВЗ применяются ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. Изменения, внесенные в стандарты, направлены на создание условий для эффективного освоения всеми обучающимися основной образовательной программы общего образования. В стандарты внесены изменения к требованиям результатов (личностных, предметных и метапредметных) АОП, к структуре ООП и рабочей программы по предмету (таблица №2 «Изменения в ФГОС ООО №1897 от 17.12.2010 г.). Структура ООП НОО, ООП ООО и ОПП СОО для названной категории обучающихся должна содержать раздел «Программа коррекционной работы».

АООП разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей лиц с ОВЗ.

Таким образом, для обучения лиц с ОВЗ в ОО разрабатываются АООП в соответствии:

Образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

ФГОС НОО и/или ФГОС О УО

ФГОС ООО и/или, ФГОС О УО

приказы Мин обр РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» или от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и/или ФГОС ООО.

приказы Мин обр РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» или от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и/или ФГОС СОО

Выделим еще несколько важных аспектов касающихся разработки АООП и обучение лиц с ОВЗ:

— АОП (АООП) для обучающихся с ОВЗ имеет структуру и требования к разделам, определенную требованиями ФГОС и ФКГОС.

— Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. В случае ТМНР, при наличии устойчивых нарушений поведения, психических заболеваний может быть рекомендованная иная форма обучения 9 (семейное образование). Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия. ПМПК же определяет вариант АООП, по которой будет реализовываться образование. Получить образование дети могут в двух формах: в образовательной организации или вне образовательной организации, с использованием дистанционных технологий.

— Наименование отдельных классов, для детей с ОВЗ. При наименовании классов, ранее использовали два документа: письмо Минобрнауки РФ от 30.05.2003 г. № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» и типовые положения, утвержденные Минобрнауки России от 19.03.2001 г. № 197 о данных классах, но в настоящее время они утратили силу. Однако до принятия новых приказов, мы пользуемся приказом Минобрнауки Забайкальского края от 29.12.2009 г. № 1968 «Об утверждении Положений, регламентирующих реализацию специальных (коррекционных) программ в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края», в соответствии с которым сохранили название отдельных классов для детей с ЗПР, как специально (коррекционные) классы, а для детей с ОВЗ находящихся на совместном обучении с другими обучающимися (нормы), как интегрированные классы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *