Апелляция по оплате на алиэкспресс что это
5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»
Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.
На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.
Просят оплатить напрямую
После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.
Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.
Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.
Предлагают открыть спор
Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.
Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.
В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.
Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.
Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.
Предлагают вернуть деньги
Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.
Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.
Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.
Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.
Дают фальшивый трек-номер
Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.
Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.
Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.
Меняют товар
Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».
Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.
Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.
Как пожаловаться на продавца: пошаговая инструкция
Конфликтную ситуацию на Алиэкспресс между продавцом и покупателем сложно назвать редким явлением. В подавляющем большинстве подобных случаев нарушаются права последнего, так как именно они наименее защищены в условиях совершения сделок по предоплате.
Оптимальный способ устранения возникших проблем – решение покупателя пожаловаться на продавца с AliExpress. Правила работы торговой площадки предусматривают такую возможность для любого пользователя.
Причины жалоб на продавца
Жалоба на магазин подается покупателем в случае нарушения его прав. Все подобные ситуации по правилам Алиэкспресс делятся на пять категорий, для каждой из которых определяется собственная причина конфликтной ситуации. Ее требуется указать при открытии спора или обращении в службу поддержки сайта торговой интернет-платформы.
Все пять оснований для подачи жалобы сформулированы на английском языке. В переводе на русский они имеют следующее значение:
Администрация сайта Алиэкспресс при рассмотрении жалоб лояльно относится к покупателям и указанным ими причинами оспаривания действий продавца. Поэтому не стоит придавать особенно серьезного значения выбору конкретной причины, тем более, что значительная часть нарушений касается сразу нескольких пунктов. Намного важнее для получения положительного решения грамотно обосновать собственную позицию и привести веские доказательства обоснованности жалобы.
Как пожаловаться на продавца
Правил работы Алиэкспресс предоставляют покупателям два варианта подачи жалобы на продавца. Каждый из них необходимо рассмотреть отдельно.
С помощью спора
Открытие спора является частным и узкоспециализированным способом пожаловаться на продавца. Главная его особенность – наличие серьезных ограничений по времени. Например, открыть спор не получится после подтверждения получения товара и в других подобных ситуациях.
На нашем сайте размещена подробная статья о правилах открытия спора на AliExpress, пошаговая инструкция по реализации мероприятия и ключевые особенности, которые необходимо при этом учитывать.
Без открытия спора
Более общая процедура подачи жалобы на магазин, реализующий товары на Алиэкспресс, предусматривает следующую последовательность действий:
Альтернативный вариант подачи жалобы предполагает использования карточки товара. С правой ее стороны примерно посередине страницы размещается ссылка под названием «Пожаловаться на товар». Переход по ней также позволяет запустить процедуру отправки жалобы, которая начинается с указания причины конфликтной ситуации.
Получить информацию о текущем статусе жалобы или принятом администрацией Алиэкспресс решении можно с помощью функционала сайта интернет-магазина. Интересующие покупателя сведения размещаются в Центре Отчетов, доступ к которому предоставляется с главной страницы личного кабинета.
Там же размещаются жалобы, поданные на самого пользователя. После рассмотрения жалобы покупателя окончательный вердикт, принятый администрацией сайта, обязательно направляется на электронную почту клиента, адрес которой был указан при регистрации или привязан к личному аккаунту.
Необходимо отметить еще один важный момент, наглядно характеризующий принципы работы AliExpress. Он заключается в том, что количество поданных на продавца жалоб напрямую влияет на его рейтинг. При этом предполагает вполне очевидная закономерность: чем больше число жалоб, тем ниже рейтинг, и наоборот.
Служба поддержки Алиэкспресс
Покупателям на Алиэкспресс предоставляется еще один достаточно эффективный способ решения любых проблем, возникших при работе с интернет-магазином. Он предусматривает обращение в службу поддержки сайта торговой платформы.
Для запуска Сервиса Покупателя необходимо активировать раздел «Помощь» на главной странице портала, после чего перейти к подразделу «Служба поддержки» из выплывающего меню.
После этого откроется главная страница Сервиса Покупателя, которая имеет следующий вид.
Функциональные возможности, предоставляемые пользователю Сервисом Покупателя, весьма велики. Они включают:
Кроме того, покупателю предоставляется возможность задать любой интересующий его вопрос. Для этого достаточно ввести текст в соответствующую строку поиска, а затем активироваться расположенный справа от нее значок лупы.
После обращения в службу поддержки сотрудники сервиса оперативно отвечают на заданный вопрос. К недостаткам следует отнести тот факт, что далеко не все специалисты владеют русским языком, что нередко серьезно затрудняет общение и получение необходимого пользователю ответа.
Отдельного упоминания заслуживает раздел «Инструкции», ссылка на который размещена в правом верхнем углу главной страницы Сервиса Покупателя. В нем размещены подробные инструкции для осуществления самых различных операций на сайте Алиэкспресс.
Проиграл спор на АлиЭкспресс, что делать?
Неудачные покупки на Ali Express несут в себе массу разочарований. Хорошо, что есть система споров, которая защищает деньги каждого покупателя. Однако, не всегда все идет гладко и спор можно проиграть. Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран? В этой статье мы постараемся с Вами разобраться.
Почему можно проиграть спор на АлиЭкспресс?
Хотелось бы напомнить, что в одной из предыдущих статей мы уже разобрались, как вести и выигрывать спор на АлиЭкспресс. Сейчас же мы поговорим о причинах, по которым можно проиграть спор на АлиЭкспресс:
Всегда старайтесь снять видео, на котором будет хорошо видно дефект товара. Если не получается снять видео, хотя бы сделайте фото хорошего качества. Если не хватает количества фото для описания проблемы (в споре можно прикрепить 3 фото и 1 видео), делайте коллажи.
Если товар имеет дефект легко устранимый или не мешающий им пользоваться, если товар не соответствует заявленным характеристикам, если вещь не подходит по размеру, плохо сшита, линяет и тому подобное – стоит просить частичную компенсацию или просить полную компенсацию с возвратом товара продавцу.
Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран?
Давайте разберем шаг за шагом, что нужно делать, если спор на АлиЭкспресс проигран:
История самого неудачного спора
Чтобы лучше понять план вышеописанных действий, я расскажу о своем самом неудачном споре на АлиЭкспресс, который в итоге закончился положительно. Начиналось все хорошо, я нашел лот с женским пуховиком без отзывов, но с очень отзывчивым продавцом (читайте здесь, как проверить продавца на АлиЭкспресс). Он отвечал на все мои вопросы, помог определиться с размером, выслал реальные фото товара.
В общем ничего не предвещало беды. Но каково было удивление, после получения товара. Пуховик был с дыркой, строчки расходились, был весь в пятнах, пуговицы ржавые, а также он имел ужасный запах. Договориться о урегулировании ситуации с продавцом не получилось и я открыл спор.
Дефекты товара были настолько очевидны, что я поленился делать видео и коллажи фотографий с дефектами товара. Кое-как составил текст обращения, залил 3 фото и открыл спор. В споре просил полную компенсацию без возврата товара. Но АлиЭкспресс вынесло решение по спору «Возврат товара и денег».
Я написал в службу поддержки еще до окончания спора, описал ситуацию и задал вопрос. Мне ответили, что все хорошо и это не окончательное решение, и что будет добавлено еще одно решение по спору. В итоге дополнительного решения не было, решение «Возврат товара и денег» стало окончательным и мне дали 10 дней на отправку товара в Китай.
Я снова написал в службу поддержки уже более злобные сообщения, на что они мне предложили ничего не делать, дождаться окончания спора и подать через них апелляцию. Этот спор на АлиЭкспресс был проигран и завершился без какой-либо компенсации, после чего я подал первую апелляцию через службу поддержки.
Спустя пару недель апелляция была одобрена и мне сообщили, что деньги будут возвращены. На следующий день мне вернули деньги, но только 70% от стоимости товара. Конечно, это меня не устраивало, ведь товар был вовсе не пригоден для носки. Поэтому я написал снова в службу поддержки и подал вторую апелляцию. Спустя какое-то время мне вернули оставшиеся деньги.
Весь процесс спора длился более 2 месяцев. Мне много раз морочили голову, приходилось перепроверять действия сотрудников службы поддержки, но в итоге я получил полную компенсацию и не потерял деньги. Так что, если Вы проиграли спор на АлиЭкспресс, наберитесь терпения.
Всего этого можно было избежать, если бы текст для спора был составлен корректно, фотографий было больше и было бы добавлено видео. Пожалев потратить лишние 10 минут, мне пришлось более 2 месяцев обращаться в службу поддержки. Так что не делайте подобные ошибки. Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на обновления нашего сайта, чтобы узнавать о новых публикациях первыми.
Друзья, не забывайте, что Вы можете экономить на каждой своей покупке в интернете! Для этого нужно использовать кэшбэк для АлиЭкспресс. Лучший сервис для получения кэшбэка – Epn CashBack.
Раздел Нарушения
Оглавление
Виды нарушений и последствия
AliExpress внимательно относится к качеству и происхождению товаров, которые продаются на платформе. Продавцы должны соблюдать правила публикации товаров на площадке, продавать товары только из разрешённых категорий, не продавать запрещённые товары и не нарушать чужие права интеллектуальной собственности.
Нарушения выявляют и фиксируют операторы платформы, однако любой продавец или покупатель может создать жалобу, если заметит, что другие продавцы нарушают правила. Такие жалобы рассматривают операторы платформы.
За нарушения правил, например, размещение на площадке запрещённых товаров или публикацию непристойного контента, мы начислим вам штрафные баллы, за которые полагаются наказания.
Блокировка товаров на 3 дня
Заморозка аккаунта на 7 дней
Заморозка аккаунта на 14 дней
Заморозка аккаунта на 30 дней
Полная блокировка аккаунта
Также, если нарушение касается конкретного товара, мы можем снять его с продажи, а при повторном нарушении — удалить.
Штрафные баллы обнуляются спустя 365 дней после начисления (кроме случая полной блокировки, когда за одно грубое нарушение вы получили сразу 48 баллов). Если у вас много мелких нарушений, то они обнулятся по прошествии 365 дней. Также через 6 месяцев после блокировки у вас появится доступ к аккаунту в Alipay.
Как работать с разделом Нарушения
Чтобы проверить, не присуждены ли вам штрафные баллы за нарушения, перейдите в раздел Нарушения → Обзор.
Здесь вы увидите список нарушений и количество штрафных баллов, которые вам начислены.
В поле Текущее привлечение к штрафам проверьте общее количество начисленных штрафных баллов. Нажмите Подробнее, чтобы посмотреть детали нарушения.
В полях Категория нарушения и Подкатегория нарушения будет указано, какие именно правила платформы вы нарушили, это могут быть:
Нарушение прав интеллектуальной собственности: использование чужой торговой марки, нарушение авторских или патентных прав.
Нарушение правил торговли.
Продажа запрещённых или ограниченных к применению товаров.
Манипуляция поисковой выдачей: злоупотребление SKU, манипуляция продажами или указание неверных категорий.
В поле Статус будет отображаться статус нарушения.
В поле Детали нарушения будет подробное описание нарушения, к сожалению, точная формулировка причины пока заполняется на китайском и английском. Мы работаем над устранением этой проблемы. Пока что скопируйте текст в удобный вам онлайн-переводчик, и, если причина всё равно не станет ясна, — обратитесь в онлайн-чат.
В поле Объект штрафа будет указан товар или бренд, который нарушает правила.
На вкладке Нарушения аккаунта отображаются наказания, которые вы получили при достижении определённого числа штрафных баллов, статус и срок их действия. Например, ограничение на публикацию товаров.
Как подать апелляцию
В течение 72 часов после присуждения нарушения, вы можете подать апелляцию и приложить доказательства того, что вы не нарушали правил платформы.
Подача апелляции может быть недоступна, если:
Товар заблокирован и находится на вкладке Заблокированы, но продавец может исправить проблему, отредактировав карточку товара. Просто отредактируйте товар и отправьте на повторную модерацию.
Уже прошло 72 часа, или жалоба была создана до того, как в системе появилась возможность подать апелляцию.
Нарушение присуждено в результате жалобы покупателя или другого продавца, оператор платформы проверит все детали вручную, поэтому процесс апелляции не предусмотрен.
Откройте детали жалобы, внимательно прочитайте описание и объект штрафа (например, ID товара), проверьте со своей стороны, действительно ли нарушение имеет место.
Если вы не согласны, нажмите Подать жалобу и в открывшейся секции Подать апелляцию приложите доказательства, оспаривающие это нарушение. Нажмите Выбрать файл для загрузки и выберите документ у вас на компьютере. По желанию, добавьте комментарий в свободной форме в поле Содержание апелляции.
Нажмите Подать жалобу, чтобы отправить нам на рассмотрение вашу апелляцию. Мы рассмотрим её в течение трёх рабочих дней. Результат рассмотрения можно будет увидеть в этом же блоке позже:
Безопасно ли платить картой на Алиэкспресс
Наиболее используемый вариант оплаты товаров на Алиэкспресс — банковские карты. Одна из крупнейших товарных интернет-площадок именно этот способ оплаты позиционирует в виде основного. Насколько безопасно оплачивать товары на AliExpress картой и какие гарантии покупателям дает ресурс, будет подробно разъяснено далее.
Какие технологии безопасности при оплате использует AliExpress
Сервис Brobank.ru выяснил, что интернет-площадка работает с банковскими картами, поддерживающими технологию 3-D Secure — специальный XML-протокол, представляющий собой дополнительный уровень защиты при совершении покупок.
Эта технология обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании банковских карт. Благодаря 3-D Secure на AliExpress пресекается вероятность безакцептного списания денег со счета карты: пока держатель не подтвердит списание через смс-сообщение, средства остаются на балансе карты.
Помимо этого, AliExpress использует собственные наработки в области безопасного использования банковских карт. Интернет-площадка гарантирует сохранность данных клиентов, а также защиту всех платежных инструментов, которыми стороны пользуются при расчетах по сделкам.
Что такое «код безопасности» на Алиэкспресс
Код безопасности используется при оплате товаров банковскими картами. Речь идет о проверке подлинности карты при помощи трехзначных кодов, которые размещаются на оборотной стороне банковской карты. Платежная система VISA использует CVV2 — card verification value 2.
Mastercard работает с CVC2 — card validation code 2. Если оплата совершается с карты НСПК МИР, то используется код CVP2 — card verification parameter 2. Именно эти коды безопасности Алиэкспресс запрашивает при верификации новой карты, а также при совершении покупок в рамках интернет-площадки.
Собственных кодов безопасности у AliExpress нет. Поэтому всю необходимую информацию нужно искать на оборотной стороне физического носителя. В случае использования виртуальных карт, код запрашивается в смс-сообщении или уточняется через интернет-банкинг.
Если списанная сумма оказалась выше стоимости товара
Механизм интернет-магазина Алиэкспресс работаем таким образом, что стороны сделки застрахованы от возможных мошеннических действий. После совершения сделки деньги не поступают напрямую продавцу, а оседают на счете компании. Продавец получает прибыль тогда, когда заказ (покупка) доходит до покупателя. Гарантом чистоты сделки выступает Алиэкспресс.
В службу поддержки периодически поступают обращения покупателей на предмет списания с карты суммы, большей номинальной стоимости товара. В пользовательском соглашении AliExpress указано, что площадка использует правило, согласно которому по каждому товару указывается полная стоимость и никаких дополнительных списаний со счета клиента не предусмотрено. Если подобное произошло, то причины могут быть следующими:
Если сумма списания выше стоимости товара, покупателю необходимо уточнять подробности в банке, с карты которого оплачивается покупка. В некоторых случаях замороженная сумма возвращается на счет карты спустя какое-то время.
Гарантия возврата средств на AliExpress
Популярность интернет-площадки объясняется не только большим ассортиментом товаров, но и высоким уровнем безопасности совершения платежей, а также гарантиями, на которые могут рассчитывать покупатели. Одной из них признается гарантия возврата средств в случаях, которые предусмотрены пользовательским соглашением.
Гарантии распространяются в основном на ситуации, когда покупатель оплатил товар, но не получил его в оговоренный срок. Вторая по распространенности ситуация — товар не соответствует заявленному при покупке описанию. И в этом случае покупатель может рассчитывать на возврат средств.
Что делать в случае неполучения оплаченного товара
Банковскими картами на Алиэкспресс пользоваться абсолютно безопасно: если оплаченный товар не поступает покупателю, деньги возвращаются на его счет в течение определенного времени.
Если товар не поступил в срок, покупатель может воспользоваться программой «Защита покупателя», в рамках которой можно запросить возврат средств. Если срок действия программы истек, следует связаться со службой поддержки интернет-площадки. До возбуждения процедуры возврата денежных средств покупатель также может связаться с продавцом с целью уточнения деталей.
Что происходит в случае возврата средств
Срок, в течение которого продавец должен отреагировать на открытый спор, составляет 5 дней. Если продавец не отреагировал в течение указанного срока, средства на счет покупателя возвращаются автоматически в срок, не позднее 15 суток после открытия спора.
При этом продавец может не согласиться с позицией покупателя, поэтому спор окончательно разрешается после рассмотрения ситуации службой поддержки. Сроки решения зависят от ситуации.
Если результаты рассмотрения спора не устраивают покупателя, он может подать жалобу — возбудить апелляцию. Срок на подачу жалобы — 7 дней после закрытия спора.
Насколько вероятна пропажа денег с карты на Алиэкспресс
Добавление карты на Алиэкспресс никак не затрагивает ее безопасность. Вероятность мошеннических действий — минимальная.
Проблемы с использованием банковских карт чаще всего возникают по вине самих покупателей, которые сознательно идут на нарушение требований безопасности, установленных в системе. Недобросовестные продавцы и различного рода мошенники быстро вычисляются, после чего теряют доступ к интернет-площадке.
В остальном подобных проблем не возникает. Алиэкспресс не имел бы такой популярности, если бы покупатели не могли спокойно добавлять и расплачиваться своими банковскими картами. При этом любые вопросы, связанные с их использованием, достаточно оперативно решаются через службу поддержки.
Источники информации: