Апгрейд билета что это
Высший класс: как получить апгрейд мест в самолете
ELLE — о способах повысить шансы на удачу
Комфортное кресло, бокал шампанского, элитное обслуживание — летать бизнес-классом очень приятно, но необязательно дорого. Если вы помните несколько важных моментов, то даже с дешевым билетом есть шанс получить апгрейд мест в самолете.
Апгрейд — то есть повышение класса обслуживания на борту самолета — чаще всего зависит от удачного стечения обстоятельств. Но такому собственному везению можно «помочь», чтобы повысить вероятность того, что вы бесплатно превратитесь в пассажира бизнес-класса.
1. Следите за овербукингом
Несмотря на недавний скандал с пострадавшим от овербукинга пассажиром американской United Airlines, многие авиакомпании по-прежнему готовы продавать чуть больше билетов на рейс, чем реальное количество мест на борту самолета. Расчет на то, что какая-то часть пассажиров не явится или опоздает, а если нет — это ваш шанс. Как правило, рейсы заполняются до отказа в сезон отпусков, до и после праздничных дней или выходных, в пятницу и воскресенье. За сутки до вылета вы можете поискать на сайте еще один билет на ваш рейс — и сделать выводы. Но самый надежный вариант — задать вежливый вопрос на стойке регистрации и с улыбкой поинтересоваться у сотрудника, возможен ли для вас апгрейд. Некоторые (дорогие) тарифы даже предусматривают его бесплатно, а если это не ваш случай, то все равно будет полезно попытать счастья.
Кстати, при онлайн-регистрации авиакомпании часто сами предлагают сделать апгрейд до бизнес-класса: в этом случае сумма доплаты и цены вашего билета может оказаться гораздо ниже, чем полноценный билет в бизнес-класс. Еще больше стоимость апгрейда снижается перед самым отлетом.
Апгрейд за мили Аэрофлот
Апгрейд за мили Аэрофлот – это премия, дающая участникам программы возможность изменить степень комфорта во время перелета. Более высокий класс обслуживания позволяет пассажирам с удобством разместиться в салоне, провезти больше багажа, получить разнообразное питание. Возникает право и на ряд других привилегий.
Предварительный апгрейд класса Аэрофлот за мили
Целесообразнее всего заблаговременно заняться вопросом – это повышает шансы на то, что удастся получить место в салоне классом выше. Оформление повышения при наличии билета осуществляется не позже, чем за 48 часов до вылета:
Авиамили, которые каждый участник получает за перелет на личный счет в соответствии с бонусной программой, начисляются только за оплаченный класс (если тариф соответствует ее условиям).
Премию можно использовать самостоятельно или подарить родственнику/другу – при передаче нужно заполнить заявление, предоставить документы обеих сторон и карту Аэрофлот. Оформляется премия на 1 полетный сегмент или на перелет сразу в обе стороны.
Апгрейд билета Аэрофлот за мили осуществляется на «Комфорт» или «Бизнес» с «Эконом» или «Комфорт». Обслуживание на борту будет соответствовать классу, до которого он произведен. На счету должно быть необходимое количество авиамиль. Дороже всего стоит переход с «Эконом» на «Бизнес» (полная «мильная» цена билета в 1 сторону). Во сколько именно миль Аэрофлот обойдется апгрейд, покажет калькулятор.
В случае изменения планов и отмены билета, потраченные баллы не возвращаются, но пассажир имеет право в течение срока его действия получить обратно часть денежных средств (за вычетом штрафа) в соответствии с условиями тарифа. Существуют и невозвратные билеты, привлекающие путешественников своей стоимостью – в этом случае компенсировать траты не получится.
Не удастся осуществить апгрейд, если билет премиальный (оплачен бонусами).
Оформление на стойке
Можно оформить повышение класса и непосредственно перед полетом, на стойке регистрации. Главные минусы такого варианта:
Разница в сборах, если она имеет место, не взимается с пассажира. В случае недостаточного количества авиамиль на счету участник элитного клуба может воспользоваться мильным кредитом, но для этого придется заранее заказать услугу (не позже, чем за 48 часов до вылета).
Баллы, необходимые для апгрейда, списываются уже при прохождении регистрации, но при этом посадочный талон содержит информацию о фактически оплаченном классе. Во время посадки пассажир перенаправляется в класс, за который он доплатил милями (талон заменяется). Если в салоне отсутствуют места, то осуществляется возврат потраченных баллов обратно на счет.
Обязательным условием оказания услуги является наличие оплаченного билета на рейс Аэрофлота или на совместный перелет (если он организован этой авиакомпанией и место забронировано на блок, закрепленный за Аэрофлотом).
Переоформление класса на стойке осуществляется только на 1 отрезок пути. В качестве оплаты будет списано 50% от «мильной» стоимости повышения в обе стороны. В промежуточном аэропорту придется отдельно выполнять апгрейд на следующий сегмент. Не получится сразу повысить класс на весь маршрут, что очень неудобно. Нет никакой гарантии, что в салоне «Комфорт» или «Бизнес» будет свободное место.
Апгрейд в Аэрофлоте за мили, судя по отзывам, оформлять выгоднее, чем приобретать за них же билет. Если в бронировании участвует несколько человек, то класс может быть повышен на всех пассажиров или только на владельца бонусного счета – ограничения отсутствуют (не обязательно все должны быть членами программы). Оформлять услугу нужно за 1.5 часа до вылета – в противном случае могут возникнуть ограничения при обеспечении бортовым питанием.
Альянс SkyTeam
Аэрофлот входит в альянс SkyTeam. При наличии в бронировании хотя бы 1 международного перелета, пассажиры, оплатившие билет по стандартному тарифу, могут за мили выполнить апгрейд. Предложение действительно только для компаний, входящих в альянс и не распространяется на совместные рейсы. Обратиться можно в пункты обслуживания Аэрофлота (кассы, представительства). Предварительно рекомендуется позвонить в колл-центр и уточнить информацию о наличии мест увеличенной комфортности на выбранном рейсе альянса. Оформить повышение можно в одну или в обе стороны – необходимо, чтобы на счету было нужное количество миль. Премию владелец счета имеет право передать другому пассажиру.
Участники, не летающие регулярными рейсами авиакомпании или альянса на протяжении 2 лет, лишаются возможности оформить любую премию. Чтобы не потерять выгоды, можно продать свои бонусы, воспользовавшись услугами Гаранта. Наш портал позволяет без рисков осуществлять куплю-продажу миль по конкурентной цене. Деньги перечисляются на карту банка.
Повышение класса обслуживания за мили Аэрофлота
Пассажирам предприятия Аэрофлот доступна услуга апгрейда обслуживания на авиарейсы. Перевести Эконом в Комфорт либо повысить Комфорт до Бизнес можно заранее и на регистрационной стойке. В первом случае процедура проводится в офисах авиаперевозчика, а также международных представительствах.
Предварительное повышение
До того как сделать апгрейд обслуживания при авиаперелете, следует ознакомиться с нюансами. Мильное повышение подразумевает следующие особенности:
Важно! С целью обеспечения комфорта рекомендуется заранее выяснить наличие мест, а также произвести бронь билета через операторов колл-центра.
При авиаперелете правила бесплатной перевозки багажа подчиняются регламенту по первоначально приобретенному классу. Если разницы в стоимости сборов аэропорта нет, класс повышается с помощью центра поддержки путем одновременного переоформления купленного билета.
На стойке
Для премиального апгрейда должны соблюдаться условия авиаперевозчика. Среди них:
Нюансы апгрейда на стойке регистрации:
Внимание! Если стоимость сборов отличается между классами, доплата не производится.
Клиент может использовать опцию мильный кредит при заблаговременном запросе услуги через операторов контактного центра. Связаться со специалистами нужно минимум за двое суток до вылета. Когда апгрейд производится во время регистрации, ожидание в зале повышенного комфорта не предусмотрено.
Количество багажа, которое покупатель вправе провезти бесплатно зависит от первоначального тарифа (Комфорт или Эконом). Повысить уровень можно без применения ограничений. Если пассажир передает мили другому участнику программы, забронировавшему билет отдельно, апгрейд производится только при внесении номера второго участника в бронирование.
Повышение класса при участии в бронировании нескольких лиц производится на владельца бонусного счета или на всех пассажиров одновременно. Для этого участие всех клиентов в программе не требуется.
Поскольку аэроузлы характеризуются инфраструктурными особенностями, при обеспечении бортового питания могут применяться ограничения. По этой причине следует обращаться за оформлением услуги за 1,5 часа.
У компаний-партнеров альянса SkyTeam
Для апгрейда за мили у авиаперевозчиков-партнеров, участвующих в альянсе SkyTeam необходимо заранее оформить повышение в любом из пунктов обслуживания компании Аэрофлот. Дополнительно рекомендуется уточнять наличие места увеличенной комфортности, осуществлять бронь билетов и выяснять возможность проведения процедуры предварительно у операторов контактного центра.
Оформление повышения за премиальные единицы производится:
«Аэрофлот» запустил платный преситинг и апгрейды
Извините за англицизмы в заголовке, но по-другому тут никак: преситинг — это предварительный выбор мест в салоне самолета до начала регистрации, а апгрейд — это повышение класса обслуживания до «Бизнеса». И вот как это работает (спойлер: шансы получить комфортное кресло бесплатно стали еще меньше).
Платный преситинг реализован для тех, кто покупает билеты по тарифам «Промо» или «Бюджет» и при этом не имеет карты элитного уровня «Аэрофлот Бонус». То есть, это подавляющее большинство пассажиров эконом-класса. Раньше они не могли предварительно выбрать место в салоне и, когда открывалась регистрация на рейс, могли с удивлением увидеть, что все привлекательные места уже заняты и остались только кресла посередине у туалета. Теперь они могут заплатить 200-300 рублей и гарантированно сидеть у окна или у прохода. 200 рублей стоят места в хвосте, 300 — в остальной части салона. Интересно, что для мазохистов оставили и возможность сознательно заплатить за место между пассажирами. Это стоит 250 рублей.
Первый ряд экономкласса для выбора недоступен, а вот второй стоит чуть дороже — 375 рублей. Скорее всего, невозможность выбора первого ряда связана с тем, что он зарезервирован для пассажиров с малышами (там расположено крепление люлек). А вот в «Суперджетах», где первый ряд является местами повышенной комфортности, его можно выбрать за 1000 рублей на внутренних рейсах, 1300 на рейсах за рубеж и 20 евро на рейсах из-за рубежа. Ранее застолбить эти места удаленно могли только «платиновые» пассажиры. Для «золотых» теперь уменьшаются шансы на получение привилегии в виде бесплатного Space+, потому что на стойке в аэропорту эти кресла уже могут быть заняты платиной и теми, кто заплатил. Они, впрочем, могут предварительно выбрать Space+ за деньги со скидкой 75%.
Позднее услуга будет доступна на других типах ВС и на более продолжительных рейсах, там она стоит в зависимости от направления от 1600 рублей до 75 евро. И, конечно, чем дольше лететь, тем более востребована будет услуга. Поэтому, скорее всего, все Space+ к моменту начала регистрации на стойке будут заняты теми, кто купил билет с наибольшей глубиной и купил место со скидкой, так что приходить на стойку к открытию регистрации, чтобы получить комфортное место бесплатно, не будет иметь смысла.
В настоящее время предварительный выбор мест доступен на рейсах «Аэрофлота» между Москвой и Магнитогорском, Саратовом и Белгородом. Оформление услуги доступно через раздел «Проверить бронирование» на сайте, контакт-центр, в собственных офисах продаж, филиалах, представительствах ПАО «Аэрофлот», в офисах уполномоченных агентов.
За дополнительную плату пересесть в бизнес-класс смогут пассажиры Аэрофлота, купившие билеты в класс «Эконом» или «Комфорт». Оформить услугу можно в аэропорту во время регистрации на рейс не позднее, чем за 1,5 часа до вылета рейса, на странице информации о бронировании (раздел «Проверить бронирование» в онлайн-сервисах на сайте, либо в контакт-центр компании, но не ранее, чем за 72 часа и не позднее, чем за 2 часа до вылета рейса. Стоимость варьируется в зависимости от направления, каких-либо прейскурантов не опубликовано, но не ждите, что апгрейд будет дешевым: например, на направлении Москва-Гуанчжоу апгрейд стоит 800 евро, что, впрочем, все равно дешевле, чем купить билет бизнес-класса изначально. При этом не предусмотрены дополнительные нормы багажа, доступ в бизнес-залы или дополнительные бонусные мили.
Важно, что в отличие от апгрейда за мили, возможное только при покупке билета по тарифу «Премиум», апгрейд за деньги возможен с любого тарифа.
Как повысить класс билетов до «бизнеса», не переплачивая: уловки от бывалых пассажиров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как не стоять в очереди
Многие путешественники, во избежание столпотворения, предпочитают приезжать в аэропорт на регистрацию рейса за несколько часов до вылета и занимать очередь. Это самый очевидный, однако не самый удачный вариант.
• Лучше всего зарегистрироваться в режиме онлайн и заранее узнать свои места в самолете. В этом случае вы вполне можете себе позволить приехать в аэропорт в числе последних, незадолго до окончания регистрации. Еще один плюс такого способа состоит в том, что вы без очереди сдадите свой багаж, а по прилете в другую страну получите чемоданы в числе первых.
Обратите внимание: Вы сможете воспользоваться данным методом лишь в том случае, если авиакомпания занимается регистрацией каждого отдельного рейса, а не всех вылетов. Уточнить данную информацию можно на официальном сайте компании-перевозчика.
Онлайн-регистрация хороша еще и тем, что багаж может сдать один человек. Остальные члены семьи в этот момент вполне могут отдыхать в ближайшем ресторане, не переживая о вещах. Возможно, через некоторое время вас и попросят показаться всей компанией, но скорее всего это не понадобится.
• Если вы все же приехали в последний момент и не зарегистрировались в режиме онлайн, вы вправе пройти на регистрацию вне очереди. Но лишь в том случае, если до отлета осталось менее 40 минут. Однако вежливая улыбка, извинения и объяснения, почему вы должны пройти к стойке регистрации раньше других, не помешают.
Как повысить класс билетов до «бизнеса», не переплачивая
• Если вы принимали участие в одной из программ лояльности, например, пользовались банковской картой, на которой в качестве бонусов накапливались «мили», то можно использовать баллы системы привилегий для повышения класса билетов.
• Бывает, что за несколько часов до вылета, авиакомпания предлагает пассажирам недорогой «апгрейд» билетов. Но в этом случае нужно будет приезжать в аэропорт заранее, так как предложение ограничено и, обычно, люди на него реагируют очень быстро. Многим хочется путешествовать в бизнес-классе.
• Иногда авиакомпании меняют запланированный на рейс самолет. В результате в «бизнесе» остаются свободные места и пассажирам предлагается туда пересесть за дополнительную плату. Обычно она составляет примерно 50 долларов. Таким предложением выгодно воспользоваться, если вас ожидает длительный перелет, ведь вы будете иметь доступ в вип-зну, сможете посмотреть кино, заказать услуги массажиста, вкусно питаться и воспользоваться рядом других «плюшек».
Как легально пройти в самолет с напитками
• Все знают, что проходить в самолет с жидкостями нельзя. Однако это не всегда касается бутылок с обычной водой. Возможно, контролер попросит вас сделать глоток и разрешит занять свое место.
• А вот еще один лайфхак: вас обязательно пропустят с замороженными напитками. Так что, если полет предстоит долгий, и вы не можете представить его без холодной воды или ice-tea, то в ночь перед полетом положите бутылки с жидкостями в морозилку. Такую «ледышку» точно не отнимут.
• Если же вас не привлекает замороженная вода, дорогой кофе из Starbuks и чай в крохотных чашках, который подают непосредственно на борту, то захватите с собой термос в виде кружки (чтобы было удобнее). Во время полета вы можете неоднократно просить бортпроводников наполнить емкость кипятком – они не откажут вам в такой простой услуге.
Есть ли льготы, если вы путешествуете с маленькими детьми?
Многие родители даже не подозревают о том, что грудные дети имеют некоторые привилегии при перелете. Так, сотрудники авиакомпании могут предоставить пассажирам, путешествующим с ребенком, ряд услуг, о которых мы упомянули ниже:
• Пассажиры экономкласса имеют возможность регистрироваться на стойке для бизнес-класса в том случае, если с ними летят дети, возраст которых не достиг трех лет.
• Если заранее оставить заявку на сайте авиакомпании, вам могут предоставить коляску для передвижения по аэропорту, а также люльку и детское питание на время полета. Возможно, вам кажется, что вы вполне можете обойтись и без таких бонусов. Однако, только представьте: вам не придется стоять в очереди на регистрацию с ребенком на руках. А во время полета малыш будет сладко спать в люльке, не мешая своими криками ни вам, ни другим пассажирам. Если же вы случайно забудете детские смеси в чемодане, бортпроводники предоставят вам не менее качественное питание для ребенка.
Какие существуют привилегии для экономкласса?
• Если у вас есть карта priority pass, вы сможете с комфортом провести время в бизнес-зале, ожидая посадки на рейс. Такой бонус доступен даже в том случае, если вы путешествуете экономклассом.
• Хотите, чтобы в самолете вас обслужили одним из первых? Тогда не теряйтесь и заказывайте оригинальное меню, которое обычно мало востребовано среди пассажиров. К таким вариантам обедов относятся, например, вегетарианские блюда. Так что, пока ваш сосед будет ломать голову над тем, что же ему заказать, мясо или рыбу, вы уже с комфортом устроитесь на сиденье, наслаждаясь просмотром очередного фильма.
Какие бонусы предоставляют программы лояльности?
Участвуя в программах лояльности, вы можете не только получить в подарок мили. Также вас ожидает:
• Приоритетная регистрация на ваш рейс в том случае, если вип-очередь по количеству людей не больше обычной.
• Бесплатная упаковка сумок и чемоданов.
• Привилегии, если вы оказались в роуминге.
• Снятие наличных без комиссии в любом городе и стране.
• Хорошие скидки на такси.
• Помощь персонального помощника.
Как поймать Wi-Fi и зарядить телефон в аэропорту?
• Если вам срочно нужно позвонить или написать сообщение, а вокруг сплошной роуминг, попробуйте поймать бесплатный Wi-Fi возле бизнес-зала. Обычно, это единственное место в аэропорту, где есть доступный интернет.
• Нередкой является ситуация, когда телефон разрядился, а зарядка никак не хочет находиться в сумке. В этом случае вам стоит попытать удачу в Lost Found, где хранятся забытые вещи. Если подходящая вашему телефону зарядка лежит там не один месяц, вполне возможно, что вам не только разрешат ею воспользоваться, но и подарят.
• Существует и другая крайность – зарядка есть, а заряжать негде. В этом случае можно попробовать найти работающий телевизор и зарядить гаджеты через найденный на его задней панели USB-порт.
Еще одним залогом комфорта во время перелета является ваш внешний вид. Поэтому советуем ознакомиться со статьей 12 вещей, которые точно не надо надевать в самолет, чтобы не страдать в пути
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: