Апк армис в школе что это такое

Ростовские чиновники потратили 240 млн рублей на сомнительный медицинский «чудо-аппарат» для школ

Апк армис в школе что это такое. armis obsledvoanie. Апк армис в школе что это такое фото. Апк армис в школе что это такое-armis obsledvoanie. картинка Апк армис в школе что это такое. картинка armis obsledvoanie

Одними из первых на Дону аппараты «Армис» получили школы Тацинского района. Фото: http://school2.obr-tacin.ru

Читайте также:

Чиновники Ростовской области на протяжении нескольких лет направили колоссальные средства из бюджета на закупку аппарата, который производит семья одного из федеральных министров.

Речь идет об аппаратно-программном комплексе для ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья человека «Армис», которым, по-видимому, ростовские власти решили укомплектовать все школы области. Однако его практическая эффективность до сих пор является предметом споров.

Апк армис в школе что это такое. armis apparat. Апк армис в школе что это такое фото. Апк армис в школе что это такое-armis apparat. картинка Апк армис в школе что это такое. картинка armis apparat

На сайтах закупок стоимость аппарата «Армис» варьируется в пределах 400 тысяч рублей без учета обязательного ноутбука к нему

Команда Василия Голубева за семь лет оснастила этим аппаратом более 600 школ области. Стоимость каждого прибора колеблется в пределах 400 тысяч рублей каждый, к тому же ежегодное обслуживание и закупка расходных материалов обходится школам не менее 50 тысяч рублей ежегодно.

«На сегодняшний день проектом охвачено 80% школьников Ростовской области, а это 602 школы, медицинские кабинеты которых оснащены аппаратно-программным комплексом», — говорится в письме председателя комитета по науке и образованию Ростовской области Светланы Мананкиной в адрес правозащитной организации «Быть услышанным», где и возникли вопросы по поводу обоснованности массовых закупок этого аппарата.

Апк армис в школе что это такое. armis pismo. Апк армис в школе что это такое фото. Апк армис в школе что это такое-armis pismo. картинка Апк армис в школе что это такое. картинка armis pismo
На запрос общественников депутаты ответили только после вмешательства прокуратуры

Закупкой спорных с точки зрения эффективности аппаратов для школ области правозащитники заинтересовались еще в прошлом году. Стало известно, что компания, которая выступает главным поставщиком чудо-прибора «Армис», зарегистрирована в Ростове и принадлежит Фонду развития медицинских технологий супруги министра промышленности РФ Дениса Мантурова.

«Армис» придумали в Ростове инженеры знаменитого завода «Квант», который известен своими разработками в области военного и космического ракетостроения. После развала СССР Владимир Золотухин, Владимир Гребенников и Сергей Кульба открыли свое конструкторское бюро и создали прибор для лабораторных исследований.

— Я обнаружил, что у наших студентов тотально отсутствует оборудование для проведения каких‑либо исследований, — рассказал Владимир Золотухин журналистам сайта Vademecum. — Поэтому мы с коллегами за несколько лет создали прибор, на котором студенты‑медики и физиологи смогли бы проводить исследования на лягушках. Наш прибор производил диагностику всего организма.

В середине 2000‑х годов разработкой заинтересовался владелец мебельной фабрики Сергей Панченко, который занялся поставкой приборов в медицинские вузы и кафедры микробиологии, создав для этого компанию «Корвита». Но рынок очень быстро себя исчерпал.

Апк армис в школе что это такое. manturova natalya foto. Апк армис в школе что это такое фото. Апк армис в школе что это такое-manturova natalya foto. картинка Апк армис в школе что это такое. картинка manturova natalya foto

Наталья Мантурова недавно построили огромную частную клинику пластической хирургии в Геленджике

Успех к «Корвите» пришел после того, как 85% акций компании перешло Фонду развития медицинских технологий Натальи Мантуровой, чей супруг в 2007 году был назначен заместителем министра промышленности и энергетики, а с 2012 года возглавляет министерство.

«Армис» представляет собор аппарат с набором подключаемых датчиков, которые измеряют пульс и частоту сердцебиения, давление, объем выдыхаемого воздуха и ряд других показателей, на основании которых потом с помощью специальной программы аппарат объединяет их и делает выводы о состоянии здоровья ребенка. Отдельно для «Армиса» необходим ноутбук, расходные материалы и обновление программного обеспечения.

— По рекомендации производителя первыми эту процедуру проходят учащиеся 11 классов. Данный прибор позволяет снять кардиограмму сердца, измерить артериальное давление, оценить физическое развитие, состояние дыхательной и центральной нервной системы, а также проверить зрения. По результатам обследования ребёнку выдается заключение с результатами и рекомендациями по поводу обращения к врачу, — говорится на сайте Тацинской школы №2, которая в числе первых получила прибор.

Мамы школьников на анонимных форумах недоумевают: не во всех школах медсестра есть, потому что зарплата маленькая, люди не идут работать.

— Многие дети плохо восстанавливаются после простуд и ОРВИ в учебное время, лучше бы на эти деньги купили какие-то нехитрые приборы физиотерапии. Не надо было бы ребенка срывать с занятий и водить за этим в поликлинику, — говорит одна из матерей школьника той же Тацинской школы. — Я и без прибора вижу, что у моего ребенка проблемы с дыхательными путями. Прибор нам «сказал» то же самое, а за диагнозом надо идти к врачу. Какой в этом смысл? Ни опухолей на ранней стадии, ни той же аневризмы он не «увидит».

Апк армис в школе что это такое. armis stoimost i raskhodniki. Апк армис в школе что это такое фото. Апк армис в школе что это такое-armis stoimost i raskhodniki. картинка Апк армис в школе что это такое. картинка armis stoimost i raskhodniki

При этом, как отмечают специалисты, в день сотрудник школьного медкабинета может обследовать не более двух пациентов, поскольку процедура занимает довольно длительное время. Работать с прибором могут только люди, имеющие медицинское образование, поэтому в школах, где медсестра приходит на несколько часов, эти приборы попросту простаивают.

Научные обоснования применения «Армиса» до сих пор находятся на уровне расхожего выражения «не повредит». На запрос в интернете о доказанной эффективности прибора «Яндекс» выдает «Анализ работы МБОУ Задоно — Кагальницкая СОШ по вопросу о доврачебном обследовании обучающихся на АПК АРМИС
за период с 01. 09. 18 по 31. 11. 2018 год».

— К нам стали поступать сообщения от родителей школьников по поводу этих аппаратов. Люди реально не понимают, почему им приходится за свои деньги покупать в школу окна, обои, светильники, а министерство образования закупает за такие деньги приборы, которые, по своей сути, всего лишь могу выявлять какие-то нарушения в самочувствии ребенка. Речь не идет ни о диагнозе, ни о полноценной диспансеризации, — говорит со-председатель организации «Быть услышанным» Жанна Пшихопова. — Мы узнали, что минздрав всего лишь рекомендовал эти приборы использовать, но почему-то в Ростовской области это восприняли как приказ и уже потратили колоссальные деньги на это «чудо техники». Когда мы обратились с официальным запросом к депутатам Заксобрания — объяснить, зачем они согласовали эти траты из бюджета на сомнительный прибор. Неужели у нас в школах все проблемы решены, что надо тратить деньги на обогащение чьих-то жен? Мы несколько месяцев добивались ответа, и только после требований прокуратуры донские депутаты соблаговолили ответить, что считают эффективность приборов доказанной.

Среди покупателей «Корвиты» действительно мало медицинских учреждений, в основном — школы и интернаты. Хотя, по данным «Картотека.Ру,» в 2015 году Татарский диспетчерский центр министерства здравоохранения республики закупил «Армисов» на 75 млн рублей.

Апк армис в школе что это такое. svetlana manankina foto 1. Апк армис в школе что это такое фото. Апк армис в школе что это такое-svetlana manankina foto 1. картинка Апк армис в школе что это такое. картинка svetlana manankina foto 1Светлана Мананкина 2010 года является советником губернатора Василия Голубева и сохранила этот пост, став депутатом Заксобрания

Глава Комитета по образованию и науке Заксобрания Ростовской области, депутат и одновременно советник губернатора Ростовской области Светлана Мананкина настаивает, что закупка «чудо-приборов» ведется строго в рамках исполнения федерального закона № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает обязанность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организовать охрану здоровья учащихся и создать для этого все условия.

— Для этих целей в Ростовской области реализуется пилотный проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья школьников, создание безопасной и комфортной для здоровья образовательной среды, профилактику вредных привычек и негативных проявлений среди учащихся, — поясняет в своем письме депутат и советник губернатора.

Многочисленные статьи, рассказывающие о сомнительной эффективности «Армиса», которые общественники прикрепили к своему запросу законодателям, Светлана Мананкина назвала «изобилующими негативными оттенками» и зачем-то передала их на изучение в прокуратуру «для проверки».

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Источник

—> Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
—>

АРМИС – инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях.

Апк армис в школе что это такое. . Апк армис в школе что это такое фото. Апк армис в школе что это такое-. картинка Апк армис в школе что это такое. картинка

Информация родителям об инновационном проекте по здоровьесбережению в сфере образования Ростовской области.

Одной из главных задач системы образования Ростовской области является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения детей и подростков к своему здоровью.

В Ростовской области, как и в целом в Российской Федерации, количество здоровых детей продолжает снижаться, что подтверждается данными официальной статистики.

Большую часть времени ребенок проводит в школе. Не секрет, что абсолютно здоровыми можно считать только 10% выпускников школ, более половины детей имеют ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. Однако в сохранении и укреплении здоровья учащихся решающая роль принадлежит не медицине, а семье и школе, тем социальным институтам, которые определяют условия и образ жизни ребенка.

Важным условием стабильного здоровья является диагностика, отслеживание динамики физического и психологического состояния ребенка своевременное реагирование на возникающие проблемы. На основе полученных данных должна учитываться величина учебных нагрузок, строиться организация учебного процесса и всей здоровьесберегающей деятельности школы. Но без специального оборудования, способного быстро обработать информацию в настоящее время не обойтись.

В 2012 году в рамках соглашения о сотрудничестве минобразования и минздрава области разработан уникальный Пилотный проект по здоровьесбережению в ОО РО, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках этого проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС» будет возможно выявлять нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребенка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов.

Данный проект уже реализуется в 382 пилотных образовательных организациях из 55 территорий Ростовской области. В 2017 году количество участников увеличено на 220 образовательных организаций. Координировать деятельность пилотных площадок, а также осуществлять научно-методическую, экспертную, организационную поддержку будет Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области, созданный на базе ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Сегодня назрела необходимость внедрять инновационные методы, менять привычные установки на организацию системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Поэтому наша первостепенная задача – активно взаимодействовать в рамках данного Проекта для поддержания и укрепления здоровья наших детей.

Уважаемые родители!

Здоровье – понятие комплексное, многогранное. Прежде всего, оно отражает возможности ребенка полноценно расти и развиваться, учиться, постигать новое, готовится к будущей взрослой жизни.

Наша общая цель – обеспечить благоприятные условия для формирования, развития и сохранения физического, психического и социального здоровья школьников. Здесь незаменима и ваша роль, роль семьи в формировании благоприятного климата, который позволит ребенку полноценно развиваться, расти, превращаясь в успешного, уверенного в себе человека. Вы можете быть уверены в том, что сегодня у вас есть реальная возможность участвовать в процессе формирования зоровьесберегающего образовательного пространства для Ваших детей.

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием АПК «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».

Помимо состояния физического здоровья школьников, в пилотных школах проводится мониторинг социально-психологических факторов здоровья учащихся. Ведь не секрет, что особенности психического развития, уровень формирования личности во многом определяют готовность ребенка к обучению в школе, его успешность, его перспективы. Кроме того, задачей этого вида мониторинга является выявление ранних признаков формирования вредных привычек, интереса к алкоголю и наркотикам.

Все это нам позволяет получить достаточно полную картину состояния здоровьесберегающей системы школы и предпринять ряд эффективных мер по ее усовершенствованию.

Поверьте, что в наших силах создать и обеспечить условия, в которых наши дети будут расти здоровыми!

АРМИС – инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состояния, с учетом региональных половозрастных норм.

АРМИС – это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.

Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 30-40 минут оценивается функциональное состояние ребенка.

АРМИС позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах:

По результатам обследования при необходимости вы можете вовремя обратиться за врачебной помощью.

Обработка данных исследований и формирование заключения автоматические. Данные, полученные с помощью аппарата АРМИС, в обезличенной форме в режиме реального времени поступают на сервер и используются для статистического анализа и прогноза.

Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения АПК «АРМИС» подтверждена следующей документацией:

Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценка «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.

Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи.

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области (РЦ ЗСО) создан в 2012 году как структурное подразделение ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ростова-на-Дону. Центр является координатором деятельности, реализуемой в рамках пилотного проекта по здоровьесбережению в Ростовской области.

Специалисты РЦ ЗСО курируют сбор данных, анализируют информацию, получаемую из 602 пилотных школ Ростовской области. Консультируют специалистов и родителей по вопросам, связанным с реализацией проекта, а также осуществляют информационную поддержку данного проекта.

Всю необходимую информацию

о проекте Вы можете получить на сайте ЦППМ и СП http://www.ocpprik.ru

в разделе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ,

или по телефону 8 (863) 264-17-92, 264-34-71,

Подробную информацию об аппаратно-программном комплексе «АРМИС»

Специалисты нашего Центра проконсультируют Вас по любому интересующему вопросу.

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214.

Источник

Обследование школьников на аппарате «АРМИС»

Реализация инновационного пилотного проекта по здоровьесбережению в сфере образования с использованием диагностического аппарата «АРМИС»

С сентября 2012 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению 100 общеобразовательных школ Ростовской области были оснащены аппаратно-программными комплексами диагностического назначения «АРМИС» (разработка). Данные комплексы позволяют качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.

В нашей школе с сентября 2017 года реализуется инновационный пилотный проект по здоровьесбережению в сфере образования в Ростовской области с использованием диагностического аппарата «АРМИС». МБОУ СОШ №10 г Сальска определена пилотной площадкой на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.01.2017 года № 19.

Информация родителям о АПК «АРМИС»

Данный проект может быть использован в качестве типовой региональной модели формирования системы здоровьесберегающего образовательного пространства любого региона Российской Федерации, необходимость которой предписана Указом Президента РФ № 000 от 01.01.2001 «О национальной стратегии действий в интересах детей».

Целями данного проекта являются сбор и анализ данных развития обучающихся, получаемых средствами АПК «АРМИС» и комплекса компьютерных программ психологической и психофизиологической диагностики а также создание единой базы данных о показателях развития обучающихся, доступной родителям обучающихся.
АРМИС — инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях, сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских подразделениях предприятий. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.
АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 40 минут оценивается функциональное состояние ребенка:

— Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также измерение артериального давления, что позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.

— При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.

— Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.

— Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).

— Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния

— При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.

Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса «АРМИС» подтверждена следующей документацией:

1. Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, №ФСР 2010/06908, выданное от 26 февраля 2012 г.

2. Декларация о соответствии требованиям ГОСТов. №РОСС RU.ИМ37.Д00035 от 01.01.2001 г.

3. Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.39.003.А.№ 000, выдано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

4. Отзыв директора Научного центра здоровья детей РАМН, председателя исполкома Союза педиатров России, главного педиатра России, вице-президента РАМН, академика РАМН от 1.12.2010 г.

Информация для родителей и медицинских работников по рекомендациям, получаемым после обследования на аппаратно-программном комплексе «Армис».

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа».

Исследуются параметры следующих систем организма:

— сердечно-сосудистой
— дыхательной
— центральной нервной
— слуховой
— зрительной

Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.

Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».

Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи. Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т. п.

Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.

1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры:

в сердечно-сосудистой системе:

смещение ST-сегмента количество желудочковых экстрасистол количество наджелудочковых экстрасистолколичество АВ-блокад 2-го типа количество синоатриальных блокад

в дыхательной системе:

форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ) объем форсированного выдоха за 1-ю секунду пиковая скорость выдохасредняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.

2. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом при обнаружении следующих признаков:

Высокие значения параметров:

ЧСС (частота сердечных сокращений), индекс Баевского систолическое артериальное давление и низких значений в разделе «Резервные возможности организма»

3. Выявляются признаки низкой физической, аэробной тренированности ребенка:

Высокие значения параметров:

ЧСС (частота сердечных сокращений)

индекс Баевского систолическое артериальное давление

Низкие значения параметров:

жизненная емкость легких (Дыхательная система)

индекс силы (Антропометрия)

Уважаемые родители.

По плану работы школы с сентября 2017 года ежедневно будет проводиться диагностика состояния здоровья учеников на доврачебном уровне. За время получасового обследования у вашего ребёнка будут проверены сердечно-сосудистая и центрально нервная системы, опорно- двигательный аппарат, зрение и слух.

Для проведения обследования Вашего ребенка необходимо Ваше СОГЛАСИЕ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *