Аппликация что это для детей

Польза аппликации в развитии детей дошкольного возраста

Аппликация что это для детей. e1666c2f72c43d996f91dfce63585cf4. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-e1666c2f72c43d996f91dfce63585cf4. картинка Аппликация что это для детей. картинка e1666c2f72c43d996f91dfce63585cf4 Якимова Юлия Алексеевна
Польза аппликации в развитии детей дошкольного возраста

Польза аппликации в развитии детей дошкольного возраста.

Заниматься аппликацией с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей.

Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.

Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, ознакамливается с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В то же время, ребенок сам являются мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).

Аппликация что это для детей. detsad 299350 1539355124. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 299350 1539355124. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 299350 1539355124Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Аппликация что это для детей. detsad 163442 1516033172. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 163442 1516033172. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 163442 1516033172Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Источник

Аппликация в детском саду. Виды аппликации

Аппликация что это для детей. 165106bad4479865c627bad8781c0fdd. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-165106bad4479865c627bad8781c0fdd. картинка Аппликация что это для детей. картинка 165106bad4479865c627bad8781c0fdd Ольга Заостровцева
Аппликация в детском саду. Виды аппликации

Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавливать открытки, картины, коллажи, панно и т. д.

Аппликация, на первый взгляд, кажется более трудоёмкой и затратной по силам и времени, чем, например, рисование. Поэтому родители часто предпочитают дома не заниматься с детьми аппликацией. Мы должны донести родителям, что аппликация столь же важный вид детской деятельности., как и другие.

Аппликациярешает важные задачи:

• Развитие художественного воображения;

• Развитие эстетического вкуса;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Изучение форм и цветов предметов;

• Развитие конструкторского мышления.

Виды аппликации.

• Предметная – это самый простой вид аппликации. Из бумаги, картона, ткани вырезается фигурка и приклеивается на фон.

• Сюжетная – картинка состоит из нескольких деталей, которые взаимосвязаны.

• Декоративная – этот вид аппликации чаще всего используется для оформления рамок, альбомов и т. д., состоит из узоров и орнаментов.

Также у аппликации есть и другие виды: плоская (вырезанные детали приклеиваются на фон, объёмная аппликация (на фон приклеиваются объёмные детали – гармошки, комочки или шарики, пружинки и т. п., пластическая аппликация (бумагу комкают, придают разные формы и приклеивают на фон, геометрическая аппликация (изображение составляется из геометрических фигур, обрывная аппликация (цветная бумага рвётся на мелкие кусочки и приклеивается на прорисованное изображение, либо силуэт прорывается по линии и приклеивается на фон, аппликация из салфеток (кусочки салфеток скатываются в шарики, которыми заполняется силуэт или нарисованное изображение, аппликация из семян или круп (приклеиваются на силуэт или изображение, аппликация из листьев и другого природного материала (силуэты и сюжеты создаются из засушенных листьев и семян, аппликация из ткани (технология изготовления такая же, как и у обычной плоскостной аппликации, квиллинг (бумагокручение).

Виды досуговой деятельности в детском саду Виды досуговой деятельности в детском саду В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая.

Аппликация что это для детей. detsad 844710 1552472754. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 844710 1552472754. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 844710 1552472754Аппликация для детей 6–7 лет в детском саду к празднику «День защитника Отечества» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу поделку на праздник ко дню защитника Отечества. Аппликация к 23 февраля,.

Аппликация что это для детей. detsad 845538 1552474891. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 845538 1552474891. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 845538 1552474891Аппликация из пластилина для детей 6–7 лет в детском саду «Веточка вербы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию поделку, которую мы с детьми изготовили в детском саду к празднику 8 марта.

Аппликация что это для детей. detsad 64999 1547991166. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 64999 1547991166. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 64999 1547991166Фотоотчет об ООД по аппликации в старшей группе «Зимние виды спорта — Лыжник» Цель: закрепление умения выполнять аппликацию по образцу, дорисовывая сюжет восковыми мелками. Задачи: Образовательные: Закреплять умение.

Аппликация что это для детей. detsad 1574136 1554029070. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 1574136 1554029070. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 1574136 1554029070Картины и аппликации на окнах в детском саду Каждый год зимой и весной мы с ребятами делаем рисунки или аппликации на окнах в детском саду. А иногда у нас получается и аппликация и.

Конспект проведения консультации для родителей «Виды гимнастик в детском саду» Длительность: 30-35 мин. Место проведения: муз. зал. Подготовка зала: проветривание и влажная уборка. Количество детей: группа Одежда детей:.

Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определённое время в гигиенической обстановке,.

Аппликация что это для детей. detsad 1242240 1549962657. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 1242240 1549962657. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 1242240 1549962657Виды театра в детском саду МБДОУ «Детский сад №7» Виды театра в детском саду (рекомендации для воспитателей и родителей детского сада «ЗОЛОТАЯ РЫБКА») Мы понимаем,.

Источник

«Что такое аппликация?»

«Что такое аппликация?»

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация бывает предметная (на лист бумаги приклеивается один предмет, состоящий из нескольких частей, сюжетная (много разных предметов, объединённых единым сюжетом) и декоративная (украшение какого-то предмета).

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

• разрывание и обрывание;

Но зато аппликация из бумаги для детей:

• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;

• Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;

• Разовьет тактильные ощущения и моторику, лучше использовать для таких аппликаций не только бумагу, но и кусочки ткани, соломку, крупы, сухоцветы и т. д. ;

• Поможет в изучении цветов и форм;

В действительности аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут, а можно и в процессе занятия с ребенком.

Аппликация для малышей из салфеток

1. Нарисуйте контур картины на листе бумаги.

2. Пускай малыш мелко порвет салфетки или помогите ему в этом.

3. Вместе скатайте из кусочков салфеток шарики.

4. Налейте клей ПВА в неглубокую ёмкость. Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на изображение, стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картина. Начинающим малышам лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать размер предметов по мере освоения навыков детьми.

Маленькие детишки очень любят разнообразные наклейки и этикетки. Изготовьте с ребенком «открытку» для бабушки, дедушки или кого-то еще.

1. Подберите подходящие для открытки наклейки или марки. Наклейки могут быть любыми: геометрические фигуры (выполняется декоративный узор, животные, цветы и т. д.

2. На небольшом листе бумаге напишите что-то простое, например: «Дорогая бабушка, я люблю тебя». Малышу обязательно объясните, что вы написали, и что это означает.

3. Дайте ребенку наклейки и позвольте ему на свой вкус украсить будущую открытку. Можете немного ему помочь.

4. Подарите готовую открытку адресату.

Объемная аппликация для малышей

Занимаясь с ребенком аппликациями, можете научить его не только плоским изображениям, но и объемным. Объемная аппликация выглядит более реалистично и воспринимается малышом гораздо лучше. Для изготовления объемных аппликаций бумагу сначала лучше помять в руках, затем разгладить и вырезать нужную форму. Или вырезанные детали накрутить на круглый карандаш и распустить. Далее эту форму нужно приклеить и можно дополнительно дорисовать недостающие детали фломастерами или карандашами. Можно изготовить, например: божью коровку, жука или черепашку.

Вот как пример «Лилия».

Для аппликации понадобятся:

Как сделать объемную лилию:

Вырезаем листочек в виде сердца из зеленой бумаги. Далее из другого цвета бумаги вырезаем одинакового размера лепестки. Можно ограничиться 6-ю лепестками, а можно сделать нашу лилию пышнее и объемистее, для этого лепесточков нужно будет больше. Теперь каждый лепесточек поочередно наматываем на карандаш и приклеиваем по центру зеленого листочка. Сердцевину делаем из кусочка пенопласта или же из др. материала (губка, цветная бумага, шарик из салфетки) Все вот и Лилия!

Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги»

Такая мозаика хорошо развивает мелкую моторику.

Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. А так же развивает усидчивость.

Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Например, цветы помещают на зеленом фоне поляны или луга, силуэты птиц наклеивают на голубом фоне неба, а рыб – на фоне синей глубины реки или моря.

На бумаге нарисуйте контур изображения. Для деток помладше лучше рисовать какие-то предметы без мелких деталей. Например: цветок, бабочка, сердечко. Теперь эту нарисованную фигуру вырежьте.

Подготовьте маленькие кусочки цветной бумаги. Или дайте это задание малышу. Пускай он сам их подготовит, порвав руками цветную бумагу или картинки из журналов. Можно также наделать кружочки с помощью дырокола.

Вырезанную форму смажьте клеем и наклейте на фон, затем заполните её кусочками из бумаги, предварительно намазывая каждый клеем.

Для деток постарше можно аппликацию усложнить выбором более сложной фигуры.

Темы для мозаик: кораблик на реке, цветы в вазе, рыбки в аквариуме.

Очередные примеры аппликаций:

Аппликация «Песчаные шедевры»

Материалы: плотная бумага, клей, сухой песок.

2. Переходим к самому интересному. Места на картине которые будете обделывать песком промажьте клеем ПВА. Чайной ложкой сыпьте песочек на еще мокрый клей. Песок необходимо засыпать таким образом, чтобы под ним бумага не просвечивала. Пускай картина подсохнет. После высыхания стряхните не приклеившийся песок и картина готова!

Аппликация «Сюжетные картины»

Для такой сюжетной аппликации вам пригодятся старые журналы, каталоги, картинки. Из них нужно вырезать разнообразные изображения картинки: машины, дома, деревья, животных, мебель, людей, посуду. в общем абсолютно любые красивые персонажи для будущих картин.

Теперь нужно разбить эти картинки по темам. Детки старше 3-х лет могут и сами вырезать из журналов картинки.

Теперь определяемся с темой для картины. Например: «пейзаж», «Двор», «Гости дома», «В лесу».

Приклеиваете вырезанные картинки на лист и подскажите ребенку, что предметы, которые находятся далеко должны быть меньшего размера и располагаться на листе должны сверху.

Аппликация «Тканевые изображения»

Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков, поэтому это работа для детей 5 – 6 лет. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу, и нужны более острые ножницы); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Можно заранее подготовить и собрать в определенное место остатки разноцветной ткани. Ткань желательно собирать разнообразную по фактуре и расцветки. Здесь важно показать малышу на примере, как ткань помогает отобразить в картине что-то более ярко и одновременно легко.

Например, ткань с изображением цветов по контуру вырезают и приклеивают клеем ПВА и подрисовывают вазу или стол. Получится очень красочное и емкое изображение. Есть ткани, которые хорошо изобразят домик, шапочку для человечка, сумочку или туловища у животного.

Другие способы аппликаций

Аппликацию можно делать, используя и другие материалы:

• Маленькие ракушки или камешки

• Специи (гвоздику, перец-горошек, кориандр.)

• Сухие ягоды (шиповник, рябина)

• Пластмассовые крышки от бутылок

• Фольгу, фантики от конфет, папирусную бумагу и салфетки…

• Куски от пенопласта

• Как это все использовать и что можно сделать? Да очень многое! Дайте волю своей фантазии, и у вас появится огромное множество идей для аппликаций.

• Фантазируйте и творите! Развивайте своих детей!

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Аппликация что это для детей. detsad 1490168 1579023847. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 1490168 1579023847. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 1490168 1579023847Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Аппликация что это для детей. detsad 1033392 1524466282. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 1033392 1524466282. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 1033392 1524466282Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Аппликация что это для детей. detsad 247120 1541041542. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 247120 1541041542. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 247120 1541041542Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Аппликация что это для детей. detsad 363210 1585731464. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 363210 1585731464. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 363210 1585731464Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Аппликация что это для детей. detsad 231301 1415431737. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 231301 1415431737. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 231301 1415431737Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Аппликация что это для детей. detsad 363210 1587370274. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-detsad 363210 1587370274. картинка Аппликация что это для детей. картинка detsad 363210 1587370274Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Аппликация как вид художественной деятельности дошкольника

Аппликация что это для детей. b412d535291f2ca3274c962d3a7c296f. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-b412d535291f2ca3274c962d3a7c296f. картинка Аппликация что это для детей. картинка b412d535291f2ca3274c962d3a7c296f Олеся Черкашина
Аппликация как вид художественной деятельности дошкольника

Аппликация как вид художественной деятельности дошкольник.

1. Сущность и значение аппликации для ребенка – дошкольника. Виды аппликации.

2. Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте.

3. Особенности аппликационных материалов и техника работы с ними.

4. Задачи обучения и развития детей (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).

5. Особенности методов и приемов обучения детей аппликации в разных возрастных группах.

Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнёзда на дереве»). При этом перед ребёнком становятся следующие задачи:

— вырезать предметы, показать их различия по величине при сопоставлении друг с другом (высокое дерево и маленькие грачи, рыбки большие и маленькие);

— выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой (рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на лугу). Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов;

подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изображаемому объекту и явлениям (золотая осень, зимой в лесу, уборка урожая).

вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

2). Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания.

На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения. Обследование – это организованный педагогом процесс восприятия предмета, который, заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения. В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о тех свойствах и качествах предметов, которые важны для изображения (о форме, величине, строении и цвете предмета). Нужно учить детей воспринимать. Самостоятельно они не могут овладеть этим процессом. Форма, строение, цвет, прежде всего, воспринимаются зрительно, поэтому предметы сначала рассматриваются.

Все используемые методы и приемы обучения аппликации на занятиях сочетаются, взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развитие детского изобразительного творчества.

3). Особенности аппликационных материалов и техника работы с ними.

Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок.

Элементы аппликации дети вырезают из более эластичной, но упругой бумаги сочных, насыщенных тонов с хорошо обработанной поверхностью.

Фигуры намазывают клеем на чистой подстилке. Это может быть лист белой бумаги небольшого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы клейстер не пачкал цветную сторону аппликаций и не оставлял нежелательных пятен.

4). Задачи обучения и развития детей (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).

В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:

Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.

Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка.

Дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др.

Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.

Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.

Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происходит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, показать приемы использования материала и т. д. в совместной с ним деятельности.

1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике.

2. Учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик и т. п., и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т. п.).

3. Учить ребят правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу (согнутые пополам, а затем более широкие (несколько взмахов ножниц).

Учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.

4. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.

5. Воспитывать у дошкольников художественный вкус.

5). Особенности методов и приемов обучения детей аппликации в разных возрастных группах.

Первые совместные со взрослым ручные результативные действия, включенные в контекст создания определенного «продукта», эмоционально подготавливают ребенка к систематическому и более содержательному участию в аппликации. Первые пробы преобразования материала не требуют от детей четкого восприятия формы, цвета; они еще не участвуют в замысливании изображения, но уже на четвертом году жизни в аппликации могут быть поставлены более сложные задачи:

В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляются более сложные способы вырезывания; дети сами могут делать такие детали, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; срезая углы по прямой, делать трапецию; разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников. Детям этого возраста для вырезывания деталей предметного содержания (грибок, цветок и др.) можно дать трафареты. Опыт показывает, что дети, работавшие с трафаретом и вырезавшие детали по контуру, в дальнейшем легче осваивают симметричное и силуэтное вырезывание и обрывание «на глаз».

Если дети рано овладевают ножницами, то к концу сред-него возраста они могут вырезать детали всеми вышеназванными способами из ткани, и в результате возможна аппликация из ткани. Для основы используется мешковина, драп, хлопчатобумажная гладкокрашеная ткань. На ней можно выполнить узоры как путем чередования деталей разного цвета и формы, так и путем создания композиций из элементов национальных орнаментов разных народов, можно создать предметную или элементарную сюжетную аппликацию. Но в отличие от подобных бумажных изделий аппликация на ткани более долговременна и разнообразна в использовании (салфетка, полотенце, ковер, скатерть).

Детей четырех-пяти лет можно учить аппликации из сухих листьев растений: составлять узор, чередуя листья по форме, величине, цвету и располагая их симметрично на картонной основе разных геометрических форм: полосе, квадрате и т. д.

Для передачи образа детям предоставляются другие материалы: карандаши, тонкие веточки, семена. Например, изготовляя аппликацию бабочки, брюшко можно сделать не только из листочка, но и нарисовать, приклеить тонкую веточку; для глаз использовать мелкие семена или тоже нарисовать.

Дошкольники осваивают новые способы прикрепления деталей: пришивание их к ткани. При этом дети получают два варианта изображения: плоскостное и полуобъемное (когда между основой и деталью подкладывается вата). Во втором случае изображение более выразительное. Полуобъемная аппликация получается и при частичном наклеивании деталей, например только середины снежинки, цветка, бабочки и т. п.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.

Младший дошкольный возра

ст [/u] – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.

Игры-занятия проводятся с подгруппой из пяти – шести детей. Под руководством педагога дети учатся раскладывать фигуры в определенном порядке, составлять изображение предмета из двух-трех частей, соотносить их по форме, окраске, величине, пространственному расположению.

Основная цель этих упражнений: воспитать у детей интерес к действиям с вырезанными фигурами, вызвать желание самостоятельно сделать из них какие-то предметы, составить простейшие комбинации, формируется сенсорный опыт, обогащается знания об окружающих предметах и средствах их образной передачи.

Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения. Обследование – это организованный педагогом процесс восприятия предмета, который, заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения. В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о тех свойствах и качествах предметов, которые важны для изображения (о форме, величине, строении и цвете предмета). Нужно учить детей воспринимать. Самостоятельно они не могут овладеть этим процессом. Форма, строение, цвет, прежде всего, воспринимаются зрительно, поэтому предметы сначала рассматриваются. Для уточнения таких свойств предметов, как объемная форма, величина, качество поверхности материала (шероховатость, гладкость, требуется наряду с рассматриванием и ощупывание – осязательное восприятие. Поэтому наряду с занятиями по аппликации, проводятся занятия по ознакомлению детей со свойствами бумаги.

Особенности развития детей данного возраста указывают на необходимость организации повторяющихся действий, упражнений в обучающем процессе. Они необходимы как для более качественного овладения детьми определёнными умениями, так и для ускорения осознанности и произвольности в деятельности. В этом плане достаточно эффективными оказались занятия с небольшой подгруппой детей, где детям вначале предлагалось действовать индивидуально, а затем эти же действия, операции выполнять всем вместе на общем листе бумаги или фланелеграфе, и наоборот.

Использование репродуктивного метода в данных случаях способствовало формированию у детей сознательных и произвольных действий, связанных с аналитическим процессом познания.

Исследовательский метод эффективен при создании образовательных ситуаций, которые побуждают детей к самостоятельной поисковой деятельности и нахождению способа выполнения задания путём проб и ошибок.

Использование исследовательского метода побудило детей к активным поисковым действиям. Дети самостоятельно действовали путём сравнения, сопоставления и добивались нужного результата. Исследовательский метод также применяется, когда педагог предлагает детям выполнить творческие задания или выполнить изображения по собственному замыслу.

Игровой прием является преобладающим в организации занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста. Фактически игровой характер обучения пронизывает весь учебный процесс. Детям предлагаются путешествия по городу, в лес, на разных видах транспорта; инсценировки, прогулочные истории, во время которых они встречаются с разными представителями животного, растительного мира, игровыми персонажами и т. д.

Все используемые методы и приемы обучения аппликации на занятиях сочетаются, взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развитие детского изобразительного творчества.

Проводимые занятия, преследовали разные цели, но в каждом из них детям отводилась роль активного участника, при этом малыши были незаметно для себя вовлечены в деятельность, которая им предлагалась. Часть занятий, особенно на более поздних этапах, преследовала цель формирования простейших навыков совместной работы, накоплению опыта совместных действий, а также побуждению к активному общению с другими детьми и взрослыми.

Таким образом, опыт работы показал, что при направленном педагогическом руководстве занятия по аппликации способствуют более интенсивному развитию всех сторон личности.

1. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973, с. 71.

2. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой; М., 1979 г.

Аппликация что это для детей. 3bd249c7bbab3848809460a3c24b3cc1.jpg. Аппликация что это для детей фото. Аппликация что это для детей-3bd249c7bbab3848809460a3c24b3cc1.jpg. картинка Аппликация что это для детей. картинка 3bd249c7bbab3848809460a3c24b3cc1.jpgАппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень» Аппликация из кусочков бумаги (обрывная аппликация) Аппликацией любят заниматься практически все дети. И мои дети, из группы компенсирующей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *