Аппликация что нам осень принесла подготовительная
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе «Что нам осень принесла»
Елена Ильюшонок
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе «Что нам осень принесла»
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе
«Что нам осень принесла»
Ильюшонок Елена Михайловна
Тема: «Что нам осень принесла» коллективная работа.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: картинки осенних листьев деревьев, клей ПВА, кисточки для клея, тканевые салфетки, белые листы бумаги А4, ватман, мольберт, карандашная стружка, засушенные листья, цветы и семена клена.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдение за березой, кленом, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария, чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные», речевые игры «Скажи какой?»,»Подбери красивое слово», экспериментирование «На что похож листок?».
Ход занятия.
В группе на столе разложены листья, на мольберте большой лист ватмана. Дети рассматривают разложенные на столе красивые листья, любуются ими. Описывают их, вспоминают, как собирали листья в саду и на прогулке с родителями.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что из этих листьев можно создать картины? Хотите попробовать стать художниками?
Дети. Да! Давайте попробуем!
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, на что похожи листочки?
Дети. Деревья, птички, кусты (и тд.)
Воспитатель. Правильно! Сейчас вы выберете себе листочки и мы приклеим их на лист.
При помощи клея ПВА и кисточки дети приклеивают засушенные листья на ватман. Воспитатель помогает и направляет детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво! А теперь можно сделать ковер из листьев.
Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Посмотрите пожалуйста, ребята, чего же нам еще не хватает на нашей картине?
Воспитатель. Правильно! Посмотрите, как из семян клена можно сделать птичек.
Далее воспитатель показывает, как можно сделать «птичку», на семена клена кисточкой наносится клей ПВА и две части соединяют вместе, серединками друг к другу. Воспитатель все свои действия проговаривает. Затем дети самостоятельно создают своих птичек.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
Вы большие молодцы! Вот так мы с вами сохранили красоту осени!
В свободное время в режиме дня некоторые дети создали при помощи воспитателя индивидуальные работы.
Вот такие картины у нас получились!
Спасибо за внимание!
«Что нам осень принесла». Фотоотчет о выставке поделок из природного материала Осенняя выставка стала традиционной в нашем детском саду. Каждый год осень приносит много ярких впечатлений и идей, на которые нас вдохновляет.
Фототчёт о выставке поделок из природного материала в средней группе «Золотая осень» Попова Валентина Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала в средней группе «Золотая осень» Вот и осень золотая в гости.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.
Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе
Потапова Елена Анатольевна
Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе
Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой
Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»;
Ход НОД.
Вспомнили с ребятами, какое время года.
Поговорили с детьми, о том, что осенняя пора время сбора урожая. Спросила у ребят, какие овощи собирают осенью?
Предложила отгадать загадки:
— Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
А коса на улице.? (Морковь)
— Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам? (свекла)
Рассмотрели иллюстрации овощей. Уточнила, у детей кто помогает своим мамам в сборе урожая. Вспомнили с ребятами, что в овощах содержится много витаминов.
Предложила поиграть в Д/игру «Волшебный мешочек».
Отметили, какой формы, и цвета овощи из «волшебного мешочка».
Предложила детям выполнить аппликацию, и готовыми овощами заполнить блюдо.
Объяснила последовательность работы.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети готовые заготовки прямоугольной формы свернули пополам. Готовые шаблоны приложили к середине заготовок из цветной бумаги сложенных «гармошкой», обвели простым карандашом по контуру шаблон,
и вырезали детали. Из вырезанных деталей ребята собрали объёмные овощи,
Ребята, неплохо постарались, и у нас получилась очень красивая, яркая работа.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.
Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Ёлочка расти» в подготовительной к школе группе Мы с ребятами в подготовительной к школе группе №3 «Рябинка», принимали участие, присоединялись к общероссийским акциям «Елка желаний» и.
Коллективная работа по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе. Коллаж «Цветущий сад» Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с использованием приёмов.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Зимние забавы» Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого.
Коллективная работа по аппликации «Осень в лесу» Предлагаю вашему вниманию коллективную работу по аппликации «Осень в лесу». Задачи: сплочение детского коллектива, развитие сотрудничества,.
Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.
Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»
Евгения Филичева
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»
Конспект открытого занятия
Для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Что нам осень принесла. «
Филичева Евгения Николаевна
• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
• развивать внимание, память
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
•активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
•обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
• воспитывать чувство любви к родной природе
• воспитывать бережное,заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
Индивидуальная работа:включать в работу малоактивных детей: Веронику П., Каролину М. ; привлекать Даню Ш., Кирилла А. к комментированию ответов других детей
Дидактический материал: иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши;дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение о осени:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
— Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. (слайд № 1)
– Какие листья на деревьях? – Желтые, красные, оранжевые (слайд №2)
— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).(слайд № 4)
Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Появляется Петрушка. (в корзинке у него осенние листочки)
Петрушка жалуется: Ой, как скучно! Ой, как грустно!
Воспитатель: Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора, посмотри сколь ты нам принес разноцветных листочков. А знаешь ли ты с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: Нет, не знаю!
Воспитатель: А хочешь ли ты с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: А разве можно это узнать? Конечно, хочу!
Дидактическая игра «Назови листочек». Дети вытаскивают с корзины Петрушки листочки, называют дерево и название листочка.
Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!» (случайно рассыпает листочки по ковру)
Воспитатель: приглашает детей продолжить прогулку в осенний парк. Дети рассаживаются на стульчики в уголке природы. Петрушка садится вместе с детьми.
— Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»— их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой! (слайд № 5)
— Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым. (слайд № 6)
— Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (слайд № 7)
А давайте мы с вами поможет животным готовиться к зиме.
игра «Запасы зверей»
Дети по очереди берут карточки с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к фигурке определённого животного
Молодцы ребята. Теперь нашим животным не страшна зима
Посмотрите – ка, а у осени есть еще один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны, потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (слайд № 9)
Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
Петрушка: А какие же это птицы?
игра «Улетают – не улетают»
Дети машут руками, как крылышками, если названная птица, которая улетает на юг. Если птица остается, хлопают в ладоши.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
— Молодцы! Вы очень внимательны.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые.
— Ранней осенью созревает много овощей и фруктов. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». На доске прикреплена корзина и тарелка. После правильного ответа ребенок помещает картинку на доску либо в корзину, либо на тарелку (дифференциация)
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Ребята мы с вами сегодня говорили про осень. Что нового вы узнали для себя? Я предлагаю нарисовать на альбомном листе, что больше всего запомнилось и понравилось вам. Выставка работ.
Прикреплённые файлы:
«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.
«Что нам осень принесла…» Фотоотчет о выставке поделок В нашем детском саду с наступлением осени. проводятся выставки осенних поделок,которые изготовляются детьми совместно с родителями. Изготовление.
Фотоотчет о проекте «Что нам осень принесла» Ц Цель проекта: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные.
Фотоотчет. Тематическая прогулка «Что нам осень принесла?» Вот и осень наступила. Мы продолжаем формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, и в жизни растений. Долгое время.
Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?» Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству. Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать.
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) «Что нам осень принесла?» Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе.
Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы
Татьяна Юрьевна Чурилова
Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы
Цель: учить создавать женский художественный образ Осени.
Задачи:
— учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей, использовав технику симметричной аппликации;
— учить детей работать в технике аппликации из бумажных салфеток, скатывая шарики из нарезанных цветных полосок салфеток;
— формировать умение располагать вырезанные и сделанные формы на листе в определенном порядке для общей композиции;
— развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: лист ватмана, шаблоны: листьев, фруктов, ягод, украшений наряда Осени, салфетки красного, желтого и оранжевого цветов, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Ход мероприятия.
1. Вводное слово.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
2. Беседа по теме.
Звучит запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Осень».
Воспитатель: Ребята, послушайте замечательную музыку П. И. Чайковского «Осень». Какие образы вы представили, прослушав произведение? Какими бы красками вы нарисовали свои осенние картины? Опишите их. Что нам осень принесла?
Воспитатель: Давайте мы все вместе создадим образ Осени.
3. Практическая часть.
Этапы работы:
Воспитатель заранее подготовил плакат с изображением Осени.
Ребенок предварительно накрутил желтые полоски бумаги на карандаш, чтобы получились локоны.
Затем дети вырезали по шаблону яблоки и фрукты, сложив бумагу пополам, чтобы изображение получилось симметричным.
Дети приклеили яблоки и груши, разместив их в корзине.
В дальнейшем девочки приклеили локоны Осени.
Дети приклеили корону Осени, вырезав клиновые листья.
Другая подгруппа детей вырезала большие кленовые листья, сложив листья пополам, для симметричного изображения.
В дальнейшем ребята приклеили листья на юбку Осени.
Заготовка Осени готова.
На втором занятии дети из салфеток скатывали салфетки в кружочки и приклеивали на корзину.
Другая пара детей сделала заготовки украшений на рукава Осени.
Ребята сделали гроздья рябины и тут же их приклеили.
Затем дети приклеили готовые листья на юбку осени.
4. Итог.
Воспитатель: Вот такая коллективная работа получилась у детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель: Повесив работу на входную дверь, красавица Осень каждый день встречает и провожает детей, дарит всем улыбку и радость.
Спасибо за внимание!
«Осень в Ситцевой стране». Коллективная работа подготовительной группы. Мастер-класс Совсем незаметно пролетел- промчался первый осенний месяц. Вот уже октябрь вовсю машет нам расписными, багряными и золотыми косынками.
Фотоотчет «Коллективная работа в технике обрывной аппликации в подготовительной группе «Весенняя фантазия» Весна, приходи! Весна, прилетай! Когда же наступит Ласковый май? Когда же в полях Загудят трактора? Когда же придёт Пробужденья пора? Когда.
Коллективная работа «Березовая роща» детей подготовительной группы оллективная работа детей подготовительной группы «Березовая роща». Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации из мятой бумоги»Бумажная.
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления.
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «Корзина с цветами для мамы» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «корзина с цветами для мамы». Цели: Формировать умение.
НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.