Аппликация что нам осень принесла вторая младшая группа
Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)
Наталья Желнова
Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Дружба»
Конспект занятия
«Что нам осень принесла»
(вторая младшая группа)
Желнова Наталья Леонидовна
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»
(вторая младшая группа)
— закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;
— развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
— воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Труд: поощрение стремления оказывать помощь взрослым;
Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение Осени, муляжи овощей, презентация, костюм для сказочного героя «Бабушка»;
Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации;
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, игра в подвижную игру «Собери листья»;
Подготовка воспитателя: заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах, подготовить костюм Бабушки и презентацию, найти музыку к игре.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (показ презентации).
Дети: 1. Осенью небо серого цвета
2. Солнышко греет меньше.
3. Дни становятся короче.
4. Идут дожди и дует сильный ветер.
5. Листья на деревьях меняют цвет и опадают.
6. Стало холодно и т. д.
7. Звери готовятся к зиме.
8. Птицы улетают в теплые края.
9. Люди одеваются теплей.
Воспитатель: Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой. А как вы думаете, из какой она сказки?
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, я пришла сегодня одна. А мой дед остался дома у него много дел. Он прислал вам гостинцы. А чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.
1. Само оно с кулачок, имеет красный бочок, дотронешься — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)
3. Сидит дед во сто шуб одет, то его раздевает, от слезы проливает. (Лук)
4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
5. Круглая, большая, с грядки, белая, со вкусом сладким, щей наваристых душа, и в салате хороша! (Капуста)
Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?
Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!
Воспитатель:А сейчас послушайте стихотворение:
Осень очень хороша,
Осень ходит не спеша
Удивляет всех подряд осень красотой.
Воспитатель: Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.
Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.
И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.
Дети (собирают листья под музыку)
Воспитатель: А какие листья вы собрали?
Воспитатель: Сделаем подарок, вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.
Дети: (наклеивают под спокойную музыку)
Воспитатель: Молодцы, мне и осени очень понравилась ваша аппликация! А теперь мне скажите, во что играли? Кто в гости приходил? Что понравилось?
Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и принесла небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков).
Использованная литература и Интернет-источников:
http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru
Конспект занятия «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Познание» Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром Тема: Русская.
Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.
Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.
Конспект по экологии на тему «Птицы» вторая младшая группа Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “Птицы” Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах Активизировать.
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: создание условий для формирования у детей навыков словообразования и умения строить связные речевые высказывания.
Осенний праздник «Осень Золотая» (вторая младшая группа) Осенний праздник «Осень Золотая» (2 младшая гр Б) Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.
Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень» Тема: Осень 1. Стихотворение В лесу осиновом дрожат осинки. Срывает ветер с осин косынки. С осинок ветер косынки сбросит – В лесу осиновом.
Рисование на тему «Колечки» вторая младшая группа Цель Учить детей правильно держать карандаш Развивать мелкую моторику детей. Закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»
ксения горленкова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»
онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья на шаблон дерева. Развивать чувство цвета и композиции, закреплять знания цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый). Воспитывать любовь к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Беседа об осени и ее признаках. Чтение стихов об осени. Просмотр иллюстраций на тему осень, разучивание стихов. Пальчиковая гимнастика. Наблюдение за осенними явлениями природы.Д-И: «Дары осени» «Овощи и фрукты».
Оборудование : Самоклейка, магнитофон прослушивание аудиозаписи Чайковского «Осенняя песенка», лист бумаги на котором заранее нарисовано дерево.
Ход занятия
— Ребятки, а кто знает какое сейчас время года? (осень)
Правильно дети наступила осень, листочки с деревьев стали отпадать и желтеть. А называется дети это листопадом. Помните на прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали с вами опавшие листочки. А какого цвета мы собирали листочки? (ответы детей)
Да, листья и вправду осенью и желтые и красные и оранжевые, а так же попадаются и зеленые листочки
А сейчас дети я вам загадаю одну загадку а вы попробуйте ее отгадать
Пришла девица красная
Кто, дети, угадает? (Осень)
А теперь детки давайте разогреем с вами наши пальчики пред аппликацией? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем (Шагают, по столу средними и указательными пальчиками)
Ребятки, а теперь давайте мы с вами поиграем (ответы детей)
Ветер дует нам в лицо (дети имитируют движение руками на лицо)
Закачалось деревце (Дети поднимают руки вверх и раскачивают деревце)
Ветер тише, тише (Дети опускают руки и приседают)
Деревце все выше! (Дети, выпрямляются поднимая руки вверх)
Воспитатель предлагает детям присесть за стол, где уже заранее лежит наше нарисованное дерево. А рядом самоклейка разного цвета. Воспитатель предлагает детям взять листочки само клейки, порвать на кусочки и наклеить на дерево. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева.. Воспитаетель помогает детям у кого возникают трудности.
Молодцы ребята, какое красивое дерево у нас с вами получилось!
По окончанию работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет его повесить
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 275 Дошкольное отделение г. Санкт-Петербург Конспект занятия по.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая» Цели: расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Золотая осень» Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Цель: создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи:.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Золотая осень» Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Цель: создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи:.
Сценарий развлечения «Золотая осень» во второй младшей группе Действующие лица: Ведущая Осень – взрослый. Атрибуты: Листочки (по количеству детей) Корзина с яблоками (угощение) 2 корзинки с овощами.
Сценарий праздника «Золотая осень во второй младшей группе» Осенний праздник во второй младшей группе (Дети входят в зал под музыку «Осень золотой листопад» с листочками в руках, водят хоровод, садятся.
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Волшебница Осень»
Татьяна Золотарёва
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Волшебница Осень»
Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1.Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Сбор листьев для гербария;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Осень.
«За окном ветерок веселиться,
То подпрыгнет, а то притаится
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки от кошки»
— Ребята, что мы собирали вчера на прогулке? (листики)
— Вот сколько листьев мы собрали.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
— Давайте превратимся в осенние листья и покружимся, как листики.
Мы листики осенние на ветке мы сидели,
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
— Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам сделать волшебницу Осень. И эта волшебница будет жить у нас в группе.
Воспитатель показывает заготовку на ватмане. И предлагает превратить макет куклы в Волшебницу Осень.
Совместно с детьми наклеиваем листья на макет.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивая Волшебница. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
«Колобок» — конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.
«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: Загорелся кошкин дом. Цели: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; закреплять навыки наклеивания.
Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками» Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой.
Конспект занятия для второй младшей группы «Вот она какая осень» Вот она какая – золотая осень! Цель: закрепление знаний о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность. Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Осень» Тема: «Осень» Цель: Уточнение основных признаков осени. Задачи: 1. Расширять у детей знания и представления о признаках осени. 2. Активизировать.
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Ход праздника: (Дети под музыку входят в зал) Ведущая: Вот и осень к нам пришла Дождь и ветер принесла, Пожелтел осенний сад Листья кружатся,.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе
Елена Ильина
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе
Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы.
— учить красиво располагать овощи на одной коллективной работе;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность при работе с клеем.
В: ребята, какое у нас сейчас время года?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(Ребята отвечают: «Осень»)
В: правильно, осень! Осенью в огородах люди собирают урожай овощей и фруктов. А какие овощи вы знаете? (капуста, морковка, помидоры, тыква)
В: молодцы, много овощей назвали!
К нам кажется Мишка пришел. Здравствуй, Мишка! А что ты принес?
М: Привет ребята, вот что я принес!
(показывает корзинку нарисованную)
Видите, какая она красивая, но, к сожалению, пустая. Я слышал, что зимой люди урожай собирают. (Дети возражают, кричат, что это осень.)
В: Мишка, ты все перепутал, урожай собирают осенью. Сейчас как раз осень!
М: здорово! Я тоже хочу урожай собрать, только у меня в лесу овощи не выросли. Корзина, вот какая, большая, а положить нечего.
В: ну, не знаю, Мишка, я одна тебе не могу помочь. Сейчас спрошу у ребят, захотят ли они тебе помочь?
Ребята поможем Мишке собрать урожай овощей в корзинку? (Да)
В: смотрите,какие у меня овощи из цветной бумаги есть: и морковь, и капуста, и свекла…если каждый по одному овощу в корзинку наклеит, то у Мишки будет полная корзинка овощей.
Кто хочет помочь Мишке? (полилог : я…я….я…я…я)
В: Мишка, ребята согласны тебе помочь. Оля, какой ты овощ положишь Мишке в корзинку (помидор, а Ваня (капусту…
Здорово. Тогда пойдемте помогать.
Дети проходят к столам и начинают наклеивать овощи.
Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космос» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».
Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.
Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Мастер-класс коллективной аппликации во второй младшей группе ко Дню России «Моя Родина» День России мы встречали снова в сборной группе из 15 человек. Ребят других групп и родителей воспитанников мы решили поздравить с помощью.