Аппликация что растет на грядке
Конспект ООД по аппликации «Что растет на нашей грядке» в подготовительной группе
Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по аппликации «Что растет на нашей грядке» в подготовительной группе
Тема: «Что растет на нашей грядке»
Задачи:Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
Сформировать умение комбинировать разные виды художественного творчества;
Учить создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы; показать роль цветового фона для натюрморта;
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Материал: лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, гуашь, кисточки, салфетки…
Словарь: натюрморт, коллаж, композиция, урожай…
Ход организованной образовательной деятельности
В гости к детям приходит Бабушка – Хозяюшка (кукла –перчатка). Предлагает поиграть в игру «Угадай»
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
На грядке вырос куст.
Подставив солнышку бочок,
Кто в земле укрылся ловко?
Вот зеленый молодец.
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
В огороде вырастала,
Заставит плакать всех вокруг,
Хозяюшка спрашивает у детей, любят ли они овощи. Почему?
Дети отвечают, что они вкусные,полезные и т. д.
Презентация «Витамины на грядке»
— Ребята, мы знаем, что овощи растут на грядке, давайте посадим их на своем огороде, но сначала поиграем
Игра-имитация «Сажаем огород»
Очень дружный мы народ, и сажаем огород.
(дети становятся в круг)
Взяли несколько лопат, стали землю мы копать.
(копают землю воображаемыми лопатами)
Взяли грабли, разрыхлили, грядочку вот здесь разбили.
(рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями)
Каждый взял пакет семян и кидает в землю сам.
(«сажают» семена в грядку)
Осторожно загребаем и водичкой поливаем.
Вот веселый огород, что здесь только не растет!
(показывают руками на грядку)
А теперь, друг, не зевай, собирай-ка урожай!
(собирают урожай в корзину)
Воспитатель: Огород посадили, настало время его убирать
Затем Хозяюшка предлагает раскрасить трафареты овощей красками, карандашами, фломастерами, вырезать и наклеить. Воспитатель напоминает последовательность работы – сначала нужно раскрасит овощи, затем вырезать, наклеить их на грядку «лист ватмана, раскрашенный под огород»
После того, как дети наклеили свои овощи, Хозяюшка читает стихотворение
Кочны жмутся густо
В листьях лохматых.
Вот горошек сладкий:
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народец
Населил наш огородец.
Угощает детей морковкой.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.
Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.
Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.
Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? «Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности, помогая.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.
Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке»
Задачи:Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации-аппликация из бумажных комочков.. формировать умение аккуратно использовать клей, салфетку, закреплять умения подбирать цвет для овощей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к природе, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Развивающие задачи: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа об овощах, разглядывание муляжей овощей и картинок с изображением овощей.
Материалы: Контуры различных овощей, вырезанные из картона, цветные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, корзина. нарисованная на листе картона.
Ход занятия:
Ответы детей. Индивидуальные ответы.
Дети: Овощи.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, из чего я его сделала?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель :Вы правы. Это баклажан. Я его сделала из комочков, которые скатала из салфеток. Их я наклеила на контур, вырезанный из картона. Сначала я намазала контур клеем. а потом наклеила скатанные комочки. Предлагаю вам выбрать готовые контуры овощей.
Дети подходят к столу и выбирают контуры овощей и салфетки по цвету овоща.
Воспитатель: А теперь начнем нашу работу. Сначала мы скатаем комочки и положим их на тарелочку. Возьмем кисточку и будем макать в клей, после смажем выбранный вами контур. А теперь приклеиваем аккуратно готовые комочки к контуру.
Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей.
Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка про овощи:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем, Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье! Мы поставим эту корзину на столе в уголке природы и она украсит нашу группу. Будем любоваться нашим урожаем всю осень.
Дидактическая игра «Овощи на грядке» Дидактическая игра «Овощи на грядках» Задачи: 1. формировать у детей представление об овощах, о том, где они растут, научить различать их.
Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.
Конспект НОД в средней группе «Кто играет в прятки на весенней грядке?» Ход: Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, сегодня я приготовила для вас новую, попробуйте её отгадать. «Они разные.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.
Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Тип.
Конспект занятия по аппликации на скотч «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»
Сагайдакова Мария
Конспект занятия по аппликации на скотч «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»
Конспект занятия «Что собрали в огороде»
Аппликация на скотч – овощи.
Сагайдакова Мария Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи».
Аппликация на скотч – овощи.
Цель: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.
— обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей.
— закрепить знания о месте произрастания овощей
— развивать чувство коллективизма.
— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Воспитатель: Сообщает детям, что в гости придёт кукла Таня. Раздаётся стук и входит Таня, у которой корзина с овощами (муляжи).
Дети: Здороваются с Таней и предлагают ей поиграть.
Воспитатель: Проводит дидактическую игру «Что в корзине лежит?».
Дети: Поочередно достают из корзины предмет и называют его.
Воспитатель: Кладёт овощ на блюдо и тарелку.
Воспитатель: Молодцы! Как назвать одним словом? (овощи).
— Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной.
«Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: Предлагает подойти к мольберту, на котором прикреплена корзина со скотчем.
Воспитатель: Проводит дидактическую игру «Соберём овощи в корзину»
Воспитатель: Берёт с блюдо овощ и предлагает ребёнку найти силуэт аналогичный этому овощу и положить в корзину (прикрепить на скотч).
В конце организованной деятельности дети рассматривают корзину на мольберте и отвечают на вопросы воспитателя:
— Мы в корзину положили (огурец, помидор, капусту).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скажем Тане до свиданья.
Дети: Прощаются с Таней.
Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Конспект занятия по аппликации «Овощи с грядки» во второй младшей группе
Арустамян Сусанна
Конспект занятия по аппликации «Овощи с грядки» во второй младшей группе
-Формировать представление об овощах
-Формировать представление о цвете, форме и размере овощей
-Закреплять у детей представление, где и как растут овощи
-Закреплять представление детей об заготовке овощей на зиму
-Развивать зрительное и слуховое внимание
-Учить наносить клей на готовые вырезки овощей, правильно и аккуратно располагать на заготовке из бумаги.
-Учить, тому что нужно делиться с друзьями, угощать друзей.
-Учить располагать образцы аппликации в правильной последовательности, аккуратности работы, познания творчества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации овощей, рассматривание овощных муляжей, чтение стихотворения В. Корхина «Что растут на нашей грядке?».
Материалы к работе: бумажные заготовки из белой бумаги в виде банки, заготовки из цветной бумаги в виде огурца и помидоров, клей карандаш, карточки с изображением овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: детки, кто-то к нам в дверь стучится, посмотрим кто там?
Воспитатель: это к нам в гости пришли Зайка и Мишка и так тяжело дышат? Что они там такое несут нам? Посмотрите детки- это корзина с овощами. Зайка, где вы набрали столько овощей? Это мы с огорода собрали урожай, но вот только не знаем названия овощей.
Воспитатель: детки, а давайте поможем Зайке и Мишке выучить названия овощей. Давайте, мы достанем все овощи из корзины разложим на столе и скажем, что это за овощи, какого цвета, какую форму имеют. Расскажем, что овощи растут под землёй. на земле и на грядке. Дети рассматривают иллюстрации с овощами, называют овощи по цвету и форме.
Воспитатель: ребятки, сейчас я вам раздам карточки с картинками овощей, а вы находите на столе овощи по картинке и прикладывайте к ним картинки (дети выполняют задание).
Мишка,Зайка, посмотрите у вас в корзине есть капуста, наши детки умеют ее квасить, солить давайте покажем, как мы это делаем.
Мы капусту режем, режем
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусте трем, трем
Мы капусту солим, солим.
Воспитательница: молодцы детки. Мишка, Зайка, а вы знаете, что наши мамы и бабушки, умеют консервировать овощи на зиму и зимой мы едим вкусные и полезные овощи.
Зайка: нет, не знали.
Мишка: а, вы научите нас как консервировать, у нас много овощей, в огороде выросло, мы тоже хотим есть зимой овощи и угощать других зверюшек в лесу.
-Детки, а какие овощи мы будем консервировать.
Дети отвечают: огурцы, помидоры.
-А, какого цвета овощи? (красный, зеленый)
-А какой формы, какого размера овощи? (круглый овальный, длинный. короткий, большой, маленький).
Воспитательница: садитесь детки за стол и покажем, как нужно консервировать овощи.
После детки рассматривают свои работы.
Воспитательница читает стихотворение
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат
Наша грядка- просто клад.
Но арбузы не растут тут
Если слушал ты внимательно,
Отвечай –ка по порядку,
Что растут на нашей грядке?
Воспитательница: Мишутка, Зайка вы будете, консервировать овощи на зиму? Понравилось, как это делают наши детки в детском саду? Дети, давайте попрощаемся с Мишей и Зайкой, у них еще много работы в огороде. Детки машут и прощаются.
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.
Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия по аппликации
«Овощи на грядке» в средней группе
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Иллюстрации, муляж овощей.
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей. Рисование и лепка овощей.
Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди.
Песня «Осень» (муз. И. Кишко)
Осень длинной тонкой кистью
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Воспитатель: А что еще происходит осенью.
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Воспитатель: Где растут овощи.
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощ или фрукт?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Редька)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится ножницы и заготовки овощей. Подготовьте грядку её нужно вырезать из коричневой бумаги, затем на грядку поместить овощи. Вам нужно правильно распределит овощи.
— Назовите ваши заготовки с овощами.
— Теперь разложим овощи, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместилось.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные грядки с урожаем.