Апре ски что это такое
Апре ски что это такое
Apres Ski по-русски
Катание на горных склонах как вид отдыха в целом молодое явление, хотя, по слухам, лыжи появились примерно тогда, когда появился снег на Земле. Российский горнолыжный туризм существует достаточно давно, но массовый характер получил в последние два десятилетия. Первые горнолыжные курорты появились в нашей стране в 1950-х годах. В то время как активное развитие горнолыжного туризма началось только в 1980-х. Apres Ski, в теории, у нас был всегда, на каждом курорте есть зона для развлечений и отдыха вне трасс. Но именно Apres Ski как культура формируется сегодня прямо у нас на глазах. На Красной Поляне эту нишу активно прокачивает команда Alpika Apres Ski ГТЦ «Альпика Газпром». Проект объединяет в себе три разные концепции: ресторан-шале, фуд-корт и развлекательное Apres Ski – пространство. Днем Alpika Apres Ski – это территория гармонии под открытым небом и с уютными зонами шале для камерного общения, куда можно попасть, не снимая горнолыжного костюмах. Вечером на площадках Apres Ski проходят шоу-программы и развлекательные мероприятия, а также выступления медийных артистов и DJ – резидентов топовых столичных заведений.
После того как благодаря Олимпиаде в Сочи построили роскошный горнолыжный курорт, мы, команда Alpika Аpres Ski, решили, что хотим заняться этим и показать, что такое apres ski с настоящим русским драйвом. Тем более что эта культура идеально совпадает с мировоззрением современного человека, который всегда, даже на отдыхе, правильно использует свое время. И уж тем более не хочет пропустить катание из-за утреннего похмелья. И днем теперь можно позволить себе потусить, а на следующий день быть полным сил и снова покорять горные склоны.
Продвижение формата apres ski интересно тем, что мы можем научить россиян модно и полезно проводить досуг. И, конечно, нам самим это очень нравится – дарить людям радость и оставаться самими собой. Потому что, как сказал как-то Боб Марли: «Иметь возможность заниматься тем, что тебе доставляет удовольствие, и есть свобода». Тем более что команда Alpika Apres Ski состоит из профессионалов, хорошо известных своими успехами – это Фарик Одинаев, управляющий партнер ресторанов Oblaka Atmosphere и Saint Moscow, промоутер-легенда Алексей Горло – в прошлом известнейший московский пиарщик (Globalclubbing llc), а сегодня успешный российский юрист и девелопер, и Христо Дечев, клубный продюсер, ответственный за создание самого закрытого на сегодня места в столице – иммерсивного театра «Нуар», ранее владелец клуба «Гараж» (Москва), Russian Wine Bar и фуд маркета StrEAT.
Лыжные традиции. Apres-ski. Глава 2
Продолжение первой части. Как же выглядит это апре-ски и с чем его едят? И пьют.
Глава 1.
Глава 2. Продолжение. На что это похоже?
Но, казалось бы, как вся эта лабуда связана с интересующим нас вопросом — с горными лыжами? А очень просто, очень даже связана. Горные лыжи в этот исторический период становятся более доступными для людей разных сословий и социального положения. Из развлечения для избранных они превращаются в развлечение для всех, а затем и в спорт для миллионов. Но не сразу.
Существует такой постулат — человеку? чтобы хорошо отдохнуть, нужно хорошо поработать, равно как и наоборот — чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдохнуть. С развитием и индустриализацией горных долин для приезжающих гастарбайтеров и местных аборигенов дефицита в работе не было — работы было не початый край. И отдых был ясен и привычен — кино, домино, кабак и бордель. Но человек — существо любопытное и любознательное, а в поисках развлечений ещё и неуёмное. Так простые рабочие и ремесленники, глядя на отдыхающих и катающихся на лыжах по горным склонам аристократов, невольно примеряли такой вид досуга на себя: «Ты гля, как красиво катит вон та группа в полосатых купальниках! Лихо катит. А чего бы и мне не попробовать? Не пойду я в свой выходной в кабак, а возьму Гретхен с киндерами и пойдём на склон на лыжах. Красота же какая вокруг — снег и горы! А потом можно и в кабак».
К тому же, появлению у бюргеров свободного времени способствовали изменения в социальной сфере — тоже заслуга и отличительная черта жизни общества начала ХХ века. Работодатель уже не мог безнаказанно нещадно эксплуатировать работников 24 часа в сутки без выходных и праздников, и вынужден был считаться с надеждами и чаяниями людей. Иначе рисковал получить булыжником в лоб, в худшем случае. Завоевание социальных революций начала века — первый оплачиваемый отпуск. Это кардинально изменило некоторую общую стратегию туризма, существовавшую в тот момент. Теперь туризм стал массовым. Индустриализация горных долин, улучшение транспорта, появление в горах поезда, автобуса, а также подъемники и канатные дороги, социальные перемены, отпуска и выходные, — всё это вместе взятое и стало предпосылками к взрыву интереса к горных лыжам.
Короче говоря, социально-экономическая среда изменилась, и были созданы благоприятные условия для расширения объемов трафика в горы зимой. В горы потянулись туристы разного класса и достатка. Альпийские склоны стали расчерчивать кантами лыж не только аристократы, но и работяги с заводов концерна Круппа. И им всем просто пришлось налаживать коммуникации друг с другом — горы высокие, склоны широкие, всюду заборов для образованной элиты не наставить.
В первой части мы понаблюдали, как рождалось такое явление горнолыжного досуга как après-ski — досуга после лыж. Сейчас давайте подсмотрим, как оно выглядело раньше и во что превратилось сейчас.
Поскольку приезжать в Альпы полюбили британские аристократы и средний класс, то за собой они привезли и свои традиции. Одной из английских традиций является вечернее чаепитие файф-о-клок («five-o-clock»). Этот обычай возник среди богатых классов Англии в 1840 году и представлял собой лёгкий перекус, который устраивают между 4 и 6 часами вечера. По времени ежедневного события этот «пятичасовой-чай» как раз совпал с окончанием активно проведённого на свежем морозном воздухе катального дня. После упражнений с лыжами на горных склонах туристы-отдыхающие встречались у камина для обмена впечатлениями. Это время не только для утоления голода, но и прекрасный повод провести светскую встречу. Именно на светские встречи и был похож такой после-лыжный досуг.
Продолжением «чаепития» были танцы — также мероприятие британского происхождения, правда, заимствованное во французской колонии Марокко. По-английски это событие именовалось как «tea dance» (можно перевести как «чайная дискотэка») и было популярной формой развлечения среди офицеров флота и армии. Вместе с дамами флота и армии, конечно же. Эти же дамы и офицеры привезли свои «чайные» привычки в Альпы в качестве досуга после лыж — апре-ски. Обычными закусками на таких мероприятиях были чай и кофе, шампанское и крюшон из красного вина, мороженое, фрукты, бутерброды, пирожные и печенье. Даже после появления граммофона желанной опцией чайного дансинга был живой оркестр или небольшая группа, играющая легкую классическую музыку. На таких вечеринках танцевали вальсы, танго и, в конце 1920-х годов, чарльстон. Стоит отметить пикантную деталь таких вечеринок — как и в нынешние времена, так и тогда на горнолыжных курортах наблюдался некий дисбаланс в соотношении полов. Тогда на пару девчонок приходилось по десять ребят, и порой кавалерам приходилось буквально охотиться за дамами, и ждать своей очереди, чтобы пригласить девушку на танец.
Это что касается богатых классов. У выходцев из заводских кварталов БМВ и шахтёрских рабочих посёлков Рурской области запросы были скромнее. Им достаточно было нехитрой закуски и выпивки прямо у подножья горных склонов.
Но дальше приключилась самая настоящая диффузия — взаимное проникновение соприкасающихся веществ, в нашем случае классов общества. Аристократов обучали катанию на горных лыжах простые ребята, можно сказать, обыкновенная деревенщина. Вчерашние пастухи и сыровары. Простых ребят стали приглашать в своё общество туристы-аристократы, кто-то для эпатажа своих утончённых манерных друзей, а кто-то искренне и от чистого сердца, как близкого по духу и увлечению горами и снегом собрата.
Так «красношеяя деревенщина» приобретала новые навыки и знания, отдавая взамен свои навыки катания и знания гор. Чтобы меньше шокировать своим угрюмым видом и простой одеждой сладко пахнущих французскими духами жеманных богатых красоток, местные лыжные инструкторы вынуждены были научиться по-другому одеваться и говорить. В тоже время жеманным красоткам было душно в камерных залах светских вечеринок, их интересовал первобытный вид и манеры «детей гор» — они стремились заглянуть в обычную жизнь своих лыжных учителей. Тут и случилось взаимное проникновение культур и обычаев разных народов и разных сословий общества. Однако диффузия — это разбавление, поэтому светские вечеринки аристократов потеряли былой лоск и пафосность, а разудалые гуляния простого народа приобрели всё же лёгкий налёт позолоты.
Сейчас, в наше время, апре-ски — это целая индустрия. Авторы пишут музыку апре-ски, есть свои хиты и проводят свои фестивали. Но главная привлекательность апре-ски — это общение. Общение под музыку, с выпивкой и лёгкими закусками. Порой для некоторых туристов наличие и качество апрес-ки играет решающую роль в выборе курорта для своей поездки.
И флагманом апре-ски, как и в былые времена, выступает и сильно отрывается от конкурентов австрийский курорт Санкт-Антон (St.Anton-am-Arlberg) у подножья перевала Арльберг. Центральными местами разудалого послелыжного досуга в Антоне являются заведения «Крейзи Кенгуру» (Krazy Kanguruh) и «Моозервирт» (MooserWirt).
Лыжные традиции. Apres-ski. Глава 1
В качестве вступления
Человек придумал лыжи для себя, любимого. Чтобы облегчить свое существование и успешное выживание в суровых условиях недружелюбной окружающей среды. Изначально лыжи имели исключительно прикладное назначение. Прикладное в прямом смысле слова, так как именно прикладывались одной стороной к подошве сапога, а другой стороной к снежному насту. И использовались только для пользы дела — в охоте, в войне и в быту. Но на этом способы использования лыж человек не исчерпал и стал эксплуатировать их как средство получения удовольствия. Тут же выяснилось, что одних лыж для удовольствия ему было мало, и такой вид досуга потихоньку стал обрастать другими радостями и новыми традициями. Одной из традиций, возникшей с ростом популярности лыжного отдыха, стало явление под французским названием après-ski. Что буквально переводится как «после лыж».
Экскурс в историю
Апре-ски появилось сразу же, как только катание на лыжах стало видом досуга и приятного времяпрепровождения. Но связывают появление апре-ски как явления с началом проведения соревнований и образованием лыжных клубов. И признаки этого нового, надо полагать, появились в Норвегии. Первый лыжный клуб был организован именно в Норвегии, в Осло, и назывался Christiania Ski Club по названию города, в котором был основан — нынешний Осло раньше именовался как Христиания.
Christiania Ski Club был основан в 1877 году и проводил ежегодные соревнования Husebyrennet с 1879 по 1891 год в районе города Осло Ullern. В состав соревнования входили гонка на лыжах по пересечённой местности длиной 4 км и прыжки с трамплина. Мероприятие было очень популярным и собирало до 10 тысяч зрителей, включая самого короля и принца датского. Сопутствующим событием и завершающим аккордом соревнований были, конечно же, еда и выпивка. Норвежцы с удовольствием жевали жареную картошку и согревались аквавитом — «живой водой» градусов эдак под 40.
Увлечение лыжами, лыжными гонками и вообще зимними видами активного отдыха удивительно быстро распространилось из Норвегии по всей Европе. К примеру, благодаря гастарбайтеру из Норвегии Олафу Кьяльсбергу, который приехал на работу в Швейцарию в 1881 году, увлечение лыжами охватило швейцарца Кристофа Иселина — основателя первого лыжного клуба в городе Гларус.
Французские корни
В Швейцарии и во Франции в конце XIX века первыми задумались о выгоде зимнего отдыха владельцы отелей. Первый отель, который не закрылся после летнего сезона, был в швейцарском Санкт-Морице, и было это в далёком 1864 году. Основными зимними видами отдыха в то время были катание на конках и кёрлинг, а зрелищными спортивными мероприятиями — бобслей и скелетон. В конце XIX века лавинообразный интерес к лыжам в Европе подтолкнул хотельеров к увеличению количества отелей, работающих зимой, и к улучшению качества сервиса. Так, во французском Шамони в 1902 году было всего два отеля, работающих зимой. Но в 1908 году их уже было двенадцать. Многие владельцы отелей сначала приняли новшества весьма осторожно, и недоверчиво относились к идее обслуживать туристов и зимой. Но затем были несколько удивлены спросом на комфортное проживание. Туристы несли свои немалые денежки, и охотно платили за центральное отопление, электричество и «удобства не во дворе». Несколько затормозила развитие курортов и инфраструктуры Первая Мировая Война. Но вскоре после её окончания интерес к зимнему активному досугу возродился и умножился. Да так умножился, что уже в 1924 году в Шамони прошла «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады», которую в последствии стали считать Первыми Зимними Олимпийскими играми. Количество отелей, работающих к тому времени круглогодично, позволило разместить 258 спортсменов-участников из 16 стран и тысячи туристов. Возможно, что именно в этот период зарождается понятие апре-ски. Чтобы в одной фразе выразить состояние приподнятого настроения, даже праздника в конце дня, проведённого на морозном воздухе, в сочетании с хорошей едой и горячительными напитками.
А тем временем в Австрии
Стоит отметить, что к тому времени достойную конкуренцию в области зимнего спорта и разудалого досуга французам составили австрийцы. А именно — динамично развивающаяся австрийская деревушка Санкт-Антон у подножия перевала Арльберг (St. Anton am Arlberg), — колыбель австрийского горнолыжного спорта, как считают сами австрийцы. В этой деревне в 1895 году был построен первый отель, который уже в 1897 году был реконструирован и приспособлен к круглогодичной работе. Он имел центральное отопление, электрическое освещение, читальню и бильярдную комнату, кегельбан и летом теннисный корт. Отель получил название Hotel Post, и был готов принять 110 посетителей. В 1907 году в этом отеле начинает работать лыжным инструктором знаменитый австрийский горнолыжник Ханнес Шнайдер (Hannes Schneider) — основоположник австрийской техники.
Деревня развивалась, отели открывались, и в 1910 году было уже 328 мест для туристов. При том, что не просто койко-мест, а комфортных оборудованных мест, затраты на отопление и обслуживание которых стоили не мало. И которые, соответственно, сами стоили не дёшево в сравнении с летними ценами. Но, тем не менее, пользовались спросом. Да так хорошо пользовались, что Ханнес Шнайдер в 1921 году открывает уже свою собственную лыжную школу (Skischule Arlberg), которая существует и продолжает работать и сегодня. Эта школа стала центром культурной жизни некогда обычной горной деревни и местом встреч «золотой молодёжи». После активно проведённого в спортивных занятиях дня ученики и инструкторы, любители и спортсмены встречались вечером в камерной обстановке каминных залов в компании единомышленников. Делились впечатлениями, идеями и знаниями.
К 1927 году количество гостиничных мест в регионе возрастает до 664-х, а к 1934 — до 1000, и количество ночёвок достигает 55 000 (в наши дни это значение уже 560 000). Эти гостиничные места заполняют не бедные люди, эти ночёвки ночуют не целеустремлённые спортсмены, упорно тренирующие прохождение трасс. Это, в первую очередь, места для богатых. Это отдых и развлечение для денежного среднего класса и выше. А средний класс, и тем более выше, привык к комфорту, хорошей еде и хорошим напиткам. Привык проводить время с огоньком и фантазией, легко и непринуждённо.
Так, вполне закономерно, занятия зимними активными видами спорта стали сопровождать развлечения. И неотъемлемой составляющей нового досуга стало ощущение веселья, праздника, уюта и комфорта, общности интересов участников. В немецком языке существует такое понятие — Gemütlichkeit — означает ситуацию или событие, вызывающие весёлое настроение, душевное спокойствие и комфорт в компании близких тебе по увлечениям людей. Этакий общественный праздник в виде смеси музыки, еды и питья, способствующий солидарности сообщества. Скорее всего, в Австрии и немецкоязычных регионах Альп именно это понятие и означало то настроение, которое возникает в завершении удачного и приятного дня, проведённого на лыжах на свежем чистом горном воздухе. Когда туристов, нахватавшихся кислорода, охватывала эйфория праздника, и возникало опьянение от происходящего и желание продолжать такой праздник вечно. Вернее, пока ноги держат.
И именно так — Gemütlichkeit (в русском произношении — гемютлихькайт) — могло называться то действо, которое нам известно сейчас под французским выражением апре-ски. Возможно, что так и было бы в наше время. Но в те времена языком дипломатии и международного общения был французский. На французском языке общались представители разных народов, как сейчас на английском. К тому же французский был языком аристократии, символом утончённости и достатка. И, чтобы придать налёт роскоши и элегантности, добавить очарование и привлекательности таким мероприятиям, и было выбрано французское словосочетание апре-ски — досуг после лыж.
Как развивалась история дальше, что это было раньше и как это выглядит сейчас, читайте в продолжении.
«Лыжный» гардероб стал главным трендом этой зимы — как его собрать
Когда вы в последний раз катались на лыжах? Нет, мы не собираемся рассказывать вам о пользе зимних видов спорта. Дело совсем в другом. Просто название стиля après-ski с французского буквально переводится как «после лыж». А этот стиль, в свою очередь — главный тренд этой зимы. С чего мы это взяли, о чем вообще идет речь и причем тут лыжи? Давайте разбираться.
Ответ на все эти вопросы скрыт в самом названии стиля. Представьте себе человека, который только что сошел с горного склона и хочет выпить чая (а лучше глинтвейна) в уютном шале где-нибудь в Аспене. То, как он будет одет — и есть après-ski. Пуховики, стеганые комбинезоны и брюки, ботинки для хайкинга и сапоги-«дутики», балаклавы и шлемы, солнцезащитные очки-маски, «лыжные» джемперы с высоким воротником на молнии и трогательные свитеры со скандинавскими узорами (с оленями, например) — вот базовый набор вещей в этом стиле. И они, в общем-то, благополучно кочуют из сезона в сезон еще с 20-х. В 1924 году лыжные гонки официально включили в программу Олимпийских игр — и этот вид спорта моментально стал модным среди европейской аристократии и кинозвезд. В игру моментально включились дизайнеры: первой, как обычно, была Габриэль Шанель, которая стала делать вещи специально для горного склона.
Разумеется, сложный и травмоопасный лыжный спорт в итоге пришелся по вкусу не всем — но моде следовать нужно было. Поэтому появились люди, которые самим лыжам предпочитали все, что было после них: уютные чаепития в горных шале, например. Приходить на них, понятное дело, полагалось в полной экипировке — даже если на самом склоне вы до этого не были. Так что вещи для лыжников стали пользоваться популярностью не только у адептов активного образа жизни, но и у светских девушек по обе стороны Атлантики. Так, собственно, и появился après-ski, который с тех пор не то чтобы когда-то выходил из моды. Но в этом сезоне он все-таки несколько видоизменился.
Во-первых, на смену хайкерам и «дутым» ботинкам в качестве главной обуви в стиле après-ski пришли унты. Спасибо за это стоит сказать Chanel и Miu Miu: после их осенне-зимних показов эти уютные сапоги из мягкого меха вновь попали в вишлисты всех модных девушек мира. Во-вторых, вперед вырвались еще и стеганые брюки. Вполне возможно, что в последний раз вы носили такие еще в раннем детстве (и до сих пор помните характерный «свистящий» звук, который они издают при ходьбе), но этой зимой вам стоит снова ими обзавестись: это не только модно, но еще и ужасно тепло. Как вариант, можно выбрать и «дутый» лыжный комбинезон — совсем как у Леди Гаги в одной из сцен недавно вышедшего на экраны «Дома Gucci». Звание главных аксессуаров сезона определенно получают балаклава и чепчик — не только самые эффектные, но еще и самые теплые альтернативы шапке и шарфу одновременно. Ну а пуховики незаменимы — поэтому продолжают оставаться на пике популярности (шуба или дубленка на горном склоне выглядели бы весьма странно, согласитесь). А еще теперь элементы стиля après-ski можно смело миксовать с непривычно элегантными вещами, например, твидовыми костюмами и жемчужными нитями, как на показе Chanel, или изящными платьями-комбинациями, как в коллекции Miu Miu. Поверьте: в таком комбо выиграют все детали образа.
Стиль apres-ski: настроение горнолыжного курорта
Живописность швейцарских Альп, камин в уютном шале, светские вечеринки с элитным игристым – все это эстетика люксовых горнолыжных курортов. Неудивительно, что внимательный глаз мировых дизайнеров заприметил потенциал сего мероприятия. Как результат, на модных подиумах появились заимствованные элементы горнолыжной экипировки. Так публике представили стиль apres-ski, воплощающий одновременно шик и комфорт.
История стиля apres-ski
Все началось с Олимпийских игр. В 1924 году лыжные гонки официально были включены в программу ОИ. Причем изначально это была исключительно мужская дисциплина – только спустя 30 лет до участия в соревнованиях допустили и женщин. Тем не менее, за пределами олимпийских трасс интерес к лыжам проявляли все, независимо от гендера.
Стоит заметить, что уже в 20-е годы прошлого века горнолыжный спорт стал чуть ли не обязательной частью досуга светского общества. Если у вас были деньги, то потратиться на приобретение экипировки становилось делом чести. И неудивительно, что новое увлечение зажиточного слоя населения поддержали мировые модные дома. Более того, дизайнеры предлагали включать горнолыжные костюмы в повседневный гардероб. Так и появился стиль apres-ski, в переводе с французского языка означающий «после лыж».
Основные элементы стиля apres-ski
Собственно, все, что хоть как-то ассоциируется с лыжной экипировкой, является частью апре-ски. В первую очередь, это утепленные комбинезоны и куртки. Например, сюда можно отнести дутые пуховики Moncler – бренда, который изначально ориентировался на создание одежды для экстремальных условий. Равно как и куртки The North Face, призванные, в первую очередь, защищать от морозов и чрезмерной влаги.
Еще один элемент стиля apres-ski – вязаные свитеры с узорами. Выглядят они несколько забавно, но скандинавская символика вошла в тренды текущей зимы. Так что такой предмет гардероба не только согреет, но и представит вас как человека, следящего за модными течениями.
Наконец, не стоит забывать и про обувь. В приоритете – объемные сапожки-дутики, унты или треккинговые ботинки. Последние, к слову, вообще давно стали частью повседневного гардероба.
Включаем в образы аксессуары
Помимо одежды и обуви, стиль apres-ski определяют аксессуары. Например, вязаные шапочки с помпоном, объемные дутые перчатки и длинные шарфы с узорами. Кроме того, апре-ски приветствует солнцезащитные очки – в Альпах ведь очень ярко светит солнце. Кстати, вместо шапочек можно натянуть уютные меховые наушники. А перчатки могут заменить еще более теплые варежки. Но независимо от выбора, вам должно быть уютно и обязательно очень тепло!
Еще больше интересных статей о fashion-стилях – в блоге ресейл-площадки LUXXY. Полезные советы и выгодный шопинг каждый день!
Товары люксовых брендов по приятным ценам в наших приложениях: