Апроприация что это простыми словами
Значение слова «апроприация»
апроприа́ция
1. искусств. использование в произведении (изобразительного искусства) реальных предметов или других, ранее созданных произведений искусства
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аптекарский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «апроприация»
Предложения со словом «апроприация»
Понятия со словом «апроприация»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «апроприация»
Процесс поэтапной апроприации пространства проходил при помощи свойственных пришлой европейской культуре методов, механизмов, приспособлений и идейных обоснований.
И, как нам всем хорошо известно, когда подобная критика оказывается успешной, она приводит к апроприации недооценённого искусства этими институциями и тем самым – к их дальнейшей стабилизации.
Описав типологические свойства апроприации времени, можно увидеть специфику российского варианта этого процесса.
АПРОПРИАЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «АПРОПРИАЦИЯ» в других словарях:
апроприация — завладение, присвоение Словарь русских синонимов. апроприация сущ., кол во синонимов: 2 • завладение (21) • … Словарь синонимов
апроприация — и, ж. appropriation f., лат. appropriatio. Присвоение, завладение; приспособление чего. СИС 1979 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Апроприация — Фонтан, Марсель Дюшан Апроприация (англ. Appropriation или англ. Appropriation Art, в русском языке также вс … Википедия
апроприация — апроприация, апроприации, апроприации, апроприаций, апроприации, апроприациям, апроприацию, апроприации, апроприацией, апроприациею, апроприациями, апроприации, апроприациях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
апроприация — апропри ация, и … Русский орфографический словарь
завладение — обуревание, зацапывание, покорение, отторжение, подчинение, прикарманивание, овладевание, овладение, заграбастывание, захватывание, апроприация, захапывание, занятие, взятие, захват, присвоение, оккупация, забирание, занимание, присваивание… … Словарь синонимов
Постмодернизм — У этого термина существуют и другие значения, см. Постмодернизм (значения). Постмодернизм (фр. postmodernisme после модернизма[1]) термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй… … Википедия
Тер-Оганьян, Авдей Степанович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тер Оганьян. Авдей Тер Оганьян … Википедия
АППРОПРИАЦИЯ — См. АПРОПРИАЦИЯ. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. АППРОПРИАЦИЯ присвоение, завладение чем либо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка
присвоение — захват Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. присвоение сущ. • присваивание • прикарманивание • зажуливание • зажиливание … Словарь синонимов
Апроприация что это простыми словами
Культурная апроприация — относительно новое для России понятие; меж тем это выражение мы слышим все чаще. То Dior снимет Джонни Деппа в головном уборе коренных американцев, то Хлои Кардашьян нарядится в никаб, то Рианна появится в китайском Harper’s Bazaar в традиционном местном наряде. Все это вызывает шквал критики в СМИ и соцсетях. Где тут надругательство над культурой, где невежество, а где свобода самовыражения — зачастую определить очень сложно, но мы попробовали.
18 сентября канадский премьер Джастин Трюдо оказался в эпицентре скандала: журналисты нашли его фотографию 20-летней давности с вечеринки, на которой будущий политик нарядился Аладдином — и загримировался «под темнокожего». После этого СМИ нашли еще одно фото и видео с разных событий, где Трюдо тоже использовал блэкфейс; за месяц до выборов в канадский парламент репутация его партии оказалась под серьезной угрозой.
Обвинения в культурной апроприации — частое дело в последнее время: в эксплуатации чужой культуры регулярно упрекают крупные бренды и отдельных знаменитостей. По просьбе The Blueprint Карина Сембе постаралась разобраться в тонкостях вопроса — и расспросила о проблеме доктора философии и директора программы афроамериканистики Бостонского университета Луиса Чуде-Сокеи и заместителя главного редактора Marie Claire Italy и критика моды Антонио Манчинелли.
Откуда взялось понятие культурной апроприации?
Это социологическая концепция, которая появилась в научной среде в 80-х годах прошлого века — благодаря постколониальным дискуссиям об экспансии Запада. По мнению социологов, когда члены одной культуры используют элементы другой, это можно рассматривать как неправомерное присвоение. Проще говоря, нарядиться в сари или устроить тематическую «мексиканскую» вечеринку, не будучи индианкой или мексиканцем, — это культурная апроприация. Сам термин и означает «присвоение», но в народ пошел англоязычный вариант: тема стала расхожей благодаря неиссякаемым спорам в СМИ и соцсетях.
На самом деле эта проблема остро встала куда раньше: еще в начале XX века в США, во время всплеска афроамериканской культуры. Политика сегрегации, карикатурный образ афроамериканца в газетах, постановки с участием белых актеров в гриме (тот самый блэкфейс) — все это подтолкнуло афроамериканских модернистов к тому, чтобы представлять свою культуру «от первого лица». Они даже попытались «переприсвоить» сам блэкфейс: например, легендарный артист Берт Уильямс выступал с разукрашенным черным лицом. По мнению Луиса Чуде-Сокеи, широкую «цветную» общественность скорее веселили блэкфейс-менестрели, но интеллектуальная элита видела в этом проявление расизма. Спустя столетие борьбы за права человека мы еще менее нейтрально воспринимаем блэкфейс в коллекциях крупнейших модных домов и постановки с участием белых актеров, загримированных под людей с другим цветом кожи.
В наши дни борьба против культурной апроприации вышла за пределы научных и искусствоведческих дискуссий — ее в основном ведут активные пользователи соцсетей. Луис Чуде-Сокеи полагает, что это во многом поколенческое явление. «Вопрос культурной апроприации возник не вчера, но стал особой проблемой именно для молодого поколения. Непонятно — то ли потому, что им кажется, будто подобных дискуссий раньше не было (в таком случае мое поколение теоретиков и активистов не выполнило задачу). То ли мы эту задачу „перевыполнили“, и молодежи в наследство досталось слишком много терминов и концепций, а вот некоторые нюансы и сложности ускользнули. Например, то, что стремление четко определить каждую культуру и отделить их друг от друга — иллюзия».
«Дети в доспехах», 1939
Испокон веков народы заимствовали друг у друга элементы уклада. Как отличить обычный культурный обмен от апроприации?
Основательница Института права в области моды Сьюзен Скафиди отмечает, что апроприацию от культурного обмена можно отличить по двум признакам: наличию власти и поверхностной эстетизации. «Жертвой», как правило, становится та культура, которая в данный момент или исторически была угнетена в социальном, политическом или экономическом плане — либо находилась в конфликте с культурой, в которой происходит присвоение. Обычно речь о колонизации, рабстве или оккупации. Еще один признак культурной апроприации — использование предметов, ритуалов или традиций, которые имеют религиозное или другое символическое значение для носителей культуры. Например, венец из перьев у коренных народов Америки или татуировки маори. Когда человек из другой культуры заимствует эти традиции ради развлечения или прибыли, происходит что-то вроде «оскорбления чувств верующих» — пересечение некой сакральной границы.
У таких «неравных отношений» действительно долгая история. На протяжении пяти веков экспансии европейцы носили восточные одежды и плясали под «экзотические» мотивы, не всегда задумываясь, что люди в колониях подвергались угнетению и, в сущности, производили эту одежду в условиях оккупации. Белые художники по всему миру использовали моду на «туземные» мотивы и примитивизм — от нарядов и декора до музыки и поэзии. Среди них и Поль Гоген с его страстью к молодым полинезийкам, и обеспеченный бразильский денди-модернист Освалд де Андраде, прославлявший мифический образ дикаря-каннибала.
Что такое культурная апроприация и почему в современном мире — это острая тема
Помните, как Майли Сайрус активно тверкала на Video Music Awards? А как Кэти Перри вышла на сцену в костюме гейши? Певицы подумали, что подготовили классные номера, а некоторые зрители решили, что это культурная апроприация. Как и любой этический вопрос, это сложный и спорный феномен, но для истории США, а значит и для всех изучающих английский, в нем важно разбираться. Расскажем, что в современном мире называют культурной апроприацией, почему это так важно и каким еще селебрити досталось.
Что такое культурная апроприация?
Для начала разберемся с терминологией. Апроприация ( appropriation) — присвоение себе чего-то чужого. В этом случае — всего, что связано с культурой, то есть одежды, традиционных предметов, музыки, духовных практик, внешнего вида, даже еды. И хотя все это всегда кочует из культуры в культуру, между обменом ( cultural exchange) и апроприацией, как считают многие в западных странах, большая разница. Вот несколько причин.
Неравенство власти
В культуре некоторых народов темнокожих есть традиция носить дреды ( dreadlocks). Представители других культур тоже могут это сделать и заявить, что им нравится, как это выглядит, им интересна культура. Вроде все логично, но — проблема в истории.
В США есть исторически доминирующие культуры и притесняемые ( exploited groups). Темнокожих людей веками держали в рабстве, не давали никаких прав. А когда они наконец освободились, их положение в обществе еще много веков оставалось и до сих пор остается сильно хуже, чем у белых американцев. В итоге люди из доминирующей культуры, то есть белые американцы, присваивают себе элементы их традиций, делают модными, но делают это необдуманно, совсем не погружаясь в контекст. Так что проблема не в факте, а в неравенстве власти ( imbalance of power).
Например, когда Джастин Бибер заплел себе дреды, а Ким Кардашьян — косички народа фулани, их очень критиковали в соцсетях. Правда, Джастин дреды сбрил, а Ким уточнила: она это сделала ради чувства единства с этносом ее дочери Сторми. Не всех устроил такой ответ, но одного правила все равно не существует.
Пополняйте словарный запас, учите новые фразы, читайте развивающие книги и смотрите интересные сериалы. Начать поможет наш план по саморазвитию с советами и полезными подборками.
Ситуация напряженная не только в отношении темнокожих американцев, а любых других этнических меньшинств. В первую очередь коренных народов Америки: надеть на себя головной убор индейцев — символ лидера племени — просто ради развлечения противники культурной апроприации резко критикуют. И если раньше такие костюмы на Хеллоуин были обычным делом, сегодня многие американцы так не поступают.
Культурная апроприация касается не только расы и национальности, а особенностей любых других притесняемых сообществ. Например, танец vogue стал популярен в США благодаря певице Мадонне. Но изначально он появился в ЛГБТК+ коммьюнити в 60–70-е годы как способ показать свою значимость, ценность, найти в гомофобном и трансфобном обществе место для себя. И претензия критиков вот в чем: окружающие видят и помнят классные танцы богатых селебрити, но не реальную историю и уж точно не драг-артистов и артисток.
Стереотипы и контекст
До сих пор ко многим сообществам во всем мире относятся предвзято. Если темнокожий человек с дредами идет по улице, его скорее сочтут отбросом или гангстером. А если то же самое делает белый, то прическу воспримут как элемент необычного стиля. Положение снова неравное.
Порой люди просто не знают, как и почему какой-то народ использует ту или иную вещь. Например, украшение bindi не просто так рисуют на лбу: в Индии их носят замужние женщины, и оно обозначает чакру, третий глаз. Что тут может задеть представителей культуры: многие люди даже не задумываются, что это за красная точка на лбу, но рисуют ее на себе. Например, на фестивале Coachella.
А еще многих бесит, что на сакральных предметах наживаются. Мадонна зарабатывала на воге, корпорации продают кучу одежды в этническом стиле, музыканты получают деньги за концерты, где они пляшут в костюме гейш, а притесняемые группы так и остаются в тени.
Например, актер Майкл Бакари Джордан выпустил свой ром под названием J’Ouvert. Его тут же раскритиковали, потому что J’Ouvert — это название ежегодного карнавала Карибских островов. А Джордан к этому региону не имеет никакого отношения. После того как даже Ники Минаж подключилась к обсуждению, актер решил поменять название.
В чем разница между апроприацией и ассимиляцией
Но как быть с тем, что представители этнических меньшинств делают что-то типичное для доминирующей культуры: например, темнокожие женщины выпрямляют волосы или красятся в блонд или кто-то в мире носит джинсы.
Ассимиляция и апроприация — это не одно и то же. Часто для маргинализированных групп это способ выживания в мире, в котором на особенности людей смотрят свысока, за них подвергают шуткам, нападкам или даже физическому насилию.
Но это не значит, что никому ни в коем случае нельзя надевать на себя костюмы другого народа. Например, Бейонсе выложила фотографию в сари. Люди в интернете много обсуждали, насколько это уместно. В итоге многие пришли к выводу, что все в порядке, раз она надела его на индийскую свадьбу и по ее традициям должна была так выглядеть.
А еще бывает, что известные люди просто не согласны с обвинениями и критикой. В фильме «Doctor Strange» Тильда Суинтон, белая европейская женщина, сыграла Ancient One, который по комиксам должен был быть тибетским мужчиной. Ее обвинили в «whitewashing» — это когда в кино на роли небелых людей берут белых актеров. В свою защиту Тильда рассказала, что создатели фильма специально сделали так, чтобы мудреца играл не мужчина, как это обычно бывает, а женщина. Причем не очень молодая — и это тоже вызов обществу.
Наряженные и оскорбленные
Тема культурной апроприации часто и широко обсуждается в западном обществе, а вот в России многие смутно представляют, что это вообще такое. Что нельзя носить, если вы не хотите оскорбить ничьи чувства? Портал iz.ru составил памятку для тех, кто хотел бы выглядеть не только красиво и модно, но и уместно в любой ситуации.
Что это такое?
Культурная апроприация — это заимствование элементов культуры определенного этноса, расы или религии. В последнее десятилетие тема заимствования культурных кодов всё чаще звучит применительно к моде и красоте. Например, недовольство общественности неоднократно вызывали модные дизайнеры, наряжавшие белых моделей в одежду с индейскими, индийскими или африканскими мотивами или делавшие им прически в этническом стиле.
Публикация от Marc Jacobs (@marcjacobs) 15 Сен 2016 в 12:30 PDT
На фото: для своего показа бренд Marc Jacobs снабдил белых моделей дредами. Реакция была неоднозначной.
Неоднократно доставалось и знаменитостям, решившим дополнить свой имидж «экзотическими» элементами. Один из совсем недавних случаев: пользователи соцсетей ополчились на голливудского актера Зака Эфрона, решившего заплести себе дреды.
Публикация от Zac Efron (@zacefron) 5 Июл 2018 в 10:24 PDT
«Просто забавы ради», — подписал актер фотографию, которую опубликовал в своем Instagram-аккаунте. Но многие подписчики не увидели в снимке с дредами ничего забавного: звезде быстро напомнили, что белый человек, носящий традиционную африканскую прическу, вольно или невольно выказывает неуважение к страданиям, через которые прошли народы Черного континента.
Афроамериканцы болезненно относятся к присваиванию белыми согражданами элементов своей культуры. Это показал и пример телезвезды Ким Кардашьян, которую неоднократно стыдили за чрезмерную любовь к афроприческам. В последний раз общественность ополчилась на нее в июне: 37-летняя знаменитость явилась на премию MTV Movie & TV Awards с длинными афрокосами.
Публикация от Kim Kardashian West (@kimkardashian) 8 Июл 2018 в 7:10 PDT
Кардашьян объяснила разгневанным афроамериканцам, что носит косички, чтобы показать хороший пример дочери Норт, которую воспитывает вместе с мужем, чернокожим рэпером Канье Уэстом. Общественность не удовлетворило это объяснение.
Может показаться, что проблема далека от наших реалий. Например, никого не возмущают отечественные рэперы, «косящие» под афроамериканских коллег с помощью причесок и стиля одежды «я родился в гетто»: просто потому, что доля чернокожего населения в России ничтожно мала. Но это не значит, что нам незнакома и непонятна культурная апроприация.
Например, в июле 2018-го российская модель и бизнес-леди Анастасия Волконская-Решетникова огорчила многих своих подписчиков в соцсети Instagram, опубликовав пару селфи в хиджабе. Пользователи-мусульмане сочли фотографии неуместными: они напомнили девушке, что она не исповедует ислам. А некоторые юзеры отметили, что снимки в платке, размещенные прямо по соседству с почти эротическими кадрами, кажутся насмешкой над религией.
На фото: Анастасия в хиджабе
Публикация от Reshetova Anastasia (@volkonskaya.reshetova) 16 Июн 2018 в 3:14 PDT
На фото: модель в более мирском образе.
Критика в комментариях к фото не смутила манекенщицу, и она выложила еще и снимок в чадре.
Публикация от Reshetova Anastasia (@volkonskaya.reshetova) 6 Июл 2018 в 4:30 PDT
Высказывая претензии к модели, никто не использовал словосочетания «культурная апроприация», но обвинения четко соответствовали описанию проблемы.
«Дело тут не в красоте, и это не образ. На ней религиозно-национальная одежда народов, у которых не принято оголять не то, что все тело, даже части тела определенные нельзя категорически выставлять на показ. Надев такую одежду, она проявила неуважение к религии, судя по другим ее выложенным публикациям», — написал пользователь с ником @doni_I97 (здесь и далее орфография и пунктуация авторов постов сохранены).
«Религия не аксессуар», — подытоживает мнение недоброжелателей @ira_ashinova_01.
Культурный захват или безобидный обмен?
Апроприацией можно назвать многие явления. Но где проходит грань между захватом и невинным обменом культурными кодами? Например, всем очевидно, что носить джинсы имеют право не только потомки ковбоев, лакомиться суши — не только японцы. Из-за глобализации некоторые элементы культур вошли в жизнь людей всех национальностей, рас и вероисповеданий. Это — культурный обмен.
К сожалению, установить абсолютно четкую, неразмытую границу между апроприацией и культурным обменом нельзя. В основном то или иное «одалживание» элементов какой-либо социальной или этнической группы относят к апроприации прецедентным путем: если оно негативно воспринимается значительным числом представителей соответствующей культуры, то это уже не просто невинный обмен. Так сформировался негласный список элементов, заимствовать которые в большинстве случаев считается неуважением.
Не носить, чтобы не обидеть: памятка по культурной апроприации
Одежда, аксессуары и прически, типичные для определенной расы или народности
Афрокосы и дреды, головные уборы коренных жителей Америки, японские кимоно и макияж гейши — всё это, надетое на представителя белой (или любой другой «неподходящей» расы) может вызывать негативную реакцию у исторически определенных правообладателей.
Публикация от Madonna Scrapbook (@madonnascrapbook) 7 Июл 2018 в 2:58 PDT
На видео: певица Мадонна пытается объяснить, почему и зачем появилась на обложке журнала Harper`s Bazaar в образе гейши. Это 1999 год — проблема и дискуссия не новы.
Эстетика бедности или угнетения
Элементы актуального сегодня и воспеваемого многими дизайнерами гетто-стиля (или, в российском варианте, «стиля окраин», «гоп-гламура») — штаны-трубы, олимпийки и футболки не по размеру, цепи и серьги в ушах на мужчинах, бейсболки и банданы — всё это вместе может странновато смотреться на человеке, выросшем в пределах московского Садового кольца и имеющем университетское образование.
Публикация от gosharubchinskiytalkworldwide (@gosharubchinskiytalkworldwide) 9 Июл 2018 в 5:41 PDT
На фото: одежда из коллаборации Burberry и российского дизайнера Гоши Рубчинского. Коллекцию критиковали за апроприацию типичного стиля британских «чавов» (белых представителей низших слоев английского общества).
К этой же группе относятся модные вещи с советской символикой. Для многих людей эта эра ассоциируется с репрессиями, гонениями на инакомыслящих, войнами и нехваткой товаров. Если Страна Советов знакома вам лишь по рассказам старших членов семьи, возможно, вы не тот человек, кому стоит носить принт в виде серпа и молота.
Публикация от SVMOSCOW Online Concept Store (@svmoscow) 22 Ноя 2016 в 12:26 PST
Например, в июне 2018-го бренд Adidas выпустил спортивную одежду с советской символикой, приурочив коллекцию к чемпионату мира по футболу. Многим идея не понравилась: марка получила резкие отзывы в социальных сетях, особенно от представителей стран бывшего соцлагеря. Так, поляки и прибалты писали, что одежда с серпом и молотом напоминает им о годах угнетения Советским Союзом. Можно дополнить эту мысль: коллекция доступна к продаже во многих странах, но коммунистические символы будут странно и даже цинично смотреться на жителях благополучных западных государств, не имеющих понятия о жизни при социализме.
На самом деле даже сверхпопулярный сегодня стиль 1990-х годов в определенной степени может быть примером культурной апроприации (но только в российских реалиях). Увлеченное модой 1990-х молодое поколение модников почти не помнит лихую эпоху инфляции, безработицы и разгула преступности, но охотно носит соответствующие образы в стиле «гоп-гламур».
Публикация от 🇫🇷🇨🇭🇬🇧🇮🇹🇺🇸🇯🇵🇩🇪🐊🐊🐊🐊 (@_streetwear_world_) 12 Июл 2018 в 5:28 PDT
Военная символика
Пункт, менее всего нуждающийся в примерах, но всё же: ордена и медали (а также их реалистичные стилизации), военная форма являются скользкой модной дорожкой. Ироничное «А ты служил?» — это самая мягкая из возможных реакций. Что может случиться с тем, кто примерит тельняшку и голубой берет в День десантника, не будучи ветераном ВДВ, страшно и подумать.
Кстати, военная атрибутика может доставить много хлопот даже безотносительно культурной аппроприации. Например, камуфляжная одежда запрещена к ввозу во многие страны: так, прилетевший в Штаты россиянин в характерных разводах может показаться нежеланным гостем американскому пограничнику.
Религиозная атрибутика
Крест и полумесяц — не модные украшения, а хиджаб и чалма — не просто аксессуары. По крайней мере, в этом убеждены приверженцы соответствующих религий, и с этим стоит считаться.
Публикация от gosharubchinskiytalkworldwide (@gosharubchinskiytalkworldwide) 27 Мар 2018 в 1:35 PDT
На фото: к культурной апроприации склонны представители всех рас.
5 золотых правил модной тактичности
В щекотливой ситуации можно оказаться в любой момент: например, на переговорах, которые решил посетить ранее незнакомый коллега-азиат, или в клинике, где прием ведет темнокожий врач. Наконец, всегда есть хорошие шансы встретить истово верующего или глубоко политизированного собеседника. Вот кое-какие универсальные правила, которые позволят прослыть и модным, и тактичным человеком.
При желании позаимствовать элемент какой-либо культуры (например, если очень хочется нарядиться буддистским монахом на Хэллоуин), пройдите краткий самоликбез. Погуглите все относящееся к будущему наряду: какова его история, кто обычно его носил? Один из главных упреков, адресуемый fashion-апроприаторам — поверхностное и невежественное отношение к элементам чужой культуры.
Выбранный образ ни в коем случае не должен выглядеть карикатурно и каким-либо образом принижать культуру, элементом которой является. Например, возможно, нет ничего плохого в модели, желающей сфотографироваться в хиджабе; но сочетать в одном образе религиозный головной убор и платье с глубоким декольте — уже плохая идея. Ну а лучшее, что можно сделать при заимствовании, если уж оно так необходимо, — это проконсультироваться с представителем той или иной культуры и попросить высказать экспертное мнение о наряде (аксессуаре, образе).
Если вас все-таки упрекнули в модной неполиткорректности, не спорьте: шансы еще больше задеть человека возрастут до 100%. Например, афроамериканца, который сделал замечание о неуместности ношения дредов, явно не впечатлит аргумент о том, что вы «не в теме», потому что в вашей стране «вообще нет такой проблемы». А вот попросить собеседника разъяснить, что, по его мнению, не так с нарядом или прической, вполне уместно. Краткое «извините, не хотел обидеть» также всегда в цене.
Чем характерен вопрос культурной апроприации — так это отсутствием однозначности и единства во мнениях даже среди представителей одной социокультурной группы. Допустим, к фотографиям Ким Кардашьян с афрокосами были и вполне дружелюбные отзывы от чернокожих подписчиц: женщины делали телезвезде комплименты, отмечали, что прическа выглядит на ней прекрасно. Если стараться угадать возможную реакцию окружающих — это не ваше, просто не рискуйте.
Если интуиция подсказывает, что выбранный наряд или аксессуары — на грани фола, то, скорее всего, так и есть (даже если невозможно четко выразить словами, что именно не так). Культурная апроприация — это тот самый случай, когда эмоциональный интеллект полезнее доводов и фактов.