Аварийный чек сбербанка что это
Банкомат Сбербанка «съел» деньги. Как их вернуть?
Терминалы крупнейшего российского банка уже не первый год отличаются инцидентами, когда вместо зачисления наличных средств на счет карты выдают сообщение о техническом сбое, но деньги обратно не возвращают. Клиенты организации обычно сразу же звонят в колл-центр, где им обещают вернуть средства. Однако затем банк месяцами откладывает дату рассмотрения заявки. Что же делать клиенту, чтобы вернуть деньги быстрее? Рассказываем в нашем разборе.
Как Сбербанк «отшивает» клиентов, требующих возврата денег
На банковских форумах ежемесячно появляются десятки сообщений о том, что очередной банкомат Сбербанка безвозвратно поглотил чьи-то наличные. В ответ на ругательства и возмущения машина лишь печально выдает чек с суммой зачисления 0,00 рублей и надписью – «технический сбой». А оператор колл-центра дежурно сообщает, что заявка клиента будет рассмотрена в течение N-го количества дней.
Некоторые заявители получают свои средства обратно в указанный срок либо с небольшой задержкой, но чаще всего процесс возврата затягивается. К примеру, на одном из форумов пользователь под ником Sheverdashvili7 писала, что 22 июня она пыталась зачислить на карту 15 тысяч рублей в банкомате Сбербанка. Терминал пересчитал и принял деньги, но отправил на счет только 1850 рублей. Тогда участница форума оставила в отделении банка заявление с просьбой о возврате средств, которое обещали рассмотреть 12 июля. Однако потом срок рассмотрения продлили до 18 июля, а затем и до 24-ого. Было ли заявление в итоге одобрено, неизвестно. Стоит заметить, что иногда организация может отказать в возврате без объяснения причин, как это случилось с другим пользователем форума под ником VarikBoo.
Три шага к возврату задержанных денег
Впрочем, среди пострадавших от неисправностей банкоматов клиентов достаточно много успешных исходов разбирательств с банком. Мы проанализировали их истории и составили эффективную пошаговую инструкцию, как избежать долгого ожидания и быстро вернуть свои деньги.
Судя по рассказам пользователей форумов, которые защищали свои интересы перед банком вышеуказанным способом, после досудебной претензии организация возвращает деньги точно в дату, указанную в требованиях претензии, или еще раньше. Неустойку Сбербанк предпочитает не выплачивать. Но, если для вас это будет принципиально, то дело можно продолжить в суде.
Совет. Если вы вносите крупные суммы через банкомат на карту для оплаты кредита или погашения срочных платежей, лучше делайте это в отделении Сбербанка через операциониста, чтобы избежать форс-мажора с неисправным терминалом.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Банкомат выдал аварийный чек
В ходе совершения операции по внесению наличных средств на дебетовую карту произошел технический сбой. Операция была не завершена, и банкомат выдал аварийный чек. Этот инцидент произошел со мной 13 декабря 2016 г. в 09:03 по местному времени. Я хотела потратить 5-10 минут, чтобы внести деньги на свою карту, в итоге я потратила целый день, чтобы деньги появились на карте.
Кассир заполнила форму обращения, отксерокопировала чеки, взяла мой контактный номер и сказала, что этот вопрос будет решен в течение 3-х дней. Для меня, конечно, было важно, чтобы деньги зачислили, как можно быстрее. Эта сумма мне была нужна 16 декабря (вчера).
Да, я забыла сказать, что после регистрации обращения у кассира утром в 10:00 мне пришла смс с номера 900 о том, что моё обращение принято в работу. Ответ направят по SMS в срок до 30 дней! При этом кассир мне говорила, что 3 дня, а теперь в SMS писали про 30! Поэтому-то я и решилась на запасной вариант, чего очень не хотела делать! 16 декабря (через 3 дня, как говорила кассир) я проверила баланс карты, нужной суммы не было, я составила претензию в банк, где подробно описала произошедшее в тот день с просьбой пересмотреть срок обработки моего обращения.
К слову, работник банка после того, как услышала, что я хочу подать претензию, как ошпаренная, «оттолкнула» меня с этой бумагой к пустому окну (продавец была на обеде), я встала, куда послали, и стала ждать, кассир в соседнем окне через пару минут спросила, что я хотела и сказала, что «мой» кассир придет не ранее, чем через полчаса! Я сказала, что приду через полчаса.
Позже я напишу, чем закончился этот инцидент.
Надеюсь, всё разрешится быстро и мне не придется обращаться в суд, чтобы забрать обратно свои деньги! Хотя в этом случае я буду требовать компенсацию морального ущерба и неустойку за все дни, когда я моя сумма находилась у банка. А ещё, конечно, новый вклад я открою в другом банке.
Аварийный чек Сбербанка. Что это такое?
Ни одно устройство не застраховано от ошибок – даже максимально точный банкомат может выйти из строя прямо в момент выполнения операции. Тогда клиенту, который пытался воспользоваться аппаратом, выходит аварийный чек Сбербанка, а на экране появляется слово «Ошибка». Что делать в такой ситуации и как вернуть деньги, которые банкомат уже успел «захватить»?
Что представляет собой аварийный чек?
Аварийные чеки может выдавать любой банкомат, и не обязательно только Сбербанка. Они выглядят как стандартные денежные документы, только их размер гораздо меньше обычных, и представленная информация на них крайне сжата. На чеках обычно указывается:
Также на чеке могут быть размещены сведения о том, что по техническим причинам ваша операция не была завершена, и теперь нужно с ним обратиться в ближайшее отделение банка. Если вы в это время пытались положить деньги на счет, пополнить кредитную карту или оплатить какую-либо услугу, внесенная сумма также может отобразиться в чеке. Однако чаще всего этого не происходит. Деньги «съедаются» банкоматом, у клиента наступает паника. Однако ситуация вполне решаема.
Почему появляется аварийный чек?
Причин может быть несколько:
Возможен также и такой вариант, что устройство переполнено, или, наоборот, в нем не хватает купюр для выдачи вам необходимой суммы.
Как быть, если банкомат «съел» деньги?
Ни в коем случае не выбрасывайте аварийный чек! Это доказательство того, что вы действительно пользовались терминалом в момент технических сбоев! Далее рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией:
Если сумма небольшая, обычно ее возвращают в кратчайшие сроки – в течение нескольких дней после проверки электронного журнала, фиксирующего сбои терминала. Если же устройство по каким-либо причинам технические неполадки не зафиксировало или сумма ущерба выше 50 000 рублей, потребуется больше времени. И даже с учетом того, что у терминалов всегда стоят видеокамеры, сразу вернуть вам деньги никто не сможет.
Дело в том, что просто так вскрывать банкоматы служащие банка не имеют права. Нужно дождаться службы инкассации, которая отвезет деньги в хранилище. Там будет произведен перерасчет, и, если обнаружатся излишки, сведения об этом поступят в претензионный отдел Сбербанка. Затем сотрудники сверят эти данные с заявлениями, которые написали клиенты, и начнут доскональную проверку чеков, записей видеокамеры, электронного журнала, операций по счету и т.д. Только когда все эти действия подтвердят факт внесения денег в банкомат конкретным лицом, ему возвращают деньги. Процедура может занять от 3 дней.
Иногда возврат задерживают из-за пиковых периодов, когда заявлений слишком много, и служба по приему претензий просто не успевает их обрабатывать. Тогда нужно периодически звонить в банк и узнавать, на каком этапе находится ваше заявление.
Таким образом, аварийный чек – это показатель неисправности банкомата, которым вы воспользовались. Если устройство успело «съесть» ваши деньги, обратитесь в ближайшее отделение банка с этим чеком, напишите там заявление. Обычно деньги возвращаются в течение нескольких дней.
Банкомат выдал аварийный чек. Рассказываю что с ним делать.
Практический каждый банкомат может выдавать так называемые аварийные чеки. Я сам сталкивался с такой ситуацией один раз. Я пополнял кредитную карту через терминал, устройство успешно забрало мои деньги, на экране появилось сообщение: ОШИБКА и зажужжал принтер: банкомат выдал аварийный чек, на котором было написано:
— Аварийный чек (или же Произошел сбой). Дата / время. Номер терминала/ адрес. И сообщение «По техническим причинам ваша операция не была обработана. Обратитесь в банк по номеру или зайдите в ближайшее отделение».
Подобное происходит если:
В работе программного обеспечения устройства произошла фатальная ошибка;
В момент, когда вы совершаете финансовую операцию теряется связь банкомата с банком;
Когда устройство не может отдать вам карты или выдать вам наличные;
Ошибка произошла в механике банкомата (например заклинила система выдачи средств).
Если вы делали какую-либо операцию в этот момент и получили сообщение о том, что она выполнена и деньги списались, то рекомендую подождать до получаса и операция возможно будет отменена, если у устройства есть связь с банком.
Если это не произошло, то аварийный чек является как-бы доказательством вашего общения с банкоматом, который можно предъявить если банк не может найти вашу операцию.
Хоть и большинство устройств оснащено видеонаблюдением, но бывают разные проблемы. Поэтому лучше сохранить аварийный чек до тех пор, пока вы не решите возникшую проблему с банком: позвоните по горячей линии или же зайдете в ближайший офис.
Не стоит переживать. Как правило, все эти проблемы легко решаются. А у вас такое было? Напишите в комментарии!
Какими способами можно вернуть деньги?
Банкомат ПАО Сбербанк выдал аварийный чек (при этос списание произошло, а на счет получателя не поступило). После рассмотрения притензии пришло сообщение, что мне надо обратиться к оператору компании-получателя. Там, сообщив об отсутсвии платежа вновь отправляют в Сбербанк писать то же заявление. Какими способами можно вернуть деньги? Заранее спасибо.
Ответы на вопрос:
Безусловно в Вашем случае возможно произошел захват наличных.
Если Сбербанк этого не признает, то пишите жалобу в ЦБ РФ, прокуратуру и Роспотребнадзор
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Можно в суд обратиться с заявлением о возврате как неосновательное обогащение
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 60] [Статья 1102]
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.