Авто пикап это что такое
Пикапы: практика непрактичных
Открытые кузова пикапов полны противоречий: родившись как недорогой грузовичок, они превратились в атрибут пижонства и вызывающую демонстрацию полной непрактичности. Но не все.
Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.
Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова:
На фото: Ford Pickup Truck
Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоем-втроем. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений. Однако тут же массовый покупатель выявил гамму недостатков, которые определенным образом ограничили рыночный сегмент пикапов:
Новые акценты
Время шло, пикапы начали обрастать возможностями и множиться в пределах класса. Но называть их дальнейшее развитие эволюцией не стоит, скорее это – смещение акцентов. Конструкторы и маркетологи развивали то одни, то другие возможности этих автомобилей, в разных моделях смещая функционал грузовичка – с «перекосом» то в сторону большей практичности, то в сторону комфортабельности. И если с «грузовыми» акцентами все ясно: кузов становился больше, а его пол по возможности – ниже, то легковые проявления в облике некоторых пикапов оказались просто гипертрофированными – вплоть до наделения их представительскими чертами. Но обо всем по порядку.
На фото: Dodge Pickup
Генеалогия
Сначала был стиль. Точнее, сначала его не было. Дизайн для легкого развозного транспорта долго оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. Но сразу после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов.
На фото: Ford V8 Pickup Truck и Chevrolet Pickup Truck
Так на почве стилистических усовершенствований родилась вторая линия генеалогического древа пикапов. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.
Упомянув Новый и Старый Свет, нельзя не сказать и об Австралии, которая в 1934 году раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. В 1950-е идею кузова юта подхватят американцы и разовьют ее до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни и Holden Ute считаются культовыми.
На фото: Holden Ute, Ford Ranchero и Chevrolet El Camino
Новейшая история
В начале 1970-х произошли события, определившие лицо современных нам пикапов. Пока в консервативной Европе пикапы сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.
Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов. И тут маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно легкий кузов.
География
Следом за Америкой подтянулась и Япония. Базируясь на специально созданных мощных полноприводных шасси, ее типичные грузовички в основном повторяли суровую концепцию американцев, но были более компактными и экономичными. Они покорили сердца не только самых прижимистых из американцев, но и большую часть остального мира, в первую очередь – лишенные разветвленной дорожной сети страны Азии и Африки. Полюбили японскую технику и европейцы – те из них, кому требовалась «рабочая лошадка» для проселков или, скажем, тягач для прицепа-дачи или трейлера с лодкой.
На фото: Toyota Hilux
Завоевание новой ниши пикапы начали уже в 1990-е, когда на них обратили внимание потенциальные покупатели вместительных внедорожников. Дождавшись, когда мощными пикапами стали пользоваться не только «по работе», но и для личных нужд, автопроизводители – как американские, так и японские – начали оснащать их многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трехместным диваном, большая четырехдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя. Еще ближе к типичному внедорожнику с кузовом универсал пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съемная крыша для грузовой платформы – она же кунг или канопи. В странах победнее укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.
Пикапы против танков
Свое, весьма специфическое применение для рамных пикапов нашли жители многих мятежных государств. Не имея в своем распоряжении какой-либо бронетехники, различного рода повстанцы приловчились сооружать на базе пикапов подвижные огневые точки: в кузове оказалось удобно размещать крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня.
Такой моторизованный аналог «махновской тачанки», именуемый technical, использовался не в одном локальном конфликте, в том числе в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолетам, вертолетам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как ни странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии с ливийскими танками. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.
ТОП-20 лучших пикапов для России в 2022 году по цене, качеству и надежности
Какой пикап лучше, подходящих для России, представлен в этом обзоре на основании отзывов владельцев пикапов по надежности, цене и качеству. Машина предназначена для перевозки людей и дополнительного груза на открытой платформе. Автомобили построены на основе рамных шасси и имеют схему трансмиссии 4х4.
Техника оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками (на большинстве моделей использована автоматическая коробка, ручная КПП предлагается для бюджетных модификаций).
Внешний вид
Пикап имеет кузов, состоящий из пассажирского отсека с 1 или 2 рядами сидений и грузовой капсулы с откидным задним бортом. Для защиты багажа от кражи или осадков устанавливают подвижную рулонную штору или пластиковый кофр (глухой либо со стеклами). Внешний вид автомобилей определяется дизайном панелей кузова и светотехники и зависит от производителя.
Современный универсальный пикап имеет двигатель с наддувом или системой распределенного впрыска, соответствующий экологическим нормативам не ниже Евро-5, и многоступенчатую трансмиссию, снижающую расход топлива.
Рейтинг пикапов в России
Надёжные пикапы на российском рынке выпущены компаниями:
Тойота Тундра
Рейтинг открывает Toyota Tundra, недоступная для покупателей из РФ. Машина производится на американском заводе компании, предлагаются версии с кабинами, оснащенными 2 или 4 боковыми дверцами. В моторном отсеке находится популярный на рынке Северной Америки V-образный бензиновый силовой агрегат серии Toyota i-Force (8 цилиндров, объем 5,7 л, мощность 381 л. с.).
Покупатель может приобрести модель как с задним, так и с полным приводом (на всех модификациях установлена 6-скоростная автоматическая коробка).
Кадиллак Эскалейд
Грузопассажирский Cadillac Escalade с автоматической коробкой ограничено собирался General Motors в начале 2000-х гг. Задняя часть кузова была оформлена в виде грузового отсека, отделенного от пассажирской капсулы перегородкой со стеклом.
Из-за низкого спроса производство было прекращено, периодически появляются новости от намерении GM возродить выпуск Cadillac, но официальных фото или видео не опубликовано.
Тойота Ленд Крузер
Land Cruiser с грузовой платформой предлагался в 80-е гг. прошлого столетия для внутреннего рынка Японии. За счет полного привода машина могла проходить по глубокой колее, залитой грязью. Шасси использовалось в сельском хозяйстве и применялось для монтажа специальных установок (например, пожарных насосов).
С начала 90-х гг. модификация не предлагается.
Додж Рама
Пикап Dodge Ram оснащается кабинами Single Cab и Crew Cab (отличаются количеством дверей) и базируется на рамном шасси. Помимо версии с V-образным бензиновым мотором и автоматической коробкой собирается модель с гибридной установкой eTorque (с полным приводом).
Благодаря нововведению машина стала самой инновационной грузопассажирской техникой на рынке США (по состоянию на 2019 г.) и заняла прочные позиции в рейтинге. Позднее аналогичные гибридные установки появились и у прочих производителей в США.
Хаммер 2
Hummer H2 с грузопассажирским кузовом, который появился в производственной программе в 2005 г. Машина сохранила мужской характер с прямолинейными очертаниями и грубой отделкой салона. В 2008 г. была проведена модернизация, под капотом появился 409-сильный бензиновый мотор серии Vortec, работавший совместно с 6-скоростной автоматической коробкой 6L80E.
Но из-за мирового финансового кризиса производство было свернуто спустя 2 года.
Фольксваген Амарок
Volkswagen Amarok оснащается 6-скоростной механической коробкой или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. В систему полного привода включена муфта Haldex, распределяющая крутящий момент в зависимости от состояния дорожного полотна.
В базовое оснащение входит полуавтоматический кондиционер, электрические приводы стекол и зеркал и дисковые тормоза передних колес (на задней оси применены барабанные механизмы).
Тойота Такома
Пикап Toyota Tacoma, ориентированный на рынок Северной Америки, оснащается V-образным бензиновым двигателем и 6-скоростной автоматической коробкой с системой полного привода. Для покупателей, желающих снизить затраты на топливо, предлагается 2,7-литровый рядный мотор мощностью 159 л. с.
В список оборудования входят кондиционер, электрические приводы зеркал и стекол, подушки для защиты от лобовых и боковых ударов.
Форд Ф150
В топ популярных грузопассажирских машин на рынке США и Канады входит Ford F150 (в РФ не поставляется). Машина рассчитана на перевозку грузов на платформе, предусмотрен фаркоп для прицепа. По заказу ставится электрическая станция, допускающая подключение внешней нагрузки мощностью до 7,2 кВт.
Помимо версии с двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой (с полным приводом) предлагается модель с гибридным мотором.
Форд Ф250
Ford F250 отличается от F150 увеличенными габаритами и грузоподъемностью. Производитель применяет 8-цилиндровый V-образный дизель мощностью 475 л. с. (рабочий объем 6,7 л) и коробку с автоматическим переключением скоростей. По заказу устанавливается сдвижная панорамная крыша, в отделке салона используется искусственная кожа.
Цена базовой модели в США начинается от 47,5 тыс. долларов (3,7 млн руб. по курсу на ноябрь 2021 г.), официальные поставки в Россию не предусмотрены.
Уаз Пикап
Поставляемые на рынок РФ под маркой UAZ Patriot Pickup оборудованы рамным шасси с передней пружинной подвеской, задний мост установлен на листовых рессорах. Машина поставляется с моторами ЗМЗ полным приводом и 5-ступенчатой коробкой (по заказу ставится автоматическая трансмиссия), работающей совместно с 2-скоростным раздаточным редуктором.
Увеличенный дорожный просвет способствует отличной проходимости, предусмотрена установка защитного кофра над грузовой платформой.
Вол Вингл
Выпуск Great Wall Wingle 5 прекращен осенью 2016 г., но машина часто встречается на вторичном рынке. Производитель предлагал 2,2-литровый 106-сильный бензиновый мотор и МКПП (5 ступеней). По сравнению с конкурентами из рейтинга пикапов, оборудованными дизелями, машина имеет вялую динамику и плохую проходимость.
Преимуществом является просторный салон, рассчитанный на 5 человек, тонкие стойки обеспечивают удобный обзор дороги.
Саньенг Актион Спорт
Пикап построен на унифицированной платформе SsangYong Actyon Sports (предусмотрены версии джипа и пикапа). Под капотом находятся лицензионные силовые агрегаты Mercedes Benz мощностью 141 (дизель) или 150 (бензин) сил. Техника была отлично воспринята российскими покупателями, но уже в 2011 г. было принято решение о поставках в РФ модели Kyron.
За счет укороченной базы машина отлично маневрирует в уличных условиях и обладает неплохой проходимостью в условиях среднего бездорожья.
Ниссан НП 300
Пикап Nissan NP 300 с кузовом поколения D22 предлагался клиентам по всему миру, производство прекращено в начале осени 2015 г. Версия для России имела батарею увеличенной емкости и усиленное шасси. Применялся надежный и экономичный 4-цилиндровый дизель с наддувом, развивавший 131 или 133 л. с.
Предлагалась только механическая коробка с системой полного привода, грузовой отсек машины позволял перевозить до 1080 кг багажа (допускалась работа с прицепом массой до 3000 кг).
Фотон Тунланд
Хороший пикап для России по цене и качеству — китайский Foton Tunland отличается просторным салоном и защитным полимерным покрытием грузового отсека. Качество агрегатов трансмиссии соответствует японским и американским требованиям, но владельцы отмечают низкую коррозионную стойкость кузова.
На пикапах применен 163-сильный дизельный мотор Cummins ISF2.8s4161P (4 цилиндра расположены в ряд), для передачи потока мощности использована 5-скоростная ручная коробка Getrag.
Ниссан Навар
Новинка 2020 г. от компании Nissan не предлагается на российском рынке. Японский производитель предполагает начать продажи крутого пикапа в конце года. Помимо базовой модели будет предложена версия PRO-4X с комплектом внедорожной обвески. За счет изменения задней подвески повышена надежность ходовой части и увеличена до 1200 кг грузоподъемность.
Техника с полным приводом в Nissan Navara оснащается дизелем, мощностью от 163 до 190 л. с. (в зависимости от давления наддува).
Митсубиси Л200
Полноприводный Mitsubishi L200 оснащается 2,4-литровым дизелем с системой наддува (аналогичный агрегат применяется на внедорожнике Pajero). В базовое оснащение входят фронтальные подушки, на дорогих модификациях применены шторки для защиты головы водителя и пассажиров.
Грузовая платформа имеет размеры 1520х1470 мм, но полезный объем частично уменьшен арками колес (на фото видно сужение отсека).
Форд Рейнджер
Компания Форд официально не продает новые пикапы в России (машины ввозят под заказ «серые» дилеры). Ford Ranger оснащаются кабиной с 2 рядами сидений и 2 либо 4 распашными дверями. Под капотом установлен 2,3-литровый бензиновый мотор с поддержкой режима Start-Stop, покупатель может выбрать трансмиссию 2 типов (привод 4х2 либо 4х4).
Машины 2021 модельного года по умолчанию оборудованы 10-ступенчатой автоматической коробкой с электронным управлением.
Тойота Хайлюкс
Дизельный пикап от Toyota с полным приводом оснащается усиленной подвеской и светодиодными противотуманными фарами. В стандартное оснащение входят система ABS, 6 подушек безопасности и пакет зимних опций (включая подогреватель мотора).
Toyota Hilux может передвигаться в условиях бездорожья и по дорогам с твердым покрытием. Предлагаются 4 варианта оснащения по цене от 2,52 млн руб.
Рено Аласкан
Renault Alaskan – это пикап, сумевший завоевать место в двадцатке самых топовых пикапов. Внедорожник создавался на базе Ниссана Наварра NP 300 и имеет следующие характеристики:
• Высокая грузоподъемность.
• Комфортный и эргономичный салон.
• Оптимальные тяговые и расходные параметры привода.
При оформлении авто использовались агрессивные нотки, которые проступают на боковой и фронтальной части передка Рено Аласкан.
Как выбрать пикап правильно?
Если потенциальный покупатель определяет, какой пикап лучше выбрать по отзывам владельцев, то необходимо учесть дополнительные факторы:
В таблице представлено сравнение характеристик бюджетного UAZ Patriot Pickup и Toyota Tundra для рынка США (с полным приводом).
Параметр | UAZ Patriot Pickup | Toyota Tundra |
Длина кузова, мм | 5125 | 5814 |
Ширина, мм | 1915 | 2029 |
Колесная база, мм | 3000 | 3701 |
Грузоподъемность, кг | до 865 | 612 |
Цена на внутреннем рынке | от 818 тыс. руб. | от 2,612 млн руб. |
В заключение
Пикап — это автомобиль, рассчитанный на перевозку от 2 до 5 человек и до 1200 кг полезной нагрузки. Из-за специфичности конструкции машина мало востребована на российском рынке и используется ремонтными бригадами (например, обслуживающими нефтепроводы или базовые станции сотовой связи, расположенные вне дорог общего пользования).
К какому классу и почему относятся пикапы
Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители. Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются. Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.
Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.
Типы современных пикапов
Всего их выделяют 5:
Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?
Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап
Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.
Что говорят правила?
Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:
В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.
В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.
Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:
Так кто ж ты, наконец?
На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.
Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.
Экскурс в историю
Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов. Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.
Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.
В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.
В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.
Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:
Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.