Автодок или экзист что
Сравнение Автодока и Экзиста: плюсы и минусы, что лучше
Автодок и Экзист представляют собою два крупнейших интернет-магазина, работающих для жителей государств СНГ. В них продаются качественные автозапчасти по приемлемой стоимости. Покупателям часто сложно сделать между ними выбор, поэтому в данной статье будет рассказано о плюсах и минусах каждой площадки, а также о том, что все-таки лучше и где стоит покупать: в Автодоке или Экзисте.
Преимущества и недостатки Экзиста
Итак, первый минус интернет-магазина Экзист, о котором в своих отзывах говорят многие его клиенты – отсутствие описания большого количества продающихся запчастей, из-за чего выбор порой бывает сделать очень сложно.
Стоимость товаров в Экзисте выше, чем в Автодоке, однако сервис считается более качественным, что значительно скрашивает данный недостаток. Явное преимущество – обновление установленных на детали цен происходит достаточно редко, а если оно было сделано тогда, когда покупатель уже совершил покупку, заплатит он ту сумму, которая была указана изначально. С переплатами клиентам Экзист сталкиваться не приходится.
Оформленный заказ сохраняется на портале exist.ru в течение трех дней. Если оплата так и не будет произведена клиентом, происходит аннулирование, но это не является проблемой – заказать нужную запчасть в Экзисте всегда можно заново.
Важно! На Экзисте очень удобно совершать покупки при помощи менеджера компании. Покупатель делает запрос на конкретные запчасти, а сотрудник Exist самостоятельно подбирает и эти позиции, а аналогичные варианты. Изменение уже оформленного заказа возможно как в офисе обслуживания, так и дистанционно – по телефону.
Сроки доставки достаточно быстры как в Экзисте, так и в Автодоке, особенной разницы здесь нет.
Многие положительно отзываются об отношении персонала Экзиста к клиенту, даже если последний сделал приобретение на небольшую сумму.
Удобное преимущество – в Экзисте достаточно просто внести оплату покупки, передать копию полученной квитанции менеджеру магазина, а затем ожидать, пока на телефон придет сообщение о том, что товар доставлен на склад.
Преимущества и недостатки Автодока
Торговая сеть Автодок очень развита и обширна, что можно назвать плюсом – клиенту легче найти ближайшую точку обслуживания, не придется уезжать далеко от дома.
Еще одно преимущество, привлекающее огромное количество покупателей – цены на запчасти. Иногда они продаются почти на 20% дешевле, чем у конкурентов (например, у того же Exist).
Автодок, в сущности, является посреднической организацией, позволяющей наладить сотрудничество между поставщиком и покупателем. Схему заказа товара в Автодоке нужно рассмотреть несколько подробнее:
На данном этапе возникает интересная особенность интернет-магазина Автодок: покупатель, который оплачивает в нем покупку, не платит за выбранные товары, а перечисляет денежные средства на собственный пользовательский счет. Далее с этого счета нужная сумма снимается менеджерами Автодока и переводится поставщику.
Не слишком хорошо то, насколько часто производится обновление цен на Автодоке – они меняются очень быстро, поэтому лучше не тянуть с заказом и оформлять его сразу, чтобы потом не переплачивать.
В отзывах покупатели говорят о том, что в Автодоке представлено множество позиций, не имеющих какого-либо описания, из-за чего сделать правильный выбор бывает довольно сложно.
Отрицательно описывается отношение сотрудников офисов обслуживания к клиентам: редко предоставляется детальная и полезная информация о запчастях, помочь с выбором могут немногие, сделать заказ в офисе также не представляется возможным.
Автодок не присылает покупателям никаких уведомлений. Чтобы узнать что-либо о сделанном заказе, необходимо самостоятельно заходить на сайт и проверять оформленные позиции. Иногда заказы снимают без предупреждения.
Считается, что Autodoc больше рассчитан на клиентов, являющихся юридическими лицами и совершающих крупные оптовые покупки.
В каком интернет-магазине все-таки лучше покупать
Итак, что же все-таки следует выбрать: Autodoc или Exist? Оба интернет-магазина известны и не знают недостатка в покупателях. Тем, для кого при покупке автозапчастей наиболее важен такой фактор, как стоимость, следует отдать предпочтение Автодоку. Большая часть представленных здесь товаров продается по максимально низким ценам, и у конкурентов Автодока такая возможность не встречается.
Юридическим лицам, закупающимся для организации, тоже лучше воспользоваться Автодоком. Качество сервиса в офисах обслуживания в таком случае будет намного выше, а благодаря низкой стоимости изделий итоговая сумма оптовой закупки получится приемлемой.
Тем, кто ценит качественный сервис, к примеру, регулярно приходящие уведомления по каждому сделанному заказу, без сомнения, стоит делать покупки в Экзисте. Менеджеры Экзиста более доброжелательны по отношению к клиенту и всегда помогут с оформлением заказов, а также ответят на какие-либо вопросы, связанные с работой площадки. Такое качество обслуживания вполне оправдывает установленную в Экзисте стоимость товаров.
По итогу же то, какой выбор сделает покупатель и где предпочтет купить запчасти для автомобиля – в Экзисте или Автодоке, зависит только от его индивидуальных предпочтений и возможностей.
Блог Эльдар Губайдуллин
Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло?
Запись опубликована Эльдар NOVUS · 10 ноября 2018
Время чтения 10 минут
Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло?
Каждый из нас пользуется услугами интернет порталов или хотя бы знает о них. Но мало кто знает, как они работают изнутри и какие есть нюансы.
Сейчас для розничных покупателей в формате интернет площадок работает много компаний, например: Exist, Emex, Автопитер, Adeo.Pro, Автостэлс, AVTOTO и другие.
Приобретать на интернет площадках все что необходимо для обслуживания автомобиля удобно: огромный ассортимент, множество поставщиков, минимальные сроки и цены, пункты самовывоза в шаговой доступности или хотя бы есть в городе (актуально для небольших населенных пунктов).
Поставщики сами активно стремятся стать партнёром подобных структур, для некоторых компаний это вообще единственный канал продаж. Покупатель же при заказе чаще всего выбирает из всех предложений по одному и тому же наименованию товара минимальную цену и срок поставки (гораздо реже самую минимальную цену – как правило она имеет большой срок поставки и может доходить до 30-40 дней). Отсюда и большая конкуренция среди поставщиков и появление минимальных цен на продукцию, а также высокий процент выполняемости заказов (по срокам и почти отсутствием отмен заказанных позиций).
У поставщика чьё предложение (при прочих равных условиях) дороже на 5 – 10 % не будет пользоваться спросом вообще. А некоторые поставщики «бодаются» даже не за проценты, а за считанные рубли. И правда зачем переплачивать за один и тот же товар – покупателю который голосует рублём как правило безразлично кто поставщик, главное сэкономить.
Таким образом для розничных покупателей и не опытных закупщиков автопарков / СТО и магазинов появление интернет площадок — это классно. Действительно с их приходом уровень наценок и розничных цен значительно снизился, а качество сервиса повысилось.
Здесь здорово подходит одно высказывание:
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) – к «продукции» в голове держим и услуги.
На первый взгляд все радужно, но есть у этой медали и оборотная сторона. И она совсем не радужная как для автовладельца, так и для автобизнеса.
Прежде чем продолжить поясню суть и принципиальные моменты в работе интернет площадок. Каждая площадка не имеет своего склад запчастей (склады крупные, но операционного, логистического назначения – грубо говоря перевалочные пункты), не занимается импортом от производителей и длительным хранением. Каждая площадка — это «прилавок» который является посредником при доставке товара со складов поставщиков до рук покупателя. Как это работает? – автолюбитель заказывает запчасти через интернет портал или отделение (при этом не видит кто истинный поставщик – видит только его код), далее площадка размещает данный заказ у поставщика. Этот поставщик доставляет запчасти до логистического склада площадки. Интернет площадки уже по средствам своей отлаженной логистики доставляют этот заказ до конкретного своего же пункта (или франчизи – партнера который работает под их логотипом) и выдают заказ покупателю.
Принимая во внимание все вышесказанное на примере NGN-shop поясню почему в фирменном магазине стоимость продукции выше (популярный вопрос, часто на него приходится давать пояснение), чем на интернет площадки.
Прочие дистрибьюторы NGN поставляют продукцию на площадки по минимально возможной стоимости (зарабатывают на обороте и поставляют не только NGN, но и множество другой продукции), сама площадка как мы выяснили довольствуется скромной наценкой. Издержки на логистику по доставке покупателю минимальные. А NGN-shop розничный магазин и не может себе позвонить жить на обороте (просто нет такого спроса), что бы демпинговать на рынке. Да есть обязательства перед представительством NGN работать по рекомендованным розничным ценам.
Классические продавцы всегда несут много издержек (аренда, персонал, транспорт и пр), оказывают консультации, информируют покупателя (попробуйте площадку помочь с подбором масла или проверить срок годности) оказывают комплекс услуг. А на площадке покупатель все делает сам – выбрал товар, выбрал где заберет, заказал и т.д.
Поэтому в розничных магазинах, СТО, фирменных магазинах цены всегда будут выше интернет площадок.
В чем минусы от интернет площадок для автобизнеса?
1. Вылетели с рынка оптовики и розничные магазины
После прихода на рынок площадок, их признания и обретения популярности многие магазины и даже региональные оптовые компании не смогли с ними конкурировать и были вынуждены или закрыться, или перепрофилироваться. Потому что товар клали на склад (замораживали деньги), имели свои площади и сотрудников и согласно всем издержкам наценка должна составлять минимум от 30%. Как только у покупателя появилась возможность купить товар дешевле он сразу ушел в другое место.
2. Дестабилизировали рынок
Оптовые компании (импортёры и фирмы, которые вкладывают деньги в товар и держат солидное наличие на своих складах) и так не жировали, примерно к 2010 году средняя оптовая наценка установилась на уровне 18-20 %. С приходом площадок наценки начали падать и на сегодняшний день 15% считается достойной наценкой, а некоторые товары торгуются с куда меньшими аппетитами.
Много седых волос добавило и даже обернулось разорением оптовиков развал Экзиста (поругались учредители), а далее и банкротство Isnext (не хватило оборотных средств). Вместе с ними пропали бешеные суммы многих фирм по России.
3. Выросли издержки поставщиков
Вместе со снижением наценок выросли издержки поставщиков в интернет площадки. По мере укрепления позиций площадок на рынке и осознания своего значимого статуса они начали «выкручивать руки» поставщикам. А именно:
а) требовать большие отсрочки (не две недели, а месяц и больше).
в) штрафовать поставщиков буквально за каждый чих: не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт и многое другое.
г) доставлять продукцию не только за свой счет, но и в указанное время. Но и в этом случае нет гарантии своевременного приема товара и можно в очереди простоять несколько часов.
То есть интернет площадки все пользуются деньгами поставщика (отсрочка платежа), а также на него перекладывают все издержки (доставка, оформление документов) и риски (возвраты, не заборы продукции).
В чем минусы от интернет площадок для автолюбителей?
1. Подделки
Площадки стали удобным инструментом для продажи контрафакта и сейчас через них продаётся огромное количество подделок во всех категориях товаров. Некоторые площадки вообще не контролируют поставляемый товар, других устраивает любой сертификат – фантик с печатью получить можно запросто на что угодно. Некоторые пытаются что-то контролировать, но это просто невозможно при нынешнем уровне товарооборота. Да и надо отдать должное жуликам, очень здорово копируют упаковку и продукцию, выглядит качественно, но конечно не отвечает никаким требованиям. Сейчас очень много подделок прежде всего на оригинальные запчасти, да и на именитые марки тоже достаточно. Про масла ситуацию каждый на этом форуме и сам знает.
2. Низкопробные частные марки
Автобизнес вынужден работать или эффективнее и/или искать новые пути заработка, поэтому рынок заполнили частные марки. Для некоторых компаний это единственный способ выжить в нынешних условиях. Но не все при этом достойно ведут бизнес, не мало умников, которые умышленно заказывают продукцию низкого качества позиционируют как премиальную и без зазрения совести продают с высоким заработком. Рынок и спрос конечно «чистит» таких дельцов, но за это время страдает и необоснованно переплачивает множество автомобилистов.
Про частные марки напишу отдельную статью позже.
Так интернет площадка — это зло или добро?
На мой взгляд это и ни зло и ни добро, это просто данность нашего времени и уровня развития технологий. Интернет площадки принесли с собой как положительные, так и отрицательные веяния в автобизнес.
Предложений и возможностей для продажи и покупки стало больше, стоимость запчастей для конечного потребителя снизилась, качество сервиса наоборот выросло.
Какие-то компании были вынуждены уйти с рынка, но для кого-то это напротив дало возможность реализовать новую бизнес модель. Например, проект подобный NOVUS был не возможен еще несколько лет назад.
И на сегодняшний день рынок и автобизнес продолжает трансформацию. Уменьшается путь от производителя к покупателю, предложения становятся персонифицированными.
Если раньше производители диктовали что, кому и по каким ценам продают, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Рынок перенасыщен предложениями и теперь тот кто имеет выход на покупателя (ритейлеры, дистрибьюторы, интернет площадки или производитель который научился продавать свой товар на прямую) сам диктует что и как будет продавать.
Так что запасаемся попкорном и ждём что будет дальше!
Справка для полноты раскрытия темы:
На данный момент и многие крупные игроки, импортёры, которые имеют собственные большие оптовые склады и массу филиалов-складов по России, тоже имеют признаки интернет площадок (на своих сайтах размещают предложения сторонних складов / компаний), но они ориентированы на автобизнес (оптовики, магазины / СТО) и почти не работаю с розничным покупателем. К таким фирмам можно отнести: Армтек, Авто-Евро, Москворечье, Берг, Форум-Авто, Росско, Смартек, Шате-М и прочие.
Есть еще одна обособленная модель бизнеса – агрегатор поставщиков запчастей, один из самых успешных примеров это: ZZap.ru
Принципиальный момент агрегаторов – они не участвуют в процессе поставки товара, а оказывают информационную поддержку. При поиске конкретной запчасти мы видим кто нам её может продать, где находится какие условия и т.д. (вспоминаем принцип работы интернет площадки – гонят запчасти только через себя и истинный продавец не известен). И покупатель может оформить заказ через сайт агрегатора или обратившись к продавцу на прямую.
Агрегаторы зарабатывают не на продаже, они берут деньги с продавцов (например фиксированную сумму в месяц) за размещение информации о продавце и его предложении у себя на сайте.
Еще один любопытный пример про ценообразование и про то как ломаются ценовые политики (если они вообще есть) по разным маркам и категориям товаров. Рассмотрим на примере Castrol – по моим данным одна из самых обесцененных марок для оптовиков. Марка известная, спрос высокий – многие компании не находят ничего лучше кроме как конкурировать ценой и снижать её до критического минимума. А еще эта продукция может продаваться даже ниже себестоимости. Кажется бред да? Что за бизнес такой, где купил за 10 рублей, а продал за 9 рублей? Дело в том, что некоторые производители за выполнение годового плана платят дистрибьюторам очень большие бонусы. Так вот подходит отчетный период к концу, а до выполнения плана не хватает, вот тут и переходят к плану действий «слив». По любой цене выставляют лишь бы продать, обернуть деньги и выбрать необходимый объем для выполнения плана.
На сегодняшний день это уже устоявшийся факт – некоторые марки торгуются буквально в ноль и дистрибьютор зарабатывает на только на бонусах от поставщика.
Товарищи, пишите свой комментарии что думаете по данной теме. А также что вам интересно узнать о автобизнесе – постараюсь раскрыть любой актуальный вопрос.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Кто где закупается: Автодок, Экзист, IsNext или Emex?
Кто где закупается: Автодок, Экзист, IsNext или Emex?
Сообщение RomaPol » 28 июн 2017, 21:59
Сообщение Abonent » 28 июн 2017, 22:30
Сообщение AUTODOC.ru » 29 июн 2017, 10:09
Сообщение AUTODOC.ru » 29 июн 2017, 11:37
Сообщение Maikl63 » 29 июн 2017, 12:16
Сообщение AUTODOC.ru » 12 сен 2017, 14:25
Сообщение Sancho » 12 сен 2017, 14:38
Кто где закупается: Автодок, Экзист, IsNext или Emex?
Сообщение IvAS » 12 сен 2017, 16:11
Сообщение МитяФЫЧ » 12 сен 2017, 20:31
Сообщение Maikl63 » 12 сен 2017, 21:02
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
Сообщение 29RUS » 12 сен 2017, 21:15
Сообщение МитяФЫЧ » 12 сен 2017, 21:34
Сообщение 29RUS » 12 сен 2017, 21:37
Сообщение Sancho » 13 сен 2017, 09:40
Сообщение IvAS » 13 сен 2017, 10:30
Автодок или Экзист: что лучше
Автодок и Экзист представляют собою два крупнейших интернет-магазина, работающих для жителей государств СНГ. В них продаются качественные автозапчасти по приемлемой стоимости. Покупателям часто сложно сделать между ними выбор, поэтому в данной статье будет рассказано о плюсах и минусах каждой площадки, а также о том, что все-таки лучше и где стоит покупать: в Автодоке или Экзисте.
Автодок или Экзист: что лучше
Преимущества и недостатки Экзиста
Итак, первый минус интернет-магазина Экзист, о котором в своих отзывах говорят многие его клиенты – отсутствие описания большого количества продающихся запчастей, из-за чего выбор порой бывает сделать очень сложно.
Стоимость товаров в Экзисте выше, чем в Автодоке, однако сервис считается более качественным, что значительно скрашивает данный недостаток.
Явное преимущество – обновление установленных на детали цен происходит достаточно редко, а если оно было сделано тогда, когда покупатель уже совершил покупку, заплатит он ту сумму, которая была указана изначально. С переплатами клиентам Экзист сталкиваться не приходится.
Оформленный заказ сохраняется на портале exist.ru в течение трех дней. Если оплата так и не будет произведена клиентом, происходит аннулирование, но это не является проблемой – заказать нужную запчасть в Экзисте всегда можно заново.
Важно! На Экзисте очень удобно совершать покупки при помощи менеджера компании. Покупатель делает запрос на конкретные запчасти, а сотрудник Exist самостоятельно подбирает и эти позиции, а аналогичные варианты. Изменение уже оформленного заказа возможно как в офисе обслуживания, так и дистанционно – по телефону.
Преимущества и недостатки Автодока
Торговая сеть Автодок очень развита и обширна, что можно назвать плюсом – клиенту легче найти ближайшую точку обслуживания, не придется уезжать далеко от дома.
Еще одно преимущество, привлекающее огромное количество покупателей – цены на запчасти. Иногда они продаются почти на 20% дешевле, чем у конкурентов (например, у того же Exist).
Автодок, в сущности, является посреднической организацией, позволяющей наладить сотрудничество между поставщиком и покупателем. Схему заказа товара в Автодоке нужно рассмотреть несколько подробнее:
На данном этапе возникает интересная особенность интернет-магазина Автодок: покупатель, который оплачивает в нем покупку, не платит за выбранные товары, а перечисляет денежные средства на собственный пользовательский счет. Далее с этого счета нужная сумма снимается менеджерами Автодока и переводится поставщику.
Автодок не присылает покупателям никаких уведомлений. Чтобы узнать что-либо о сделанном заказе, необходимо самостоятельно заходить на сайт и проверять оформленные позиции. Иногда заказы снимают без предупреждения.
Считается, что Autodoc больше рассчитан на клиентов, являющихся юридическими лицами и совершающих крупные оптовые покупки.
В каком интернет-магазине все-таки лучше покупать
Итак, что же все-таки следует выбрать: Autodoc или Exist? Оба интернет-магазина известны и не знают недостатка в покупателях. Тем, для кого при покупке автозапчастей наиболее важен такой фактор, как стоимость, следует отдать предпочтение Автодоку. Большая часть представленных здесь товаров продается по максимально низким ценам, и у конкурентов Автодока такая возможность не встречается.
Юридическим лицам, закупающимся для организации, тоже лучше воспользоваться Автодоком. Качество сервиса в офисах обслуживания в таком случае будет намного выше, а благодаря низкой стоимости изделий итоговая сумма оптовой закупки получится приемлемой.
Тем, кто ценит качественный сервис, к примеру, регулярно приходящие уведомления по каждому сделанному заказу, без сомнения, стоит делать покупки в Экзисте.
Менеджеры Экзиста более доброжелательны по отношению к клиенту и всегда помогут с оформлением заказов, а также ответят на какие-либо вопросы, связанные с работой площадки.
Такое качество обслуживания вполне оправдывает установленную в Экзисте стоимость товаров.
По итогу же то, какой выбор сделает покупатель и где предпочтет купить запчасти для автомобиля – в Экзисте или Автодоке, зависит только от его индивидуальных предпочтений и возможностей.
Какие есть аналоги интернет магазина Exist
Сегодня без автомобиля очень трудно приставить жизнь делового человека. Однако любая, даже самая дорогая машина рано или поздно выходит из строя, а старые детали изнашиваются и требуют обязательной замены. В данном случае проще всего прибегнуть к помощи интернет-магазинов, в которых вы сможете найти необходимую деталь и заказать её не выходя из дома.
Большой популярностью сегодня пользуется торговая площадка exist. Однако не многие знают, что существует не один аналог exist, среди которых следует отметить: emex, autodoc, которые позволяют воспользоваться следующими возможностями:
Представленные далее сайты – это аналогичные магазины, которые напоминают по своей специфике, направленности, качеству и ассортименту Экзист.
Общее представление об Autodoc
Данный конкурент exist имеет простой и ненавязчивый дизайн, элементарное управление. В целях удобства, пользователь может найти ближайшие магазины его города для того чтобы купить необходимую деталь или аксессуар.
Отличительной особенностью ресурса, является наличие в ассортименте не только запчастей, аксессуаров для авто, но и инструмента для работ дома, в саду. Регистрация достаточно быстрая, простая.
Важно! Не зная, что лучше автодок или экзист, следует отметить, что первый ресурс менее развит и не имеет такого большого количества покупателей как exist.
Emex – главный конкурент
Также ознакомиться с полным перечнем позиций можно в каталоге, который разделён по наименованиям, категориям, моделям. Это существенно упрощает процесс поиска, экономит свободное время.
Для регистрации новый пользователь вводит минимальное количество личной информации. Пункт самовывоза, в который прибывает товар, работает даже в выходные дни.
Данная альтернатива экзисту продолжает развиваться, пополнять и расширять свой ассортимент, который на сегодняшний день насчитывает порядка 5 0000 товарных позиций. В интернете можно встретить большое количество хвалебных отзывов и намного меньше недовольных товаром и работой покупателей.
Современность, стильный подход – это Isnext
Большой штат сотрудников позволяет покупателям быстро получать всю необходимую информацию, ответ на любой вопрос, помощь в оформлении заказа, выборе товара.
Этот аналог магазина exist обладает следующими положительными качествами:
Кроме того, Isnext работает только с проверенными, популярными производителями, брендами, имеющими соответствующие лицензии, сертификаты качества.
Делаем выбор
При выборе оптимальной площадки среди тех, о которых было рассказано в статье, учитывайте:
Например, на автодоке гарантированно один из наиболее больших, актуальных каталогов с запчастями для авто. При этом процедура поиска максимально упрощенна, а цены, ассортимент всегда актуальны и при необходимости регулярно обновляются.
Однако сочетает в себя все вышеуказанные параметры именно интернет-магазин Exist. В нём можно найти детали и аксессуары находящиеся в любой ценовой категории, с минимальными сроками доставки, а также брендовые, дефицитные позиции.
Зарегистрировавшись на площадке Экзист, вы сможете создать свой личный гараж с автомобилями, что позволяет быстро и легко подбирать необходимые детали, комплектующие.
Чем опасна покупка автозапчастей в интернет-магазине
Нынче покупать автозапчасти у дилера — надежно, но очень дорого. На авторынках хоть и большой выбор, но слабая гарантийная поддержка и высокий риск подделки. Магазины делают свою торговую наценку, что тоже не всегда выгодно. Интернет становится не только самым удобным и быстрым способом заказа нужной детали, но и почти всегда более экономичным. Клиенту, как минимум, не нужно раскошеливаться на поддержание традиционного магазина. Особенно это актуально для регионов, где местные поставщики манипулируют ценами за счет удаленности от центра. Однако и с интернет торговцами можно попасть впросак…
Напомним, что в области интернет-продаж первопроходцем выступил портал Exist, быстро завоевав статус крупнейшей федеральной интернет-площадки по продаже автозапчастей и комплектующих с многомилионным оборотом.
А спустя почти два десятка лет к услугам покупателей — огромное количество онлайн-площадок для самостоятельной покупки автозапчастей. В интернете можно купить не только новые запчасти, а и отреставрированные «оригиналы», б/у комплектующие, не оригиналы.
При этом сегодня набирают обороты агрегаторы предложений от интернет-магазинов (например, ZZap.ru). Сервисы консолидируют данные разных площадок, и предлагают розничному покупателю лучшую цену и оптимальный срок поставки по заданным параметрам.
Заходить на сервис нужно с OEM номером (артикулом) оригинальной запчасти от производителя. Если его нет, придется искать деталь в каталогах и по VIN-коду.
Но до сих пор в строю гиганты интернет-продаж автозапчастей — Exist, Autodoc, Emex. К ним присоединились бесчисленные федеральные площадки, выполняющие аналогичную работу, но менее известные покупателям. Работа с ними удобна тем, что каждый клиент имеет личный кабинет и помощь менеджера по подбору автозапчастей.
Специалист, получив необходимые данные (как правило, VIN/FRAME), сам подбирает детали по VIN-коду и предлагает клиенту готовое решение.
Так, самостоятельно копаться в каталогах производителей не придется, но и менеджеры не всегда могут сразу ответить, ведь работа ведется в отведенные часы, и ответ в некоторых случаях приходится ждать до суток.
Интернет-магазины автозапчастей можно разделить на 2 категории: фирмы, выкупающие детали у крупных поставщиков под поступивший от клиента заказ, и компании, выступающие юридическим лицом с собственным складом минимум на несколько тысяч запчастей. При выборе онлайн-площадки специалисты в области продаж рекомендуют обратить внимание на следующее
Визуальный вид сайта. Дизайн, интерфейс, понятная структура являются ключевыми вспомогательными факторами при выборе магазина, и хорошие компании заботятся о своем «виде» в интернете.
– Подходящий способ оплаты товара. Расчет в интернет-магазинах чаще всего производится банковской картой или электронными деньгами по предоплате 100%. Реже возможны наложенный платеж или оплата курьеру при получении товара.
– Условия доставки. Автозапчасть — не пицца, и ее вряд ли привезут за 1 час. Обычно ждать деталь приходится от 1 до 30 дней (например, крупногабаритную запчасть под заказ). В среднем доставка длится не более 3—5-и дней.
Получить посылку можно по указанному адресу либо в офисе компании, если таковой имеется. Заказывая деталь из другого города, поинтересуйтесь заранее, сколько будет стоить ее перевозка транспортной компанией.
Возможно, доставка обойдется в разницу цены при онлайн и оффлайн покупке.
– Отслеживание заказа. Удобно, если в «Личном кабинете» магазина вы можете проконтролировать статус заказа в режиме реального времени: от пункта «Принято» до «Выкуплено», «Отправлено», путь заказа и пр.
– Отзывы. Критерий спорный, так как сегодня отзывы в интернете уже не являются весомым доказательством качества. Их можно купить, поручить написание сотрудникам, конкуренты могут вести черный пиар. Поэтому лучше заручиться внимательностью и опытом знакомых.
Покупка любого товара через интернет несет определенные риски.
Чтобы не попасть к недобросовестным продавцам, следует знать, что компания или ИП должны быть зарегистрированы и внесены в соответствующие реестры (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), а на их сайтах иметься реквизиты, телефоны, юридический и почтовый адрес онлайн-магазина.
Так же должны присутствовать данные о свойствах и месте изготовления продукции, ее стоимость и условия приобретения, срок службы запчасти, гарантийный срок и, наконец, порядок доставки.
Если от производителя гарантии нет, стоит обратить внимание на предоставление интернет-магазином собственного гарантийного срока на запчасти. Не все ведут такую политику, поэтому лучше потратить несколько лишних минут на поиски и обеспечить себе защиту со стороны продавца.
Ответственность за подбор запчасти ложится на покупателя, и с возвратом некорректно подобранной детали (особенно со следами попыток установки) бывает туго. Поэтому внимательно проверяйте детали на наличие производственного брака до ввода в эксплуатацию. Стоит отметить, расходы по возврату товара клиент берет на себя.
Многообразие выбора и схожесть цен могут вызвать сложности. Чтобы не нарваться на некачественную деталь, рекомендуется остановиться либо на оригинальной запчасти с серийным номером, гарантией производителя, либо проконсультироваться с менеджером по подбору неоригинала. Запчасти без указания изготовителя лучше вообще не рассматривать.
Основной минус интернет-магазинов — невозможность оценить наглядно качество автозапчасти. Сделать это удастся лишь при получении. Все остальное: экономия времени, разумная стоимость комплектующих, выбор деталей на любой вкус и кошелек, скорость обработки и выполнения заказа, удобная доставка — только упрощает жизнь автолюбителю.
Похоже, попахивает новым политическим скандалом Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-06-25-chem-opasna-pokupka-avtozapchastej-v-internet-magazine/
Тема: Exist.Autodok.Emex Есть ли разница?
Други возник вопрос.Решил закупиться на ТО2 и выяснилось,что разница только на одном масле между Exist и Autodok почти в 370 рубликов.Вопрос откуда она,если масло 100% качественное,все магазины крупные и я думаю дорожат своей репутацией и леваком торговать не будут.По Вашему опыту есть разница в качестве расходников в этих магазах, или берете где дешевле?
ЗЫ.Не поленился, посчитал разницу.В ТО2 встает в 716 рубликов.Блин,я не экономист,но на на эту разницу еще фильтров набрать можно.
Сообщение от Дениска Други возник вопрос.Решил закупиться на ТО2 и выяснилось,что разница только на одном масле между Exist и Autodok почти в 370 рубликов.Вопрос откуда она,если масло 100% качественное,все магазины крупные и я думаю дорожат своей репутацией и леваком торговать не будут.По Вашему опыту есть разница в качестве расходников в этих магазах, или берете где дешевле?
ЗЫ.Не поленился, посчитал разницу.В ТО2 встает в 716 рубликов.Блин,я не экономист,но на на эту разницу еще фильтров набрать можно.
Раньше заказывал в экзисте, потом стал заказывать в емексе(дешевле потомучто). Запчасти для разных машин (все иномарки), визуальной разницы и разницы в эксплуатационных характеристиках не заметил. Автодок далеко, поэтому его не рассматривал. Заказывал в основном запчасти для ТО. Скорей всего таряться они на одних и техже оптовках, только цена доставки разная.
на всех сайтах и в магазинах одни и те же поставщики.
со 100% уверенностью заявляю.
У шкоды багажник больше. и 1.4 турба. ©люди, которым не хватило на нормальную машину
Сообщение от Дениска Други возник вопрос.Решил закупиться на ТО2 и выяснилось,что разница только на одном масле между Exist и Autodok почти в 370 рубликов.Вопрос откуда она,если масло 100% качественное,все магазины крупные и я думаю дорожат своей репутацией и леваком торговать не будут.По Вашему опыту есть разница в качестве расходников в этих магазах, или берете где дешевле?
Автодок vs экзист — drive2
Рассмотрим детальноВы ищите какую то деталь зная её каталожный номерСистема автоматический по базе поставщиков ищет данную деталь и её аналогиВы выбираете оригинал или аналог дело ваше, смотрите примерное количество дней отправки.
Контрафакт в Exist
Работал я на одну компанию по продаже масел и расходников и решил, что пора начать работать не только с конечными клиентами, но и с интернет-площадками. Выбор пал естественно на крупняков: Autodoc, Emex, Exist. О работе с двумя другими расскажу чуть позже, сейчас речь пойдет о работе с Exist и отношению к контрафакту.
Логотип Exist. Картинка взята из источника drive2.ru
Отношение Exist к контрафакту
Начнем с самого первого момента: договор. В договоре раздел про контрафакт был и нес возмещение ущерба причиненного покупателю от вашего товара, если он сможет доказать, что это действительно ущерб причинен из-за товара. На самом деле из трёх вышеуказанных магазинов, это наиболее мягкий приговор. Далее шла практика.
Компания в которой я работал очень тесно сотрудничала с одним очень известным дилером автомобилей, одним из крупнейших по Москве и МО. Соответственно цены на расходники и масла у нас были ниже плинтуса, так как руководитель нашей компании имел очень хорошего знакомого в руководстве их компании, вопрос почему такая цена и не задавался.
Ну так вот дали нам цены, и мы ворвались в Exist с ассортиментом оригинальных масел и фильтров и первые 2-3 дня у нас было очень много заказов. Я даже был удивлен тем, какие объемы прокачивает эта площадка, но потом видимо кто-то это увидел или у кого-то упали продажи и 2 поставщика меня отодвинули на 3 место.
Я запросил Exist прислать мне, проценку прайса. Это услуга при которой присылается exel-файл с моими ценами на позиции и самыми низкими ценами конкурентов, но при этом указывается один момент: Если дилер дает низкую цену, то ставиться слово — правда, а если не дилер то ставиться слово — ложь.
Так вот напротив этих поставщиков было слово ложь. Я думал, может площадка так делает специально, чтобы посмотреть насколько магазины могут уронить цены, но нет. Заказы реально сократились.
Что же до меня, я уронил цены, маржа заметно сократилась, но заказы пошли, снова на 2 дня примерно, затем один поставщик остался на 3 месте, а второй еще упал в цене, я тоже подвинулся, но моя маржа при нашей супер цене достигала 20 рублей с канистры, понятное дело я это сделал не ради выгоды, а ради эксперимента.
Наказание за контрафакт
Мы купили наиболее востребованные позициии и в день я ставил остаток 4 штуки по каждой позиции (ровно коробка) и минимальную цену, чтобы они точно продавались.
Я предоставил, на что мне сказали этого не достаточно, я ответил, что по списку всё предоставил. Мой ответ проигнорировали, но позицию не заблокировали. Что ж, те двое работали так же без изменения, и я решил идти до упора.
Доказательство невиновности
Exist попросил предоставить копию договора с официальным дилером, декларации соответствия и счет-фактуру на приобретение данного товара. Я естественно предоставил договор с нашими партнерами-официалами и с/ф на приобретение товара у них. И на это Exist ответил, что этого недостаточно, хотя что просили, то и выслал. Вот и всё доказательство, которое никому не нужно.
Блокировка за контрафакт
В конце концов спустя 5 месяцев после начала, мою позицию заблокировали, и здесь была очень интересная ситуация. После блокировки я не стал спорить, но тут же приходит жалоба на оригинальное японское масло Honda Ultra LTD 5W-30 SN 4 литра в жестяной банке. Я говорю, что мы являемся импортерами, предоставил таможенные документы и декларацию.
На что мою канистру сравнили с другой и там оказалось, что у их «оригинальной» канистры буквы чуть краснели, а у меня нет, но и помимо этого были небольшие расхождения. Тут я совсем вышел из себя и сказал, что мою канистру с контрафактом сравнивать не стоит и спросил про этого поставщика, дилер он или нет. На что мне ответили, что он дилер.
Здесь я начал говорить, что с 2015-2016 года масла в жестяных банках Honda Ultra LTD 5W-30 SN 4 литра в РФ официально не поставляются (так как на них введена интеллектуальная собственность) ну а если ошибаюсь, то пусть тот поставщик предоставит всё тоже самое, что и я для подтверждения оригинальности (так как знакомый дилер говорил, что в сервисе давно бочки, а канистры — пластик). Конечно я могу ошибаться, но насколько мне известно у дилеров товарные позиции примерно одинаковые (бочки, пластиковая тара). Ну вот я и без ответа оказался заблокированным по всем позициям, а те двое поставщиков сначала торговали с большим отрывом, но потом подняли цены и держатся себе на 50-100 рублей дешевле от того 4-го места, теперь уже третьего.
Заключение
Отношение к контрафакту в целом в Exist отрицательное.
Плюс сами подделки совершенствуются, а закупить их и изучить для того, чтобы они потом просто стояли — стоит больших денег, поэтому очень тяжело каждый раз искать халявную подделку.
Я не могу сказать, что очень доволен системой наказания exist, так как при выявлении таких косяков со стороны поставщика надо сразу блокировать все позиции, а не только одну…собственно они заблокировали все)), но только после невозможности предоставить мне аргументированный ответ на мои требования. Не знаю, как с другими товарами на Exist, но вот с маслами, опасайтесь 1-2 места.
autodoc vs exist vs emex
Сейчас много агрегаторов, которые привозят автомобильные детали через разных поставщиков, но исторически есть три основных: exist, autodoc, emex. Я пользовался всеми тремя, поэтому озвучу свои впечатления на данный момент (с учетом, что дело происходит в Иркутске).
Сайт. У emex самый как бы современный, но на практике его слишком упростили.
Особенно раздражает (очень раздражает) постоянно вываливающиеся подсказки строки поиска, которые закрывают результат поиска. У exist сайт пытаются обновлять регулярно, но не очень получается. У autodoc сайт самый дубовый и очень медленный. У emex не так много статусов состояния заказа, что мне не нравится.
У autodoc и exist движение заказов более подробное и удобное.
Мобильный клиент (Android). Только у autodoc и exist есть, у emex — нет. В принципе, я даже ими пользуюсь иногда (чтобы узнать примерную стоимость или посмотреть статусы).
Аналоги деталей. На практике мне удобнее подбирать аналоги на exist. Но на всех трех сайтах среди аналогов очень много ошибок, все нужно тщательно и неоднократно проверять (или пользоваться проверенными вариантами).
Поставщики. У autodoc и emex есть указание поставщиков, что является очень хорошей вещью. Можно использовать уже проверенных (в интернетах есть даже расшифровки, где можно найти, например, официальных поставщиков). Кроме того, это помогает обходить обманщиков. В exist обычному покупателю поставщики не видны, только не особо удобная и полезная статистика.
Оплата. Все трое принимают оплату картой, но emex принимает еще оплату и через paypal, что лично мне удобно.
Заманивание денег. emex и exist любят «заманивать деньги». В поиске выдаются красивые цены. Вы решаете сделать заказ, а заказ потом снимается. Деньги остаются на балансе. Поскольку многим лень выводить деньги с баланса, то они потом просто тратятся на что-то менее выгодное или менее нужное.
У emex еще и есть серия очень плохих поставщиков MEGx, которые любят «покрутить» деньги несколько месяцев, а потом ничего не привезти (у меня там один раз деньги «зависли» аж на два с половиной месяца).
У autodoc такое бывает, но гораздо реже и по совсем дальним направлениям (вроде Эмиратов) и редким запчастям (некоторые вещи на Integra мне никто так и не смог привезти).
Цены. У меня на autodoc уровень Опт 4, на emex скидка по одной клубной карте, на exist мне так никакую скидку и не дали (уровень Интернет). При таких вводных цены на autodoc и emex почти равны (но чаще всего ниже на autodoc на небольшую сумму). В exist практически все цены ощутимо больше.
Если я там вижу низкую стоимость, то практически всегда это приводит к заманиванию денег (см. предыдущий пункт). Еще раньше у emex было очень кривое и неудобное разделение стоимости товара и стоимости его доставки, но это, к счастью, убрали.
Сейчас как на autodoc и exist сразу указывается общая стоимость.
Подделки. Подделки, судя по многим отзывам, приходят через всех троих.. Лично я получил через autodoc поддельный подшипник Koyo. Поэтому очень важным становится упомянутое выше указание поставщика, которого нет на exist. Сами агрегаторы не особо стремятся убирать плохих поставщиков, хоть и делают вид, что с подделками борются.
Сроки. Все трое более или менее выдерживают сроки (кроме отдельных «токсичных» поставщиков вроде MEGx на emex). Но сами по себе сроки меньше на exist. Несколько раз мне привозили важные детали буквально за три дня. Но расплата за это — повышенная стоимость. autodoc и emex везут гораздо медленнее.
Получение: У autodoc и exist по одному офису в Иркутске, где можно получить товар. У emex их несколько (можно выбрать подходящий). Наиболее удобно мне получать в exist (расположение и отдельное окно выдачи почти без очередей).
Наименее удобно — в autodoc (расположение и очереди из-за отсутствия отдельного окна выдачи). У emex экономят на упаковке (не кладут, например, составные детали в отдельный пакет), поэтому там часто бывает утеря частей товара.