Автодор бонусные баллы что это
Программа лояльности для владельцев транспондеров продолжит действовать в августе
Для получения скидок на проезд по платным участкам дорог Госкомпании «Автодор» в августе продолжит действовать Программа лояльности. Скидку на оплату проезда по транспондеру от 3% до 15% можно купить за накопленные баллы по этой программе.
Для юридических лиц баллы действуют один год. Для физических лиц с 1 августа увеличился срок их действия с 1 года до 2 лет. По истечению этого срока неиспользованные баллы сгорят.
Кроме этого, с 1 августа стало возможным активировать скидку на текущий месяц. С нововведениями в программе лояльности скорректирована и тарифная сетка.
Напомним, что за каждый проезд, оплаченный с помощью транспондера «T-pass», пользователю начисляется 100 бонусных баллов. Все баллы суммируются и отображаются в «Личном кабинете». Накопленные баллы можно обменять на скидку за проезд по платным участкам автомобильных дорог Государственной компании. Скидка действует один месяц.
Чтобы стать участником программы, автомобилистам, которые уже приобрели транспондер «T-pass», необходимо в «Личном кабинете» на сайте www.avtodor-tr.ru или в мобильном приложении Автодор, нужно персонифицироваться и подключиться к программе.
При этом если поменялись планы, и автомобилист еще не воспользовался скидкой, ее можно отменить в «Личном кабинете». В таком случае баллы вернуться на его лицевой счет.
Кроме этого, на ЦКАД продолжают действовать каскадные скидки до 40% в зависимости от дальности маршрута.
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.
Что такое транспондер
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.
удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Какие бывают транспондеры
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Что происходит на пункте оплаты
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
стоит дорога до моря и обратно в 2021 году
Запомнить
тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть
Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.
Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом
Программа лояльности Автодор
Экономьте не только свое время, но и деньги!
Участие в программе лояльности позволяет пользователю получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт взимания платы c использованием транспондера «T-pass» в соответствии с условиями программы лояльности.
Как получить скидку?
Условия:
- Программа лояльности действует для персонифицированных физических и для юридических лиц; Стать участником программы лояльности могут пользователи, которые уже приобрели транспондер «T-pass»; Активировать Программу лояльности можно в «Личном кабинете» сайта www.avtodor-tr.ru, предварительно зарегистрировавшись в нем; Активация скидки в момент покупки в Личном кабинете возможна только для одного устройства. В случае наличия более одного транспондера на лицевом счете, скидку необходимо приобретать отдельно для каждого устройства при наличии достаточного количества накопленных баллов; Неперсонифицированные пользователи могут подключить Программу лояльности только после персонификации лицевого счета Электронных средств регистрации проезда; Автоматическое начисление бонусных баллов становится возможным только после активации Программы лояльности. Баллы начисляются за проезд по всем платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 — км 149, км 208 — 646 км и 647 км — 684 км) с использованием транспондера «T-pass»; За каждый оплаченный с помощью транспондера «T-pass» проезд через Пункт взимания платы пользователю начисляется 100 бонусных баллов. При этом, при оплате проезда по участку, длина которого превышает 100 км, начисление 100 бонусных баллов производится за каждые 50 километров оплачиваемого участка (Таблица №1); Начисление баллов осуществляется в течение 5 календарных дней после осуществления проезда по платному участку. Все баллы суммируются и отображаются в «Личном кабинете»; Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия (автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 15 – км 58 владелец дороги ООО «СЗКК», автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург владелец дороги АО «Магистраль северной столицы», М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»)» владелец дороги АО «НКД»); Накопленные баллы можно обменять на установленный «Уровень скидки» для оплаты проезда по платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон», участку М-3 «Украина» (км 124 — км 194) и М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 — км 97 и км 208 — 543км). Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа. Выбрать «Уровень скидки» можно в «Личном кабинете»; Баллы, обменянные на «Уровень скидки», списываются в соответствии со стоимостью (таблица 2). В период действия приобретенной скидки баллы продолжают накапливаться
Ограничения:
- На совершаемые по Абонементам и Проездным поездки не распространяются скидки по Программе лояльности. Начисление бонусных баллов по Программе лояльности за поездки по Абонементам и Проездным не производится. Если баллы, полученные по Программе лояльности, не используются в течение календарного года, то они сгорают и не могут быть использованы в дальнейшем.
Накапливайте баллы и платите за проезд меньше!
Система начисления баллов:
Критерий начисления баллов | Количество баллов |
---|---|
Каждый оплаченный проезд через пункт взимания платы | 100 баллов |
Каждые 50 оплаченных километров (только для ситуаций, когда пользователь платит за 100 км и больше) | 100 баллов |
Стоимость «Уровня скидки»
«Уровень скидки» | Стоимость в баллах за 1 календарный месяц |
---|---|
3% | 500 баллов |
5% | 1000 баллов |
7% | 2000 баллов |
10% | 4000 баллов |
* Условия программы лояльности могут быть изменены по решению Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участники программы должны быть уведомлены не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до внесения изменений.
Транспондер больше не сэкономит: скидки на проезд по трассам в Петербург и на юг России внезапно отменили
С августа 2021 года компания «Автодор» неожиданно отменила скидки на проезд по транспондеру для своих самых популярных и загруженных в сезон трасс:
Все произошло тихо и почти без новостей. Сам «Автодор» молчал, об отмене скидок по транспондеру 2 августа сообщил сайт «Магистрали двух столиц» [это сайт платной трассы М11. Да, сайтов у концессионеров платных дорог в России много. — Прим. ред.], но еще раньше изменения заметили пользователи и специализированные автомобильные сайты, а потом подхватили новостные агентства.
На сайтах и в соцсетях «Автодора» лишь выпустили новость о продолжении действия программы лояльности. Можно, кстати, зайти в сообщества в сети «Вконтакте» «Транспондер T-pass» и «Государственная компания „Автодор“», чтобы увидеть уровень удивления и недовольства людей, которым ничего не сообщили, а просто поставили перед фактом новых тарифов с августа 2021 года.
Далее и ниже стоимость проезда дана для легковых автомобилей.
Что изменилось?
Теперь скидок за проезд на легковом автомобиле нет вообще. Ни по транспондеру, ни в ночное время. Скидки пытаются подменить многоступенчатой программой лояльности, но для этого требуют выполнить несколько действий: зарегистрироваться — активировать — накапливать баллы — что-то активировать еще раз, чтобы получить скидку. При этом льготу можно получить только на календарный месяц. Так что если вы выезжаете на юг 29 августа, а возвращаетесь в середине сентября, то сможете сэкономить только в одном из месяцев. Максимальную, в 15 %, получить довольно сложно: надо накопить шесть тысяч баллов! Один проезд по участку платной трассы дает 100 баллов, плюс еще 100 вы получите за каждые 50 оплаченных километров, если едете на расстояние более 100 километров.
Мы говорили, что с программой лояльности будет непросто. Подробности — на сайте «Автодора» (описаны плохо и путано) и в инфографике на странице во «Вконтакте».
Отмена реальных скидок на возврат баллами, которыми большинство водителей пользоваться не будет из-за путаных, неудобных и малоэффективных правил, означает существенное увеличение стоимости проезда. Пользователи уже высказывают свое недовольство, при этом многие удивляются не самому факту внезапной отмены, а тому, как это было сделано.
По сути, транспондер теперь нужен лишь для экономии времени на дорогу. Но при этом стоит понимать, что платите вы авансом, закидывая деньги на устройство. Фактически вы кредитуете «Автодор» и не получаете ничего взамен. Пустые и неудобные баллы, конечно, не в счет.
Есть ли исключения?
Важно знать, что каждый участок платной трассы обслуживает свой оператор. Для большинства это «Автодор», но есть участки, управляемые другими компаниями. Например, «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) управляет отрезком М11 от Москвы до Шереметьева и Солнечногорска (15–58-й километры) и отменять скидки по транспондеру не планирует.
Плюс «Автодор» сохранил скидки по ЦКАД, новой трассе вокруг Москвы.
Сколько теперь стоит проезд по платным трассам M3, М4 и М11?
С августа 2021 года, независимо от наличия транспондера и времени проезда (день/ночь), за проезд по М4 от Москвы до Краснодара вы заплатите 1890 рублей с понедельника по четверг или 2410 рублей с пятницы по воскресенье. Да, у «Автодора» по пятницам тоже повышенный тариф. Подробнее — по ссылке на сайте «Автодора».
При этом никак не реорганизован трафик на сложной М4, загруженной все лето, с постоянными ремонтами мостов и некачественным покрытием на многих участках. Но этим, кажется, вовсе не хотят заниматься, так что время от времени вы встаете в пробку на час или больше просто из-за дорожных работ.
С проездом по трассе М11 вообще обман: на сайте «Автодора» указано, что он обойдется в 1920 рублей с понедельника по четверг и в 2020 рублей с пятницы по воскресенье. Но при этом составители «забыли» учесть стоимость проезда по участку Москва — Шереметьево — Солнечногорск той самой СЗКК. Там система оплаты более гибкая и зависит от дня недели и времени проезда и составляет от 550 до 700 рублей по транспондеру и от 700 до 850 рублей без него. Итого проезд по М11 обойдется в 2600–2890 рублей.
На М3 короткий платный участок в 70 километров, проезд по нему стоит 150–170 рублей в зависимости от дня проезда.
Увы, вместо грамотного планирования и равномерного распределения потоков, работы с разной мотивацией людей (кому-то важна общая стоимость, а кому-то — скорость и отсутствие пробок) в «Автодоре» поступили просто и понятно для самой компании: убрали скидки вообще и заменили их бессмысленной бонусной системой, пользоваться которой совершенно неудобно. Жаль только, что альтернативы платным трассам, в общем-то, нет. Бесплатные магистрали, увы, намного медленнее.
Госкомпания «Автодор» приняла решение оставить участникам Программы лояльности баллы, неиспользованные в этом году
В апреле автомобилисты минимизировали число своих поездок по независящим от них причинам. В Госкомпании «Автодор» учли данные обстоятельства и приняли решение, что для тех, кто приобрел скидку по Программе лояльности до введения ограничений на передвижение, потратил баллы для активации скидки на проезд, а использовать ее не смог, получат эти баллы обратно. Пользователи Программы лояльности, которые обменяли баллы на скидки в апреле 2020 года и не воспользовались ими (совершили в апреле не более двух поездок), смогут вернуть баллы на свой счет.
Для этого необходимо до 30 июня 2020 года обратиться к оператору Программы лояльности ООО «Автодор-Платные дороги» для возврата баллов либо позвонив на горячую линию по телефону 8-800-707-23-23, либо написав письмо на адрес feedback@avtodor-tr.ru или оставив заявку на сайте, в нашем мобильном приложении. Можно обратиться в любой Центр продаж и обслуживания компании. Если скидка еще не начала действовать, ее можно отменить самостоятельно в Личном кабинете. Аналогичная мера поддержки будет действовать и в мае 2020 года.
До 31 августа 2020 года в интересах пользователей Программы лояльности приостанавливается действие правила, по которому баллы, неиспользованные в течение календарного года, сгорают. То есть, все накопленные баллы сохранятся, и пользователи смогут их обменять на скидки для поездок.
Напомним, Программа лояльности действует с 2015 года для пользователей платных дорог Госкомпании, у которых есть транспондер Автодор. В рамках нашей Программы лояльности пользователи накапливают баллы за проезд по платным участкам дорог Госкомпании и обменивают баллы на скидки для проезда размером в 3%, 5%, 7% или 10% на любой календарный месяц, следующий за текущим.