Автодор лицевой счет заблокирован что делать
Разбираемся в статусах транспондеров T-pass
Для удобства использования электронные средства оплаты проезда от Автодор имеют определённые статусы. Водители не всегда понимают, что они означают. Мы собрали обзор всех статусов и сделали разбор причин, по которым транспондер оказывается в том или ином списке.
Какие статусы бывают и что они обозначают
Предусмотрено четыре статуса:
Где проверить статус транспондера
Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.
Транспондер в оранжевом списке, что это значит?
Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.
Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.
Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?
Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке)
В серый список попадают те устройства, чей баланс меньше нуля. Ещё одна причина — пользователь сам деактивировал транспондер. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо позвонить Единый контактный центр по номеру *2323 – с мобильных телефонов, 8-800-707-23-23 – со стационарных.. Если баланс нулевой — пополните счёт.
Причины попадания договора в серый список
Что обозначает белый статус?
Попадание транспондера в белый список означает, что пользователь может спокойно ездить по платным дорогам. ЭСРП работает нормально и на счету достаточно денег для оплаты.
Чёрный статус
Устройство попадает в черный список, когда больше не может использоваться. Для дополнительной информации водитель может обратиться в службу поддержки, так как причины блокировки бывают разные. Снять/изменить статус невозможно.
Есть два вида транспондеров — персонифицированный и неперсонифицированный. В чём их отличия и какой лучше? Как персонифицировать транспондер в несколько кликов? Объясняем.
Что такое персонифицированный транспондер
Как правило, водитель изначально приобретает не персонифицированный транспондер и после регистрации на официальном сайте вносит данные об устройстве в систему. После этого ЭСРП считается персонифицированным.
Такое устройство можно купить только в центрах обслуживания. Оно пополняется и регистрируется на сайте сразу после покупки с помощью специалиста отдела продаж.
Что такое неперсонифицированный транспондер
Это транспондер, которым практически невозможно пользоваться, как личным. Он так же, как и обычный, будет оплачивать проезд. Однако, его нельзя привязать к личному кабинету Автодора и в случае кражи или других подобных ситуаций водитель не сможет доказать, что гаджет принадлежит именно ему.
Как правило, статус не персонифицированного имеют те транспондеры, которые куплены “с рук” или взяты в аренду у физического/юридического лица или у компании.
Проверить баланс Автодор и способы оплаты
Платные дороги Автодор существуют достаточно давно и являются очень распространенным явлением в России. Стоит отметить, что платными они являются в первую очередь из-за повышенного качества обслуживания. Подобного рода дороги не имеют небольших ямок, всегда свежая разметка, своевременное обслуживание.
Но не каждый водитель хочет останавливаться, чтобы оплатить дальнейший проезд – это основная проблема. Тогда произошел выпуск транспондеров – устройств для бесконтактной оплаты. С их появлением процесс заметно упростился, ведь теперь можно проводить оплату проезда через телефон. Но как оплатить транспондер автодора, как проверить баланс на устройстве, какие проблемы с его работой могут возникнуть? Именно об этом мы сейчас и расскажем.
Проверка баланса
Существует 3 варианта проверки баланса: по номеру устройства, с помощью мобильного телефона и без входа в личный кабинет.
По номеру устройства
Номер устройства можно посмотреть на корпусе транспондера возле штрих-кода. Необязательно вводить его полностью, команда выполнится корректно при введении последних семи цифр. После этого вам придет ответное сообщение с указанным балансом.
Стоит отметить, что при повторении данной операции на одном телефоне не нужно вводить номер устройства повторно. В таком случае придет информация об остатках на счете последнего абонента, который запрашивал команду.
По телефону
Для проверки баланса по мобильному телефону требуется совершить вызов на номер *390*1#. Затем выбрать пункт с балансом, ввести цифры лицевого счета.
В данном случае устройство запоминается при проведении повторных проверок остатка на счет необязательно вводить вышеназванную информацию.
Без входа
Зачастую вход в личный кабинет пользователь осуществляет для получения детализации совершаемых транзакций, блокировки счета, пополнения баланса, его проверки. Но бывают моменты, когда пользователь не может посмотреть количество средств, оставшихся на счете через него по разным причинам. Чтобы посмотреть баланс без входа можно использовать описанные выше способы или воспользоваться теми, что мы назовем ниже:
Более подробно можно рассмотреть процесс проверки баланса по одному из вышеназванных пунктов с помощью видео-инструкции:
Варианты пополнения счета
Мы привели основные варианты того, как положить деньги на транспондер.
По номеру мобильного через USSD
Для того, чтобы пополнить баланс транспондера необходимо совершить вызов на номер *390*1*2*1*сумма пополнения*2#. Затем требуется нажать 1 для подтверждения списания средств с вашего счета, после чего вам придет смс-сообщение, в котором будет говориться о сумме списания, необходимости подтверждения операции.
После подтверждения подождите небольшой промежуток времени.
По номеру договора
Номер договора обычно указывается под штрих-кодом в чеке, который находится в комплекте с упаковкой. Если у вас возникли какие-то проблемы или вопросы по тому, как пополнить баланс, то можно обратиться по номеру 8-800-707-23-23, где оператор сможет сказать информацию по счету.
Далее совершите пополнение счета транспондера через личный кабинет банка или Автодора, или по ссылке: https://avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/fastpay/#info1 (без регистрации, где требуется номер договора и четыре последние цифры устройства).
По номеру устройства через салоны связи
Для пополнения баланса транспондера в данном случае требуется отправить обратиться в салон связи Евросеть, Связной или Мегафон. В терминале оплаты либо на кассе необходимо предоставить само устройство или продиктовать номер. Также подойдёт вариант с номером договора
Далее последует стандартное ответное сообщение, говорящее о сумме платежа, требуемом подтверждении для того, чтобы пополнить счет. Советуем учесть то, что минимальная сумма к пополнению составляет 100 рублей (максимальная сумма пополнения – 10000 рублей), а если ранее счет был отрицательным или нулевым, то совершайте платеж за 30 минут до оплаты.
Платежные системы
Пополнение счета транспондера возможно 3 способами: Cбербанк, кредитная или дебетовая карта, QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги. Рассмотрим более подробнее все способы.
Сбербанк онлайн
Стоит отметить, что вы можете привязать свою карту к лицевому счету и пополнять счет через нее при введении команды с телефона. Таким образом, вы сможете проводить транзакции при отсутствии интернет-соединения и просто для экономии времени. В ином случае, для оплаты Автодора через Сбербанк онлайн нужен интернет.
Пластиковой картой
Данный способ оплаты подразумевает расчёт непосредственно на месте проезда, то есть придется остановится. Местом для оплаты является терминал, который установлен на пропускных пунктах. Осуществить пополнение можно также через любые другие терминалы, где процесс будет аналогичен. (например, оплата транспондера автодора через Сбербанк).
Электронными деньгами
Мы рассмотрим вариант через личный кабинет на сайте. Проходим авторизацию или становимся зарегистрированным пользователем сайта (https://avtodor-tr.ru/account), после чего выбираем раздел «Пополнить баланс».
Далее необходимо выбрать электронный кошелек, сумму к оплате, принять правила предоставления услуги и перейти непосредственно к оплате, нажав «Пополнить».
После нажатия вы будете перенаправлены на интерфейс кошелька, каждый из которых имеет свою комиссию:
Если вы хотите осуществить платеж без комиссии, то посмотрите другие предложенные нами варианты. При возникновении проблем с оплатой можно обратиться в онлайн-чат за консультацией или по телефону 8-800-707-23-23.
Проблемы с зачислением
Чаще всего проблемы подобного плана являются временными, зависят от определенных условий. Например, если на счете транспондера недостаточно средств, то он блокируется. В таком случае требуется пополнить его до необходимого уровня минимум за час до проведения транзакции, иначе транспондер может быть по-прежнему заблокирован к моменту приезда.
Менее распространенная проблема – отклонение платежа. Зачастую она возникает из-за того, что вы решили пополнить баланс автодора на сумму, которая меньше ста рублей, то есть допустимого минимума. Об этом вас сразу оповестят.
Иногда зачисление средств может отклоняться или они будут приниматься, но не приходить на лицевой счет. Такая ситуация связана вероятнее всего с техническим сбоем, которые тоже происходят. Если у вас есть время, то немного подождите, возможно, средства будут зачислены в течение часа. Если такой возможности не имеется, тогда свяжитесь с оператором по вышеназванному номеру. Он сможет наверняка сказать вам об источнике проблемы и назвать дальнейшие инструкции.
Заключение
Для того, чтобы оплатить услуги платных автомобильных дорог существует множество способов, которые начинаются от стандартной оплаты на месте через кассу и заканчиваются задействованием транспондера Автодора. Данное устройство подразумевает собой способ бесконтактной оплаты, который требует предварительного пополнения счета.
Для того, чтобы данный процесс прошел максимально удобно нам предлагают пополнить баланс множеством методов, основными из которых являются банковской картой, телефоном, электронными платежными системами. В качестве дополнительных вариантов предлагают банкомат, пополнение на АЗС.
Происходят ситуации, когда система оплаты дает сбои, которые могут быть связаны с платежной системой, самой компанией или клиентом. В таком случае следует обратиться за консультацией по номеру 8-800-707-23-23.
Руководство пользователя Транспондера
Транспондер – автономное бортовое устройство для оплаты проезда без остановки на ПВП.
Скачать руководство
1. Условия эксплуатации и использования
1.1 Условия эксплуатации
Эксплуатация Транспондера, а также прохождение Пунктов взимания платы не опасны для здоровья. Транспондер не является средством геолокации и не позволяет отслеживать перемещение пользователя с помощью систем ГЛОНАСС/GPS.
Транспондер является собственностью Эмитента и передается Пользователю для использования при проезде*.
* Правоотношения между Эмитентом и Пользователем регулируются на основании Договора оказания услуг с использованием Транспондера, который является публичной офертой и размещен на сайте www.m-road.ru.
1.2 Плата за использование
Размер платы за использование Транспондера определяется Эмитентом и указан на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
Плата взимается за каждый текущий календарный месяц после совершения Пользователем проезда с использованием Транспондера. В случае, если в текущем календарном месяце Пользователь не совершал проезд с использованием Транспондера, плата за использование Транспондера не взимается.
1.3 Пороговые значения баланса Лицевого счета
Эмитентом устанавливаются два типа пороговых значений баланса Лицевого счета:
Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
1.4 Замена Транспондера
Оператор производит бесплатную замену Транспондера:
В случае утраты либо неисправности Транспондера вследствие нарушений Условий эксплуатации, при замене Транспондера Оператором взимается компенсационный платеж в размере стоимости устройства. Компенсационная стоимость указана на сайте Оператора.
1.5 Отключение Транспондера по заявлению Пользователя
При отсутствии необходимости в использовании Транспондера или в случае его утраты Транспондер может быть отключен по заявлению Пользователя.
Временно отключить Транспондер (при отсутствии необходимости в использовании) можно:
Включить временно отключенный Транспондер можно:
Включение Транспондера возможно только при условии баланса Лицевого счета выше Порогового значения блокировки.
Навсегда отключить Транспондер (бессрочное/безотзывное/полное отключение в случае его утраты) можно:
Включить навсегда отключенный Транспондер невозможно!
* Отключение и включение Транспондера по обращению из Личного кабинета производится в любое время без участия сотрудника Оператора.
1.6 Возврат Транспондера Оператору
Для возврата Транспондера необходимо лично обратиться в Пункт продаж.
2. Инструкция по установке
Легковые ТС
Грузовые ТС
У некоторых ветровых стекол есть металлизированное покрытие для отражения светового потока излучения солнца. Для точного определения оптимального места размещения Транспондера в Вашем автомобиле Вы можете обратиться в Пункт продаж за консультацией, либо ознакомиться с информацией на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
Присоедините держатель к Транспондеру в специальный слот. Транспондер должен быть расположен стороной с держателем к ветровому стеклу.
Без удаления защитной пленки приложите Транспондер к лобовому стеклу.
Снимите защитную пленку с держателя.
Удостоверьтесь, что Транспондер расположен горизонтально, тщательно прижмите его к ветровому стеклу и придержите в течение 10-ти секунд.
*Типичная ошибка пользователей – отказ от размещения Транспондера на лобовом стекле и попытка проезда по полосе оплаты с Транспондером в руках, что приводит к некорректной работе антенн и в итоге к несрабатыванию выездного шлагбаума.
3. Статусы Транспондера
Важно! Изменение статуса Транспондера при пополнении Лицевого счета (разблокировка Транспондеров) происходит в течение одного часа.
Пополняйте Лицевой счет своевременно во избежание случаев блокировки проезда!
* Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
3.1. Оповещение о статусе Транспондера
В целях Вашего информирования о статусе Транспондера Оператором используются следующие виды оповещения:
Оплата проезда произведена.
Оплата проезда произведена. Баланс Лицевого счета приближается к Пороговому значению блокировки* и составляет менее Порогового значения предупреждения*.
Оплата проезда не произведена. Транспондер отключен по причине низкого баланса Лицевого счета или по Вашей заявке см.п.1.5.
* Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте www.m-road.ru / Транспондер.
4. Способы пополнения Лицевого счета
Юридические лица и ИП:
4.1. Получение информации об остатке средств на Лицевом счете
Информацию об остатке денежных средств на своем Лицевом счете можно получить следующими способами:
5. Что делать, если:
5.1. Транспондер не издает звуковые сигналы
В удобное для Вас время обратиться в Пункт продаж для проверки исправности Транспондера.
5.2. Транспондер не работает
Причин может быть несколько:
Действия в случае возникновения указанных причин описаны в Приложении 1.
5.3. Неверно списаны денежные средства за проезд, например:
5.4. Вы оплатили проезд наличными, но при этом денежные средства за этот же проезд были списаны с Лицевого счета. Транспондер издал один/два звуковых сигнала:
5.5. Не могу войти в Личный кабинет
Вход в Личный кабинет описан на сайте www.m-road.ru / Транспондер. Если Вы не получили пароль от Личного кабинета, проверьте папку «Нежелательная почта». Если Вы не обнаружили сообщение от Оператора, то отправьте обращение на сайте www.m-road.ru или позвоните по тел. 8 (800) 333-54-54.
Отправить нам сообщение
5.6. Потерян логин и пароль от входа в Личный кабинет
5.7. Не могу пополнить Лицевой счет через Личный кабинет по банковской карте
Пополнение Лицевого счета в Личном кабинете описано в разделе сайта www.m-road.ru / Транспондер / Инструкция по работе с Личным кабинетом. Если Вам не удалось пополнить счет, обратитесь в Ваш банк-эмитент.
5.8. Как поменять адрес электронной почты / номер телефона? Как отписаться от СМС рассылки / уведомлений по электронной почте?
5.9. Через какое время Транспондер разблокируется после пополнения?
Изменение статуса Транспондера при пополнении Лицевого счета (разблокировка Транспондера) происходит в течение одного часа см.п.3.
6. Личный кабинет
При авторизации в системе Оператора Пользователю автоматически создается аккаунт в Личном кабинете на сайте www.m-road.ru. Вход в Личный кабинет осуществляется по кнопке «Войти» в правом верхнем углу Главной страницы.
Важно! При наборе пароля для входа в Личном кабинете необходимо учитывать верхний и нижний регистры клавиатуры, а также раскладку клавиатуры (русская / английская). Пароли присваиваются на английском языке. Рекомендуем вводить пароль путем его копирования из папки «Входящие» Вашей почты.
Для этого выберите пункт меню «Настройки», откроется экран «Изменение данных учетной записи», в котором можно изменить текущий пароль.
6.1. Получение информации о состоянии Лицевого счета
На главной странице Личного кабинета отображаются номер(а) Договора(ов), количество переданных Вам Транспондеров, баланс Лицевого счета, количество и стоимость поездок за текущий месяц.
6.2. Пополнение Лицевого счета
В пункте меню «Пользовательские функции» выбрать строку «Пополнить счет», затем выбрать номер Договора, указать сумму платежа и выбрать способ пополнения путем нажатия соответствующей кнопки.
* Номер Договора указывается в формате КТ00Х (без указания первых цифр номера).
После нажатия на кнопку «Пополнить счет банковской картой» Вы будете перенаправлены на авторизационный сервер банка и сможете осуществить платеж банковской картой VISA (VISA, VISA Electron), MasterCard (MasterCard, MasterCard Electronic), Maestro или UnionPay.
Важно!
Изменение баланса Лицевого счета происходит в течение одного часа после пополнения.
6.3. Просмотр истории поездок
В пункте меню «Информация» выбрать строку «Поиск поездок» и задать критерии поиска:
После нажатия кнопки «Поиск» Вы получите следующий отчет:
6.4. Корректировка поездок
Каждая поездка совершенная вами через Пункт взимания платы проверяется на корректность специалистом Оператора в течение от 2х до 5-ти рабочих дней. Закрытые (проверенные поездки) всписке поездок отмечаются знаком в поле»Статус».
Вы можете запросить быструю проверку специалистом Оператора выбранной Вами поездки, для этого необходимо подвести курсор в поле «Запросить проверку» к строке, соответствующей выбранной Вами поездке, и нажать на знак .
После корректировки поездки Оператором баланс Вашего Лицевого счета будет пересчитан.
6.5. Просмотр истории платежей
В пункте меню «Информация» выбрать строку «История платежей», выбрать номер Договора и указать период за который необходимо получить информацию.
6.6. Просмотр финансовой информации
В пункте меню «Информация» выбрать строку «Финансовая информация», выбрать номер Договора и указать период, за который необходимо получить информацию.
6.7. Изменение статуса Транспондера (блокировка/разблокировка)
Временная блокировка Транспондера
В пункте меню «Пользовательские функции» выбрать строку «Заблокировать Транспондер/БСК» и задать критерии поиска:
В появившемся списке выбрать Транспондер, который необходимо заблокировать, со статусом или . В поле «Смена статуса» выбрать строку «Заблокировать», заполнить поле «Причина смены статуса». Нажать кнопку «Изменить статус».
В том же разделе выбрать из списка Транспондер, который необходимо разблокировать, со статусом . В поле «Смена статуса» выбрать строку «Разблокировать». Нажать кнопку «Изменить статус».
Блокировка и разблокировка Транспондера происходит в течение одного часа.
Блокировка и разблокировка Транспондера возможна только при условии баланса Лицевого счета выше Порогового значения блокировки *.
* Пороговые значения Лицевого счета указаны на сайте Оператора www.m-road.ru / О Транспондере / Условия пользования.
Важно!
В случае расхождения информации, изложенной в настоящем Руководстве, и размещенной на сайте www.m-road.ru, приоритетной является информация, размещенная на сайте www.m-road.ru.
7. Мобильное приложение «ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
Мобильное приложение «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» позволяет пополнять баланс Вашего Транспондера, включить автопополнение, отслеживать историю поездок и многое другое, что делает пользование «Северным обходом Одинцова» более удобным.
Приложение доступно для скачивания в App Store и Play Market.
Возможности мобильного приложения
7.1. Пополнение Лицевого счета:
7.2. Информация о транспондерах:
7.3. Информация о договорах:
7.4. Тарифы на проезд:
7.5. Пункты продаж:
7.6. Обратная связь.
Вы можете поделиться своим мнением. Ваше участие поможет нам сделать мобильное приложение более удобным для Вас.
Оставить отзыв Вы можете в мобильном приложении, в Личном кабинете, на сайте www.m-road.ru или по телефону горячей линии 8-800-333-54-54.
Приложение к Руководству пользователя транспондера
Инструкции по проезду пропускных пунктов с использованием транспондера на платных дорогах
I. Где можно использовать транспондер «ГЛАВНАЯ ДОРОГА»
Стоимость проезда, классификация ТС, а также иные правила проезда по платным автомобильным дорогам, устанавливаются Операторами соответствующих платных дорог и публикуются на их сайтах.
Используя транспондер «Главная дорога» для проезда через ПВП на платных дорогах, Пользователь обязуется соблюдать установленные Правила.
II. Северный обход Одинцова
1. Схема платной дороги
2. Классы транспортных средств
1. Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не используемых (поднятых) во время движения.
2. Габаритная высота определяется по верхней точке ТС с учётом любых конструктивных особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом перевозимого ТС груза и багажа.
Внимание! При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются:
3. При определении габаритной высоты ТС с прицепом класс ТС определяется по более высокому элементу (само ТС или прицеп).
4. Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно.
Внимание! При определении класса жесткой сцепки:
5. Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.
Важно! При проезде по Пропускным пунктам только для Транспондеров, закрепленный на крыше груз может привести к неверной классификации ТС. Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок. Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.